Например, рассмотрение отчета за 1909 г. поручалось А. П. Шостьину, М. М. Богословскому и П. А. Флоренскому 21 , а за 1910 г. - М. Д. Муретову, С. И. Соболевскому и А. К. Мишину 22 . 3. Структура журнала В 1892-1900 гг. выходило 12 номеров в год, с 1901 г. номер за июль-август 7-8) стал выходить сдвоенным, с 1914 г. в связи с резким подорожанием бумаги и полиграфических услуг число сдвоенных номеров еще более возросло. Максимальное число сдвоенных номеров вышло в 1917 г.: в результате некоторые статьи, которые предполагалось издать в 4 номере, выходили в 4/5 сдвоенном номере 1917 г., а другие статьи, которые должны были выйти в начале года, выходили в сдвоеных номерах в конце года. Более ранний номер журнала, указывавшийся в нижнем колонтитуле некоторых статей, не соответствует реальному номеру, в состав которого они были включены 23 . Объем каждого номера составлял от 250 до 300 страниц. Первоначально в 1892-1898 г. годовой комплект журнала выходил в составе 4-х томов, каждый из которых состоял из трех последовательных номеров 24 , затем с 1899 по 1916 г. - в 3-х томах, по 4 номера в каждом 25 , и, наконец, в 1917-1918 г. - в 2-х, по 6 номеров в каждом томе 26 . Общее число номеров, изданных с 1892 по 1918 г. включительно, составило 321, общее число страниц - 88672 (без учета нескольких недоступных номеров 1918 г.). На передней обложке и на титульном листе «Богословского вестника» указывался номер тома и месяца, на обратной стороне передней обложки перечислялись академические издания и переиздания «Творений святых отцов в русском переводе». На последнем листе, как правило, располагался перечень академических изданий - монографий и других публикаций профессоров Академии. На обратной стороне последнего листа публиковалось оглавление, а снизу от него указывались имена ректора Академии и главного редактора журнала. Ректор и редактор как бы расписывались в том, что все материалы проверены и не содержат ничего вредного для православной веры; в то же самое время данные подписи подтверждают скромность тех, кто не желал фигурировать на первых страницах журнала.

http://bogoslov.ru/bv/bv.html

Может быть, ему вспомнился, февральский день далекого 1917 года, когда вот также зашел он к больной дочери 26 февраля 1917 года. Но тогда еще жива была мать Ксаны, хотя ее и не было в Петрограде... На санитарном поезде, снаряженном ее отцом Сусловым, колесила она по фронтам. Но тогда еще не свергнут был Государь... Оксана температурила, она хныкала, чтобы ее пожалели. – Что это? – спросил Юрий Петрович, заметив засунутый под подушку альбом, в который Оксана, как и все смолянки 101 , собирала разные стишки. – Папа... – попросила Оксана. – Напиши мне что-нибудь в альбом... Юрий Петрович взял протянутый альбом, раскрыл его. На первой странице были нарисованы две девочки, занимающиеся хозяйством, и кошка. Всё это было обрамлено извилистой ветвью, в листьях которой пряталась надпись: «Дорогому Суслику. От любящей Е. Погорелко. 14.3.1899 года». Альбом был подарен еще матери Оксаны – Анне Гавриловне Сусловой, но она не заполняла его и так, с чистыми страницами и подарила дочери, месяц назад – 24 января 1917 года. Зато Оксана времени терять не стала. Страницы альбома были исписаны стихами и разрисованы цветочками... Обычные гимназические стихи, которые всегда можно встретить в таких альбомах: Я на беленьком листочке Напишу четыре строчки И в знак памяти святой Ставлю точку с запятой. Если точка та сотрется, Наша дружба разойдется, Если точка та цела, Наша дружба весела. Юрий Петрович перевернул несколько страниц, и глаза выхватили совсем другие строчки: Или по жизненной дороге, Будь счастлива и счастьем не гордись, А если встретятся невзгоды, Вот мой совет тебе: «молись». – Папа... – повторила Оксана, и слезы побежали по ее лицу. – Так ты напишешь мне что-нибудь в альбом... – Напишу-напишу... – сказал Юрий Петрович и, присев к столу, обмакнул перо в чернильницу. Что обезьянка, Моя дочь Оксанка! – вывел он на альбомном листке. Почти не задумываясь, Юрий Петрович записывал полушутливые, но правильные, педагогические слова: Слез наплакала вокруг, И беда! – потонем вдруг! – и вдруг спохватился, понимая, что стихотворение получается не по-детски серьезным:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Голубцов Александр Петрович (1860–1911), профессор МДА по кафедре литургики и церковной археологии, доктор церковной истории (1907), автор более 50 научных исследований, монографий, статей по церковной археологии, истории богослужения, церковной символике и церковному искусству. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1886), и. д. доцента МДА по кафедре литургики и церковной археологии (1887–1891). Магистр богословия (1891). Доцент МДА (1892–1896), одновременно читал лекции по французскому языку (1893–1896). экстраординарный профессор (1896–1907), ординарный профессор (1907–1910). Член Правления Академии (1910). Магистерская диссертация: «Прения о вере, вызванные делом королевича Вольдемара и царевны Ирины Михайловны» (М., 1891); докторская степень присвоена за совокупность работ: «Соборные чиновники и особенности службы по ним» (М., 1907), «Чиновник Новгородского Софийского собора» (М., 1899), «Чиновник Холмогорского Преображенского собора» (М., 1903). Об А.П. Голубцове см.: ЦИАМ. Ф. 229, Оп. 4. Д. 978. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5052. Личное дело преподавателя МДА; Памяти А.П. Голубцова : Некролог, памятные речи, воспоминания, список трудов/БВ. 1911. Т, 2. 7/8. С. 1–47. Глаголев Сергей Сергеевич (1865–1937) – профессор МДА по кафедре основного богословия, доктор богословия (1901), автор работ по апологетике, истории религий, древней философии, логике, вопросам духовного образования. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1889), преподавал в Вологодской ДС церковную и библейскую историю, немецкий язык (1890–1891). И. д. доцента МДА по кафедре введения в круг богословских наук (1892–1898). Магистр богословия (1898). Экстраординарный профессор (1898). Вице-президент Всемирного конгресса религий в Париже (1900). С 1901 г. одновременно профессор на Высших женских курсах, читал историю религий и древнюю философию. Ординарный профессор МДА (1902–1917), с 1910 г. – по кафедре основного богословия; член Правления Академии (1910), заслуженный профессор (1917–1918). Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. от духовных академий, участник Отдела о духовных академиях. В 1919–1920гг. возглавлял институт Народного образования в Сергиевом Посаде, затем преподавал в учебных заведениях Сергиева Посада. В 1928 г. был арестован, выслан в Пензу, затем в Саранск; после освобождения в 1929 г. жил в Вологде. В 1937 г. арестован в Вологде. 19.09.1937 г. тройкой НКВД приговорен к высшей мере наказания. 2.10.1937 г. расстрелян. Магистерская диссертация «О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого» (М., 1894); докторская диссертация «Сверхъестественное откровение и естественное богопознание вне истинной Церкви» (Харьков, 1900). О С.С. Глаголеве см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 924. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5047. Личное дело преподавателя МДА; РГИА. Ф. 796. Оп. 436. Д.1695. Личное дело служащего по духовно-учебному ведомству.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Неопределенно; всего 62 выпуска Изд.: Православное Палестинское общество Православный путеводитель. Ежемесячный богословско-миссионерский журнал. СПб., 1903–1907 С 1906 года подзаголовок – Двухнедельный Православный россиянин. Газета церковно-общественная, народно-бытовая и литературная. Саратов, 1906. 3 раза в неделю Православный сибиряк. Газета. Красноярск, 1906. 3 раза в неделю Православный сборник. Выборг, 1910, 4 раза в год Прибавления к творениям святых отцов в русском переводе, издаваемые Московской духовной академией. М., 1843–1891. Неопределенно Чч. 1–48 Далее: Богословский вестник, 1892–1917. Прибавления к «Церковным ведомостям» (газета). СПб., 1888–1918 Еженедельно См. также «Церковные ведомости» (официальная часть) Приложение к журналу «Гость», ежемесячный религиозный журнал. СПб., 1914–1916 В 1916 году подзаголовок: «Детский листок». Приложение к журналу «Гость» Приложение к журналу «Миссионерское обозрение». СПб., 1901–1902 4 раза в год Приходской листок. Пг., 1914–1916 Еженедельно Изд.: Святейший Синод. Приходский священник. СПб., 1911–1913 Ежедневно; с 1913 года ежемесячно С 43/45 1911 года подзаголовок «Журнал для православного духовенства» Приходская жизнь. Ежемесячный церковный журнал. Ярославль, 1899–1917 С 1915 года подзаголовок: Еженедельный церковно-общественный, литературный и нравственно-назидательный журнал Приходские чтения. Бесплатное приложение к … неофициальной части «Церковных ведомостей». Ежемесячное издание. СПб., 1910–1916 В 1915–1916 годах – приложение к газете «Приходский листок» Пробуждение (Церковно-общественный журнал).Ежемесячное бесплатное приложение к еженедельной общественной газете «Пробуждение». Киев, 1906 Далее: «Сельский священник». 1906 (ноябрь)-1908; 1910–1912. Проповеди. Приложение к «Руководству для сельских пастырей». Киев, 1883–1917 Ежемесячно Изд.: Киевская духовная академия Проповеди «Миссионерского обозрения». Особое приложение (к журналу «Миссионерское обозрение»). СПб., 1901–1903 6 раз в год Проповедник. Платное приложение к народно-миссионерскому журналу «Ревнитель», Воронеж, 1914–1915

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

На заседании членов КОТ 12 июня 1916 г. было заслушано заявление доктора М.М. Хомякова о том, что «он вследствие непосильной работы слагает с себя звание врача Общества Трезвости», в связи с чем было: «Постановлено: в виду того, что Хомяков за последнее время посещал госпиталь 38 при обществе бесплатно, с. 111]Вслед за этим - 3 августа 1916 г. - скончался главный врач и почётный член КОТ профессор И.М. Догель, чей портретрешено было поместить «в зале заседаний с. 126] Вскоре казанские трезвенники окончательно распрощались и с доктором М.М. Хомяковым, который, как отмечалось на заседании членов КОТ 9 октября 1916 г., «почти не посещал госпиталь 38 - 55, а теперь вовсе не посещает, а лечением занимается сестра». В связи с этим было постановлено «озаботиться приисканием врача для больницы Общества Трезвости» и «возобновлением больницы с 1 января 1917 с. 159] Однако следующий - революционный - 1917 г. оказался роковым как для больницы для алкоголиков, так и для всего КОТ. «Исполнительный комитет общественной безопасности, - сообщала 28 апреля 1917 г. газета " Камско-Волжская Речь " , - рассмотрев вопрос о деятельности местного общества трезвости, основанного и руководимого " известным " А.Т. Соловьёвым, постановил: " в виду крайне нежелательного направления этого общества, ликвидировать его, и дела его передать в городское управление " Новой «либеральной» власти не нужен был трезвый народ... Алексеев Игорь Евгеньевич , кандидат исторических наук (г. Казань) Источники и литература: 1. 27 марта//Казанская хроника/Казанский Телеграф. - 1896. - 974 (24 марта). - С. 5. 2. А.В. Труды Комиссии по вопросу об алкоголизме//Деятель. - 1899. - 3 (март). - С. 112 - 128. 3. Алексеев И.Е. «Почти все призреваемые или дети пьяных родителей, или сироты, и почти все вовлечены в разврат путём обмана...» (Из истории взаимодействия «Казанского общества трезвости» с «Обществом защиты несчастных женщин»)//Основы собриологии, профилактики, социальной педагогики и алкологии: материалы XXVI Международного форума/Под общей ред.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

05.1931 27.11(10.12)1932 ТАМБОВСКАЯ, обн. 27.11(10.12)1932 11.1933 ОРЛОВСКАЯ, обн. 11.1933 16(29)12.1934 СТАРООСКОЛЬСКАЯ, обн. 16(29)12.1934 05(18)11.1935 Арсений Смоленец ПЯТИГОРСКАЯ 22.10.1910 17.04.1912 СТАРИЦКАЯ 17.04.1912 07.09.1917 в/у ТВЕРСКАЯ 01.08.1913 01.09.1913 в/у ТВЕРСКАЯ, паки в/у ТВЕРСКАЯ, 3-й раз ТАГАНРОГСКАЯ 07.09.1917 05.1919 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 05.1919 1925 (06(19)06.1925?) в/у САРАТОВСКАЯ в/у МИНСКАЯ 30.06(13.07)1927 30.08(12.09)1927 ВОЛГОГРАДСКАЯ 01(14)11.1927 12(25)06.1930 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 12(25)06.1930 29.07(11.08)1931 ОРЛОВСКАЯ 29.07(11.08)1931 14(27)07.1932 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 04(17)09.1935 Арсений Соколовский БАКИНСКАЯ 14(27)08.1924 ОРЕНБУРГСКАЯ 17(30)12.1931 09(22)05.1937 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 28.02.1899 05.12.1903 ПСКОВСКАЯ 05.12.1903 05.11.1910 НОВГОРОДСКАЯ 05.11.1910 29.07(11.08)1933 ТАШКЕНТСКАЯ 29.07(11.08)1933 10(23)02.1936 Арсений Тимофеев ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 14.07.1902 25.08.1906 САРАПУЛЬСКАЯ 25.08.1906 16.01.1909 ЦАРЕВСКАЯ 08.09.1910 28.07.1911 КИНЕШЕМСКАЯ 28.07.1911 30.07.1914 ОМСКАЯ 30.07.1914 04.06.1915 Арсений Тодорский ВОЛОГОДСКАЯ 15.08.1796 15.06.1802 Арсений Чаговец (КАНАДСКАЯ Арсений Чернец в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 03.07.1223 в/у НОВГОРОДСКАЯ, паки Арсений Шишка (Шишко) в/у ПОЛОЦКАЯ 22.10.1562 15.02.1563 Арсений Яковенко СВЯТОГОРСКАЯ 22.11(05.12)2005 Артемий ЛЬВОВСКАЯ 1241 (1235) Артемий Ильинский ЛУЖСКАЯ 30.07.1917 06.1922 ЛУЖСКАЯ, обн. Об. 1922 ЛЕНИНГРАДСКАЯ I, обн. 21.11(04.12)1923 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 05(19)05.1928 21.03(03.04)1930 ТОБОЛЬСКАЯ 21.03(03.04)1930 ТОБОЛЬСКАЯ, паки 04.1937 Артемий Кищенко в/у ГРОДНЕНСКАЯ 14(27)12.1995 21.01(03.02)1996 ГРОДНЕНСКАЯ 22.01(04.02)1996 Артемон Евстратов ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 28.03(10.04)1932 28.06(11.07)1933 БУГУРУСЛАНСКАЯ 28.06(11.07)1933 14(27)04.1934 в/у СИМБИРСКАЯ МЕЛЕКЕССКАЯ (14(27)04.1934?) 17(30)09.1935 ЕЛЕЦКАЯ 17(30)09.1935 06(19)10.1935 ОРЛОВСКАЯ 06(19)10.1935 19.11(02.12)1935 КУРСКАЯ 19.11(02.12)1935 08(21)04.1937 Афанасий I ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ Афанасий II

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

249 Решения и соответствующие отрывки из ламбетских докладов собраны в: The Christian East, 11, 2, Summer 1930: Previous Lambeth Conferences and the Orthodox East, p. 73–76 (состоит из материала The Six Lambeth Conferences, London, S.P.C.K.). 250 Целиком история с рассказа W.J. Birkbeck: Birkbeck and the Russian Church, Containing Essays and Articles by the late W.J. Birkbeck, собр. и отред. Athelstan Riley, London & New York, 1917, ch. 1; cfr. также Life and Letters of W.J. Birkbeck, его жены, предисловие Viscount Halifax, Longmans, 1922. Cfr. The Life of Edward White Benson, Sometime Archbishop of Canterbury, его сына, A.C. Benson (Eton College), v. 2, London, 1899, p. 155 ff. (на основе сведений, предоставленных г-ном Райли). 251 См. Birkbeck and the Russian Church (фактологический материал). Cfr. Life and Letters of Mandell Creighton, D.D., Oxon. and Camb., Sometime Bishop of London, его жены, 2 vols., London, 1905. На английском: One Chapter from an Enquiry into the Hierarchy of the Anglican Episcopal Church, Sokolov, The Church Printing Co., London; The Question of Anglican Orders, in respect of the «Vindication» of the Papal Decision, A. Bulgakoff, Church Historical Society, S.P.C.K., London, 1899 (переведено Биркбёком). 253 Some Points in the Teaching of the Church of England, set forth for the Information of Orthodox Christians of the East in the form of an Answer to Questions, London, SPCK, 1900, 2-nd ed., in Greek and English, 1901). 254 Life of Bishop John Wordsworth, E.W. Watson, Longmans, 1915, p. 217 sv., 339 sv. Вернувшись в Англию, еп. Вордсворт выступил 27 июля 1898 года с лекцией в Летней школе духовенства в Оксфорде, которую затем опубликовали под заголовком: «The Church of England and the Eastern Patriarchates», Oxford, Parker, 1898, p. 38. 255 Российское Синодальное «Послание» впервые было опубликовано на английском в The Guardian, August 28 and September 2,1903, и перепечатано в Birkbeck and the Russian Church, ch. 20, p. 247–257; см. комментарий Биркбека в следующей главе, 258 sv.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Брюссель: Жизнь с Богом, 1973. Бажанов В. Б., прот. О религии. СПб., 1905 (авт. — правосл. богослов). Бильгизир Н. Философия Левенской школы. — Новые идеи в философии. В. 17. СПб., 1914 (авт. — католич. философ-неотомист). Бильфур А. Основания веры/Пер. с англ. М., 1900 (авт. — англиканск. религ. писатель и полит. деятель). Бекк Р. Космическое сознание/Пер. с англ. СПб., 1915 (авт. — канадск. психиатр, последователь У. Уитмена). Бердяев Н. Философия свободы. М., 1911. Его же. Наука о религии и христианская апологетика. — «Путь». Париж: YMCA, 1927. Ном. 6. Его же. Философия свободного духа. Ч. 1-2, Париж: YMCA. 1927-1928. Его же. Опыт эсхатологической метафизики: (Творчество и объективация). Париж: YMCA, 1947. Берсье Е. Беседы/Пер. с фр. Т. 1-5. М., 1890-1902 (авт.-протест. богослов и проповедник). Боголюбов Н., прот. Теизм и пантеизм. Нижний Новгород, 1899 (авт. — правосл. богослов). Его же. Философия религии. Ч. 1. Киев, 1918. Боголюбский Н., прот. Богословие в апологетических чтениях. М., 1915 (авт. — правосл. богослов). Булгаков С. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М., 1917. Буткевич Т., прот. Религия, ее сущность и происхождение: (Обзор философских гипотез). Кн. 1-2. Харьков, 1902-1904 (авт.– правосл. богослов). Его же. Полувековая борьба христианского богословия на Западе. Харьков, 1884. Его же. Исторический очерк развития апологетического, или основного, бого словия. Харьков, 1899. Его же. Всеобщность и изначальность религии в роде человеческом. Харьков, 1898. Его же. Основное, или апологетическое, богословие и его задачи. Харьков 1897. Варлаам (Ряшенцев), архим. Вера и причины неверия. Полтава, 1912 (авт. — правосл. богослов, впоследств. епископ). Введенский А. Вера в Бога, ее происхождение и основания. СПб., 1891 (авт. — правосл. богослов и историк религии). Введенский А. Судьба веры в Бога в борьбе с атеизмом. — «Мысль». 1922. No 2. (авт. — русск. философ и психолог). Вундт В. Миф и религия/Пер. с нем. СПб., 1913 (авт. — нем. философ и психолог). Вышеславцев Б.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

05.05.1502 ГОРОДНЯНСКАЯ (1924) КОЛОМЕНСКАЯ 01.05.1502 01.1504 ПЕРМСКАЯ 05.05.1502 СМОЛЕНСКАЯ (XV в.) Никон Бессонов БАЛТСКАЯ 26.02.1906 27.02.1909 КРЕМЕНЕЦКАЯ 27.02.1909 26.01.1913 КРАСНОЯРСКАЯ 26.01.1913 25.07.1917 Никон Богоявленский САРАПУЛЬСКАЯ 10.04.1888 04.03.1889 ГЛАЗОВСКАЯ 04.03.1889 21.08.1893 УГЛИЧСКАЯ 21.08.1893 18.02.1895 АСТАНАЙСКАЯ 18.02.1895 19.06.1897 Никон Васин в/у ЗАДОНСКАЯ 14(27)12.1995 17(30)03.1996 ЗАДОНСКАЯ 18(31)03.1996 13(26)12.2003 в/у ЛИПЕЦКАЯ 18(31)03.1996 13(26)12.2003 ЛИПЕЦКАЯ 13(26)12.2003 Никон Васюков в/у УФИМСКАЯ 07(20)07.1990 13(26)08.1990 УФИМСКАЯ 13(26)08.1990 Никон Греве СЕРГИЕВСКАЯ 11(24)02.1946 10(23)05.1947 Никон Дегтяренко МОГИЛЕВСКАЯ 23.11(06.12)1924 22.09(05.10)1927 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ 23.11(06.12)1924 03.1925 КРАСНОЯРСКАЯ 22.09(05.10)1927 21.01(03.02)1928 Никон Лысенко УФИМСКАЯ 27.02(12.03)1959 26.09(09.10)1963 ВОРОНЕЖСКАЯ 6.09(09.10)1963 17(30)03.1964 (Никон Лысенко II) в/у БАКИНСКАЯ 05(18)07.1995 НОВГОРОДСКАЯ 11.03.1649 25.07.1652 ВСЕРОССИЙСКАЯ 25.07.1652 10.07.1658 Никон Миронов в/у ЗАДОНСКАЯ 29.05(11.06)1993 08(21)07.1993 ЗАДОНСКАЯ 08(21)07.1993 13(26)02.1994 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 13(26)02.1994 06(19)07.1999 Никон Петин ЛУГАНСКАЯ 08(21)05.1944 в/у ОДЕССКАЯ 21.07(03.08)1948 ОДЕССКАЯ 03(16)04.1956 в/у ЛУГАНСКАЯ 03(16)04.1956 в/у ДОНЕЦКАЯ Никон Пурлевский РЫЛЬСКАЯ 01(14)04.1920 БЕЛГОРОДСКАЯ БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. КУРСКАЯ, обн. 03.1923 17(30)03.1924 БЕЛГОРОДСКАЯ, паки 17(30)03.1924 21.03(03.04)1930 в/у(?) КУЗНЕЦКАЯ (1927) БАКИНСКАЯ 21.03(03.04)1930 24.10(06.11)1930 РЖЕВСКАЯ 24.10(06.11)1930 21.03(03.04)1933 в/у ВЯЗЕМСКАЯ 21.03(03.04)1933 08.1933 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 КАЗАНСКАЯ 23.05(05.06)1937 04(17)12.1937 МУРОМСКАЯ 14.03.1904 08.11.1904 СЕРПУХОВСКАЯ 08.11.1904 25.04.1906 ВОЛОГОДСКАЯ 25.04.1906 29.05.1912 Никон Соловьев в/у ОХАНСКАЯ 24.08(06.09)1923 ОХАНСКАЯ СЕРГИЕВСКАЯ 13(26)03.1928 10.1928(?) КУЗНЕЦКАЯ 08(21)10.1928 Никон Софийский ВОЛЬСКАЯ 08.03.1898 06.02.1899 НАРВСКАЯ 06.02.1899 10.12.1901 ВЯТСКАЯ 10.12.1901

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1899 г. К. пережил смерть матери, в 1900 г. умер его брат Георгиос, в 1902 г.- другой брат, Аристидис. Пессимистическая тональность еще более проявилась в стихотворениях нач. XX в. Для поэзии К. этого периода характерны тема смерти («Слезы сестер Фаэтона» (Τ δκρυα τν δελφν το Θαθονος, 1897), «Смерть императора Тацита» (Ο θνατος το υτοκρτορος Τακτου, 1897)) и ощущение быстротечности жизни и бессилия старости («Старик» (Ενας γρος, 1897), «Души старцев» (Η ψυχς τν γερντων, 1901)). В стихотворениях кон. 90-х гг. XIX в. появился характерный для поэзии К. нач. XX в. мотив заблуждения, неспособности человека предчувствовать, предвидеть и улавливать тайные знаки: «Молитва» (Δησις, 1898), «Вмешательство богов» (Η πμβασις τν θεν, 1899), «Препятствие» (Διακοπ, 1901). О творческом поиске К. свидетельствует ряд его прозаических заметок, изданных М. Перидисом в 1963 г. В них прежде всего заметен философский характер поэзии К. По его мнению, поэт должен стремиться к отображению действительности во всей ее неоднозначности и многогранности, а стихотворения должны предлагать варианты прочтения в зависимости от личного опыта читателя. В основе одного из наиболее известных стихотворений нач. XX в. «Фермопилы» (Θερμοπλες, 1903) лежит мотив верности своему предназначению. Постепенному освобождению от элементов поэтики романтизма и символизма, а также от влияния поэзии «Парнаса» и движению к реализму способствовали изменения в языке и системе версификации в творчестве К. В нач. XX в. он обратился к разговорному языку, старался имитировать естественный ход речи, употреблять сжатые и лаконичные выражения и обходиться без эпитетов и сложных образов. В его поэзии стали преобладать стихотворения, написанные свободным стихом. В 1904 г. вышел 1-й сборник К., в к-рый он включил 14 стихотворений, отобрав их после многочисленных редакций. В 1910 г. К. издал 2-й сборник (21 стихотворение). С 1912 г. он издал 5 сборников, руководствуясь хронологическим принципом (т. е. по датам первых публикаций). В 1917 г. из уже опубликованных стихотворений К. издал первый тематический сборник. Как отмечает С. Б. Ильинская, он воплотил «потребность поэта в цикличной композиции» (Русская Кавафиана. 2003. С. 381), подобрав стихотворения по законам «внутренней ассоциативной связи» (Там же). Всего до 1933 г. К. издал 5 таких сборников.

http://pravenc.ru/text/1319750.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010