Выше уже было сказано (§ 10), что в недавнее время библейская текстология стала склоняться к мнению о неоднородности «кесарийского» типа; в какой-то мере это ставит под сомнение факт его исторического существования. Но для данного случая это не имеет значения. Независимо от того, как называть чтения X, можно отметить их тесную связь с греческим лекционарием, а равным образом и то обстоятельство, что в славянские переводы текст X проникал через литургический текст. Согласно подсчетам Вайса, «неконстантинопольские» чтения составляют меньше половины вариантов в синоптических Евангелиях и больше половины в Евангелии от Иоанна (Vajs 1935, s. XII). Иозеф Курц поставил такое распределение чтений в связь с тем, что Иоанн на 90% своего текста входит в апракос, тогда как Марк всего на 27% (Kurz 1935, S. 237–238). Кажется, что догадка И. Курца была удачна. При сравнении данных таблицы с некоторыми другими известными в славистике рукописями Евангелия можно получить следующие цифры: «неконстантинопольских» чтений в Добромировом евангелии XII в. (по изданию Велчевой 1975) – 65%, в Баницком евангелии XIII в. (по изданию Дограмаджиевой 1981) – 55%, в Мирославовом полном апракосе X в. 1897)- 50%, в Галицком четвероевангелии 1144 (Воскресенский 1896) – 52%, в Мстиславовом полном апракосе нач. XII в. (Жуковская 1983) – 34%, в Константинопольском евангелии 1383 г. и ЧНЗ (оба текста Воскресенский 1896) – по 17%. Эти данные можно понимать так, что по мере развития греческого текста в XII-XIV вв. слой «кесарийских» чтений все более вытеснялся из них. Итак, в славянские тексты вошли какие-то древние чтения, обычные для византийского лекционария. Никакого пристрастия у Кирилла и Мефодия к «западным», «иерусалимским» или каким-либо иным чтениям не было. Присутствие лекционарных чтений в греческом и славянском тетрах связано с тем, что служебный, литургический тетр долгое время испытывал на себе влияние лекционария, оно навсегда сохранилось и в самом Textus Receptus. 15 Юридический смысл Пятикнижия не был воспринят христианством, следовательно, нужно избегать функционального отождествления иудейской Торы и христианского Пятикнижия.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Епископ Павел (Кратиров Павел Федорович; 06.05.1871 – 05.01.1932) – сын священника с. Покровского Тотемского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1891). С 22.11.1891 учитель Новочеркасской образцовой школы грамотности. Окончил Казанскую духовную академию (1896). По окончании академии преподавал Закон Божий в сельской школе родного села. 10.07.1897 преподаватель греческого языка в Тульской семинарии, с 26.09.1902 преподаватель словесности Курской семинарии, с 12.03.1903 до 1918 г. преподаватель основного, догматического и нравственного богословия в Харьковской семинарии. С 26.09.1921 священник харьковского храма иконы Божией Матери «Озерянская». 28.01.1922 принял монашество. 19.02.1922 епископ Старобельский викарий Харьковской епархии. Боролся с обновленчеством, арестовывался. В 1923 г. был епископом Ялтинским викарием Таврической епархии. Судя по сообщению Н.А. Ильинского с августа 1923 г. несколько месяцев был епископом Вологодским. Далее снова епископ Старобельский. Последние годы активный участник «иосифлянского раскола». Скончался в харьковской тюремной больнице. В 1981 г. канонизирован Архиерейским Собором РПЦЗ. В 2014 г. Синод УПЦ внес имя епископа Павла в Собор Старобельских святых в качестве местночтимого святого. См. М.В. Шкаровский. Павел (Кратиров)//Православная энциклопедия. Т. 54. М., 2019. С. 29-31. Владимир Константинович Соколов (25.04.1871 – 1921) – сын священника Николаевский Становской церкви Грязовецкого уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1891), Казанскую духовную академию (1895), юридический факультет Казанского университета (1899). Оставлен на год профессорским стипендиатом. С 1902 г. профессор Казанского университета. См. Н.П. Загоскин. Биографический словарь профессоров и преподавателей Императорского Казанского университета (1804-1904). Т. 2. Казань, 1904. С. 73-74. Архимандрит Сергий (Александр Михайлович Титов; ок. 1870 – 27.01.1913) – сын крестьянина с. Корбанга Кадниковского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1892), Московскую духовную семинарию (1896).

http://bogoslov.ru/article/6192270

Замысел их не удался. – А вот древнерусский суд. Отцы Древней Руси завещали своим детям: «чадо, в судьин двор не ходи». 1981 Тиуна, княжеского судью, считали погибшим для Царства Небесного. 1982 Прп. Феодосий был заступником пред судьями и князьями для многих. В Киеве знали его с этой стороны: к нему шли просить защиты и печалования и получали их, потому что, замечает прп. Нестор, его не могли преслушаться за его святость. 1983 Однажды он отпустил разбойников, взятых в одном монастырском селе, а последующие подвижники даже выкупали осуждённых преступников. 1984 – Тяжёлые условия народной жизни и социальные нестроения развивали в низших классах бедность, которая налагала на церковь задачу благотворительности, а церковной проповеди задала задачу любимую потом тему о милосердии к бедным. Печерский монастырь выступает и в роли благотворителя. Прп. Феодосий был очень милосерд: вид убогого и нищего в худой одежде вызывал у него слёзы сострадания. 1985 И вот он построил за монастырём двор с церковью, на котором принимались нищие и больные. 1986 Монастырь расходовал на это десятину своих доходов. Кроме того каждую субботу он посылал воз печёного хлеба, находящимся в узах. 1987 —23— Одно из поучений прп. Феодосия открывает, что эта благотворительная деятельность монастыря установилась не без внутренней борьбы. Замыслы прп. Феодосия вызвали протест среди братии. И он должен был напоминать противникам, что ведь сами то они содержатся благотворительностью мира, что плата миру молитвой за него недостаточна, а для них самих недостаточны посты, пение и молитвы без милостыни. 1988 В голодные годы среди Печерских иноков являлись сиропитатели. О Прохоре черноризце рассказывается, что он прокормил много алчных своими хлебами из лебеды. 1989 Так пример великого Печерского монастыря питает известное положение древнерусской моральной философии относительно особенного значения милостыни, которое (положение) выражается трогательными словами древнерусского проповедника: «спаситеся богатии милостынею, спаситеся убозии терпением, спасися весь мир любовию».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Повесть об Акире Премудром – Изд.: Григорьев А. Д. Повести об Акире Премудром. М., 1913; ПЛДР. Вып. II, М., 1980, с. 247–281. Повесть о Варлааме и Иоасафе – Изд.: Повесть о Варлааме и Иоасафе. Подготовка текста И. Н. Лебедевой. Л., 1985; ПЛДР. Вып. II. М., 1980, с. 197–225. Пчела – Изд.: Бессонов П. Книга Пчела: Памятник древней русской словесности, переведенный с греческого. – ВОИДР, 1857, кн. 25; Семенов В. Древнерусская Пчела по пергаменному списку. СПб., 1893, с. 1–144; ПЛДР. Вып. III. М., 1981, с. 486–519. Пролог – Изд.: Пролог. СПб., 1895, кн. 1; СПб., 1896, кн. 2; Пролог по рукописи Публичн. библ. Погодинского древлехранилища 58. СПб., 1916, вып. 1/Изд. ОЛДП, 135/; СПб., 1917, вып. 2/изд. ОЛДП, 136/; Литературный сборник XVII века – Пролог. М., 1978. Прение Живота со Смертию – Повесть о споре Жизни и Смерти – Изд.: ПЛДР. Вып. VII, М., 1985, с. 48 – 53; Изборник. М., 1969, с. 464 – 466. Песни, записанные Ричардом Джемсом – Песни, записанные для Ричарда Джемса в 1619–1620 гг. – Изд.: Симони П. К. Великорусские песни, записанные в 1619–1620 гг. для Ричарда Джемса на крайнем севере Московского царства. СПб., 1907; ПЛДР. Вып. IX. М., 1987, с. 536–540. Римские деяния – Изд.: Римские деяния/Gesta Romanorum/, вып. 1–2. – Общество Любителей Древней Письменности. СПб., 1877. Розыск о деле Висковатого – Изд.: Розыск или список о богохульных строках и о сумнении святых честных икон диака Ивана Михайлова сына Вискаватого в лето 7062. – ЧОИДР, 1858, кн. 2, отд. 3. «Руно Орошенное» – Изд.: Димитрий/Ростовский/. «Руно Орошенное». Чернигов, 1683; Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия, М., 1861, стлб. 1253–1258/отрывки/. Синайский Патерик – Изд.: Синайский патерик. М., 1967; ПЛДР. Вып. II. М., 1980, с. 116–135/Фрагменты: 12 слов из 335; подг. текста и перевод В. В. Колесова/; Издания русского перевода «Луга Духовного» Иоанна Мосха /Слова 1–301 Синайского патерика/: Луг Духовный/Пер. с греч. Филарета (Гумилевского) . М., 1853; Луг Духовный/Пер. с греч. М. И. Хитрова. Сергиев Посад, 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

«Прав. Собес.» 1897, нояб., стр.582, 597. -«- 1897, декаб., стр.7. -»- 1900, июнь, стр.767. -«- 1905, март, стр.548. -»- 1905, май, стр.49–65. «Церк. Вестн.» 1891, 23, стр.364. -«- 1891, 42, стр.666. -»- 1891, 46, стр.731. -«- 1891, 49, стр.780. -»- 1891, 50, стр.796. -«- 1895, 5, стр.162–163. «Прав. Собес.» 1899, т.1, стр.6. «Мисс. Обозрен.» 1899, т.1, стр.14. «Самар. Еп. Вед.» 1903, 6, стр.314. «Русск. Архив» 1904, кн.1-я, стр.52. «Голос Церкви» 1913, янв., стр.9–14 (Биография). «Изв. Каз. Еп.» 1884, 4, стр.97. -»- 1895, 4, стр.92–93. -«- 1896, 23, стр.615. -»- 1912, 45, стр.1351. -«- 1912, 46, стр.1401–1404. -»- 1913, 1, стр.22. -«- 1913, 39, стр.1174. -»- 1913, 42, стр.1254–1255. -«- 1914, 11, стр.334. -»- 1914, 46, стр.1464. Каталог Тузова, стр.143, 144 Скобелева М.Д. «Поучение при заупокойном поминовении в Бозе почившего Макария, митр.Московского (40-й день по кончине)», стр.174. Путинцев М. Прот. – «Алтай” – Его святыни, миссионерство, дивные пути Промысла Божия в обращении язычников в христианство . Воспоминания о почивших миссионерах”. Москва, 1891, стр.8, 22, 68. Харлампович. «Высокопреосв. Макарий (Невский) ”. Казань, 1905. Беликов Дм. ”Высокопреосв. Макарий (Невский) как проповедник”. ”Приб. к «ЦВ” 1911, 30, 31, 32. П.М. «Высокопреосв. Макарий (Невский) , митрополит Московский”. «Приб. к ”ЦВ” 1912, 48–49, стр.1941–1948. Чевалков свящ. «Памятное завещание”, стр.52–94. К.Е. «Обозрение Томским Преосвященным архиепископом Макарием своей епархии в 1905 г.». Томск, 1906. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, стр.14–15. «Памятная книжка Петроградской духовной академии на 1915/1916 уч./г.», стр.10. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 479, стр.71. ФАМ II, 49, стр.7. Булгаков, стр. 14–15/ БЭС m.II, стб. 1545, 2170–2171. НЭС m.XXV, стб.415 и дonoлh.m.II, стр. 122. J.W. Cunningham, A vanquished Hope (New York 1981) 324–326. Regel’son 203. 4 «Человек иной народности; впоследствии, как выражение великодержавной идеологии – человек, принадлежащий к одной из малых народностей, составляющих национальное меньшинство в б. Российской империи.» Толк. Словарь Русск. яз. проф. Д.Н.Ушаков, т.1, стр.1209.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

11 Historia Ecclesiastica gentis Anglorum. Libri V a Venerabilis Bedae scripti ab veterum Anglo-Saxonum Rege Alfredo examinati ejusque paraphrasi saxonica eleganter explicati. Accesserunt anglo-saxonica leges. Camb., ex. off. Rogeri Daniel, 1644. 14 Colgrave B., Mynors R.A.B. Op. cit.; Bede. Ecclesiastical History of the English People/Transl. L. Sherley-Price. L.: Penguin, 1955. Rep. 1965, 1968, 1990. 16 Werner K. Beda Der Ehrwürdige Und Seine Zeit. Wien, 1881; Plummer Ch. Bede’s Ecclesiastical History. Notes//Venerabilis Baedae Opera Historica. V. 2. Oxf., 1896. 18 Kemble J.M. The Saxons in England: A history of the English commonwealth till the period of the Norman conquest. V.l. L., 1876. 19 Stenton F.M. Anglo-Saxon England. Oxf., 1934; Collingwood R,G., Myres J.N.L. Roman Britain and English Settlements. Oxf., 1936. 21 Hunter Blair P. An Introduction to Anglo-Saxon England. Camb., 1956; Dumville D. Sub-Roman Britain: History and Legend//History, 62. 1977. Pp. 173–92; Sims-Williams P. The Settlement of England in Bede and the Chronicle//Anglo-Saxon England, 12. 1983. Pp.1–41. 22 Kirby D. The Earliest English Kings. L.,1991; John E. Orbis Britanniae and the Anglo-Saxon Kings//Orbis Britanniae. Leicester, 1966. Pp. 1–63; Diesner H.J. Fragen DerMacht- Und Herrshaftsstruktur Bei Beda. Mainz, 1981. 25 Laistner M. A Hand-List of Bede Manuscripts. Ithaca. N.Y., 1943; Idem. The Intellectual Heritage of the Early Middle Ages. Ithaca, N.Y., 1957. 26 Bedae Opera de Temporibus/Ed. Ch.W. Jones. Camb. (Mass.), 1943; Jones Ch. Bede as Early Medieval Historian//Medievalia et Humanistica. Boulder, 1946. V.4. 27 Colgrave В. Introduction//Bede’s Ecclesiastical History//Ed. В. Colgrave, R.A.B. Mynors. Oxf., 1969. 28 Hanning R.W. The Vision of History in Early Britain. N.Y., L., 1966; Hunter Blair P. Northumbria in the Days of Bede. N.Y., 1976; Hunter Blair P. The World of Bede. L., 1970; Ray R.D. Bede and Rhetoric//Anglo-Saxon England, 16. 1988; Ray R.D. Bede, the Exegete, as Historian//Famulus Christi: Essays in Commemoration of the Thirteenth Centenary of the Birth of the Venerable Bede/Ed. G. Bonner. L, 1976; McClure J. Bede’s Old Testament Kings//Ideal and Reality in Frankish and Anglo-Saxon Society: Studies presented to J.M.Wallace-Hadrill/Eds. P. Wormald, D. Bullough, R. Collins. Oxf., 1983; Mayr-Harting H. Bede’s Patristic Thinking as Historian//Historiographie im frühen Mittelalter/Eds. A. Scharer, G. Scheibelreiter. Wien, 1994. Pp. 367–374.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

130 См.: Пономарев А. И. Церковно-народные легенды «О Судех Божиих, не испытываемых» в рассказе Л. Н. Толстого «Чем люди живы»/Странник. 1894. 1. С. 36–49. См. также оценку художественных переработок проложных текстов современными писателями в его предисловии к изданию: Памятники древнерусской церковно-учительной литературы/Под ред. А. И. Пономарева. СПб., 1896. Вып. 2. С. XVIII; СПб., 1897. Вып. 3. С. I V. 132 См.: Фрайданк Д. Литературный прием синкрисиса в трех древних славянских текстах/Исследования по древней и новой литературе. М., 1987. С. 224–228. 133 Мотивы духовной биографии апостола Павла использованы также в Житии равноапостольного князя Владимира, включенном в Четьи Минеи Димитрия Ростовского (подобно гонителю Савлу, язычник Владимир в Корсуни слепнет накануне крещения и вновь прозревает, обретая телесный свет одновременно с духовным). 135 См.: Гольденберг А. Х. «Житие» Павла Чичикова и агиографическая традиция/Проблема традиций и новаторства в русской литературе XIX – начала XX в. Горький, 1981. С. 111–118. 136 См.: Смирнов И. П. Древнерусские источники «Бесов» Достоевского/Русская и грузинская средневековые литература. Л., 1979. С. 212–217. 137 Для читателя XIX в., повседневная жизнь которого была организована по церковному календарю, такие связи были тем более очевидны. 138 Лесков Н. С. Собр. соч. в 11 т. М., 1957. Т. 5. С. 237. Далее ссылки на это издание даются в тексте. 139 Нравственная метаморфоза героини «Павлина» по-лесковски парадоксальна: обретенный ею «свет духовный» неразрывно связан с ее физической слепотой, ибо на пути к нравственному совершенству эта былая грешница «выплакала себе глаза». 140 Климова М. Н. 1) Сюжетная схема «Великодушный старик» в контексте мифа о великом грешнике («Постоялый двор» – «Павлин» – «Подросток»)/Материалы к Словарю сюжетов и мотивов русской литературы. Вып. 2: Сюжет и мотив в контексте традиции. Новосибирск, 1998. С. 64–74; 2) Сюжетная схема «Великодушный старик» и народно-православная духовная традиция/Вестник Томского гос. пед. ун-та. Серия: Гуманитарные науки (Филология). Вып. 3(40). Томск, 2004. С. 90–94.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

1463 . Кулаковский Ю. А. Прошлое Тавриды. Краткий исторический очерк. – К.: Киев. ун-т, 1896. – 179 с. (К., 1906. – 154 с.; К., 1914. – 155 с.; К.: Стилос, 2002 . – 225 с.) 1464 . Кунцлер М. Литургия Церкви. – Львив: Свичадо, 2001. – 615 с. 1465 . Курбатов Г. Л. Византийская церковь IV-XII вв.//Курбатов Г Л., Фролов Э. Д., Фроянов И. Я. Христианство. Византия. Древняя Русь. – Л.: Лениздат, 1988. – с.107–188. 1466 . Курбатов Г. Л. Византийский город в раннефеодальную эпоху и некоторые вопросы своеобразия социальной структуры византийского общества//Проблемы социальной структуры и идеологии средневекового общества. – Л.: ЛГУ, 1984. – С. 37–56. 1467 . Курбатов Г. Л. Византия в VI веке: Популярный очерк. – Л.: Учпедгиз, 1959. – 136 с. 1468 . Курбатов Г Л. Византия и Русь в IX-X вв. (Некоторые аспекты социальноэкономических отношений)//Историко-археологическое изучение Древней Руси. – Л., 1988. – С. 213–231. 1469 . Курбатов Г Л. Demokratia в политической жизни византийского лющества и города//Проблемы отчественной и всеобщей истории. – Л., 1976. – С. 173–178. 1470 . Курбатов Г Л. Еще раз о византийских димах//Средневековый город. – Саратов, 1975. – Вып. 3. – С. 3–21. 1471 . Курбатов Г Л. К вопросу о корпорации хлебопеков в Антиохии IV в.//ВДИ. – 1965. – 1. – С. 141–153. 1472 . Курбатов Г Л. К вопросу о социальной структуре византийского общества VIII- IX вв.//Классы и сословия средневекового общества. – М.: МГУ, 1988. – С. 5–12. 1473 . Курбатов Г. Л. К вопросу о судьбах византийского города в VII в.: некоторые замечания//ВВ. – 1994. – Т. 55. – С. 69–74. 1474 . Курбатов Г. Л. К проблеме перехода от античности к феодализму в Византии//Проблемы социальной структуры и идеологии средневекового общества. Межвуз. сб. – Л., 1980. – Вып. 3. – С. 3–21. 1475 . Курбатов Г Л. К проблеме рабства в ранней Византии//Проблемы социальной структуры и идеологии средневекового общества. – Л., 1978. – Вып. 2. – С. 3–10. 1476 . Курбатов Г Л. К проблеме типологии византийского города//Средневековый город. – Саратов, 1981. – Вып. 6. – С. 19–31.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

163 . Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М. 1892. 144, 210. 2 М. 1916. Die Legenden des heiligen Sergij von Radone Nachdruck der Ausgabe von Tichonravov/Einl., Inhaltsübersicht Müller L. München 1967. 164 . Житие преподобного и Богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, чудотворца. (Память его 25 сент. и 5 июля). М. 1911. 46, ил. Загорск 1991. 165 . Казанский П. И. Житие и чудеса преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского. Сергиев Посад 1913. 104. 166 . [ Епифаний Премудрый ]. Житие Сергия Радонежского. С пер. на совр. рус. яз./Публ., комм. Буланин Д. М.//ПЛДР XIV-cep. XV в. М. 1981. 256–429. 167 . Жизнь и житие Сергия Радонежского/Сост., послесл. и коммент. Колесова В. В., подгот. текстов Колесова В. В., Рогожниковой Т. П. М. 1991. 366, ил. Рогачевская Е. Сергий Радонежский: взгляд из 1991 года//Лит. обозрение. М. 1992. 5–6. 77–79. 168 . Никон (Рождественский) , архиеп. Житие, чудеса и подвиги преподобного и Богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца. М. 1998. 431. [То же, что в 9 .161]. 169 . The «Vita» of St. Sergii of Radone. Belmont, MA 1980. 170 . La vie de Saint Serge de Radonéje/Trad. Nikon, hiérom. Monastère de l’icone de la Mère de Dieu de Korssoun 1994. 171 . Vita del santo monaco teoforo e padre nostro, l’igumeno Sergio taumaturgo. Trad., pres. a cura di Fasolini M.//SR 9 .246). 285–291. [Итал. пер. краткой редакции «Жития» Пахомия Логофета, включенной в «Пролог», по критич. изд.://Славяно-руский пролог. 1: Сентябрь-декабрь//Памятники древнерусской церковно-учительной литературы/Изд. Пономарев А. И. СПб. 1896. 12–20]. Исследования и материалы 172 . Аверинцев С. С. Тихое и чудное житие//Родина. М. 1992. 5. 7–11. 173 . Азарьин Симон. О чудесах преподобного Сергия//Москва. 1992. 9–10. 194–202. 174 . Алексий (Кутепов), архим. Преподобный Сергий как русский идеал святости//БТ 1989. 29. 183–193. 175 . Андроник (Трубачев) , игумен. Русская духовность в жизни преподобного Сергия и его учеников//БТ 1989.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

183. Ауни Д. Новый Завет и его литературное окружение. СПб., 2000. 184. Баркли У. Толкование посланий к Галатам, Ефесянам, Филиппийцам. М., 1986. 185. Бланк И. Экзегеза как основная теологическая дисциплина//Символ. 1981. 6. 186. Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 2. М., 1994. 187. Броке Н. Апостол Павел и его благовестив/Пер. с нем. Ленинград: ЛДА, б/г [машинопись]. 188. Булгаков С. , прот. Свет Невечерний. М., 1994. 189. Вайс М. Библия и современное литературоведение. Метод целостной интерпретации/Пер. с англ. Иерусалим; М., 2001. 190. Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. Репр. 5-го изд. 1899. М., 1991. 191. Верклер ΓΛ. Герменевтика: принципы толкования Библии. [Schaumburg, 1995]. 192. Ветхозаветные апокрифы. М., 2000. 193. Гатри Д. Введение в Новый Завет. СПб., 1996. 194. Гимн/Русская энциклопедия: В 11-ти томах/Под ред. С.А. Адрианова и др. СПб.; Пг., 1911–1915. Т. 5. 195. Гимн/Энциклопедический словарь т-ва «Бр. А. и И. Гранат и К°»/Под ред. Ю.С. Гамбалова и др. 7-е изд., перераб. Т. 14. СПб., 1914. 196. Глубоковский Η.Н. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу: библейско-богословское исследование. Кн. 2: «Евангелие» св. апостола Павла и теософия Филона, Книга Премудрости Соломоновой, эллинизм и римское право. СПб., 1910 (эл. вариант: http://bible-mda.ru/e-books/dj vu/glubokovsky- kerigma-2. dj vu ). 197. Глубоковский H.H. Лекции по Священному Писанию Нового Завета. T. 1. М., 2006. 198. Глубоковский Н.Н. Обращение Савла и Евангелие св. ап. Павла. СПб., 1896. 199. Глубоковский Н.Н. Ходатай Нового Завета. Экзегетический анализ Евр 1:1–5 . Сергиев Посад, 1915. 200. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х т. Т. 1. М., 1995. 201. Данн Д.Д. Единство и многообразие в Новом Завете. М., 1997. 202. Доброклонский А.П. Преподобный Федор, исповедник и игумен студийский. Одесса, 1915. 203. Елеонский H., прот. О древнееврейской священной поэзии. М., 1872. 204. Зандер Л.А. Бог и мир (миросозерцание о. Сергия Булгакова ). Т. 2. Париж, 1948.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010