19 марта/1 апреля 1902. Вторник. Из Совета Миссионерского Общества пришло уведомление, что в Хозяйственное Управление послано 14800 рублей для пересылки в Миссию на содержание в первой половине 1902 года; а из Хозяйственного Управления до сих пор не получено и на содержание в первой половине 1901 года, не говоря уже о второй половине 1901 года. Так-то исправны там! За первое полугодие прошлого года, должно быть, в дороге утрачено от кораблекрушения, или других причин, о чем уже писал в Петербург и Москву; а может быть, и просто по забывчивости и неисправности в Хозяйственном Управлении не идут сюда суммы. Так или иначе, Миссии горе и тревоги; и было бы бедствием невыразимым, если бы не имелось запасной суммы. 20 марта/2 апреля 1902. Среда. Катехизатор Сергий Усигое, служивший в Хиросаки, уволился по семейным обстоятельствам (поступил в приемыши и приемный отец требует, чтобы он занимался домашними делами). Где тонко, там и рвется. Катехизаторов и без того мало – прилива их почти нет, Катехизаторская школа оскудела… Не знаю, что Бог промышляет вперед. 21 марта/3 апреля 1902. Четверг. В сегодня полученных «Московских Ведомостях», 40, 9 февраля 1902 года, передовая статья: «Новый очаг Японского Православия», то есть Кёото. Статья написана по поводу приготовленного для Кёотского храма иконостаса, жертвуемого Я. Е. Епанешниковым. Описание иконостаса находится в другой статье в этом же номере. Он очень расхвален, как изящнейшее произведение. Награди Бог своими милостями господина Епанешникова и писателя статей, должно быть, господина Тихомирова! Будем ждать иконостаса для установки его в кёотском храме во славу Божию. 22 марта/4 апреля 1902. Пятница. Илья Накагава пишет, что всячески мешают проповеди в той местности (Мисуда, Ивасаки и прочие) бонзы и каннуси; те и другие еще весьма сильны там по влиянию на народ. Был, например, у него слушателем учения один юноша из богатого дома, но школьный учитель, местный каннуси, узнавши об этом, строго запретил юноше ходить к Илье под таким предлогом: «Учение у христиан и у нас одно и то же – но то чужое, а это свое – незачем тебе слушать чужое, коли дома есть свое, не ходи!» И вот перестал ходить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

23) Из Калужской Ученой Архивной Комиссии – «Известия Комиссии 1899 г.» вып. II и и выпуск 1900 года. 24) Из Комитета сельских ссудо-сберегательных товариществ – 1) «Сообщения», вып. 15, и 2) «24-й отчет». 25) Из Братства Преподобного Сергия – 1) «Начальные осно- —215— вания философии», В. Д. Кудрявцева, издание 5-e, 2) «Введение в философию», его же, издание 5-е, и 3) «Отчеты Братства за 1899 и 1900 г.», в двух экземплярах. 26) Из Якутского Комитета Православного Миссионерского Общества – «XXX отчет Комитета» (1899). 27) Из Якутского Отдела Императорского Православного Палестинского Общества – «Отдел за 1893–1899 и за VII год своего существования», в двух тетрадях. 28) От Директора Императорской Публичной Библиотеки – «Отчет Библиотеки за 1896 год». 29) От Управления Виленского Учебного Округа – «Акты, издаваемые Виленской Комиссией для разбора древних актов», тома XXVI и XXVII. 30) От попечителя Кавказского Учебного Округа – «Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа», выпуски XXVI, XXVII и XXVIII. 31) Из Императорского Университета св. Владимира – 1) издания Университета и диссертации на ученые степени в количестве 30 названий, в 42 томах и тетрадях, и 2) «Памяти Пушкина». Научно-литературный сборник. 32) Из Императорского С.-Петербургского Университета – 1) «Записки историко-филологического факультета», части LIV, вып. I и II, LV – LVII; 2) «Годичный акт 8 февраля 1900 г.»; 3) «Отчет за 1900 г.»; 4) «Протоколы заседаний Совета», 55; 5) «Обозрение преподавания наук», четыре брошюры, и 6) «Список книг, приобретенных библиотекой Университета в 1899 г.», 1 и 2, и в 1900 г., 1–2, в четырех тетрадях. 33) Из Императорского Казанского Университета – 1) «Годичный акт 5 ноября 1899 г. и 5 ноября 1900 г.», в двух книгах; 2) «Обозрение преподавания в 1900–1901 г.»; 3) Ленцнер, «К вопросу о мочевино-образовательной функции печени»; 4) Ульянин, «Закон Lambert’a и поляризация Араго»; 5) Краснов, «Применение способа Якоби к рассмотрению геоцентрической орбиты луны»; 6) Гиммель, «К вопросу об отношении волчанки к туберкулезу»; 7) Остроумов, «Об окончаниях нервов в волосах животных»; 8) Сегаль, «Опыт применения полос интерференции к исследованию упругости мягких тел»; 9) Пионтовский, «Условное освобождение»; 10) Заболотнов, «К патологии нервной клетки при брюшном

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См.: Временные правила организации студенческих учреждений в высших учебных заведениях ведомства Министерства народного просвещения, утвержденные 22 декабря 1901 г. СПб., 1902; Гусятников П.С. Революционное студенческое движение в России. 1899–1907. М., 1971. С. 79–83.) 55 (В Киеве... в начале февраля были ужасные беспорядки в университете...теперь закрыт. – 24.01.1902 г. сходка студентов Киевского университета отказалась признать министерские «Временные правила» и приняла решениео забастовке, до тех пор, пока студенческие требования не будут удовлетворены. 2–3 февраля в демонстрации на центральных улицах Киева участвовало около 300 студентов и до 1000 рабочих. Демонстранты выкрикивали лозунги: «Долой самодержавие!», «Да здравствует политическая свобода!» – и на площади демонстративно сожгли «Временные правила». 04.02.1902 г. в ИКУ была назначена лекция ректора профессора Ф.Я. Фортинского, на которую пригласили товарища министра народного просвещения Г.Э. Зенгераи попечителя учебного округа В.В. Вельяминова-Зернова. В ответ на призывыФортинского и Зенгера к благоразумию в аудитории поднялись шум исвист. За обструкцию речи Зенгера 80 студентов в тот же день исключили изуниверситета и выслали из Киева. На экстренном заседании Совета университетас участием Зенгера, в связи с невозможностью дальнейшего чтения лекций, было принято решение с 5 февраля прекратить занятия. См.: Гусятников П.С. Революционное студенческое движение в России. 1899–1907. М., 1971. С. 72–74, 77–78.) 56 (Получил письмо от обер-прокурора К.П. Победоносцева ... он обвиняет Московскую академию... начальствующих в семинариях. – Письмо обер-прокурора К.П. Победоносцева ректору МДА епископу Арсению:) 10 февраля 1902 г. «Конфиденциально... Преосвященный Владыка! Уверяют нас, что в Московской академии и в Казанской все спокойно. Однако все семинарии волнуются по поводу пущенного именно из Московской академии нелепого воззвания к совокупному мятежу и к составлению петиций по 100 пунктам каких-то фантастических требований о преобразовании учебных заведений! Крайне прискорбно, что именно Московская академия проявляет такое бессмыслие и погрузилась в мечтания о делах, в коих путаются умы государственные. Разумеется, и здесь, как всюду, это свидетельствует об ослаблении или отсутствии нравственной связи между профессорами и студентами, и о преобладающем влиянии некоторых безумных, коим остальное стадо более разумных и спокойных не может дать отпора.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

121 (...Снегирев Вячеслав, IV курса... Смирнов Александр Стефанович... Дорошевский Феодор, II курса... – Снегирев Вячеслав Владимирович (25.03.1878–?) – выпускник МДА, кандидат богословия. Родился в семье священника Троицкой соборной церкви г. Покрова Владимирской губернии. Окончил Вифанскую ДС (1898), затем – МДА со степенью кандидата богословия (1902). 08.08.1902 г. определен помощником инспектора во Владимирскую ДС. См.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 3896. Личное дело студента МДАВ. В. Снегирева. Смирнов Александр Стефанович (21.04.1878–?) – выпускник МДА, кандидат богословия. Родился в семье священника Златоустовской церкви г. Костромы. Окончил Костромскую ДС (1899), затем – МДА в звании действительного студента (1903). С 21.08.1903 г. помощник инспектора в Кутаисской ДС. 27.09.1903 г. утвержден в степени кандидата богословия. См.:ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 3799. Личное дело студента МДА А. С. Смирнова . Дорошевский Федор Алексеевич (11.03.1879–?) – выпускник МДА, кандидат богословия. Родился в семье священника с. Новая Меловатка Богучарского уезда Воронежской губернии. Окончил Воронежскую ДС (1900), решением Правления Семинарии направлен в МДА. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1904); определен учителем географии и гражданской истории в Пензенском епархиальном женском училище. См.: ЦИАМ. Ф. 229.Оп. 4. Д. 965. Личное дело студента МДА Ф.А. Дорошевского.) 122 (...студент IV курса Бурцев... – Бурцев Александр Кондратьевич (01.06.1878 – после 1942) – выпускник МДА, кандидат богословия. Родился в семье священника с. Покровское на Плаве Чернского уезда Тульской губернии. В 1893 г. поступил в Тульскую ДС, после 5-го класса в августе 1897 г. переведен по прошению в Астраханскую ДС, которую закончил в 1898 г. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1902). С 17.10.1902 г. преподаватель физики и математики в Олонецкой ДС. С 1917 г. учитель физики и математики в 1-й школе II ступени Петрозаводска. С 1921 г. учитель физики и математики в 1-й средней школе Петрозаводска. С 1941 г. учитель математикии физики в Шунгской средней школе. С февраля 1942 г. учитель математики и физики в средней школе г. Кемь. Об А.К. Бурцеве см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 485. Личное дело студента МДА А.К. Бурцева; электр. ресурс: http://gov.karelia.ru/)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

См. 1) Васильев, А. Экскурсия в Македонию осенью 1899 г. ВизВ, 1900, т. 7, стр. 588–590. 2) С. Раскопки Русского археологического ин-та в Константинополе и Болгарии осенью 1899 г. Там же, стр. 590–592. 3) Сонкин, В. Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе за 1899 г. Там же, 1901, т. 8, стр. 303–331. 9. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1900 г. ИРАИК, т. 7, вып. 2–3, 1900, стр. 213–244. 1) Заседания в Ин-те. 2) Археологическая экспедиция в Сирию. 3) Редакционно-издательская работа. 4) Раскопки в Болгарии близ дер. Абобы. 4) Организация библиотеки и кабинета древностей. (См. также доклады Ф. И. Успенского за 1900 г., 95, 108). См.: В. М. С. Русский археологический ин-т в Константинополе в 1900 г. ВизВ, 1901, т. 8, стр. 331–332. 10. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1901 г. ИРАИК, т. 8, вып. 3, 1903, стр. 330–341. 1) Учёные заседания в Ин-те и чтение лекций. 2) Редакционно-издательская работа. 3) Организация библиотеки и кабинета древностей. (См. также доклады Ф. И. Успенского за 1901 г., 91, 96, 101. 108). См. Б. П. Русский археологический ин-т в Константинополе в 1901 г. ВизВ. 1902, т. 9, стр. 294–300. 11. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1902 г. ИРАИК, т. 9, вып. 3, 1904, стр. 397–410. 1) Заседания в Ин-те. 2) Поездка в Равенну и Смирну с окрестностями. 3) Археологические исследования Константинополя и его района. 4) Изучение рукописей Серальской библиотеки. 5) Работы в мечети Кахриэ-Джами. 6) Редакционно-издательская работа. 7) Обработка археологического материала и пополнение коллекций. (См. также доклады Ф. И. Успенского за 1902 г., 112). См. Сонкин, В. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1902 г. ВизВ, 1903, т. 10, стр. 303–314. 12. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1903 г. ИРАИК, т. 9, вып. 3, 1904, стр. 411–430. 1) Заседания и лекции в Ин-те. 2) Издание научных трудов. 3) Исследование местных древностей и рукописей в Серале. 4) Научные экскурсии на Крит, в Малую Азию, в Грецию и Италию. 5) Пополнение и описание коллекций и библиотеки. (См. также доклады Ф. И. Успенского за 1903 г. 112).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

41 См. также Вольф. 42 См. Cow C.S., The Nature versus Natural Selection. London 1895. Возможно, это наиболее полный, многосторонний и критический анализ теории естественного отбора. См. также Herbert Spencer. Inadequacy of Natural Selecmion», 1893r. 43 Лейпциг, 1888, 1897, 1901. Частично переведено как «Органическая эволюция». Здесь нас главным образом интересуют moмa. I. и III. Noзжe нам придется обсудить moм. II. 44 Вена, 1899 . 45 См. Wettstein, «Neolamarckism», Jena, 1902. См. также Demoor, Massart, Vandervelde, «L " Evolution regressive en Biologie et Sociologie», Paris, 1897. Bibliothèque Scientific Internationale, vol. lxxxv. Эma работа основана на ламаркизме. Он оригинально применяет принципы Ламарка к теории общества. 46 Два тома, Лейпциг, 1901 и 1902 . 47 Остается открытым вопрос, является ли объяснение Эймера достаточным во всех случаях, даже в случае преувеличенно обманчивых копий листьев или коры или цвета окружающей среды. Конечно, в этой связи нам непреодолимо навязывается не печальное объяснение в терминах «Изменения и Отбора», а спонтанное подражание окружающему. 48 Йена, 1892 и 1895 гг. 49 См. Reinke, “Einleitung in die theoretische Biologie,” 1901, особенно p. 463 on “Phylogenetisches Bildungspotential.” von Wettstein , “Neolamarkismus,” Jena, 1902. Cf. “Wissensch-Beiträge zum 15 Jahresberichte (1902) der Philos. Gesellschaft an der Universität zu Wien: Vorträge und Besprechungen über die Krisis der Darwinismus.” M. Kassowitz, “Allgemeine Biologie,” I. and II., 1899. O. Hertwig, “Entwicklung der Biologie im 19. Jahrhundert.” Wiesner, “Elemente der wissenschaftlichen Bomanik.” (cf. ocoбehho III. “Biologie der Pflanzen”), p. 288 краткое изложение положений, весьма схожих с сформулированными позднее Корщинским. ( «Из-за стремления к совершенству, присущего организмам». ) 50 Посмотрите особенно красивые и впечатляющие эксперименты Xaбepлahдma: «Experimenmelle Hervorrufung eines neuen Organs ». B «Fesmschrifm für Schwendener», Бepлuh, Борнтрегер, 1899.

http://predanie.ru/book/221279-naturaliz...

15/28 ноября 1902. Пятница. Выключен и отправлен домой один из учеников Катехизаторской школы: не учится, произвольно уходит на целые дни в город и даже на ночь не возвращается; притом и малограмотен. Родом из Такасимидзу. Жаль, что таких представляют в школу. 16/29 ноября 1902. Суббота. Полковник Глеб Михайлович Ванновский с семейством приезжал служить панихиду по своей родственнице Александре Товаровой, умершей в Москве, богатой старухе, большой благотворительнице в пользу Алтайской Миссии, которой она пожертвовала дом в Москве, ныне приносящий большой доход. Царство ей Небесное! 17/30 ноября 1902. Воскресенье. Совсем отпечатана Страстная служба, составившая том в восемьсот пятьдесят страниц. В первый и последний раз, впрочем, такая роскошь. Вперед будем разумнее: лишних чтений и полубелых страниц не будет. Сегодня вечером прочитали с Накаем последние отпечатанные листы. Печать отличная, бумага превосходная, опечаток почти нет. Завтра сдано будет в переплет. 18 ноября/1 декабря 1902. Понедельник. Хорошее письмо о добром состоянии Церкви в Наканиеда о Саввы Ямазаки; одно нехорошо: просит добавить ему содержание до нормы, то есть прибавить к десяти енам, ныне получаемым, еще четыре, от которых до сих пор сам добровольно отказывался и был через то единственным в моих глазах примером бескорыстного служения. Ныне пишет – после пожара все обеднели и потому не могут дополнять его содержание, идущее от Миссии. Письмо отправлено в «Сейкёо-Симпо» для напечатания, а ему отправлена добавка. Фома Танака, катехизатор в Оосака, просится в путешествие по окрестным Церквам – для здоровья и для отдыха – будет-де везде, по возможности, говорить поучения. Старый и почтенный он катехизатор; устал, конечно, немало, ухаживая за не сходящею с одра болезни своею женою, а отчасти и от службы. Послано ему разрешение на прогулку по Церквам и пятнадцать ен на дорожные расходы. 19 ноября/2 декабря 1902. Вторник. О. Матфей Кагета очень хвалит усердие катехизатора в Ханда, Якова Ивата; шесть человек крестил у него; просит написать ему похвальное письмо. Последнее-то излишне – приятно слышать доброе слово о. Матфея о служащем у него, даром он не хвалит. И от Якова Ивата – восторженное письмо, видно, что крещение отца его одушевило его немало, теперь он молит Бога и просит молиться, чтобы престарелая мать его тоже увидела свет истинный, а не умерла в язычестве. Даст Бог, это совершится.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

В настоящее время, кроме католической миссии, действуют в Корее англиканская, методистская (2 миссии), пресвитерианская (4 миссии) и православная миссии. Прим. перевод. 37 Для составления настоящего отчета помимо того, что мы лично посетили всех представителей духовных миссий в Сеуле для бесед и заполнения особо составленных вопросных пунктов, мы пользовались еще следующими пособиями: «Описание Кореи», изд. Мин. Фин., ч. II. Отчет Католической Миссии за 190½ г., «Fifteen years in the Korea Mission» и «The minutes of the ninth annual meeting» 1901 г., изд. Пресвитерианской Миссии. «Korea Mission Methodist. Episc. Church» (North) за 1901 и 1902 гг. «Minutes of the... Korea Mission Mrth. Episc. Church, South, за 1899, 1901 и 1902 гг. «Third annual report of the Korea Woman’s Missionary Conference of the Meth. Ep. Church» за 1901 г. Издания Английской Миссии: «Eleventh Report of the Corean Mission» за 1901 г. «The Morning Calm», 1900 г. Авг. м. «Handbook and Directory of the Anglican Church in the Far East», 1899 г. «The Society for the Propogation of the Gospel in foreign parts» 1901 г. «The Chonicle and Directory for China, Japan, Corea» 1902 г. Отчет Православной Миссии за 1902 г. (Церков. Вед. 1902 г. 24). Брошюра «Сэппёльчжёнь», изд. методистов на корейском языке. Прожив в Корее 3 месяца, мы присматривались к постановке благовестнического дела во всех миссиях; ради же этого мы вступали в общение и со светскими служебными и неслужебными лицами, выслушивая подчас самые противоречивые и непримиримые отзывы. 39 Если разложить всю сумму (30,450 фр)., отпускаемую на содержание (жалованье) корейским католическим миссионерам, то, включая и епископа, каждый европеец-миссионер получить около 300 р. на наши деньги. Примеч. автора. 40 В основу пресвитерианской церкви легло учение Кальвина. Характерные черты этой церкви следующие: как показывает само наименование, – исповедуется признание одной степени священства – пресвитеров. В делах церкви принимают участие старейшины из светских лиц, но в область церковной жизни не допускается вмешательства гражданской власти. В храмах – самая безыскусственная обстановка: нет икон, органа, не возжигаются свечи и пр. Главная часть богослужения заключается в импровизации пастора, а затем поются псалмы, библейские стихи. Других праздников, кроме воскресных дней, не признается. Брак благословляется на дому, при погребении читается одна молитва и т. п. Прим. авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

15/28 июня 1902. Суббота. На экзамене в Семинарии в шестом классе по Психологии тоже прекрасно отвечали; во втором классе по Священной Истории – хорошо отвечали; здесь уже осталось одиннадцать учеников, а шесть больны, и, вероятно, скоро совсем выбудут; а к концу курса, то есть еще через пять лет, останется ли кто в этом классе, Бог весть; ребята не являют надежного вида. 16/29 июня 1902. Воскресенье. До Литургии несколько человек крещено. За Литургией был и молился, часто крестясь ладонью, «Кеп. Swet», англиканец, очень расположенный к православию, было и много христиан, несмотря на дождь. После службы из зашедших ко мне София, воспитательница сирот, рассказала, между прочим, как она исправила недавно одного воришку между своими воспитанниками: убедила его, в знак решимости не воровать, отрезать у себя палец, но, конечно, удержавши его от этого в решительный момент, когда он уже поднял нож, – после чего расплакались они оба, Софья и воришка, и он уже два месяца ведет себя исправно. Помогай Бог! Молодой Рубинштейн (Влад. Всеволодович), племянник знаменитого композитора, служивший в Иокохаме, в Русско-Китайском банке, был проститься; не выносит сей службы и потому возвращается в Россию. Хороший, честный юноша – храни его Бог! 17/30 июня 1902. Понедельник. Утром на экзамене в Семинарии. – Целый день месячные расчеты. В три часа посланник приезжал сговориться, как встречать Великого Князя Бориса Владимировича, который послезавтра прибудет в Иокохаму. Стефан Доде, выздоровевши, приходил показаться; смотрит хорошо оправившимся. 18 июня/1 июля 1902. Вторник. Утром на экзамене в третьем классе Семинарии, где десять учеников, отвечали по русскому языку первые четверо отлично: где ни развернешь книгу, переводят почти без остановки; во втором классе по Литургике – кроме первого ученика, все плоховато. 19 июня/2 июля 1902. Среда. День встречи Великого Князя Бориса Владимировича. Вчера посланник уведомил, что он с членами посольства отправляется сегодня утром в семь часов 55 минут утра в Иокохаму; я ответил, что буду на станции железной дороги к этому же времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

123 (...о назначении министра просвещения Зенгера... – Зенгер Григорий Эдуардович (13.03.1853–07.07.1919) – министр народного просвещения. Окончил историко-филологический факультет ИСПбУ кандидатом (1874). Преподавал древние языки в 5-й петербургской гимназии. В 1875 г., оставаясь при ИСПбУ профессорским стипендиатом, продолжил научные занятия в Берлине. С 1877 г. – и. д. экстраординарного профессора по кафедре всеобщей истории в Нежинском историко-филологическом институте кн. Безбородко. С 1885 г. – и. д. доцента по кафедре всеобщей истории в Императорском Варшавском университете (ИВУ), в 1886 г. перемещен и. д. доцентана кафедру римской словесности. 24.10.1886 г. утвержден в степени магистра римской словесности. Магистерское сочинение «Критический комментарий к некоторым спорным текстам Горация» (Варшава, 1886). С 1887 г. экстраординарный профессор ИВУ. В 1894 г. удостоен ИМУ степени доктора римской словесности, без представления диссертации. В 1894 г. ординарный профессор по занимаемой кафедре. С 18.01.1896 г. декан историко-филологическогофакультета ИВУ, с 10.05.1897 г. ректор. 20.08.1899 г. уволен от занимаемой должности по прошению. С 13.03.1900 г. попечитель Варшавского учебного округа. С 17.11.1901 г. товарищ министра народного просвещения, с 11.04.1902 г. управляющий Министерством народного просвещения. 30.08.1902 г. произведен в тайные советники. С 06.04.1903 г. министр народного просвещения. С 23.01.1904 г. сенатор. 02.11.1905 г. уволен от службы с сохранением права ношения мундира. Последние годы жизни посвятил филологическим исследованиям. Проживал в Петрограде. После февральской революции 1917 г. лишился пенсии и 01.10.1917 г. поступил внештатным служащим в отделение филологии Публичной библиотеки. В 1918–1919 гг. сильно нуждался. Подробнеео Г.Э. Зенгере см.: Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства Народного просвещения. 1802–1902. СПб., 1902. С. 702–705; Шилов Д.Н. С. 255–259.) 124 (...министр... уносит самые приятные воспоминания от пребывания в Лавреи в Академии. – О пребывании В.К. Плеве в Лавре и МДА см.: Лебедев С.А. В. К. Плеве в Троице-Сергиевой Лавре//Исторический вестник. 1909. Апрель. С. 164–175.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010