118) От Iohn E. В. Mayor из Кембриджа – его брошюра: Franz Heinrich Reusch. 119) От студентов Академии – их перевод: Фонсегрив, «Элементы психологии». 120) От студента LVI курса Н. Высоцкого – 1) I.I. Scheuchzer, Physica sacra (Kupfer-Bibel), 4-te Abtheilung (текст) и 1–2 Abth. гравюры (1–575), voll. 3, и 2) «Денница Премудрости», ркп. конца XVIII ст., на 58 листах, F. 121) От студента LVIII курса иерод. Дионисия Марангудакиса – 1) брошюра: Κρητικη πολιτεια. Καταστατικος νομος της εν Κρητη ορϑοδοξου εκκλησιας, и 2) газеты: Πατρις, Ερευνα и Αναγεννησις. 122) От бывшего студента Академии В.Н. Львова книга Друммонда, «Эволюция и прогресс человека», издание 2-е. 123) От студента LVI курса М. Виноградова – книга: Wundt, Vorlesungen über die Menschen – und Thierseele, 3-te Auflage. 124) От студента LVII курса H. Остроумова – его брошюры: а) «Редкий человек», и б) «Проф. И. Н. Корсунский ». 125) От студента LVIII курса А. Линькова – его брошюра: —224— «Описание Тиксненской Преображенской церкви Вологодской губернии». 126) От студента Казанской Духовной Академии Ю. Халеби – его брошюра: «Два документа к истории Антиохийской церкви». 127) От А. Н. Лаврова – книга: Auserlesene Psalmen und geistliche Lieder für d. evangelisch-reformierte Kirche des Kantons Aargau. 128) Кроме сего с почты получены от разных учреждений и лиц следующие книги и брошюры: 1) Мигулин, «Русский государственный кредит», том I; 2) «Архим. Кирилл Лопатин (некролог)», в двух экземплярах; 3) десять брошюр разного содержания; 4) «16 и 17 Отчет попечительства Импер. Марии о слепых за 1898 и 1899 г.»; 5) «Отчет о состоянии церковно-приходских школ в Ярославской епархии в 1898 и 1899 г.»; 6) «Кавказские курорты на 1901 г.». 129) От профессорского товарищества по выписке журналов получены журналы русские за 1899 и 1900 годы (16 названий в 529 томах и тетрадях). 130) Из Редакции «Богословского Вестника» получены 1) периодические издания за 1899–1901 годы (87 названий в 214 томах и 1587 тетрадях) и 2) книги и брошюры (42 названия в 89 томах и 37 тетрадях).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7) По договору от 12 апреля 1904 года тайный советник сенатор А. П. Брянчанинов предоставил потомственному почетному гражданину И.,Л. Тузову право печатания третьим изданием, по три тысячи экземпляров каждого тома, сочинений Епископа Игнатия Брянчанинова , в пяти томах, с приложением портрета и его жизнеописанием, составленным его ближайшими учениками в 1881 году, содержащих в себе томы–первый, второй и третий, «Аскетические опыты», том четвертый–Аскетическая проповедь, и письма к мирянам» и том пятый–«Приношение современному монашеству», что составить всего 15000 книг . При этом А. П. Брянчанинов обязывается за себя и за своих наследников и правопреемников в течение тринадцати лет и 18 дней, т. е. до 30 апреля 1917 года не приступать к новому изданио всех пяти томов вышепоименованных сочинений Преосвященного Игнатия. За право третьего издания пяти томов – сочинений Епископа Игнаттия, всего в количестве 15000 книг, Тузовым внесено А. П. Брянчанинову 750 руб. 8) Наконец, 30-го октября 1906 года сенатор А. П. Брянчанинов предоставил книгопродавцу –издателю И. Л. Тузову напечатать новыми изданиями две,брошюры: а) «О кончине Мира»–в количестве 10 000 экземпляров и б) «Правила наружного поведения новоначальных иноков»,–в количестве 5000 экземпляров; за право издания Тузовым уплачено 200 руб. 598 Применительно к вышеприведенной справке, количество напечатанных сочинений Епископа Игнатия представляется в следующем виде: 1) «Собрание сочинений» в пяти томах–не менее 5000 экз, или – 25 000 кн. 2) в трех изданиях Тузова 1880,1890 1902 г. – 7 800 экз. 3) «Слово о смерти» в изд. 1880 и 1899 г.г. – 6 000 экз. 4) «О кончине мира» в изд. 1890, 1899 и 1906 г.г. – 17 200 экз. 5) «Правила наружного поведения новоначальных иноков» в изд.1893,1902 , 1906 г.г.–14600 экз. 6) «Приготовление к таинствам Исповеди и Св. Причастия» изд. 1899 г.–3 600 экз. 7) «О терпении скорбей» изд. 1902 г. (4-е) – 3 000 экз. Таким образом, в перечисленных в настоящей справке изданиях И. Л. Тузова выпущено из печати не менее 69 400 книг Преосвященного Игнатия Брянчанинова , но справка эта не достаточно полна, что мы имеем право утверждать, основываясь на печатном каталоге книжного магазина И. Л. Тузова за 1914 год, где на стр. 100 указаны имеющиеся в магазине сочинения Епископа Игнатия Брянчанинова , причем значится: «Отечник»,—4—м изд. 1903 года, «Слово о смертй«–6 изд. 1901 г., «О кончине мира»–5 изд. 1907 года, «Правила наружного поведения для новоначальных иноков«–7 изд. 1907 года, «Приготовление к таинствам Исповеди и Св. Причастия»–3 изд. 1900 г.; «О терпении скорбей " –4 изд 1904 г., что в значительной степени увеличивает сумму тиража разошедшихся сочинений Еп. Игнатия. В доход Брянчаниновых по изданиям сочинений Епископа Игнатия поступило немного больше 1000 руб., остальное пошло в прибыль книгоиздателям, оставляя в безкорыстных сродниках Владыки Игнатия приятную уверенность, что высокие настроения подвижника Игнатия–сродника их усвояются ищущими спасения русскими людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Иосиф Джугашвили. 1902 год Обретает новое качество и революционная деятельность Иосифа. С 1901 года он становится признанным лидером революционного движения в Закавказье. Под его руководством создается сеть подпольных типографий, в Баку начинает выходить первая нелегальная грузинская социал-демократическая газета «Брдзола» («Борьба») в подпольной типографии «Нина», созданной И.В. Сталиным и Л. Кецховели при финансовой помощи бакинского купца П.И. Багирова, организовываются забастовки рабочих на заводах Манташёва и Ротшильда в Батуми. Все это не могло оставаться без внимания органов правопорядка Российской империи. 21 марта 1899 года на квартире И.В. Сталина при обсерватории прошел обыск и издано распоряжение о его аресте. Ареста удалось избежать потому, что в момент обыска Иосиф не находился дома. Фактически же с 29 марта 1899 года И.В. Сталин перешел на нелегальное положение. В апреле 1902 года после организации массовых антиправительственных манифестаций в Батуми он был арестован и направлен в кутаисскую тюрьму, где заключенные под его руководством в июле 1902 года подняли бунт из-за условий содержания. Требования бунтовщиков были изложены Иосифом тюремной администрации: устроить нары в тюрьме (заключённые спали на цементном полу), предоставлять баню два раза в месяц, не обращаться грубо с заключёнными, прекратить издевательство тюремной стражи и т.д. Тюремный бунт получил широкий резонанс, и справедливые требования заключённых были удовлетворены, однако «смутьяны» были сурово наказаны. Относительно Сталина было принято решение о переводе его вновь в батумскую тюрьму. И.В. Сталин (в центре) с группой заключенных в Кутаисской тюрьме Осенью 1902 года его возвращают в батумскую тюрьму, где он снова организует бунт уже батумских заключённых, требования которых также были удовлетворены, после чего И.В. Джугашвили был отправлен в ссылку в Восточную Сибирь. Местом ссылки определено было село Новая Уда, Балаганского уезда, Иркутской губернии. Через два дня после прибытия к месту ссылки он предпринимает первую попытку побега, оказавшейся неудачной из-за плохой экипировки. В этот же период (конец декабря 1903 года) он получил письмо от В.И. Ленина , положившее начало их совместной деятельности. Сам И.В. Сталин об этом вспоминал следующее: «Впервые я познакомился с В.И. Лениным в 1903 году. Правда, это знакомство было не личное, а заочное, в порядке переписки. Но оно оставило во мне неизгладимое впечатление, которое не покидало меня за всё время моей работы в партии. Я находился тогда в Сибири в ссылке… Письмецо Ленина было сравнительно небольшое, но оно давало смелую, бесстрашную критику практики нашей партии и замечательно ясное и сжатое изложение всего плана работы партии на ближайший

http://ruskline.ru/opp/2019/10/19/stalin...

1902 год   1/14 января 1902. Вторник. Первым приветствовал сегодня с Новым годом Преосвященный Сергий (Страгородский) , ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии, письмо которого я нашел на столе, по прочтении Правила перед Литургией. После Литургии еще получил письмо С. А. Рачинского, вместе с его брошюрой: Absit Omen. Но печальны известия из России. Сколько там теперь бунтов в учебных заведениях, сколько сектантских беспорядков – Бог весть, скоро ль все это кончится. Поздравители, японские и русские; училищный совет и распределение уроков для начала занятий завтра. Арсению Ивасава я сказал взять на себя преподавание Гражданской Всеобщей Истории в Женской школе вместо уехавшей в Кёото для заведения школы Такахаси Надежды и хотел прибавить ему за это жалованья. Но он уклонился от последнего, сказав, что не хочет получать больше, чем другие наставники. Преподавание в Женской школе он на себя взял, но так, что число уроков у него будет в Семинарии и Женской школе столько же, сколько у других наставников только в Семинарии. Вечером написал ответ Преосвященному Сергию и приложил фотографии Кёотского Миссийского места и храма – два листа. 2/15 января 1902. Среда. Начались обычные занятия в школах, и у нас с Накаем. Мы стали перечитывать переведенную службу Первой недели Великого поста, чтобы окончательно поправить, если есть что, и поспешить отдать в печать. 13/26 января 1902. Воскресенье. Службу Первой недели Великого Поста мы с Накаем перечитали в четыре дня, потом два дня Накаи проверял китайские знаки, а я этим временем воспользовался, чтобы написать в Москву письма благотворителям Л. А. Тихомирову , В. Г. Дудышкину, Я. Е. Епанешникову, с приложением полученных из Кёото фотографий оконченной постройки храма, которому ныне недостает только иконостаса и колоколов, ожидаемых из Москвы. Написал еще московскому сотруднику Миссии, о. Благоразумову, чтобы похлопотал о пожертвовании кем-нибудь облачений для Кёото, и архиерейского облачения из серебряной позолоченной парчи для здешнего Собора, так как нынешнее мое воскресное уже износилось. – Приготовленную к печати службу посылали для сметы в две типографии; нашли более выгодным заказать печатать в той же, где доселе печатались. Будет стоить 452 ены 50 сен, и исполнят заказ в пятьдесят дней – скорее этого никак не берутся (в другой полагали сто дней). Значит, разослать напечатанную службу по Церквам до Первой недели никак нельзя, к глубокому нашему сожалению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Л.- автор свыше 130 статей по церковной музыке в периодических изданиях («Музыка и пение», «Русская музыкальная газета», «Народное образование», «Музыкальный труженик», «Музыкальный современник», «Колокол», «Музыка и жизнь», «Санкт-Петербургский духовный вестник», «Современный театр и музыка», «Миссионерское обозрение»). В публикациях он затрагивает широкий круг вопросов: история духовной музыки, анализ и оценка новых сочинений, программ духовных концертов, положение певцов и регентов, состояние духовно-муз. цензуры. Л.- автор первого и наиболее полного систематического обзора рус. церковной музыки его времени (Краткий обзор новейшей духовно-муз. лит-ры//Нар. образование. 1898. 1-8, 10; 1899. 8-12; То же//Музыка и пение. 1898/1899. 1-12; 1899/1900. 1-3, 5, 7-9, 11-12; 1900/1901. 1-8, 11; Обзор духовно-муз. лит-ры: 110 авторов, ок. 1500 произведений. СПб., 1901, 19022).Циклы статей «Очерки из истории русской церковной музыки» (Музыка и пение. 1899/1900. 1-3, 5, 7, 9-12; 1900/1901. 1-6, 11 6, 11 - изменено заглавие: «Очерк истории правосл. церковного пения в России»)), «Современная церковная музыка» (Там же. 1901/1902. 1-9, 11-12), «Современная и новейшая церковная музыка» (Там же. 1902/1903. 1-4, 6-8, 10, 12; 1903/1904. 1 (изменено заглавие: «Новая и новейшая церковная музыка»), 4-10, 12; 1904/1905. 1-5, 7, 9) охватывают историю русского церковного пения со времени его зарождения до нач. ХХ в. Л. одним из первых дал оценку духовному творчеству М. И. Глинки , прот. Петра Турчанинова , Г. Ф. Львовского , П. И. Чайковского , Римского-Корсакова, А. С. Аренского , Панченко, Н. И. Компанейского , А. Д. Кастальского , А. Т. Гречанинова , П. Г. Чеснокова . Л. стремился направлять творческие усилия молодых композиторов, прояснять эстетику Нового направления в рус. церковной музыке как целостного явления. В работе «О новом направлении в русской церковной музыке» (Муз. труженик. 1909. 7-9, 10/11, 12/13; отд. изд.: М., 1909; переизд. в сокращении с коммент.: РДМДМ. Т. 3. С. 525-561) Л. сформулировал главные принципы этого течения и выделил главные формы синтеза в творчестве рус. композиторов того времени: свободное использование древних и совр. церковных распевов различных правосл. традиций; соединение распевов иностранного происхождения (греческого, болгарского) с попевками, свойственными рус. народной песне; слияние сложных гармонических приемов, характерных для совр. музыки («вагнеризмов»), с «русским народным стилем» или с др. традиц. распевами; создание авторских сочинений «в духе церковного обихода»; соединение архаических муз. приемов, напр., т. н. исона (см. Исократима ), с совр. способами гармонизации. Главными целями новой рус. церковной музыки Л. считал единение людей, разобщенных в условиях современной ему жизни (в т. ч. культурное сближение с зап. христианами и со старообрядцами), и создание для молитвы «родного» (т. е. основанного на отечественной муз. традиции), понятного всем муз. языка.

http://pravenc.ru/text/2110556.html

52. Отчёт по больнице Казанского Общества Трезвости за первый год её существования, прочитанный в Общем Собрании 30 марта 1897 года. Проф. Л.О. Даркшевичем. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1897. - 13 с. 53. Отчёт по больнице Общества Трезвости за 1913 г. д-ра Хомякова//Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1913 г. по 1 января 1914 г., читанный в Общем Собрании членов Общества. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1914. - С. (12) - 16. 54. Первушин В. Больница Казанского Общества Трезвости для алкоголиков в течение 1903 года. (8-й год существования). В.П. Первушина, Ассистента Казанской Нервной Клиники//Деятель (Приложение). - 1905. - 1 (январь). - С. 1 - 29. 55. Первушин В. Краткий Обзор деятельности больницы Казанского Общества Трезвости для алкоголиков с 1 сентября 1898 г. по 1 сентября 1899 г. (Читано в годичном собрании Общества 14 сент. 1899 г.)//Деятель. - 1900. - 5 (май). - С. 239 - 244. 56. Первушин В. Краткий обзор деятельности лечебницы Казанского Общества Трезвости для алкоголиков с 1-го сентября 1899 г. по 1 января 1901 г. (Читано в годичном собрании Общества 28 января 1901 г.)//Деятель. - 1901. - 5 (май). - С. 224 - 232. 57. Первушин В. Новая лечебница для алкоголиков в Москве//Деятель. - 1898. - 8 - 9 (август - сентябрь). - С. 397 - 401. 58. Первушин В. Отчёт по больнице Казанского Общества Трезвости для алкоголиков за 1902 год//Приложение/Деятель. - 1903. - 14 (декабрь). - С. 1 - 26. 59. Первушин В. Отчёт по больнице Казанского Общества Трезвости за 2-й и 3-й год её существования. (С 27 марта 1897 г. по 1 сент. 1898 г.)//Деятель. - 1898. - 11 (ноябрь). - С. 542 - 548. 60. Первушин В. Правила для больницы Казанского Общества Трезвости для алкоголиков//Деятель. - 1902. - 14 (декабрь). - С. 657 - 659. 61. Первушин В. Правила для приюта Казанского Общества Трезвости в Подлужной улице//Деятель. - 1902. - 14 (декабрь). - С. 659 - 660. 62. Пожертвования//Хроника/Волжский Вестник. - 1896. - 80 (31 марта/12 апреля/). - С. 2.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

В 1902 она написала вот что про д-ра Келлога: «Я получила наставление… У меня есть весть для вас касательно д-ра Келлога, я полагаю, не очень хорошая для него. Он не принял вестей, которые я передала ему, так как они не соответствовали его планам и расчетам» (Свидетельство, 5 авг.1902. Цитата из письма Стюарта) Три месяца спустя, в ноябре того же года она писала: «Вы сказали мне, что вы не верите вести, которую я вам послала, но я знаю, что это неправда» (Свидетельство для д-ра Келлога, 12 ноября 1902, цитата ил письма Стюарта). И в 1905 г. она писала: «Когда д-р Келлог примет послания предостережения, которые были даны за последние двадцать лет,… тогда мы сможем быть уверены, что он ищет свет». (ЭГУ, Парк Такома, Вашингтон, 30 мая 1905) Теперь мы остаемся в этой странной ситуации. В 1899 д-р Келлог не отвергал послания. Бог одобрил его работу. Он верил Свидетельствам. В 1902 д-р Келлог не принял предостережений. Он не верил Свидетельствам. Тремя месяцами позже д-р Келлог сказал, что он не верит, а ЭГУ утверждала, что он верит. В 1905 д-р Келлог согласно Эллен Уайт не принял предостережений последних двадцати лет. Двадцать лет назад с 1905 г. ведут нас к 1885, через 14 лет он, согласно утверждениям ЭГУ, верил Свидетельствам. Но фактически она одобряет его работу до 1899! «Двадцать лет» должны быть сдобрены большой горстью соли. В письме к Эллен Уайт д-р Чарлз Э. Стюарт писал: «В течение весны 1901, когда вы утверждали перед большой аудиторией в библиотеке колледжа, что Бог был в медицинской миссионерской работе и что Он назвал д-ра Келлога «Мой служитель» и назначил его «Своим врачом», вы в то же самое время (апрель 1901) еще рекомендовали посвятить д-ра Келлога в служители, и в свидетельстве к Д-ру С. от 12 октября 1901 утверждали следующее: «… Бог сказал д-ру Келлогу – «он Мой врач». Уважайте его и поддерживайте его» В этот период д-р Келлог занимался «Живым Храмом»; а два года спустя вы утверждали, что Бог показал вам, как это «учение уничтожит всю церковную экономику».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

409. Из истории идеализма нового времени. Гносеология МальбраншА.М. Ершов. 1911, I, 2, 346–363; 3, 508–524; 4, 671–684. 410. София. (Из писем к Другу). Свящ. П.А. Флоренский. 1911, II, 5, 135–161; 7–8, 582–613. 411. Союз монистов (Deutscher Monisten – Bund) и борьба с ним в Германии. Свящ. Н.Н. Сахаров. 1911, III,11, 478–491; 12, 775–791. 412. Отчет о деятельности студенческого философско-психологического кружка за 1899–1900 и 1900–1901 учебные годы. 1902, I, 2, 411–430. 413. Русские философские журналы за 1901 год. (Обзор журналов). П.В. Тихомиров. а) Положение «Вопросов Философии и Психологии» и «Вера и Разум» в 1901 г. Перемены в составе руководящих лиц и сотрудников. I. Вопросы Философии и Психологии за 1901 г. Характер статей в них. Статьи о Вл. С. Соловьеве (кн. 56) проф. А-дра И. Введенского, А.Г. Петровского, Л.М. Лопатина, кн. С.Н. Трубецкого, П.И. Новгородцева, Г.А. Рачинского и Ф. Геца. Статья В.А. Вагнера: Ренан и Ницше о звере в человеке (кн. 57). Е.Н. Трубецкой : Философия права проф. Л.И. Петражицкого (кн. 57). Характеристика схоластики в статье Н.В. Теплова (кн. 58). 1902, II, 6, 327–344. б) Вопросы Философии и Психологии за 1901 г. А.А. Токарский, как ученый и человек – статьи А.Н. Берн- —38— штейна, Л.М. Лопатина, Г.А. Рачинского и А. Нечаева (кн. 59). П. Борисов, В чём же истинный национализм (кн. 59). Проф. Г. Челпанов. Об априорных элементах познания (кн. 59 и 60). В. Ф. Саводник, Ницшеанец 40-х годов. Макс Штирнер и его философия эгоизма (кн. 59 и 60). Ф. Софронов. Механика общественных идеалов, и А.И. Яроцкий, Объективная необходимость прогресса (кн. 59 и 60). Статьи, посвященные памяти С.С. Корсакова (кн. 60). 1902, III, 9, 96–108. 414. Опереточная история философии. Л. Е. Оболенский, История мысли. Опыт критической истории философии. Издание Н.И. Гарвей. Спб., 1901. – П.В. Тихомиров. 1902, III, 12, 681–697. 415. Математический проект реформы социологии на началах философского идеализма. (П. А. Некрасов , Философия и логика науки о массовых проявлениях человеческой деятельности (пересмотр оснований социальной физики Кетле). Издание Математического Общества при Импер. Московском Университете. Математический Сборник, том XXIII. Москва, 1902. – П.В. Тихомиров. 1903, I, 2, 341–402.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3/16 марта 1902. Воскресенье Первой недели Великого Поста. До Литургии несколько человек крещено; за Литургией было немало причастников. Вечером начались обычные занятия. У нас с Накаем исправление прежнего перевода службы Великой субботы, с четвертой песни на утрени. 4/17 марта 1902. Понедельник. Был епископальный миссионер из города Окаяма, Reverend Nind; в течение разговора спрашивает: «Можно ли нашему и вашему проповедникам вместе за одно проповедывать?» Я сказал, что «нельзя», и объяснил причины: «многие пункты учения у нас так далеко расходятся, что мы, проповедуя сообща, можем и слушателей смутить, и сами впасть в весьма неловкое положение. Например, ваш проповедник только что скажет, что источником вероучения служит одно Священное Писание, как наш вслед за ним докажет, что одно Священное Писание недостаточно; ваш объяснит, что у Церкви два таинства, наш потом изъяснит, что у Церкви семь таинств, и прочее подобное». – «Так я буду знать теперь, что отвечать вашему священнику. Это он просил нашего диакона проповедывать вместе с ним», – заключил разговор об этом Reverend Nind. Хорош о. Игнатий Мукояма, наш окаямский священник! Впервой слышу, что наш священник обращает такую просьбу к протестанту. Наших протестанты часто просят, это мне известно, и я думал, что Reverend Nind ведет речь в этом направлении, а тут совсем наоборот! Надо будет на Соборе сделать внушение, чтобы вперед этого не было. Пусть живут с протестантами мирно и любовно, но пусть проповедуют им, а не с ними. – Reverend Nind изъяснил еще, что у них в Окаяма христиан еще нет, а только место проповеди, что в Тайкёо-дендоо там они, епископалы, с прочими протестантами не участвовали и прочее. 5/18 марта 1902. Вторник. Начали переписку Страстной службы для печати. 6/19 марта 1902. Среда. Ученики Семинарии до того перессорились, что второго класса Василий Оки кинжалом ранил руку одному ученику четвертого класса, за что приговором учителей был исключен и завтра утром отправлен будет домой, в Фукуока на Киусиу; кстати, и ученик совсем плохой; за малоуспешность его и прежде хотели исключить, и оставлен он был на время, для окончательного испытания, не окажется ли более успешным. Подкладка ссоры, по уверению господина Сенума, хорошая: ученики четвертого класса хотели отучить Оки от табакокурения, так как ныне в Семинарии почти уже никто не курит; Оки за это разозлился, и произошла ссора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

был основан орган рус. византиноведения - ж. «Византийский временник» (1894). Учениками В. были все византинисты и медиевисты - выпускники С.-Петербургского ун-та 70-90-х гг. XIX в. (В. Э. Регель, П. В. Безобразов , Х. М. Лопарёв , Д. Ф. Беляев , А. А. Васильев , Б. А. Панченко и др.). Соч.: Труды. СПб.; Л., 1908-1930. 4 т. Лит.: Майков Л. Памяти В. Г. Васильевского//РС. 1899. 6. С. 581-585; Бузескул В. Памяти В. Г. Васильевского//Харьковские ГВ. 1899. 132; Успенский Ф. И. Акад. В. Г. Васильевский//ЖМНП. 1899. Ч. 325. С. 291-342; Записка акад. А. А. Куника об ученых трудах чл.-кор. Имп. АН В. Г. Васильевского. СПб., 1890; Безобразов П. В. Г. Васильевский//ВВ. 1899. Т. 6. С. 636-658 (со списком трудов); Гревс И. М. В. Г. Васильевский как учитель науки//ЖМНП. 1899. Ч. 324. С. 27-74; Лавров П. А. Труды В. Г. Васильевского по истории славян. Львов, 1901; Модестов В. И. В. Г. Васильевский: Время высш. образования и приготовления к кафедре//ЖМНП. Ч. 339. 1902. С. 134-168; Жебелёв С. А. В. Г. Васильевский в изучении визант. древностей//ВДИ. 1939. 1. С. 216-222; Курбатов Г. Л. Из истории науч. связей рус. византинистики: В. Г. Васильевский в Германии//ВВ. 1971. Т. 31. С. 79-83; Цамутали А. Н. Петербургская школа византиноведения//ВИД. 1991. Т. 23. С. 18-13; Литаврин Г. Г. В. Г. Васильевский - основатель санкт-петербургского центра византиноведения//ВВ. 1994. Т. 55. С. 5-21; Медведев И. П. Honor sepulcri: размышления А. А. Васильева у могилы В. Г. Васильевского//Там же. С. 24-26; Заливалова Л. Н. В. Г. Васильевский: ученый в свете мат-лов архивных собраний Москвы и Петербурга//Архивы рус. византинистов. СПб., 1995. С. 36-44; она же. В. Г. Васильевский: Мат-лы к биогр. Кострома, 1998; Герд Л. А. В. Г. Васильевский: портрет ученого в свете его неизд. переписки//Рукописное наследие рус. византинистов. СПб., 1999. С. 52-67. Л. А. Герд Рубрики: Ключевые слова: АЛЛЯЦИЙ Лев (1586 или 1588-1669), греч. эллинист и эрудит, один из основателей византиноведения, католич. богослов БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии ВИЗАНТИНОВЕДЕНИЕ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, язык, религию, право и культуру Византийской империи

http://pravenc.ru/text/149825.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010