IV. Наши заграничный церкви и миссии Освящение новой русской церкви в Иерусалиме 22-го мая 1896 года освящена сооруженная в Русском Доме в Иерусалиме, вблизи храма Воскресения, церковь в молитвенное воспоминание о в Бозе почившем государе императоре Александре III-м. Торжество освящения совершалось при участии ныне покойного патриарха Иерусалимского, блаженнейшего Герасима. О принятии Святейшим Синодом в свою собственность сооруженной в городе Канне церкви В уважение к ходатайству его императорского высочества великого князя Михаила Михайловича, августейшего покровителя Каннского православного братства, о принятии Святейшим Синодом в его собственность и ведение сооруженной в городе Канне (в южной Франции) православной церкви и всей при ней земли, Святейший Синод, по определению от 22-го января – 4-го февраля 1897 года, предоставил мне испросить высочайшее вашего императорского величества соизволение на укрепление за Святейшим Синодом упомянутой церкви с землею при ней. Высочайшее соизволение на сие воспоследовало в 28-й день февраля 1897 года. Миссии и церкви Алеутской епархии – Алеутская епархия в 1896–97 г. г. состояла под управлением епископа Николая, при содействии Аляскинского Духовного Правления и трех благочинных: а) Нью-Йоркского округа, священника Иоанна Недельницкого, проживающего в г. Аллегени, штата Пенсильвании, б) благочинного Ситхинского округа, архимандрита Анатолия, проживающего в Ситхе и в) благочинного Уналашкинского округа, священника А. Кедровскаго. Всех миссий и приходов в Алеутской епархии было 29 и именно: в Соединенных Штатах: 1) в Сан-Франциско, 2) в Джаксон-Сеатли, 3) в Миннеаполисе, 4) Чикаго-Стриторе, 5) Питсбурге – Аллегени, 6) Ооцеола-Филиппсбурге, 7) Шептоне, 8) Велькесбарре, 9) Олдфорже, 10 и 11) два в Нью-Иорке (русский и арабский), 12) в Бриджпорте, 13) Анзонии, 14) Каиро (арабский), 15) Гальвестоне (смешанный-славяно-греко-арабский); на Аляске: 1) в г. Джуно, 2) на острове Килиску, 3) в Ситхе, 4) в Кадяке, 5) в Афогнаке, 6) в Кенае, 7) в Бельковском, 8) в Уналашке, 9) на острове св. Павла, 10) на острове св. Георгия, 11) на острове Атха, 12) в Нушагаке, 13) на Кускоквиме (местопребывание священника в Михайловском Редуте) и 14) на Квихнахе.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы забыли слово «нежность...» В день памяти свт. Иоанна Милостивого петербургскому старцу исполняется 97 лет Марина Михайлова   Протоиерей Иоанн Миронов   03:02 25.11.2023 1896 Время на чтение 8 минут Фото: http://vk.com/paterioann В нашей жизни не часто встретишь примеры, сходные с историями из Патериков. Но они есть. Верующим петербуржцам хорошо известен любвеобильный батюшка, протоиерей Иоанн Миронов, отмечающий сегодня 97-летие. Но не все знают, что 12/25 ноября, в день, когда он родился, Православная Церковь чтит память святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского; в честь которого назван. Пастырь с ранних лет подражал своему святому покровителю и молитвенными трудами стяжал добродетели милосердия и любви. В бытность работы в газете «Православный Санкт-Петербург» довелось задать дорогому батюшке вопрос на эту тему. - Отец Иоанн, покровительство того или иного святого дню твоего рождения - это ведь, наверное, дар Божий, некий пример, который тебе дается. Или даже своеобразный «аванс», а как ты с ним обойдешься - выбор уже собственной воли. Когда вы задумались над тем, что родились в день такого дивного святого и были названы в его честь?

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/26/...

Киять (Кият). Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Архитектурное описание. Здание имеет сильно развитые двусветные объемы храмовой части и более строгий объем односветной трапезной, стройную трехъярусную колокольню. Представляет собой сельскую пятиглавую церковь, выполненную в традициях барокко. Из книги Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998. Храм каменный, построен в 1801 г. помещиком Павлом Родионовым; в 1853 г. к нему пристроены два придела помещиком Ник. Терениным. Престолов в нем пять: главный (холодн.) в честь Богоявления Господня, в приделах: правом (холодн.) во имя преп. Михаила Клопского и в левом (холодн.) во имя св. мученицы царицы Александры: в теплых трапезных приделах – в правом во имя Святителя и Чудотворца Тихона Амафунтского и в левом – во имя свв. праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. На кладбище есть каменная часовня. Церковной земли 33 дес. пахотной. Причт состоит из священника и псаломщика; дома для них церковные. Капитал Причт 1529 руб. Жалованья от казны: священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. Прихожан в с. Кияти (н. р.; земск. больн.) в 97 двор. 335 м. и 365 ж.; в дер. Кугальне (при р. Свияге, в 6 пер.; н. р.) в 40 двор. 140 м. и 120 ж.; в дер. Немчинове (при рч. Кутузовой, в 1 вер.; н. р.) в 18 двор. 64 м. и 61 ж.; всего в 155 двор. 539 м. и 546 ж. Церк.-приход. попечительство существует с 1896 г. в селе начальная народная школа, открыта в 1880 г., и в дер. Кугальне церковная школа грамоты, открыта в 1900 г. Ближайшие села: Курени в 2 вер . и Кищак в 6 вер. Расстояние от Симбирска 63 вер., от Буинска 10 вер., от Бурундуковского волост. правл. 8 вер. Почтов. адрес. – г. Буинск. Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск

http://sobory.ru/article/?object=21811

О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В 1878 г. в мужских монастырях должно быть по штату – 4352 монашествующих, В женских монастырях картина обратная до 20% 3). В 1879 Мужск. мон. по штату – 4383 4). В 1880 Мужск. мон. по штату – 44045). В 1881 Мужск. мон. по штату – 4504 6). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 7). Нет данных в О1887 и О1888–89 8). В 1889 Мужск. мон. по штату – 4167, Женский штат – 2843 на лицо – 4040 чел. Превышение в 1,4 раза. 9). Нет данных в О1899 и О1900 О церквах (Ведомость [размерность – ед.] Соборы Церкви [в т.ч. выборочно]: – церкви при мужских и женских монастырях – церкви приходские и ружные – церкви единоверческие – церкви кладбищенские Часовни и молитвенные дома Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Оригинальное мнение о ней современного немецкого профессора и оценка его. Вопрос о дуэли – модный вопрос. Дуэли постоянно происходят (особенно на западе). О них много говорят и не меньше пишут. Касались этого вопроса, между прочим, и мы в своих статьях, имевших целью наметить нормальные отношения человека-христианина к себе и ближним 1 . Ныне мы снова возвращаемся к нему же. Поводом послужила для нас небольшая статья известного пражского профессора д-ра Иосифа Экштейна, посвященная вопросу о дуэли и освещающая последний довольно оригинально. Имя Экштейна пользуется почетом и на Западе, и у нас. В 1888 г. появилось его сочинение: «Честь в философии и праве» 2 . Оно замечено у нас и переведено на русский язык, составив собою первый выпуск «Юридической библиотеки» Я. Канторовича – этого весьма интересного издания. Данный выпуск отпечатан уже вторым тиснением, что само по себе – довольно знаменательно. На днях мы получили несколько книжек журнала «Новое Обозрение», посвященного вопросам «науки, искусства, литературы и общественной жизни» 3 . Во втором номере его за 1896/97 г. мы встретили (S. 103 –110) вышеотмеченную нами статью, с которою хотим познакомить читателей. Сначала Экштейн знакомит сположением дела. Хотя еще в 1837 г. проф. Розенкранц, замечает он, говорил, что «тему» о дуэли «можно считать слишком исчерпанною», хотя в течение дальнейших шестидесяти лет литература по этому вопросу разрослась до громадных размеров (кто только не вносил здесь своей лепты!), однако, если б кто-либо вздумал и в настоящее время писать все по тому же вопросу, то он, по словам Экштейна, мог бы делать это, не приводя предварительно таких или иных «оправданий», и по очень простой причине, той именно, что «вопрос о дуэли становится все острее и острее»... «Хроника» газетных листков, говорит Экштейн, «постоянно» пестрит сообщениями о дуэлях. При этом, нельзя забывать того обстоятельства, что далеко не все дуэли доходят до сведения издателей газет. «Дуэль стала» (т. е., особенно в немецких странах) «нормальным общественным установлением».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Верхне-Имбатское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь в селе Верхнеимбатском /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1803 и 1834. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Россия, Красноярский край, Туруханский район, с. Верхне-Имбатское, на месте детского сада по адресу ул. Бограда, д. 18 Координаты: 63.158935, 87.957669 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Верхне-Имбатский приход получил своё начало в 1719 году. До того времени он, по всей вероятности, входил в состав прихода г. Мангазеи, что на реке Таз и г.Туруханска как пунктов, которые впервые возникли при заселении Туруханского края русскими. Город Мангазея возник в 1601 году, а становище при устье реки Турухана в 1607 году. В 1719 году в Туруханский край прибыл Высокопреосвященный Митрополит Тобольский и Сибирский схимонах Феодор для обозрения церквей и евангельской проповеди между язычествующими инородцами. Он благословил постройку церкви, избрав для этого зимовье Верхне-Имбатское. В состав прихода кроме с. В.Имбатское входят 20 деревень: вниз по Енисею - Алинская в 23 верстах, Кангатова в 45 верстах, Зырянова в 77 верстах, Нижне-Имбатская в 100 верстах, Маркова в 120 верстах, Ямская-Верещагина в 142 верстах, Бакланиха в 167 верстах, Новинская в 192 верстах, Татарская в 209 верстах, Пупковская в 229 верстах, Баиха в 242 верстах, Новозалесинская - Сухая Тунгуска в 274 верстах, Костинская в 290 верстах, Мельничная в 307 верстах. Вверх по Енисею: Искуль в 16 верстах, Бородина-Долгоостровская в 25 верстах, Чулкова-Сургутская в 55 верстах, Новоселовская в 75 верстах, Бахта в 101 версте и Мирная в 121 версте. Постройка первой церкви по распоряжению правительства производилась " казённым коштом " . Посвящена была Успению Пресвятой Богородицы. Первая и вторая деревянные церкви последовательно одна за другой сгорели вместе с утварью и архивом. В приходе шесть часовен с алтарями: старшею из часовен является Св. Георгиевская в д. Ямской-Верещагиной, построена и освящена в 1866-67 гг. За нею следует Петропавловская часовня в д. Бахте, построена в 1872 году семьёй местных крестьян Хохловых. Часовня в д. Чулковской во имя Иннокентия Иркутского, построена в 1896-97 гг. при руководительстве священика о.Михаила Прозоровского. Св. Митрофаниевская часовня в д. Мирной построена в 1908 году. Часовня в честь Трёх Святителей в д. Зыряновой закончена и освящена в 1907 году. Баишинская Св. Михайловская часовня начата постройкой в 1895 году и освящена в 1899 году.

http://sobory.ru/article/?object=39964

Коса. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Алексия, человека Божия , Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1882 и 1891. Год утраты:приблизительно 1942 (Разобрана.) Адрес: Кировская область, Зуевский район, п.Коса. Координаты: 58.32806, 51.2481 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Дорога Киров-Фалёнки. В точке 58.390714, 51.282250 правый поворот по указателю на Косу/Соколовку/Суну. От поворота 12км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Коса – Спасская церковь, каменная, построена в 1882-1891 г.г.; расстоянием от г. Вятки в 120 вер., от уездного города в 90 вер., от благоч. в 25 вер.; кладбищенская Троицкая церковь, каменная, постр. в 1830 г.; приписная церковь Николаевская при фабрике Рязанцевых, каменная, постр. в 1896 – 1897 г.; причта по штату положено: 2 св., 1 д., 2 пс.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 6 д. 1600 с., пах. 64 д. сен. З д., лес. и выгон. 16 д. 800 с.; братский денежный доход по общей кружке: св. 544 р. 74 к., диак. 363 р. 16 к., пс. 181 р. 58 к.; по частной кружке: 1 св. 337 р. 8 к., диак. и пс. по 112 р. 62 к., 2 св. 212 р. 91 к., диак. и пс. по 70 р. 97 к.; руги соб. на весь причт до 100 п. ржи и 200 п. овса: прихожан: правосл. рус. 3514 м. п., 3792 ж. п.; приход состоит из 47 селений, расст. 1 – 13 вер. Село расположено на горе при реке Косе, в лесной местности. В селе смешанная церк.-прих. школа, а в ½ вер. от села в поле двухклассная министерская школа. В приходе два земские училища: при деревнях Баранской в 10 вер., Козлецовской в 12 вер. и одна частно-владельческая в Соколовском заводе наследников коммер.-сов. Александрова. Прихожане занимаются землепашеством и небольшая часть крестьян отхожими, по преимуществу, плотническими работами. В селе имеются: волостное правл. с отделением товарищества местного кредита, почтовое отделение, земская больница сь двумя врачами. Ст. ж. д. Зуевка в 14 вер. Село стоит на трактовой дороге, идущей от станции ж. д. Зуевка до сельско-хозяйственной фермы в приходе с. Вер-хосунья, Глаз. у. В церкви хранится копия храмозданной грамоты патриарха Иосифа 1643 г., древний осмиконечный деревянный крест и старинная икона Нерукотворенного образа Спасителя.

http://sobory.ru/article/?object=46207

Кулебаки. Церковь Николая Чудотворца (старая). Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1897. Год утраты:1937 Адрес: Нижегородская область, Кулебакский район, село Кулебаки на ул. Струве (ныне Труда,17, на месте детсада Координаты: 55.414537, 42.542129 Проезд:к памятному кресту г.Кулебаки (трасса Муром-Арзамас), ул. Труда,15. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1876 году был составлен проект Никольской церкви, основные размеры которого (длина 30,935 м, наибольшая ширина 12,09 м, высота средней части 21,336 м, высота колокольни 22,402 м) предполагали постройку величественного сооружения общей площадью 282,97338 кв.м. Но строительство началось позднее. В 1897 году в селе была сооружена деревянная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая, в память освященного коронования «их императорских величеств, усердием служащих, мастеровых и рабочих Кулебакского горного завода общества Коломенского машиностроительного завода» и освящена с благословения преосвященнейшего Владимира, епископа Нижегородского и Арзамасского. При церкви была открыта церковно-приходская школа.  Одним из преподавателей Закона Божьего, заслужившего внимания и поощрения за свои труды в 1898 году по отзыву Епархиального наблюдателя, был П. Святухин. Наибольшее усердие к школьному делу оказала Пахомова. Хора при этой школе не существовало. В 1900 году под наблюдением заведующего начальным училищем Порфирия Щеглова и священника Никольской церкви Андрея Штерна при Горном заводе были открыты народные чтения. Строилась церковь 20 месяцев – с 14 мая 1896 года по 4 декабря 1897 года. Сооружение возводилось на окраине села, на ровном месте. Над входом в церковь находилась трехъярусная колокольня (в плане - квадрат со стороною 7,1 м, высотою 20,2 м, размер дан до четырехгранного пирамидального шатрового покрытия с главкой и крестом). Притвор освещался большими окнами (ширина 1,7 м) с цветными стеклами, витражами. Высота притвора – 6 м. Средняя часть церкви в плане – прямоугольник (13,86×11,67 м). Высота помещения внутри составляла 14,21 м. Освещалось оно двенадцатью окнами. Среднюю часть церкви перекрывал купол (высота 3,91 м) в виде четырехконечной звезды, завершающейся барабаном высотой 4,97 м, с шатровым четырехгранным пирамидальным покрытием с главкой и крестом. С востока к церкви примыкал алтарный прируб из трех приделов: во имя Святителя и Чудотворца Николая, во имя Святой царицы Александры и во имя мученицы Юлии.

http://sobory.ru/article/?object=23562

Элиста. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:приблизительно 1945 - 1947. Обустроена в школьном здании постройки 1879 г. Адрес: Россия, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Сергия Радонежского, д. 97 Координаты: 46.308949, 44.231333 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая элистинская православная церковь святого Николая Чудотворца не сохранилась до нашего времени. Эта церковь была построена в 60-е годы XIX века вскоре после образования Элисты. Здание церкви святого Николая Чудотворца сгорело в 1896 году. От церковного комплекса храма святого Николая Чудотворца сохранилась только лишь церковная школа, построенная в 1879 году. В 1898 году на месте сгоревшего храма был построен деревянная церковь во имя Воздвижения Креста Господня. В 1933 году этот храм был конфискован советской властью и переоборудован в склад. В 1939 году храм был разобран на стройматериалы, которые пошли на строительство летнего театра в парке «Дружба». Во время Великой Отечественной войны летний театр был разобран для нужд войск. В середине 40-х годов XX столетия в Элисте возобновились православные богослужения в бывшем здании церковно-приходской школы, сохранившейся после пожара храма святого Николая Чудотворца. На крыше здания был устроен купол, внутри поставили иконостас. Здание школы было освящено и используется как православный храм до нашего времени. С февраля 1985 по октябрь 1995 года настоятелем церкви был священник Владимир Остапенко — будущий первый епископ Элистинской и Калмыцкой епархии Зосима. В элистинской церкви Воздвижения Креста Господня находятся особо почитаемые православные иконы святого Пантелеимона, " Явления Иисуса молящимся " , икона Божией Матери «Неопалимая купина». http://diamondsteel.ru/cultarchitecture/elista/3 Здание построено в 1879 году, в нем располагалась церковно-приходская школа, действовавшая при храме в честь святителя и чудотворца Николая (сгоревшего в 70-х годах XIX века), а затем при Крестовоздвиженском храме Элисты. После разрушения Крестовоздвиженского храма, в 40-х годах ХХ века, здание воскресной школы было переоборудовано в церковь, возобновлены богослужения. Крышу увенчали куполом, возвели иконостас. Иконы принесли верующие, которым удалось спасти святыни от поругания. До настоящего времени сохранилась и церковная утварь. С 1985 года настоятелем храма был иерей Владимир Остапенко, впоследствии принявший монашеский постриг с именем Зосима. В 1991 году епископом Ставропольским и Бакинским создано Благочиние православных приходов Калмыкии, его возглавил игумен Зосима. В 1995 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял решение о создании на территории республики Элистинской и Калмыцкой епархии. В 1996 году построен Казанский кафедральный собор , по благословению Патриарха ставший правопреемником Крестовоздвиженской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=37659

Элиста. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери. Казанский кафедральный собор Собор. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:между приблизительно 1990 и 1996. Адрес: Россия, Республика Калмыкия, г. Элиста, улица Сергия Радонежского, 97 Координаты: 46.308633, 44.23141 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Казанский кафедральный собор города Элисты - главный православный храм Калмыкии. Большую часть проводимых в храме богослужений возглавляет епископ Элистинский и Калмыцкий Преосвященнейший Зосима. В день празднования Казанской иконы Божией Матери и в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких здесь проходят соборные службы с участием всех священнослужителей епархии. Православный храм в Элисте действовал с 60-х годов девятнадцатого века. Это был небольшой молитвенный дом, посвященный Святителю и Чудотворцу Николаю. К сожалению, это здание погибло в результате пожара в 1896 году. Уже через два года после этого в 1898 году был построен новый деревянный храм, освященный в честь Воздвижения Креста Господня. В 1933 году храм был закрыт, а имущество отобрано. В 1939 году здание храма, превращенного в склад, разобрали на стройматериалы, которые затем пошли на постройку летнего театра в парке «Дружба». Во время Великой Отечественной войны театр разломали, а строительный лес использовали для блиндажей на озере Маныч. С первой половины сороковых годов двадцатого века богослужения в Элисте восстановились. Под церковь переоборудовали здание церковно-приходской школы, построенной в 1879 году. Крышу украсили куполком, поставили иконостас. Верующие элистинцы принесли иконы, спасенные из разрушенного храма. До сегодняшнего дня в Крестовоздвиженской церкви, переделанной из дореволюционной церковно-приходской школы, совершаются богослужения. Казанский Кафедральный собор Построен в 1996 году при содействии Президента Республики Калмыкия Кирсана Илюмжинова на месте разрушенной в конце 1930-х годов Крестовоздвиженской церкви. Освящен в 1997 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II во время его визита в Калмыкию. В престоле собора вложены частицы мощей святых мучеников Прова, Тараха и Андроника (IV век). По рекомендации Патриарха Алексия II приход Казанского кафедрального собора с 1995 года является правопреемником прихода Воздвижения Креста Господня города Элисты.

http://sobory.ru/article/?object=07189

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010