Необходимо отметить и чрезвычайную наглядность, в какой пред читателем выступают исторические взаимоотношения систем и их частей. Для самостоятельного ученого, разумеется, эта книга не будет очень полезна; но для преподавателей в средних школах, – напр., для наших семинарских учителей, – и для студентов высших учебных заведений это незаменимое пособие. Оно полезно как для повторения проштудированных отделов истории философии, так равно и для беглых справок о положении и направлении того или иного мыслителя пли писателя философского, даже из малоизвестных. Пособия, по которыми Шульце составили свое «Stammbaum», бесспорно, принадлежать к лучшим руководствам по истории философии. Поэтому для не-специалиста положиться на почерпнутые отсюда справки безусловно возможно. В заключение своего обзора не можем не высказать одного пожелания. У нас и сильно развивается теперь ученая и учебная переводная литература. В числе переводимых книги есть и такие, польза которых дов. проблематична. Если бы нашлись охотники перевести рассмотренные таблицы, то это было бы в высшей степени полезно как для русского учащегося юношества, так и для многих преподавателей, так и вообще для любителей философии в нашем образованном обществе. П. Тихомиров Савва (Тихомиров), архиеп. Тверской и Кашинский. [Хроника моей жизни:] Автобиографические записки высокопреосвященнейшего Саввы [Тихомирова], архиепископа Тверского [и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Том 3. (1862–1867 гг.) Годы: 1863–1864]//Богословский вестник 1899. Т. 3. 12. С. 97–144 (4-я пагин.). (Продолжение) —97— 1863 г. будут обременены порицаниями? – естественно, уменьшение ко всему и ко всем уважения, доверия, надежды. И так, созидает ли дух порицания, или разрушает? Летят с разных сторон стрелы порицания и на наше знание. Примем их бронею правды ( Еф.6:14 ) и постараемся отвечать на справедливые порицания, по возможности, исправлением, на несправедливые – терпением. Прискорбно, что даже внутри стана явились Гоподие стреляний ( Быт.49:23 ) которые иногда против братий своих наляцают лук, в повременных изданиях и в книгах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). Число училищ введено условно 4). В 1903 г. к тому еще 75 женских училищ Об учившихся в духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – чел.] Дата Учащихся в академиях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в семинариях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в училищах (всего), в т.ч. [выборочно] – пользующихся пособием Итого учащихся, в т.ч. – казеннокоштных – пользующихся пособием Доля казеннокоштных учащихся, % Доля учащихся, пользующихся пособием, % Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 2).и 3). 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). Ошибка в сумме до 15% 4). За 1902 г. в семинариях в число казеннокоштных взята сумма казенно- и полуказеннокоштных

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

О числе лиц, присоединившихся к православию (Ведомость [размерность – чел.] Итого присоединившихся к православию, в т.ч. [выборочно] Присоединившихся из протест., реформ., лютеран.верисповедания Присоединившихся из римо-католического вероисповедания Присоединившихся из раскола (всего), в т.ч. безусловно на правах единоверия Присоединившихся из нехристиан (всего), в т.ч. евреев магометан язычников Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 259 016 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). Греко-униатов в Холмско-Варшавской епархии присоединилось – 250007 чел., в 1876 г. – 516 чел. 3). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 4). В 1907 г. отпало от православия всего 25615 чел. (с. 72–73), в т.ч.: в ламаизм – 147, в старообрядцы – 10994, в секты – 3747, в католицизм – 5115, в протестантизм разный – 1953, в иудаизм – 54, в ислам – 3561, в язычество – 44 чел. 5). Отпали от православия: в 1908 г. – всего 20613 чел., в 1909 г. – всего 9768 чел., 6). Отпали от православия в 1913 г. – всего 12346 чел. О числе церковно-приходских (двух- и одно- классных) школ и учащихся в них (Ведомость б/н (приложение 1)) Дата Число ЦПШ [размерность – ед.] Число учащихся [размерность – чел.]

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

80 The Diary of Henry Machyn, citizen and merchant – taylor of London, from a. d. 1550 to a. d. 1563. Edited by John Gough Nichols. p. 220. London 1848. Camden Society – См. также Denny et Lacey p. 17. 81 Даты на этом письме нет. Дэнни и Ласи относят его к Июлю месяцу 1559 г. у Бöрнета же оно помещено между Августовским и Ноябрьским. Denny et Lacey p. 18 Burnet vol. II. Records p. III, books IV, V and VI, LII. 90 Об этом см. нашу брошюру: «можно ли признать законность иерархии старокатоликов?» Стр. 5–14 или Богосл. Вестник 1893 г. Апрель, стр. 113–122. 91 Еп. Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. V. Спб. 1853, стр. 36, 56; Еп. Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. Т. IV. Киев 1889, стр. 350; Н. К. Соколов. Из лекций по церковному праву. Вып. 2. Москва 1875 г., стр. 266–269. 92 Masonus 362; Stubbs Registrum р. 77; Kiörning 151; Lingard VI, 672. App. C.; Denny et Lacey p. 28–29; Bellesheim. Die Ungültigkeit der anglikanischen Weihen mit Rücksicht auf The question of anglican ordinations discussed by E. E. Estcourt. Archiv für katholisches Kirchenrecht herausgegeben von Vering. Band. 31, S. 11. 93 О комиссии см. нашу книгу: Реформация в Англии, стр. 327–350; а также Collier V, 97–98; Burnet I, 211–212 и др. 94 Документ в полном виде приводится у Collier’a IX, Records XLIX, рр. 201, 207, 212 and 210; Burnet v. II. Records p. I, b III, XXI, pp. 97, 99, 101 and 100. 96 Collier IX. Records XLIX рр. 198, 205, 208, 211; Burnet II. Recods part I, b. III, XXI, pp. 96, 98, 99, 100. 103 Выдержка эта приведена у Gasparri. De la valeur des ordinations Anglicanes. См. Revue Anglo-Romaine. N° 11, 15 Fevrier 1896, p. 493. – Несколько книжек Revue с весьма интересными статьями по занимающему нас предмету мы недавно получили благодаря любезности известного английского ученого исследователя России, главным образом с точки зрения вопроса о соединении церквей, И. В. Биркбека, которому и спешим выразить нашу искреннюю благодарность. Об этом только что основанном журнале, замечательном по своему происхождению и задачам, мы будем иметь случай в дальнейшем изложении своего исследования сказать несколько слов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

97 Prof. H.Kihn. Die Bedeutung der Antiochenischen Schule auf dem exegetischen Gebiete, nebst einer Abhandlung über die ältesten christlichen Schulen. Weissenburg 1866, Prof. H.Kihn. Theodor von Mopsuestia und Julius Africanus als exegeten. Freiburg in Br. 1880, S. 1–32. Prof. Adolf Harnack в Realencyklopedie für protestantische Theologie und Kirche, herausgeb, v. Prof. Alb. Hauck (3 Ausg.), Bd. I (1896), S. 592– 595. 98 Prof. A.Harnack. Lehrbuch der Dogmengeschichte, Bd. II, S. 78–79, Anmerk. 3. Prof. H. Kihn, Ueber θεορα and αλλεγορα nach der verlorenen hermeneutischen Schriften der Antiochener (в: «Theolog. Quartalschr,» 62 (1880), 4, 531 ff.). 104 Остроумов А.А. Синезий епископ Птолемандский. Москва 1879, с. 12; Gloυer Т. R. Life and Letters in the fourth Century. Cambridge 1901, p. 320–356. 109 Слово против язычников 1:Русск. пер., изд. 1851 г., т. 1, с. 5. О соборах, 6. Русск. пер., изд. 1903 г., ч. 3; с. 97. 124 Prof. Freih. υ. Hertling. Christentum und griechische Philosophie (в: Akten des funften internationalen Kongresses katholischer Gelehrten zu München vom 24. bis 28. September 1900), München 1901, S. 71,74. 126 Проф. А.А. Спасский. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Сергиев Посад. 1906 Т.1. С. 650–651. Всё это исследование, как показывает и заглавие его, выясняет значение идей и форм современной философии в раскрытии, обосновании и формулировке Церковного учения. Ту же цель преследует и диссертация: проф. А.Орлов. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского. Историко-догматическое исследование. Сергиев Посад. 1908 г. – в своей обширной (1–276 с.) главе: Исторический обзор Церковного учения о Триедином Боге во II–IV веках в связи с его философскими предпосылками. 132 А.И. Сагарда (1883–1950) – профессор СпбДА – читал курс Лекций по Патрологии (Вторая кафедра) в СПбДА с 1910 по 1918 годы, а затем – в ЛДА с 1948 по 1950 годы. См. о нём в Предисловии настоящего издания. Публикуемая здесь работа находится в составе литографии «Лекции по Патрологии, читанные студентам С.-Петербургской Духовной Академии в 1910–1911 уч. году». С.-Пб., 1911. (хранится в РНБ под шифром 83–8/168). Сноски помещены в конце главы – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

XXI), а потому и избавил себя от тяжёлого труда изучения на учёных пособий, принадлежащих учёным не только инославного исповедания, но даже и совсем отрицательного направления: то, понятно, ему и не предстояло опасности уклониться от православия, исключая только некоторые частные неловкости в изложении и суждениях, представляющие, по нашему мнению, не догматический, а литературно-богословский недостаток (стр. 17, 18, 23, 24, 31, 34, 60, 67, 68, 80, 82, 89–90, 110, 111, 113, 123, 203, 212–214, 222:234). Сочинение может быть признано достойным степени кандидата богословия“. —141— 32 . Экстраординарного профессора Ивана Корсунского о сочинении студента Молчанова Сергея: „Святой Климент Римский и его писания“: „Сочинение г. Молчанова, после краткого вступления (стр. 1–2), раскрывающего важность предмета исследования, разделяется на 4 главы, из коих первая (стр. 3–29) имеет задачей – раскрыть жизнь, деятельность и значение св. Климента Римского , вторая (стр. 31–81), имеющая предметом своим „писания св. Климента“, после краткого рассуждения об этих писаниях вообще (стр. 31), главным образом занимается первым посланием св. Климента к Коринфянам, причём предлагается сперва „общий историко-критический очерк“ его (стр. 32–60), а затем – раскрытие отношения его к Ветхому Завету (стр. 61–81); – третья (стр. 82–97) рассуждает о „сомнительных писаниях св. Климента“ и именно, обстоятельнее, о втором послании к Коринфянам (стр. 82–96) и гораздо короче, с изложением почти лишь содержания творений – о двух посланиях к девам или похвале девству (стр. 96–97); наконец четвертая говорит о „подложных сочинениях, известных под именем св. Климента“, и более всего о так называемых Клементинах, Беседах и Встречах (Recognotiones) (стр. 98–134). К сему далее (стр. 135–189) следуют „Приложения“, заключающие в себе выдержки из писателей греческих и отчасти латинских, в подлинных текстах их писаний, начиная мужами апостольскими и кончая Х-м христианским веком, содержание коих так или иначе относится к св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

17.817 266.875 15.678 24.800 Симбирской 15.709 69.308 15.197 Смоленской 43.382 99.421 32.784 Ставропольской 225.952 31.897 37.926 Таврической 58.595 Тамбовской 35.629 145.984 33.668 19.208 Тверской 34.273 194.470 48.318 Тобольской 23.430 101.171 22.852 Томской 26.749 50.741 15.851 Тульской 39.652 135.509 38.732 11.386 Туркестанской 21.500 Уфимской 10.301 45.256 45.588 Харьковской 78.717 169.248 75.805 Херсонской 489.993 163.499 137.991 Холмско-Варшавской 75.900 Черниговской 21.183 101.274 17.682 Якутской 15.495 121.645 14.834 Ярославской 34.355 200.660 20.420 По Грузинскому экзархату 44.638 экзархату Финляндской 16.272 16.600 2И «Ю к. 16.269.1 .SO» кар. 3.737мар 24600м 3300мар 2.158.973 1737 мар. 9237339 24.600 мар. 16044111 3.309 мар. 676.490 3.737мар 24600 м. 18 Продолжение Затем к 1 января 1897 года в остатке В ENAPXIЯX наличными билетами Архангельской 52.156 Астраханской 63.702 Владикавказской 19.432 Владимирской 322.875 Вологодской 69.734 Волынской 45.617 Воронежской 218.702 Вятской 191.775 Донской 68.410 Екатеринбургской Екатеринославской 49.206 Енисейской 50.939 Забайкальской 51.267 Иркутской 186.019 Казанской 88.547 Калужской 63.616 Камчатской 93.102 Кишиневской 11.591 58.653 Киевской 11.858 106.911 Костромской 214.435 Курской 96.883 Литовской 115.850 Минской 113–300 Могилевской 46.127 Московской 11.604 2220918 Нижегородской 201.184 Новгородской 171.518 Олонецкой 61.011 Омской 10.847 85.500 Оренбургской 72.048 Орловской 110.997 Пензенской 44.464 Пермской 97.644 Подольской 117.833 Полоцкой 58.114 Полтавской 37.977 Псковской 56.350 Рижской 41.550 Рязанской 75.348 Самарской 279.462 С.-Петербургской 305–547 Саратовской 242.075 Симбирской 62.249 Смоленской 10.598 97.743 Ставропольской 10.123 188.025 Таврической 57.600 Тамбовской 126.776 Тверской 146.152 Тобольской 101.071 Томской 50.441 Тульской 124.123 Туркестанской 21.500 Уфимской 40.668 Харьковской 118.012 Херсонской 352.002 148.108 Холмско-Варшавской 72.700 Черниговской 101.274 Якутской 114.067 Ярославской 13.935

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Отношение канц. в Губерн. от 8 января 97 г. за 27 о числе бракосочетаний, умерших и перешедших в православие. Отцу диакону Зрелову 9 января за 6. Отцу диакону Полетаеву о присутствии в качестве депутата при приеме бумаг от покойного И. Фаворского за 5. 9 января 1897. С наступлением сильной оттепели в начале февраля 1897 года началось течение из левого уха моего золотушной материи и засорение гортани с безголосицею противною. Это не в первый раз, а многократно. Как сильно влияет теплая или холодная погода на организм человеческий! Избави, Боже, от золотухи! 9 февраля 97 г. 6 апреля. Второй день Пасхи. Возвеселимся о воскресении Господа нашего Иисуса Христа и нашем собственном будущем воскресении. Какая судьба, какой век нас ожидает? Век, не имеющий конца, век, полный неизреченных благ, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша [ 1Кор.2:9 ]. Уготовим себя к этому будущему веку покаянием и добрыми делами, сердце и мысли очистим и все дела Божии в мире и в людях прославим. Всё видит Господь в одном акте Божественного видения: видит все века и всех людей, всю их жизнь со всеми помыслами, чувствами, намерениями, делами, словами. Страшное Око, от Которого никто утаиться не может, просвети мое сердечное око, отыми от него всякую нечистоту, всякое воззрение нечистое. Аминь. Все члены человеческого тела, как и всех одушевленных тварей, насажденные по разуму и хотению всеблагого, премудрого, пречистого художника – Господа Бога, благопотребны и святы, чисты, неблазненны, необходимы к бытию и благобытию людей и животных, а также и к украшению и великолепию их. Всё – добра зело, яже сотвори Господь [ Быт.1:31 ]. Лукавая и пагубная тля диавольская (грех) ежеминутно готова вторгаться в наше сердце под видом сласти блудной, блудных и скверных помыслов, оскверняя душу и тело и отторгая от Бога, приводя с собою скорбь и тесноту. Нужна искренняя вера в сердце и страх Божий, бдение над помыслами, борьба и отвращение от нечистоты. Благодарю Господа за неизреченную милость Его ко мне грешному: сколько раз я оскверняюсь помыслами и вожделениями, хотя и невольными, в виду женщин, но как только я от всего сердца воззову к Нему тайно в покаянии о всепрощении и очищении, Он тотчас меня прощает, очищает, умиротворяет, дарует свободу и дерзновение. Блюди себя, человек, на всякое время. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить [ 1Пет.5:8 ]; смотри, и тебя не пощадит, если возгордишься.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

55 Der christliche Gemeindegottesdienst in apostolischen und altkantolischen Zeitalter. Erlangen. 1854. SS. 83–84. 65 Fr. Spitta Zur Geschichte und Litteratur des Urchristenthums. Erster Band. Gttingen. 1893. S. 289. 295. 67 27 бес. на 1 цосл. к Кор.–р. перев. изд. СПБ. Акад. 1904 г., т. X, кн. 1-я, стр. 267… «αγπης υπϑεσις ην α πενας πααμυϑα α πλοτου σωφονισμος αι φιλοσοφας αφομη υης μεγσυς αι ταπεινοφοσυνης διδασαλα» 74 Geschichte der Pflanzung und Leitung chrietl. Kirche durch die Apostel. Hamburg. 1838. 1-er Band 2-te Auflage. S. 322. 86 27 бес. на 1 Кор. рус. дерев. 226 стр. ср. epist. 125 и толков., блаж. Феодорита на 1 Кор. patr. graec. t. 82, pag. 316. 90 Herzog-Hauck. Real-encyklopädie für protestantische Theologie und Kirche. I Band. 3 Auflage. Leipzig. 1896. S. 235. 98 Lightfoot. The apostolic Fathers. Part II. 2-nd edition. London. 1889. 13 p. Ср. того же abmopa–Ignam Smyrn. p. 1001. 99 Тишендорфъ. loc. cit. ср. Scrivener. A plain introduction to the criticism ot the New Testament. Edit. 4. London. 1894. 103 «Διδαχ написано прежде послания Апост. Павла (Sabatier), прежде 70 года (München u Comely), после разрушения Иерусалима (Bestmann), от 80 до 100 или 120 года (Funk, Zahn, Petersen, Langen, Aberle, Lechler, Bickell, Caspari, Massebieau, Menegoz, Romestin, Farrar, Lightfoot, Wordsworth, Spence, Potwin, Hitchcock, Schaff), в 70–10 (Chiapelli), от 120 до 165 для первой части и от 150 до 160 для 2-й (Bonet-Maury), от 133 до 165 (Volkmarr), от 190 до 200 (Coterill), в 5 или 6 столет. (Nelson) или несколько поздней – Iacquier–op. cit. 89 р. Сам Iacquier думаете, что Διδαχ написано во 2-й половине 1-го столетия, вероятно между 60 и 80 годами, 97 р. Сравн. Из русск. исследований Карашева «О новооткрытом памятнике –«Учение 12 апостолов». М. 1896. 61 стр., где памятник относится к 96–102–117 годам христианской эры. 104 Goltz. Das Gebet in der ältesten Christenheit. Leipzig. 1901; Spitta (Friedrich): 1) Zur Geschichte… op. cit. und 2) Die Abendmahlsgebete aus der «Lehre der 12 Apostel» und die Schlussacte des evangelischen Hauptgottesdienst» in Zeitschrift für practische Theologie. 1886. Ss. 313–392

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тверь, 1897. С. 9–11. 391 См.: Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии за 1904–1905 учебный год. Тверь, 1906. 396 Тверская губерния. 1894–1895. Низшие общеобразовательные учебные заведения. Тверь, 1895. С.2.; Церковно-приходские школы и школы грамоты Российской империи в 1896–1897 гг.//Извлечение из всеподданейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода. СПб., 1899. С. 40, 43. По данным Тверского губернского земского собрания – 811 школ и 16 685 учеников. См.: Журналы заседаний Тверского очередного губернского земского собрания сессии 1900 г. 10–17 ноября. Тверь, 1901. С. 4. 400 Хрестоматия по истории русской педагогики с древнейших времен до Великой Социалистической революции. М., 1933. Часть 1. С. 507 – 514. 404 Тверской край в XX в. Документы и материалы. Вып. 4. Культура и быт Тверской губернии. Тверь, 1997. С. 48. 407 Живодрова С.А. Роль местного самоуправления в развитии народного просвещения в Пензенской губернии (конец XIX – начало XX вв.)//Российская провинция и ее роль в истории государства, общества и развитии культуры народа. Кострома, 1994. Часть 2. С. 95. 409 Пругавин А.С. Запросы народа и обязанности интеллигенции в области просвещения и воспитания. СПб., 1895. С. 35. 415 Веселовский Б. Б. Исторический очерк деятельности земских учреждений (1864–1913). Тверь, 1914. С. 400. 416 Тверской вестник. 1878. 15. С. 17. О перипетиях деятельности приходских попечительств см.: ГАТО. Ф. 160. Оп. 1. Д. 34393. 421 См.: Православные монастыри Российской империи... С. 917 – 919; Вестник трезвости. 1895–1903; ГАРФ. Ф. 102. ДПОО. Оп. 1905.. Д.1255. Ч. 2 Л. 3; Там же. Ф. 523. Оп. 1. Д. 415. Л. 8. 423 Отчет Тверской городской управы за 1895 год. Тверь, 1896. С. 8; Вестник трезвости. 1894. 3. 424 Русские общества трезвости, их организация и деятельность в 1892–1893 гг./Сост. Н.И. Григорьев. СПб., 1894. С. 25. 436 ТГВ. 1904. 22. С. 3; ТГВ. 1905. 4. С. 5; 32. С. 4; ГАТО. Ф. 177. Оп. 1. Д. 145. Л. 43–43 об.; Церковный Вестник. 1905. 1. С. 4. 442 Четырнадцатый съезд земских врачей Тверской губернии. Протоколы и труды. 17 – 26 августа 1900. Тверь, 1901. Часть 6. С. 97, 115. 443 Журнал заседаний Тверского очередного губернского земского собрания... 1900. С. 19; ГАТО. Ф. 185. Оп. 1. Д. 45. Л. 47 об. 444 Детские ясли-приюты в Весьегонском уезде Тверской губернии в 1902 г. Доклад Весьегонской уездной земской управы очередному земскому собранию 1902 г. Весьегонск, 1903. С. 12 – 14. 445 Тверское Поволжье. 1907. 261. С. 3; ГАТО. Ф. 179. Оп. 1. Д. 318. Л. 20; Журнал заседаний Тверского очередного губернского земского собрания... 1900... С. 143. 448 Freeze C.L. The Parish Clergy... P. 318, 363–369; Римский СВ. Указ. соч. С. 462–464; 519–528. Читать далее Источник: России во второй половине XIX - начале XX вв. Серия «Российское общество». Современные исследования.М.: Новый хронограф, 2002. — 272 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010