См. Мечников Этюды оптимизма, М. 1907, с. 180; д-р Шумков, Рассказы и наблюдения из настоящей русско-японской войны (военно-психологические этюды), Вопросы нервно-психической медицины, 1905, в. 1, с. 14. У психастеников такая потребность в ходьбе бывает иногда неотразимой (besoin invincible de marcher pour se calmer). См. ряд примеров у dr. P. Janet, bes obsessions et la psychasthénie, t. 1. P. 1903, p. 176. 3199 По определению Даля, «хороводная пляска – медленная, более ходьба, нередко с подражанием в движениях словам песни» (Толковый словарь живого великорусского языка). 3200 А. Стелин, Сокращенные известия о русских танцах и театральных в России балетах (Санкт-петербургский Вестник, 1779, октябрь, с. 243). Ср. Н. Костомаров , Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа XVI-XVII ст., изд. 3, СПБ, 1887 ( Н. Костомаров , Исторические монографии и исследования, т. XIX): «Женщины и девицы летом, в праздники, водили хороводы., на лугах, близ селений. Русские пляски были однообразны: они состояли в том, что девицы, стоя на одном месте, притопывали, вертелись, расходились и сходились, хлопали в ладоши, выворачивали спину, подпирались руками в бока, махали вокруг головы вышитым золотом платком, двигали в разные стороны головою, подмигивали бровями, – все эти движения делались под звуки инструмента какого-н. скомороха» (с. 204). – По словам Maurice’a Emmanuel’я, «большое число танцев всех времен и стран является лишь более или менее значительным видоизменением естественных движений хождения и бегания» (La danse grecque antique, P. 1896, p. 44). Дело Самарского окруж. суда о распространении мормонской ереси в селе Яблоновом враге, Николаевского у., и в селах Александровке-Грачеве, Аленсандровке-Сергиевке, Андреевке и Гаршине, Бузулукского у., крестьянами Герасимом Воробьевым, Константином Матросовым. Владимиром Илясовым и др., в числе 16 человек. Началось 21 марта 1895 г., разбиралось в суде 13 декабря 1897 г. Архивный 38833, т. 3. л. 129. Тот же свидетель рассказывал другому, что К.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он оставил верные и меткие замечания о развитии европейского театра, о древней трагедии, о взаимовлияниях в мировой культуре. Да и достижения Мережковского в разработке жанра литературного портрета все еще требуют специального изучения. Неслучайно, видимо, один из наших современников, представляя эту «галерею миниатюрных портретов великих писателей разных веков и народов», вспомнил брюсовское «Почему все не любят Мережковского?». «А сегодня выясняется, — замечает он, — что Мережковского надо не „любить”, а читать. Хорошо, что у классиков бывают юбилеи» . Настоящее издание «Вечных спутников» не носит юбилейного характера. Читателю предлагается книга, ставшая заметной вехой в истории русской литературы и любимая несколькими поколениями. ПРИМЕЧАНИЯ Впервые книга «Вечные спутники. Портреты из всемирной литературы» (СПб., 1897) была опубликована в ноябре 1896 г. в количестве 1200 экземпляров. В настоящем издании она воспроизводится в той редакции текста, составе и композиции, которые представлены в первом издании. Первой из статей была статья «Флобер в своих письмах», опубликованная в журнале «Северный вестник» в 1888 г. Впервые в составе «Вечных спутников» была опубликована статья «Ибсен». В 1899 г. книга «Вечные спутники» была переиздана без изменений по отношению к первому изданию. М. В. Пирожков выпустил отдельные издания статей из «Вечных спутников»: «Акрополь, Дафнис и Хлоя» (СПб., 1907. — 3000 экз.); «Марк Аврелий, Плиний Младший» (СПб., 1907. — 5000 экз.); «Кальдерон, Сервантес» (СПб., 1907. — 3000 экз.); «Монтань, Флобер» (СПб., 1908. — 5000 экз.); «Ибсен» (СПб., 1907. — 10 000 экз.); «Достоевский, Гончаров, Майков» (СПб., 1908. — 3000 экз.); «Пушкин» (СПб., 1906. — 3000 экз.). В 1909 и 1910 гг. «Вечные спутники» переизданы издательством «Общественная польза» (3–е изд. СПб., 1909, 1910) без изменений по отношению к первому изданию. «Вечные спутники» составили т. XIII (СПб., 1911) Полного собрания сочинений Мережковского в 17 т. (СПб.: М. О. Вольф, 1911—1913). Из состава книги исключена статья «Дафнис и Хлоя» (опубликована в составе т.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

«Хвалите имя Господне». «Воскресение Христово видевше»// Он же. Пение всенощного бдения, сост. по церк. Обиходу и по обычным церк. напевам. СПб., 18922; Смоленский С. В. Главнейшие песнопения Божественной литургии, молебного пения, панихиды и всенощного бдения. СПб., 1893. Вып. 1. 13; Вып. 3. 2, 3, 7, 10; . Богданов Е., свящ. Великое славословие «Слава в вышних Богу»// Он же. Сборник церк. напевов, издревле употребляемых в Подольской, а частию в Волынской епархиях. Вильна, 1894; Соловьев Д. Н. Стихиры и тропари воскресны малых распевов и неизменяемые песнопения всенощного бдения и литургии. СПб., 18942. Б. м., б. г.р. С. 18–42, 61–66, 77–82, 87–89, 90, 94–97, 104–107, 110–111; Беневский В. Д. Херувимская 3. «Достойно есть» 2. «Слава... Единородный Сыне»// Он же. Духовно-муз. соч. 1–21. М., 1896. 7, 17, 21; он же. Церковное осмогласие (пение гармоническое) разных расп.: Для 4-голосного жен. или муж. хоров. М., 1899, 19042. 2 ч.; Всенощная на двунадесятые праздники/Ред.: А. Е. Ставровский. СПб., 1896. 12 вып.; Яичков Д. М. «Свете тихий»// Он же. Избр. песнопения из всенощного бдения и литургии. М., 1896. 2. С. 8–10; Фатеев А. С. Антифоны воскресные 8 гласов/Ред.: А. Д. Кастальский. М.; Лейпциг, 1896, 1907. СПб., 1901; он же. Богородичны на «Господи, воззвах», именуемые догматиками, богородичны на стиховнах, антифоны и ирмосы воскресные всех 8 гласов, киев. расп. СПб., 1901; Беляев И., свящ. Переложения из Обихода и воскресного нотного Октоиха. М., 1898. 22–26, 46; он же. Переложения из Обихода (изд. 1864, 1892 и 1894 г.) разных распевов. М., 1898. 52, 55–58, 60–62; он же. То же: Песнопения литургии разных распевов. М., 1898. 72–74, 75, 89–91, 93; Кастальский А. Д. Духовно-муз. соч. и перелож. М., 1898. 17, 17а: «Достойно есть»: Киевское, Афонское, 20: «Со святыми упокой»; 1903. 40: «Милость мира»; 1904. 50а: «Ныне отпущаеши», 53: «Хвалите имя Господне»; он же. Ектения старо-киевского расп.: На 2 голоса// Он же. Образцы церк. пения на Руси в 15–17 вв.: Мат-лы для ист. духовных концертов.

http://pravenc.ru/text/1684569.html

в/у СУМСКАЯ 07(20)07.1969 05(18)04.1973 ДМИТРОВСКАЯ 05(18)04.1973 03(16)07.1982 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 03(16)07.1982 15(28)05.1992 в/у КОРСУНСКАЯ 19.01(01.02)1984 07(20)02.1990 в/у ГААГСКАЯ 17(30)12.1987 07(20)02.1990 КИЕВСКАЯ 15(28)05.1992 Владимир Сеньковский (Синьковский) БИЙСКАЯ 18.08.1891 12.06.1893 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 12.06.1893 12.08.1904 КИШИНЕВСКАЯ 12.08.1904 16.09.1908 ДОНСКАЯ 16.09.1908 11.07.1914 Владимир Соколовский-Автономов АМЕРИКАНСКАЯ 20.12.1887 08.06.1891 ОСТРОГОЖСКАЯ 08.06.1891 22.12.1896 ОРЕНБУРГСКАЯ 22.12.1896 26.11.1903 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 26.11.1903 18.03.1910 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 09.(22)12.1925 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 Владимир Сычев НИКОЛЬСКО-УССУРИЙСКАЯ, обн. 17(30)11.1930 11(24)06.1931 СПАССКАЯ, обн. 11(24)06.1931 17(30)03.1932 в/у БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, обн. 25.02(09.03)1932 17(30)03.1932 АМУРСКАЯ, обн. 17(30)03.1932 12(25)10.1933 БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. Владимир Тихоницкий БЕЛОСТОКСКАЯ 03.06.1907 в/у ХОЛМСКАЯ в/у ГРОДНЕНСКАЯ 11.1922 в/у ВАРШАВСКАЯ в/у ВАРШАВСКАЯ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 28.05(10.06)1930 НИЦЦСКАЯ 25.08(07.09)1945 10(23)05.1947 Владимир Ужинский ТАЛЛИННСКАЯ 11.05.1819 12.04.1822 КУРСКАЯ 12.04.1822 28.03.1831 ЧЕРНИГОВСКАЯ 28.03.1831 19.09.1836 КАЗАНСКАЯ 19.09.1836 01.03.1848 Владимир Филантропов КИРЕНСКАЯ 22.02.1904 22.02.1908 КОВНЕНСКАЯ 22.02.1908 25.07.1911 Владимир Шимкович НАРВСКАЯ 09.05.1887 24.08.1890 СУМСКАЯ 24.08.1890 05.12.1892 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 05.12.1892 12.06.1896 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 12.06.1896 02.06.1897 ОСТРОГОЖСКАЯ 31.01.1900 03(16)09.1923 ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)09.1923 24.12.1925 06.01.1926) Владимир Юденич БАРНАУЛЬСКАЯ 07(20)03.1927 23.07(05.08)1927 СЕРГАЧСКАЯ 15(28)11.1933 09(22)11.1934 ЧЕБОКСАРСКАЯ 09(22)11.1934 Вячеслав Шкурко НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ 31.10(13.11)1932 10(23)10.1934 в/у ЖИТОМИРСКАЯ 18(31)10.1932 10(23)10.1934 СУМСКАЯ 10(23)10.1934 03(16)04.1936 ЯРАНСКАЯ 03(16)04.1936 30.08(12.09)1937 Гавриил ВСЕРОССИЙСКАЯ (XII–XIII вв.) Гавриил ЛЬВОВСКАЯ (1331) Гавриил ЯРОСЛАВСКАЯ Гавриил Аболымов ОСТАШКОВСКАЯ 13(26)05.1920 02.1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1910(11.01)-1917 ЯЦИЕВИЧ В.И. Первенствующие члены Комиссии Духовных Училищ: 1808(26.06)-1818(24.03) АМВРОСИЙ, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский 1818(24.03)-1821 (24.03) МИХАИЛ, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский 1821(19.06)-1839(01.03) СЕРАФИМ, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский Директора Духовно-Учебного Управления при Св. Синоде: 1839(31.03)-1855(..01) КАРАСЕВСКИЙ А.И. 1855(..01)-1856(12.06) ДОМОНТОВИЧ И.И. (вице-директор, и.д.) 1856(12.06–04.07) ГАЕВСКИЙ И.С. (И.д.) 1856(29.12)-1859(26.01) СЕРБИНОВИЧ К.С. 1859((09.02)-1864(19.04) кн. УРУСОВ С.Н. 1864–1866 ДОМОНТОВИЧ И.И. (вице-директор, и.д.) 1866–1867(14.05)- СУХОТИН Ф.М. (заведующий) Председатели Учебного Комитета при Св. Синоде: 1867(..05)-1881 (27.12) ВАСИЛЬЕВ И.В. 1882–1897(25.09) ПАРВОВ А.И. 1897(30.09)-1905(03.01) СМИРНОВ П.А. 1905–1907 АРСЕНИЙ, епископ Псковский и Порховский 1907(..09)-1913 БЕЛИКОВ Д.Н. 1913–1918 СЕРГИЙ, архиепископ Финляндский и Выборгский Председатели Училищного Совета Св. Синода: 1885–1895(18.12) ГЕРМАН, епископ Кавказский и Екатеринодарский 1896–1900 ГУРИЙ, епископ, управляющий ставропигиальным Донским монастырём 1900–1902 БОРИС, епископ Ямбургский 1900–1917 СОКОЛОВ П.И. (председательствующий) Директора Хозяйственного Управления при Св. Синоде: 1839(18.05)-1841(20.11) НОВОСИЛЬСКИЙ П.М. 1841(29.11)-1842 СКРИПИЦЫН (И.д.) 1842–1852(23.08) НОВОСИЛЬСКИЙ П.М. 1852(23.08)-1853(29.07) КАННЕВСКИЙ М.Л. (И.д.) 1853(29.07)-1856(29.12) СЕРБИНОВИЧ К.С. 1856(29.12)-1860(07.01) КАНИЕВСКИЙ М.Л. 1860(07.01)-1863(23.03) ГАЕВСКИЙ П.И. 1863(23.03)-1875(27.01) ЛАВРОВ В.А. 1875(10.02)-1878(14.01) СМИРНОВ Н.П. 1878(14.01)-1896(24.04) ИЛЬИНСКИЙ А.Г. 1896(24.04)-1905(25.10) ОСТРОУМОВ П.И. 1905(18.11)-1909(13.11) ПРАВЕДНИКОВ C.B. 1909(10.12)-1912(01.01) ДАМАНСКИЙ П.С. 1912(01.01)-1917 ОСЕЦКИЙ А.А. Директора Контроля Св. Синода: 1867–1888(12.02) ТЕРСИНСКИЙ И.Г. 1888(27.02)-1893(04.11) ЧИСТОВИЧ А.Г. 1893–1895(28.04) ЗИНЧЕНКО И.К. Управляющие Контролем Св. Синода: 1895(28.04)-1902 ЗИНЧЕНКО И.К.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 Толковый Словарь Живого Великорусскаго Языка Владимира Даля. Третье, исправленное и значительно дополненное издание под редакцией проф. И.А. Бодуэна-де-Куртенэ: В 4 т. СПб.; М., 1903–1909. Т. 3. П-Р. 1907. Explanatory Dictionary of the Living Great Russian Language by Vladimir Dahl. Third, revised and significantly enlarged edition under the editorship of professor I. A. Baudouin de Courtenay: In 4 vols. Saint Petersburg- Moscow, 1903–1909. Vol. 2. P-R. 1905. Tolkovyj Slovar» Zhivogo Velikorusskago Jazyka Vladimira Dalja. Tret " e, ispravlennoe i znachitel " no dopolnennoe izdanie pod redakciej prof I.A. Bo- dujena-de-Kurtenje: V4t. SPb.; M., 1903–1909. T. 3. P-R. 1907. 20 Фасмер M. Этимологичесюгй словарь русского языка/Перевод с немецкого и дополнения члена-корреспондента АН СССР О.Н. Трубачева. Под редакцией и с предисловием проф. Б.А Ларина. Издание второе, стереотипное: В 4 т. М., 1986–1987. Т. 1. А–Д. 1986. Fasmer М. Etymological dictionary of Russian language/Translation from German and addenda by corresponding member of the USSR Academy of Sciences©. Trubachev. Editing and foreword by prof В. Larin. Second edition: In 4 vols. Moscow, 1986–1987. Vol. 1. A–D. 1986. Fasmer M. Jetimologicheskij slovar» russkogo jazyka//Perevod s nemeckogo i dopolnenija chlena-korrespondenta AN SSSR O.N. Trubacheva. Pod redakciej i s predisloviem prof. B.A Larina. Izdanie vtoroe, stereotipnoe: V4t. M., 1986–1987. T. l.A-D. 1986. 21 Церковно-исторические повествования общедоступного содержания и изложения: Из давних времен Христианской Церкви. Издание второе/Собрание церковно-исторических сочинений профессора, доктора богословия А.Лебедева : В 10т. М., 1896–1905. Т. 3. 1903. Church-historical narrative of popular character and narrative: from the earliest times of the Christian Church. Second edition/A collection of works on church and history by professor, doctor of theology A. Lebedev: In 10 vols. M., 1896–1905. Vol. 3. 1903. Cerkovno-istoricheskie povestvovanija obshhedostupnogo soderzhanija i izlozhenija: Iz davnih vremen Hristianskoj Cerkvi. Izdanie vtoroe/Sobranie cerkovno-istoricheskih sochinenij professora, doktora bogoslovija A. Lebedeva: V 101. M., 1896–1905. T. 3. 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/otnosh...

В Киеве Д. создал литургическую школу. Его учениками были 2 будущих профессора - его преемники на кафедре литургики и церковной археологии прот. В. Д. Прилуцкий и Н. Н. Пальмов, 4 магистра - А. З. Неселовский, прот. М. А. Лисицын , Е. П. Диаковский, прот. К. С. Кекелидзе . Звание д-ра церковной истории Д. получил в 1896 г., представив в качестве диссертации 1-й т. «Описания литургических рукописей» (диплом от 30 сент. 1896 - РНБ. Ф. 253. Д. 5); в том же году он был избран ординарным профессором КДА. С 1903 г. Д.- член-корреспондент имп. АН по Отд. рус. языка и словесности (диплом от 29 дек. 1903 - Там же. Д. 10. Л. 6). В 1906 г. Д. переехал в С.-Петербург и участвовал в работе Предсоборного присутствия при Святейшем Синоде и Синодальной комиссии по исправлению слав. текста богослужебных книг. В нояб. 1907 г. Д., получив звание заслуженного профессора и значительную ежегодную пенсию, оставил преподавание в КДА. Его дальнейшая научная деятельность проходила в С.-Петербурге, он занимал должность ученого секретаря ИППО (1907-1918), был избран почетным членом 4 ДА (Казанской (1912), Киевской, Московской и С.-Петербургской (1914), состоял членом ряда отечественных и зарубежных ученых об-в: «Возрождение» (Греция, с мая 1894), Византийского об-ва в Афинах (март 1909), Церковно-археологического комитета (март 1898), Об-ва ревнителей русского исторического просвещения (апр. 1899), Петровского об-ва исследователей Астраханского края (окт. 1900), ОЛДП (дек. 1908), РАО (янв. 1909), РГО (февр. 1909), Церковного историко-археологического об-ва Казанской епархии (дек. 1912). Был награжден золотым крестом с частицами Животворящего Креста от Иерусалимского патриарха (сент. 1898). В 1911 г. Д. неск. раз пытался вернуться на академическую службу, но из-за особенностей своего характера не был принят ни на кафедру греч. языка КДА, ни на кафедру церковной археологии СПбДА. Д. как секретарь ИППО (1907-1918) Избранием на эту должность Д. был обязан отзыву вице-председателя об-ва Н. М. Аничкова и выбору председателя - вел.

http://pravenc.ru/text/178601.html

и. д. экстраординар. проф. П.К. Коковцевым. – СПб., 1905. – С. 61. 333 Королев Александр Васильевич (1884 – 1968) – историк, географ. Уроженец Олонецкой губ. Выпускник историко-филологического ф-та С.-Петербургского университета (1902–1907). Одновременно состоял слушателем естественного отделения физико-математического ф-та. В 1907 г. оставлен при университете по кафедре русской истории для подготовки к профессорскому званию, но через год вынужден был уйти из университета в связи с кончиной отца. Преподавал в гимназиях, после 1917 г. – в школах и на вечерних курсах для взрослых. С 1924 по 1938 гг. преподавал в вузах Ленинграда: Военно-Хозяйственной академии, Морской академии, ЛИЖВЯ, ИНС, Промакадемии, ЛГПИ, ВПА, Географическом и Восточном ф-тах Ленинградского университета. Член Славянского научного общества при АН. В 1938 г. арестован по «делу географов», но вскоре освобожден. В 1939–1942 и 1944–1953 гг. – преподаватель кафедр истории и географии Уральского педагогического института им А.С. Пушкина. Один из организаторов Западно-Казахстанского отдела ГО СССР. В 1955 г. вернулся в Ленинград, где стал одним из основателей Восточной комиссии ГО СССР. Автор ряда пособий по географии зарубежной Азии. 334 Рутковский Александр Леонидович (12.08.1884 – ?) – дворянин, родом из Петербурга. Отец его в свое время был приват-доцентом С.-Петербургского университета, но впоследствии перешел на чиновническую службу и в 1899 г. был переведен в Курск на должность управляющего Контрольной палатой. Первоначально Рутковский обучался в гимназии, сначала в 4-й в С.-Петербурге, а затем в Курске. Выпускник историко-филологического ф-та С.-Петербургского университета (1902–1907) и С.-Петербургской дух. академии (1907–1911), кандидат богословия (магистрант). 337 Скворцов Василий Михайлович (1859 – 1932) – писатель, миссионер, общественный деятель. Сын священника, выпускник Киевской дух. академии. Редактор-издатель журнала «Миссионерское Обозрение» (1896–1916). В 1906 г. основал первую в России ежедневную церковно-политическую газету «Колокол».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 2.01.1882, мест. Брусилов Радомысльского у. Киевской губ.- 29.03.1972, Виннипег, Канада), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде ; историк Церкви. Происходил из старинного казацкого рода. Отец - кантонист, участник Крымской войны, погиб в 1885 г. Из-за крайней бедности И. пошел в школу только в 11 лет. По окончании начальной 4-летней школы в Брусилове в 1896 г. поступил в киевскую военно-фельдшерскую школу, где имел право на бесплатное обучение как отличник и сын военного, с обязательством по ее окончании отработать 6 лет по медицинскому ведомству. Его одноклассником был Ефим Придворов (Демьян Бедный), впосл. советский поэт. В 1903 г. И. сдал экстерном экзамены за курс Острожской классической гимназии. Поступил на медицинский фак-т Киевского ун-та св. Владимира, чтобы получить досрочное освобождение от военной службы в госпитале. В 1904 г. у И. появилась возможность перейти вольнослушателем на историко-филологический фак-т. В том же году он был отчислен за то, что не смог оплатить учебу, но благодаря профессорам Т. Д. Флоринскому и Ю. А. Кулаковскому участвовал в конкурсе на получение Кирилло-Мефодиевской стипендии. И. стал победителем в этом конкурсе, у него появились средства к существованию, и он был освобожден от платы за обучение. Посещал заседания филологического просеминара профессора ун-та В. Н. Перетца (1904-1907), а также семинара русской филологии (1907-1914). После выхода разрешения в 1905 г. на издание укр. периодических изданий И. начал активно в них публиковаться. Его поэтические произведения, публицистические статьи в защиту укр. языка появились в таких изданиях, как «Громадська Думка», «Рада», «Нова Рада», альманахах «Розвага», «Терновий bihok» и др. После открытия 12 мая 1907 г. в Киеве Украинского научного товарищества (УНТ) И. становится корректором и неофиц. редактором «Записок УНТ», состоял членом «Украïнського клуба». В 1909 г. окончил историко-филологический фак-т Киевского ун-та св. Владимира, в том же году защитил магистерскую работу на тему ««Ключ разумения» Иоанникия Галятовского». Учился на Высших педагогических курсах. Несмотря на ходатайства университетских профессоров, Министерство народного просвещения не утвердило его кандидатуру на должность профессорского стипендиата. В 1909-1911 гг. преподавал в Киевской коммерческой школе. Действительный член Украинского научного об-ва в Киеве (1909), один из редакторов изданий об-ва в 1907-1910 гг. С 1908 г. член киевской орг-ции «Npocbimu», с 1912 г. член Исторического общества Нестора-летописца. В том же году был избран членом Общества любителей древней письменности . В 1915-1918 гг. приват-доцент кафедры рус. языка и литературы Киевского университета. Преподавал украинский язык на Высших педагогических курсах.

http://pravenc.ru/text/389195.html

За 5 лет, с 1891 по 1896 г., благодаря активным действиям управленческого комитета кассы, финансовый капитал пенсионного фонда Черниговской епархии увеличился на 90%, с 226 тыс. до 439 тыс. рублей. Однако на епархиальном съезде в октябре 1896 г. было высказано предположение, что спустя некоторое время пенсионный фонд могут ждать серьезные проблемы. В частности определились факторы, которые могли повлиять на это: ежегодное увеличение пенсионеров, уменьшение процента на государственные ценные бумаги (через конверсию), отмена 3-процентного сбора с церквей (с 1896 г.). Для оптимальной работы фонда комитет кассы предлагал увеличить суммы членских взносов. Была создана специальная комиссия, которой следовало изучить ситуацию и переработать устав пенсионного фонда для улучшения его деятельности. Епархиальный свечной завод должен был продолжать бесперебойно перечислять на счета фонда ежегодно 8 тыс. На февраль 1897 г. пенсионными выплатами пользовались 133 представителя духовенства. Средний размер пенсии составлял 91 рубль. В октябре 1897 г. на заседании епархиального съезда священник М. Липский выступил с докладом по поводу деятельности пенсионного фонда. Он высказал и обосновал подозрения относительно надежной работы фонда в будущем и отметил, что капитал и ценные бумаги кассы давали прибыль лишь в 4% годовых (хотя должны были давать 6%). Согласно прогнозам, к 1917 г. пенсию должны были уже получать до 1 тыс. церковнослужителей. Таким образом, учитывая реалии, финансовый капитал вынужден был увеличиваться быстрыми темпами, но на практике этот рост оказался медленным, пенсионному фонду грозило банкротство. Чтобы решить данную проблему, предлагалось увеличивать сумму годовых взносов или уменьшать объем пенсий. Съезд духовенства постановил изучить данный вопрос. Ревизионная комиссия также констатировала, что ежегодно уменьшается реальный рост капитала кассы и одновременно увеличивается количество пенсионеров и сумма выплат С 1 января 1900 г. заработал отдел пенсионного фонда для выплаты единовременного пособия (погребальная касса Чернигова). Первое единовременное пособие составило 60 рублей. Учитывая финансовые возможности погребальной кассы, одноразовую помощь могли получать ежегодно до 70 семей служителей Церкви, в 1900 г. – 34 семьи, в 1901 г. – 52 семьи, в 1902 г. –49 семей. В 1904 г. Святейший Синод утвердил измененную редакцию устава эмеритальной кассы. Чтобы хотя бы немного уменьшить нагрузку на средства фонда, вдвое были уменьшины пенсии, которые получали вдовы церковных служителей. В июне 1907 г. фонд эмеритальной кассы уже составлял 827 тыс. 321 рубль. Пенсию получали 665

http://sedmitza.ru/lib/text/5742156/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010