А. И. Пономарева. СПб., 1898. V1I+228 с. 5. Памятники литературы Древней Руси. Начало русской литературы. XI – начало XII века. (Выпуск 1). М.: Худож. лит., 1978. 413 с. 6. Памятники литературы Древней Руси. XII век. (Выпуск 2). М.: Худож. лит., 1978. 704 с. 7. Памятники литературы Древней Руси. XIII век. (Выпуск 3). М.: Худож. лит., 1981. 616 с. 8. Памятники литературы Древней Руси. XIV – середина XV века. (Выпуск 4). М.: Худож. лит., 1981. 606 с. 9. Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XV века. (Выпуск 5). М.: Худож. лит., 1982. 688 с. 10. Памятники литературы Древней Руси. Конец XV – первая половина XVI века. (Выпуск 6). М.: Худож. лит., 1984. 768 с. 11. Памятники литературы Древней Руси. Середина XVI века. (Выпуск 7). М.: Худож. лит., 1985. 638 с. 12. Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XVI века. (Выпуск 8). М.: Худож. лит., 1986. 640 с. 13. «Изборник» (Сборник произведений литературы Древней Руси). М.: Худож. лит., 1969. 800 с. 14. Хрестоматия по древнерусской литературе. Составители М. Е. Федорова и Т. А. Сумникова. М.: Высшая школа, 1985. 256 с. 15. Сокровища древнерусской литературы. Русское историческое повествование XVI – XVII веков. Составление, предисловие, подготовка древнерусских текстов, перевод и примечания Ю. А. Лабынцева. М.: Советская Россия, 1984. 352 с. 16. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVII вв. Составители С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров. М.: Педагогика, 1985. 368 с. 17. Лихачев Д. С. Прошлое – будущему. Статьи и очерки. Л.: Наука, 1985. 576 с. 18. История русской литературы XI – XVII веков. Под редакцией Д. С. Лихачева. М.: Просвещение, 1985. 432 с. 19. Водовозов Н. В. История древней русской литературы. М.: Просвещение, 1972. 384 с. 20. Кусков В. В. История древнерусской литературы. М.: Высшая школа, 1982. 296 с. 21. Памятники русской литературы X – XVII вв. – ТОДРЛ, т. 25. М.-Л.: Наука, 1970. 360 с. 22. Художественная проза Киевской Руси XI – XIII веков. Составление, переводы и примечания И.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В начале 1890-х годов в Смоленской епархии было открыто 5 приходских обществ трезвости. В их состав вошли священники, диакона, церковные старосты и различное количество прихожан (от 30 в Поречском уезде до 127 в Бельском уезде) 9 . По настоянию прихожан с. Спас-Твердилицы Смоленского уезда в пределах прихода прекратили существование все питейные заведения 10 . Особенно активно борьба с пьянством начала разворачиваться после утверждения Устава Попечительств о народной трезвости (20 декабря 1894 г.). Попечительства состояли в ведении Министерства финансов по Главному управлению неокладных сборов и казенной продажи питий. В их задачу входило наблюдение за продажей спиртных напитков, распространение в народе сведений о вреде пьянства, открытие читален, чайных и лечебных приютов для алкоголиков. В Смоленской губернии Попечительство о народной трезвости было открыто 1 июля 1897 г. 11 В уездных городах Смоленщины стали действовать уездные Комитеты Попечительства. По благословению епископа Никанора в их состав вошли наблюдатели церковных школ (в основном – протоиереи). Депутатом от смоленского градского духовенства в губернский Комитет был назначен священник Сергей Добромыслов 12 . В ноябре 1897 г. губернатор В. Сосновский обратился к епископу Никанору с просьбой разрешить устройство бесплатных народных библиотек-читален в селах под наблюдением священников. Читальни открывались при чайных Попечительства о народной трезвости. Епископ разрешил священнослужителям наблюдать за библиотеками и просматривать каталоги находящихся в них книг, осуществляя, таким образом, своеобразную цензуру 13 . В конце 1898 г. в Смоленской губернии наблюдается активное открытие бесплатных читален при чайных Попечительства. В первую очередь бесплатные читальни открывались в уездных городах: Рославле 14 , Гжатске 15 , Сычевке 16 , Юхнове 17 . В библиотеках священнослужители проводили беседы, чтения о вреде пьянства, сопровождая их показом туманных картин с помощью волшебного фонаря. Так, в Вязьме и Вяземском уезде из 33 лекторов 19 были священниками 18 . Необходимо сделать вывод, что духовенство принимало самое активное участие в работе обществ трезвости, наблюдало за ними и направляло их деятельность.

http://pravoslavie.ru/38062.html

10. Аввакум... Житие./РГБ, собр. Е.Е.Егорова: ф.98, 1898, 4°, лл.190об – 253об. Полуустав, 20-е годы XIX века (бум.с датой 1826 г.). 11. Аввакум... О второй казни Лазаря, дьякона Федора и Епифания./Житие Аввакума и другие его сочинения./Сост., вступит. ст. и коммент. А.Н. Робинсона. М.: Сов. Россия, 1991. 12. Аввакум... О заточении и расстрижении Аввакума и о сношениях его с Лазарем и Епифанием после первой их казни./Житие Аввакума и другие его сочинения./Сост., вступит. ст. и коммент. А.Н. Робинсона. М.: Сов. Россия, 1991. 13. Аввакум... О первой казни попа Лазаря и инока Епифания и о казнях дьяка Стефана./Житие Аввакума и другие его сочинения./Сост., вступит. ст. и коммент. А.Н. Робинсона. М.: Сов. Россия, 1991. 14. Аввакум... Письма и послания Симеону (1)/Житие Аввакума и другие его сочинения./Сост., вступит. ст. и коммент. А.Н. Робинсона. М.: Сов. Россия, 1991. 15. Аввакум… Житие протопопа Аввакума./Виноградов А.В. Житие протопопа Аввакума как исторический источник. Приложение 1 (сс. 91-100)./Дипломная работа, научный руководитель доцент В.Д. Юдин. Сергиев Посад: Московская Духовная Семинария, 2004. 16. Аввакум… Житие./Пустозерский сборник. Автографы сочинений Аввакума и Епифания. Л., 1975. 17. Аввакум… Послание «чадом церковным» о дьяконе Феодоре./Житие Аввакума и другие его сочинения./Сост., вступит. ст. и коммент. А.Н. Робинсона. М.: Сов. Россия, 1991. 18. Авраамий, инок (лишен иночества). Книга глаголемая челобитная (II)./Материалы… Т.7. «Христианоопасный щит веры», Челобитная и другие сочинения инока Авраамия. М., 1885. 19. Епифаний, инок (лишен иночества). Житие./Пустозерские узники – свидетели Истины. Сборник. Составление, предисловие, комментарии, оформление под общей редакцией епископа Зосимы. Ростов-на-Дону, 2009. 20. Записка очевидца о казни в Пустозерске 14 апреля 1670 г. (с фрагментом текста Аввакума)./Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. Подготовка текста, сост., вступ. ст. и коммент. доктора филологических наук Н.С. Демковой. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012.

http://bogoslov.ru/article/4792683

Лит.: Преосв. Ириней, еп. Могилёвский и Мстиславский, его отъезд из Киева и вступление на Могилёвскую кафедру//Могилёвские ЕВ. 1893. 4. С. 69-79; Архиерейское обозрение нек-рых приходов в апр. и мае нынешнего года//Там же. 19. С. 339-342; 20. С. 353-358; Архиерейское обозрение Чаусских церквей//Там же. 21. С. 372-382; Пребывание его преосвященства в г. Черикове. Посещение его преосвященством Охорского Преображенского мон-ря. Обозрение его высокопреосвященством нек-рых церквей Климовичского 1-го окр. благочиния//Там же. 22. С. 389-407; Прибытие преосв. Иринея в Тулу//Тульские ЕВ. 1893. 16. С. 65-70; Посещение владыкою церковно-приходских школ в Туле//Там же. 1894. 7. С. 276-285; Корреспонденции Тульских ЕВ//Там же. 11. С. 406-426; 12. С. 469-473; 15. С. 609-619, 627-633; Глаголев П. С. Обозрение его преосвященством церквей г. Крапивны//Там же. 11. С. 426-436; Зеленецкий С., свящ. Обозрение его преосвященством церквей г. Одоева//Там же. 12. С. 473-482; Бурцев М., прот. Посещение преосв. Иринеем г. Белёва, его церквей, мон-рей и школ//Там же. 13. С. 518-540; 14. С. 575-588; Итоги епархиальной нашей жизни за 1894 г.//Там же. 1895. 1. С. 19-25; 2. С. 60-66; Из журнала обозрения нек-рых церквей Тульского у. 26-28 авг. 1895 г.//Там же. 19. С. 604-614; Ивановский И., свящ. Обозрение его преосвященством церквей 2-го Крапивенского окр.//Там же. 1896. 17. С. 524-549; Протопопов С., свящ. Обозрение его преосвященством нек-рых приходов Тульского у.//Там же. 18. С. 582-594; Обозрение церквей его преосвященством по Крапивенскому, Чернскому, Новосильскому, Ефремовскому уездам//Там же. 19. С. 619-634; 20. С. 664-688; 21. С. 717-724; 35-летие служения преосв. Иринея Правосл. Христовой Церкви//Там же. 20. С. 688-691; 21. С. 701-717; Прибытие в г. Каменец-Подольск новоназначенного владыки//Подольские ЕВ. 1896. 50. С. 1093-1097; Преосв. Ириней, еп. Подольский и Брацлавский//Там же. С. 1097-1106; Обозрение его преосвященством церквей и приходов//Там же. 1898. 22. С. 565-569; 23. С. 600-604; 24.

http://pravenc.ru/text/674021.html

XI. Записки профессоров П. Цветкова , И. Татарского, В. Соколова , А. Шостьина и и. д. доцента П. Тихомирова о выписке книг, которые они считают нужным приобрести для академической библиотеки. Справка : I) К выписке представлены следующие книги: 1) Krumbacher. Geschichte d. byzantinischen Literatur von —9— Justinian bis zum Ende d. oströmischen Reiches (527–1453). 2 edit. 2) Hunziker. Die Figur d. Hyperbel in den Gedichten Vergiel’s. Berlin, 1896. 3) Янишевский. Театр в древнем Риме. Киев, 1896. 4) Гастон Буассье. Картины древнеримской жизни. Очерки общественного настроения времени цезарей. Перев. Е.В. Денегена. СПб. 1896. (орд. проф. П. Цветковым ). 5) Brasch. Wesen und d. Formen d. dramatisch Dichtung. 1892. 6) Creizenach. Studien z. Geschichte d. dramatisch. Poesie im 17 Jh. 2 Thle. 7) Ebert. Geschichte d. christliche latein Literatur bis zum Zeitalter Karls d. Gr. 1874 г. 8) Fritzsche. Ueber d. Anfänge d. Poesie. 1885 г. 9) Fröhde. Der Begriff u. d. Aufgabe d. Literaturwissenschaft. 1893 г. 10) Kluge. Die antike Tragödie in ihrem Verhältnis zur modernem. 1868 г. 11) Leimbuch. Kleine Poetik. 1886 г. 12) Schumann. Naive, ideale u. reale Poesie. 1873 г. 13) Zimmermann. Ueber d. Begriff des Epos. 1848 г. (экстра орд. проф. И. Татарским) 14) Maclear and Williams. An introduction to the articles of the Church of England. London. 1896 г. 15) L’abbé Boudinhon. Le canoniste contemporain ou la discipline actuelle de l’ eglise. Paris, 1895 г. (экстраорд. проф. В. Соколовым ) 16) Кант. О педагогике. 17) Рабле и Монтень. Мысли о воспитании и обучении. 18) Фенелон. О воспитании девиц. 19) Коменский. Избранные педагогические сочинения, ч. II. 20) Сперанский. Очерки по истории народной школы в Западной Европе. 21) Zieqler. Geschichte der Pädagogik. (экстраорд. проф. А. Шостьиным ). 22) Frankel. Das Gerichtliche Beweis nach Mosaischen – Talmudischen Rechten. (и. д. доцента П. Тихомировым ). —10— II) Означенных книг в академической библиотеке не имеется. Определили : Поручить библиотекарю Николаю Колосову выписать для академической библиотеки означенные в записках книги и о последующем представить Правлению академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новое православное кладбище в С.-Франциско//ЦВс, 1902, 4, ст. 123. Объявления//АПВ, 1905, т. IX, 4, с. 82. Одинцов М.И. Гудбай, Америка! (Письма православного миссионера). Из переписки епископа Аляскинского Иннокентия (Пустынского) и архиепископа Новгородского Арсения (Стадницкого) 1905–1908 гг.//Церковно-исторический вестник, 2008, 15, с. 6–30. Одинцов М.И. «...рю Дарю, 12. Париж». Письма митрополиту Евлогию. 1921 – 1927 гг./Исторический архив. Научно-публикаторский журнал, 1996, 1, с. 87–100. Окулевич Г. Р. Русские в Канаде... Торонто: Изд. Главного Правления Федерации русских канадцев, 1952. Определения Святейшего Синода//ЦВ, 1900, 49, с. 370–371. Определения Святейшего Синода//ЦВ, 1902, 4, с. 18–20. Определения Святейшего Синода//ЦВ, 1903, 49, с. 389–390. Определения Святейшего Синода//ЦВ, 1905, 36, с. 438. Орлов И.Е. Из воспоминаний о Свят. Патриархе Тихоне...//Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке...: В 2 ч. Ч. I. Нью-Йорк: Издательская юбилейная комиссия, 1944. С. 168. Освящение кладбищенского храма в Нью-Йорке//АПВ, 1906, т. X , 19, С. 375–376. Освящение православного храма в Чикаго//ПЦВ, 1903, 17, с. 682–684. Освящение православной церкви в С. Ривере//АПВ, 1906, т. X , 1, с. 10–13. Освящение церкви в Анзонии, Конн.//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. з – 45. – 1905 (1906). – 29 декабря (11 января). От С. А. Духовного Правления//АПВ, 1906, т. X , 2, с. 39–40. От Северо-Американского Духовного Правления//АПВ, 1900, т. IV, 6, с. 135. От Северо-Американского Духовного Правления//АПВ, 1901, т. V, 13, с. 281. От Северо-Американского Духовного Правления//АПВ, 1905, т. IX, 14, с. 267. Ответ Его Высокопревосходительства К.П. Победоносцева на благодарственный адрес духовенства Американской миссии//АПВ, 1904, т. VIII, 3, с. 41–42. Отзвуки Собора//АПВ, 1907, т. XI, 7, с. 120–123. Отчет по Православному Обществу Взаимопомощи за м. Июнь 1904 г.//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1904. – 1 (14) июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

12 . Из Попечительства о домах трудолюбия и работных домах – Библиотека попечительства. СПб. 1902. 13 . Из Императорской Академии Наук: – а) Записки Академии Наук: аа) По историко-филологическому отделению, том V, 4, и бб) По физико-математическому отделению, том XI, 11, и том XII, 1–8; б) Сборник отделения русского языка и словесности, тома 61–70, и в) Сочинения Императрицы Екатерины II, тома 1–4, 7–10. 14 . Из Императорской Археологической Комиссии – а) Отчёт Комиссии за 1899 и 1900 г. СПб. 1902; б) Известия Комиссии, выпуски 1, 2 с прибавлением, 3 с прибавлением, 4. СПб. 1901–1902; в) Материалы по археологии России, 26–28. СПб. 1902. 15 . Из Императорского Русского Археологического Общества – Записки восточного отделения Общества, т. XIV, вып. 1–4. СПб. 1902. 16 . Из Императорского Московского Археологического Общества – Правила 13-го археологического съезда в Екатеринославе в 1905 г. Москва, 1903. Три экз. 17 . Из Императорского Общества Истории и Древностей Российских – Чтения в Обществе 1902 г. кн. 3–4, и 1903 г. кн. 2 и 3. 18 . Из Императорской Публичной Библиотеки – Отчёт Библиотеки за 1898 г. СПб. 1902. 19 . Из Императорского Российского Исторического Музея – Житие св. Нифонта. Москва, 1903. 20 . Из Императорского Православного Палестинского Общества – а) Палестинский Сборник, вып. 56-й. СПб. 1903: б) Учебные и врачебные заведения Общества в Сирии и Палестине, т. 1-й. СПб. 1901; в) Сирия, Ливан и Палестина, по Кюине, вып. V. СПб. 1903; г) Чтения о св. земле, 69–70. СПб. 1902; д) Беседы о св. земле, 26–30. СПб. 1902; е) Палестинский Листок, 30–41. СПб. 1902; ж) Воспоминания о св. местах Египта и Италии. СПб. 1902. 21 . Из Московского Главного Архива Министерства Ино- —283— странных Дел – его издание: Бантыш-Каменский, Обзор внешних сношений России, часть 4-я. Москва, 1902. 22 . Из Московского Архива Министерства Юстиции – его издание: Архивное дело в России Д. Я. Самоквасова, кн. 1–2. Москва, 1902. 23 . Из Музея изящных искусств имени Импер. Александра III – а ) Отчёт Комитета за 1901 г. Москва, 1902, и б) Речь проф. Цветаева в годичном заседании Комитета. Москва, 1902.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

13. Доброе слово. Кн. 1-я. Из поучений Высокопреосвященнейшего Палладия, митрополита С.-Петербургского и Ладожского/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Яковлева, 1895. – 160 с. 14. Доброе слово. Кн. 2-я. Из поучений Высокопреосвященного Антония, архиепископа Финляндского и Выборгского/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Яковлева, 1895. – 144 с. 15. Доброе слово. Кн. 3-я. Из поучений Высокопреосвященного Владимира, экзарха Грузии. Вып. 2-й/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Либермана, 1896. – 76 С. (2-е издание. Митрополита Московского. – СПб., 1899. – 78 с.). 16. Доброе слово. Кн. 4-я. Из поучений прот. И. И. Сергиева/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Либермана, 1896. – 144 с. 17. Доброе слово. Кн. 5-я. Из поучений Преосвященного Макария, епископа Томского и Барнаульского/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Либермана, 1896. – 64 с. 18. Из церковно-общественной жизни второй четверти нашего столетия. Письма к бывшему Обер-Прокурору Св. Синода С.Д. Нечаеву А.С. Стурдзы, Ф.А. Голубинского, архимандрита Фотия и С.А. Пушкина. – СПб.: Печатня Яковлева, 1896. – 38 с. 19. Современные проповедники: (Крит. очерки). – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1896. – 14 с. – (Извл. из: ЦВ. – 1896. – – 3). 20. Описание документов архива западнорусских униатских митрополитов. Т. 1: (1470 – 1700). – СПб.: Синод. тип., 1897. – VIII, 502 с., IV л. ил. Т. 2: (17011839). – СПб.: Синод. тип., 1907. – VIII, 1631 с. 21. Правила богоугодной жизни. Из творений святого Василия Великого , архиепископа Кесарии Капподакийской. Изд. 1. – СПб., 1898. – VIII, 152 с. (Изд. 2. – СПб.; Изд. 3: Училищного Совета при Св. Синоде. – СПб., 1903). 22. Религиозные мотивы в сочинениях А.С. Пушкина. – СПб.: Тип. Лопухина , 1899. – 29 с. – (Извл. из: ХЧ. – 1899). 23. Приходская благотворительность в Петербурге: Ист. очерк С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1900. – XVI, 313, VI с., 2 вкл. и табл. 24. Новая жизнь/С.Г. Р[ункевич]. – М.: Унив. тип., 1900. – 15 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

«Правила» О. являются своеобразным комментарием к «Правилам» прп. Пахомия ( Ladeuze P. Etude sur le cènobitisme pakhomien: Pendant le IVe siécle et la premiére motiè du Ve. Louvain, 1898. P. 306-309). Возможно, О. видел свою цель не в изменении правил прп. Пахомия, а в их более подробном изложении и обосновании библейскими ссылками. В строгом смысле слова О. писал не правила и заповеди, а советы и наставления (monita). Конкретные предписания перемежаются в текстах с общими увещаниями: быть внимательными, иметь страх Божий, исполнять заповеди Господни и хранить правила общежития ( Joest. 2016. P. 66-71). Вогюэ приписывал О. авторство некоторых правил прп. Пахомия, в частности правил 1-8 (ср.: Orsies. Reg. 20; Vog üé A., de. Les pièces latines du dossier pachômien//RHE. 1972. Vol. 67. N 1. P. 36-37, 48). В начале 8-го правила прп. Пахомия имеется глосса: «Вот животворящие заповеди, переданные нам старшими» (Haec sunt praecepta vitalia nobis a maioribus tradita - Pachom. Praecepta. 8// Boon. 1932. P. 15:4), следов., это и по крайней мере неск. последующих правил не были написаны прп. Пахомием. По наблюдениям Йоста, между «Правилами» прп. Пахомия и «Правилами» О. существуют смысловые параллели (ср.: Orsies. Reg. 6 и Pachom. Praecepta. 23; Orsies. Reg. 8 и Pachom. Praecepta. 6; Orsies. Reg. 11 и Pachom. Praecepta. 7, 30; Orsies. Reg. 13 и Pachom. Praecepta. 28; Orsies. Reg. 14 и Pachom. Praecepta. 15-18, 28; Orsies. Reg. 16 и Pachom. Praecepta. 49; Orsies. Reg. 20 и Pachom. Praecepta. 2, 4, 7, 30 - Joest. 2009. P. 491; о цитировании «Правил» Пахомия в «Книге Орсисия» см.: Joest. 2010). «Вопросы Фавста и Тимофея с ответами Орсисия» (Quaestiones Fausti et Timothei cum responsionibus Orsiesii; CPG, N 2371; изд.: Crum. 1915. S. 17-21 (копт. текст), 72-76 (нем. перевод); франц. перевод: Lefort. 1943. P. 395-399; итал. перевод: Orlandi. 1990. P. 118-124). Сочинение представляет собой приложение к «Истории Орсисия»; содержит серию вопросов александрийских диаконов Фавста и Тимофея, к-рые те задавали старцу на пути в Александрию, и ответов на них О.

http://pravenc.ru/text/2581571.html

А. П. Голубцов, д–р церк. ист., проф. Моск. Дух. Акад.: «Литургия в первые века христианства». Бог. Вестн., 1913 и др. 12 Епископ Порфирий Успенский, маг. богосл., Киев. Дух. Акад. Епископ Чигиринский см. о нем А. А. Димитриевскай в ТКДА, 1886, 3. 13 Цит. у Глубоковского, цит. соч., стр. 65. Перечень имен и работ русских литургистов см. еще у Лазара Мирковича: «Православная Литургика», Срем. Карл. 1918, стр. 38–45. 14 Об истории литургической науки на западе см. Dom F. Cabrol. Introduction aux e " tudes liturgiques; Pqris1907, рр. 39 sqq. U. Chevalier: «La renaissance des e " tudes liturgiques» in Compte–Rendu du IV Scientifique International des Catholiques, Sciences Religiesus ; Fribourg 1898, рр. 299–315; K. Mohlberg «Ziele und Aufgaben der Liturgie. Geschichtliche Forschung», Mu:nster i. W. 1919, р. 1–36; C. Callewaert: Liturgicae Institutiones. I. De Sacra Liturgia Universim. ed. 3., Brugis1933; рр. 56–121; L. Eisenhofer. Handbuch der Katholischen Liturgik. Freiburg in Bayern 1932., рр. 118–141. P. Oppenheim. Introductio Historica in Litteras Liturgicas, ed. 2. Torino, 1945. 15 См Л. Миркович цит соч, стр 35 и сл. 16 Dom F. Cabrol, op. cit. pp. 128–130. 17 См. Y. M. Congar. Bulletin d’Ecclesiologie 1939–1946 in Revue des Sc. Phil. et Theol., XXXI, 1947, pp. 77–96 и его же — «Jalons pour une The " ologie du Paris 1953, pp. 65 sqq. 18 Общие истории и анализ литургического движ.: Dom O. Rousseau, Histoire de Mouvement Liturgique, Paris 1945; E. B. Koenker. The Liturgical Renaissance in the Roman Catholic Church, Chicago 1954. J. H. Srawley The Liturgical Movement. L. Bouyer. La vie de la Liturgie, Paris, 1956, и спец. номер журнала «Maison Dieu» — 25, 1951: Avenir et risq es du renouveau liturgique. 19 L. Bouyer. La Pascal. Paris 1947, p. 9. 20 О движения Maria Laach и казелевской теории литургической мистерии, см. Th. Filthaut: La the " ologie des Paris 1954, и спец. ном. «Maison Dieu» (14, 1948) — Dom Odo Casel. La doctrine du chre " tien. Там же главная библиография. Органом движения был ежегодник Jahrbuch fu:r Liturgiewissenschsft, vol. 1–15 (1921 ff.). 21

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010