310-324.  Trosmé E . Les premières communautés : de Jérusalem//Histoire du Christianisme des origins à nos jours/Ed. Mayeur J.-M., Pietri Ch. et L., Vauchez A., Venard M. T. 1. Paris, 1998, pp.73-78 Synodicon Orientale/Ed. et tr. Chabot J.-B. Paris, 1902, pp. 289-292. Synodicon Orientale/Ed. et tr. Chabot J.-B. Paris, 1902, pp. 294-296. O. Braun  De Sancta Nicaena Synodo. Syrische Texte des Maruta von Maipherkat nach einer handschrift der Propaganda zu Rom, Münster, 1898, p. 68. Maraval P. Le concile de Chlcédoine//Histoire du Christianisme des origins à nos jours/Ed. Mayeur J.-M., Pietri Ch. et L., Vauchez A., Venard M. T. 3. Paris, 1998, pp.94-95; Flusin B. Eveques et patriarches. Les structures del Eglise impériale//Histoire du Christianisme des origins à nos jours/Ed. Mayeur J.-M., Pietri Ch. et L., Vauchez A., Venard M. T. 3. Paris, 1998, p. 490-495; Grillmeier A. Le Christ dans la tradition chréthenne. T. II/2. Р., 1996. O. Braun  De Sancta Nicaena Synodo. Syrische Texte des Maruta von Maipherkat nach einer handschrift der Propaganda zu Rom, Münster, 1898, p. 24. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Послания./Пер. Г. М. Прохоров, СПб, 2001, с.233. Там же. Darrouzès J. Le patriarche  Méthode contre les iconoclasts et les Studites//RÉB. 1987. Vol. 45. P. 38–53. Grumel V . Le schisme de Grégoire de Syracuse //Echos d " Orient. 39, 1940–1942. Рр. 257–267: Dagron G. Le traité de Grégoire de Nicée sur le bapteme des Juifs//Travaux et Mémoires. 11, 1991. Рр. 313–357. Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах, составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфеем или Алфавитная Синтагма М. Властаря/Пер. с греч. свящ. Н. Ильнского. Симферополь, 1892, с. 339-340. Фотия, святейшего архиепископа константинопольского. О гробе Господа нашего Иисуса Христа и другие малые творения//Православный палестинский сборник, Вып. 31. СПб. 1892, рр . 184-185. Synodicon Orientale/Ed. et tr. Chabot J.-B. Paris, 1902, pp. 289-292.

http://bogoslov.ru/article/1876128

Катаев Валентин Петрович (1897–1986), писатель 223, 235, 273, 360 Качалов (наст. фам. Шверубович) Василий Иванович (1875–1948), актер 436 Кедринский, елецкий знакомый В. В. Розанова 36 Керенский Александр Федорович (1881–1970), политический деятель 163, 175, 307, 365, 430 Клычков (наст. фам. Лешенков) Сергей Антонович (1889–1937), поэт, прозаик 233 Клюев Николай Алексеевич (1887–1937), поэт 107, 123–124, 126, 165, 214, 357 Ключевский Василий Осипович (1841–1911), историк 347 Кодрянская Наталья Владимировна (1906–1983), писательница 499—500 Кожевников Алексей Венедиктович (1891–1980), писатель 414—416 Кожинов Вадим Валерьянович (1930–2001), литературовед 10, 450, 468, 478 Кокошкин Федор Федорович (1871–1918), министр Временного правительства 164 Колосов Евгений Евгеньевич (1879–1937), эсер и депутат Учредительного собрания 356 Кольцов Алексей Васильевич (1809–1842), поэт 10 Кольцов Михаил Ефимович (1898–1942), журналист 351 Коля см. Пришвин Н. М. Кондратович Алексей Иванович (1920–1984), заместитель главного редактора журнала «Новый мир» 489 Коненков Сергей Тимофеевич (1874–1971), скульптор 65, 470 Корде д’Армон Шарлотта (1768–1793), убийца Ж. П. Марата 184 Коноплянцев Александр Михайлович (1876—?), гимназический товарищ М. М. Пришвина 39, 60, 90, 92–93, 104, 140, 187–188, 195, 197, 201, 217, 331, 339, 348, 420, 423, 434, 479, 527 Коноплянцев Михаил Алексеевич, сын А. М. Коноплянцева 434 Коноплянцева (урожд. Покровская) Софья Павловна (1883—?) (Соня, Ульяна, Липа, Ланская, Мстиславская, С., С. П.), жена А. М. Коноплянцева 81, 187–189, 193, 195, 197–201, 216–217, 285, 290, 399, 423, 429, 526—527 Коншина Т. И., племянница И. И. Игнатова 51 Короленко Владимир Галактионович (1853–1921), писатель, публицист 108 Крайний Антон см. Гиппиус З. Н. Крупкин Н. П., елецкий знакомый М. М. Пришвина 20, 24 Кугель Александр Рафаилович (1864–1928), театральный критик 186 Кузмин Михаил Алексеевич (1872–1936), поэт 104, 107, 126 Кузнецов Василий Васильевич (?—1923), скульптор 431 Кузнецова Галина Николаевна (1900–1976), писательница, знакомая И. А. Бунина 215

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Ст. 421–438. Хор: Как [эти чужестранцы прошли сквозь] сбегающиеся скалы 182 , как миновали неусыпные Финеевы 183 берега... в изобилующую птицами землю, на белый берег, прекрасный Бег Ахилла 184 на негостеприимном 185 Понте?... (Перевод В. В. Латышева из: ВДИ. 1947. 2. С. 289–291) Фукидит Знаменитый греческий историк (ок. 455 – ок. 400 гг. до н.э.), происходил из знатной, богатой афинской семьи (по одной из линий он восходил к роду фракийских царей), уже в 30 лет стал стратегом и участвовал в Пелопоннесской войне (431–404 гг. до н. э.). После неудачной военной кампании при Амфиополе в 424 г. Фукидид был изгнан из Афин на 20 лет во Фракию, где и написал историю Пелопоннесской войны, которая была издана после его смерти в восьми книгах. О скифах Фукидид упоминает в связи с рассказом об Одрисском царстве Ситалка. Издания: Thucydidis Historiae/Ed. С. Hude. Vol. I–II. Leipzig, 1898–1901; Thucydidis Historiae/Ed. H. S. Jones and J. E. Powell. Vol. I–II. Oxford, 1942. Переводы: Фукидид. История/Изд. подготовили Г. А. Стратановский, А. А. Нейхардт, Я. М. Боровский. Л., 1981. Литература: Жебелев 1915, I. С. XIII–LXIX; Жебелев 1915, И. С. V–LXXXVI; Стратановский 1981. С. 405–438; Finley 1942; Hornblower 1987; Lendle 1992. S. 73–109; Luschnat 1971; Meister 1990. S. 45–62; Patzer 1937; Schadewaldt 1929. О Пелопонесской войне II, 95. Около того же времени, в начале этой зимы 186 , одрис Ситалк, сын Тереса, царь фракийский 187 , пошел войною на македонского царя Пердикку 188 , сына Александра, и на халкидян, живущих около Фракии. 96. Итак, отправляясь из страны одрисов, он поднимает [в поход] во-первых, подвластных ему фракийцев, живущих по сю сторону гор Гема и Родопы до моря [по направлению к Эвксинскому Понту и Геллеспонту], а затем живущих за Гемом гетов и остальные племена, расселившиеся по сю сторону реки Истра, ближе к Понту Эвксинскому. Геты и прочие туземцы – соседи скифов 189 и сходны с ними по вооружению: все они конные стрелки... 97. Царство одрисов простиралось со стороны моря от города Абдер до Эвксинского Понта и реки Истра... [Благодаря огромным доходам] царство это достигло большого могущества. По количеству денежных доходов и вообще благосостоянию оно оказалось величайшим из всех европейских царств, лежащих между Ионическим заливом и Понтом Эвксинским; но по военной силе и количеству войска все-таки далеко уступало скифскому. С этим последним не только не могут сравниться европейские царства, но даже в Азии нет народа, который мог бы один на один противостоять скифам, если все они будут единодушны; но они не выдерживают сравнения с другими в отношении благоразумия и понимания житейских дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Творения св. Киприана, епископа Карфагенского. М., 1999. Исследования: Freppel Ch.E. Saint Cyprien et l’Eglise dAfrique. Paris, 1865. Peters J. Der hl. Cyprian von Karthago. Ratisbon, 1877. Fechtrup B. Der hl. Cyprian. Munster, 1878. Benson E.W. Cyprian. His Life, his Times, his Work London, 1897. Muir W. Cyprian. His Life and Teachings. London, 1898. Heidenreich. Der ntl. Text bei Cyprian. Bamberg, 1900. Faulkner J. A. Cyprian the Churchman. Cincinnati, 1906. Riou. La genese de l’unite catholique et la pensee de Cyprien. Paris, 1907. de Longis E. Studio su Cecilio Cipriano. Benevento, 1909. Koch H. Cyprian und der römische Primat. Leipzig, 1910.Idem. Cyprianische Untersuchungen. Bonn, 1926. Emst J. Cyprian und das Papstum. Mainz, 1912. Monceaux P. Saint Cyprien, évêque de Carthage. Paris, 1914. Ehrhardt A.A. Cyprian, the Father o f Western Christianity//ChQ 133 (1941/42). P. 178–196. Fichier J. H. Saint Cecil Cyprian, Defender of the Faith. St. Louis, 1942. Ludwig J. Der heilige Märtyrerbischof Cyprian von Karthago. Munich, 1951. Godet P. Cyprien//DTC III, 2459–2470. Walker G. S. M. The Churchmanship of St. Cyprian. London, 1968. Fahey M.A. Cyprian and the Bible: A Study in Third Century Exegesis. Tubingen, 1971. Hinchcliff P. Cyprian o f Carthage and the Unity o f the Christian Church. London, 1974. Sage М.М. Cyprian. Cam bridge, 1975. Seagraves R. Pascentes cum disciplina. A lexical study o f the clergy in the Cyprianic correspondence. Fribourg, 1993. Свящ. Молчанов A. Св. Киприан Карфагенский и его учение о Церкви. Казань, 1888. Епископ Иларион (Троицкий) . Очерки из истории догмата о Церкви. СПос.,1912; М., 1997. Федосик В.А. Киприан и античное христианство. Минск, 1992. Новациан Исследования: D ’A lis A. Novatien. Étude sur la théologie rom aine au m ilieu du Ille siècle. Paris, 1925. Hamack A. Lehrbuch der Dogm engeschichte. Tübingen, 1931. Vol. I. S. 632–534. Kriebel M. Studien zur älteren Entwicklung der abendländischen Trinitätslehre bei Tertullian und Novatian. Diss. M arburg, 1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

391 Ср. Holl, Karl. Enthusiasmus und Bussgewalt beim Griechischen Mönchtum. Leipzig, 1898, SS. 141 ff., 183 ff. 392 Reitzenstein R. Das Athanasius Werk über das Leben des Antonius//Sitzungsberichte der Heidelberger Akademie der Wissenschaften. Phil.-Hist. Klasse. 1914, 8, S. 54 ff. 393 Reitzenstein R. Historia Monachorum und Historia Lausiaca. Göttingen, 1916, S. 89; см. также всю главу 4, «Der Mönch als Apostel» [Монах как апостол]. 394 Ср. Les Pères du désert. Textes choisis et présentés par René Draguet. Paris, 1942, р. XXXV: «Dans les documents pachomiens, le cénobitisme strict est communément appelé «la voie apostolique, la voie supérieure des apôtres”» [В писаниях Пахомия строгий аскетизм и отшельничество назывались, как правило, «апостольским путем», «совершенным путем апостолов»]. См. также Bouyer, Louis. La Spiritualité du Nouveau Testament et des Pères. Paris, 1960, p. 369; и Dom Germain Morin. L " Idéal monastique et la vie chrétienne des premiersjours. Troisième édition. Paris, 1921, p. 66 ss. В таком смысле выражение «апостольская жизнь» используется и позднее – например, у Руперта из Дойтца в его сочинении «De vita vere apostolica» (PL 170,611–664). 395 «Житие блаженного Афу» никогда не переводилось на английский. Отец Пьер де Бурге (S. J.), работающий в Лувре, любезно предоставил мне французский перевод, сделанный непосредственно с оригинала, за что я хочу выразить ему искреннюю благодарность. Английский текст [приведенный в оригинале статьи Флоровского] основан на переводе о. де Бурге, сопоставленном с переводами, появившимися раньше: русским – Болотова, и итальянским – Росси. Я глубоко признателен профессору Томасу О. Ламбдину, сверившему результат всей этой работы с коптским оригиналом, и моему товарищу и коллеге Ральфу Лаззаро из Гарвардской школы богословия, преданно и энергично помогавшему мне при переводе. Я также благодарен отцу Жану Даниелу, представившему меня о. де Бурге и передавшему ему мою просьбу. (Текст «Жития» дан по статье Болотова, с некоторыми изменениями в местах явных отклонений от английского варианта Флоровского. Несмотря на то, что Болотов сделал свой перевод непосредственно с коптского, английский текст в определенной мере надежнее, благодаря тщательной сравнительной и сопоставительной работе, проведенной о. Георгием (см. это прим.). Именно поэтому переводчик считает корректным в отдельных фрагментах отдавать предпочтение двойному (по сути – тройному) переводу с английской версии «Жития», а не прямому переводу Болотова (Прим. ред.).)

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Окончив гимназию с серебряной медалью в 1876, Немирович-Данченко поступил сначала на физико-математический, а затем на юридический факультет Московского университета, но ни физиком, ни юристом не стал. С 1877 выступал как театральный критик, писатель, драматург. За пьесы «Новое дело» и «Цена жизни» ему были присуждены Грибоедовские премии. С 1891 г. стал преподавать на драматических курсах Московской филармонии. Познакомившись с К.С.Станиславским, предложил совместно реформировать русский театр. Так, в 1898 г. ими был основан Художественно-общедоступный театр, впоследствии МХАТ. Художественное и мировоззренческое новаторство, сыграло огромную роль в напряженной общественно-полит, и духовной жизни конца XIX - начала XX в. После Октябрьской револвюции Немирович-Данченко продолжил активную работу в качестве театрального деятеля: вошел в число членов Центротеатра (высший орган, управляющий театрами), стал одним из основателей и редакторов журнала «Культура театра», в 1919 г. организовал Музыкальную студию, с которой в 1926 г. отправился гастролировать в Европу и США. Полтора года работал по контракту в Голливуде. Вернувшись в 1928 г. в Россию, шутил: «Творить можно только в России; продавать надо в Америке, а отдыхать в Европе». Был назначен председателем Комитета по присуждению Сталинских премий. По мере сил старался оградить театр от конъюнктурных «социальных заказов», до конца жизни оставался директором и руководителем МХАТа. Алексей Григорьевич Иванов родился в 1920 г. в селе Новоалександровка Новосибирской области. После окончания десятилетки в 1938 г. был призван в ряды Красной Армии, где приобрел специальность механика. С начала Великой Отечественной войны Алексей служил танкистом. Вблизи города Первомайск ( Украина ) попал в окружение, во время выхода из окружения попал в плен, в лагерь для военнопленных, откуда совершил побег. После этого, прежде чем попал в партизанский отряд, был трижды арестован, но каждый раз ему удавалось бежать. В январе 1942 г. Иванов вступил в Славутскую подпольную организацию во главе с Ф.М.Михайловым, где организовывал диверсии на железной дороге.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/25/de...

224. 17. R. Guilland. «Correspondance de, Nicephore Gregoras», Paris. 1927, Edit. «Les Belles Lettres». 18. R. Guilland. «Essai sur Nicephore Gregoras», Paris, 1936, pp. XL + 308. 19. I. Hausherr. «Les grands courants de la spiritualité orientale» in «Orient. christ, periodica». vol. I, Roma, pp. 114–138. 20. I. Hausherr. «L " erreur fondamentale de la logique du messalianisme» in «Orient. period, christ.» vol. I, Roma, pp. 328–360. 21. I. Hausherr. «A propos de la spiritualité hesycheste: controverse sans contradiction» in «Orient. christ. period», III, 1937, pp. 261–272. 22. «Introduction à la vie de Symeon le Nouveau Théologien par Nicetas Stethatos», in «Orient. Christiana», t. XII, Roma, 1928. 23. I. Hausherr. «La méthode d " oraison hésychaste» in «Orient. Christ.», t. IX, 1927, pp. 101–210. 24. J. Hergenröther. «Handbuch der allgemeinen Kirchegeschichte», Freiburg i/Br. 1904 (über Hesychasten Band II, Ss. 804–806). 25. Holl. «Enthusiasmus und Bussgewalt bei dem griechischen Mönchtum.», Leipzig, 1898, Ss. VI + 331. 26. M. Jugie. «Gregoire Palamas» in DTC. t. XI, col. 1735–1776. 27. M. Jugie. «Palamite (controverse) in DTC, t. XI, col. 1777–1818. 28. M. Jugie. «Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium», t. I, Paris, 1926. Pp. 431–455. (Articulus secundus. «Controversia hesychastica seu palamitica.»), t. II, Paris, 1933, pp. 47–183 («De theologia palamitica»). 29. M. Jugie. «Les origines de la méthode d " oraison des Hesychastes» n «Echos d " Orient», XXX (1931), pp. 179–185. 30. M. Jugie. «Note sur le moine hesychaste Nicephore et sa méthode d " Oraison» in «Ech. d " Orient», 1936, pp. 409–412. 31. M. Jugie. «Demetrius Cydones et la théologie à Byzance au XIV et XV ss.» in «Echos d " Orient», 1928. 32. M. Jugie. «Grégoire Palamas et l " Immaculée Conception» in «Revue Augustinienne», t. XVII (1910), pp. 145–161. 33. Архимандрит Киприан (Керн). «Духовные предки св. Григория Паламы» (Опыт мистической родословной) в сборн. «Богословская Мысль», Париж, 1942, стр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

12 . Мессианские представления иудеев по таргуму Ионафана, сына Узиелова. Ленинград. 1926 г. [Магистерская диссертация.] (Рукопись, стр. VII + 273 + XV.) 13 . Лекции по Христианской педагогике с дидактикой Закона Божия, читанные студентам Петроградского Богословского института в 1920–1922 г.г. Саратов. 1942 г. (Рукопись, 259 лист, 516 стр.). 14 . Лекции по церковному учительству, читанные на Высших Богословских курсах в Ленинграде в 1927/28 г.г. Саратов. 1941 г. (Рукопись, стр. 82 +137.). 15 . «Мои воспоминания». Часть I. (1870–1889 г.г.). Детство и годы учения. Ленинград. 1932 г. (Рукопись, стр. 66). 16 . «Мои воспоминания». Часть II (1889–1895 г.г.). На службе в Духовном училище и Духовной академии. Ленинград. 1934 г. (Рукопись, стр. 19 + 36.) 17 . «Мои воспоминания». Часть III. Церковно-школьная деятельность (1895–1911 г.г.) Саратов. 1936 г. (Рукопись, стр. 56 + 79+ 12+ 16.) 18 . «Мои воспоминания». Часть IV. Ректура в Олонецкой Духовной семинарии (1911–1918 г.г.) Саратов. 1937 г. (Рукопись, стр. 104 + XX.) 19 . «Мои воспоминания». Часть V. Церковно-просветительная деятельность в Петроградский период (1918–1922 г.г.). Саратов. 1938 г. (Рукопись, стр. 282.) 20 . «Мои воспоминания». Часть VI. Церковно-просветительная деятельность в Ленинградский период (1924–1935 г.г.). Саратов. 1939 г. (Рукопись, стр. 533.) 21 . «Процесс Петроградских церковников 1922 года». (Дневник участника.) Петроград. 1922 г. (Рукопись, стр. 128 + 68 + 16.) 22 . «Богословские школы в Ленинграде в послереволюционный период (с 1918 г.). Исторический очерк, с приложением «Положений», инструкций и списков личного состава. Саратов. 1936 г. (Рукопись, стр. 65 + 39.) 23 . Слова и речи при разного рода случаях, произнесенные с 1898 по 1934 гг. Часть первая – общего характера. Часть вторая – церковного характера. Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. VII + 132 + IV + 156.) 24 . Слова и речи, сказанные в разных учебных заведениях и на Педагогических курсах с 1896 по 1928 гг. Саратов.1940 г. (Рукопись, стр. 164.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Николаева Таня (р. 1874) («сахалинская Гретхен»), дочь поселенца Николаева Федота Николаевича в Мицульке, просватана за надзирателя Корсаковской тюрьмы Мартынова Гавриила Семеновича – 202, 535, 850, 862 Никольский, каторжный, сын священника, бежавший с «известным Лагиевым» – 348, 725 Никольский Алексей Михайлович (1858–1942), зоолог, исследователь сахалинской фауны, автор известной Чехову диссертации – 47, 48, 283, 284, 804, 824, 825, 834, 839, 867, 868, 891 Никольский Василий Иванович (р. 1854), врач, автор известной Чехову книги о Тамбовском уезде – 260, 593, 594, 777, 859, 861, 869, 892 Новиков 1-й Иван Иванович (р. 1830), поселенец Рыковского, приемный сын поселенца Ефимова Евгения Афанасьевича (р. 1848) – 69, 274, 402 Новицкий, полицеймейстер, б. помощник смотрителя Александровской тюрьмы – 432 «Новое время», ежедневная политич. и литерат. газета, изд. в Петербурге, 1868–1917; в 1876–1912 гг. изд. А. С. Суворин, ред. П. М. Федоров – 248, 581, 608, 747, 750, 760, 762, 764, 765, 775, 777, 791, 799, 824, 833, 836, 843, 854, 892 «Новь», иллюстр. двухнедельн. вестник современной жизни, литературы, науки, изд. в Петербурге, 1884–1898, изд. ред. А. М. Вольф – 143, 471, 834, 839, 842, 882, 892 Ноитаки Петр Егорович (1852–1892), начальник сахалинской почтово-телеграфной конторы, титулярный советник – 98, 318, 320, 660, 661, 754, 815, 875 Носов И., горный инженер, завед. рудником на Сахалине в 1858-59 гг., автор известных Чехову «Заметок о Сахалине» – 135, 456, 827, 830, 889 Нюнюков Михаил Лаврентьевич, кучер-каторжный, возивший Чехова в Тымовском округе – 148, 475, 835 «Обзор Серпуховской Земской санитарно-врачебной организации…» – 371, 703, 777, 886, 893 Общество изучения Амурского края (Владивосток), основано в 1884 г. – 291, 759, 800, 869 Овчинников Василий Васильевич (р. 1841), смотритель Дербинской тюрьмы с 1888 г. – 96, 97, 150–152, 292, 365, 420, 477, 785, 789, 819, 835, 869, 886 Овчинникова Зинаида (Царевская), жена смотрителя Дербинской тюрьмы. Дочери – Екатерина, Наталья, Мария – 150, 288, 477, 835, 836

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Креск, заместитель коменданта минского ГПУ Кречинский, литературный персонаж Кривенчик (Кривенчук) Виктор Иосифович (1898 – 16 сентября 1960), католический священник. В 1926 г. арестован за переход границы в 1920 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Сибирь. В 1932 г. вернулся в Польшу Кривош-Неманич [Кривач-Неманец] Владимир Иванович (186(?) –1942), профессор-лингвист, криптограф. Арестован в марте 1923 г., приговорен к высшей мере наказания, которая была заменена 10 годами лишения свободы, и отправлен на Соловки, где был сотрудником СОКа. После досрочного освобождения из лагеря в октябре 1928 г., вернулся в Москву и еще восемь лет работал в Наркомате иностранных дел. Умер в эвакуации в Уфе Кривякин, заключенный советский служащий Кромуль, глава лагерной цензурной части Круглов, см. Шаховской Кругляньский, заключенный минской тюрьмы Крывенчик, см. Кривенчик Крыленко Николай Васильевич (1885 – 29 июля 1938), нарком юстиции РСФСР и СССР (1931–1938). Расстрелян Крюков Петр Акимович (1891 – ?), социалист-революционер. Арестован в марте 1921 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. Досрочно освобожден из лагеря по состоянию здоровья в ноябре 1924 г. Кудеяр, литературный персонаж Кукин, комиссар СОП Кулышев Степан, заключенный матрос из Кронштадта Кун Бела (1886 – 30 ноября 1939), деятель венгерского и международного коммунистического движения, организатор массовых казней в Крыму в 1920–1921 гг. Курбас Лесь (Александр) Степанович (1887 – 3 ноября 1937), театральный деятель, сотрудник лагерного театра. Расстрелян Курез-Шах, индус, отправлен на Соловки за «военный шпионаж» Куркин, заключенный матрос из Кронштадта Курчевский      [Курчинский] Леонид Васильевич (1890 – 26 ноября 1937), ученый-конструктор в области вооружения и автомобилестроения, начальник Особого технического бюро Наркомтяжпрома. Арестован в 1924 г., приговорен к 10 годам лишения свободы за растрату казенных средств и отправлен на Соловки. После досрочного освобождения из лагеря в 1929 г., вернулся к проектированию оружия, в 1937 г. вновь арестован по обвинению «в создании неперспективных систем вооружений». Расстрелян

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010