802 Шутак Г. Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и Северо-Американского, в Штате Колорадо//АПВ, 1905, т. IX, 15, с. 288. 806 Речь, произнесенная Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и С.-Американским, 14 Августа 1905 г. при прощальном богослужении в Сан Франциско по случаю перенесения отсюда архиерейской кафедры//АПВ, 1905, т. IX, 17, с. 331–333. 808 Шутак Г. Освящение храма в г. Денвере, Кол. Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и Северо-Американским//АПВ, 1905, т. IX, 18, с. 352–353. 810 Шутак Г. Освящение храма в г. Денвере, Кол. Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и Северо-Американским. С. 353. 811 Из писем преосвящ. Алеутского Платона митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) – от 27 сентября 1907 г.: «Прежде всего и более всего меня занимает вопрос о Семинарии. Пр. Тихон начал его, а на моей совести лежит должная постановка его и надлежащее развитие» (РГИА, ф. 796, оп. 205, год 1907, д. 738, л. 4 об.); от 13 декабря 1907 г.: «Недавно открыл новый приход из униатов. Дело это пошло бы хорошо, если бы у меня была Семинария! При крайней неустойчивости и разнообразии элементов, из которых состоит Миссия, мне нужны деятели – религиозно настроенные и готовые не только на жизнь, но и на самопожертвование, если то понадобится. Этого я мечтаю достигнуть посредством Семинарии, в которой я уже побывал и с которой познакомился. Семинарское дело только началось еще. Надо заняться им» (РГИА, ф. 796, оп. 205, год 1907, д. 738, л. 1 об.). 812 См. письмо преосвящ. Алеутского Победоносцеву К. П. от 2 октября (ст. ст.) 1905 г. (Письма святителя Тихона. С. 200). К сожалению, информации о последнем пребывании святит. Тихона в Канаде очень мало. В Российском государственном историческом архиве хранится еще телеграмма преосвящ. Алеутского управляющему синодальной канцелярией Сергею Григоровскому, отправленная из Виннипега 16 сентября (н.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1900. 6) Очерки современного католицизма. I. Политические притязания и надежды католицизма в Германии. 1901. 7) id., II. Политический католицизм в Германии. 1901. (3-я статья – в рукописи). 8) Бесцельный труд, «неделание» и дело. Разбор взглядов на труд Эм. Золя и Л. Н. Толстого. М., 1-е изд. 1903, 2-е изд. 1904. 9) Сикстинская капелла. 1898. 10) Отношение социализма к религии вообще и к христианству в частности, 1-е изд. М. 1908, 2-е – 1909, 3-е – 1912. —869— 11) О значении изучения церковной истории для нашего времени. 1907. 12. Н.Ф. Федоров. Опыт изложения его учения по изданным и неизданным произведениям, переписке и личным беседам. Ч. I. М., 1908. 13) Издание сочинений Н.Ф. Федорова: Философия общего дела. Статьи, мысли и письма Н.Ф. Федорова, изданные под редакцией В.А. Кожевникова и Н.П. Петерсона. Т. I. Верный, 1907. Т. II печатается. 14) О задачах русской живописи. 1907. 15) О добросовестности в вере и неверии. 1909. 16) Исповедь атеиста (По поводу книги Ле-Дантека «Атеизм»). 1-е изд. М., 1910 г., 2-е – 1911. 17) О значении христианского подвижничества в прошлом и настоящем. М., 1910. 18) Буддизм в сравнении с христианством. Часть 1. Обзор источников. Происхождение, состав и характерные черты буддийского Священного Писания. Напечатано в «Христ. Чтении» за 1910–1911 г. 19) id., Ч. II. Жизнь и легенда Готамо-Будды. Печатается. 20) Перевод книги А.Г. Табрум. Религиозные верования современных ученых. М., 1912. 21) Церковная деятельность женщины в Англии (=«Голос Церкви», 1912, март и апрель). 22) Современное научное неверие, его рост, влияние и перемена отношений к нему. Сергиев Посад, 1912. 23) Чему научает древнейший христианский памятник в Китае? 24) Стены Кремля. И другие более мелкие журнальные статьи. В рукописи находятся: 1) Борьба религиозного мировоззрения с светско-гуманистическим в период Возрождения. 2 тома. 2) Преобладание теологического духа в европейской культуре до половины XVII века. 3) Отношения между наукою и верою, от Реформации до конца XVIII века.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот эти статьи. 1) «Пастырские письма против толстовщины». I С (1892 г., 9–10; 11–12). 2) «Письма пастыря к колеблемой учением гр. Льва Толстого» Иерея Сэ (1894 г., 1, 2; 1896 г., 1, 2;). 3) «Разрушительный характер учения графа Л.Н. Толстого». Прот. П. Алфеева (1898 г., 3 и 4). 4) «Как нужно понимать заповедь Христа о непротивлении злу» (1903 г., 6). 5) «Под влиянием идей великого русского писателя (против толстовства)» (1904 г., 2 и 4). 6) «Исповедание» толстовцев. (Разбор одного, принадлежащая толстовцам, документа). Н. Смирягина (1906 г., 3, 4, 5:6). 7) Разбор соч. Л.Н. Толстого «Краткое изложение евангелия» и «Соединение и перевод четырех Евангелий». Πрот. П Алфеева (Исследование это, начатое печатанием в 1907 г. 4, продолжается до 1910 г. и печаталось в 1913 г.). 8) «Л.Н. Толстой пред судом покойного философа Вл.О. Соловьева» А. Никольского (1910 г., 2). 9) «О поклонении Богу в духе и истине» (против гр. Л.Н. Толстого и современных сектантов)». Прот Алфеева (1910 г., 6–7). 10) Н. И. Троицкий «Крест Христов – щит от соблазнов». По поводу юбилея гр. Л Н Толстого (1908 г., 3–4). 11) «К предстоящему юбилею Л.Н. Толстого» (ibid). 12) «Русское Слово» о «Евангелии» Толстого. Краниева П. (1913 г., 2). 13) « Толстой и современное неверие ». Н.Ив. Остроумова (1909 г., 1–2. Изд. и брошюрой, 1909 г.). 106 14) « Где же правда ?» (К вопросу дня о Л.Н. Толстом). Н.Ив. Остроумова, 1910, 11. Изд. и брошюрой 1910 г.). 15) «Последовательность Толстого в критических работах по исследованию Евангелия». Прот. П. Алфеева (1911, 16) «Толстой, как обвинитель апостолов». Его же (1911 г., 17) «Толстой и Магомет в своих воззрениях на Евангелие и Христа». Его же (1911, 4). 18) «Л. Толстой и русская интеллигенция в ее погоне за кумирами». А Никольского (1911, 5,6,7,8,10,12; 1912, 1,3,4,5,7:12). 19) Л.Н. Толстой о Библии или janus bifrons в современной жизни. Прот. П. Алфеева (1911, г. 20) «За границей о Толстом» (1911, 2). 21) Свящ-ка Г. Богословского «К вопросу о церковном браке по поводу драмы Л.Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

К. Изразцова Епархиальному Совету Западноевропейского митрополичьего округа от 12/25 янв. 1927 г. за 1214//ЦВед. 1927. 5/6(120/121). С. 13-14; Состояние Правосл. Церкви в Юж. Америке: Доклад... Рус. Заграничному Синоду. Владимирово, 1929; Доклад на годичном собрании Рус. правосл. ассоциации 20 мая 1949. Буэнос-Айрес, 1949. Лит.: Разрядный список… воспитанников Тверской ДС//Тверские ЕВ. 1884. 14. С. 188; 15. С. 181; Журналы заседаний Совета СПбДА за 1884/5 уч. г. СПб., 1886. С. 20, 55, 57, 154; Ежегодник Мин-ва иностр. дел: 1888-1916. Пг., 1888-1916; Журналы заседаний Совета СПбДА за 1887/8 и 1888/9 уч. г. СПб., 1894. С. 269, 309-311; Передольский В. Празднование 73-й годовщины независимости Греции//ПрибЦВед. 1894. 18. С. 582-584; Из Буэнос-Айреса//Там же. 1896. 34. С. 1250; 44. С. 1627-1629; 1898. 35. С. 340; 41. С. 1545-1546; 1899. 42. С. 1733; Миленко И., диак. Из Буэнос-Айреса//ПрибЦВед. 1904. 29. С. 1085-1087; 48. С. 1977-1979; 1905. 7. С. 311-313; Новый правосл. храм в Буэнос-Айресе//Всеподданнейший отчет обер-прокурора Свят. Синода К. Победоносцева по ведомству Правосл. исповедания за 1901 г. СПб., 1905. С. 218; П. Т-ий. О состоянии рус. правосл. прихода в Аргентине в 1910 г.//ПрибЦВед. 1911. 23. С. 988-990; [Разрешение на сбор средств в пользу ночлежного дома]//ЦВед. 1914. 20. С. 244; Из жизни Правосл. Церкви в Аргентине: [Составлено на основании отчета о. К. Изразцова за 1914 г.]//ПрибЦВед. 1916. 17. С. 461-463; Русская и Сирийская Правосл. Церкви в Буэнос-Айресе//Там же. 1923. 23/24. С. 13; Аргентинское Правительство и Представитель РПЦ//Там же. С. 14; Награды//ЦВед. 1927. 5/6. С. 5; Верин С. Протопресв. о. К. Изразцов: К 40-летию священнического служения//Правосл. рус. календарь на 1930 г. Ладомирова, 1929. С. 64-70; В Юж. Америке//Церк. вестн. Зап.-Европ. епархии. П., 1929. 3. С. 23; В Буэнос-Айресе//Церк. жизнь. Сремски Карловицы, 1934. 11. С. 177; Награждение протопресв. К. Изразцова//Там же. 1936. 4/5. С. 78; Определения Архиерейского Синода РПЦЗ//Там же.

http://pravenc.ru/text/293904.html

17 . Отзыв о сочинении Н. Н. Глубоковского , удостоенном Св. Синодом премии митрополита Макария: «Блаженный Феодорит , епископ Киррский. Его жизнь и литературная дeяmeльhocmь». Adaenda-corrigenda. 1892, 7–8 (стр. 68–124). Addendis superaddenda ibid. (стр. 125–164). В отдельных ommuckax: Theodoremiana, 164 стр. 18 . Заметка о книге проф. Фр. Лаухерта: «Каноны важнейших древнецерковных соборов вместе с апостольскими правилами». 1896, 7–8 (стр. 178–195). 19 . " Часослов эфиопской церкви. Издал и перевел на основании нескольких рукописей Б. Тураев ». (Библиографическая заметка). 1898, 2 (стр. 189–198). 20 . Описание двух эфиопских рукописей, пожертвованных в библиотеку Спб. Духовной Академии преосвященным Анатолием, епископом балтским. 1887, 7–8 (стр. 137–160). 21 . Описание сирской рукописи, пожертвованной К. В. Харламповичем (Ак. б. БIII/1), 1900,4 (стр. 676–679). Кроме того помещены: 22 . Описание сирско-каршунской рукописи – монофизитского служебника 3702 Исид. б.) – в «Алфавитном Указателе книг и рукописей, поступивших в библиотеку Спб. Духовной Академии в 1893 г.» (стр. 95–99). 23 . Описание эфиопской рукописи, пожертвованной Товарищем Обер-Прокурора Св. Синода В. К. Саблером (Ак. б. Б II/39) – в «Протоколах заседаний Совета Спб. Духовной Академии за 1895–96 г.» Б. В «Церковном Вестнике» 5 . а. Журнальное обозрение (статьи в духовных журналах) 1880 2 (стр. 6–9), 27 (6–9), 33–34 (5–7); 1881 3 (11–13), 6 (15–16). б. Еще о «Справочном и объяснительном словаре к Новому Завету» г. Гильтебрандта. 1884 6 (стр. 4–7), 7 (5–7). в. Библиографическая заметка о книге В. И. Лaмahckoro «Secrems d’émam de Venise». 1884 29 (стр. 6–9). г. Несколько слов о новом издании греческого текста перевода LXX (P. de Lagarde, Librorum Veteris Testamenti canonicorum pars prior graece. Göttingen 1883). 1884 41 (стр. 6–8) 6 . д. Тайна еврейского вопроса (сокращенный перевод статей Р. Ф. Грау из «Beweis desGlaubens» 1881). 1884 49 (стр. 5–7), 50 (7–8). 51–52 (9–12); 1885 2 (29–30), 3 (51–52), 4 (74–75) 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Скачать epub pdf Библиография книг и источников, использованных в Толковании на книгу Екклесиаста I. Священное Писание 1 . Библия в русском переводе с параллельным текстом на иврите, Иерусалим, 1991. 2 . Biblia Hebraica Stuttgartnensia, vierte verbesserte Auflage, 1990, Deutsche Bibelgeselschaft, Stuttgart (на иврите). 3 . Septuagunta, Deutsche Bibelgeselschaft, Stuttgart, 1979 (на греческом языке) 4 . Biblia Szcra Vulgata, dritte verbesserte Auflage, 1983, Deutsche (на латинском языке). 5 . Biblia, die ganze Heilige Schrift, deutsch durch Dr. Martin Luther, Leipzig, Verlag von Gustav Mayer, 1857 (на немецком языке). 6 . Die Biebel, Übersetzung D. Martin Luther, revidierter Text, Evangelische Haupt-Bibelgeselschaft, Althenburg, 1967 (на немецком языке). 7 . Die Heilige Schrift, Elberfelder Taschenbiebel, 1963, Evangelische Haupt-Bibelgeselschaft zu Berlin (на немецком языке). 8 . Библия на церковнославянском языке, РБО, М., 1993. 9 . Библия Острожская, с издания 1581 г., переиздано в Москве-Ленинграде, 1988. 10 . Библия, Синодальный русский перевод. Приложения с комментарием к Ветхому и Новому Завету, 1983, изд. «Жизнь с Богом», Брюссель. 11 . Священное Писание, Опыт переложения на русский язык еврейских Писаний архим. Макария/Глухарёва/, изд. в Риме, 1996. 12 . Ветхий Завет, перевод с древнееврейского, Притчи, Книга Екклесиаста, книга Иова. РБО, 2001, перевод и комментарии А.С. Десницкого , Е.Б. Рашковского, Е.Б. Смагиной, А.Э. Графова. 13 . Поэзия и проза Древнего Востока, перевод книги Екклесиаста (И. Дьяконов), изд. «Художественная литература», М., 1973. II. Источники древнего предания 14 . Агада, Сказания, притчи, изречения Талмуда и Мидрашей, перевод С.Г. Фруга, М., изд. «Раритет», 1993. 15 . Аграфы, не записанные в Евангелии изречения Христа Спасителя, А.П. Лопухин , изд. 2, СПб, 1898. 16 . Антология гуманной педагогики, Издательский дом Шалвы Амонашвили, М., 1998. 17 . Апокрифические сказания, Жития пророков, СПб, Амфора, 2005. 18 . Иосиф Флавий, Иудейские древности, т. 1, Минск, «Беларусь», 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В Америку предполагалось направить епископа Туркестанского Аркадия (Карпинского), или епископа Сумского Петра (Другова), или еп. Тихона. По инициативе товарища обер-прокурора Саблера В.К. Николаю II подан был всеподданнейший доклад о назначении епископом Алеутским и Аляскинским преосвящ. Тихона 13 . 11/23 октября 1898 г. Тихон отслужил литургию в Холмском кафедральном соборе; в 22 часа выехал по железной дороге (через Брест) в г. Псков. 13/25 октября – 14/26 октября 1898 г. Пребывание епископа Тихона в Пскове 14 . 17/29 октября 1898 г. В 11 ч. утра Тихон приехал в Торопец и остаток субботы провел с матерью, никуда не выходя. 18/30 октября 1898 г. Утром владыку встретили в Корсунско-Богородицком соборе Торопца, где после воскресной литургии он отправил акафист Божией Матери и произнес проповедь . Днем Его Преосвященство посетил предводителя дворянства, городского голову, исправника и других торопчан. 19/31 октября 1898 г. Тихон побывал у всех торопоградских священников, посетил уездное духовное училище и его смотрителя. 21 октября/2 ноября 1898 г. В день празднования восшествия на престол Николая Александровича еп. Тихон отслужил литургию и царский молебен в Корсунско-Богородицком соборе. Потом архипастырь сфотографировался с городским духовенством. Вечером в Казанской церкви Торопца владыка совершил всенощное бдение накануне престольного праздника. 22 октября/3 ноября 1898 г. Настоятель Торопецкого собора свящ. Владимир Щукин устроил у себя дома обед в честь владыки Тихона. 23 октября/4 ноября 1898 г. В 8 ч. утра Тихон выехал в Великие Луки (далее – в Петербург) 15 . 26 октября/7 ноября 1898 г. «В Петербург я приехал 26 Окт. утром, и на другой день был принят Владыкою Митрополитом, – принят отечески и сердечно...» 16 . В течение трех недель, проведенных в столице, Тихон знакомился с «тюками» американских дел, читал необходимую литературу 17 , общался со сведущими лицами и молился, дабы Господь не оставил его без помощи! 1/13 ноября 1898 г. В Исаакиевском соборе преосвященный участвовал в рукоположении архим. Германа (Иванова) в епископа Люблинского 18 . Тотчас после хиротонии Тихон поехал на Выборгскую сторону в Спасо-Бочаринскую церковь отпевать своего академического сокурсника свящ. Иоанна Туберозова.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Якутск, 1892; Речь, произн. при встрече Его Имп. Высочества вел. кн. Сергия Александровича в Рязанском кафедр. соборе июля 1897 г.]//Рязанские ЕВ. 1897. Отд. неофиц. 15. С. 456-457; Речь, сказанная в собрании Миссионерского Казанского съезда в КазДА 2 авг. 1897 г.//Там же. 19. С. 609-616; Сведения о состоянии Якутской епархии за истекшее семилетие (1889-1896)//Там же. 22. С. 723-728; 23. С. 755-759; 24. С. 791-796; 1898. 1. С. 8-14; Слово, сказанное в Вознесенском касимовском соборе 29 мая 1897 г. по случаю открытия действий Касимовской противомусульм. миссии//Там же. 1897. 16. С. 512-515; Слово, сказанное в монастырском храме Касимовского жен. монастыря при служении в сем храме//Там же. С. 516-519; Речь пред отпеванием тела в Бозе почившего преосв. Александра, еп. Тамбовского и Шацкого, 17 сент. 1898 г.//Там же. 1898. 21. С. 735-738; Речь, сказанная при открытии Педагогических курсов для учителей и учительниц церковно-приходских школ 21 июня 1898 г. в Рязанской ДС//Там же. 14. С. 465-470; Слово, сказанное 8 июня 1898 г. при открытии Съезда миссионеров пред молебствием в Архангельском соборе//Там же. 13. С. 433-437; Слово, сказанное в Успенском кафедр. соборе пред молебствием по случаю открытия в Москве памятника в Бозе почившему имп. Александру II, 16 авг. 1898 г.//Там же. 18. С. 617-622; Слово, сказанное при освящении кладбищенского храма в г. Егорьевске 25 авг. 1898 г.//Там же. 20. С. 701-705; Слово, сказанное 16 авг. 1898 г. при погребении Спасского архим. Серафима//Там же. 18. С. 628-631; Беседа пред молебствием в Семинарской церкви к съезду учителей и учительниц церк.-приходских школ на Педагогические курсы 1 июля 1899 г.//Там же. 1899. 16. С. 510-516; Новогодние думы о нуждах внутр. миссии нашей Церкви//МОб. 1899. 1. С. 1-13; Речь Ее Имп. Величеству, вдовствующей государыне имп. Марии Феодоровне, после панихиды при гробе благовернаго государя цесаревича и вел. кн. Георгия Александровича на станции Рязань-Уральск//Рязанские ЕВ. 1899. Отд. неофиц. 15. С. 473-474; Речь, сказанная в кафедр.

http://pravenc.ru/text/2562822.html

Благодаря значительным усилиям редакции по сбору местных церковно-исторических материалов в неофиц. части были помещены исторические описания мн. церквей и сел (одна из первых - «Летопись Кончезерской или Марциальневодской церкви» свящ. Петра Орлова (1898. 7. С. 21-22; 8. С. 26-28; 11. С. 26-27; 12. С. 28-29)), а также многочисленные документирующие жизнь приходов заметки и корреспонденции в рубрике «Местная епархиальная хроника». Публиковались исторические и краеведческие статьи, такие как «Олонецкая епархия, ее пределы и население» (1898. 1. С. 7-11; 2. С. 18-20; 3. С. 12-18), «Распространение христианства в Олонецком крае» (1898. 5. С. 17-20) и «Новгородские владыки» (1899. 15, 16, 20, 22-24; 1900. 5, 6, 11, 15, 17; 1901. 1, 3, 10, 14, 16; 1902. 8, 9, 12, 13/14, 20; 1903. 1; 1904. 6-9) Елпидинского; «Святыня города Каргополя» К. А. Докучаева-Баскова (1899. 11. С. 18-23; 12. С. 23-25; 13. С. 17-21); «Задне-Никифоровская пустынь Олонецкой губернии и уезда: (Очерк)» Ягодкина (1901. 12. С. 376-379; 13. С. 417-420; 14. С. 447-452; 16. С. 496-501); «Из прошлого Олонецкой духовной семинарии» А. Н. Хергозерского (1901. 23, 24; 1902. 1-3, 5, 8); «К 400-летию Александро-Свирского монастыря: (Очерк)» мон. Афанасия (1906. 8-12); «Слава святителя и чудотворца Николая в Олонецком крае» (1908. 21-24; 1909. 2, 4, 8, 11, 13) Н. С. Шайжина. Регулярно печатались также отчеты о поездках по епархии правящих архиереев, напр. «От Петрозаводска до Клименцкого монастыря и обратно: (Из второй поездки преосвящ. Назария по обозрению Олонецкой епархии)» прот. Александра Надежина (1898. 3. С. 18-26), и хроникальные заметки о семинарии, напр. «Из жизни Олонецкой духовной семинарии за минувший 1898 г.» С. А. Лосева (1899. 2. С. 32-35; 3. С. 38-40; 4. С. 39-41). Среди трудов по местной агиографии - «Преподобный Александр, игумен Троицкого Свирского монастыря» Е[лпидинского?] (1899. 3. С. 5-9; 4. С. 7-11), «Преподобные Александр Свирский и его ученики-подвижники: (Исторические сведения о церковном их почитании)» (1902. 16-22, 24; 1903. 2-6), «Олонецкие святые: Их жизнь и церковное чествование: (Агиологические очерки)» (1903. 7-9, 11-15), «Чудеса прп. Александра Свирского» (1903. 16, 18-20) и «Олонецкий патерик» (1910. 13. С. 255-266; 14. С. 289-316; 15. С 331-349; 16. 377-386) архим. Никодима (Кононова); «Местночтимый подвижник блаженный Фаддей» архим. Фаддея (Успенского) (1904. 13. С. 387-393; 14. С. 415-421; 15. С. 450-456).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

Возобновлена 08(21)04.1994 (выделена из Иркутской епархии). Именовалась: Читская (Читинская) и Нерчинская; в 1918 г. – Забайкальская и Нерчинская; с 13(27)02.1927 – Читинская и Забайкальская. Викарная кафедра: Селенгинская. 12.03.1894 27.09.1898 Георгий Орлов 27.09.1898 24.12.1898 24.12.1898 24.12.1912 Мефодий Герасимов 20.12.1912 26.01.1916 Иоанн Смирнов II 26.01.1916 06.1920 08(21)04.1922 17(30)04.1923 02.1924 в/у Софроний Старков, паки 22.11(05.12)1924 22.05(18)11.1926 05(18)11.1926 21.03(03.04)1930 12(25)06.1930 22.09(05.10)1933 28.09(11.10)1934 09(22)11.1934 04(17)01.1935 17(30)03.1932 16(29)10.1936 18(31)08.1937 Чкоиндельская (см. Хонская) Чкондидская (см. Мингрельская) Чконская (см. Хонская) Чугуевская, обн. Основана в 1926 г. Именование – по г. Чугуев (Харьковская область УССР). Харьковское викариатство. Упразднена в 1928 г. 1926 Чухломская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Чухлома (Костромская губерния). Костромское викариатство. Упразднена в 1925 г. 23.05(05.06)1922 25.04(08.05)1925 Шадринская Основана в 1923 г. Именование – по г. Шадринск (Курганская губерния). Курганское викариатство. 06.1923 15(28)12.1923 30.08(12.09)1924 05(18)09.1926 07.1927 12(23)12.1927 11(24)05.1928 03(16)04.1930 Валериан Рудич 21.03(03.04)1930 12.1930 (?) Шадринская, обн. Основана и упразднена в 1925 г. Именование – по г. Шадринск (Курганская губерния). Курганское викариатство. 26.06(09.07)1925 17(30)12.1925 Феодор Баженов " Шанхайская Основана в 1922 г. (?) (местопребывание – в г. Шанхай, Китай). Пекинское викариатство. В составе РПЦ – с 14(27)12.1945 (указом Св. Патриарха Алексия I и Св. Синода 39). 04(17)09.1922 07.1931 (?) 24.10(06.11)1932 02.1933 15(28)05.1934 13(26)10.1945 13(26)10.1945 02(15)06.1946 02(15).06.1946 01.1947 13(26)09.1950 18.02(03.03)1965 Шахтинская, обн. Основана в 1926 г. Именование – по г. Шахты (Ростовская область). Ростовское-на-Дону викариатство. Упразднена в 1937 г. 11(24)08.1926 08(21)09.1934 07(20)10.1937 Шацкая Основана в 1923 г. (?) Именование – по г. Шацк (Тамбовская губерния).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010