69 В оригинале игра слов: tabula обозначает и ожидаемое письмо Леандра Григорию, и доску, благодаря которой тот спасется в кораблекрушении.Таким образом, Григорий хочет показать, что письмо Леандра будет служить ему поддержкой. 70 Паллий (pallium) епископский плащ (cm.: Isid. Etym. Посылка паллия знак особого благоволения Григория; возможно, знак того, что Леандр стал викарием папы в Испании (cm.: Orlandis Rovira J. Gregorio Magno y la Espana visigodo-bizantina//Estudios en homenaje a don Claudio Sänchez Albornoz en sus 90 anos. Buenos Aires, 1983.T.I. P.338–339). 71 Рекаред-король вестготов в 586–601 гг. Главное событие его правления – созыв III Толедского собора, на котором вестготы приняли Никео-Константинопольский символ веры . Cm.: Collins R. Reccared//Medieval Iberia. An Encyclopedia/Ed. M. Gerli. L. N.Y. 2003. P.696. 72 Перевод приводится no изданию: Gregorii I papae Registrum epistolarum/Ed. Societas aperiendis fontibus rerum Germanicarum Medii Aevi. MGH: Epp. (In Quart). T.1–2. Berolini, 1891–1899. 74 В оригинале tua gloria. В эпоху Поздней Империи такое обращение было скорее характерно для должностных лиц высокого ранга, но не для служителей Церкви. Подробнее см.примечания к гл.11. 78 В оригинале excellentia tua. В Римской империи этоттитул носили префекты претория высшие должностные лица провинциальной администрации, управляющие префектурами (см.: C.Th. VI.30.6 (a.384, Grat. Valentinian.,Theod.), C.Th. VII.1.3 (a.359, Constans), C. Th. Vll.7.2 (a.365, Valentin. Valens). 80 В оригинале vir bonus», у Цицерона это идеальный/порядочный гражданин с идеальной репутацией, обязанноаями и т.д. См.: Утченко С.Л. Трактат Цицерона «Об обязанностях» и образ идеального гражданина//Марк Туллий Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях (Литературные памятники). M.: Наука, 1995. С.159–174. 86 Возможно, имеется в виду закон LVis. XII 1.2.12 Ne ludeus Chriatianum mancipium circumdat (Recc.) и антииудейские постановления III Толедского собора.См.: Conc.Tolet. Ill (a. 589). Can.14 De iudaeis.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

2654 . Sophocles E. A. Greek Lexicon of the Roman and Byzantine Periods (From B. C. 146 to A. D. 1100). – New York, 1893. – Vol. 1–2. 2655 . Theologische Real-Enzyclopadie. – Berlin; New York, 1976. 2656 . Thesaurus Linguae Graecae’s [Electronic resource]/CD-ROM # E (ancient Greek texts) contains 1823 authors and collections from the 8th century BC to the 1453 AD MUSAIOS 2002 Relaease A (Coopyright 1992–2002. By Darl J. Dumont and Randall M. Smith) (наиболее полный электронный банк лексики текстов греческих, в том числе византийских авторов с VIII в. до н. э. по XV в.; эта крупнейшая база данных доступна в режиме online-дocmyn: http://www.tlg.uci.edu). 2657 . Vacant A., Mangenott E. Dictionnaire de Theologie Catholique. – Paris, 1899 – 1950. – Vol. 1–15. 2658 . Wattenbach W. Deutschlands Geschitsquellen im Mittelalter bis zur Mitte des XIII-ten Jhts. – Berlin, 1893–1894. – Bd. 1–2 (6-е изд.: 7-е изд. 1-го тома E. Dmmler, 1904 г) 2659 . Wattenbach W., Holtzmann R. Deutschlands Geschichtsquellen im Mittelalter: Die Yeit der Sachsen und Salier/F.-J. Schmale. – Darmstadt, 1967 – 1971. – Bd. 1–3 (источники периода Х в. – 1125 г) 2660 . Wattenbach W., Schmale F.-J. Deutschlands Geschichtsquellen im Mittelalter: Vom Tode Kaiser Heinrichs V. bis yum Ende des Interregnums. – Darmstadt, 1976. – Bd. 1 Библиографические указатели 2661 . Артишевская Л. В. Указатель к журналу «Советская археология» за 10 лет (1957–1966)//СА. – 1966 – 4. – C. 240–276. 2662 . Археология Украинской ССР: Библиографический указатель, 1918–1980/Сост. и авт. предисл. И. Г. Шовкопляс, Н. Г Дмитренко. – К.: Наук. думка, 1989. – 560 с. 2663 . Бергер А. К. Новая серия журнала «Byzantion»//ВВ. – 1947. – Т. 1 (26). – С. 345–369. 2664 . Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе»//Богословский вестник. – М.; Сергиев Посад, 2003. – 3. – С. 276–350. 2665 . Блескина О. Н. Общая библиография//Византиноведение в Эрмитаже. – Л., 1991. – С. 120–143. 2666 . Браунинг Р. Новые издания неопубликованных византийских источников//ВВ. – 1983. – Т. 23. – С. 69–84 (библиография изданий за 1956–1960 гг).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Попов А. Н. Историко-лит. обзор древнерус. полемических сочинений против латинян (XI-XV вв.). М., 1875. С. 374-375; Dlugosz J. Opera omnia. Cracoviae, 1877. Т. 13. S. 624-625; LECUB. 1889. Alt. 1. Bd. 9; 1436-1443. N 267; ПСРЛ. Т. 23. С. 149; Т. 26. С. 192, 194; РИБ. 19082. Т. 6. 62, 87; Acta Alexandra. Kraków, 1927. S. 391-393; Halecki О. W drodze na Sobor Florencki//Oriens. 1939. Bd. 7. P. 66-70; Псковские летописи. М., 1955. Вып. 2. С. 44-46; Epistolae pontificiae ad Concilium Florentinum spectantes/Ed. G. Hofmann. R., 1944. Vol. 2. S. 72. N 176; N 202-204, 233; НПЛ. 1950. С. 419, 421-422; Древнерусские княжеские уставы XI-XV вв./Подгот.: Я. Н. Щапов. М., 1976. С. 179-181; Acta slavica Concilii Florentini: Narrationes et documenta/Ed. J. Krajcar. R., 1976; Prochaska A. Nieznane documenta do unii Florenckiej w Polsce//Ateneum Wileskie. Wilno, 1983. S. 66-67; РФА. 1986. Вып. 1. C. 71-73, 5. Лит.: PLP, N 8300; Karge P. Die Reise der russische Konzilsgesandten durch die Ordenslan: 1438. Januar-Mai//Altpreussische Monatsschrift. Königsberg, 1895. Bd. 32. S. 488-504; Lewicki A. Unia Florencka w Polsce//Rozprawy Polskiej akademii umiejtnoci. Wydzia hist.-filizoficzny. Kraków, 1899. Т. 38. Ser. 2. T. 13. S. 217-224, 230-231, 235-236; Голубинский. История РЦ. 1900. Т. 2. Ч. 1. С. 423-478; Бучиньский Б. Cmyдiï з icmopiï церковноï yhiï//ЗНТШ. 1908. Т. 85. С. 21-42; Соколов П. П. Был ли Московский митр. Исидор папским легатом для Москвы//ЧИОНЛ. 1907. Кн. 20. Отд. 2. Вып. 2. С. 23-38; Пирлинг П. Россия и папский престол/Пер. с франц.: В. П. Потемкина. М., 1912. Кн. 1. С. 48-142; Mercati G. Lettere di un Isidoro, arcivescovo di Monnembasia e non di Kiev//Bessarione. R., 1916. Vol. 32. P. 198-211; idem. Scritti d " Isidoro il cardinale ruteno, e codici a lui appartenuti. R., 1926. (ST; 46); Ziegler A.W. Isidore de Kiev, apôtre de union Florentine//Irenikon. 1936. Vol. 13. P. 393-410; Welykyj A. G. Duae epistolae cardinalis Isidori ineditae//Analecta OSBM. 1949. Vol. 1(7).

http://pravenc.ru/text/674888.html

425 С включением числа тех более поздних авторов, которые могут пролить свет на труды своих предшественников (Евсевий, Епифаний и другие церковные историки). 426 Ограничусь упоминанием издания «Церковной истории» Евсевия (GCS 9), опубликованной в трех томах в период 1903 по 1910 г. под редакцией Э. Шварца. Особого внимания достойно издание всех сочинений Оригена , начатое в 1899 г. с публикации «Против Цельса», «О молитве», «Увещание к мученичеству» под редакцией П. Кёчау и активно продолженное, благодаря чему мы располагаем критическим изданием почти всех сохранившихся трудов александрийца. 427 Напомню об издании Ambrosiaster под редакцией Фогеля (том 81, 1–3), и различные сочинения Амвросия, среди которых De fide и De Spiritu Sancto под редакцией Фаллера (тома 73, 78, 79, 82). Если просмотреть все изданные тома CSEL, становится очевидной представленная там значительная доля сочинений Амвросия и Августина, в то время как труды Иеронима практически отсутствуют, за исключением издания писем под редакцией Хильберга (тома 54,1–3; отсутствует вводный том). Среди последних проектов (2001) стоит особо отметить издание Enarrationes Psalmorum 119–133 под редакцией Ф. Гори (том 95/3), которое является первым значительным результатом проекта издания всех Enarrationes Psalmorum Августина под общей редакцией CSEL и Института Августинианум в Риме. 428 Среди наиболее значимых публикаций стоит упомянуть издание трудов Климента Александрийского под редакцией Штэлина (тома 12, 15, 17, 39). Эта работа была начата в 1906 г., но последний том был опубликован лишь в 1936 г. Гораздо более современны издания «Евангельского приготовления» Евсевия под редакцией Мраса (том 43, 1.2 1956]) и псевдо-климентинова «Корпуса» под редакцией Рэма (тома 42 и 51 е 1965]). Среди переизданий стоит отметить «Комментарий на пророка Даниила» Ипполита под редакцией М. Ришара (NF, том 7 изданный посмертно, со всеми обновлениями по сравнению с предыдущим изданием Бонвеча (1983). 429 По сути, серия Аммана сделана тем же способом, как в свое время работал Минь, с тем преимуществом, что можно было использовать более современные издания, заслуживающие большего доверия с точки зрения критики текста. В серии было издано пять томов.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

32 . Eugene H. Merrill. Die Geschichte Israels (Ein Königreich von Priestern). 33 . Емельянов Ю.В. Рождение и гибель цивилизации. Изд. Вече. М., 1999. 34 . Журнал «Наука и религия» 1989. 35 . Зенон Косидовский. Библейские сказания. М., 1966. 36 . Зенон Косидовский. Часы веков. Тайны археологии. М., 1997. 37 . Иосиф Флавий. Иудейская война. Изд. Беларусь. Минск. 1991. 38 . Иосиф Флавий. Иудейские древности. Изд. Феникс. М., 1999. 39 . Ионина Н.А. Сто великих дворцов мира. Изд. Вече. М., 2001. 40 . Ионина Н.А. Сто великих чудес света. Изд. Вече. М., 1999. 41 . История Древнего мира. Под редакцией И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой. М., 1983. 42 . Карманная еврейская энциклопедия. Ростов-на-Дону. 1999. 43 . Керам К. Боги, гробницы, учёные: роман археологии. Изд. Терра – Книжный клуб. М., 2001. 44 . Kollek Teddi und Pearlman Moshe Heilige Stadt der Menschheit – Jerusalem – Seine Geschichte in vier Jahrtausenden. Hoffman und Campe. 45 . Конелес В.Ю. Сошедшие с небес и сотворившие людей. Изд. Вече. М., 2001. 46. Крамер Самюэль. Шумеры. Первая цивилизация на Земле. М., 2002. 47 . Cornfeld G. und Botterweck G.J. Die Bibel und Ihre Welt. Enzyklopädie in zwei Bänden. 48. Lexikon der Jüdisch – Christlichen Begegnung. Freiburg – Basel – Wien. 49 . Лопухин А.П. Библейская история Ветхого Завета. С.– Петербург. 1896. 50 . Магидович И.П. и Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. Том 1. Изд. Просвещение. М., 1982. 51 . Mahler Eduard. Handbuch der jüdischen Chronologie. Georg Olms Verlagsbuchhandlung. 1967. 52 . Ohler Annemarie. Israel – Volk und Land. Zur Geschichte der wechselseitigen Beziehungen zwischen Israel und seinem Land in alttestamentlicher Zeit. Verlag Katholisches Bibelwerk GMBH, Stuttgart. 53 . Пак П.М. Ирак: история и современность. Изд. Знание. М., 1981. 54 . Петровский Н. и Беляев А. Страна Большого Хапи. Детгиз. Ленинград. 1955. 55 . Пименова И.К. и Рассоха И.Н. История человечества. М., 1998. 56 . Раулинсон Генри Кресвик. Библия и наука. Изд. П.П. Сойкина. С.– Петербург. 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

5. СПб., 1895, с. 4 и далее. 177 О нем см.: Backt И. Pachome//Dictionnaire de spiritualite, fasc. LXXVI-LXXVn. Päris, 1983, p. 7—16. 178 См.: De Vogüe Α . Saint Pachome et son oeuvre cTapres plusieurs etudes recentes//Revue d " Histoire Ecclesiastique, t. 69,1974, p. 430. 179 Архимандрит Палладий. Пахомий Великий и первое иноческое общежитие по новооткрытым коптским документам. Казань, 1899, с. 61. 180 См. суждение: «the formal establishment of a communal way of life did not represent a sudden lurch in a new direction». Rousseau Pb. Pachomius. The Making of a Community in Fourth-Century Egypt. Berkeley-Los Angelos-London, 1985, p. 65. 181 См.: Backt Η . Antonius und Pachomius. Von der Anachorese zum Cönobitum//Antonius Magnus Eremita, S. 91. 182 «Пойди, собери всех молодых монахов, живи с ними и управляй ими по уставу, какой дам тебе. Потом, он дал ему медную доску, на которой написано было следующее…». Палладия, Епископа Еленопольского, Лавсаик, или Повествование о жизни св. и блаженных отцев. Почаево-Успенская Лавра на Волыни, 1914, с. 77. 183 Архимандрит Палладий. Указ. соч., с. 53. 184 См.: BacbtH. Antonius und Pachomius, S. 100—107. " См.: The Rule of St. Benedict, p. 28. 185 См.: The Rule of St. Benedict, p. 28. 186 Творения блаженнаго Иеронима Стридонскаго, ч. 4, с. 54—56. 187 См.: BachtH. Pakhomeetsesdisciples(TVesiecle)//Theologie de la vie monastique, p. 47. 188 Святитель Григорий Богослов архиепископ Константинопольский. Собрание творений в 2-х томах, т. 1. Сергиев Посад, 1994, с. 611. 189 См.: GribomontJ. Saint Basile. 6vangile et TEgli se. Melanges, t. l. Abbaye de Bellefontaine, 1984, p. 3—20. 190 Церковная история Эрмия Созомена Саламинскаго, с. 199—200. 191 См.: GnbomontJ. Saint Basile//Commandements du Seigneur et liberation evangelique. Etudes monastiques proposees et discutees a Saint-Anselme, 15—17 Fevrier 1976. Ed. par J. Gribomont. Roma, 1977, p. 94—96; Idem. Saint Basile et monachisme enthousiaste//Irenikon, t. 53, 1980, p. 123—144. 192 См. замечание Ж. Грибомона относительно того, что аскетизм Евстафия не заключал в себе никакой вероучительной ереси («il est fort probable qua Gangres deja l " ascetisme eustathien n " impliquait aucune heresie doctrinale»). Gnbomont J. Le Monachisme au IVe s. En Asie Mineurë de Gangres au Messalianisme//Studia Patristica, v. n. pt. 2,1957, p. 406.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2645...

тексты литургического характера: Иер 8. 14-15; 10. 6-7, 10-16; 14. 1-9, 19-22; 16. 19-20; 17. 5-8, 12-13; призывы, увещания и проч. обращения к народу: Иер 3. 22; 4. 1-4; 10. 2-5; цитаты из др. пророков, к-рые косвенно указывают на текст Иеремии: Иер 25. 5-6; 35. 15; повествования, структурированные по схеме «вопрос-ответ» (Бленкинсопп подчеркивает их девтерономический характер, ср.: Втор 29. 22-28, 3 Цар 9. 8-9): вопрос в Иер 5. 19а, ответ в 5. 19б; вопрос в 9. 12, ответ в 9. 13 или шире в 9. 13-16; вопрос в 16. 10, ответ в 16. 11-13; вопрос в 22.8, ответ в 22.9 ( Blenkinsopp. 1983). А. К. Лявданский Лит.: Бажанов В. В. Речи прор. Иеремии: Опыт стихотворного переложения. СПб., 1861; Федор (Бухарев), архим. [Бухарев А. М.] Св. прор. Иеремия. М., 1864; Якимов И. С. Отношение греч. пер. LXX толковников к евр. мазоретскому тексту в кн. прор. Иеремии. СПб., 1874; он же. Толкование на кн. прор. Иеремии. СПб., 1879-1880. Вып. 1-2; Афанасьев Д. П. Толкование на Кн. прор. Иеремии. Ставрополь, 1894; Троицкий Н. И. Св. пророки Ветхого Завета. Тула, 1899. Т. 2. Кн. 1: Кн. прор. Иеремии; Кн. 2: Плач Иеремии; Duhm B. Das Buch Jeremia. Tüb., 1901; Gr ü tzmacher G. Hieronymus: Eine biogr. Studie z. alten Kirchengeschichte. Lpz., 1901-1908. 3 Bde; Mitchell H. G. The Theology of Jeremiah//JBL. 1901. Vol. 20. N 1. P. 56-76; Михаил (Лузин), еп. Библейская наука. Тула, 1902. Кн. 7: Св. прор. Иеремия: Кн. его пророчеств и Плач Иеремии; The Book of the Prophet Jeremiah/A Rev. Transl. with Introd. and Short Explanations by S. R. Driver. L., 1906; Розанов Н. П. Кн. прор. Иеремии// Лопухин. Толковая Библия. 1909. Т. 6. С. 1-152; Юнгеров П. А. Кн. прор. Иеремии и Плач Иеремии. Каз., 1910; Mowinckel S. Zur Komposition des Buches Jeremia. Kristiania, 1914; Hyatt P. R. The Foe from the North in Jeremiah//JBL. 1940. Vol. 59. P. 499-513; idem. The Deuteronomic Edition of Jeremiah//Vanderbilt Studies in Humanities/Ed. R. C. Beatty et al. Nashville, 1951. Vol. 1. P. 71-95; Fohrer G. Die Symbolischen Handlungen der Propheten.

http://pravenc.ru/text/293622.html

Успенский Н. (частично): БТ-13:55. Quacquarelli A. I Padri Apostolici (TP 5). Roma, 1984., p.23. Matioli U. La Didache. Dottrina dei dodici apostoli. Milano, 1965. Rordorf W. La doctrine des douze apotres… (SC 248). Paris, 1978. Audet J. P. La Didache. Instructions des apotres. Paris, 1958. Бубуруз П. БТ-5:227–296. Успенский Н. БТ-13: б3. Tateo R. La tradizione apostolica. Milano, 1972. Botte B. La tradition apostolique de Saint Hippolyte. Essai de reconstitution (LQF 39). Munster, 1963 (cf. SC 11 bis, 1968). Hanssens J. – M. La liturgie d " Hippolyte, 1 ed. (OCA 155), Roma, 1959; 2 ed. PUG, Roma, 1970. Metzger M. Nouvelles perspectives pour la pretendue Tradition Apostolique. Ecclesia Orans 5, 1988/3, 241–259. Воронов Л. Литургия no Tesmamenmum… БT-6: 207–219. Успенский Н. БТ-13:63. Rahmani I. E. Testamentum Domini Nostri Jesu Christi. Mainz, 1899 (сирийск. и лат.). Nau F. La version syriaque de l " Octateuque de Clement. Paris, 1913. Funk F. X. Didascalia et Constitutiones Apostolorum. Paderborn, 1905 (Torino, 1960). Connolly R. H. Didascalia Apostolorum. Oxford, 1929. Казань, 1864 (см. выше: Funk, Didascalia); Metzger M., Les Constitutions Apostoliques, t. 3е: libres 7–8 (SC 336). Paris, 1987. Замечание: книги IVI Постановлений соответствуют Дидаскалии, книга VII – Учению; книга VIII – Преданию и Завещанию. Bonnet M. Acta Philippi et acta Thomae. Lipsiae, 1903. Klijn A. The Acts of Thomas. Leiden, 1962. Festugiere A. Les actes apocryphes de Jean et Thomas, Geneve 1983. Leloir L. Le bapteme du roi Gundaphor. LM 100 (1987) 225–33. (cf. OCP 52, 1986, 173). Дмитриевский А. (греч. текст с русским переводом). Успенский Н. БТ-13:75. Замечание Так называемые «Апостольские» Евхологии, которые являются предшественниками теперешних Требников и Служебников, должны быть употребляемы в литургической науке осторожно, но без принципальных предубеждений; приписывание их авторства Апостолам не должно быть принято просто как апокрифическое (или даже псевдоэпиграфическое) в равной мере для всех этих книг. Итак, если в случае «Апостольских Постановлений», «Деяний Апостола Фомы» и особенно «Завещания Господа Нашего Иисуса Христа» аттрибуция тому или другому лицу не имеет никакого основания, общая аттрибуция Апостолам не должна быть отвергнута a priori. Редакторы «апостольских» книг, быть может, намеревались только передать какуюто богослужебную традицию, которая, сопротивляясь странным верованиям и ритуалам разных гностических сект, соответствовала бы практике христиан, принадлежащих ортодоксальной «вселенско-апостольской» Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

181 В сочинении De Spiritu Sancto Дидим называет Dogmatum volumen и Sectarum volumen. Считается, что здесь имеется в виду одно и тоже произведение. 183 О изданиях XIV–XVI веков см. Didymus: Catalogue 1967; Catalogue mdccxiv; SHORT-TITLE 1963; Дидим: Леонид 1893; Описание 1894; Описание 1857. 188 Spicilegium Solesmense complectens SS. Patrum Scriptorumque eccles. Anecdota hactenus opera. 4 voll. Paris 1852–1858. Analecta sacra Spicilegio Solesmensi parata. 6 voll. Paris. 1876–1891. 189 Catenae Graecorum Patrum in Nov. Testamentum. Oxonii 1844. (цитата по Фетисов 1915. С. 291 сноска 3.). 195 Об этом впервые сказал Dräseke 1889–1890. S. 22–62; Спасский 1895. С. 339–373; и Funk 1899. S. 291–329. 203 Nova Patrum Bibliotheca. Cit. ed. VI, 139 p. not 1. (цитата по Фетисов 1915. С. 303 сноска 1.). 204 Mai Ang. Nova Patrum Bibliotheca. T. VII, 2. p. 256. (цитата по Фетисов 1915. С. 303 сноска 3.). 206 Deconinck. 17 p. not. Mariès. Revue de Philologie. 69 p. (цитата по Фетисов 1915. С.306. сноска 1). 207 Ch. Karo et Lietzmann. Catenarum graecarum catalogus–Nachrichten der Geselschaft der Wissenschaften zu Göttingen 1902. Philogisch–historische Klasse. S. 27. (цитата по Фетисов 1915. С. 307. сноска 1). 210 Подробнее смотри Guéraud 1946. p. 367–369, а так же Guéraud 1946. p. 85–108. Характер и значение текстов описано Puech 1951. p. 239–329. 214 Из творений Оригена рукописи Toura содержат «Собеседование с Ираклидом и иже с ним епископами об Отце и Сыне и Душе» («PROS HRAKLEIDAN KAI TOUS SUN AUTW EPISKOPOUS PERI PATROS KAI UIOU KAI YUCHS» TLG 2042/018). 217 Наверняка подлинными являются почти полностью сохранившееся комментарии на книгу Захарии в 5 книгах (387 писаний) Berthold & Alfred 1978. S. 280. 218 Подробнее об этом пишет Биндер (Binder) в предисловии к Kommentar zum Ecclesiastes Teil I, 1. S. x–xiii и Kehl 1964. S. 39–43. (цитата по Ehrman 1983. p. 27. note 65.). 235 они немного согрешили и поэтому им достаточно только получить темницы тел. (цитата по Quasten 1975. p. 89; перевод мой. И. К.)

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Тишиною всегда привечал этот дом, Но сегодня на всех четырех этажах Здесь от яростной пляски паркеты дрожат. Смех похож здесь на слёзы, а слёзы на смех. Здесь сегодня не выпить с соседями – грех… Открывает мне женщина – под пятьдесят. Две медальки на праздничной кофте висят, Те трагичные, горькие – «За оборону». Улыбаясь, косы поправляет корону. Я смотрю на нее – до сих пор хороша! Знать, стареть не дает молодая душа. Те медальки – не слишком большие награды, Не прикованы к ним восхищённые взгляды. В делегациях нету её за границей. Лишь, как прежде, её величают «сестрицей» Те, которых она волокла на горбу, Проклиная судьбу, сквозь пожар и пальбу. – Сколько было спасённых тобою в бою? – Кто считал их тогда, на переднем краю? Молча пьём за друзей, не пришедших назад, Две натёртые мелом медали горят – Две медали на память о чёрных годах, О прикрытых сердцами родных городах… («Новый мир», 1968, 11) Уникальные звукозаписи авторского чтения Константин Симонов. " Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины… "   Константин Симонов (1915 – 1979) и Алексей Сурков (18991983) Константин Симонов. " Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины… "   Читать текст: Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины, Как шли бесконечные, злые дожди, Как кринки несли нам усталые женщины, Прижав от дождя их к увядшей груди, Как слёзы они вытирали украдкою, Как вслед нам шептали: – Господь вас спаси! – И снова себя называли солдатками, Как встарь повелось на великой Руси. Слезами измеренный чаще, чем вёрстами, Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз: Деревни, деревни, деревни с погостами, Как будто на них вся Россия сошлась, Как будто за каждою русской околицей, Крестом своих рук охраняя живых, Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся За в Бога не верящих внуков своих. Ты знаешь, наверное, все-таки Родина – Не дом городской, где я празднично жил, А эти дороги, что дедами пройдены, С простыми крестами их русских могил. Не знаю, как ты, а меня с деревенскою Дорожной тоской от села до села, Со вдовьей слезою и с жалобой женскою

http://foma.ru/stihi-ko-dnju-pobedy-perv...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010