I-II. Breslau, 1902.     Gust. Krüger, Kirchengeschichte. 1909.     Sammlung von G. Kruger, Handbuch der Kirchengeschichte…     Из католических:     F.K. Funk, Lehrbuch der Kirchengeschichte. V. Aufl., 1907.     Joseph Kardinal Hergenrother, Handbuch der allgemeinen Kirchengeschichte, neubearbeitet von Joh. Peter Kirch, VI. AufL, Freiburg, 1924.     L. Dwhesne, Histoire ancienne de 1 " Eglise, I-III. Paris, 1908;Origines du culte chretien. 4е ed. Paris, 1908.Eglises separees, 1896.     Pierre Bafiffol, L " Eglise naissante et le Catholicisme. Paris, 1909. La Paix Constantinienne et " le Catholicisme. Paris, 1914.     J Tixeront, Histoire des dogmes. Paris, 1909.     Богословские энциклопедии: 1. Wetzer und Weltes, Kirchenlexikon oder Enziklopädie der katholischen Theologie und ihrer Hilfswissenschaften. Aufl., begonnen von J. Kard. Hergenröther, fortgesetzt von Fr. Kaulen. 12. Bd. Freiburg, 1882—1901; Registerband, 1905. 2. Kirchliches Handlexikon, herausgeg. vonM. Buchberger, 1. Bd. München, 1907— II Bd. 1907 ss. 3. Realenziklopädie für protestantische Theologie und Kirche, begründet von J. J. Herzog, in Aufl. herausgeg. von A. Hauck. 21 Bd. Leipzig, 1896—1908. Bd. XXII (Register), 1909. 4. Dictionnaire de théologie catholique publie par Vacant, continue parMangenot. Paris, 1899 ss. 5. Dicdonnaire d " histoire et de géographic ecclesiastiques, publié sous la direction de A. Baudrillart, A. Vogt et U. Rourles. Paris, 1909. 6. . A. d " Ales, Diceionnaire apologetique de la foi catholique. Paris, 1908 ss. 7. Очень много перковно-исторических трактатов в The Catholic Encyclopedia. New York, 1907 ss. 8. Для церковной истории первых веков Smith and Wace, Dictionary of Christian Biography, literature, Sects and Doctrines during the first eight Centuries. 4 Vol. London, 1877—1887. Вводная глава    Вводная глава в историю христианской Церкви заключает в себе ответ на два вопроса: В чем состояло приготовление человеческого рода к пришествию Иисуса Христа? И каково было состояние языческого и иудейского мира ко времени пришествия Иисуса Христа? 1. Приготовление человеческого рода к пришествию Иисуса Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

Сын священника с. Княжова Рижского уезда Рязанской губ. После окончания Рязанской духовной семинарии, в 1867–1868 гг. слушал лекции в Цюрихском университете. С 1870 г. преподаватель немецкого языка Московской духовной академии, в 1872–1878 гг. помощник библиотекаря Академии (См.: Василий Петрович Лучинин, лектор немецкого языка в МДА ( 18 апреля 1911 г.) Ц Богословский вестник. 1911. Т. 2. Прил. С. 1–4). – Примечание. 318 Смирнов Сергей Иванович (1870–1916), профессор Московской духовной академии по кафедре Истории Русской Церкви. В 1895 г. окончил Московскую духовную академию, кандидат богословия, профессорский стипендиат. С 1896 г. и. д. доцента по кафедре Истории Русской Церкви. В 1906 г. удостоен степени магистра богословия, доцент Академии, экстраординарный профессор. С 1907 г. приват-доцент Московского университета по кафедре Истории Церкви. В 1914 г. удостоен степени доктора церковной истории, ординарный профессор. – Примечание. 319 Шостьин Александр Павлович (1862–1916), заслуженный профессор Московской духовной академии. В 1885 г. окончил Московскую духовную академию, кандидат богословия, профессорский стипендиат. С 1886 г. и. д. доцента Академии. В 1890 г. удостоен степени магистра богословия, доцент Академии. С 1896 г. экстраординарный профессор Академии. В 1907–1912 гг. инспектор Академии, с 1911 г. заслуженный профессор (Профессор Александр Павлович Шостьин : Некролог. Сергиев Посад, 1916. 67 с. (с библиографией)). – Примечание. 320 Спасский Анатолий Алексеевич (1866–1916), профессор Московской духовной академии. Окончил Московскую духовную академию в 1890 г. С 1893 г. и. д. доцента Московской духовной академии по кафедре Новой гражданской истории, с 1895 г. по кафедре Общей церковной истории. В 1896 г. удостоен степени магистра богословия. С 1897 г. экстраординарный профессор. С 1903 г. редактор академического журнала «Богословский вестник». В 1907 г. удостоен степени доктора церковной истории. В 1915 г. уволен по выслуге лет ( Лебедев Д. Профессор Анатолий Алексеевич Спасский: К характеристике его научной деятельности как историка древней Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

на каждого, и с отнесением содержания стипендиата Казанской академии на счет суммы, отпущенной по сей академии на содержание профессорских стипендиатов в минувшем 1906 г. и оставшейся неизрасходованною, за небытием при академии стипендиатов. Приказали: Согласно изъясненным ходатайствам 1) разрешить Советам духовных академий оставить сверхштатных профессорских стипендиатов по два при С.-Петербургской и Московской академиях и по одному при Киевской и Казанской академиях; 2) на содержание означенных стипендиатов при С.-Петербургской, Московской и Киевской академиях отпустить необходимые суммы, по семисот рублей в год на каждого стипендиата, из духовно-учебного капитала, по Отд. I сметы специальных средств ведомства Св. Синода, сверхсметною статьею, с отнесением содержания сверхштатного стипендиата Казанской академии на счет остающейся в распоряжении Правления сей академии суммы от незамещения вакансий штатных профессорских стипендиатов в 1906 г.; о чём и послать Вашему Преосвященству указ». Определили: Указ Святейшего Синода сообщить сверхштатным профессорским стипендиатам – Сергею Знаменскому и Владимиру Семидалову, и Правлению Академии – для зависящих распоряжений. V. Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собраний Совета Академии: а) 8 июня, 4: «1907 г. Июня 18. Смотрено». б) 8 июня, 5: «1907 г. Июля 6. Смотрено». в) 8 июня, 6: «1907 г. Июля 8. По ст. I. Заготовить донесение (и заготовлено) Св. Синоду. По ст. II. Совет Академии имеет снестись с Начальником Московского Почтово-телеграфного Округа и о результате уведомить меня». —260— г) 12 июня, 7: «1907 г. Июля 3. Донести (и ныне же посылается донесение) Св. Синоду». д) 12 июня, 8: «1907 г. Июля 6. Смотрено». Определили: Резолюции Его Высокопреосвященства принять к сведению и исполнению. VI. а) Отношение Канцелярии Святейшего Правительствующего Синода от 27 августа за 9873: «Святейший Синод, по докладе ему в заседании 23 сего Августа предложенного Г. Синодальным Обер-Прокурором отношения Исполняющего обязанности Министра Народного Просвещения, от 8 того же Августа за 16506, об издании имеющими высшие учебные заведения ведомствами единообразных правил относительно выдачи учащимся бесплатных, взамен паспортов, свидетельств на срок не более полугода и для проживания исключительно в той местности, где находится данное учебное заведение, признал необходимым предварительно сообщения заключения духовного ведомства по сему предмету Министерству Народного Просвещения, получить отзывы Советов духовных академий относительно возможной применимости помянутых правил в духовных академиях. Вследствие сего, по распоряжению Святейшего Синода, препровождая в копиях означенное отношение и проект правил, Синодальная Канцелярия покорнейше просит Совет академии о незамедлительном по возможности сообщении такового отзыва для доклада Святейшему Синоду». б) Отношение Г. Исполняющего обязанности Министра Народного Просвещения на имя Г. Обер-Прокурора Святейшего Синода, от 8 августа за 16506:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См. выше. Протоиерей Александр Иванович Суровцев (27.05.1862 - 25.03.1920) – сын священника Вологодской епархии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884), псаломщик Вологодской Покрово-Казанской церкви (03.09.1884 – 01.10.1885) окончил Казанскую духовную академию (1889). Рукоположен во время обучения в академии в диакона (08.11.1885) и в священника (22.03.1887). Священник Вологодской Ильинской церкви и учитель подготовительных классов Вологодского духовного училища (с 21.08.1889) учитель русского и церковно-славянского языка в том же училище (с 01.05.1892). Преподаватель латинского языка Вологодской духовной семинарии (с 20.03.1896), преподаватель Священного Писания в той же семинарии (с 20.08.1907). С 14.02.1907 законоучитель Мариинской женской гимназии и с 02.03.1907 священник Покровско-Александровской церкви при женской гимназии. С 06.05.1911 протоиерей. С 1915 г. помощник смотрителя Вологодского духовного училища. См.: Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вологодской епархии в начале 1900-1901 учебного года//ВЕВ. 1900. 19. С. 229. Николаевская Озерская женская пустынь Грязовецкого уезда окончательно была закрыта в 1924 г. Сергей Александрович Нилус (1862–1929) – русский религиозный писатель и публицист. Митрофан Павлович Инсарский окончил Пензенскую духовную семинарию (1900), Киевскую духовную академию (1904), оставлен на год профессорским стипендиатом при Киевской духовной академии. С 22.07.1905 преподаватель Священного Писания Вологодской семинарии. Доцент Киевской духовной академии с осени 1906 г. С 15.07.1907 преподаватель основного богословия Тифлисской семинарии. См. Извлечение из журналов Совета Киевской духовной академии за 1905-1906 г. Киев, 1906. С. 14; Извлечение из журналов Совета Киевской духовной академии за 1907-1908 г. Киев, 1908. С. 8. Александр Федорович Орлов (23.11.1888-?) родился в г. Инсар в семье учителя Инсарского приходского мужского училища. Окончил Пензенскую духовную семинарию (1910), Киевскую духовную академию (1914). С 07.10.1914 преподаватель Священного Писания Вологодской семинарии, с 11.03.1916 преподаватель Священного Писания Пензенской семинарии. См. ЦВ. 1914. 42. С. 487; ЦВ. 1916. 14. С. 104.

http://bogoslov.ru/article/6177319

1881:6). 473 Metaphysik, 1879 г., 476; Kleine Schriften, II, 12; III, 155; Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I. 170. 476 Medizinische Psychologie, 1852 г., 15 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:7). 478 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I. 175; Metaphysik, 1841 г., 482–483; 485; ср. Kleine Schriften, II, 481. 482 Herbart I. Fr. Sämmtliche Werke, herausg. v. Hartenstein, Bd. 1–13, Lpz. 1850–93, V, 21; 359. 483 Что, к удивлению, упускают из виду не только " старейший» гербартианец Drobisch, Drobisch W. Ueb. Lotzes psycholog. Standpunkt (Ztsch. f. Philos. u. phil. Kr., 1859, Bd. 34), (6–7), но и Nath, Nath M. Die Psychologie Hermann Lotzes in ihrem Werhältnis zu Herbart. Brandenburg. 1886, (9) и Prosenc, Prosenc F. Eine vergleichende Darstellung der psychologischen Hauptlehren bei Herbart und Lotze. 1907, (6). усматривающие «большое согласие» в данном случае между Гербартом и Лотце. 486 Medizinische Psychologie, 1852 г., 15–16 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 7–8); ср. Kleine Schriften II, 358. 454–455; III, 243–244; Mikrokosmus в 3-х томах; 1896–1909 (I Aufl.), I, 179–181. 490 Kleine Schriften, II. 14–15; ср. Kleine Schriften, III. 315–317, где делается аналогичный разбор теории Кцольбе, объясняющей происхождение сознания и самосознания круговоротным движениям атомов мозга. 491 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 177–178; ср. Allgemeine Physiologie d. körperlich. Lebens, 1851 г., 122. 493 Medizinische Psychologie, 1852 г., 16–17 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 8–10). 495 Medizinische Psychologie, 1852 г., 18; (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 10–11) ср. Metaphysik, 1879 г., 478–480; Grundzüge d. Psychologie, 1912 г., 59–60; Kleine Schriften, II, 137–138; 358; 455; III, 374–375. 499 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 182–186: ср. Kleine Schriften, III, 243–246; 432. 501 Medizinische Psychologie, 1852 г., 61; ср. Medizinische Psychologie, 1852 г., 19 (Principes généraux de Psychologie physiologique...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

с. 54); проф. основного богословия давал видеть неверности учебника в рассуждении генезиса религии и отношения греков к антропоморфическому элементу своей религии, замалчивания о монотеизме у китайцев (1897–1898гг. с. 52 сл.); когда проф. Св. Пис. Ветх. Зав. свидетельствовал о недостаточности существующих руководств в отделе о пророческих и учительских книгах (1896–1897 гг. с. 82); когда проф. Св. Пис. Нов. Зав. указывает в руководстве явные несообразности (1906–1907 гг. с. 105). Но в последнем случае, как и по церковн. ист. (1899–1900 гг. с. 27 сл.), открывалась бы и надобность, и возможность поправить руководство самому наставнику. А засим идут недочеты, корень которых находится уже прямо в семинарии. Распадаются они на два вида. Случайные суть те, которые замечены в данном студенте семинарии; их указывается очень, очень не мало, и подчас они просто режут ухо; идут они по большей части из волонтеров, но, к сожалению, их изредка сказывают и казенные. К существенным недочетам относятся: неисполненные до конца программы (1881–1882 гг. с. 25; 1883–1884 гг. с. 36; 1884–1885 гг. с. 23 сл.; 1885–1886 гг. с. 30; 1888–1889гг. с. 53 сл.; 1896–1897 гг. с. 84; 1900–1901гг. с. 41–47); знание вместо Св. Писания учебника по нему (напр. Ж 1894–1895гг. с. 22; 1896–1897 гг. с. 104); неприученность к экзегесису (напр. 1896–1897гг. с. 82); нетвердость в хронологии и географии (напр. Ж 1881–1882гг. с. 24 и 25; 1885–1886 гг. с. 32; 1893–1895гг. с. 25, 26; 1897–1898гг. с. 50–52; 1906–1897 гг. с. 10); механическое заучивание вместо сознательного отношения (напр. Ж 1896–1897гг. с. 86; 1897–1898 гг. с. 50–52; 1906–1907гг. с. 105). Замалчивать все это значило бы вредить делу. А откровенно говорить значило бы забывать о последствиях, т.е. о выговорах семинарии из Центрального Управления и об Указе 21 окт. 1871 г., по которому Правления берут на свой счет отправление и возвращение неуспешного на приемном казенного студ. семинарии (Ж 1872г. с. 89 сл.); вызывать жалобы на утомляющую длинноту экзамена (благодаря которой т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

В собрании этом, в день воспоминания об основании Московской Духовной Академии, происходил, на основании § 91 устава духовных академий, торжественный акт, на котором экстраординарным профессором Академии по кафедре патристики И. В. Поповым произнесена была составленная им, по поручению Совета, речь на тему: «Религиозный идеал восточной Церкви» и прочитан был секрета- —311— рем Совета отчет о состоянии Московской Духовной Академии в 1906–1907 учебном году. Определили: Представить о совершении акта Его Высокопреосвященству с приложением напечатанного отчета о состоянии Академии за 1906–1907 учебный год. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1907 г. Окт. 24. Препроводить отчет (и препровожден) по назначению». 12 октября 1907 года 15 Присутствовали, под председательством Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии – заслуженный ординарный профессор Μ. Д. Муретов, заслуженный ординарный профессор Н. А. Заозерский , ординарные профессора А. П. Голубцов , А. И. Введенский и А. А. Спасский, экстраординарные профессора А. П. Шостьин , И. В. Попов , И. Д. Андреев , Н. Г. Городенский и С. И. Смирнов . Слушали: I. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1907 г. Сент. 27. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 21 сентября за 10991: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) представление Вашего Преосвященства, от 6 Июля сего года за 277, по ходатайству Совета Московской Духовной Академии, об ассигновании 1000 р., в дополнение к изысканным на месте средствам, на приобретение экспериментальных пособий для преподавания в Академии психологии и 2) отзыв Хозяйственного Управления, от 4 минувшего Августа за 19764, по содержанию сего ходатайства. Приказали: Уведомить Ваше Преосвященство указом, что в виду крайней ограниченности средств духовно-учебного капитала, едва достающих на покрытие штатных расходов по содержанию духовно-учебных заведений, со введением в них нового учебного расписания и прибавок к жалованию служащих, к отпуску из названного капи-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Его сменил ректор ДС архим. Варсонофий (Курганов; впосл. епископ Глазовский) (1889. 8 - 1891. 6), также редактор обоих отделов «О. е. в.». Затем редакторами офиц. отдела были секретари консистории Н. П. Спасский (1891. 8 - 1892. 8/9), А. И. Никонович (1892. 18 - 1896. 13/14), Н. А. Никитин (1896. 19 - 1897. 39) и свящ. Митрофан Афонский (с 1906 епископ; 1897. 40 - 1910. 14), а неофициальной - прот. В. А. Детский (1891. 8 - 1894. 6), прот. М. Смирнов (1894. 7 - 1902. 25 редактор; 1902. 26 - 1903. 10 совм. с А. Светозаровым), А. С. Светозаров (1903. 11 - 1904. 21 исполняющий должность редактора; 1904. 22 - 1907. 41 редактор). С 42 за 1907 г. редактирование неофиц. отдела перешло к еп. Митрофану (1907. 42 - 1908. 11 за редактора; 1908. 12 - 1910. 14 редактор). Затем редактором официального и неофициального отделов «О. е. в.» стал ректор ДС прот. В. А. Сахаров (1910. 15-17/18 и. о. редактора; 1910. 19 - 1917. 15/16 редактор), к-рого на этом посту сменил преподаватель ДС М. Н. Полунин (1917. 17/18 за редактора; 1917. 19 - 1918. 2 и. о. редактора; 1918. 3/4-24 редактор). Отдельные номера в отсутствие редактора выпустили инспектор ДС иером. Михаил (Ермаков; впосл. митрополит Киевский) (1889. 4-7), инспектор ДС иером. Порфирий (Виноградов; впосл. архимандрит) (1891. 7), и. о. секретаря консистории В. Ф. Ансимов (1892. 10-17. Отд. офиц.), прот. М. В. Смирнов (1895. 40-42/43; 1896. 15-18. Отд. офиц.), В. К. Орлов (1908. 1-11. Отд. офиц.), преподаватель ДС А. В. Успенский (1911. 25-32/33), преподаватель ДС Н. И. Калинников (1916. 14). С 19 за 1868 по 8 за 1870 г. редактор неофиц. отдела в журнале не был указан. В офиц. отделе помещались Высочайшие манифесты и рескрипты, касающиеся Церкви и духовенства, указы и определения Синода, распоряжения и циркулярные отношения Хозяйственного управления при Синоде, обер-прокурора и его канцелярии, утвержденные Синодом документы общецерковного значения (напр., Устав Об-ва восстановления православного христианства на Кавказе), извещения о книгах и журналах, рекомендованных Учебным комитетом при Синоде; распоряжения епархиального начальства, в т.

http://pravenc.ru/text/2581555.html

1077 Свящ. Казанский. Письмо в редакцию Самар. Еп. Вед. (Самар. Е. В. 1896, с. 944; Мисс. Обзор. 1896, дек. Кн. 1. С. 477. 1080 Отношение канцелярии синод. Обер-прок. На имя министра вн. Дел от 26 авг. 1893 г. (Дело Оренб. окр. с. об Утицких, т. 2.: Предварительное следствие судеб. Следователя Оренб. О. .с. по важ. Делам по делу обв. Казака Городиц. Ст. И. Утицкого и др. в распространении секты хлучтов или людей Божиих», началось 26 мая 1895 г., оконч. 5 ноября 1896 г., лист 75 об.). 1081 Гребнев, Очерки из истории сектантства мистического направления в Самарском крае (Самарский Вестник, 1894, 38). 1084 Дело Оренбургской дух. консистории «об уряднике Осипе Григорьеве Дурманове, принадлежащем к секте людей Божиих, и о мещанине Михаиле Рябове» (началось 31 янв. 1891 г., кончено 19 ноября 1892 г.), 53 б , л. 37. 1086 Дело Судебного следователя 1-го участка Оренбургского у. о казаке Егоре Пузакове, Якове Скрыпникове и др., обвин. по 196 и 203 cm. Улож. о наказ., 69, л. 3 об. Ср. Дело Оренб. конс. о Дурманове и Рябове, 53 б , л. 129 об., и Дело Оренб. консистории, о совращении в раскол казака Якова Скрыпникова с женой его Анной Лукьяновой – казаками Егором Пузаковым, Лукъяном Дасковским и Кузьмой Кулькиным» (началось 17 ф. 1888 г., копчено 3 марта 1890 г., 32215 б , л. 27 (Лукьян Пузаков «и плакал, и хохотал»). 1087 Дело Оренб. окр. Суда об Утицких, т 1. Л. 67 об. (показание благочин. Преображенского). 1096 Преображенцев, Исповедь обратившегося раскольника из секты людей Божиих (Тул. E. В., 1867, 6, с. 207). 1097 Кальнев, секта малеванцев в Херсонской г., ее вероучение и культ (Мисс. Обозр., 1903, с. 1004); Сикорский, Психопат. Эпидемия, с. 12. 1098 Кальнев, Состояние сектантства в Херсонской епархии и борьба с ним местной миссии в 1902 году (Православный Путеводитель, 1903, т. 2, с. 338). 1099 Печерский (И.И. Мельников), На горах, ч. 8, гл. 1 (Изд. Вольфа, 1881). Икотниками или икотницами издавна называют кликуш, а само кликушество – «икотой», или «икотной болезнью» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тернер Ф.Г. Воспоминания жизни Ф.Г. Тернера. Ч. 12. СПб., 19101911. Тихомиров Л. Воспоминания. М., 2003. Феоктистов Е.М. За кулисами политики и литературы. М., 1991. Цензура в России в конце XIXhaчaлe XX в. Сборник воспоминаний. СПб., 2003. Чичерин Б.Н. Воспоминания Б.Н. Чичерина. Земство и Московская дума. М., 1934. Шереметев С.Д. Мемуары графа С.Д. Шереметева. М., 2004. Янжул И.И. Воспоминания И.И. Янжула о пережитом и виденном в 18641909 гг. Вып. 2. СПб., 1911. Bompard Maurice. Mon ambassade en Russie, 19031908. P., 1937. De Vogue Е.-М. Un temoignage d’outre-tombe: Pobedonostzef. Les routes. P., 1910. White Andrew D. AStatesman of Russia. Constantine Pobedonostzeff. Century Illustrated Magazine. May 1898. Vol. LVI. No. 1. Публицистика Амфитеатров А., Аничков Е. Победоносцев. К.П. Победоносцев : pro et contra. СПб., 1996. Бердяев Н.А. Нигилизм на религиозной почве. К.П. Победоносцев : pro et contra. СПб., 1996. Гневушев М. Константин Петрович Победоносцев . Киев, 1907. И.Н.З. Рец. на кн.: «Ученье и учитель. Педагогические заметки. Издание К.П. Победоносцева ». Исторический вестник. 1901. 2. Из общественной хроники. Вестник Европы. 1896. 9. Итоги государственной мудрости. Русский вестник. 1896. 8. Каминка А. К.П. Победоносцев . Право. 1907. 11. Лебединая песнь абсолютизма. Новый журнал литературы, искусства и науки. 1906. 2. Н.Н. Рец. на кн.: «Ученье и учитель». Странник. 1901. 1. Никольский Б.В. Литературная деятельность К.П. Победоносцева . К.П. Победоносцев: pro et contra. СПб., 1996. Никольский Н. К.П. Победоносцев (некролог). К.П. Победоносцев: pro et contra. СПб., 1996. Петров Г., свящ. Страшный нигилист. К.П. Победоносцев : pro et contra. СПб., 1996. Розанов В.В. Гамлет в роли администратора. К.П. Победоносцев : pro et contra. СПб., 1996. Розанов В.В. Рец. на кн.: «Воспитание характера в школе». К.П. Победоносцев : pro et contra. СПб., 1996. Розанов В.В. Скептический ум. К.П. Победоносцев : pro et contra. СПб., 1996. L. [Слонимский Л.З.]. О «великой лжи» нашего времени. Вестник Европы. 1896. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010