Протоиерей Федор Петрович Трунев (26.12.1846 - 15.02.1896) – сын дьячка села Борзынь Вышневолоцкого уезда Тверской епархии, окончил Тверскую духовную семинарию (1867), Московскую духовную академию (1872). По окончании академии назначен преподавателем Священного Писания, затем еврейского языка Архангельской духовной семинарии. С 1876 г. священник Архангельского кафедрального собора. С 16.02.1880 протоиерей, настоятель Соломбальского собора. С 21.10.1882 инспектор Архангельской семинарии, с 24.01.1883 ректор. «По стечению многих неблагоприятных для него обстоятельств, не мог успешно справиться с должностью ректора семинарии», 16.12.1886 был уволен от должности с правом занять место по епархиальному ведомству. «Оставив семью он поехал в С-Петербург и после долговременных хлопот и много бедствования получил наконец место преподавателя Священного Писания в Вологодской духовной семинарии» 10.12.1887. С 22.04.1889 священник Вологодской Царе-Константиновской церкви. В Вологодской семинарии кроме Священного Писания преподавал с 01.09.1894 г. основное богословие. См. [И.М. Сибирцев]. Протоиерей Федор Петрович Трунев (некролог). Архангельские епархиальные ведомости. 1897. 4. С. 117-120; Е. Бурцев. Протоиерей Федор Петрович Трунев преподаватель Вологодской духовной семинарии (некролог). Вологда, 1896; Трунев Федор Петрович. Личное дело студента//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 4437. Епископ Нафанаил (Соборов; 1826-1907) епископ Архангельский и Холмогорский с 1885 по 1890 г. Протоиерей Афинодор Николаевич Малинин (19.06.1953-25.06.1914) – сын священника Вологодской епархии, окончил Вологодскую духовную семинарию (1876), Московскую духовную академию (1880), с 18.08.1880 учитель латинского языка в Пермском духовном училище, с 31.06.1881 преподаватель латинского языка в Вологодском духовном училище, с 12.10.1887 по 18.08.1905 преподаватель латинского языка в Вологодской семинарии, с 19.02.1896 по 26.03.1906 преподаватель Священного Писания в той же семинарии. С 30.11.1888 священник Вологодского Кафедрального собора. Служил в вологодской Леонтьевской (с 22.03.1898) и Спасо-Преображенской Фрязиновской (с 30.12.1906) церквях и московской Николо-Стрелецкой церкви (с 09.07.1913). С 06.08.1906 благочинный церквей 1-го округа г. Вологды. С 1896 заведующий Вологодским епархиальным древлехранилищем. См. Клировая ведомость Фрязиновской ц. 1912.//ГАВО Ф. 1063. Оп. 32. Д. 181. Л. 3 об. - 8 об.; Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вологодской епархии в начале 1900-1901 учебного года//ВЕВ. 1900. 18. С. 309; ВЕВ 1914, С. 325.

http://bogoslov.ru/article/6177319

Голубцов Александр Петрович (1860–1911), профессор МДА по кафедре литургики и церковной археологии, доктор церковной истории (1907), автор более 50 научных исследований, монографий, статей по церковной археологии, истории богослужения, церковной символике и церковному искусству. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1886), и. д. доцента МДА по кафедре литургики и церковной археологии (1887–1891). Магистр богословия (1891). Доцент МДА (1892–1896), одновременно читал лекции по французскому языку (1893–1896). экстраординарный профессор (1896–1907), ординарный профессор (1907–1910). Член Правления Академии (1910). Магистерская диссертация: «Прения о вере, вызванные делом королевича Вольдемара и царевны Ирины Михайловны» (М., 1891); докторская степень присвоена за совокупность работ: «Соборные чиновники и особенности службы по ним» (М., 1907), «Чиновник Новгородского Софийского собора» (М., 1899), «Чиновник Холмогорского Преображенского собора» (М., 1903). Об А.П. Голубцове см.: ЦИАМ. Ф. 229, Оп. 4. Д. 978. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5052. Личное дело преподавателя МДА; Памяти А.П. Голубцова : Некролог, памятные речи, воспоминания, список трудов/БВ. 1911. Т, 2. 7/8. С. 1–47. Глаголев Сергей Сергеевич (1865–1937) – профессор МДА по кафедре основного богословия, доктор богословия (1901), автор работ по апологетике, истории религий, древней философии, логике, вопросам духовного образования. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1889), преподавал в Вологодской ДС церковную и библейскую историю, немецкий язык (1890–1891). И. д. доцента МДА по кафедре введения в круг богословских наук (1892–1898). Магистр богословия (1898). Экстраординарный профессор (1898). Вице-президент Всемирного конгресса религий в Париже (1900). С 1901 г. одновременно профессор на Высших женских курсах, читал историю религий и древнюю философию. Ординарный профессор МДА (1902–1917), с 1910 г. – по кафедре основного богословия; член Правления Академии (1910), заслуженный профессор (1917–1918). Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. от духовных академий, участник Отдела о духовных академиях. В 1919–1920гг. возглавлял институт Народного образования в Сергиевом Посаде, затем преподавал в учебных заведениях Сергиева Посада. В 1928 г. был арестован, выслан в Пензу, затем в Саранск; после освобождения в 1929 г. жил в Вологде. В 1937 г. арестован в Вологде. 19.09.1937 г. тройкой НКВД приговорен к высшей мере наказания. 2.10.1937 г. расстрелян. Магистерская диссертация «О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого» (М., 1894); докторская диссертация «Сверхъестественное откровение и естественное богопознание вне истинной Церкви» (Харьков, 1900). О С.С. Глаголеве см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 924. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5047. Личное дело преподавателя МДА; РГИА. Ф. 796. Оп. 436. Д.1695. Личное дело служащего по духовно-учебному ведомству.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Редкин П.Г. Из лекций по истории философии права в связи с историей философии вообще, m.I. СПб., 1889. Светлов П.Я., проф. прот. Теория науки и метафизика. Москва, 1888. Его же. Излечение психическим влиянием и чудесные исцеления. СПб., 1896. Его же. Мистицизм конца XIX века в его отношении к христианской религии и философии. СПб., 1897. Светилин А.Е., проф. Учебник логики. 1880. Секретан Шарль. Цивилизация и вера. Пер. с фр. А.И.Введенского. Москва, 1900. Серебреников В. С., проф. Опытная психология и ее методы. Христ. чт., 1899, m.II. Соловьев В.С. Критика отвлеченных начал. Москва, 1880. Его же. Оправдание Добра. Нравственная философия. 2-е изд. Москва, 1899. Стасюлевич М.М. Опыт исторического обзора главных систем философии истории. СПб., 1866. Страхов Н.Н. Истинная наука и ложные притязания современной учености. Вера и разум, 1900, m.II. Струве Г.Е., проф. Материя, дух и энергия как начала объективного бытия. Вера и разум, 1900, m.II. Токарский А.А. Терапевтическое применение гипнотизма. Москва, 1890. Троицкий М.М. Учебник логики с подробными указаниями на историю и современное состояние этой науки. Kh.I. Москва, 1886. Трубецкой С.Н., кн. Основания идеализма. Вопр. филос. и психол, 1896, ноябрь–декабрь. Хвольсон Д.А. О влиянии географического положения Палестины на судьбы древнего еврейского народа. Христ.чт., 1875, ч.I. Хвольсон О.Д., проф. Гегель, Геккель и Коссут и Двенадцатая заповедь. Пер. с нем. СПб., 1911. Тьюк, Дэниел Хэк. Дух и тело, действие психики и воображения на физическую природу человека. Пер. П.П.Викторова. Москва, 1888. Цертелев Д.Н., кн. Границы религии, философии и естествознания. Правосл. обозрение. 1879, июль. Челпанов Г.И., проф. Мозг и душа. Критика материализма и очерк современных учений о душе. СПб., 1903. Чиж В.Ф. Лекции по судебной психологии. СПб., 1890. Его же. Психология наших праведников. Вопр. филос. и психол., кн.85, 1906. Экеблад Х.А. Опыт обозрения и биолого-психического исследования способностей человеческого духа. СПб., 1872.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Изд. 3-е. Москва, 1895. «Радости и скорби родителей о детях». Изд.5-е, Москва, 1895. «Святость брачного союза». Изд. 2-е. Москва, 1895. «Толкование на паремии из Новозаветных книг». Москва, 1895, СПБ, 1896, Prav. Put’ 1978, 3–105. «Уроки покаяния в Великом каноне Св. Андрея Критского , заимствованное из библейских сказаний». Изд. Ι-e. Москва, 1891. «О путешествиях к святым местам». Изд. 3-е. Москва, 1897. «Приветственное послание к бывшим прихожанам. Москва, 1897. См. «Душ. Чт.» 1897, 4.2, стр.465. Сборник для любителей духовного чтения. Издание Ι-e в 1884 г. В ознаменование 25-летия издания журнала «Душеполезное Чтение». Изд.2-е, СПБ, 1897 Поучения, говоренные в Костроме в 1895 г., Москва, 1897. -«- 1896 г., » 1898. -»- 1897 г., » 1899. -«- 1898 г., » 1900. -»- 1899 г., » 1901. -«- 1900 г., » -»- 1901 г., » -«- 1902 г., » -»- 1903 г., » «Лица безбрачные”. Изд. 7-е Москва, 1898. Несколько практических наставлений, готовящимся к принятию священства. Кострома, 1899. «К земским деятелям”. Кострома, 1900. «Черты христианского учения”. Сборник для назидательного чтения. Изд. Ι-e. Москва, 1887. TOC o «1–5» h z Изд. 2-е. СПБ, 1897. Изд. 3-е. СПБ, 1898. «Женихи и невесты. Изд. 6-е. Москва, 1898. «Дружба». Изд. 6-е, Москва, 1898. «Доброе имя». Изд. 6-е, Москва, 1898. «Утешение и советы людям, живущим в бедности”. Изд. 5-е, Москва, 1898. «Отчимы и мачехи, пасынки и падчерицы”. Изд. 7-е. Москва, 1898. «О христианских именах». Изд. 3-е. Москва, 1898. «Изъяснение кратких изречений, употребляемых в богослужении». Изд. 4-е. Москва, 1898. «Раздор между мужем и женой». Изд. 6-е. Москва, 1899. «Грехи чувств: зрение, слух, осязание, вкус и обоняние, внутреннее чувство». Изд. 4-е. Москва, 1899. «Сиротство». Изд. 5-е. Москва, 1899. «Гордость». Изд. 5-е. Москва, 1899. «Вдовство». Изд. 5-е. Москва, 1899. «О расколе и по поводу раскола». 17 проповедей. Москва, 1890. Изд. 2-е. СПБ, 1901. «Изъяснение молитвы Господней». Москва, 1892. Москва, 1902. «Слово истины». Из поучений. Изд. 2-е. СПБ, 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В нее поступали периодические издания: российские духовные (163 наименования, была представлена периодика всех епархий) и светские (215 наименований, гл. обр. с нач. XIX в., отдельные издания 2-й пол. XVIII в.), иностранные (111 наименований). Максимальное количество посещений б-ки было отмечено в 1908/09 уч. г. и составило до 9 тыс. чел., подавших до 30 тыс. требований на получение книг. В 1869 г. был учрежден Отдел иконоведения, действовавший до 1876 г. и в 1896-1900 гг. Его появление было вызвано потребностью представить образцы иконописания, соответствующие правосл. догматике и канонам, составить описи древних икон, дать их классификацию по стилям, школам, установить хронологические рамки их появления и т. д.; перед отделом была поставлена задача создания постоянной выставки образцов иконописного искусства, подготовка руководства для иконописцев. В работе отдела участвовали архимандрит (впосл. епископ) Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), Д. М. Струков , благотворитель Д. И. Хлудов (см. в ст. Хлудовы ), Токмаков, археограф и историк В. И. Холмогоров и др. Деятельность Отдела иконоведения привела к формированию в ОЛДП коллекции икон (первые пожертвования поступили в 1869), что способствовало созданию в 1870 г. музея, к-рый действовал при ОЛДП до 1876 г., а затем был возобновлен в 1900 г. В музее хранились иконы (в 1913 г.- 200 старинных икон; см.: Козлов. 1997. С. 140), редкие издания по археологии и фотографические снимки икон, храмов, различные предметы древности. В 1896-1900 гг. действовал Историко-археологический отдел, созданный на основе возникшего в 1889 г. Комитета по описанию церквей и приходов Московской епархии. В состав комитета входили М. С. Боголюбский (председатель), Н. А. Копьёв, В. Ф. Руднев, Д. М. Струков, В. И. и Г. И. Холмогоровы . Члены комитета (позднее отдела) занимались составлением историко-статистического описания Московской епархии. Титульный лист кн. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». М., 1915 Титульный лист кн. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения».

http://pravenc.ru/text/2578105.html

DSAM Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Doctrine et Histoire/Publié sous la direction de Marcel Viller, S. J., assisté de F. Cavallera, et J. de Guilbert, S. J., avec le concours d’un grand nombre de collaborateurs. Paris, 1:1937; 2:1953; 3:1957; 4/1:1960; 4/2:1961; 5:1964; 6:1967; 7/1:1969; 7/2:1971; 8:1974; 9:1976; 10:1980; 11:1982; 12/1:1984; 12/2:1986; 13:1988; 14:1990; 15:1991; 16:1994; 17 (Index): 1995. LSJ Liddell H. G., Scott R. A Greek-English Lexicon, revised by Jones H. S. 1940 with a Supplement 1968. Oxford, impression 1994. JBL Journal of Biblical Literature. Philadelphia et al., 1881 – . JThS Journal of Theological Studies. London, 1900–1905; Oxford, 1905 – . 1 (1899/1900) – 50 (1949); NS 1 (1950) – . Mansi Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collec- tio, in qua praeter ea quae Ph. Labbeus et G. Cossartius... et novissime N. Coleti in lucem edidere, ea omnia insuper suis in locis optime disposita exhibentur, quae J. D. Mansi... evulgavit... Florentiae/Venetiis, 1759–1798 (T. 1–31); Parisiis, —15— 1902–1915 (T. 32–48); Leipzig–Arnhem, 1923–1927 (T. 49–53). (Graz, r 1960–1961. T. 1–53 в 59). Muséon Le Muséon: Revue d’études orientales (Tijdschrift voor oriëntalisme). Louvain-La-Neuve; Louvain: 1 (1882) – 15 (1896), N. S. 1=19 (1900) – 14/15=33 (1913/14); 3. Ser. 1=33 (1915/16); 34 (1921) – . ОСА Orientalia Christiana Analecta. Roma, 1935 – . ОСР Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935 – . OS Ostkirchliche Studien. Würzburg, 1952 – . ParOr Parole de l’Orient. Kaslik, Liban, 1970 – . PG Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866. T. 1–161. PL Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series latina. Parisiis, 1844–1864. T. 1–225. PO Patrologia Orientalis /Ed. R. Graffin, F. Nau. Paris, затем Turnhout и Roma; Turnhout, 1903 – . PTS Patristische Texte und Studien. Berlin, 1964 – . REG Revue des Études grecques. Paris, 1888 – . RESEE Revue des Études sud-est européennes. Bucarest, 1963 – . RThom Revue Thomiste. Tolouse, 1 (1893) – 22 (1914); N. S. 1–23 (1918) – 19–41 (1936); 42 (1937); 43 (1937) – 45 (1939) – Année 45–47; 46–54 (1946) – . SC Sources Chrétiennes. Paris, 1940 – . StMon Studia Monastica. Barcelona, 1959 – . StT Studi e Testi: Biblioteca Apostolica Vaticana. Città del Vaticano, 1900 – . ThPh Revue de Théologie et de Philosophie. Lausanne, 3. Ser. 1 (1951) – 27 (1977); 28 – 110 (1978) – . [Ранее: Théologie et philosophie 1 (1868) – 5 (1872); Revues de théologie et de Philosophie et compte rendu des principales publications scientifiques 6 (1873) – 44 (1911); N. S. 1 (1913) – 38 (1950)]. TLG Thesaurus Linguae Graecae E (CD). ViC Vigiliae Christianae: A Review of early Christian Life and Language. Amsterdam, 1947 – . Условные обозначения + добавляет < опускает Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

749 В этом случае вполне прав Prof. Heinre Sladeczek, утверждая (Paulinische Lehre uber das Moralsubject. Als anthropologische Vorschule zur Moraltheologie des heiligen Apostels Paulus. Regensburg 1899, S. 218), что у Апостола «совсем не говорит о происхождении или – специально – о «творении» небесного человека». 750 Так Oberlehrer Bernhard Zippel, Christus als zweiter Adam (Konigsberg 1896), S. 14. Ср. и Rev. Prof. Henry Barclay Swete, Art. «Holy Spirit» в A Dictionary of the Bible ed. by J. Hastings II (Edinburgh 1899), p. 409b. 751 Поэтому Rev. Prof. George G. Findlay напрасно утверждает (Art «Paul the Apostle» в A Dictionary of the Bible ed. by J. Hastings III, p. 723a), что «the miraculous conception, which in a manner explains the unique character of Jesus, the apostle (Paul) never alludes to», как это склонен допускать и Prof. D. Ferd. Kattenbusch (Das apostolische Symbol II, Lpzg 1900, S. 676 u. Anm. 156), полагающий, будто Апостолу Павлу неизвестны были евангельские рассказы о рождестве Христовом (S. 623), при чем Prof. Adolf Harnack из последнего обстоятельства даже выводит (Das Wesen des Christentums, Lpzg 1900, S. 20), яко бы вообще «die altesten Ueberlieferung die Geburtsgeschichten nicht gekannt hat». 752 См. и Richard Schmidt, Die Paulinische Christologie in ihrem Zusammenhange mit der Heilslehre des Apostels (Gottingen 1870), S. 112. 113. 115 – 116. 117. K. Bornhauser в «Beitrage zur Forderung ehristlicher Theologie» III (1899), 2, S. 70 b отдельно: Das Recht des Bekenutnisses zur Auferstehuhg des Fleisches, S. 30. 753 Ср. Rev. Newport J. D. White в «The Expositor» 1900, III, p. 181: «We must believe that from the moment of His conception there were joined together in the one Person of Christ the two whole and perfect natures of God and man. But until the resurrection the perfection of humanity of Christ was relative, notabsolute. On that third day, after the silent journey, there was a changing of water into the perfection of humanity of Christ was relative, not absolute. On that third day, after the silent journey, there was a changing of water into wine, and the mystical union or marriage between Christ’s humanity, effected by His resurrection on the third day, consisted in the development of its relation to the entire human race». Вообще же о Зристе справедливо сказано, что «chef de la creation, il l’etait par droit de naissance; chef de l’humanite regeneree, il le devient par droit de conquete»: см. Ferdinand Prat, L’idee – mere de la theologie de saint Paul в «Etudes publiees par des peres de la Compagnie de Jesus», 20 avril 1900 (Paris), p. 203.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Но, обосновывая для верующих содержание ее возможными при этом доводами, он обнаруживает в своем произведении поразительную напряженность веры и религиозной жизни, сохраняя вере ее простоту и силу, ее практическую тенденцию и теплоту. Он все время остается в области духовной жизни, религиозного чувства и настроения и нравственной деятельности, не касаясь даже вопросов об иерархии, культе и таинствах. Читатели получали в произведении Иринея действительно «важное письменное напоминание», дающее в немногом многое (1 гл.); оно являлось для них дparoцehhым manuale biblicum, coeдuhehueм целесообразно выбранных из Ветхозаветных священных книг текстов, и в некотором отношении могло заменить для простых верующих чтение самих этих книг. Обобщая полученное от новооткрытого произведения впечатление, Адольф Гарнак говорит: «даже и мы теперь читаем всю эту книжечку с уважением, а отдельные отрывки ее с изумлением и внутренним волнением» 54 . Таким образом, интерес новооткрытого произведения Иринея оказался не в том, в чем ожидали: не дополняя новыми данными имеющихся сведений о богословии его автора, это произведение имеет бесспорно важное значение для точного и всестороннего раскрытия учения знаменитого отца церкви, внося в него некоторые новые штрихи, лучше выясняя дух его и обрисовывая с новых сторон личность самого Иринея. По всему этому, и не вызвав своим опубликованием научного возбуждения, «Доказательство апостольской проповеди» по праву должно занять место рядом c «Adversus haereses» b качестве существенного дополнения к нему. 1 Krüger Gust., Prof., Die neue Funde auf dem Gebiete der ältesten Kirchengeschichte (Vortage der theologischen Konferenz zu Giessen. 14 Folge), Giessen 1898, S. 5–6. 2 Ehrhard Alb., Prof., Die altchristliche Littteratur und ihre Erforschung von 1884–1900. Erste Abteilung: Die vornicänische Littteratur. Freiburg im Breisgau, 1900, S. 31–32. Предприняв обозрение изданий древнехристианской письменности только первых трех веков и относящихся сюда исследований, появившихся с 1884 до 1900-й годы, в предисловии к своему труду (написанном 1 Августа 1900 года), Ehrhard Alb. говорит, что для этого он должен был прочитать около 2700 больших и малых сочинений, трактатов и статей (S. VII-VIII), и однако в другом месте он заявляет, что при том раздроблении материала, которое обусловливается громадным в настоящее время тому подобное, одному лицу почти невозможно обозреть всю вновь появляющуюся литературу (S. 31; 1 Bd. Freiburg im Breisgau 1902, S. VII-VIII), среди которой оказалось много скороспелых и малоценных трудов, преждевременно увидевших свет, почему Gusm. Krüger u вынужден был обратиться к любителям истории древнехристианской письменности с просьбой не печатать тотчас всего, что написано, и писать возможно короче (Zeitschrift für Wissenschaftliche Theologie Bd. 39 (1896), S. 169–174).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

—454— 47), А.К. Толстой (1901, 163–226), Гоголь (1902, 40, 52, 67; 1909, 65), Чехов (1904. 24 и 244), Л. Андреев (1904, 265), Лермонтов (1907, 114, 120 и 125), Кольцов (1909, 226), Островский (1911, 138); – из иностранных – Золя (1899, 348), Ибсен (1900, 101), Байрон (1900, 186:214), Бьернсон (1900, 277:298), Бурже (1902, 128), Конт (1902, 210), Спенсер (1903, 334), Кант (1904, 31), Зудерман (1905, 307), Оскар Уайльд (1907, 217–246), Густав аф-Гейерстам (1910, 232 и 238), Герман Банг (1911, 120) и др. В настоящее время А.И. озабочен изысканием возможности издать некоторые из этих статей отдельными книгами. Сверх того, под его редакцией изданы следующие переводные книги: 1. Эрнест Навиль: Что такое философия? 1896 г. 2. Олэ-Ляпрюн: Ценность жизни. 1898 г. 3. Каро: Идеи Бога и бессмертия души. 1898 г. 4. Шарль Секретан: Цивилизация и вера. 1900 г. Журналы собраний совета московской духовной академии за 1911 год//Богословский вестник 1912. Т. 1. 2. с. 241–304 (4-я пагин.) —241— «главнейшие и в собственном смысле полемические труды против раскола за вторую половину XVII в., при том написанные не ранее эпохи собора 1666–1667 г., эпохи окончательного осуждения раскола русской церковью». Из дальнейшего изложения оказывается, что автором рассмотрены два сочинения: “Жезл Правления” Симеона Полоцкого и “Увет Духовный”, изданный от лица патриарха Иоакима, – памятники наиболее важные как по своему характеру, так и потому, что они были изданы от лица высшей духовной власти». Ограничив свою тему изучением указанных памятников, г. Куприянов делит свое небольшое (IV+170) сочинение на три главы. Первая глава посвящена “Жезлу Правления”; вторая – “Увету”; в третьей, дополнительной, “кратко перечисляются более мелкие полемические труды, – сначала изданные патр. Иоакимом, потом – известные с именами других лиц, а в самом конце кратко разобраны послание Игнатия (Тобольского) и труд Крижанича (“Опровержение соловецкой челобитной”). Сознавая, что интересующие его памятники достаточно хорошо изучены в литературе по расколоведению, и не желая повторяться, г. Куприянов ищет поля для самостоятельной работы. На его счастье, остается мало выясненным вопрос об отношении “Жезла Правления” – его первой части – к полемическому труду Паисия Лигарида. Хотя зависимость “Жезла” от “Отражений” Лигарида была отмечена уже раньше, но никто не принимал на себя труда выяснить ее ближе. Сделать это автор и поставил себе задачей в своей первой главе. Тогда, чтобы выдержать однообразие в постановке темы, ему пришлось и по отношению к “Увету” проделать аналогичную, но уже не новую работу, то есть вскрыть зависимость “Увета” от “Жезла Правления”. Указанная постановка сделала сочинение г. Купринова, может быть, не вполне соответствующим теме, но она освободила его от необходимости повторят, хотя бы в первой главе, проделанную раньше его работу и, не входя в подробный анализ содержания памятников, остановиться лишь на некоторых нужных ему их сторонах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) Потомственньй почетный гражданин Николай Васильевич Козьминых-Ланин. Утвержден приказом г. Министра народного просвещения от 31 июля 1887 года за 7 и состоит в должности до настоящего времени. В 1892 г, награжден орденом Св. Станислава 3-й степени и в 1896 г. – орденом Св. Анны 3-й степени. Имя, отчество и фамилия Период службы Где получил образование Куда перемещен Где находится в настоящее время Алексей Григорьевич Баранов с 01.08. 1875 по 01.08. 1885 Кандитат Московского университета Окружным инспектором Московского учебного округа Членом Совета Министра Народного Просвещения Дмитрий Ардальонович Глазов с 01.08. 1885 по 01.08. 1891 Кандитат Московского университета Директором народных училищ Нижегородск. губернии Директором Нижегородск. реального училища Владимир Александрович Флеров с 01.08. 1891 по 24.02. 1900 Кандидат С.-Петербург. духовной академии † 24.02.1900 Иван Павлович Виноградов с 16.04. 1900 по настоящее время Кандидат Варшавского университета Законоучители семинарии Священник Дмитрий Иванович Соколов с открытия семинарии до 12.07.1884 Студент Тверской духовной семинарии † 06.02.1900 Священник Петр Иванович Постников с октября 1884 г. по настоящее время Кандидат Московской духовной академии Наставники русского языка Владимир Александрович Флеров с открытия семинарии до 01.01.1887 Кандидат С.-Петербургской духовной академии Директором народных училищ Тверской губернии Всеволод Александрович Флеров с 01.02. 1887 по 01.09. 1895 Кандидат Московской духовной академии Инспектором народных училищ Тверской губернии Директор Новинской учительской семинарии Наставники математики Ефим Филиппович Филиппов с открытия семинарии до 01.08.1877 Со званием учителя уездного училища Преподаватель Рыбинской Мариинской женской гимназии Николай Николаевич Горелов с 01.08. 1877 по 01.08. 1886 Действительн. студент Московского университета. Помощником инспектора студ. Моск. университета Сергей Николаевич Садыков с 01.08. 1876 по 01.08. 1891 Кандитат Московского университета

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010