РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 8 (21) февраля Священномученик Александр Абиссов Священномученик Александр родился 19 февраля 1873 года в селе Мормужино Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье священника Афанасия Евграфовича Абиссова и его супруги Клавдии Николаевны. Первоначальное образование Александр получил в Угличском духовном училище, а затем, окончив в 1896 году Ярославскую Духовную семинарию, был законоучителем в церковноприходских школах в селах Ордино в 1896 году и Ивановское – с 1897 года. В 1907 году Александр Афанасьевич женился на дочери священника, служившего в храме в селе Заболотье Романово-Борисоглебского уезда, Алексея Воскресенского Надежде; она была учительницей Кривецкой церковноприходской школы в Мышкинском уезде. 19 февраля 1908 года архиепископ Ярославский Тихон (Белавин) рукоположил Александра Афанасьевича во диакона ко храму Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Ивановское Мышкинского уезда, а 24 февраля того же года – во священника к тому же храму, где он прослужил до своего ареста в 1937 году. В 1915 году отец Александр был назначен благочинным 4-го округа Мышкинского уезда. Изрядные познания в области крестьянского хозяйствования делали отца Александра помощником пастве не только в духовной области, но и в практической: он знал, каким образом лучше всего хранить пшеницу, чтобы она не гнила; он убедил крестьян заводить пасеки и научил, как нужно ухаживать за пчелами. В 1934 году отец Александр был арестован, обвинен в хищении колхозной собственности и приговорен к двум годам ссылки; вторично священник был арестован 3 ноября 1937 года и обвинен в антиколхозной агитации и распространении провокационных клеветнических слухов по адресу советской власти. В тот же день следователь допросил его: – Вы арестованы за проводимую вами контрреволюционную агитацию. Признаете ли вы себя в этом виновным? – Нет, я это отрицаю и заявляю, что контрреволюционной агитации я не вел и виновным себя в этом не признаю, – ответил священник.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/212/Alek...

В Минской духовной семинарии состоялись IV Чтения памяти священномученика митрополита Крутицкого Петра (Полянского) 11 июня 2019 г. 10:13 7 июня 2019 года в Минской духовной семинарии по благословению ректора архиепископа Новогрудского и Слонимского Гурия прошла научная конференция «IV Чтения памяти священномученика митрополита Крутицкого Петра (Полянского, 1862-1937)». В работе конференции приняли участие преподаватели и студенты Минской духовной семинарии, а также священнослужители Новогрудской епархии . Чтения являются ежегодно проводимым в Минской духовной семинарии научным форумом, посвященным памяти Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского). Священномученик Петр возглавлял Русскую Православную Церковь с 1925 по 1937 годы, когда атеистические гонения на религию в Советском Союзе достигли своего наивысшего развития. По этой причине с именем митрополита Петра (Полянского), многие годы проведшего в заключении и расстрелянного в 1937 году, ассоциируется наиболее тяжелый период русской церковной истории. Для Минской духовной семинарии память о священномученике митрополите Петре обладает особой значимостью. На протяжении десяти лет, с 1896 по 1906 годы, будущий святитель возглавлял Жировичское духовное училище. Результатом трудов П.Ф. Полянского стало решение Училищного комитета при Святейшем Синоде о признании училища примерным по постановке учебной и воспитательной работы. В 2016 году ректор МинДС архиепископ Гурий инициировал ежегодное проведение Чтений памяти священномученика митрополита Крутицкого Петра (Полянского) с целью сохранения памяти о новомучениках, исповедниках и всех православных христианах, невинно пострадавших в годы массовых репрессий. Открыл работу форума первый проректор семинарии протоиерей Андрей Цигель, который огласил приветственный адрес ректора. Модератором конференции выступил проректор по научной работе доцент А.В. Слесарев. Первый доклад, подготовленный председателем Комиссии по канонизации святых Белорусской Православной Церкви , наместником Никольского мужского монастыря города Гомеля архимандритом Амвросием (Шевцовым), был посвящен современной практике причисления к лику святых новомучеников и исповедников ХХ века.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография КОЛУМБАН († 23 нояб. 615), прп. (пам. зап. 23 нояб.), деятель зап. монашества, основатель Луксовий и Бобий; церковный писатель КОЛУФ († нач. IV в.), мч. Египетский (пам. 19 мая; пам. копт. 24, 25 пашонса (19, 20 мая); пам. эфиоп. 25 генбота (20 мая)) КОМГАЛЛ († 602), св. (пам. зап. 10 мая), основатель монастыря (церковного поселения) Беннхор (ныне Бангор, графство Даун, Сев. Ирландия) КОНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Коневская Икона Божией Матери (празд. 10 июля, 3 сент.), чудотворный образ, появление к-рого на Руси предание связывает с именем прп. Арсения Коневского КОНКОРДИЙ Конкордий, мч. Никомидийский (пам. визант. и зап. 2 сент.) - см. ст. Зинон, Косконий (Конкордий), Меналап (Меланипп) и др. мученики Никомидийские КОНОН ГРАДАРЬ Конон Градарь (Огородник) († ок. 251), мч. Мандонский (Памфилийский) (пам. 5 марта; пам. визант. 4, 5, 6 марта) КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)) КОНСТАНТИН Константин Васильевич Аксёнов (1888 - 22.10.1937), свящ., сщмч. (пам. 9 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Николаевич Алексеев (3.11.1873 - 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Константин Васильевич Бажанов (3.06.1879 - 23.12.1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) КОНСТАНТИН Александрович Богословский (1871 - 1937), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Стефанович Богоявленский (1896 - 27.07.1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_100.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Александрович Ильенков (10.04.1896, пос. Судак Таврической губ.- 14.03.1942), сщмч. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Род. в семье священника, закончил Таврическую ДС. Несмотря на то что близкие отговаривали его от принятия сана, поскольку начались массовые репрессии против священнослужителей, А. твердо решил стать священником и был рукоположен еп. Мелитопольским сщмч. Сергием (Зверевым) , служил в церкви с. Новопавловка Бердянского р-на, в условиях гонений старался сохранить приход. В 1933 г., после закрытия храма, переехал жить в г. Бердянск, где не мог найти работу, т. к. обязательным условием при поступлении на работу ставился отказ от сана. А. жил в нищете, перебиваясь случайными заработками. В городе к тому времени остался только один действующий храм. По благословению его настоятеля прот. Михаила Богословского А. иногда совершал Божественную литургию, требы и проповедовал. В 1938 г. власти решили закрыть храм. А. и прот. Михаил организовали собрание прихожан, чтобы отстоять церковь, присутствовало до 4 тыс. чел. После этого все священники Бердянска, в т. ч. и А., были арестованы. На допросах А. избивали, пытали, заставляя по неск. суток стоять без сна, однако он виновным себя не признал. В кон. 1939 г. А. был осужден и приговорен к работам в ИТЛ, где умер от истощения и болезней. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64100.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Георгиевич Розанов (22.06.1872, с. Черницкое Опочецкого у. Псковской губ.- 27.11.1937, г. Новоржев? Псковской обл.), сщмч. (пам. 14 нояб., в и в Соборе Псковских святых Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи настоятеля ц. Покрова Богородицы в с. Черницком. По окончании Псковской ДС в 1896 г. был определен учителем в церковноприходскую школу (для русских и эстонцев) в родном селе. 11 апр. 1902 г. Псковским и Порховским еп. Сергием (Ланиным) рукоположен во диакона, 13 апр.- во священника к Покровской ц. В 1903 г. был избран членом благочиннического совета. В сент. 1905 г. в качестве депутата от своего благочиния участвовал в работе епархиального и училищного съездов в Вел. Луках. В том же году перемещен к Казанской ц. в с. Копылок Опочецкого у. В дек. 1905 г. в качестве депутата от своего округа принимал участие в епархиальном съезде духовенства в Пскове. В следующем году был избран членом благочиннического попечительного совета. В 1906, 1907 и 1916 гг. участвовал в съездах депутатов Великолукского училищного окр. В 1908 г. перемещен к ц. Казанской иконы Божией Матери в с. Глубоком Опочецкого у. В 1910 г. принят в братство Кирилла и Мефодия членом-соревнователем. В 20-х гг. В. уже не служил в Глубоком, вероятно, приход был ликвидирован. Устроиться в др. храм В. не удалось, и он с семьей вернулся в Черницкое. Храм к тому времени был закрыт, и священник по просьбам местных жителей проводил богослужения по деревням на дому: служил молебны, крестил, отпевал. Предпринимал неоднократные попытки собрать «двадцатку» , чтобы подать документы на регистрацию прихода. В. был арестован 9 окт. 1937 г., заключен в тюрьму г. Новоржева, обвинен в «контрабандной деятельности», «антисоветской и антиколхозной агитации». Виновным себя не признал. Расстрелян после вынесения приговора о смертной казни от 25 нояб. 1937 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 30 июля 2003 г.

http://pravenc.ru/text/150603.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЕВФЕРИЙ (Печенников; 1870, дер. Припечино Чериковского у. Могилёвской губ.- 27.07.1937, Лисья балка, близ г. Чимкент, Казахстан), прмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), схиархим. Из крестьянской семьи. В 1892 г. призван в армию, служил рядовым. Время принятия иерейского сана точно неизвестно. Был полковым священником. С 1896 г. монах смоленского Троицкого мон-ря. 5 дек. 1922 г. арестован Смоленским губотделом ГПУ как противник обновленческого течения и как «убежденный сторонник Тихона». 10 дек. 1922 г. освобожден с подпиской о невыезде. 20 марта 1924 г. арестован по обвинению в «участии в контрреволюционной организации», помещен в дом предварительного заключения в Смоленске. 3 апр. 1924 г. обвинение было снято, подписка о невыезде отменена. 26 февр. 1930 г. арестован по обвинению в «участии в контрреволюционной организации» по делу «Смоленского соборного братства», содержался в тюрьме Смоленска. 28 мая 1930 г. Коллегией ОГПУ СССР приговорен к 10 годам концлагерей. Срок отбывал в Соловецком ИТЛ. В 1932 г. переведен на ст. Манкент Туркестано-Сибирской железной дороги в Сайрамском р-не Южно-Казахстанской обл. 23 июня 1937 г. арестован вместе с прот. сщмч. Владимиром Смирновым , игум. прмц. Евой (Павловой) , прот. сщмч. Николаем Толгским и др. по делу митр. Кирилла (Смирнова) , митр. Иосифа (Петровых) и архиеп. Алексия (Орлова) . Обвинен в контрреволюционной деятельности как «руководитель тайного монастыря в Манкенте, проводивший пострижение в тайное монашество». Виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. 26 июля 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорен к расстрелу. Погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив ДКНБ по Южно-Казахстанской обл. Д. 02455; Архив УФСБ по Смоленской обл. Д. 24193-С, Д. 6910-С, Д. 3252-С. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/189707.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кокшетауская и Акмолинская епархия Казахстанского митрополичьего округа РПЦ, учреждена решением Свящ. Синода от 5 окт. 2011 г., отделена от Чимкентской епархии (см. Чимкентская и Таразская епархия ). Епархия включает территорию Акмолинской обл. Казахстана, кроме столицы страны г. Астана, входящей в Астанайскую и Алматинскую епархию. Центр - г. Кокшетау (в 1824-1868 ст-ца Кокчетавская, в 1868-1993 Кокчетав). Кафедральный собор - во имя арх. Михаила в Кокшетау. Правящий архиерей - еп. Серапион ( Колосницын; хиротонисан 23 окт. 2013). К. и А. е. разделена на 3 благочиннических округа: Кокшетауский, Акмолинский и Восточный. Насчитывает 25 приходов, в клире состоят 23 священника и 3 диакона. При ЕУ действуют отделы: социального служения, катехизаторский, миссионерский, информационный, молодежный, по канонизации святых. В 1850-1851 гг. был построен и освящен 1-й храм в ст-це Кокчетавской - во имя вмч. Георгия (в 1875-1876 перенесен на новое место и вновь освящен). В 1867-1891 гг. происходило массовое заселение Степного края русскими, с 1868 г. Кокчетав являлся окружным центром Акмолинской обл. В 1895-1896 гг. в Кокчетаве был сооружен Михаило-Архангельский храм, получивший постановлением Омской духовной консистории от 1 янв. 1897 г. статус отдельного прихода, в 1900 г. при храме было открыто церковноприходское попечительство. Клирики храмов Кокчетава до 1917 г. работали также учителями в местном 2-классном уч-ще и в школе грамоты. В дек. 1937 г. власти попытались забрать у общины Михаило-Архангельский храм. 6 апр. 1939 г. из-за отсутствия средств на ремонт здания общее собрание прихода приняло решение передать Михайловскую ц. в распоряжение горсовета. В 30-х гг. XX в. Георгиевская ц. в Кокчетаве использовалась властями как склад, в 1939 г., после закрытия Михаило-Архангельского храма, в Георгиевской ц. ненадолго возобновилось богослужение, 17 янв. 1940 г. Георгиевский храм передали под музей и вскоре снесли. В кон. 30-х гг. XX в. на территории Кокчетавской обл. (образована 16 марта 1944) шли массовые расстрелы, в т. ч. были убиты находившиеся там в ссылке представители духовенства: митр. Серафим ( Александров; казнен 2 дек. 1937), не менее 12 ссыльных священников. Жертвами репрессий стали кокчетавские клирики: благочинный Кокчетавского окр. и настоятель кокчетавской Михайловской ц. прот. Василий Меркурьев (расстрелян 18 авг. 1937), последний настоятель Георгиевской ц. в Кокчетаве в 1939 г. свящ. Николай Ободовский, др. клирики.

http://pravenc.ru/text/1841726.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Михайлович Соколов (3.05.1875, с. Люберцы Московского у. и губ.- 25.03.1938, Сусловское отд-ние Сибирского ИТЛ, Новосибирская обл.), сщмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Кемеровских святых), свящ. Из семьи диакона. В 1896 г., по окончании Московской ДС, рукоположен во иерея. Назначен священником к Преображенской ц. в родном селе, где прослужил большую часть жизни. После закрытия и уничтожения люберецкого храма К. 18 июня 1936 г. был переведен священником к ц. Казанской иконы Божией Матери в с. Смолино Верейского р-на Московской обл. В сент. 1937 г., после того как приходской совет собрал подписи под ходатайством о крестном ходе, К. обратился за разрешением к председателю сельсовета, но получил отказ. Также безрезультатным было его обращение в райотдел НКВД за разрешением проводить молебны в домах прихожан. Не дал на это согласие и председатель сельсовета, к к-рому К. обратился с просьбой разрешить проведение молебнов, не ставя в известность районные власти. О запрете К. объявил прихожанам на всенощной в канун праздника Рождества Пресв. Богородицы и попросил их приходить на молебны в храм. 17 нояб. 1937 г. К. был арестован. Содержался в тюрьме в Можайске, затем в Таганской тюрьме в Москве. Обвинялся в «толковании сталинской конституции в антисоветском духе». На допросе К. отказался признать себя виновным в антисоветской агитации, но подтвердил, что спрашивал председателя сельсовета, почему запрещено устраивать крестный ход, если это разрешено советскими законами. 25 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. К. был приговорен к 10 годам заключения в ИТЛ. 9 янв. 1938 г. прибыл в Сусловское отд-ние Сиблага НКВД (близ. с. Суслова, ныне Мариинского р-на Кемеровской обл.). Вскоре скончался в заключении от голода и непосильной работы. Погребен в безвестной могиле. Имя К. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 6 окт. 2005 г.

http://pravenc.ru/text/1842024.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Андреевич Лебедев (4.12.1867, с. Медведицкое Кашинского у. Тверской губ.- 17.09.1937, г. Бежецк Калининской обл.), сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи псаломщика. В 1887 г. окончил Тверскую ДС. С 16 янв. 1888 по 20 марта 1889 г. был канцелярским служащим в Уральском отд-нии Гос. банка и с 22 июня 1891 г.- в Управлении казенных железных дорог Мин-ва путей сообщения (МПС), с 4 авг. 1893 по 29 окт. 1894 г. служил канцелярским чиновником в Департаменте железных дорог МПС. 20 нояб. 1894 г. рукоположен во иерея к Троицкой ц. г. Вышнего Волочка Тверской губ. Безвозмездно преподавал Закон Божий в вышневолоцкой воскресной школе с 19 окт. 1896 по 14 янв. 1910 г. Был законоучителем: с 7 янв. 1898 по 1 нояб. 1903 г.- в женском народном уч-ще принца Ольденбургского, с 16 окт. 1899 по 1 нояб. 1903 г.- в 1-м городском приходском уч-ще, с 1 нояб. 1903 г.- в 6-м приходском начальном уч-ще и с 15 сент. 1905 г.- в Самуйловском начальном уч-ще Вышнего Волочка, с 15 дек. 1906 г. по 27 июня 1907 г.- в вышневолоцком 4-классном городском уч-ще. Со 2 апр. 1900 г. состоял смотрителем епархиальной свечной лавки в Вышнем Волочке. В 1910 г. назначен членом Вышневолоцкого уездного отд-ния Тверского епархиального училищного совета и был избран членом-библиотекарем. Награжден набедренником (1900), скуфьей (1905), камилавкой (1910), наперсным крестом (1916). 28 июня 1917 г. Н. был перемещен к Казанскому собору Вышнего Волочка. В сент. 1925 г. жил в г. Бежецке Тверской губ., служил в сане протоиерея в одной из городских церквей. В 30-х гг. служил в ц. Казанской иконы Божией Матери в с. Русское-Кошево Краснохолмского р-на Московской (с 1935 Калининской) обл. 8 авг. 1937 г. Н. был арестован и заключен в тюрьму в Бежецке. Проходил по групповому делу священнослужителей бежецких храмов. Его обвиняли в участии в собраниях духовенства, которые проводил Бежецкий еп. Григорий (Козырев) . Н. отказался назвать др. участников собраний, заявил, что ему ничего не известно о чьей-то антисоветской деятельности. Виновным себя не признал. Был расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Калининской обл. от 13 сент. 1937 г. вместе со священномучениками прот. Михаилом Богородским , священниками Иоанном Василевским , Николаем Сретенским и Павлом Васильевским . Погребен в безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2565750.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 30 ( 13 октября) Священномученик Петр Соловьев Священномученик Петр родился в 1871 году в селе Подлесная слобода Луховицкого уезда Рязанской губернии в семье псаломщика Введенской церкви Тимофея Соловьева, у которого было пятеро детей; двое из его сыновей стали священниками. Петр Тимофеевич окончил Рязанскую Духовную семинарию и женился на Александре, дочери священника Стефана Кедрова, служившего в храме во имя Казанской иконы Божией Матери в селе Карташово. Впоследствии у Петра Тимофеевича и Александры Степановны родилось пятеро детей. В июле 1896 года Петр Тимофеевич был рукоположен в сан священника ко храму, где служил его тесть, священник Стефан Кедров. К этому времени село Карташово перестало существовать, так как слилось с селом Астанкино, где находилась как сама церковь, так и церковноприходская школа и дома церковнослужителей, и потому все это место называлось Поповка. Прихожанами Казанского храма были жители сел Астанкино, Астапово, Новоселки, Выселки и Новая деревня. В этом храме отец Петр прослужил настоятелем всю свою жизнь. Здесь он был возведен в сан протоиерея и назначен благочинным округа. Семья отца Петра была дружная, священник воспитал детей в любви к храму и к сельскому труду, так что все крестьянские работы дети производили вместе с отцом. Сами пахали, косили сено для скотины – до тех пор пока власти не отобрали хозяйство и часть дома. Среди жителей села отец Петр пользовался любовью и авторитетом. Во второй половине 1937 года усилились гонения на Русскую Православную Церковь. 2 сентября 1937 года на основании беседы с председателем колхоза в селе Астанкино сотрудники НКВД составили протокол следующего содержания. В 1936 году председатель колхоза будто бы пришел в дом к священнику, чтобы просить его подписаться на государственный заём. Священник отказался подписываться и сказал, что он советской власти помогать не будет, так как она преследует священнослужителей и отняла у них все гражданские права. «Вы вот пришли просить меня подписаться на заём, а где же я деньги возьму, когда нас советская власть ограбила и до сих пор это продолжается? Нам не дают возможности зарабатывать своими трудами, запрещая ходить с молебнами по приходу». «В январе 1937 года я шел мимо дома попа, – показал председатель, – и, повстречавшись с ним, сказал: “Пора бы отказаться от богослужения”. Но он на это заявил: “Этого никогда не будет. Я же пастырь Божий; наши деды и прадеды так жили, и мы будем так доживать. А что сейчас время такое тяжелое и смутное, оно, поверь мне, изменится”».

http://fond.ru/kalendar/971/petr/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010