РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 12 (25) марта Священномученик Сергий Скворцов Священномученик Сергий родился 4 июля 1896 года в деревне Смольниково Клинского уезда Московской губернии в семье печника Иосифа Скворцова и его супруги Екатерины. В 1914 году Сергей окончил учительскую семинарию и поступил работать учителем в начальные классы школы. Вскоре он женился на Клавдии Николаевне Михайловой, дочери служащего железной дороги; впоследствии у них родилось трое детей – Лидия, Николай и Александр. В 1918 году в то время, когда Русская Православная Церковь была поставлена безбожниками большевиками вне закона, Сергей Иосифович, желая послужить Церкви, был рукоположен во диакона, а в 1926 году – во священника ко храму мученицы Параскевы Пятницы в поселке Дрезна Орехово-Зуевского района, в котором он и прослужил до своего ареста. В начале 1930-х годов он был назначен настоятелем этого храма. Прихожане любили отца Сергия за то, что он все силы и время отдавал приходу и для всех неимущих требы совершал бесплатно. В 1926 году храм попытались захватить обновленцы, позиции которых были весьма сильны в Орехово-Зуевском районе, но отцу Сергию удалось отстоять церковь от захвата обновленцами. Тогда власти решили храм закрыть. Отец Сергий принял деятельное участие в отстаивании храма. После многих хлопот и поездок во ВЦИК священнику и прихожанам удалось храм сохранить. Он был закрыт только в 1953 году. Ставя своей целью закрытие храма, власти угрожали отцу Сергию арестом и требовали от него, чтобы он снял с себя сан через заявление в газету, подписавшись под тем, что не верит в Бога и дурманит народ. Но он с негодованием отверг это предложение. Тогда ему стали предлагать скрыться, уехать. «Уедешь, и, может быть, минет тебя “чаша сия”», – говорили ему мнимые доброжелатели. Но и это предложение он не принял, сказав: «Куда я уеду? Как я буду смотреть народу в глаза?» Весной 1937 года тяжело заболела жена священника Клавдия Николаевна. Поначалу болезнь казалась не грозной, так как это была обыкновенная простуда, но затем она получила стремительное развитие и перешла в туберкулез, от которого 30 апреля 1937 года Клавдия Николаевна скончалась, оставив троих детей – четырнадцати, двенадцати и девяти лет. Дети жили с отцом и с бабушкой Екатериной Никитичной.

http://fond.ru/kalendar/334/sergiy/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 февраля (7 марта) Священномученик Виктор Моригеровский и мученица Ирина Смирнова С вященномученик Виктор родился 17 апреля 1872 года в селе Минеево Дмитровского уезда Московской губернии в семье священника Иоанна Моригеровского. Виктор Иванович окончил в 1889 году Заиконоспасское духовное училище, в 1896 году – Вифанскую Духовную семинарию, в 1901 году он был рукоположен во священника к Никольской церкви села Черленково Волоколамского уезда Московской губернии. В XVI веке в этом селе был мужской монастырь, приписанный к Иосифо-Волоколамскому монастырю. Впоследствии монастырская церковь была превращена в приходскую. В 1931 году отец Виктор был арестован по обвинению в отказе от выполнения общегосударственных повинностей и приговорен к двум годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Не согласившись с обвинением, он подал кассационную жалобу в суд и был оправдан. В 1933 году власти снова арестовали священника по обвинению в контрреволюционной агитации. Тройка ОГПУ приговорила его к трем годам ссылки в Казахстан. В июне 1934 года отец Виктор вернулся домой и вновь стал служить в Никольском храме. Во время гонений на Церковь в конце тридцатых годов власти стали собирать сведения о тех, кого предполагали арестовать. 22 января 1938 года следователь допросил Петра Павловича Розова, который служил священником в Никольской церкви, но в 1937 году оставил служение и поступил работать в контору «Союзплодовощ». Отвечая на вопросы следователя, он сказал: «Из фактов контрреволюционной деятельности Виктора Ивановича Моригеровского мне известно следующее. 27 декабря 1937 года в доме Моригеровского был священник из села Поречье Уваровского района Василий Никитский; последний хотел поступить священником в село Левкоево Шаховского района. В разговоре с Никитским о переходе его в Шаховской район Моригеровский сказал: “Советская власть в нашем районе никакого житья не дает духовенству. Налогами нас, видать, не осилили, так начали пачками арестовывать”.

http://fond.ru/kalendar/261/irina/

С. Девятова Скачать epub pdf Архиепископ Варлаам (Ряшенцев)  (1878–1942) Архиепископ Варлаам (Ряшенцев) вошёл в историю Русские Православной Церкви как выдающийся иерарх Церкви, мудрый духовный писатель и наставник, прозорливый старец, кроткий и смиренный подвижник, терпеливо переносящий страдания. Митрополит Мануил (Лемешевский) в своем труде «Русские православные иерархи» об архиепископе Варлааме написал, что он был «смиренный монах, добрый и сердечный, любил церковные уставные службы, старчествовал». Архиепископ Варлаам (в миру Виктор Степанович Ряшенцев) родился 8 июня 1878 года в купеческой семье в Тамбовской губернии. В 1896 году окончил Тамбовскую классическую гимназию, в 1901-м – Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. . 8 октября 1901 году был пострижен в монашество,  9 октября 1901 был рукоположен во иеродиакона, а 10 октября 1901года  –во  иеромонаха.  С 1901 года по 1902 год он преподавал в Уфимском духовном училище, в 1903–1906 годах был инспектором Уфимской духовной семинарии. В 1906 году в сане архимандрита был назначен ректором Полтавской духовной семинарии. В период с 1906 года по 1913год  написал ряд богословских трудов. В 1913-м архимандрит  Варлаам был хиротонисан во епископа. При наречении его во епископа Гомельского в январе 1913 года он сказал: «Времена ныне наступили тяжелые, многие отступают от веры, восстают на Христа и на Его святую Церковь . Ныне, когда путь истины – в поношении от многих (см.: 2Пет. 2, 2 ), пастырю уже нельзя молчать и молча переносить скорби. Нужно защищать истину и громко свидетельствовать о ней, быть как бы исповедником. А быть исповедником – значит быть священномучеником. Таков и есть путь святительский». Этими словами можно охарактеризовать всю дальнейшую жизнь преосвященного старца. (Следует отметить, что его брат епископ Вязниковский Герман (в миру Николай Степанович Ряшенцев) (1883–1937) был расстрелян 15 сентября 1937 в Сыктывкарской тюрьме. ( В 2001 году  Священный Синод Русской православной церкви постановил включить имя епископа Германа в Собор Новомучеников и Исповедников Российских.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ерзовка. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1890 и 1896. Ссылки:   Адрес: 403010, Волгоградская область, Городищенский район, рабочий посёлок Ерзовка, ул. Ленина, д. 13. Координаты: 48.936437, 44.640764 Проезд:1. Рейсовый автобус Волгоград-Дубовка (через Ерзовку) от автовокзала Волгограда (идет по трассе, от которой до храма идти минут 20 2. Маршрутное такси 198 от Рынка ТЗР до Ерзовки (проходит мимо церкви) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Изначально храм Михаила Архангела в Ерзовке, привезенный из Царицына, был из дерева, но к 1890 году здание стало полностью непригодным, и было принято решение о строительстве нового храма из камня. Деньги на строительство храма Михаила Архангела выделило Пичужинское купеческое общество. В течение 6 долгих лет шло возведение храма в Ерзовке, и к 1896 году храм был открыт и освящен Архиепископом Царицынским Николаем. Архитекторы храма Михаила Архангела в Ерзовке постарались на славу: к концу строительства перед жителями предстало величественное сооружение из кирпича, украшенное пятью куполами небесного цвета. Позднее в храме была открыта церковно-приходская школа, проводились службы. С приходом советской власти храм Михаила Архангела в Ерзовке, как и большинства других церквей, настигла печальная участь: храм был закрыт, школа также прекратила свое существование, священник храма Николай Фиолетов был репрессирован. Службы в храме проводились крайне редко, а в 1937 году и вовсе прекратились. Храм «рассыпался» на глазах: сначала были сорваны церковные кресты, кирпич растащили местные жители для строительства бань, иконы служили дровами для топки печей. Храм Михаила Архангела в Ерзовке находился в плачевном состоянии: внешний фасад храма стал обшарпанным и обветшалым, а внутри здания образовался склад для хранения зерна. В период Великой Отечественной войны храм Михаила Архангела в Ерзовке стерпел еще один удар от рук человека: прямым ударом снаряда была разрушена колокольня храма.

http://sobory.ru/article/?object=21859

Осеченки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Краснокирпичная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с белёным декором v построена в 1896 г. Храм в стиле эклектики, с ярко выраженными чертами древнерусской архитектуры возводился по проекту известного архитектора Р.И. Клейна, постройки которого уцелели в подмосковном Архангельском (храм-усыпальница Юсуповых) и в Серпуховском Высоцком мужском монастыре (храм Всех Святых). Покровская церковь окружена со всех сторон приделами, со стороны входа v притвором. Колокольня храма невысокая с шатровым завершением. Храм так же перекрыт небольшим шатром с ложными слухами, а не традиционным пятиглавием. Наружный декор Покровской церкви чрезвычайно насыщен и наряден. Здесь зодчий использовал многочисленные декоративные приёмы и элементы, от широко распространённых ширинок и консолек с гирьками, до плавных текучих форм в силе модерн окон второго света. Храм был закрыт в 1930-е гг. и использовался под склады и производство. Ныне восстановлен и действует. Церковь в Осеченках (Покровском-Осеченках) ведет свою историю с 1687 г., когда здесь кн.Т.А.Козловским строится деревянный Покровский храм. Существующая кирпичная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами свт.Николая Чудотворца и Успения Пресвятой Богородицы (первоначально-прп. Иосифа Песнописца). Храм возводился на средства многочисленных благотворителей среди которых: московский купец Е.М.Кульков, его сноха А.Г.Кулькова, богородский купец П.Г.Брунов, московские купцы А.А.Андреев и Г.Милованов. Церковь начата строительством в 1894 г., освящена в 1896 г. Проект принадлежит известному архитектору Р.И.Клейну, автору музея изящных искусств на Волхонке в Москве. Это одна из ранних его работ. Богато украшенный шатровый храм с пониженными притворами-приделами, небольшим притвором соединенный с двухъярусной шатровой же колокольней - яркий образец художественной эклектики с ориентацией на зодчество средневековой Руси. Между 1937- 1940 гг. церковь была закрыта и частично искажена. В 1990 г. храм возвращен верующим и отреставрирован. С 1995 г. проходят регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=01148

Архиепископ Палладий (Каминский) ЖМП 8 август 2021 /  8 сентября 2021 г. 13:00 «Реакционный» архиерей К 125-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АРХИЕПИСКОПА ПАЛЛАДИЯ (КАМИНСКОГО) Во время хрущевских гонений советская власть активно навязывала Московской Патриархии решения, в корне противоречащие интересам Церкви. В регионах функционеры партийно-государственного аппарата осуществляли подобное давление с по­мощью епископов для того, чтобы подорвать к ним доверие верующих. Одним из тех, кто сопротивлялся антицерковной государственной политике на Западной Украине в начале гонений в 60-х годах прош­лого века, был архиепископ Львовский и Тернопольский Палладий (Каминский).   PDF-bepcuя. Непокорный архипастырь Георгий Михайлович Каминский родился 20 августа 1896 года в семье скромного настоятеля сельского храма.  Его воспитывали благочестивые родители, считающие самым важным в жизни делом служение Богу и людям. После окончания семинарии он не принял священного сана, намереваясь получить светское образование. Поступил в университет, но так его и не закончил. Приближение революционных катаклизмов изменило отношение Георгия к церковному служению, и он решается принять священный сан.  В 1920 году он был рукоположен в сан пресвитера и сразу назначен настоятелем Свято-Троицкого храма в с. Никольское Херсонской области. С этого времени и по 1935 год отец Георгий вынужденно сменил несколько приходов в разных епархиях южных областей страны.  В 1935 году его лишили возможности служить в Никольском храме (Николаевская область), который власти сняли с регистрационного учета.  Оставшись с семьей без средств к существованию, священник был вынужден снять с себя подрясник и пойти на светскую работу в поисках заработка. В период с 1935 по 1939 год он работает слесарем 1 , затем бухгалтером. В 1937–1938 годах он также побывал и под арестом по обвинению в антисоветской пропаганде. К ­счастью, обвинение сняли за отсутствием состава преступления.  К церковному служению священник Георгий Каминский вновь вернулся только в 1944 году, после смягчения государственной политики по отношению к Церкви. В 1946 году вдовый священник принял монашеский постриг, а в марте 1947 года был хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского. 

http://e-vestnik.ru/history/reaktsionnyy...

Архиепископ Феодор (Поздеевский) о духовном образовании и воспитании юношества Архиепископ Феодор (Поздеевский) Обычно мы говорим об архиепископе Волоколамском Феодоре (Поздеевском) как о ревностном пастыре и знаменитом настоятеле Московского Данилова монастыря. И действительно, в суровые и трудные годы обновленческой смуты имя «даниловцы» стало нарицательным в церковном народе, как символ чистоты православного исповедания и твердости стояния в вере. Но мне хотелось обратить ваше внимание на то, что в жизни владыки Феодора было еще одно церковное делание, которое он сам считал несравнимо более важным и почетным – это воспитание подрастающего поколения. Именно в него вложил он всю свою душу и сердце, ему посвящал свою жизнь. «Скромно и незаметно это дело воспитания, - говорил он, - но велико оно, ответственно и трудно. Велико оно тем, что здесь личная жизнь воспитателя как бы приносится в жертву жизни других и свои интересы заменяются интересами другого. Ответственно потому, что созидается и формируется не бездушный материал и слепая сила, а цельная живая личность человека… Трудно и мучительно потому, что и духовное рождение не бывает без тех болей и страданий, которыми сопровождается рождение телесное… Ведь отдать лучшую пору своей жизни, расцвет своих сил другим во имя их доброго созидания для жизни, это значит своими соками как бы питать многих и чувствовать, что каждое уходящее поколение уносит с собой часть этих сил. А заботы, а разочарования, а компромиссы совести, а необходимость видеть прямое непонимание истинно полезного, ради которого тратятся силы, разве это не подвиг, разве это не труд? Только все это скрыто от взора, все это не видно и тайно, но тем-то оно и велико, что скрыто и тайно». Вот об этом «скрытом и тайном» делании архиепископа Феодора хотелось бы сегодня поговорить. Его учительство и преподавание началось с 1896 году еще в стенах Казанской духовной академии и продолжалось вплоть до его смерти в 1937 году. Ведь учитель остается примером для учеников на всю жизнь.

http://pravoslavie.ru/752.html

БАЛЬТАЗАР, ХАНС УРС ФОН (Balthasar, Hans Urs von) (1905-1988), швейцарский католический теолог, церковный деятель, издатель. Родился в Люцерне 12 августа 1905 в благочестивой католической семье. С детства интересовался литературой и музыкой. Среднее образование получил в бенедиктинской (Энгельберг) и иезуитской (Фельдкирх, Австрия) гимназиях. Изучал германистику и философию в университетах Цюриха, Берлина и Вены. Познакомился с немецким теологом Романо Гуардини (1885-1968). В университетские годы подверг себя 30-дневным духовных упражнениям св. Игнатия Лойолы и принял решение после окончания учения вступить в Общество Иисуса (орден иезуитов). В Цюрихе с отличием (summa cum laude) защитил докторскую диссертацию на тему История эсхатологической проблемы в современной немецкой литературе (1928). В 1929 стал послушником ордена иезуитов и через два года, завершив послушничество, приступил к изучению философии (в высшей философской школе иезуитов «Берхманнсколлег» в Пуллахе под Мюнхеном). В эти годы (1931-1933) поддерживал плодотворное для него общение с немецким философом и теологом Эрихом Пршиварой (1889-1972). В 1933-1937 изучал теологию на иезуитском теологическом факультете в Лионе (Лион-Фурвьер), где большую роль сыграло для него знакомство с французским теологом Анри де Любаком (1896-1991), переросшее в дружеские отношения. В 1936 в Мюнхене был возведен кардиналом Фаульхабером в священнический сан. Поработав некоторое время в редакции журнала «Голоса времени» («Stimmen der Zeit»), стал священником для студентов в Базеле (1940), отклонив предложение стать профессором теологии и основать институт экуменической теологии в Григорианском университете в Ватикане. В эти годы познакомился с Карлом Бартом и Адриенной фон Шпайр (ум. 1967, базельский врач, Бальтазар обратил ее в католичество и стал ее духовником, а после смерти публиковал ее труды). В 1945 совместно с А.фон Шпайр основал «Сообщество св. Иоанна» («Johannesgemeinschaft»), нецерковную организацию, что позднее привело к конфликту с орденским начальством и к выходу Бальтазара из Общества Иисуса (1950).

http://bogoslov.ru/person/217652

Бывали случаи, когда вместе подвизавшиеся на поприще служения Богу и   Церкви вместе и арестовывались, и в один день расстреливались. Так было со       священником Никольского храма в селе Черленково Виктором          Моригеровским и старостой этого храма Ириной Смирновой.            Священномученик Виктор родился в 1872 году в селе Минеево Дмитровского      уезда Московской губернии в семье священника Иоанна Моригеровского.     Окончив в 1889 году Заиконоспасское духовное училище, а в 1896 году –   Вифанскую духовную семинарию, он в 1901 году был рукоположен во           священника к Никольской церкви села Черленково Волоколамского уезда Московской губернии. В 1931 году отец Виктор был арестован и по обвинению   в отказе от выполнения общегосударственных повинностей приговорен к             двум годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Не согласившись с       обвинением, он подал кассационную жалобу, и судом был оправдан. В 1933          году священника снова арестовали, на этот раз по обвинению в          контрреволюционной агитации. Он был приговорен к трем годам ссылки в           Казахстан. В июне 1936 года отец Виктор вернулся к служению в     Никольском храме. В январе 1938 года бывший священник того же   Никольского храма Петр Розанов, который в 1937 году оставил служение и           ушел работать в контору «Союзплодовощ», был вызван в НКВД, где его             попросили дать показания о контрреволюционной деятельности отца           Виктора. На основании этих показаний 16 февраля 1938 года отца Виктора            арестовали и заключили в волоколамскую тюрьму. Вместе с ним была             арестована староста Никольского храма Ирина Смирнова. Мученица Ирина           родилась в 1891 году в селе Рамешки Волоколамского уезда Московской   губернии в семье крестьян Алексея и Матроны Петровых. В 1812 году вышла      замуж за Николая Смирнова. В 1913 году муж выстроил лавку, в которой    открыл бакалейную торговлю. Через полтора года супружеской жизни муж          Ирины был приговорен к пятнадцати лет каторжных работ за убийство     торговца-дегтярника. С двумя маленькими детьми она осталась жить у        свекра. В бакалейной лавке, доставшейся в наследство, торговала ее сестра. С          1931 по 1936 год работала в колхозе, но вышла из него по болезни. Хозяйство             родителей Ирины при советской власти подверглось раскулачиванию. Хотя          виновными в предъявленных им обвинениях отец             Виктор и Ирина себя не      признали, 27 февраля, тройка УНКВД по Московской области приговорила         священника Виктора Моригеровского и старосту храма Ирину Смирнову к            расстрелу. Они были расстреляны в один день, 7 марта 1938 года, и погребены      в безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-155-...

В.И Марченко Скачать epub pdf Священномученик Фаддей (Успенский) , архиепископ Тверской. Дни памяти: Первое воскресение, начиная от 25.01/07.02 – Собор новомучеников и исповедников Российских 18/31.12 – день мученической кончины (1937 г.) 13/26.10 – день обретения мощей (1993 г.) Священномученик архиепископ Фаддей (Успенский Иван Васильевич) родился 12 ноября 1872 года в селе Наруксово Лукояновского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и супруги его матушки Лидии. Дед Владыки также был священником. Ивана он еще в детские годы называл архиереем. В 1892 году Иван окончил Нижегородскую Духовную семинарию и поступил в Московскую Духовную академию. 18 января 1895 года в Троице-Сергиеву лавру приезжал святой праведный Иоанн Кронштадтский . Иван Васильевич впервые видел его и причащался за службой отца Иоанна. Он записал тогда в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум... это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел... За обедней о сне речи не было, и от прочего был храним в молитве с отцом Иоанном, которого образ не выходил из ума...» Прозорливый отец Иоанн сказал тогда будущему священномученику: «Аще любиши Мя... паси овцы Моя... егда был еси юн, поясался еси сам и ходил еси, аможе хотел еси; егда же состареешися, воздежеши руце твои, и ин тя пояшет и ведет, аможе не хощеши» (см.: Ин. 21, 17–18 ). Всю свою земную жизнь помнил эти слова владыка Фаддей. В 1896 году Иван Васильевич окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата Богословия за труд «Круг деятельности и задачи пастырского служения духовенства по каноническим памятникам домонгольского периода» и был оставлен при академии профессорским стипендиатом. 13 августа 1897 года в Казани принял монашеский постриг с именем Фаддей, в память апостола Фаддея. Постриг совершил ректор Казанской Духовной академии архимандрит Антоний (Храповицкий) .

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010