Hartmann, Untersuchungeu zur Geschichte der byzantinischen Verwaltune in Italien. Lpz. 1889. Diehl, Etudes sur l’administration Byzantine dans l’Exarchat de Ravenne. P. 1888. L’Afrique Byzantine. Paris. 1896. Manuel d’Art Byzantin. Paris. 1910. Güterbock, Byzanz und Persien. Ber. 1906. Gasquel, L’Empire Byzantin et la Monarchie franque. Paris. 1888. Zachariae von Lingenthal, Geschichte des griechisch-rômischen Rechts. 3-ter Aufl. Berlin. 1892. Monnier, Etudes sur le droit Byzantin (Nouvelle Revue du droit français et étranger. 1892. 125–164; 330–352; 497–542; 637–672. Панченко, О тайной истории Прокопия (Виз. Врем. II 24–164, 340–371; III (1896) 96–117, 300–316; 461–527; IV (1897) 402–451). Delbrück, Geschichte der Kriegskunst, 2-ter Theil. Berlin. 1901. C. Benjamin, De Justiniani imperatoris aetate quaestiones militares. Berolini. 1892. Aussaresses, L’armée Byzantine a la fin du VI siede. Bordeaux. 1909. Chapot, La frontiere de l’Euphrate de Pompée a la conquête arabe, Paris. 1907. Duchesne, Vigile et Pelage (Rev. des Quest, hist. 1884, 36, 369–440). Доброклонский, Сочинение Факунда, епископа германского, в защиту трех глав. Москва. 1880. V. Gutschmid, Verzeichniss der Patriarchen von Alexandrien (Kleine Schriften II 395–525). 2) О истории Востока Григорьев, Землеведение К. Риттера. География стран Азии. Восточный или Китайский Туркестан. Выпуск второй. С.-Пб. 1873. Cahun, Introduction á l’histoire de l’Asie Turcs et Mongols des origines a 1405. Paris. 1898. Radloff. Die alttürkischen Inschriften der Mongolei. Petersburg. 1895. – Neue Folge. Petersburg. 1897. – Zweite Folge. 1899. Chavannes, Documents sur les Ton-Kiue (Turcs) Occidenteaux. (Сборник трудов Орхон- ской экспедиции. VI). Петерб. 1903. Marquardt, Die Chronologie der alttürkischen Inschriften. Leipzig. 1898. – Historische Glossen zu den alttürkischen Inschriften (Wiener Zeitschr. f. d. Kunde d. Morgenl. XII). 1903. – Osteuropâische Streifzüge. Leipzig. 1903. П. Мелиоранский, Об орхонских и енисейских надгробных памятниках с надписями (Жур. Мин. Проев. 1898, июнь).

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

201 См.: Zahn Th. Die bleibende Bedeutung des neutestamentlichen Kanons für die Kirchë Vortrag auf der lutherischen Pastoralkonferenz zu Leipzig am 2. Jimi 1898. Leipzig, 1898. S. 4. 205 Irenaeus Lugdunensis. Adversus haereses III, 3, PG 5, 854–855; Eusebius Caesariensis. Historia Ecclesiastica III, 23, PG 20, 257; Ibid. V, 20, PG 20, 484–485: Поликарп; Ibid. V, 24, PG 20, 493: Поликрат. 206 Irenaeus Lugdunensis. Adversus haereses Ш, 1, PG 5, 845; Theodorus Mopsuestenus. Fragmenta in Joannem, praefatio, PG 66, 728. [Здесь исправлена некоторая путаница в исходных ссылках Глубоковского. Под «известием Евсевия», вероятнее всего, имеется в виду отрывок: Eusebius Caesariensis. Historia Ecclesiastica Ш, 24, PG 20, 265–268. -Ред.] 207 Покойным о. А. В. Горским: Прибавления к изданию Творений святых отцов в русском переводе. Ч. 24: Образование канона священных книг Нового Завета. М., 1871. С. 297–327. 208 Bousset W. [Rezension]//Theologische Literaturzeitung. 1898. No. 3. S. 70. – Rez. op.: Resch A. Aussercanonische Paralleltexte zu den Evangelien. Hf. 2–3 (TU 10/2–3). Leipzig, 1894–1895. [Такие выходные данные приводят издания 1899 и 1907 гг., однако на указанных страницах рецензии Буссе нет. В тексте самой цитаты упоминается издание апокрифических деяний Тимофея: Acta S. Timothei/Ed. H . Usener. Bonnae, 1877. -Ред.] 209 Godet F. Introduction au Nouveau Testament: Introduction parmiculuère. Vol. 2: Les évangiles et les Actes des apôtres. Liv. 1. Neuchâtel, 1897. P. 38–39, 41–42, 133–136. 210 В издании 1907 г. Глубоковский делает сноску: «По Гарнаку (Натаск А. Geschichte der altchristlichen Litterator bis Eusebius. Theil 2: Die Chronologie. Bd. 1: Die Chronologie der Litterator bis Irenaeus. Leipzig, 1897. S. 701), канонический μολογομενον [предмет согласия; то, что принято всеми; в данном случае имеется в виду установившийся сборник канонических книг] возник в Риме, но это может относиться к позднейшей, завершительной стадии». -Ред. 215 Здесь, вероятно, ошибка Глубоковского (повторенная во всех изданиях, где присутствует данный отдел). На самом деле имеется в виду только что цитировавшаяся 4-я книга, 5-я глава произведения Тертуллиана . «Generositas» буквально означает «родовитость», в своем переводе цитаты Глубоковский использовал слово «подлинность» («таким же образом познаётся подлинность и прочих писаний»). -Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

– О распланировке кладбища и об обсадке его деревьями см. подр. в Ц.Вед. 1896, 46; см. также подр. вообще о благоустройстве кладбищ: Костр. Е.В. 1893, 5; Симб. E. В. 1896, 18; Пенз. Е.В. 1897, 9; Уфим. Е.В. 1897, 15; Тамб. Е.В. 1898, 49; Ворон. Е.В. 1899, 19; Вят. Е.В. 1899, 22; Рук. д.с.п. 1896, 1; 1898, 9; Ц.В. 1893, 21; 1900, 27; Ц.Вед. 1890, 50; 1898, 9, 21; 1899, 21, 30, 50; 1901, 3; 1902, 41; 1903, 14–15, 37; 1905, 45; 1907, 44; об уважении к местам христианского погребения см. прекрасное слово Высокопреосвященного Димитрия, Архиепископа Херсонского, в Ц.Вед. 1890, 47. 1178 Ярославской Духовной Консисторией было сделано распоряжение по епархии, чтобы насыпи на могилах, особенно тех, которые осели и начали проваливаться, были возобновлены (Яросл. Е.В. 1879, 16). – При предпринятой, в целях благоустройства кладбища, распланировке последнего и проведении в нём дорожек, ни в каком случае нельзя уничтожать могилы (см. Уст. Врач., 726 ст.), хотя бы и редко посещаемые (Ц.Вед. 1994, 30) и даже совсем никем не посещаемые. 1179 В некоторых местах духовенство, при открытии новых кладбищ, считает своею обязанностью, кроме устройства приличной ограды, обсаживать кладбища плодовыми деревьями чрез учеников церковно-приходских и народных школ под руководством учителей, имея в виду чрез то, помимо благоустройства самого кладбища, приучить учащихся с детства к полезному физическому труду, развить в них христианское чувство уважения к могилам, где почивают дорогие для них лица, а вместе с тем и родителям их дать урок, напоминающий им священный долг по отношению к умершим, которым они обязаны сколько молитвенною памятью о них, столько и уважением к их могилам (см. Подол. Е.В. 1894, 5; см. также Ц.Вед. 1899, 20). – Собранием церковных старост одного из округов Курской епархии было постановлено: а) окопать земляным валом приходские кладбища, б) обсадить деревьями кругом все кладбища, в) постепенно делать на кладбищах посадку деревьев, как лиственных, так и фруктовых, и г) затрачивать на это дело из церковных сумм рублей 10–15 в год (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ» журнал Московского психологического общества . Основан по инициативе председателя об-ва Н. Я. Грота, издавался в 1889-1918 гг. с периодичностью 4-6 книг в год, всего вышло 142 книги (последняя в 1918). Издателем журнала первоначально был А. А. Абрикосов, к-рый в 1893 г. передал его в собственность Московского психологического об-ва. Тираж - ок. 1200 экз. С 1898 г. на обложке «В. ф. и п.» появилась надпись: «При содействии Санкт-Петербургского философского общества», но это содействие было почти номинальным. В 1889-1893 гг. редактором журнала был Грот, в 1894-1895 гг.- Грот и Л. М. Лопатин , в 1896-1897 гг.- Лопатин и В. П. Преображенский. В 1898-1899 гг. на титуле журнала было написано: «Под редакцией В. П. Преображенского, при непосредственном содействии Н. Я. Грота, Л. М. Лопатина и кн. С. Н. Трубецкого и при ближайшем участии В. А. Гольцева, В. Н. Ивановского, Н. А. Иванцова, С. С. Корсакова, А. А. Токарского, Н. А. Умова»; в 1900-1905 гг. журнал выходил «под редакцией кн. С. Н. Трубецкого и Л. М. Лопатина, при ближайшем участии В. А. Гольцева, В. Н. Ивановского, Н. А. Иванцова, А. А. Токарского, Н. А. Умова». В 1905-1918 гг. журнал редактировал Лопатин. В программной ст. «О задачах журнала» (1889. 1. С. XIX) Грот писал, что рус. философия, «философия спасения мира от зла, его нравственного совершенствования, не будет ли именно нашей особой философией. От самой красоты мы ждем «спасения», от истины - также», т. о., журнал имел нравственно-просветительскую и религиозно-философскую направленность. В той же книге помещен «Обзор статей философского содержания в русских духовных журналах за первую половину 1889 г.» иером. Антония (Храповицкого ; впосл. митрополит Киевский). В дальнейшем печатались обзоры журналов «Православное обозрение» , «Вера и разум» . Благодаря участию в издании таких философов, как Лопатин, Вл. С. Соловьёв , С. Н. Трубецкой и Е. Н. Трубецкой , «В. ф. и п.» стал первым «большим» философским журналом. В своих статьях эти авторы боролись с позитивизмом и материализмом. Лопатин опубликовал ст. «Теоретические основы сознательной нравственной жизни» (1890. Кн. 5) и мн. др., Соловьёв - «Красота в природе» (1889. Кн. 1), «Понятие о Боге (в защиту философии Спинозы)» (1897. Кн. 38), С. Трубецкой - «О природе человеческого сознания» (1889. Кн. 1; 1890. Кн. 3; 1891. Кн. 6, 7), «Основания идеализма» (1896. Кн. 31-35), «Религиозный идеал евреев» (1898. Кн. 44), Е. Трубецкой - «Философия христианской теократии в V в. Миросозерцание блаженного Августина в его генезисе» (1891. Кн. 9, 10; 1892. Кн. 13, 14), «Смысл жизни (Теодицея)» (1918. Кн. 141/142).

http://pravenc.ru/text/155238.html

2 мая 1893 Тернер Федор Густавович Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Предложение собраться и обсудить возможность создания философского кружка. Толстой Дмитрий Андреевич, гр., обер- прокурор Св. Синода, мин. нар. просв. Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. На бланке. Писарской почерк. Подпись- автограф. На л. 2 – черновик ответа Янышева. Просьба обратить внимание на статью амери­канского епископа Клевеланда Кокса о законности англиканской церковной иерархии. Упом.: о. Владимир Гетте . 27 февр. 1869 22 июня 1895 K αισαρεí ας Ιωννης, митрополит Письма (4) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Константинополь. На греч. яз. На л. 7 об. черновик ответа И. Л. Янышева на нем. яз. Конв. 1897–1898 M εσολωρας I. Е. Письма (5) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Афины. На греч. и нем. яз. Пометы и черновики от­ветов И. Л. Янышева. 1 письмо на бланке. 2 конв. 1895–1896 и б. д. Νικηφρος ( Καλογερας), архиеп. Письма (2) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Афины. На греч. яз. 2-е письмо – на визитной карточке. Конв. 19 окт. и [дек. 1892] Angelis, de, Augustine, монах старокатолической миссии в Америке Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Дю­валь (США). На англ. яз. и перевод на рус. яз. неуст. лица. На бланке. Пожелание воссоединения старокатолической и православной церквей; надежда на помощь со сто­роны Русской церкви. Упом.: архиеп. Алеутский и Аляскинский Нико­лай (Зиоров), Хомяков, Döllinger, H. Loyson. 11 мая 1892 Badaire A. E., ред. журн. France et Russie Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Па­риж. На фр. яз. Конв. Отсылка нескольких статей из журнала. 24 мая 1891 Bergman, пастор Письма (2) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Эссен. На нем. яз. На бланках. На лл. 1–2 черновик ответа И. Л. Янышева. Конв- 29 июня и 9 сент. 1895 Bommer H., пастор Письма (2) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Кёльн. На нем. яз. Письмо 1897 – с припиской Th. Weber. На л. 1 – черновик ответа И. Л. Янышева. Приложение: почтовая квитанция. 17дек. 1897 и 21 янв. 1898 Bromage R. Raikes, приходской священник Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. На англ.яз. Отсылка переведенных им на английский язык изданий восточных литургий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

130–177, и отдельно. 56 . Речь при открытии заседания Императорского Общества Истории и Древностей Российских 18 мая 1895 г. в память П.И. Шафарева. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1896 г., кн. IV, стр. 26–27 (протоколы). 57 . Воспоминание о Н.С. Тихонравове. «Вестник Европы» 1897 г., март, стр. 218–224 (вт. статья А.Н. Пыпина о Тихонравове и в сочинениях Тихонравова, т. I). 58 . Западное влияние в России XVII в. Историко-психологический очерк. «Вопросы философии и психологии» 1897 г., кн. 36, стр. 137–155; кн. 38, стр. 535–538; кн. 39, стр. 760–800 и отдельно М. 1897, стр. 1–87. 59 . О трудах императрицы Екатерины II по русской истории. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1898 г., кн. II, стр. 27 (протоколы). 60 . Ф.И. Буслаев , как преподаватель и исследователь. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1898 г., кн. II, стр. 53 (протоколы). 61 . Смена. Боярство и дворянство. «Русская Мысль» 1899 г., стр. 200–221, и отдельно. 62 . Краткое пособие по Русской истории. Частное издание для слушателей автора. М. 1899, стр. 1–156; 2-е издание с дополнениями, М. 1900, стр. 1–165; 3-е издание с дополнениями, М. 1900, стр. 1–172; 4-е издание, М. 1905, стр. 1–180. 63 . Речь о Пушкине 26 мая 1899 г. «Венок на памятник Пушкину». 64 . Воспоминания о М.С. Корелине († 3 января 1899 г.), как преподаватель на Высших женских курсах, читанные в публичном заседании Московского Исторического Общества (см. «Исторический Вестник» 1900 г., март, стр. 1228). 65 . О судебнике царя Федора Ивановича 1589 г. «Сборник Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел» вып. 7 (М. 1900), стр. V–IX, и в отдельном издании: «Судебник царя Федора Иоанновича 1589 г.» (М. 1900), стр. XXV–XXXVIII. 66 . Петр Великий среди своих сотрудников. «Журнал для всех» 1901 г., 1, стр. 53–72 и отдельно, Спб. 1902, стр. 1–43. 67 . Задачи научной популяризации. «Научное Слово» 1903 г., кн. 1. стр. 7–12. 68 . Разбор сочинения Н.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Статкевича и А.Б. Изачика; Веневитинов Михаил Алексеевич (1844–1901), писатель, археолог, археограф, почетный член Петербургской АН (1897). Директор Московского Публичного и Румянцевского музеев (1896–1900); Венизелос Элефтериос Кириакос (1864–1936), греческий государственный и политический деятель. Член Национального собрания Крита (с 1888), один из руководителей восстания (1897), в результате которого турецкие войска были выведены с острова. Основатель (1910) и лидер буржуазной Либеральной партии Греции, премьер-министр Греции (1910– 1915, 1917–1920,1924,1928–1932,1933); Вергилий Марон Публий (70–19 до н. э.), римский поэт; Веретенников Василий Иванович (1880–1942), историк, деятель архивного и музейного дела, магистр (1910), доктор (1916) русской истории. Сотрудник МГАМИД (1905–1908). Преподаватель ВЖК в Харькове (1908–1910), приват-доцент Харьковского (1910–1914), Московского (1914–1915), Петроградского (1915–1916) ун-тов. Профессор Саратовского ун-та (1917–1920), зав. губернским архивом Саратовской губ. Профессор Харьковского ун-та (1920–1930), зав. отделом архивоведения, ученый архивист отдела архивоведения Центрального архивного упр-ния УССР (1923–1933); Верн Жюль Габриель (1828–1905), французский писатель; Вернадский Владимир Иванович (1863–1945), естествоиспытатель, геолог, минералог, основатель геохимии, биогеохимии, радиогеологии, историк науки, философ, общественный и политический деятель, один из создателей и член ЦК партии кадетов (1905–1917). Магистр минералогии и геогнозии (1891), доктор минералогии и кристаллографии (1897), адъюнкт (1906), экстраординарный (1908), ординарный (1912) академик Петербургской АН, лауреат Государственной премии СССР (1943). Приват-доцент (1891–1898), профессор (1898–1911, 1917) зав. кафедрой минералогии физико-математического ф-та М. у. Директор Геологического и Минералогического музеев АН (1914–1917,1921–1923). Член Государственного совета (1906,1908–1911,1915–1917). Отец Г. В. Вернадского; Вернадский Георгий Владимирович (1887–1973), историк, юрист, магистр русской истории (1917).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

948 стр. печатного оригинала). – В Симбирской епархии местным епархиальным начальством в 1897 г. было объявлено к обязательному исполнению, что в церквах бесприходных, а равно при учебных заведениях и домовых, браки не должны быть совершаемы – разве с согласия приходских священников и особого разрешения на всякий случай Его Преосвященства (Симб. Е.В. 1897, 5; см. также Подол. Е.В. 1893, 12; Сам. Е.В. 1898, 2; Приб. к твор. св. отц. 1871 г., 3 т., 455–456 стр.). – Черниговских Е.Н. было положительно воспрещено причтам бесприходных, домовых и при учебных заведениях церквей совершать приходские браки (см. постан. Черн. Дух. Кон., от 2 авг. 1894 г.). – Воспрещение причтам церквей при духовно-учебных заведениях венчать браки можно видеть из указа Св. Синода от 23 февр. 1882 г., коим дозволяется в означенные церкви выдавать только 3-ю часть метрической книги, а, следовательно, не даётся и права венчать браки (Киев. Е.В. 1896, 27). – Курским Е.Н. было объявлено, чтобы причты не венчали лиц иноепархиальных, не принадлежащих к их приходам, без предварительного получения, от кого следует, предбрачных свидетельств (см. Ц.В. 1888, 11; сн. 1908, 51–52). Предбрачные сведения о женихах и невестах могут быть изложены или в виде свидетельств, выдаваемых по просьбе женихов или невест, или же в виде отношения, пересылаемого в ответ на запрос причта, имеющего венчать брак (Ц.В. 1897, 9; 1898, 4). Соответственно тому, по чьей просьбе, в какой форме и какие сведения в данном случае сообщаются, – они или подлежат, или не подлежат гербовому сбору (сн. ниже, о герб. сборе). – Что касается вопроса относительно того, можно ли не живущему несколько лет в приходе выдать предбрачное свидетельство, то хотя некоторые и решают этот вопрос отрицательно (см. Ц.В. 1892, 41), но другие считают вполне возможным в указанном случае выдать предбрачное свидетельство. В самом деле, в это свидетельство входят сведения о летах лица, вступающего в брак, согласии родителей на вступление в брак и о неимении препятствий к браку по родству, но все эти сведения могут быть получены только в приходе жениха или невесты; не без основания же и законом требуется, чтобы предбрачные оглашения были как в приходе жениха, так и в приходе невесты, без ограничения этого требования большим или меньшим числом лет; с другой стороны, известно, что случаи венчания в близких степенях родства и случаи венчания лиц, состоящих в браке, оказываются преимущественно при отсутствии предбрачных сведений от приходского причта; лицу, не живущему несколько лет в приходе, приходский причт может отказать только в удостоверении о его безбрачии (Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В Забайкальской духовной миссии состояло 23 миссионерских стана, а на службе в миссии было 20 миссионеров и 3 сотрудника миссии. Весьма тяжелыми представляются те условия, среди которых проходят свое служение забайкальские миссионеры. Кроме затруднений, зависящих от топографических причин – разбросанности улусов и отсутствия сколько-нибудь сносных путей сообщения между ними, важнейшее значение в смысле противодействия евангельской проповеди наших миссионеров имеет зловредная деятельность огромного количества штатных и нештатных лам (их более 18 тысяч). Опасными противниками успехов христианской проповеди между бурятами были, после лам, инородческие власти из язычников, действовавшие во вред христианству частью сами по себе, частью под влиянием тех же лам. Во всех инородческих ведомствах тайшами и другими начальниками служат фанатики-язычники, от которых исходят всякого рода преследования и притеснения христиан, принимающие иногда характер гонений. Всех миссионерских школ в районе Забайкальской миссии к 1 января 1898 г. было 29. Учащихся в них было 700. В 1896 г. просвещены св. Крещением 152 человека из ламаитив, шаманства и магометанства, а в 1897 г. 29 человек ламаитов обоего пола и 47 человек шаманистов. На содержание Забайкальской духовной миссии из средств Православного Миссионерского Общества было отпущено в 1896 году 37.557 р. и в 1897 году 25.184 руб. з) Иркутская духовная миссия Иркутская духовная миссия к концу 1897 г. имела 20 станов. Обширность пространства, а также затруднительность путей сообщения лишают миссионеров возможности часто посещать улусы крещеных инородцев и оказывать на них религиозно-нравственное воздействие. Более благоприятным представляется религиозно-нравственное состояние крещенных инородцев, стоящих под более близким пастырским руководством миссионеров. Лиц, находившихся на служении миссии в звании миссионеров, сотрудников миссии, псаломщиков, учителей и учительниц и толмачей, было 64. Из всего личного состава Иркутской миссии только 6 миссионеров знают инородческий бурятский язык, остальные же миссионеры, при исполнении обязанностей своего служения, прибегали или к помощи толмачей, или же пользовались напечатанными русским шрифтом бурятскими переводами литургии, молитв и поучений, сделанными Переводческой Коммиссией при Иркутском Комитете. Миссия испытывает большие затруднения относительно пополнения личного состава людьми, пригодными и способными для миссионерского служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Забытые полководцы Великой войны Генерал Георгий Захаров (1897 –1957) Валерий Габрусенко   16:24 19.03.2024 117 Время на чтение 6 минут Почти все видные полководцы Великой Отечественной войны были сверстниками. Жуков родился в 1896 г., Василевский – в 1895, Конев – в 1897, Рокоссовский – в 1896, Говоров – в 1897, Толбухин – в 1894, Малиновский – в 1898 г., Мерецков – в 1897 г. В войну они вступили в возрасте «золотого сплава» опыта и энергии, знаний и инициативы. К этому же поколению относился и Георгий Фёдорович Захаров, который считался одним из самых образованных в военном отношении командиров Красной Армии. Ещё в годы Первой мировой войны он окончил школу пехотного полка, в годы Гражданской войны – пехотные курсы, затем – курсы «Выстрел» в Москве, затем – Военную академию РККА им. М.В. Фрунзе и, наконец, – Академию Генерального штаба (1939).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/za...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010