1-6, 8, 10, 11); «Историческая записка о Новгородском ДУ» М. П. Пятницкого (1909. 41-43, 48, 50/52; 1910. 4, 6, 7, 9). Из статей по местной агиографии примечательны: «Святые Новгородского края и вопрос о церковно-народном их почитании в современной исторической литературе» архим. Никодима (Кононова; впосл. епископ, сщмч.) (1903. 18. С. 1072-1078; 19. С. 1124-1134; 23. С. 1396-1402; 1904. 1. С. 29-32); «Сказание вкратце о жизни прп. старца Евфросина [Синозерского]» свящ. Григория Яковцевского (1901. 1. С. 49-62; 2. С. 123-131; 3. С. 173-186); «Прп. Арсений, Христа ради юродивый, Новгородский чудотворец» (1902. 14/15. С. 867-874; 17. С. 974-981) и «Прп. Александр Ошевенский» (1903. 15. С. 870-877; 17. С. 1006-1017) свящ. Александра Ваучского; «Новгородские подвижники периода домонгольского (1-я ч. Новгородского патерика): Первый святитель Новгородский св. Иоаким Корсунянин» В. А. Пылаева (1914. 19. С. 618-624; 20. С. 651-654; 21. С. 685-690; 22. С. 716-720; 23. С. 744-749; 26/27. С. 869-876). В 1896-1899 гг. были опубликованы житийные материалы о Новгородских святителях Нифонте (1896. 12. С. 741-750), Иоанне (1896. 13. С. 800-810), Феоктисте (1896. 15. С. 928-936), Моисее (1896. 17. С. 1035-1042), Евфимии (1897. 8. С. 501-515), Ионе и Серапионе (1897. 10. С. 618-623), о преподобных Антонии Римлянине (1897. 12. С. 725-737; 13. С. 792-803; 14. С. 858-867; 15. С. 940-951; 16. С. 1033-1046), о Варлааме Хутынском (1897. 19. С. 1230-1234; 21. С. 1365-1370; 23. С. 1493-1497; 24. С. 1561-1570; 1898. 3. С. 173-181; 5. С. 275-282; 10. С. 573-589), о Кирилле Белозерском (1898. 15. С. 942-950; 16. С. 1021-1034), о Ферапонте Белозерском (1898. 19. С. 1242-1243), об Иакове Боровицком (1898. 19. С. 1244-1245), о Михаиле Клопском (1898. 21. С. 1395-1404; 24. С. 1641-1654), о Ксенофонте Робейском (1899. 5. С. 304-315), о Савве Вишерском (1899. 7. С. 449-460), о Кирилле Новоезерском (1899. 18. С. 1109-1112), об Арсении Новгородском (1899. 20. С. 1278-1279) и Антонии Леохновском (1899. 21.

http://pravenc.ru/text/2577777.html

7) Е. Овсянникова. Сектантам посвящены статьи Кутепова «Штундисты» (1879. 1), «Духоборцы» (1883. 1-2), «Молоканская ересь» (1884), «Скопческая ересь» (1885. 9-10, 13, 16, 18), «Хлысты» (1886); Н. Дикарёва «Малорусская штунда» (1886); Е. Холостова «Секта странников в Нагайской станице Донской епархии» (1898. 23, 25-27); И. Артемьева «Секта средников и опыт борьбы с нею» (1912. 27, 32, 34); «Секта адвентистов 7-го дня» (1912. 19-21). Ряд статей посвящен сравнению буддизма с христианством и обращению в Православие калмыков: «О буддизме» (1871-1872, 1875) Крылова; «О языческих капищах, или хурулах, донских калмыков» (1891. 3) Кутепова; «Буддизм и христианство» (1893) И. В. Краснитского; «Краткие сведения о донских калмыках» (1911. 36) и «Историческое прошлое противоламайской миссии среди калмыков Донской епархии» (1912. 2-5, 7) Павловского. В 1870 и 1874 гг. в «Д. е. в.» печатались правосл. молитвы на калмыцком языке, в 1871 и 1875 гг.- «Опыт калмыцко-русского словаря». Помимо этого в неофиц. отделе постоянно печатались слова и речи Донских архипастырей, клириков и епархиальных миссионеров, статьи по практическим вопросам пастырства, о народном образовании и т. д. Оригинальных трудов по богословию, общей и рус. церковной истории было немного по сравнению с количеством статей в др. епархиальных журналах. Можно выделить апологетические статьи Гиляревского «Дарвинизм» (1878), «Нравственная философия утилитаризма» (1880. 20-21) и др., Л. Г. Епифановича «Коммунизм и социализм» (1879. 21-22; 1880. 3-6, 9-10, 14-15), Кириллова «Церковно-религиозные вопросы, затрагиваемые в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»» (1880. 8, 16-17), И. А. Глебова «Религиозные идеи А. С. Пушкина» (1899. 17-18, 22, 27, 29), исторические и богословские труды Аксайского еп. Иоанна (Митропольского) «История Вселенских Соборов» (1893-1896), «Отпадение Западной Церкви от Восточной» (1897-1898) и «Рационалистическое богословие пред судом Православия» (1899. 3-15), Овсянникова «Константинопольский Патриарх Кирилл Лукарис и его борьба с римско-католической пропагандой на Востоке» (1899.

http://pravenc.ru/text/178957.html

17 . Высокопреосвященнейший Гавриил (Петров), Митрополит Новгородский и Санкт–Петербургский. Вопреки веку Просвещения. М.: «Паломник», «Русский Двор», 1999. С. 208. 18 . Гавриил, митрополит Новгородский и С.–Петербургский. В кн. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. С.–Петербург: Издание книгопродавца И. А. Тулузова, 1905. С. 180–199. 19 .  Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонскаго . Т. V. М.: Синодальная типография, 1898–1899. С. 55, 20. 20 . Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария. М., 1997. С. 118–119. 21 . Жизнь отца Федора, бывшаго Настоятеля Санаксарския обители, преставльшагося в 1791 году Февраля 19–го дня. М., 1847. 71 с. 22 . Житие и писания молдавскаго старца Паисия Величковскаго . Москва: В Университетской Типографии, 1847. 340 с. 23 . Житие иже во святых отца нашего Тихона, Епископа Воронежскаго и Задонскаго, всея России Чудотворца Издание XI. Одесса, 1902. С. 58–59. 24 . Житие преподобного Феодора Санаксарского . В кн. Санаксарский монастырь (Второе издание, исправленное и дополненное). Саранск, 2000. С. 36–65. 25 . Записки Ефимова. В Прибавлении к Творениям иже во святых отца нашего Тихона Задонскаго . Т. V. М.: Синодальная типография, 1898–1899. С. 39. 26 . Записки о. Феофана, архимандрита Кирилло–Новоезерскаго монастыря, бывшаго келейника преосвященнаго Гавриила, митрополита Новгородскаго и С.–Петербургскаго. В кн. Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX веков. Москва: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1913. С. 199–223. 27 . Записки Чеботарева. В Прибавлении к Творениям иже во святых отца нашего Тихона Задонскаго . Т. V. М.: Синодальная типография, 1898–1899. С. 4. 28 . Зноско В. Рясофорный монах (девица) Досифей, Затворник Киево–Печерской Лавры и первый руководитель–наставник пр. Серафима Саровского . Киев: Типография Киево–Печерской Лавры, 1906. С. 29. 29 . Игумен Тихон Вышенский. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Декабрь. Т. II. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1910. С. 277–287.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

В офиц. части помещались Высочайшие манифесты, указы и рескрипты, указы и определения Синода, распоряжения епархиального начальства и епархиальные известия, в т. ч. о наградах и производствах в чины служащих по духовному и духовно-учебному ведомствам, о переменах по службе, списки вакансий, маршруты поездок епископа по обозрению церквей епархии, разрядные списки воспитанников духовных семинарий, духовных училищ и воспитанниц епархиального жен. уч-ща, расписание проповедей петрозаводского духовенства в соборе, сообщения о присоединении к Православию, об открытии приходов и освящении храмов и т. п., а также программы, журналы и постановления съездов духовенства (общеепархиальных, миссионерских, по учебным округам), обращения, объявления и отчеты правлений и советов епархиальных учреждений, братств и благотворительных заведений, устав и воззвание Императорского Православного Палестинского об-ва и др. В неофициальной части помещались слова, беседы, поучения и речи правящих архиереев, ректоров ДС, особенно часто - архим. Фаддея (Успенского), кафедрального прот. Александра Надежина (впосл. Александр, еп. Вологодский, обновленческий митр. Петрозаводский), прот. Иоанна Лаврова, священников Иоанна Дроздина, Николая Чукова, Викентия Красова, Павла Березина, иером. Иакова (Колтановского), др. клириков епархии, преподавателей ДС. Богословских статей было немного (напр., «Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, как пастырь и руководитель пасомых» С. И. Покровского (1901. 22-24; 1902. 1-8), «Св. Андрей Критский как церковный песнописец» Мягкова (1902. 4-9), «Книга Руфь: (Исторические сведения о книге)» И. А. Машезерского (1904. 13-19, 22)). В 1898-1908 гг. почти в каждом номере печатались статьи (значительная часть принадлежала перу преподавателя ДС Д. П. Ягодкина) и стихотворения нравоучительного и патриотического содержания (Ягодкина, свящ. Викентия Красова, Е. Петровского и др.), а также описания паломничеств, из к-рых наиболее интересны «От Петрозаводска до Иерусалима и обратно: (Путевые заметки и впечатления паломника)» (1899. 19-22, 24; 1900. 1-6, 8, 11-15, 17-19, 21-24; 1901. 3, 5-7/8, 11-16, 18, 19, 24; 1902. 5, 15, 16), «Вифлеем» (1901. 1. С. 18-24; 2. С. 64-68), «Гефсиманская весь и Вифания» (1901. 9. С. 276-280; 10. С. 302-306) и «Горняя» (1902. 11. С. 401-404; 12. С. 436-439) свящ. Евгения Мерцалова, статьи и заметки церковно-практического характера (напр., «Вывод основных формул пасхалии» Т. И. Астапова (1899. 9. С. 17-18; 11. С. 12-15; 14. С. 27-29)), пояснения богослужений, каноны утрени в рус. переводе Е. И. Ловягина (1903. 7, 8, 11, 16-18). От большинства епархиальных изданий «О. е. в.» выгодно отличались незначительным количеством перепечаток из др. журналов.

http://pravenc.ru/text/2578347.html

с 30.04.1830 (по др. с 1833) – Минская и Гродненская; c 04.02.1839 (по др. с 1843) – Минская и Бобруйская; с 06.04.1878 – Минская и Туровская; с 1899 г. (?) – Минская; затем Минская и Туровская, паки; Минская и Белорусская; с 1944 г. – Минская и Белорусская, паки; с 03(16)10.1989 – Минская и Гродненская (Патриарший Экзархат всея Белоруссии); с 05(18)02.1992 – Минская и Слуцкая (Патриарший Экзархат всея Белоруссии). Викарные кафедры: Каменец-Подольская, Житомирская, Пинская, Слуцкая, Петриковская (?), Бобруйская, Новогрудская, Борисовская. 13.04.1793 13.05.1796 13.05.1796 07.02.1812 Иов Потемкин 07.02.1812 30.08.1814 07.02.1816 07.02.1816 10.02.1832 17.02.1832 01.09.1834 05.09.1834 28.01.1840 28.01.1840 01.03.1848 02.1841 03.1841 01.03.1848 23.01.1868 14.08.1868 25.04.1877 16.05.1877 26.07.1880 Евгений II Шерешило 26.07.1880 21.05.1889 03.06.1889 31.08.1899 22.09.1899 29.05.1912 05.1912 11.1912 03.11.1912 06.07.1916 Сщмч. Митрофан Краснопольский 06.07.1916 13(26)06.1919 07.1923 09(22)12.1925 06.1926 30.06(13.07)1927 Мелхиседек Паевский, паки 30.06(13.07)1927 30.08(12.09)1927 10.1927 30.11(13.12)1930 30.11(13.12)1930 04.1935 15(28)10.1940 23.09(06.10)1941 20.05(02.06).1942 05.1942 03(16)04.1943 03(16)04.1943 24.06(07.07)1944 Пантелеимон Рожновский, паки 09.1944 31.12.1946 13.01.1947) 31.12.1946 13.01.1947) 08(21)04.1959 08(21)05.1959 06(19)09.1960 06(19)09.1960 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.06(05.07)1961 22.06(05.07)1961 22.07(04.08)1963 22.07(04.08)1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 12(25)05.1965 12(25)05.1965 27.09(10.10)1978 27.09(10.10)1978 Минская, белор. Самочинная «автокефалия», индивидуально подготовленная Мелхиседеком (Паевским). 1922 Мелхиседек Паевский Минская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1926 г. 09(22)12.1925 Мелхиседек Паевский Минская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Именовалась: Минская; Белорусская митрополия. Викарные кафедры: Слуцкая, Мозырьская. 1922 02(15)05.1923 02(15)05.1923 01.1924 Софроний Иванцов 04.1925 06.1925 06.1925

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13) Состояние домов: все дома прочны. 14) Расстояние сия церкви от консистории 87 вер., от Флоролаврского в 30 в., от уездного города Грязовца в 45 в., от Раменского волостного правления в 100 саж., почтовый адрес: г. Грязовец, чрез Раменское волостное правление. 15) Ближайшие к сей церкви: Раменская Богоявленская в 7 в., Николаевская Побережская в 12 в. и Космодамиановская Леждомская в 17 в. 16) Приписанные к сей церкви и часовни: часовни в дер. Черновке, Антипине, Ваганове, Вохтоге, Дресвище и Ивонине. 17) Домов кладбищенских и молитвенных домов, к сей церкви приписанных: нет. 18) Опись церковного имущества заведена с 1893 г. 19) Приходно-расходные книги даны Вологодской духовной консисторией 29 сентября 1912 года. 20) Копии с метрических книг хранятся в целости с 1780 года 21) В обыскной книге, выданной в 1911 году декабря 13, за шнуром и печатию 91 писанный лист, 113 листов не писанных. 22) Исповедные росписи находятся в целости с 1780 года и хранятся в целости. 23) Книги, до церковного круга подлежащие имеются все. В церковной библиотеке находятся книги для чтения предназначенных - 24) Церковные деньги в целости и за ключом у церковного старосты и печатию церковною 3930 р. в церковном казнохранилище. 25) Имеются в приходе школы: одна церковно-приходская школа при церкви и 6 земских училищ в деревнях: в Вохтоге, Тарасове, Гридине, Ивонине, Ильинском и одно училище при церкви в с. Сидорове. 26) При церкви состоит старостой церковным: крестьянин Константин Дмитриев Кузичев, 62 года, который должность свою проходит с 23 марта 1897 года. 27) Преосвященный в последний раз посетил приход в 1910 году. Послужные списки Старший священник Павел Дмитриев Лебедев, 41 год. Окончил Вологодскую духовную семинарию по 2 разряду в 1894 г. 17 февраля 1895 г. определен на штатную псаломщическую должность при Иоанно-Остроконской церкви Кадниковского уезда и в то же время состоял учителем местной церковно-приходской школы. В 1899 году 22 августа посвящен во священника к Троицкой Становской церкви Грязовецкого уезда. В 1911 году 16 января перемещен в старшего священника к сей Сидоровской Богородицкой церкви. […]

http://sobory.ru/article/?object=43667

15 „Zu den Gesta de nomine Acacii”, Byzantinische Zeitschrift, Bd. III, 1894, стр. 146—149. 16 „Avellana-Studien”, Sitzungsberichte der phil.-hist. Cl. der Kaiser. Akad. der Wiss. zu Wien, Bd. CXXXIII, 1896, стр. 134. 17 „Prolegomena” к I т. издания, 1895 г., стр. I-LXXXIX. 18 Е. Schwartz, Publizistische Sammlungen zum Acacianischen Schisma, München, 1934, стр. 161. 19 Epistolarum decretalium summorum pontificum tomus primus, Romae, 1591. 20 Annales ecclesiastic, t. IV-VII, Romae, 1593—1596. 21 Concilia generalia et provincialia, t. I, Coloniae Agrippinae, 1606. 22 Sacrosancta Concilia... stud. Ph. Labbei et Gabr. Cossarti, t. V, Lutetiae Parisiorum, 1671—1674. 23 Conciliorum collectio regia maxima, t. IV, Paris. 1715. 24 Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collectio, t. VII-VIII, Florentiae, 1759. 25 Epistolae Romanorum pontificum genuine et quae ad eos scripta sunt a S. Hilaro usque ad Pelagium II, t. I-a S. Hilaro usque ad S. Hormisdam, Brunsbergae, 1868. 26 Duchesne, L " Eglise au VI-ème siècle, Paris, 1925, стр. 48, прим. I. 27 Epistolae imperatorum pontificum aliorum inde ab a. CCCLXVII usque ad a. DLIII datae Avellana quae dicitur collectio, ex recensione Ottonis Guenther, Pars I, Prolegomena; Epistolae I-CIV, Vindobonae, 1895 г., cmp.XCIV † 493; Pars II, Epistolae CV-CCXXXXIV, Appendices; Indices, Vindobonae, 1898, стр. 495—976. 28 Prolegomena, стр. 1, к 1-му тому изд. Гюнтера, 1895 г. 29 Рецензии (совершенно бесцветные и краткие) на I часть в Byzantinische Zeitschrift, 1896, стр. 366, С. W. и на II часть, в том же Byzantinische Zeitschrift, т. 8, 1899, стр. 226—227. С. W. 30 O. Günther. Avellana-Studien, стр. 1. Подобную мысль высказал и А. А. Васильев в своей монографии об Юстине: Vasiliev A. A., Justin the First, Cambridge, 1950, стр. 161. 31 O. Günther, ук. соч., стр. 1. 32 Об этом см. у E. Caspar. Geschichte des Papsttums, Bd. I, Tübingen, 1930 г., стр. 196—199. 33 Об этом см. там же, стр. 361—366. 34 Там же, стр. 313—316. 35 Там же, стр. 270—274. 36

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3434...

Храм имеет форму креста, 12 куполов, с золоченым красивым крестом на одном главном куполе; построен из кедрового леса в 1899 году китайцами-рабочими, так как русских мастеров для постройки церквей в крае нет. Рассчитан на 360 молящихся. Деньги на постройку этого храма были пожертвованы известным иркутским миллионером Иннокентием Михайловичем Сибиряковым, скончавшимся на Афоне в сане схимонаха. Престол в храме один, в честь Небесного Покровителя всей Сибири Святителя Иннокентия, первого Епископа Иркутского, Чудотворца. Имеются частицы Животворящаго древа Креста Господня, 31 частица святых мощей разных угодников Божиих и икона Св.Троицы, писанная на Афоне на сучке Мамврийскаго Дуба. Частицы Св.угодников Божиих следущие: 1) муч. Мины, 2) Великом. Целит. Пантелеимона, 3) Великом. Георгия, 4) муч. Ермолая, 5) благов. и равноапост. Царя Константина, 6) м-цы Фотины Самаряныни, 7) муч. Трифона, 8) В-муч. Меркурия, 9) В-цы Параскевы, 10) В-цы Марины (все десять святынь дар келии Св. Иоанна Златоуста), 11) Св. Иоанна Милостиваго, 12) муч. Ермолая, 13) безсребр. Космы, 14) безсребр. Дамиана, 15) В-муч и целит. Пантелеимона (все пять святынь дар от русскаго на Афоне монастыря Св.Великомуч. и целителя Пантелеимона), 16) муч. Меркурия (дар Хиландарской лавры), 17) Св. Апостола Иакова, брата Господня, 18) Никифора, патриарха Царьградскаго, 19) В-ка Трифона, 20) муч. Севастиана, 21) муч. Каллиопия, 22) Препод.-муч. Евфимия Афонскаго, 23) Пр. муч. Акакия Афонскаго, 24) Пр. муч. Игнатия Афонскаго (все восемь святынь дар св. Андреевскаго Скита), 25) Св. Ап. Андрея Первозваннаго, 26) В-ка и цел. Пантелеимона, 27) В-ка Харалампия, 28) В-цы Варвары, 29) Василия Великаго, 30) Иоанна Златоустаго и 31) Преподобн. Феодосия Великаго, общих житий начальника. Ризницу монастыря назвать вполне достаточною нельзя, так как при служении большим собором, особенно в приезд Преосвященнаго, одинаковых священнических облачений далеко не хватает. http://www.monast.ru/history/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=56451

16 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1903. Т. 9. С. 775. 17 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 13. 18 Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. М., 1890. Вып. 2. С. 461—462. 19 Певницкий В.Ф . Священство. Основные пункты в учении о пастырском служении. Киев, 1892. С. 1—2. 20 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. С. 1. 21 Свт. Феофан Затворник . Путь ко спасению. 8-е изд. М., 1899. С. 9. 22 Там же. 23 Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. Вып. 1. С. 111. 24 Там же. С. 111—112. 25 Там же. С. 117. 26 Прав. Иоанн Кронштадтский . Живое слово мудрости духовной. СПб., 1911. С. 75, 76. 27 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 11. С. 770—771. 28 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий . Речь, произнесенная Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием при вручении архипастырского жезла новопоставленному епископу Петрозаводскому и Олонецкому Нектарию во Всехсвятском храме г. Москвы 29 июня 1947 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1947, 8. С. 9. 29 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. С. 18. 30 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 24, 14. 31 Свт. Феофан Затворник . Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1893. С. 294—295. 32 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 1. С. 424—425. 33 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 1. С. 426. 34 См.: Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. Вып. 1. С. 92—121. 35 Сщмч. Киприан Карфагенский . Творения. Киев, 1891. Ч. 1. С. 398. 36 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 29. 37 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 21. 38 См.: Там же. 39 См.: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 10. С. 23. 40 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 11. С. 768. 41 См.: Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 3. С. 246. 42 Некрасов А.А . Чтение греческого текста Святых Евангелий. Казань, 1888. С. 22. 43 Некрасов А.А . Чтение греческого текста Святых Евангелий. С. 22. 44 Там же. С. 25. 45 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 8. С. 591. 46 Там же. Т. 9. С. 138.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4101...

Упразднена в 1935 г. Именовалась: Орехово-Зуевская; Ореховская. 06(19)11.1929 02(15)09.1930 06.1931 10(23)03.1932 10(23)03.1932 13(26)09.1932 25.09(07.10)1932 26.11(08.12)1932 05(18)12.1932 Тихон Попов 05.1934 Николай II Смирнов 02(15)08.1934 08.1934 09.1935 Софония Яскевич, паки Ореховская, обн. (см. Орехово-Зуевская, обн.) Орджоникидзевская (см. Владикавказская) Орловская Основана 13.01 (по др. 29.05) 1764. Московское викариатство; полусамостоятельная. Самостоятельная с 06.05.1788. Местопребывание – в г. Севск, с 1819 г. – в г. Орел. Именовалась: Севская и Брянская; с 09.1783 – Севская и Орловская; с 06.05.1788 – Орловская и Севская; Орловская и Брянская; с 13(26)02.1994 – Орловская и Ливненская. Викарные кафедры: Елецкая, Брянская, Болховская, Ливненская. 08.08.1764 17.12.1767 Тихон Якубовский 13.01.1768 26.04.1778 05.07.1778 28.04.1782 Амвросий Подобедов 05.07.1782 22.09.1783 Дамаскин Семенов-Руднев 07.01.1784 09.02.1787 Феоктист Мочульский (Могульский) 05.06.1788 26.10.1798 Аполлос Байбаков 26.10.1798 04.06.1817 22.07.1817 21.07.1821 Иона Павинский 18.09.1821 22.05.1828 Гавриил Розанов 15.07.1828 30.12.1839 28.01.1840 25.04.1840 Иннокентий Коровин-Сельнокринов 27.06.1840 12.11.1844 Евлампий Пятницкий 12.11.1844 05.06.1858 Смарагд Крыжановский 12.07.1858 29.08.1867 29.08.1867 25.12.1876 Макарий Миролюбов 25.12.1876 31.12.1882 13.02.1883 03.06.1889 Симеон Линьков 03.06.1889 10.08.1896 Мисаил Крылов 10.08.1896 02.01.1899 Митрофан Невский 02.01.1899 28.03.1902 Никанор Каменский 28.03.1902 10.04.1904 23.04.1904 03.02.1906 Кирион Садзегели 03.02.1906 16.09.1908 31.10.1908 31.12.1910 Александр Головин 31.12.1910 28.01.1917 05.06.1913 07.06.1914 30.08.1914 28.01.1917 26.05.1917 27.05.1917 19.08.1917 19.08.1917 01(14)11.1927 1924 (?) 03(16)09.1927 04.1931 16(29)04.1931 18(31)12.1931 Иоанникий Сперанский 08.1931 12.1931 Даниил Троицкий 29.07(11.08)1931 14(27)07.1932 18(31)12.1931 14(27)07.1932 14(27)07.1932 17(30)09.1935 17(30)09.1935 06(19)10.1935 06(19)10.1935 19.11(02.12)1935

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010