Новосельский Алексей Андреевич (1891–1967), историк, кандидат (1938, без защиты), доктор (1946) исторических наук. Выпускник (1915), магистрант историко-филологического ф-та М.у., преподаватель ФОН МГУ (1919–1921), научный сотрудник Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (1922–1929). С 1918 сотрудник МАМЮ и Древлехранилища. Зав. научно-библиографическим сектором ГБЛ (1930–1935), преподаватель МИФЛИ (1939–1941), Московского областного педагогического ин-та им. Н. К. Крупской. Доцент (1943–1946), профессор и зав. кафедрой (1946–1956) Московского государственного историко-архивного ин-та, докторант (1942–1946), старший научный сотрудник (1946–1950), зав. сектором истории СССР до XIX в. (1950–1951), зам. директора (1953–1963) Ин-та истории АН СССР; Нордман И. И, автор сочинения о статистике в русской истории (по Новгородским писцовым книгам); Нюберг С. И., слушательница историко-философского ф-та МВЖК; Овидий Публий Назон (43 г. до н. э. – ок. 18 г. н. э.), римский поэт; Огнев Александр Иванович (1894–?), философ, приват-доцент историко-филологического ф-та М. у., сын И. Ф. Огнева; Огнев Иван Флорович (1855–1928), гистолог, доктор медицины (1884). Профессор (1891–1924), заслуженный профессор (1909) медицинского ф-та М. у., профессор МВЖК (с 1903), почетный член МОИП (1923), отец А. И. Огнева; Озеров Иван Христофорович (1869–1942), экономист, налоговед, магистр (1898), доктор (1900) финансового права. Профессор (1901–1917), зав. кафедрой финансового права юридического ф-та (1898–1917) М.у., профессор Коммерческого ин-та, член Государственного совета (с 1909), профессор экономического отделения ФОН МГУ (1920–1921); Олсуфьева (урожд. Миклашевская) Александра Андреевна (1846–1929), графиня, статс-дама, гофмейстерина вел. кн. Елизаветы Федоровны, с 1918 в эмиграции (в Италии); Олтаржевская И. И., жена В. К. Олтаржевского; Олтаржевский Вячеслав Константинович (1880–1966), архитектор, почетный строитель (1952), доктор архитектуры (1958). Создатель концепции советского высотного здания. Проектировал и строил здания Северного страхового общества на ул. Ильинке (1909–1911), Киевского вокзала, Купеческого клуба (1907–1908) в Москве. Проектировал (совместно с А. В. Щусевым) Всероссийскую сельскохозяйственную и кустарно-промышленную выставку (1922–1923), был главным архитектором Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (1935–1938). В конце 1930-х репрессирован, отбывал срок в Воркутинских лагерях (1939–1943). Принимал участие в строительстве в Москве высотных зданий (гостиница «Украина», 1957, совместно с А. Г. Мордвиновым), по его проектам в 1950-е реконструированы здания магазина ЦУМ и ресторана «Прага»;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

«Что-то в России ломалось, – писала об этих переходных годах Зинаида Гиппиус, блистательная супруга Мережковского, – что-то оставалось позади, что-то, народившись или воскреснув, стремилось вперед... Куда? Это никому не было известно, но уже тогда, на рубеже веков, в воздухе чувствовалась трагедия. О, не всеми. Но очень многими, и в очень многом». 129 Андрей Белый (1880–1934), поэт и критик, один из зачинателей бунта, также остро чувствовал перемену в духовной атмосфере. Он отмечал: «Для многих стиль нового века радикально отличался от старого; в 1898 и 1899 г.г. мы прислушивались к перемене ветра в психологической атмосфере. До 1898 г. северный ветер дул под северным небом. Константин Бальмонт 130 (1867–1942) опубликовал книгу стихов под заглавием «Под северным небом». Она выражает век девятнадцатый. С 1898 г. подул другой, южный, ветер. Ветры столкнулись, их столкновение породило туман, туман задумчивости. В 1900 и 1901 г.г. атмосфера начала проясняться. Мы все увидели в новом свете под мягким южным небом двадцатого века». 131 Другой представитель ренессанса, H. A. Бердяев, писал: «В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму. Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни; виделись новые зори, соединялись чувство заката и гибели с чувством восхода и надежды на преображение жизни». 132 Александр Блок (1880–1921) дал еще более отчетливое описание начала XX века. В августе 1920 г. он сказал о своем учителе Владимире Соловьеве: «Соловьев скончался в июле 1900 г., то есть за несколько месяцев до наступления нового века, который сразу обнаружил свое лицо, новое и непохожее на лицо предыдущего века. Я позволяю себе сегодня (...) в качестве свидетеля, не вовсе лишенного слуха и зрения 133 и не совсем косного, указать на то, что уже январь 1901 года стоял под знаком совершенно иным, чем декабрь 1900 года; что самое начало столетия было исполнено существенно новых знамений и предчувствий». 134 В этой же речи Блок выразил убежденность в том, что катастрофические перемены первых лет русской революции были только началом, и что двадцатому столетию суждено изменить жизнь человечества не менее радикальным образом, нежели веку «Боговоплощения».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

1. Смертники страдают от холода . Спать приходиться на цементном полу, под окном это минус три градуса (Страхович). Пока расстрел, тут замёрзнешь. 2. Смертники страдают от тесноты и духоты . В одиночную камеру втиснуто семь (меньше и не бывает), десять, пятнадцать или двадцать восемь смертников (Страхович, Ленинград, 1942). И так сдавлены они недели и месяцы! Так что там кошмар твоих семи повешенных! Уже не о казни думают люди, не расстрела боятся, а — как вот сейчас ноги вытянуть? как повернуться? как воздуха глотнуть? В 1937 году, когда в ивановских тюрьмах — Внутренней, и КПЗ, сидело одновременно до 40 000 человек, хотя рассчитаны они были вряд ли на 3–4 тысячи, — в тюрьме смешали: следственных, осуждённых к лагерю, смертников, помилованных смертников и ещё воров — и все они несколько дней в большой камере стояли вплотную в такой тесноте, что невозможно было поднять или опустить руку, а притиснутому к нарам могли сломать колено. Это было зимой, и чтобы не задохнуться — заключённые выдавили стёкла в окнах. (В этой камере ожидал своей смерти уже приговорённый к ней седой как лунь член РСДРП с 1898 Алалыкин, покинувший партию большевиков в 1917 после апрельских тезисов.) 3. Смертники страдают от голода . Они ждут после смертного приговора так долго, что главным их ощущением становится не страх расстрела, а муки голода: где бы поесть? Александр Бабич в 1941 в Красноярской тюрьме пробыл в смертной камере 75 суток! Он уже вполне покорился и ждал расстрела как единиственно-возможного конца своей нескладной жизни. Но он опух с голода — и тут ему заменили расстрел десятью годами, и с этого он начал свои лагеря. — А какой вообще рекорд пребывания в смертной камере? Кто знает рекорд?… Всеволод Петрович Голицын, староста (!) смертной камеры, просидел в ней 140 суток (1938) — но рекорд ли это? Слава нашей науки, академик Н. И. Вавилов прождал расстрела несколько месяцев, да как бы и не год; в состоянии смертника был эвакуирован в Саратовскую тюрьму, там сидел в подвальной камере без окна, и когда летом 1942, помилованный, был переведён в общую камеру, то ходить не мог, его на прогулку выносили на руках.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

The office of canonization of Schema-Archbishop Anthony (Abashidze; +1942) as a locally venerated saint was performed during the divine service. Archbishop Alexander read out the decision of the Holy Synod of the Ukrainian Orthodox Church of 14 June 2011 (minutes 21) to enter the name of Schema-Archbishop Anthony into church calendar. Archbishop Antoniy of Borispol told all those present about the life of the saint. His icon was brought to the middle of the church, and His Beatitude, archpastors, clergymen and laymen venerated the relics of the newly canonized saint, reports the website of the Ukrainian Orthodox Church. Schema-Archbishop Anthony (secular name David Iliych Abashidze) was born in Georgia in 1847. He graduated with distinction from the Law Department of the Novorossiysk Imperial University in Odessa in 1891 and that same year entered the theological academy. He was tonsured with the name of Dimitry at the age of twenty-four. In 1897 he was appointed inspector of the Kutaisi theological seminary, and in 1898 – inspector of the Tbilisi theological seminary. It was he who expelled Joseph Dzhugashvili, better known as Stalin, from the seminary. Bishop Dimitry was appointed Bishop of Tauris and Simferopol in 1912.  When he was in Moscow for the Local Council of 1917-18, he would walk along the streets with his first-aid kit and give help to those wounded in the battle for Moscow. Bishop Dimitry was arrested and exiled from the Crimea in 1923 and settled in the Kitayevsky Hermitage which belonged to the Lavra of the Caves in Kiev and was located some nine kilometers from it. He made a vow of silence and took the Great Schema with the name of Anthony. He was revered as a great ascetic, a man of prayer and clairvoyant elder. Orthodox Christians from Russia, Ukraine, Belarussia and Georgia came to him for advice. He died in 1942 and was buried behind the sanctuary wall of the Church of the Elevation of the Cross at the entrance to the Near Caves. mospat.ru Другие публикации на портале:

http://bogoslov.ru/event/2569813

В мае 1942 г. был создан Временный совет евангельских христиан и баптистов, к-рый обратился к верующим с призывом: «Пусть каждый брат и каждая сестра исполняет свой долг перед Богом и перед Родиной в суровые дни, которые мы переживаем. Будем мы, верующие, лучшими воинами на фронте и лучшими работниками в тылу! Любимая Родина должна остаться свободной» (История евангельских христиан-баптистов в СССР. С. 229). Б. собирали средства в пользу фронта, добровольно работали в госпиталях и приютах. В 1944 г., напр., они пожертвовали на нужды страны 400 тыс. р. В мае 1942 г. М. И. Голяев и Н. А. Левинданто от имени баптист. братства обратились к ВСЕХ с предложением принять на себя опеку и заботу об общинах Б. В окт. 1944 г. на совещании представителей обеих церквей было принято решение об их объединении и урегулировании спорных вопросов. Еще в 1884 г. В. А. Пашков пытался «объединить всех верующих, чтобы они могли узнать друг друга и потом работать совместно». С тех пор эта тема возникала почти на каждом съезде, но вероучительные разногласия каждый раз препятствовали объединению. В 1885 г. обсуждался вопрос «о недопустимости введения открытого хлебопреломления и омовения ног в тех общинах, где это ранее не практиковалось», и было единогласно отказано евангельским христианам-захарьевцам проводить съезды совместно с Б. На съездах 1887-1888 гг. определили необходимость «в дальнейшем рукополагать пресвитеров, проповедников и диаконов», т. е. подтвердили практику частных Б. На баптист. съезд 1898 г. были приглашены пашковцы, и участники пришли к соглашению «о дальнейшей совместной работе для Царствия Божия». Наконец в 1905 г., месяц спустя после манифеста о веротерпимости, состоялся Объединенный съезд баптистов и евангельских христиан. На этом съезде было принято общее наименование «евангельские христиане-баптисты», но оно приживалось довольно медленно. На съезде Б. в 1911 г. рассматривалось письмо евангельских христиан с предложением о сближении и объединении для совместной работы, а также о создании Соединительного комитета.

http://pravenc.ru/text/77510.html

262 Free J.P. Archaeology and the Age of Solomon: The Greatness of Solomon’s Empire//Sunday School Times. Philadelphia, Pa., Jan. 15,1944; Vos H.F. Op. cit. P. 72. 264 Albright W.F. New Light on the Early History of Phoenician Colonization//Bulletin of the American Schools of Oriental Research, 83. Oct., 1941. P. 22; Free J.P. Archaeology and the Age of Solomon: Solomon’s Phoenician Friends//Sunday School Times. Philadelphia, Pa. January 22,1944. 265 Unger М. F. Archaeology and the Old Testament. Grand Rapids: Zondcrvan Publishing House, 1954. P. 224. 279 Мы уже писали подробно об использовании прирученных верблюдов, начиная с 3000 г. до Р. X. См. главу «Странствия Авраама». 281 Montgomery J.A. Arabia and the Bible. Philadelphia: University of Pensylvania Press, 1934. P. 180. 282 Phillips W. Qataban and Sheba. London, 1955. Цит. no: Thompson J.A. Op. cit. P. 107. Keller W. " H Ββλος... Σ. 284–290. 289 См.: Mazar В. The Campaign of Pharaoh Shishak to Palestine//Vetus Testamentum, Supp. Vol. IV, 1957. P. 57–66. 293 См.: Albright W.F. A Votive Stela Erected by Ben Hadd I of Damascus//Bulletin of the American Schools of Oriental Research. Oct., 1942. P. 23 ff. 299 Подробнее см.: Blaikie W. G. А Manual of Bible History/Rev. bv Matthews C.D. L.: Nelson, 1940: переизд. N.V.: Ronald Press Co., 1942. P. 207, 211,227, 229. 313 Price I. М. The Monuments and the Old Testament. Philadelphia: Judson Press, 17th ed» 1985. P. 274, picture 140. 318 Barton G.A. Op. eit. Р. 121. Crowfoot J.W., Crowfoot G. M. Early Ivories from Samaria. 1938. Цит. по: Free J. P. Archaeology...P. 193 194. 319 См.: Albright W.F. The Old Testament and Archaeology//Alleman H.C., Flack E.E. Old Testament Commentary. Philadelphia: Muhlenberg Press, 1948. P. 167. 321 См.: Horner J. Biblical Chronology//Proceedings of the Society of Biblical Archaeology, 1898. P. 237. Цит. по: Free J.P. Op. cit. P. 196. 322 См. перевод надписей на этих табличках в статье: Thiele E.R. The Chronology of the Kings of Judah and Israel//Journal of Near Eastern Studies. T. II, 3. July, 1944. P. 155–156.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНСЕЛЬ [франц. Ancel] Альфред (22.10.1898, Лион - 11.09.1984, там же), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса. Род. в семье верующих буржуа. Участвовал в первой мировой войне, был дважды ранен, награжден Военным крестом и орденом Почетного легиона. В 1918 г. поступил в семинарию, рукоположен во священника в 1923 г. Уже в 1924 г. получил степень д-ра теологии в Риме из рук папы Пия XI . Затем вступил в число священников лионского ин-та Прадо (орг-ция, обеспечивавшая помощь священникам в проповеднической деятельности). С 1928 по 1942 г. вел активную деятельность по воспитанию и обучению в христ. духе детей из рабочих семей. С 1942 по 1971 г. генеральный настоятель ин-та Прадо. 17 февр. 1947 г. рукоположен в сан епископа, с 1947 по 1973 г. помощник архиепископа Лиона, в течение 6 лет возглавлял комиссию, к-рая направляла деятельность «Христианской рабочей молодежи» и «Католического рабочего действия», входивших во Французский комитет апостольства мирян . А. представляет социально-политическое направление франц. социологии религии. В своих работах он заявлял о «религиозном характере» марксизма и возможности диалога христиан с коммунистами. А.- участник антикапиталистического миссионерского движения священников-рабочих , к-рое было запрещено Ватиканом в 1953 г. В течение 5 лет он жил в среде рабочих и был против прекращения деятельности миссии, вступив в конфликт с церковными властями. На Ватиканском II Соборе А.- член комиссии «De Doctrina fidei et morum» (Об учении веры и нравов). До конца жизни продолжал поддерживать тесные связи с рабочей средой, изучал проблемы рабочего класса, прежде всего социальные, много писал. Опубликовал большое количество статей, брошюр, книг. Соч.: Dogmas et moral communistes. P., 1936; 5 ans avec les ouvriers. P., 1963; Evangile, amour, fécondité. P., 1970; Pauvreté de l " Eglise en l " an 2000. Lyon, 1973; Pour une lecture chrétienne de la lutte des classes. P., 1975; Croire aujourd " hui: la rencontre de Jésus-Christ. P., 1978; Dialogue en vérité: Chrétiens et communistes dans la France d " aujourd " hui. P., 1979; Le Prado: La spiritualité apostolique du Père Chevier. P., 1982; Jacquet J., Ancel A. Un militant ouvrier dialogue avec un évèque. P., 1982.

http://pravenc.ru/text/115682.html

Статкевича и А.Б. Изачика; Веневитинов Михаил Алексеевич (1844–1901), писатель, археолог, археограф, почетный член Петербургской АН (1897). Директор Московского Публичного и Румянцевского музеев (1896–1900); Венизелос Элефтериос Кириакос (1864–1936), греческий государственный и политический деятель. Член Национального собрания Крита (с 1888), один из руководителей восстания (1897), в результате которого турецкие войска были выведены с острова. Основатель (1910) и лидер буржуазной Либеральной партии Греции, премьер-министр Греции (1910– 1915, 1917–1920,1924,1928–1932,1933); Вергилий Марон Публий (70–19 до н. э.), римский поэт; Веретенников Василий Иванович (1880–1942), историк, деятель архивного и музейного дела, магистр (1910), доктор (1916) русской истории. Сотрудник МГАМИД (1905–1908). Преподаватель ВЖК в Харькове (1908–1910), приват-доцент Харьковского (1910–1914), Московского (1914–1915), Петроградского (1915–1916) ун-тов. Профессор Саратовского ун-та (1917–1920), зав. губернским архивом Саратовской губ. Профессор Харьковского ун-та (1920–1930), зав. отделом архивоведения, ученый архивист отдела архивоведения Центрального архивного упр-ния УССР (1923–1933); Верн Жюль Габриель (1828–1905), французский писатель; Вернадский Владимир Иванович (1863–1945), естествоиспытатель, геолог, минералог, основатель геохимии, биогеохимии, радиогеологии, историк науки, философ, общественный и политический деятель, один из создателей и член ЦК партии кадетов (1905–1917). Магистр минералогии и геогнозии (1891), доктор минералогии и кристаллографии (1897), адъюнкт (1906), экстраординарный (1908), ординарный (1912) академик Петербургской АН, лауреат Государственной премии СССР (1943). Приват-доцент (1891–1898), профессор (1898–1911, 1917) зав. кафедрой минералогии физико-математического ф-та М. у. Директор Геологического и Минералогического музеев АН (1914–1917,1921–1923). Член Государственного совета (1906,1908–1911,1915–1917). Отец Г. В. Вернадского; Вернадский Георгий Владимирович (1887–1973), историк, юрист, магистр русской истории (1917).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

19.07(01.08)1922 04(17)08.1922 ОЛОНЕЦКАЯ, обн. 04(17)08.1922 12(25)10.1925 в/у КАЛИНИНСКАЯ, обн. 11.1922 03.1923 КОРЕЛЬСКАЯ, обн. 12(25)10.1925 27.02(12.03)1931 Александр Немоловский АЛЯСКИНСКАЯ 17.11.1909 06.07.1916 в/у АМЕРИКАНСКАЯ в/у АМЕРИКАНСКАЯ, паки 20.03.1914 29.07.1914 КАНАДСКАЯ 06.07.1916 в/у АМЕРИКАНСКАЯ, 3-й раз БРЮССЕЛЬСКАЯ 28.11(11.12)1936 БЕРЛИНСКАЯ 03(16)11.1948 БРЮССЕЛЬСКАЯ, паки 03(16)11.1948 29.03(11.04)1960 Александр Окропиридзе в/у СУХУМСКАЯ 02.09.1856 06.10.1857 СУХУМСКАЯ 04.03.1862 30.05.1869 ГОРИЙСКАЯ 30.06.1869 20.03.1898 в/у ГУРИЙСКАЯ в/у МИНГРЕЛЬСКАЯ ГУРИЙСКАЯ 20.03.1898 04.11.1903 Александр Павлович АРХАНГЕЛЬСКАЯ 17.11.1857 13.09.1860 ПОЛТАВСКАЯ 13.09.1860 09.11.1862 Александр Паулюс ТАЛЛИННСКАЯ 05(18)12.1920 08.1923 ТАЛЛИННСКАЯ, паки 17(30)03.1941 17(30)06.1942 УМАНСКАЯ 17(30)10.1932 12(25)08.1933 ВИННИЦКАЯ 12(25)08.1933 07(20)05.1937 ХАРЬКОВСКАЯ 07(20)05.1937 15(28)07.1938 в/у КИЕВСКАЯ («с осени») 1937 15(28)07.1938 Александр Похвалинский ПАВЛОВСКАЯ, обн. 26.06(09.07)1922 12(25)08.1923 ПАВЛОВСКАЯ 12(25)08.1923 26.09(09.10)1929 БОГОРОДСКАЯ 13(26)09.1929 19.09(02.10)1932 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 13(26)09.1929 29.01(11.02)1934 ПОДОЛЬСКАЯ 19.09(02.10)1932 07(20)10.1932 БОГОРОДСКАЯ, паки 07(20)10.1932 11(24)01.1937 Александр Раевский СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ 13(26)01.1923 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. в/у СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ, обн. КЕРЧЕНСКАЯ 06(19)03.1928 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 06(19)03.1928 в/у РЫЛЬСКАЯ КУСТАНАЙСКАЯ 12(25)06.1930 17(30)09.1930 CYXIHUЧCKAЯ 11(24)12.1930 30.08(12.09)1931 ЗЛАТОУСТОВСКАЯ 30.08(12.09)1931 10(23)10.1932 КАМЕНСКАЯ 10(23)10.1932 03(16)02.1933 в/у ДОНСКАЯ 10(23)10.1932 03(16)02.1933 БАКИНСКАЯ 03(16)02.1933 29.07(11.08)1933 ЕЛАБУЖСКАЯ 29.07(11.08)1933 02(15)03.1934 КУСТАНАЙСКАЯ, паки 02(15)03.1934 17(30)10.1935 АКТЮБИНСКАЯ 17(30)10.1935 09.1936 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 09.1936 03(16)10.1936 МОГИЛЕВСКАЯ 03(16)10.1936 21.08(03.09)1937 Александр Рябцовский ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 21.09(04.10)1931 РЫБИНСКАЯ, обн. Александр Самонов ВОЛОГОДСКАЯ, обн. 17(30)09.1934 08(21)02.1938

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ницше Фридрих (1844–1900) — немецкий философ, проповедовавший культ «сильной личности». Реакционные тенденции учения Ницше использовали идеологи немецкого фашизма. Решетов Александр Ефимович (1909–1971) — советский поэт. Жорес Жан (1859–1914) — деятель французской социалистической партии, выдающийся оратор, активно выступавший против милитаризма и войны. Апокалипсис — древнейший памятник ранней христианской литературы. Содержит пророчества о «конце света». Габбе Тамара Григорьевна (1903–1960) — литературный критик, драматург, редактор. Хармс Даниил Иванович (1905–1942) — советский поэт, автор многих книг для детей. Данько Елена Яковлевна (1898–1942) — детская писательница. Честертон Гилберт Кит (1874–1936) — английский писатель, журналист, критик. Игнатьев Алексей Алексеевич (1877–1954) — русский дипломат, генерал Советской Армии, автор книги «50 лет в строю». Эккерман Иоганн Петер (1792–1854) — немецкий писатель, в 1823–1832 годах личный секретарь В. Гете. Григорьев Аполлон Александрович (1822–1864) — русский критик и поэт. Шульгин Василий Витальевич (1878–1976) — русский политический деятель, монархист. В конце жизни пересмотрел свои взгляды, призывал русскую эмиграцию отказаться от враждебного отношения к СССР. Лобанов Сергей Иванович (1907–1955) — воспитанник Шкиды, впоследствии журналист, директор государственного Петрозаводского издательства. Северянин Игорь (1887–1941) — русский поэт. Филдинг Генри (1707–1754) — английский писатель, автор сатирических комедий и романов, самый известный из которых — «История Тома Джонса, найденыша». Г. Антонова, Е. Путилова Примечания Примечание папы. Вот что делает возраст! Давно ли она в ужас приходила от мысли, что мельник смолол на мельнице Дженнину туфельку. А теперь без зазрения совести сама бросает под эти безжалостные жернова и чулки, и штанишки, и даже тетю Вазу. Что это — жестокость? Нет, это просто взросление. Уже понимает игру, условность искусства. 2 Условное название ненаписанной семейной хроники. 3 У меня нет ни жены, ни мебели.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010