Древ. и Нов. рог. 1878. 1. 21; 10. Скворцов В. М. Староскопчество, как секта (М. О. 1899. Июнь, стр. 661–679; отдельное издание. СПб, 1899); 11. Баженов Н. В. Историческая записка о скопческой секте в России с 1848 – 1870 г. (Мисс. Обоз. 1905 г. I, стр. 78–92; 2; стр. 266–369; 6, стр. 883–891; 11, стр. 185–194); 12. Прозоров Василий, священник. Почему Селиванов, мнимый император Петр III-й, называется вторым Сыном Божиим? (Мисс. Обоз. 1901, 1, стр. 351–355); 13. Поразительное изуверство скопцов. (Мисс. Обозр. 1901 г. 1, стр. 149). 14. Скопчество в Орловской губернии в 1900 г. (Мисс. Обоз. 1901 г. I, стр. 547–548). 15. Орлов А. – Н. А. Гурьев в роли защитника скопцов. Скопцы в С.-Петербургской и Рязанской епархиях (Мисс. Обоз. 1901. II. стр. 510–520); 16. Скопцы в Херсонской губернии с 1902 г. (Мис. Обозр. 1901. 1. стр. 855–856); 17. Георгиевский А. Скопчество в Орловской губернии (Мисс. Обозр. 1902. 1. стр. 506–660.); 18. Из бытовой жизни скопцов (Мис. Обозр. 1902. 1. стр. 608). 19. Скопческий дом в г. Томске. (Мис. обозр. 1899. Декабрь, стр. 658–660); 20. Скопческий процесс в Рязани. (Мис. Обозр. 1904, 5 стр. 605, 17 стр. 1067–1069); 21. Полянский Стахий прот. Духовное скопчество в Скопинском уезде. (Мисс. Обозр. 1900 г. Июль-Авг. стр. 146–152). 22. Исповедание скопца Лихачева (Мис. Обозр. 1900 г. март. Стр. 398–399). 23. Кальнев М. Изуверства скопцов в г. Николаеве. (Мис. Обозр. 1903. 4 стр. 608–612). 112 В доме Колесникова найдена была даже особенная печь, для сожжения трупов, умерших от неудачной оскопительной операции. 113 Сравн. Верноподд. Отчет Обер-Прокур. Св. Синода за 1896–97 гг. Мисс. Обозр. 1900. Март. Стр. 398–399. 115 Императрица Екатерина II, как известно, первая стала преследовать скопцов; по ее же повелению, и Селиванов был сослан в Сибирь на поселение, а потому, скопцы питают к этой великой императрице русской крайнюю враждебность, чем, с другой стороны, объясняются их симпатии к несчастному императору Петру III, которого они всячески идеализируют, в явное издевательство над историей. 116 Сравн. Еп. Гурия Таврического. О скопческом, учении по последним о нем известиям. Симферополь. 1877 г; стр. 15–17; Кутепова «Секты хлыстов и скопцов» 1900 стр. 340–343. Читать далее Источник: Буткевич Т.И. Обзор русских сект и их толков. Типография Губернского Правления, 1910. – 637 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Но сдать государственных экзаменов в следующем, 1899 году, мне не удалось. Весной произошли известные студенческие беспорядки 91 , захватившие большинство университетов; активного участия в них я не принимал, но по чьей-то просьбе сочинил какую-то «прокламацию», это, по-видимому, дошло до сведения охранного отделения, я был арестован весной 1899 г., просидел одну неделю в полицейском доме и был выслан на два года без права проживания в университетских городах. Я уехал к родным в Нижний Новгород, а осенью уехал за границу, где слушал лекции по политической экономии и философии в Берлинском университете и написал первую свою научную работу «Теория ценности Маркса и ее значение. Критический этюд» 92 . Издана в Москве в 1900 г. М.И.Водовозовой 93 . (До этого, впрочем, я напечатал в августе 1898 г. в «Русской Мысли» статью «Психологическая теория ценности» – мою кандидатскую работу, поданную для получения выпускного свидетельства) 94 . Весной 1901 г. я получил право сдать государственный экзамен – значит, до истечения двухгодичного срока высылки – в любом университете, кроме Московского. Сдал государственный экзамен в Казанском университете. Зиму 1901–1902 г. я провел с матерью и младшим единоутробным братом Львом Васильевичем Заком 95 – тогда 9-летним мальчиком, теперь художником – в Крыму, в Ялте. Весной 1902 г. написал первую свою философскую работу «Фридрих Ницше и этика любви к дальнему» 96 . Лето 1902 г. провел с родителями в Бердянске, на берегу Азовского моря, где мой отчим купил аптеку (аптеку в Нижнем Новгороде, которой он раньше владел, он продал). Осенью собрался опять поехать за границу, где в Штутгарте П.Б.Струве основал нелегальный журнал «Освобождение» и куда он меня звал для сотрудничества (о знакомстве и дружбе со Струве расскажу позднее) 97 . Но в Москве я получил известие, что декан экономического факультета основанного тогда (осенью 1902 г.) Политехнического института А.С.Посников хочет со мной повидаться – моя книга по теории ценности привлекла его внимание, и он мне предлагал подготовку к профессуре и позднее профессуру в Политехническом институте 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

266 Булгаковский Д.Г. До чего доводит пьянство. Картины из жизни. – СПб.: Тип. В.С. Балашев и Кº, 1900. – 23 с., с ил. 267 Булгаковский Д.Г. Горе-злосчастье. Альбом картин из жизни людей, преданных пьянству. Продолжение альбома «Эхо». – СПб.: Тип. СПб. акц. о-ва печатного и писчебумажного дела в России «Слово», 1906. – 2 с.; 19 л. ил. 268 Булгаковский Д.Г. Море слез. Картины из жизни людей, преданных пьянству. Продолжение альбома «Эхо». Изд. 4-е. – СПб.: Отечественная тип., 1910. – 31 с., с ил. 269 Булгаковский Д.Г. Это ли жизнь?! Картины из жизни людей, преданных пьянству. Продолжение альбома «Эхо». – СПб., 1911. 270 Булгаковский Д., священник. Против пьянства. Чтение для нижних чинов с световыми (туманными) картинами. – СПб.: Тип. В. С. Балашева и Кº, 1899. – 36 с. 271 Булгаковский Д., священник. Что такое пьянство и как избавиться от него? Чтение для народа с световыми картинами. – СПб.: Тип. В. С. «Балашев и Кº», 1899. – 32 с. 272 Булгаковский Д., священник. К пьющим и непьющим. – СПб.: Тип. В. В. Комарова, 1900 [ценз.]. – 1 л. 273 Булгаковский Д., священник. Как перестать пить. Изд. 2-е. – СПб.: В. В. Комарова, 1900. – 8 с. 274 Булгаковский Д., священник. Новая русская хрестоматия с подбором статей о вредном влиянии спиртных напитков на здоровье, материальное благосостояние и нравственность. Для школ в борьбе с народным пьянством. – СПб.: Сенатская тип., 1901. – 165 с., с ил. 275 Булгаковский Д., священник. На помощь. Сборник статей о вредном влиянии спиртных напитков на здоровье, материальное благосостояние и нравственность. Для народа. – СПб., 1901. – 207 с., с ил. 277 Булгаковский Д.Г. Две доли. Народное чтение с световыми картинами. – СПб.: Сенатская тип., 1902. – 42 с. 278 Булгаковский Д.Г. Вино пить, беде быть. Чтение для народа с световыми картинами. – СПб.: Сенатская тип., 1902. – 24 с. 279 Булгаковский Д.Г. Первые учителя винопития. Народное чтение с световыми картинами. – СПб.: Сенатская тип., 1902. – 16 с. 280 Булгаковский Д.Г. Вино на Руси по памятникам народного творчества литературным и художественным. – СПб.: Сенатская тип., 1902. – 58 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Соч.: Наименование Иисуса Христа Сыном человеческим//ЧОЛДП. 1894. 2. С. 107-154; 3. С. 217-250; О сущности и причинах рус. раскола, так называемого старообрядства: (Пробная лекция)//БВ. 1895. Т. 2. 4. С. 27-49; 5. С. 235-268 (отд. отт.: Серг. П., 1895); К вопросу о раскольнической Белокриницкой иерархии с канонической точки зрения: (Пробная лекция)//Там же. Т. 4. 10. С. 40-74; Кое-что о совр. расколе и сектантстве и о борьбе с ними: (По поводу 3 миссионерских отчетов)//Там же. 1897. Т. 1. 1. С. 174-197; 2. С. 335-361; Третий Всерос. миссионерский съезд: (Факты и впечатления)//Там же. 1897. Т. 4. 10. С. 114-149; 11. С. 267-285 (отд. отт.: Серг. П., 1898. Вып. 1); 12. С. 508-554 (отд. отт. с изм. загл.: Тираспольское дело. Серг. П., 1898); Рус. раскол и вселенское Православие//Там же. 1898. Т. 2. 4. С. 26-45; 5. С. 141-165 (отд. отт.: Серг. П., 1898); Памяти проф. А. С. Павлова//Там же. Т. 3. 9. С. 331-355; Проф. А. С. Павлов//Археол. изв. и заметки. 1899. Т. 7. 1/2. С. 8-21; Несколько слов об издании лекций по церк. праву проф. А. С. Павлова//БВ. 1899. Т. 3. 10. С. 232-235; К вопросу о прекращении брака по добровольному согласию супругов ради принятия ими монашества: (По поводу мнения об этом проф. А. С. Павлова)//Там же. 1900. Т. 2. 6. С. 282-287; Обзор рус. журналов: Статьи по расколо- и сектоведению за 1900 г.//Там же. 1901. Т. 1. 2. С. 363-372; 4. С. 745-759; То же, за 1-е полугодие 1902 г.//Там же. 1902. Т. 2. 7/8. С. 584-615; То же, за 2-е полугодие 1902 г.//Там же. 1903. 6. С. 334-351; О вторых и третьих браках в Правосл. Церкви: Ист.-канонич. очерк//Там же. 1902. Т. 3. 9. С. 23-41; 10. С. 149-168; 11. С. 291-304; Культурный разлад и религиозное разномыслие: К вопр. о живучести рус. раскола//Миссионерский сб. Рязань, 1903. Кн. 2. С. 81; Кн. 3. С. 153; Новая апология раскольнического австрийского священства//Правосл. путеводитель. 1903. Кн. 1, 2, 5, 6; Саморазделившееся царство: (Очерк внутр. саморазложения старообрядческого раскола - поповщины): Публ. лекция//ДЧ.

http://pravenc.ru/text/389319.html

Примеч. к л. 5 об. Министр – Ванновский Петр Семенович (24.11.1822–16.02.1904) – генерал от инфантерии (1883), военный министр (1881–1897), член Государственного совета (1898), министр народного просвещения (25.03.1901–11.04.1902); подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1.С. 593.) 71 (Министр просвещения Ванновский, заявивший себя излишнею гуманностью, теперь... изменяет свою политику... и получил анонимное письмо с того света от предшественника его Боголепова... намек на предполагаемое убийство. – Первым делом новоназначенный министр просвещения П.С. Ванновский отменил ряд положений «Временных правил» от 29.07.1899 г., по которым студентов можно было отдавать в солдаты. Сосланных студентов вернули изармии, но не вернули в учебные заведения. Постарались вернуть и уволенную при Н.П. Боголепове профессуру. Министр пытался наладить отношения с профессурой либерального направления, чтобы со временем организовать научно-критическое изучение дарвинизма, марксизма и прочее (о взглядах П.С. Ванновского на деятельность учебных заведений и обучающихся в них,а также о подготовке Новых правил в 1901 г. см.: Дневник. Т. 1. С. 594–595).22.12.1901 г. министр утвердил новые «Временные правила организации студенческих учреждений» (см.: Временные правила организации студенческих учреждений в высших учебных заведениях ведомства Министерства народного просвещения. Утв. 22 дек. 1901 г. СПб., 1901). Однако ряд уступок, накоторые пошло правительство, относительно корпоративного объединения студентов носил ограниченный характер. Студенты всех высших учебных заведений отвергли эти «Временные правила», содержавшие массу условий, препятствующих их успешному введению. Так, киевское студенчество сожгло на площади «Временные правила» не Боголепова об отдаче студентовв солдаты, а «Временные правила» Ванновского, дававшие студенчеству некоторые права. О перемене правительственной политики по отношению кстуденчеству («Временные правила» 1899, 1901, 1902 гг.) и об антиправительственном движении студентов в конце XIX – начале XX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Окончил Устюжское духовное училище (1892), Вологодскую ДС (1898); решением Правления семинарии был послан в МДА, 04,03.1901 г, покушался на самоубийство, непосредственным поводом чему послужило «влечение к девушке, не вызвавшее взаимности» (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1761. Л. 6 об. Из личного дела студента МДА), По заключению врача МДА С. Н. Успенского , студент Колмаков «представляет собой психостеника, приближающегося к типу дегенерата с наследственным влечением к самоубийству» (старший брат Колмакова покончил жизнь самоубийством), «но, принимая во внимание молодые годы Колмакова и не резкие признаки вырождения, нельзя терять надежды, что, поставленный в благоприятные жизненные условия, он может настолько психически укрепиться, что роковой конец отойдет на продолжительное время» (Там же. Л. 7 об.). Для скорейшего отправления студента домой, в семейную обстановку, экзамены за III курс ему были устроены досрочно. Дело о предании Колмакова церковному покаянию за покушение на самоубийство было предоставлено Московской духовной консисторией «на распоряжение самого ректора Академии преосвященного Арсения» (Там же. Л. 8). 1076 По резолюции митрополита Владимира ректор МДА епископ Арсений был отпущен в отпуск на Валаам с 12 июля по 11 августа 1901 г (см.: Там же. Д. 11. Л. 3). 1077 Речь идет о Михаиле Соловьеве и Всеволоде Соболеве (см.: Протокол заседания Совета МДА 3 сентября 1901 г/Журналы... МДА за 1901 г. 1902. С. 254). 1078 См.: Соколов П.П. О вере/Годичный акт в Московской Духовной академии 1 октября 1901 года. Сергиев Посад, 1902. С. 1–25. 1079 Малевич Анатолий Игнатьевич (1872-?), выпускник МДА (1903), кандидат богословия. Окончил Волынскую ДС (1892); работал учителем церковно-приходской школы с. Речицы Ковальского уезда (1892–1894), надзирателем в Кременецком духовном училище (1894–1898), затем в Житомирском духовном училище (1898). Поступил в МДА (1899). Активный участник и один из двух секретарей философско-психологического кружка МДА (1899–1901), в 1899/1900 учебном году сделал на заседании кружка доклад «Проблема прогресса и счастья», в 1900/01 учебном году сделал два доклада: «Владимир Соловьев как публицист» и «Демографическая проблема» (см.: Отчет о деятельности студенческого философско-психологического кружка за 1899/1900 и 1900/01 учебные годы/БВ.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

29 апреля/12 мая 1902. Понедельник. Елисавета Котама, начальница Женской школы, приходит и говорит: – Алексей Обара, регент, просит отпускать из Женской школы некоторых на спевки с семинаристами, чтобы петь потом на собрании катехизаторов, когда они будут здесь во время Собора. Хорошо ли это? Мне не хотелось бы. – Кого именно просит? Елисавета показала список, оказывается – все молодые учительницы, и только они. – Это хорошо, – отвечал я, – отпускайте, только спевки пусть будут вот здесь в классе, где обыкновенно происходят. Мы же внушаем молодым катехизаторам, чтобы они женились на окончивших курс в нашей Женской школе, а как они будут делать это, совсем не зная их? Это будет хороший случай хоть немного познакомить катехизаторов с нашими девицами. Только этого не нужно говорить прямо ни тем, ни другим. – Что вы! Если сказать это учительницам, ни одна не пойдет петь! 30 апреля/13 мая 1902. Вторник. В Иокохаме, по размену суммы за второе полугодие из Казны, вчера полученной. У учеников рекреации. Отправлялись в Оомори для гулянья. Утром до поездки в Иокохаму и вечером с шести часов – у нас с Накаем обычное занятие переводом; ныне подготовка Пасхального богослужения для печати. 1/14 мая 1902. Среда. О. Петр Кавано пишет, что в Хонмёодзи, близ Кумамото, где похоронен Катоо Киёмаса, три русских приехали лечиться от проказы: Николай Кузнецов , Феодор и Максим. – Пишет еще, что в Куруме, в одном доме, где он посетил христианина, вслед ему бросали соль, чем, по японскому суеверию, очищается нечистое. И все-таки уживается там истинно чистое с нечистым! Но плохо, должно быть, первому. Обереги его Бог и расширь на весь дом! 2/15 мая 1902. Четверг. Бедный Моисей Мори, катехизатор в Канума, опять помешался. Приходил сегодня с своим маленьким сыном, которого, как вдовец, везде таскает с собой, и говорил, что дьявол пристает к нему и вот только, когда он приближался к Токио, оставил его. Что с ним делать? Во всем, впрочем, резонен, кроме одного пункта, что дьявол видимо является ему. Советовал я ему отправиться на родину, отдохнуть – не хочет; ушел опять в Канума. – Урок вперед, который твердо заучить: сумасшедшего раз не принимать на службу, хотя бы он оправился. Из жалости был принят, да еще и потому, что катехизаторов так мало, и вот теперь возись с ним! Что и делать, не знаю. Вразуми Бог!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

—313— акты редактированы донатистами, на что указывают намеки на traditares (Acta Saturnini 1 и 11, Ruinart), употребление laudes вместо gratias (Ibid. b; 11; 13), стремление подчеркнуть доблесть мучеников и поставить их в пример. 291 В связи с этой историей абитинских мучеников следует поставить следующее явление. В разных пунктах Африки в недавнее время была открыта целая серия эпиграфических документов, где читаются имена мучеников, как раз тожественные с именами мучеников из Абитины: Datianus и Victorinus, около Tixter (С. I. L. VIII, 20600); Emeritus в Henchir Toghfaght и Ain Gorab (Ibid. VIII, 2220; 17614; 17714); Felix, в двух различных местностях (VIII, 10686; 16396; 17653; 19414; 20573; С. R. de l’Académie des Inscript. 1896, p. 192: Bull. arch. du Comité des travaux historiques, 1891, p. 523:1899, p. 454; 1902, 422; Bull des Antiquaires de France. 1902:287); Januarius в Thelepte, в Rouis, в Henchir Belfrouts u Hadjeb El-Aïoun (C. I. L. VIII, 11270, – Неизд. надписи из Rouis, Henchir Belfrouts и Hadjeb El-Aïoun); Maria, в Aïn El-Ksar (С. I. L. VIII, 20572); Martinas, в Calama (Bull. des Antiquaires de France, 1902:287); Matrona, в Aïn Regada (С. I. L. VIII, 5664–5665); Rogatus, в Aubuzza и Renault (VIII, 16396:21517): Victoria, в Tixter и Mesloug (VIII, 20600; Bull. arch. du Comité, 1899, p. 454): Vincentius в Calama в Mesloug, в Rouïs в Thamallula (С. I. L. VIII, 5352; C. R. de l’Acad. des Inscr. 1896, p. 192; 1906, p. 141; Bull. arch. du Comité, 1899, p. 454: Procès – Verbaux des séances de la Commission de l’Afrique de Nord, mars 1908, p. XVI). Нельзя положительно утверждать, что все эти мученики, известные нам по надписям, были именно исповедники из Абитины. Однако случаи совпадения имен так многочисленны, что невольно напрашивается мысль о возможности установить действительную связь между эпиграфическими свидетельствами и историческими показаниями, актами. Вот еще пример подобных же совпадений. В Uppenna, в развалинах христианской базилики найдены недавно две

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

220 Для иудейских учений о свободе воли см. у Prof. D. W. Lütgert, Das Problem der Willensfreiheit in der vorchristlichen Synagoge в «Beiträge zur Förderung christliclier Theologie» X (Gütersloh 1906), 2, S. 66 ff. 225 См. у нас, в книге: Благовестите христианской свободы в послание св. Апостола Павла к Галатам (Спб. 1902), стр. 116 сл. и в „Страннике» 1902 г., 7, стр. 30 сл. 230 См. о сем Dr. Karl Franke, Stoicismus und Christenthum: eine religionsphilosophische Abhandlung в Programm des stättischen Gymuasiums zu Strehlen Nr. 164, 1876 Jahrh., S. 6. 7–8. 231 Rev. Arthur Carr, The Use of Pagan Ethical Terms in the New Testament в «The Expositor» 1899, VI, p. 447. 232 Albrecht Dieterich, Nekyia: Beiträge zur Erklärung der neutestamentlichen Petrusapokalypse (Lpzg 1893). S. 170 f. 172. 174–175. Ср. Hans Vollmer, Die alttestamentlichen Citate bei Paulus (Freiburg i. B. und Leipzig 1895), S. 83. 234 См. выше 795–796, а равно у нас же в книге: Благовестите христианской свободы в послании св. Апостола Павла к Галатам. стр. 124 сл. и в „Странник“ 1902 г., 7, стр. 40 сл. 235 Ср. Amédée de Margerie в «Annales de philosophie chrétienne» LXIX (Juin 1899), p. 318, 328. И. А. Невзоров Мораль стоицизма и христианское нравоучение, стр. 134 сл. 236 Emil Sokolowski, Die Begriffe Geist und Leben паср den Scliriften des Paulus (Göttingen 1903), S. 250. 237 Emil Sokolowski ibid., S. 136 и ср. Prof. Dr. Hermann Cremer, Biblisch-theologische Wörterbuch der neutestamentlichen Gräcität (Gotha 2 1902), S. 397 ff.; Prof. H. J. Holtsmann, Lehrbuch der neutestamentlichen Theologie II (Freiburg i. B. und Leipzig 1897), S. 12; Privatdoz. Johannes Letpoldt в «Zeitschrift für Kirchengeschichte» XXVII (1906), 2, S. 150. Даже о. протопресвитер И. Л. Янышев допускает (Православно-христианское учение о нравственности, 2-е изд., Спб. 1906, стр. 125–126); будто «понятие о совести образовалось у свящ. писателей мало-по-малу под влиянием классической древности, в которой conscientia и συνεδησις употреблялись, как общепонятные термины».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

115 (В.А. Соколов – Соколов Василий Александрович (17.08.1851–20.12.1918) – профессор МДА по кафедре истории и разбора западных исповеданий (1893), доктор богословия (1898). Член Правления МДА (1902–1904). 27.12.1904 г. вышел в отставку, жил в Москве и работал инспектором учебных заведений по Ведомству Императрицы Марии Феодоровны. Подробнее о В.А. Соколове см.: Дневник. Т. 1. С. 537.) 116 (...новоназначенный министр внутренних дел... В.К. фон Плеве. – Фон Плеве Вячеслав Константинович (08.04.1846–15.07.1904) – министр внутренних дел, действительный тайный советник (1899). Из семьи чиновника. Окончил юридический факультет ИМУ со степенью кандидата права (1867); определен на службу при прокуроре Московского окружного суда. С 1879 г. – и. д. прокурора, с 1880 г. прокурор Петербургской судебной палаты. С 1881 г. директор Департамента государственной полиции Министерства внутренних дел. С 20.07.1884 г. сенатор; с 11.01.1885 г. товарищ министра внутренних дел с оставлением сенатором. С 01.01.1894 г. государственный секретарь. С 14.05.1896 г. статс-секретарь Е. И. В. С 17.08.1899 г. – и. д. министра – статс-секретаря Великого княжества Финляндского, с 01.01.1900 г. министр статс-секретарь (с оставлением государственным секретарем). Проводил политику русификации Финляндии. При его деятельном участиибыл составлен новый Устав о воинской повинности в Финляндии, издан манифест о введении русского языка в делопроизводство Сената и административных учреждений края, усилено влияние генерал-губернатора нарешение производящихся в местном Сенате дел. С 04.04.1902 г. министр внутренних дел (с оставлением статс-секретарем, сенатором и министром статс-секретарем). Проводил жесткую политику в отношении оппозиционных движений. Убит эсером Е.С. Созоновым. Подробнее о В.К. Плеве см.: Шилов Д.Н. С. 514–517; Из архива С.Ю. Витте: Воспоминания. СПб., 2003. Т. 2. С. 622.) 117 (...с сыном... – Имеется в виду Плеве Николай Вячеславович (29.01.1872 – после 1929) – сенатор, член Государственного совета, сын В.К. Плеве. С 1906 г. помощник управляющего делами Совета министров, с 1907 г. камергер. С 1910 г. управляющий делами Совета министров. С 1911 г. действительный статский советник. С 1913 г. гофмейстер. С 1914 г. товарищ министра внутренних дел. С 1916 г. тайный советник и гофмейстер, затем сенатор. В 1917 г. член Государственного совета по назначению. В мае 1929 г. арестован. Погиб в лагерях. См.: Из архива С.Ю. Витте. Т. 2. С. 62; Иванов В.А. «Великий перелом» в судьбе Н.В. Плеве// Личность и власть в истории России вв.: Материалы науч. конф./Отв. ред. А.Н. Цамутали. СПб., 1997. С. 90–94.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010