Борис (Плотников), еп. Ямбургский. Фотография. 1901 г. (РГИА) (Плотников Владимир Владимирович; 1855, Красноярск - 18.11.1901, Гурзуф), еп. Ямбургский, вик. С.-Петербургской епархии. Род. в семье столоначальника Красноярского духовного правления, окончил Томскую ДС. В 1876 г. поступил в КазДА, к-рую окончил в 1880 г. со степенью канд. богословия. В период обучения в академии занимался у известного лингвиста И. А. Бодуэна де Куртенэ. Собирался посвятить себя миссионерской деятельности в Японии под рук. свт. еп. Николая (Касаткина) , но не принял монашества, необходимого для работы в миссии, и отказался от поездки. 27 авг. 1880 г. поступил в Томскую ДС преподавателем словесности, истории лит-ры и логики, временно преподавал также гомилетику, лат. и греч. языки. С 1884 г. доцент КазДА по кафедре метафизики. В 1885 г. защитил дис. «История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности», написанную под рук. проф. И. Я. Порфирьева , решением Святейшего Синода от 30 мая 1886 г. утвержден магистром богословия. 29 марта 1886 г. еп. Чебоксарским Кириллом (Орловым) пострижен в монашество, 10 апр. рукоположен во иеродиакона, 12 апр.- во иеромонаха. Указом Святейшего Синода от 17 окт. 1886 г. переведен инспектором в МДА, где читал «Введение в курс богословских наук». С 26 окт. 1886 г. архимандрит. С 22 мая 1887 г. цензор ж. «Троицкие листки» . В 1888 г. назначен ректором Киевской ДС, также являлся редактором ж. «Руководство для сельских пастырей» и председателем комитета по изданию ж. «Воскресное чтение» . Решением Святейшего Синода переведен в С.-Петербург, в апр.-окт. 1892 г. исполнял обязанности старшего цензора С.-Петербургского комитета духовной цензуры и члена Учебного комитета при Святейшем Синоде. С 30 окт. 1892 г. ректор СПбДА, с 15 дек. 1892 г. член синодальной комиссии для переговоров о присоединении старокатоликов к правосл. Церкви. Из-за слабого здоровья по рекомендации врачей начал хлопотать о переводе из С.-Петербурга. 2 дек. 1893 г. получил назначение настоятелем посольской церкви в К-поле. Самостоятельно выучил новогреч. язык, интересовался общей ситуацией на правосл. Востоке, много общался с представителями греч. духовенства (с К-польскими Патриархами Неофитом VIII , Анфимом VII и др.). В февр. 1899 г. вернулся на должность ректора СПбДА.

http://pravenc.ru/text/153157.html

М., 1893. 7. Добротолюбие, в русск. пер. М., 1884, доп. т. II. 8. Преп. авва Дорофей. Душеполезные поучения и наставления. М., 1888. 9. Достопамятные сказания о подвижничестве отцов. М., 1845. 10. Душеполезные наставления старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия. М., 1898. 11. Историческое описание Козельской Оптиной пустыни и Предтечева скита (Калужской губ.). Оптина пустынь, 1902. 12. Е. В. История Козельской Введенской Оптиной пустыни. Сергиев Посад, 1906. 13. Е. В. Краткое сказание о жизни оптинского старца иеросхимонаха о. Амвросия. С приложением избранных поучений его. 3-е изд. Сергиев Посад, 1908. 14. Николаев Е. В. По Калужской земле. «Искусство». М., 1968. 15. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1900. 16. Жизнеописание старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Илариона. Калуга, 1897. 17. Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX веков. М., 1909, октябрь, ч. 1. 18. Избранные места из писем к семейным особам. М., 1897. 19. Отец Иосиф — начальник Оптинского скита. Н. В. Гоголь, И. В. Киреевский, Ф. М. Достоевский и К. Леонтьев перед старцами Оптиной пустыни. М., 1897. 20. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. 4-е изд. М., 1885. 21. Казанская Амвросиевская женская пустынь Калужской губ., при с. Шамордино и ея основатель оптинский старец иеросхимонах Амвросий. Изд. Пустыни, 1908. 22. Леонтьев К. Отец Климент Зедергольм — иеромонах Оптиной. пустыни. М., 1882. 23. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. М., 1869. 24. Лясковский В. Братья Киреевские, жизнь и труды их. Вып. 2. СПб., 1899. 25. На службе Богу — на службе ближним. (По письмам оптинских старцев о. Амвросия и о. Анатолия.) 4-е изд. Казанская Амвросиевская женская пустынь, 1909. 26. Н. В. Оптинский старец о. Амвросий. М., 1892. 27. Поселянин Е. Детская вера и оптинский старец Амвросий. СПб., 1901. 28. Он же. Проповедник нашего времени оптинский старец Амвросий. Жизнь его и подвиги. СПб., 1907. 29. Он же. Святыня земли русской. СПб., 1917.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3279...

2. Священник Василий Феодорович Руднев, впоследствии архимандрит Тихон (с 1882 г.); ум. 1904 г. 3. Архиепископ Литовский Алексий (с 1885 г.); ум. 1890 г. 4. Протоиерей Алексей Феодорович Некрасов (с 1885 г.); ум. 1901 г. 5. Протоиерей Сергей Константинович Смирнов (с 1887 г.); ум. 1888 г. 6. Профессор Виктор Димитриевич Кудрявцев-Платонов (с 1887 г.); ум. 1891 г. 7. Профессор Павел Иванович Горский-Платонов (с 1887 г.); ум. 1904 г, 8. Профессор Димитрий Феодорович Голубинский (с 1889 г.); ум. 1903 г. 9. Профессор Иван Николаевич Корсунский (с 1891 г.); ум. 1899 г. 10. Митрополит Киевский Иоанникий (с 1892 г.); ум. 1900 г. 11. Архиепископ Тульский Никандр (с 1892 г.); ум. 1893 г. 12. Архиепископ Тверский Савва (с 1892 г.); ум. 1896 г. 13. Протоиерей Николай Васильевич Благоразумов (с 1893 г.). 14. Профессор Петр Иванович Цветков (с 1893 г.). 15. Юлия Ивановна Базанова (с 1893 г.). 16. Варвара Петровна Кельх (с 1893 г.). 17. Протоиерей Александр Михаилович Иванцов-Платонов (с 1894 г.); ум. 1894 г. 18. Протоиерей Григорий Петрович Смирнов-Платонов (с 1894 г.); ум. 1898 г. 19. Профессор Григорий Александрович Воскресенский (с 1896 г.). 20. Епископ Угличский, ныне Архангельский, Иоанникй (с 1897 г.). 21. Епископ Чистопольский, ныне Волынский, Антоний (с 1898 г.). 22. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (с 1898 г.). 23. Граф Сергей Владимирович Орлов-Давыдов (с 1900 г.); ум. 1905 г. 24. Митрополит С.-Петербургский Антоний (с 1904 г.). 25. Архиепископ Ионафан (с 1904 г.). 26. Архиепископ Ярославский Сергий (с 1904 г.); ум.1904 г. 27. Епископ Таврический, ныне Архиепископ, Николай (с 1904 г.). 28. Епископ Костромский Виссарион (с 1904 г.); ум. 1905. 29. Епископ Ставропольский Агафодор (с 1904 г.). 30. Управляющий Андрониевым монастырем в Москве Епископ Нафанаил (с 1904 г.). 31. Павел Сергеевич Владимирский (с 1904 г.). 32. Ольга Никитична Кек (с 1904 г.). 33. Архиепископ Литовский Никандр (с 1905 г.). 34. Епископ Ямбургский Сергий (с 1905 г.). З5. Профессор Василий Александрович Соколов (с 1905 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

9. Цветы. А. С. 237 с. 10. В покаянии и молитве спасение. Прот. о. Иоанна Ильича Сергиева (Кроншт.). 329 с. 11. Уроки истории. К. Перевозникова. 332 с. 12. Значение веры в области научного знания. А. 341 с. 13. Приобретение духовного совершенства, как задача и благо личной жизни по христианской и общефилософской морали. П. Борисовского. С. 376–384 14. То же. С. 492–528 15. Жизнь во сне и ее нравственное значение. В. К. Недзвецкого. 395 с. 16. Благодеяние для народа Богопоставленной власти и бедствия от безвластия. Прот. о. Иоанна Ильича Сергиева (Кроншт.). 489 с. 17. Участие Церкви в собирании Руси в 14–15 веках. К. Шебатинского. 527 с. 18. Оценка предпосылок материалистического и пантеистического эволюционизма. А.Н. Чемоданоса. 538 с. 19. Учение православной Церкви о происхождении человека. Прот. С–ва. 567 с. 20. В чем состоит свобода христианина. Прот. о. Иоанна Ильича Сергиева (Кроншт.). 654 с. 21. Об основаниях вменения первородного греха Адамова всему человечеству. И. Левитова. 657 с. 22. Очерк философских воззрений В. С. Соловьева . Иером. Виссариона. 673 с. 23. Из истории религиозной мысли во времена революции. К. В. Недзвецкого. 689 с. Отдел 2 24. На могиле М. Н. Каткова. Прот. И. Соловьева. 81 с. 25. Идеальное и реальное в жизни Христианина. Г. Добрякова. 89 с. 26. Из истории духовного обновления одной души. Л. Оль. С. 121–146 27. То же. С. 269–308 28. То же. С. 423–448 29. То же. С. 578–606 30. То же. С. 755–786 31. К вопросу о причинах упадка пастырского духа в современном нашем духовенстве. П. И. Козицкого. 255 с. 32. То же. С. 408–422 33. Михаил Никифорович Катков по вопросу об учебном строе духовно–учебных заведений. 309 с. 34. Памяти учителя о. Прот. Андрея Григорьевича Полотебнова. Прот. И Соловьева. 449 с. 35. Моральные впечатления художественного Запада. В. К. Недзвецкого. 608 с. 36. К вопросу о реформе духовных семинарий. Ректора Виденской духовной семинарии Прот. Андрея А. Беляева . С. 704–722 37. Труды и заслуги К. П. Победоносцева , для веры и Церкви. Прот. И. Соловьева. С. 723–754

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5. Н. Бантыш-Каменский, Историческое известие о возникшей в Польше унии. Вильна, 1864. 6. Проф. В. Бедное, Православная Церковь в Польше и Литве, Минск. 2002. 7. Протопр. В. Боровой, О богословских трудах митрополита Никодима (см. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Человек Церкви. Москва. 1999). 8. Н. Воейков, Церковь , Русь и Рим. Минск, 2000. 9. М. Вострышев, Патриарх Тихон. Москва. 1995. 10. Н. Гайдук, Брестская уния 1596 года. Минск. 1996. 11. Е. Гергей, История папства. Москва, 1996. 12. Прит. М. Годенкович, Воспоминания ..б/г„ (Машинопись) 13. Ен. Григорий, Русская Церковь перед лицом господствующего зла (См Библейский сборник в память 1000-летия Крешения Руси. Джорданвилл. 1988). 14. И Григулевич, Папство. Век XX. Москва. 1981. 15. Прот. К. Зноско, Исторический очерк церковной унии, Москва, 1993. 16. Диакон Г. Иванон-Тринадцатый, Ватикан и Россия. Монреаль. 1989. (Брошюра) 17. Прот. Н.Игвеков, Исторический очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время с 1839–1889гг.. Москва. 1899. 18. Архим. Иосиф (Соколов), Остробрамская чудотворная икона Богородицы в г. Вильне. Историческое исследование, Вильна, 1890. 19. Н.Карамзин , История государства Российского. Москва. 1988 20. Проф А Карташёв, Очерки по истории Русской Церкви. Париж. 1959. 21. Проф. Г.Киприянович, Исторический очерк Православия, Католичества и Унии в Белоруссии и Литве. Вильно. 1895. 22. Прот. Д.Константинов, Гонимая Церковь (Русская Православная Церковь в СССР). Нью-Йорк, 1967. 23. Проф. М. Коялович, Чтения по истории Западной России, СПБ. 1884. 24. П. Кукольник, Исторические заметки о Северо-Западной России. Вильна, 1867. 25. Л. Левшун, Леонтий Карпович. Жизнь и творчество, Минск. 2001. 26. Митр. Макарий (Булгаков) , История Русской Церкви. Москва. 1995. 27. П. Малицкий, Руководство по истории Русской Церкви. Москва. 2000 28. Протопр И. Мейсидорф, История Церкви и восточно-хритстианская мистика. Москва. 1997. 29. Д-р У. Канфесй на 1998. 33. Иерей О. Ореханов, На пути к Собору. Церковные реформы и первая русская революция, Москва, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: Малахова И. А. Бонч-Бруевич В. Д.//Православная энциклопедия. Т. VI. С. 20–21; Богданов С. В., Бонч-Бруевич С. П. Бруевичи и Бонч-Бруевичи.//Дворянский календарь. Тетрадь 12. СПб. 2005. С. 77–78. 164 Борис (Плотников Владимир Владимирович) ; (16 июля 185518 сентября 1901). Окончил Томскую ДС и Казанскую ДА (1880), с 27 августа 1880 – преподаватель гомилетики и литургики Томской ДС. 31 августа 1884 избран и. д. доцента кафедры метафизики Казанской ДА. Магистр богословия (26 января 1886: «История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Период I. От начала христианства до Константина Великого . Казань. 1885»). Пострижен в монашество 29 марта 1886, рукоположен во иеромонаха 12 апреля 1886. 30 мая 1886 утвержден в звании магистра богословия и доцента. С 17 августа 1886 – и. д. инспектора, с октября 1886 – инспектор Московской ДА, архимандрит, с 10 июня 1888 – ректор Киевской ДС. С 22 апреля 1892 – старший член С.-Петербургского Цензурного комитета и член Учебного комитета при Св. Синоде. С 30 октября 1892 – ректор С.-Петербургской ДА, с 2 декабря 1893 – настоятель посольской церкви в Константинополе, с 17 ноября 1899 – вновь ректор С.-Петербургской ДА. 9 мая 1901 хиротонисан во епископа Ямбургского, викария С.-Петербургской епархии. 20 января 1901 уволен на покой с назначением присутствующим в Св. Синоде и председателем Училищного совета. См.: Преосвященный епископ Борис.//Прибавления к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. 1901. 39. С. 1426–1429; Преосвященный епископ Борис.//Народное образование. 1901. Кн. 10. С. 261–264; Памяти преосвященнейшего Бориса, бывшего ректора С.-Петербургской духовной академии. СПб. 1902 (оттиск из «Христианского чтения. 1901. 12. С. 925–947); Алексеев А. И. Борис (Плотников) .//Православная энциклопедия. Т. VI. М. С. 37–38. 63, 64, 65 Бородин Аркадий Владимирович; (31 августа 1881 – ?). Родился в Уральске. Штатный преподаватель Царскосельской Николаевской мужской гимназий, преподаватель русского языка и литературы Царскосельского реального училища. В 1920-х годах работал в Петроградском университете, работал в Главархиве (специалист по истории права).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

См.: Васильков Я. В., Сорокина М. Ю. Люди и судьбы. Библиографический словарь востоковедов-жертв политического террора в советский период (1917 – 1991). СПб. 2003. С. 360–361; Васильков Я. В. Только об одном востоковеде. (Гэбраист Михаил Николаевич Соколов, 1890–1937).//In memoriam. Исторический сборник памяти Ф. Ф. Перченка. М.-СПб. 1995. С. 233–252. 226, 255, 261,266 Соколов Павел Ильич, в монашестве Палладий; (17 апреля 1850 – декабрь1919). Окончил Смоленскую ДС (1873) и Московскую ДА (1877), к. б. С 12 августа 1877 – смотритель Шацкого ДУ Тамбовской епархии. 20 января 1887 – магистр богословия («История Ветхозаветных писаний в христианской Церкви от начала христианства до Оригена включительно». М., 1886). С 29 января 1890 – смотритель 2-го Тамбовского ДУ; с 3 января1891 (по определению Св. Синода от 14 декабря 1890) – инспектор Тамбовской ДС. 6–8 ноября 1891 назначен ректором той же ДС, с возведением, по рукоположении во священника, в сан протоиерея (рукоположен 22 ноября, возведен 24 ноября 1891). 18 июня 1899 назначен членом и помощником председателя Училищного Совета при Св. Синоде. С 3 октября 1901 – и. о. председателя, а с 27 февраля 1906 – председатель этого Совета. «За отлично-усердную службу и ревностные труды, понесенные при построении здания означенного Совета и храма при оном» награжден митрой к 17 марта 1901 – дню освящения храма. Здание Училищного Совета с храмом св. Александра Невского построено 1898–1901, архитектор А. Н. Померанцев (30 декабря 184827 октября 1918); современный адрес: С.-Петербург, ул. Правды, 13. С 8 декабря 1917 – заместитель члена ВЦС. Член Поместного Собора 1917–1918 гг., избран заместителем члена Высшего Церковного Совета. 5 сентября (23 августа) 1919 назначен епископом Астраханским и Царевским (хиротонисан в октябре 1919 в Москве) с возведением в сан архиепископа. В Астрахани не был. См.: РГИА. Ф. 803. Оп. 2. Д. 655. Л. 184 –219. Дело о службе в Училищном совете при Св. Синоде протоиерея П. И. Соколова ; Старший. Тридцатипятилетие службы протоиерея Павла Ильича Соколова, председательствующего в Училищном совете при Святейшем Синоде.//Прибавления к Церковным ведомостям. 1912. 33. С. 1322–1336;

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Первый отдел: Господство дома святого Владимира. Выпуск первый: X-XIV столетия. СПб., 1873. (Репринт: Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. М„ Книга, 1990) 16 . Словарь книжников и книжности Древней Руси. Ленинград. Наука, 1989. 17 . Очерки по истории Русской Святости. Составил иеромонах Иоанн (Кологривов). Жизнь с Богом, Брюссель, 1961. 18 . Русские святые, Монахиня Таисия. СПб, Азбука-классика, 2001. 19 . Муравьев А.Н. Путешествие по святым местам русским. Часть II. СПб., 1846 г. 20 . Цветков А., священник. Преподобный Ксенофонт Робейский и основанная им обитель. Новгородские епархиальные ведомости. 1899, 5 (1 марта). Часть неофиц. С. 304–315. 21 . Новгородский месяцеслов святых угодников Божиих, просиявших подвигами и святостию своей жизни в пределах Новгородской епархии. Составлен А. А. Усининым. СПб., 1882. 22 . Экземплярский А. В. Великие удельные князья Северной Руси в татарский период с 1238 по 1505 г. Биографические очерки по первоисточникам и главнейшим пособиям. Т.1. Издание графа И.И.Толстого, СПб, 1889. 23 . Андреев А. Р. Великий князь Ярослав Всеволодович Переяславский. Документальное жизнеописание. Историческая хроника. М., Русская панорама. 1998. 24 . История Руси Великой. Сочинения Николая Ивановича Костомарова в 12 томах. Том 1. Русская история в биографиях ее главнейших деятелей. М., Мир книги. 2004. 25 . Канонизация святых. Поместный Собор Русской Православной Церкви, посвященный юбилею 1000-летия Крещения Руси. Троице-Сергиева Лавра. 6–9 июня, 1988. 26 . Концевич И. М. Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси. М., Издательский отдел Московского Патриархата. 1993. 27 . Ковалевский И. Юродство о Христе и Христа ради юродивые восточной и русской церкви. Исторический очерк и жития сих подвижников благочестия. М., Союзбланкиздат, 1992. Репринтное воспроизведение издания 1902, М., РППО. 28 . Забелин И. Житие святого праведного Федора, Христа ради юродивого, Новгородского чудотворца. Новгород. 1896. 29 . Житие Атония Римлянина.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

14 . Кривушин И. В. Ранневизантийская церковная историография. СПб., 1998. 15 . Лебедев А. П. Вселенские соборы IV и V вв. М., 1879. 16 . Лебедев А. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV до XX в./Научн. ред. М. А. Морозова. Вступ. ст. И. В. Кривушина. СПб., 2001. 17 . Лебедев Д. А. К истории времясчисления у евреев, греков и римлян. Пг., 1914. 18 . Лебедев Д. А. Послесловие редактора к Календарно-хронологическому справочнику Н. В. Степанова//ЧОИДР. 1917. Кн. 1. С. 299–308. 19 . Лебедев Д. А. Средники//ЖМНП. 1911. Ч. 33. С. 106–156. 20 . Любарский Я. Н. «Хронография» Иоанна Мала- лы (проблемы композиции)//Любарский Я. Н. Византийские историки и писатели. СПб., 1999. С. 7–20. 21 . Любарский Я. Н. Византийские историки и писатели. СПб., 1999. 22 . Нейхардт A.A. Скифский рассказ Геродота в отечественной историографии. Л., 1982. 23 . Пиотровская Е. К. Византийские хроники IX века и их отражение в памятниках славяно-русской письменности («Летописец вскоре» Константинопольского патриарха Никифора)//ППС. Вып. 97 (34). СПб., 1998. 24 . Ранович А. Б. Эллинизм и его историческая роль. М.Л., 1950. 25 . Редин Е. К. Христианская топография Козьмы Ин- докоплова (по греческим и русским спискам). Ч. I. М., 1916. 26 . Романова А. А. Древнерусские календарно-хронологические источники XV-XVIII вв. СПб., 2002. 27 . Самуткина Л. Л. Концепция истории в «Хронографии» Иоанна Малалы. Иваново, 2001. 28 . Соколов П. История ветхозаветных Писаний в христианской церкви от начала христианства до Оригена включительно. М., 1886. 29 . Степанов Н. В. Календарно-хронологический справочник//ЧОИДР. 1917. Кн. 1. 30 . Терновский С. А. Очерки из церковно-исторической географии. Области восточных патриархов Православной церкви до IX века. Вып. 1. Казань, 1899. С. 170–187. 31 . Томсон Дж. О. История древней географии/Пер. с англ. Н. И. Скаткина под ред. А. Б. Дитмара и Д. Г. Редера. М., 1953. 32 . Торьиилов Д. О. Античная мифография: мифы и единство действия. СПб., 1999. 33 . Флоровский Г. В. Восточные Отцы IV века. М., 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

Храм имеет форму креста, 12 куполов, с золоченым красивым крестом на одном главном куполе; построен из кедрового леса в 1899 году китайцами-рабочими, так как русских мастеров для постройки церквей в крае нет. Рассчитан на 360 молящихся. Деньги на постройку этого храма были пожертвованы известным иркутским миллионером Иннокентием Михайловичем Сибиряковым, скончавшимся на Афоне в сане схимонаха. Престол в храме один, в честь Небесного Покровителя всей Сибири Святителя Иннокентия, первого Епископа Иркутского, Чудотворца. Имеются частицы Животворящаго древа Креста Господня, 31 частица святых мощей разных угодников Божиих и икона Св.Троицы, писанная на Афоне на сучке Мамврийскаго Дуба. Частицы Св.угодников Божиих следущие: 1) муч. Мины, 2) Великом. Целит. Пантелеимона, 3) Великом. Георгия, 4) муч. Ермолая, 5) благов. и равноапост. Царя Константина, 6) м-цы Фотины Самаряныни, 7) муч. Трифона, 8) В-муч. Меркурия, 9) В-цы Параскевы, 10) В-цы Марины (все десять святынь дар келии Св. Иоанна Златоуста), 11) Св. Иоанна Милостиваго, 12) муч. Ермолая, 13) безсребр. Космы, 14) безсребр. Дамиана, 15) В-муч и целит. Пантелеимона (все пять святынь дар от русскаго на Афоне монастыря Св.Великомуч. и целителя Пантелеимона), 16) муч. Меркурия (дар Хиландарской лавры), 17) Св. Апостола Иакова, брата Господня, 18) Никифора, патриарха Царьградскаго, 19) В-ка Трифона, 20) муч. Севастиана, 21) муч. Каллиопия, 22) Препод.-муч. Евфимия Афонскаго, 23) Пр. муч. Акакия Афонскаго, 24) Пр. муч. Игнатия Афонскаго (все восемь святынь дар св. Андреевскаго Скита), 25) Св. Ап. Андрея Первозваннаго, 26) В-ка и цел. Пантелеимона, 27) В-ка Харалампия, 28) В-цы Варвары, 29) Василия Великаго, 30) Иоанна Златоустаго и 31) Преподобн. Феодосия Великаго, общих житий начальника. Ризницу монастыря назвать вполне достаточною нельзя, так как при служении большим собором, особенно в приезд Преосвященнаго, одинаковых священнических облачений далеко не хватает. http://www.monast.ru/history/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=56451

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010