345 Religion.//Nouveau Larousse illustre. Dictionnaire universelle encyclopedique. t.7. – Paris, p. 232. & Grande Larousse encyclopedique en 10 volumes. t.9, – Paris, 1964, p. 118. 346 Например: «Спецификой религиозного отражения является мысленное расчленение окружающего мира на две части: естественную и сверхестественную» (Гордиенко Н. С. Основы научного атеизма. М., 1988, с. 16), 349 Торчинов Е. А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. Спб., 1997, с. 64. 350 Трубецкой С. Н. Религия.//Энциклопедический словарь. Т. XXVI-a. Издание Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. – СПб., 1899, с. 540. 351 Пример слишком широкого определения религии – «Под религией я понимаю любую разделяемую группой систему мышления и действия, позволяющую индивиду вести осмысленное существование и дающую обет для преданного служения» (Фромм Э. Психоанализ и религия//Сумерки богов. М., 1990, с. 158). 352 Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. Тотемическая система в Австралии//Религиоведение. Хрестоматия. Под ред. А. Н. Красникова. М., 2000, с. 539. 353 «Всякая религия основывается на признании некоей сверхчеловеческой реальности, о которой человек кое-что знает и на которую он должен некоторым образом ориентировать свою жизнь», – пишет английский культуролог К. Г. Доусон (К. Г. Доусон. Религия и культура. Спб., 2000, с. 62). 354 Фрэзер Дж. Золотая ветвь М., 1980, сс. 63–64. Подробнее о властном обращении с религиозными святынями см.: Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. Тотемическая система в Австралии//Религиоведение. Хрестоматия. Под ред. А. Н. Красникова. М., 2000, с. 530. Дюркгейм даже определяет магию как «нечто вроде профессионального удовольствия процессом профанации святых вещей» (с. 536). И эта характеристика опять же находит свою параллель у Фрэзера: «Радикальной противоположностью магии и религии объясняется та непреклонная враждебность, с которой священнослужители на всем протяжении истории относились к колдунам. Священника не могла не возмущать высокомерная самонадеянность колдуна, его надменность в отношении к высшим силам, бесстыдное притязание на обладание равной с ними властью. Жрецу какого-либо бога с его благоговейным ощущением божественного величия и смиренным преклонением перед ним такие притязания должны были казаться неблагочестивой, богохульной узурпацией прерогатив, принадлежащих одному богу» (Фрэзер Дж. Золотая ветвь М., 1980, с. 65).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

Заслуживает также внимания отсутствие вплоть до 1620 г. каких-либо сведений о контактах между Киевской и Московской кафедрами. Есть основания полагать, что в Москве в XVI в. отрицали законность существования особой Киевской митрополии. Литература Власова Л.В. Молдавско-польские политические связи в последней четверти XVII — начале XVIII в. Кишинев, 1980. Воссоединение Киевской митрополии с Русской православной церковью. 1676-1686 гг. Исследования и документы/Под общ. ред. митрополита Волоколамского Илариона. М., 2019. Флоря Б.Н. Борьба киевского духовенства за права православных в Речи Посполитой в первые годы после заключения Андрусовского договора//Вестник церковной истории. 2014. 1/2 (33/34). С. 129-148. Флоря Б.Н. Россия и восточнославянские земли Польско-Литовского государства в конце XVI — 1-й половине XVII в.: Политические и культурные связи. М., 2019. Ченцова В.Г. «Воссоединение»//Вестник «Альянс-Архео». 2019. Вып. 30. С. 87-173. Эйнгорн В. Очерки из истории Малороссии в XVII веке. О сношениях малороссийского духовенства с московским правительством в царствование Алексея Михайловича. М., 1899. Bendza M. Tendencje unijne wzglêdem cerkvi prawos³awnej w Reczypospolitej w latach 1674-1686. Warszawa, 1987. S. 104-105. Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью. 1676-1686 гг. Исследования и документы/Под общ. ред. митрополита Волоколамского Илариона. М., 2019. Ченцова В.Г. «Воссоединение»//Вестник «Альянс-Архео». 2019. Вып. 30. С. 87-173. Эйнгорн В. Очерки из истории Малороссии в XVII веке. О сношениях малороссийского духовенства с московским правительством в царствование Алексея Михайловича. М.,1899. Флоря Б.Н. Борьба киевского духовенства за права православных в Речи Посполитой в первые годы после заключения Андрусовского договора//Вестник церковной истории. 2014. 1/2 (33/34). Решение рады в Батурине см.: РГАДА, ф. 229 (Малороссийский приказ), оп. 1, 81, л. 339-341. Посылая эти решения в Москву, гетман Д. Многогрешный писал, что жители Речи Посполитой желают, «дабы мы их на договорех от таковы тяжкие неволи всячески вспомагали» (Там же, л. 351).

http://patriarchia.ru/db/text/5796086.ht...

Влияние церковного пения проявляется в различной степени: от отдельных характеристик гласа до точного цитирования. Примеры 1-го рода подразумевают использование звукорядов гласа, микроинтервалики, украшений, «носового» тембра голоса, монодического склада и исократимы . Прямое цитирование может включать напев полностью или его отдельные части в оригинальном виде или в обработке. Различная степень влияния визант. церковного пения и (или) определенная духовная программа присутствуют в муз. произведениях М. Каломириса (1883-1962), М. Варвоглиса (1885-1967), Г. Склавоса (1886-1976), Г. Пониридиса (1887-1982), П. Петридиса (1892-1977), Д. Митропулоса (1896-1960), А. Кундуроффа (1896-1969), А. Незеритиса (1897-1980), А. Контиса (1899-1965), А. Евангелатоса (1903-1981), Я. Константинидиса (1903-1984), Г. В. Касассоглу (1908-1984), А. Д. Коккиноса (род. в 1921), А. Ксеноса (1912-1995), Н. Астринидиса (род. в 1921), М. Калогриду (1922-2001), М. Теодоракиса (род. в 1925), М. Адамиса (род. в 1929), Д. Терзакиса (род. в 1938), Х. Хадзиса (род. в 1953), К. Кукиаса (род. в 1965), В. Цабропулоса (род. в 1966). В схожем русле создают музыку иностранные композиторы Дж. Тавенер, И. Муди (род. в 1964, Лондон; живет в Португалии) и К. Абдул-Карим (род. в 1980, Австралия). В. Бонд (род. в 1945, США) и Дж. Мюляйзен (род. в 1955, США) также пишут музыку, вдохновленную визант. пением. Д. м. и влияние церковного пения на светскую музыку в XX-XXI вв. В нач. XX в. нек-рые композиторы писали сочинения, включающие мелодии и др. элементы греч. церковного пения. К их числу принадлежал Петридис. Согласно Г. Леоцакосу, Петридис, обратившись к правосл. греч. традиции, отказался от модернизма, обычно ассоциируемого с западноевроп. культурой; из совр. ему композиторов он наиболее последовательно использовал специфические черты греч. церковного пения, «его мелодии имеют тенденцию к поступенному движению в пределах узкого диапазона, избегая смелых модуляций, в то время как его оркестровка и полифония сдержанны, без поверхностных эффектов, и следуют традиционным формам» ( Leotsakos G. Petridis, P. (J.)//nGdMM. 2001. Vol. 19. p. 508-509).

http://pravenc.ru/text/180654.html

Большинство исследователей полагают, что И. п. а. представляет собой христ. переработку иудейского сочинения (об этом говорят прежде всего нек-рые противоречия в описании одних и тех же событий, напр. 2 версии спасения праведников в 5. 2-6 и 2 варианта сожжения земли огнем в 5. 22 и 5. 36). Однако реконструировать его первоначальный облик невозможно. Христ. вариант появился скорее всего в Египте, поскольку именно оттуда происходит большинство свидетельств текста. Ввиду вторичности образов, встречающихся в И. п. а., этот памятник трудно датировать. К тому же он легко распадается на отдельные блоки, происхождение к-рых может быть различным ( Schrage. 1980. S. 206, 218-219). Напр., во 2-м разд. И. п. а. заметно влияние егип. «Пророчества горшечника» (III в. до Р. Х.). Ту редакцию памятника, к-рая сохранилась в копт. версии, обычно датируют III в. (Ibid. S. 204-217; Frankfurter. 1994. P. 25-47). Автор И. п. а., по всей видимости, принадлежал к христианам или иудеохристианам Египта или же стран, находившихся в непосредственном контакте с Египтом. Возможным историческим контекстом создания И. п. а. явились военные действия между Римом и Персией на вост. границе Римской империи в III-IV вв. по Р. Х. Язык Оригинальным языком памятника является греческий. Однозначного решения вопроса о взаимосвязи саидской и ахмимской версий нет. Г. Штайндорф полагал, что перевод на саидский диалект сделан с ахмимской версии ( Steindorff. 1899), но, возможно, обе версии являются независимыми переводами с греческого оригинала ( Schrage. 1980. S. 199-201). Структура и содержание В И. п. а. описываются события последних дней, когда должно совершиться пришествие антихриста. После обсуждения темы поста и молитвы следует рассказ о войнах, которые произойдут между царями различных империй и во время которых появится человек, выдающий себя за Мессию, но он в действительности склонит людей к отступничеству от Бога. Против него выступят Илия и Енох, к-рых он убьет, однако через 3 дня они воскреснут. После этого произойдут победа над антихристом, явление новых небес и земли и начало тысячелетнего правления Христа. Издатели памятника разбили текст на 5 частей.

http://pravenc.ru/text/389251.html

Соч.: Bibliotheca Cluniacensis/Ed. M. Marrier, A. Quercetanus. Matiscone, 1915r. Col. 347-408; PL. 142. Col. 939-1038; Morin G. Un opuscule inédit de saint Odilon de Cluny//RBen. 1899. T. 16. P. 477-478; idem. Le passionnaire d " Albert de Pontida et une hymne inédite de saint Odilon//Ibid. 1926. T. 38. P. 53-59; Die Lebensbeschreibung der Kaiserin Adelheid von Abt Odilo von Cluny/Bearb. H. Paulhart. Graz; Köln, 1962; Dolveck F. Un poème passé inaperçu: Contribution au dossier hagiographique de saint Maieul, quatrième abbé de Cluny//ALMA(P). 2012. Vol. 70. P. 257-263; Книжечка о житии блж. Майоля. Проповеди. Послание к Фульберту. Исповедание веры. Молитва при поклонении Св. Кресту/Пер.: М. Р. Ненарокова//ПСЛЛ, X-XI вв. С. 568-594. Ист.: BHL, N 6280-6285; ActaSS. Ian. T. 1. P. 65-77; ActaSS. Bened. T. 6. Pars 1. P. 631-678; Bibliotheca Cluniacensis. Matiscone, 1915r. Col. 315-346, 409-412; Histoire littéraire de la France. P., 1746. T. 7. P. 414-425; PL. 142. Col. 834-940, 1039-1048; Iotsald von St.-Claude. Vita des Abtes Odilo von Cluny/Hrsg. J. Staub. Hannover, 1999. (MGH. Scr. rer. Germ.; 68); Iotsaldus. Vita Odilonis//Ibid. P. 139-281; Recueil des chartes de l " abbaye de Cluny/Éd. A. Bernard, A. Bruel. P., 1880. T. 2; 1884. T. 3; 1888. T. 4; Consuetudines Monasticae/Ed. B. Albers. Stuttg.; W., 1900. Vol. 1: Consuetudines Farfenses; Liber tramitis aevi Odilonis abbatis/Ed. P. Dinter. Siegburg, 1980. (CCM; 10); Rodulfus Glaber. Historiae// Idem. Historiarum libri quinque/Ed. J. France, N. Bulst. Oxf.; N. Y., 1989. P. 1-253; idem. Vita domni Willelmi abbatis//Ibid. P. 254-299; Ademari Cabannensis Chronicon/Ed. P. Bourgain. Turnhout, 1999. P. 151, 159, 162, 176-177. (CCCM; 129). Лит.: Ringholz O. Der hl. Abt Odilo von Cluny in seinem Leben und Wirken. Brünn, 1885; Sackur E. Zu Jotsaldi «Vita Odilonis» und Verse auf Odilo//NA. 1890. Bd. 15. S. 117-126; idem. Ein Schreiben Odilo " s von Cluni an Heinrich III. vom October 1046//NA. 1899. Bd. 24. S. 728-735; Jardet P. St.

http://pravenc.ru/text/2578205.html

Никольский Н. Соч. соловецкого инока Герасима Фирсова по неизданным текстам: (К истории северно-русской литературы XVII века). – Пг., 1916. Нордау – Нордау М. Вырождение/Пер. с нем. В. Генкена. – Киев, 1864. Огарев – Огарев Н. П. Избранные социально-политические и философские произведения. Т. 1–2. – М., 1952–1956. Огарев, Спшхотворения – Огарев Н. П. Стихотворения и поэмы. – Л., 1956. Одоевский – Одоевский В. Ф. Соч. Т. 1–2. – М., 1981. Одоевский, Русск. ночи – Одоевский В. Ф. Русские ночи. – Л., 1975. Озерецковский, Обозрение мест – Озерецковский Н. Я. Обозрение мест от Санктпетербурга до Старой Руссы и на обратном пути. – СПб., 1808. Озерецковский, Путешествие – Озерецковский Н. Я. Путешествие акад. Н. Я. Озерецковского по озерам Ладожскому, Онежскому и вокруг Ильменя. – СПб., 1812. Остаф. арх. – Остафьевский архив князей Вяземских. Т. 1–5. – СПб., 1899–1913. [Т. 2: Переписка кн. П. А. Вяземского с А. И. Тургеневым. 1820–1823. – СПб., 1899]. Островский – Островский А. Н. Полн. собр. соч./Под ред. М. И. Писарева. Т. 1–12. –СПб., 1904–1909. Островский А. Н. Полн. собр. соч. Т. 1–12. – М., 1973–1980. Островский А. Н. Соч. Т. 1–11. – Пг., 1919–1926. Островский и Соловьев – Островский А., Соловьев Н. Драматические сочинения. – СПб., 1881. Очерки и картинки – Очерки и картинки. Собрание рассказов, фельетонов и заметок Незнакомца (А. Суворина). – 2-е изд.– СПб., 1895. Павлов А. – Павлов А. А. Касимовские повести и предания. – М., 1836. Павлов И. – Павлов Н. – Павлов Н. Ф. Три повести. – М., 1958. Памятники Смутного времени – Памятники древней русской письменности, относящиеся к Смутному времени: Русская историческая библиотека, издаваемая археографическою комиссиею. Т. 13. – СПб., 1891. Памятники Древнерусск. лит. – Памятники древне-русской литературы. Вып. 1–4. – СПб., 1912–1934. [Вып. 1: Жития преподобного Авраамия Смоленского и службы ему/Приготовил к печати С. П. Розанов]. – СПб., 1912. Памятники древнерусск. церк.-учительн. лит – Памятники древне-русской церковно-учительной литературы. – Вып. 1–4. – СПб., 1894–1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

134. Ромен Вейнгартен (р. 1926) французский поэт и драматург, приверженец сюрреализма (пьеса «Кормилицы»). 135. «В джунглях городов» (1924)—пьеса Бертольта Брехта. 136. Виктор Айм (р. 1935) — французский драматург («Фруктовая кожура на гнилом дереве»). 137. Бертран Пуаро-Дельпеш (псевдоним Азар Дестен, р. 1929) французский писатель и литературный критик, член Французской Академии («Верзила», «Изнанка воды», «Комедия окончена»), 138. Жан Поль Русийон (р. 1931) - французский актер и режиссер. 139. Жан Люк Годар (р. 1930) французский кинорежиссер, один из зачинателей «новой волны». Очевидно, Ионеско имеет в виду философию отчуждения личности, анархо-индивидуалистическое понимание личной свободы и другие идеи Годара (фильмы «На последнем дыхании», 1959; «Безумный Пьеро», 1965; «Китаянка», 1967). 140. Карл Дрейер (1889—1968)—датский кинорежиссер. 141. Джозеф Лоузи (1909—1983) — американский кинорежиссер. 142. Микос Какояпнис (р. 1922)—греческий актер и режиссер театра и кино («Электра», «Троянки»). 143. Альбер Тибоде (1874—1936)               французский историк литературы. 144. «Черная луна» (англ.). 145. Луи Маль (р. 1932) - французский кинорежиссер («Черная луна», 1975). 146. Жак Лёмаршан (1908—1944) — французский журналист, театральный обозреватель еженедельника «Фигаро литерер». Раймон Кено (1903—1976) французский писатель («Зази в метро», «Полет Икара», 1959), член Гонкуровской академии (1951). Андре Фредерик (р. 1915) французский поэт-сюрреалист. 147. Жан Дювинъо (р. 1921) — французский писатель, драматург, со-циолог, журналист. Жак Одиберти (1899—1965)- французский писатель, поэт и драматург («Царство западни», «Кукла», «Эффект Глапиона»). Жорж Невё (1900—1982) французский драматург и поэт, близкий к сюрреалистской эстетике («Красота дьявола»), 148. Ролан Барт (1915—1980) французский семиолог, один из крупнейших представителей структурализма, глава «новой кри-тики». 149. «Стилистические упражнения» (1947) — произведение Раймона Кено. 150. Роже Витрак (1899—1952)- французский драматург, близкий к сюрреализму («Оборотень»).

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

92 См. Скурат К. Е., Грацианский М. В., Фокин А. Р. и др. Амвросий, свят., еп. Медиоланский. ПЭ. Т. 2. М. 2001. С. 121. 93 В научной литературе вызывает дискуссии вопрос о том, почему Грациан обратился к свят. Амвросию с просьбой изложить ему его веру: была ли эта просьба мотивирована авторитетностью свят. Амвросия как крупного богослова своей эпохи, как считают Ж.-Р. Паланк и Р. Гризон, или, напротив, свят. Амвросий был вынужден оправдывать свою доктринальную позицию перед лицом омийской критики, как полагает Н. Мак-Линн? (см. Palanque J. R. Saint Ambroise et l’empire romain. P. 1933. Р. 50; Gryson R. Introduction. Scolies ariennes sur le concile d’Aquilée (SC. 267). Р. 1980. P. 114; McLynn N. B. Ambrose of Milan: Church and Court in a Christian Capital. Berkeley, 1994. Р. 98). 97 Dissertatio Maximini contra Ambrosium. Kauffmann F. Aus der Schule des Wulfila. Strassburg. 1899. S. 67–90; Scolies ariennes sur le concile d’Aquilée. SC. 267. Р. 1980. P. 204–327. 99 Diss. Max. 41–63. См. также: Авксентий Доросторский. О вере, жизни и кончине Ульфилы (Вступ. статья, пер. и коммент. Г. Е. Захарова). Вестник ПСТГУ. Сер. II. 2011. N 4 (41). С. 105–116. 100 Diss. Max. 64–80. По версии Ф. Кауффманна и Ж. Цейллера, комментарии Максимина были созданы им еще в молодости на основании свидетельств участников Аквилейского собора 381 г. Однако более вероятным выглядит предположение Р. Гризона о том, что они были написаны намного позднее, возможно, даже во второй или третьей четверти V в. На это указывают многочисленные неточности и несообразности в тексте Максимина: очевидно, он знал о событиях начала 80-х гг. IV в. не от их очевидцев, а только из документов (см. Kauffmann F. Op. cit. S. XXIV; Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces danubiennes de l’Empire Romain. P. 1918. P. 488; Gryson R. Scolies. P. 76–79; Gryson R. Les sources relatives au Concile d’Aquilée de 381; Gryson R. Scientiam salutis. Quarante années de recherches sur l’Antiquité Chrétienne. Leuven, 2008. P. 405.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Именовалась: Финляндская и Выборгская. Викарная кафедра: Сердобольская. 07.09.1892 24.10.1892 24.10.1892 25.12.1898 Антоний Вадковский 16.01.1899 08.04.1905 04.1905 10.1905 06.10.1905 10.08.1917 11.08.1917 17.01.1918 17.01.1918 24.05(06.06)1923 29.10(11.11)1954 Фрунзенская Основана ок. 1926 г. (местопребывание – в г. Фрунзе, до 1926 г. – Пишпек, с 1991 г. – Бишкек). Семиреченское (Алма-Атинское) викариатство. Упразднена в 1929 г. 10.1926 04(17)10.1929 Фрунзенская, обн. Основана в 1926 г. Семиреченское (Джетысуйское) викариатство. Упразднена в 1931 г. Именовалась: Пишпекская с 1926 г. – Фрунзенская. 14(27)04.1926 02.1930 09.1930 Хабаровская Основана в 1925 г. (?) Упразднена в 1933 г. Возобновлена 12(25)01.1945. В 1949–1988 гг. управлялась Иркутскими архиереями. Именовалась: Хабаровская и Владивостокская; с 09(22)11.1990 – Хабаровская и Благовещенская; с 15(28)12.1993 – Хабаровская и Приамурская. Викарная кафедра: Алданская. 1925 03.1926 08(21)03.1926 12(25)04.1928 28.05(10.06)1931) 29.07(11.08)1933 09(22)11.1933 17(30)01.1946 27.06(10.07)1947 27.06(10.07)1947 16(29)08.1948 29.07(11.08)1949 Гавриил Огородников 27.05(09.06)1949 08(21)02.1958 08(21)02.1958 11(24)11.1980 14(27)11.1980 в/у Мефодий Немцов 03(16)07.1982 04(17)12.1984 04(17)12.1984 14(27)05.1988 в/у Хризостом Мартишкин 14(27)05.1988 10(23)07.1988 10(23)07.1988 09(22)11.1990 Гавриил II Стеблюченко 09(22)11.1990 13(26)12.1991 в/у Вадим Лазебный 13(26)12.1991 13(26)01.1992 13(26)01.1992 05(18)07.1995 Иннокентий Васильев 05(18)07.1995 21.08(03.09)1995 21.08(03.09)1995 Хабаровская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1931 г. (?) Именовалась: Хабаровская и Приамурская. Викарные кафедры: Свободненская, Иманская, Спасская. 15(28)05.1923 28.04(11.05)1926 12.1929 12.1930 02(15)04.1931 Николай II Минин, паки Хайларская Основана Синодом РПЦЗ в 1934 г. Местопребывание – в г. Хайлар (Маньчжурия, Китай). Воссоединена с Московским Патриархатом 13(26)10.1945. Упразднена 14(27)12.1945. (1934 13(26)10.1945 Димитрий Вознесенский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но в нас, хранящих твои сладкозвучные священнословия и красноречивые наставления ко спасению в различных книгах, тобою сочиненных, соблюди неуклонно утвержденными в правоте догматов, в изменчивые времена, как говорится, без изменения пребывающими, и всей нашей жизнью впредь руководи к пользе, чтобы, послушно следуя за тобой, мы сделались благоугодны Богу в достигли благ, обещанных праведным, милостью в благодатью Христа Бога нашего, нас ради вочеловечившегося и не отказавшегося быть видимым в описуемом 652 облике по плоти. Ибо Ему подобает поклонение и слава, с пребезначальным Отцом в единосущным и живоначальным Божественным Духом, во веки веков. Аминь. 1. Справочники и словари 1. Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. 2. Bibliotheca Hagiographica Graeca/ed. F. Halkin. Bruxelles, 1957. 3. Ehrhard A. Überlieferung und Bestand der hagiographischen und homiletischen Literatur der griechischen Kirche. Leipzig, 1937–1952 (3 Bde). 4. Hunger H. Die Hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. München, 1978. 5. Κριαρς E. Λεξικ της μεσαιωνικς Ελληνικς δημδους γραμματεας. Θεσσαλονκη, 1980. 6. Liddel H. G., Scott R., Jones H. S., McKenzie R. A Greek-English Lexicon. Oxford, 1940. 7. Lampe G.W.H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1968 etc. 8. Sophocles E. A. Greek Lexicon of the Roman and Byzantine periods (from B. C. 146 to A. D. 1100). Cambridge (Mass.)-L., 1914. 9. The Oxford Dictionary of Byzantium/ed. A. P. Kazhdan. N.Y.-Oxford, 1991. 2. Источники 1. Acta Martyrum Constantinopolitanorum//Acta Sanctorum, Augustus, Vol. 2, p. 434–447. 2. Acta SS. Davidis, Symeonis et Georgii//AB, 18, 1899, p. 209–259. 3. Adversus Contantinum Caballinum//PG 95, 309–344. 4. Christ W., Paranikas M. Anthologia Graeca carminum christianorum. Lipsiae, 1871. 5. Constantini Manassis breviarium historiae metricum/ed. I. Bekker. Bonnae, 1837. 6. Constantini Porphyrogeniti de cerimoniis aulae Byzantinae/ed. W. Reiske//PG 112. 7. Constantin Porphyrogénète. Le Livre des Cérémonies/éd. A. Vogt. P., 1935. 8. Constantini Tii Sermo de translatione reliquiarum S. Euphemiae: Halkin F. L " histoire des reliques d " Euphémie par Constantin de Tios//Idem. Euphémie de Chalcédoine. Bruxelles, 1965, V (p. 81–106). 9. Douze récits byzantins sur Saint Jean Chrysostome/publiés par F. Halkin. Bruxelles, 1977. 10. Epistula Synodica ad Theophilum Imperatorem//Gauer H. Texte zum Byzantinischen Bilderstreit (Studien und Texte zur Byzantinistik 1). Frankfurt a. M., 1994. 11. Epistula ad Theophilum Imperatorem Interpolata//PG 95, 345–385. 12. Euthymii Sardium de promotione episcoporum//Darrouzès J. Documents inédits d " ecclésiologie byzantine. P., 1966, p. 108–115. 13. Featherstone J.-M. The Praise of Theodore Graptos by Theophanes of Caesarea//AB, 98, 1980, p. 93–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010