Нарушилась гармония, человек потерял путь, которым шел многие века. Я уверен, что секрет этой гармонии отец Серафим знал в точности. Гармонию нельзя увидеть, потрогать, ее можно воспринять только душой. Способны на такое лишь одаренные от Бога люди, каким был наш отец Серафим». Петр Ильич Мельник (1895–1997) Немыслимо себе представить, чтобы в совсем недалекие времена можно было публично говорить о человеке такой судьбы. Тогда пример подобной личности не мог иметь в нашем обществе достойного отклика. Слава Богу, сегодня можно без оглядки писать о таких людях! Петр Ильич родился в 1895 году в крестьянской семье Черниговской губернии. С ранней юности он познал радость прилежного труда, учебы и сердечной молитвы. После окончания приходской школы и двух классов ремесленного училища, в 10-е годы 20 столетия Петр отправляется вместе с отцом на строительство железной дороги у Благовещенска-на-Амуре. Непосредственно от родителя перенимал знание кузнечного и машинного, как принято было тогда говорить, дела. Юноша обратил на себя внимание не только прилежностью и аккуратностью в работе, но и смекалкой, мастерством, грамотностью и исключительной каллиграфией. Что и позволило ему сделать хорошую по тем временам карьеру. В свои восемнадцать лет он становится десятником, а чуть позже и конторщиком строительного отдела Управления Амурской железной дороги. В 1916 году Петр Ильич призывается в армию, где верой и правдой служит Царю и Отечеству. Не изменил Православию и воинской присяге он и в годы гражданской войны. В составе инженерной роты Мельник укреплял оборонительную линию, когда на Крым двинулись полки Бела Куна и Землячки. Скромный, честный, храбрый, Петр Ильич снискал себе уважение среди сослуживцев и местных жителей. Приходили они к нему за советом, за подмогой делом и материалами. «В конце июня, – вспоминал Петр Ильич, – с Мекензиевых гор была снята батарея береговой артиллерии и доставлена в Ишунь. Здесь вдвоем с полковником Олсуфьевым мы в течение двух недель устанавливали два десятидюймовых орудия – устанавливали на фундаменте, заливали бетоном, выдерживали затвердение, делали пробные залпы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Яковлева (урожд. Приклонская) Ольга Петровна (1879–1966), художник, жена А. И. Яковлева; Янжул Иван Иванович (1846–1914), историк, экономист, статистик, магистр (1874), доктор (1876) финансового права, академик Петербургской АН (1895). Профессор (1876– 1898), заслуженный профессор (1898), секретарь (1878–1879) юридического ф-та М. у.; Яницкий Николай Федорович (1891–1979), историк, доктор географических наук, в 1915–1917 магистрант историко-филологического ф-та ун-та Св. Владимира в Киеве. Преподаватель Таврического ун-та в Симферополе (1920), сотрудник кооперативной библиотеки. С конца 1920 – в Москве. Директор Государственной центральной книжной палаты (1920–1931), зам. директора ГБЛ (1931–1932), сотрудник Госплана РСФСР (1931), сотрудник Ин-та географии АН СССР (1936–1963); Янушкевич Николай Николаевич (1868–1918), военный деятель, ген. от инфантерии (1914). Начальник Генерального упр-ния Генштаба (март–июль 1914), начальник штаба Верховного главнокомандующего (июль 1914 – август 1915), с августа 1915 помощник наместника на Кавказе по военной части, с сентября 1916, одновременно, начальник снабжения Кавказской армии. После Февральской революции в отставке, в 1918 арестован в Могилеве и направлен в Петропавловскую крепость, по дороге убит конвоирами; Янчук Николай Андреевич (1859–1921), этнограф, филолог. Один из организаторов и председатель музыкально-этнографической комиссии при Этнографическом отделе ОЛЕАЭ, секретарь этого об-ва (1889–1903). Основатель и хранитель (с 1897) Дашковского этнографического музея (до 1924 в составе Румянцевского музея), профессор историко-филологического ф-та М.у. (с 1919). Один из организаторов (1918) Белорусского научно-культурного об-ва и Белорусского народного ун-та в Москве, профессор Белорусского государственного ун-та в Минске (1921); Ярослав Владимирович Мудрый (ок. 978–1054), великий князь киевский (1016– 1018, 1019–1054); Ясинский Антон Никитич (1864–1933), историк-медиевист, специалист по средневековой Чехии, магистр (1895), доктор (1901) всеобщей истории, член Чешской АН (1907), член-корр. Королевского чешского об-ва наук, академик АН БССР (1929). Профессор Юрьевского ун-та (1896–1911), директор Педагогического ин-та им. П. Г. Шелапутина в Москве (1911–1919). Приват-доцент (1912–1918), профессор (1918–1919) историко-филологического ф-та М.у., профессор Московского археологического ин-та (1920–1922), Белорусского государственного ун-та (1922–1928);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Первый издатель «К. И.» фон Ханеберг не сомневался, что сочинение в соответствии с заглавием принадлежит Ипполиту Римскому . Однако открытие и издание множества других литургико-канонических памятников показали, что вопрос об авторстве решить крайне трудно, сначала необходимо определить место «К. И.» в ряду подобных произведений. Согласно Ахелису, «К. И.» являются древнейшими среди них. «К. И.» легли в основу «Египетского церковного чина» («Апостольского предания»), а позже - 8-й кн. «Апостольских постановлений». Ядро памятника сложилось в III в. в Риме, что, по мнению Ахелиса, доказывается параллелями «К. И.» с произведениями Тертуллиана ( Achelis. 1895). К ранней датировке (кон. II в.) и рим. происхождению «К. И.» склонялся и П. Батиффоль ( Batiffol. 1901). Ф. К. Функ предположил обратную зависимость памятников друг от друга, так что «К. И.» становились самым поздним текстом ( Funk Fr. X. Die Apostolischen Konstitutionen//ThQ. 1892. Bd. 74. S. 396-438; 1893. Bd. 75. S. 594-666). Ж. Морен попытался доказать, что автором «К. И.» является свт. Дионисий Великий, еп. Александрийский ( Morin. 1900), а А. Баумштарк предположил, что Abûlid в заглавии араб. версии - это не Ипполит, а Римский еп. Юлий I ( Baumstark. 1902; см. отклик Функа: Funk Fr. X. Analekten//ThQ. 1903. Bd. 85. S. 478-480; окончательное опровержение: Coquin. 1966). Ридель выявил несколько параллелей с «К. И.» (прежде всего с канонами 27 и 38) в трактате «О девстве», к-рый приписывался свт. Афанасию I Великому ( Riedel. 1903). Зависимость чинов хиротонии «Египетского церковного чина» от «К. И.» доказывал Дж. В. Бартлет ( Bartlet J. V. The Ordination Prayers in the Ancient Church Order//JThSt. 1916. Vol. 17. N 4. P. 248-256). Однако дискуссия практически прекратилась после выхода работы Р. Х. Конноли, который провел детальное сравнение «К. И.» с «Апостольским преданием» ( Connolly. 1916), доказав, что «К. И.» являются его поздней переработкой и их следует датировать V-VI вв. (см. также: M ü ller. 1924; этой же теории придерживались И. Квастен, Г. Дикс, Г. Чедвик и др.).

http://pravenc.ru/text/1470261.html

– СПб.: Борей, 1994. – С. 9–11. 54 Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора (с 1847 по 1913 гг.)//ХЧ. – 1917 (январь – февраль). – С. 61. 59 Речи при погребении профессора М.О. Кояловича/Речь студента Н. Красковского//ЦВ. – 1891. – – С. 560. 62 Теплова В.А. М.О. Коялович и русская православная историография/М.О. Коялович. История воссоединения западнорусских униатов. – Минск: Лучи Софии, 1999. – С. 394–395. 64 Речи при погребении профессора М.О. Кояловича/Речь студента Н. Красковского//ЦВ. – 1891. – – С. 560. 71 Пятидесятилетие Высочайше учрежденной Комиссии по разбору и описанию архива Св. Синода 1865–1915. Ист. записка. – Пг.: Синод. Тип., 1915. – С. 373. 76 Проповедническая деятельность студентов С.-Петербургской духовной академии продолжалась практически до 1917 г. Кроме того, после первых лет деятельности кружка студентов-проповедников их примеру последовали и студенты Московской, Казанской, а впоследствии и Киевской духовных академий. 79 Отчет о состоянии С.-Петербургской Духовной Академии за 1890 г.//ХЧ. – 1891. – Ч. I. – С. 333–335. 84 Отчет о состоянии С.-Петербургской Духовной Академии за 1891 год//ХЧ. – 1892. – Ч. I. – С. 311–312. 85 Жукович Платон Николаевич (1857–1919) – профессор, доктор церковной истории. После смерти М.О. Кояловича переведен из Литовской дух. семинарии в С.-Петербургскую дух. академию доцентом на кафедру Русской гражданской истории на место почившего профессора. 87 Через четыре года после кончины профессора М.О. Кояловича на его могиле был воздвигнут достойный памятник, сооруженный на средства, собранные его почитателями и освященный в день Ангела покойного, 8 ноября 1895 г. 88 Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора (с 1847 по 1913 гг.)//ХЧ. – 1916. – Ч. I. – С. 288. 91 Львов Аполлинарий Николаевич (1848–1901) – начальник архива и библиотеки Св. Синода, писатель. Сын новгородского протоиерея. Выпускник Новгородской дух. семинарии и С.-Петербургской дух. академии (1873), кандидат богословия. Около восьми лет преподавал в одной из московских гимназий, затем поступил на службу в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1798 г. Ильгеш указал, что элохистическая часть неоднородна, среди нее имеется более новый: слой, который впоследствии был назван священническим кодексом. Он заключает в себе священнические законы Исх. 25–31, 35–40 , значительную часть книг Левит и Чисел, предваряя все это сказанием о творении ( Быт. 1, 1 ) и потопе. Граф, Вель-хаузен (1878) и Реус считают эту часть самой новой и возникшей уже во времена после вавилонского плена, приводя ее в, связь с реформой Иосии в 621 г., произведенной после открытия в храме Книги закона, которую они отождествляют с Второзаконием. С точки зрения этой книги обработаны так наз. исторические книги ветхого завета, в основание которых легли источники первостепенного значения, каковы героические песни, эпические повествования, предания о местных святынях, списки, семейные хроники и т. п. И здесь первоначально общей редакции предшествовали памятники, восходящие к иеговисту и элохисту. Wellhausen, Prolegomena zur Geschichte Israels. 6 изд. 1905 (русск. перевод Н. М. Никольского, 1909). Ему возражает Killel, Geschichte d. Volks Israel. 3 изд. 2 тома. 1916. Die alttestamentliche Wissenschaft. 2 изд. 1912. Наглядно представлены составные части библейских книг, будучи напечатаны на разноцветных частях бумаги (еврейского текста и английского перевода) в редакции, Наирт, так называемой радужной библии: The sacred Books of the Old Testament. 1895–7. 20 вып. Перевод с обширным комментарием в изд. Die Schriften des Altea Testaments. Gottingen, 1911. Fr. Baumgarmel, Elohim ausserhalb d. Pentateuch. (Beitr. z. Wiss. v. А. Т. вып. 19). Leipzig, 1914. Интерес к Египту не прекращался у греков после Диодора, и находились люди, умевшие узнавать кое-что даже из египетской грамоты. Мы, напр., знаем, что в эпоху Римской империи жил какой-то Гермапион, толковавший египетские надписи на обелиске, попавшем в Рим. Из цитаты у Аммиана Марцеллина видно, что он верно читал эти надписи (17, 4, 17–23). Имел довольно близкие к действительности представления и Климент Александрийский .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

345. Илиодор (в миру Сергей Михайлович Труфанов) (1880-1952) — иеромонах-расстрига. В 1905-1906 гг., будучи иеромонахом Почаевской лавры, принимал активное участие в деятельности «Союза русского народа», публиковал статьи в черносотенной печати — «Почаевском Листке», «Вече». Устраивал многолюдные митинги, на которых вел агитацию против евреев, инородцев и революционеров, с одной стороны, и критиковал высших должностных лиц на государственной и на церковной службе — с другой. Ему долгое время удавалось избегать исполнения налагаемых Синодом на его деятельность запретов, пользуясь покровительством Григория Распутина. Организовал одно из покушений на Распутина и, опасаясь уголовного преследования, в 1914 году бежал за границу, сначала в Норвегию, а затем в США. После революции вернулся в советскую Россию, сотрудничал с ВЧК. С 1918 по 1922 год снова жил в Царицыне, создав секту «Вечного мира» и именуя себя «патриархом Илиодором», однако вновь уехал за границу из-за боязни ареста теперь уже новыми властями. Жил и скончался в США. 346. Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров) (1872/1873-1940) — архиепископ Полтавский и Переяславский (1913-1919), был близок к царской семье. После октябрьского переворота в эмиграции. Принадлежал к Русской Церкви за границей. 348. Ковалевский Максим Максимович (1851-1916) — историк, юрист, социолог эволюционистского направления и общественный деятель, академик Петербургской АН (1914). В 1887 года по приказу министра народного образования И. Д. Делянова уволен из университета за «отрицательное отношение к русскому государственному строю». 349. Виноградов Павел Гаврилович (1854-1925) — российский и британский историк. Специализировался по английской медиевистике. В декабре 1901 года подал в отставку после конфликта с министром народного просвещения П. С. Ванновским и уехал в Англию в начале 1902 года, где через год был избран профессором в Оксфордском университете. 350. Милюков Павел Николаевич (1859-1943) — российский политический деятель, историк и публицист. В 1895 году был отстранен от преподавания в Московском университете за чтение публичных лекций в Нижнем Новгороде, в которых полиция усмотрела призыв к конституционному устройству России и осуждение самодержавия.

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Константин Дмитриевич (3.06.1867, дер. Гумнищи Шуйского у. Владимирской губ.- 23.12.1942, Нуази-ле-Гран, близ Парижа), поэт, переводчик, эссеист, критик. Из дворянской семьи. До 7-го класса учился в гимназии в Шуе, в 1884 г. исключен за сочувствие народническим идеям, в 1886 г. окончил гимназию во Владимире. В 1885 г. в ж. «Живописное обозрение» опубликовал 3 стихотворения. В 1886 г. поступил на юридический фак-т Московского ун-та, в следующем году был исключен за участие в студенческих беспорядках; в 1888 г. возобновил учебу, но вскоре сам ушел по болезни. Активно занимался самообразованием, изучал иностранные языки. В 1887-1889 гг. переводил западноевроп. поэтов (Г. Гейне, А. Мюссе и др.), после путешествия по Скандинавским странам в 1892 г. занимался переводом Г. Ибсена, Г. Брандеса, Б. Бьёрнсона. В 1893-1899 гг. перевел и издал в 7 выпусках сочинения П. Шелли, в 1895 г.- 2 книги Э. По. В 1896-1897 гг. путешествовал по Зап. Европе, увлекся испан. культурой, переводил произведения П. Кальдерона , Лопе де Веги, Тирсо де Молины и др. В 1898-1901 гг. часто бывал в С.-Петербурге, общался с представителями «нового религиозного сознания» (Д. С. Мережковским , З. Н. Гиппиус и др.), остался равнодушен к их идеям (стихотворение «Далеким близким»). С 1900 г. примыкал к кружку московских символистов (В. Я. Брюсов , Ю. К. Балтрушайтис, С. А. Поляков и др.), активно сотрудничал с изд-вом «Скорпион» и ж. «Весы». В мае 1901 г. на 2 года лишен права проживать в столичных и университетских городах за публичное чтение антиправительственного стихотворения «Маленький султан». В 1902 г. уехал за границу, жил в основном в Париже, много путешествовал (в 1904 - по Швейцарии и Испании, в нач. 1905 - по Мексике и Калифорнии, юго-зап. части США). В дек. 1905 г. участвовал в революционных событиях в Москве; опасаясь возможного ареста, 31 дек. покинул Россию, с 1906 г. жил во Франции, много путешествовал (посетил Балеарские о-ва (1907) и Египет (1910), в 1912 совершил кругосветное путешествие). В 1913 и 1914 гг. после амнистии политических эмигрантов дважды приезжал в Россию. В июне 1915 г. вернулся на родину, в сент.-дек. совершил турне по стране, выступал с лекциями в Тифлисе и Кутаиси (читал отрывки из перевода на рус. язык поэмы Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре»). В мае 1916 г. путешествовал по Японии. Октябрьскую революцию 1917 г. не принял. В брошюре «Революционер я или нет» (1918) осудил революционные методы борьбы, поскольку «не революцией, а эволюцией жив мир», поэт, по мнению Б., «выше партий». В 1920 г. уехал в командировку за границу, на родину не вернулся, жил во Франции, с кон. 1936 г.- в Нуази-ле-Гран. Во 2-й пол. 20-х гг. совершил поездки в Литву, Польшу, Чехословакию, Югославию, Болгарию. С кон. 30-х гг. страдал психическим заболеванием. Умер в нищете от воспаления легких. Предсмертная исповедь Б., по свидетельству Б. К. Зайцева , произвела на священника большое впечатление силой покаяния. Похоронен на католич. кладбище в Нуази-ле-Гран.

http://pravenc.ru/text/77460.html

«Ввиду недоумений, вызываемых у некоторых читателей, каким образом я, будучи профессором церковной истории, печатаю статьи не по своей специальности, и уж не перешел ли я на кафедру новой гражданской истории, я должен заявить, что первоначально я приглашен был в Академию на кафедру новой гражданской истории, на которой и оставался в течение трех лет, причем первую половину учебного года преподавал историю западно-европейского Средневековья с кратким очерком развития королевской власти во Франции за Средние века, во второе – историю византийского государства. Печатаемые по истории западно-европейского Средневековья статьи и являются результатом этих занятий», 1 – писал А. А. Спасский уже после начала публикаций лекционного курса на страницах журнала «Богословский Вестник» за 1910 г. Отдельное издание, под заглавием: СотерскийА. Общедоступные лекции по истории западноевропейского Средневековья. Сергиев Посад, 1910. Стр. II 210). И действительно, выдающийся русский церковный историк Анатолий Алексеевич Спасский (1866–1916), занимавший кафедру древней церковной истории Московской Духовной академии с марта 1896 г. по осень 1915 г., по окончании в 1891 г. стипендиатского года в той же Академии, за отсутствием свободных кафедр поначалу был вынужден даже некоторое время преподавать философию в Подольской Духовной семинарии. Только в начале 1893/1894 учебного года, после прочтения 17 августа 1893 г. двух пробных лекций, он был избран на кафедру новой гражданской истории, которую и занимал 2,5 года – до конца 1895 г. Как и все работы, вышедшие из-под пера А. А. Спасского, данные «Лекции» обладают всеми своими обычными достоинствами: высоким научным уровнем, интересным содержанием и прекрасным изложением. Это утверждение не является преувеличением. «Лекции» не просто читаются на одном дыхании, но и побуждают к основательным размышлениям о прочитанном и тщательному поиску дополнительного исторического материала, т. е. они пробуждают живой интерес к истории, причем интерес совершенно определенного свойства.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Его же. Учение Лейбница о перевоплощении как метаморфозе. — Ежегодник русского института в Праге. 1931. Его же. О воскресении во плоти. — «Путь». Париж, 1931. Ном. 26. Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. О духе, душе и теле. Брюссель. 1971 (авт. — хирург и церк. деятель). Лямин А. А. Теория таинственного. М., 1911. Михаил (Семенов), архим. Бессмертие души. СПб., 1906. Митрофан (Алексеев), монах. Как живут наши умершие и как будем мы по смерти. Т. 1-3, СПб., 1889 (авт. — правосл. писатель). Муди Р. Жизнь после жизни/Пер. с англ. М., 1978 (машинопись). Навиль Э. Вечная жизнь/Пер. с фр. СПб., 1865. Певницкий В. Ф. О загробной жизни. Киев, 1903 (авт. — правосл. писатель) Его же. О воскресении мертвых. Киев, 1904. Переселение душ: Проблемы бессмертия в оккультизме и христианстве: Сб. статей. Париж: YMCA, 1935. Подмор Ф. Спиритизм: Историческое исследование/Пер. с англ. СПб., 1904. Сибатье А. Бессмертие души с точки зрения эволюционного натурализма Пер. с фр. СПб., 1898 (авт. — биолог и философ). Светлов П. Я., прот. Христианская вера в бессмертие. СПб., 1898. Седлов М. Цезарь Ломброзо и спиритизм. М., 1916. Тейхмюллер Г. Бессмертие души/Пер. с нем. Юрьев. 1895. Тихомиров Е. Загробная жизнь, или Последняя участь человека. СПб., 1911 (авт. — правосл. писатель). Трубецкой С. Вера в бессмертие. — В кн.: Собр. соч. кн. С. Трубецкого. Т.2. М., 1906. Туане П. Воскресение и бессмертие луши — «Символ». Париж, 1981, Ном. 5. Челпанов Г. В. Мозг и душа. М., 1918. Его же. Спинозизм и марксизм. М., 1927. Фаворский Д., свящ. Христианские догматы о бессмертии души и воскресении мертвых в связи с философскими учениями о загробной жизни. СПб., 1900. Фехнер Г. Жизнь после смерти/Пер. с нем. Пг., 1915 (авт. — нем. физик и психолог). Фишер К. О свободе человека. Пер. с нем. СПб., 1899. Фламмарион К. Неведомое/Пер. с фр. СПб., 1901 (авт. — астроном и писатель). Его же. Люмен: (Разговоры о бессмертии души). СПб., 1907. Франк С. Л. Душа человека. М., 1917; 2-е изд. Париж: YMCA, 1964. Его же. О природе душевной жизни. — В кн.: С. Л. Франк. По ту сторону правого и левого. Париж: YMCA, 1972.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Городинский, лесопромышленник из Рыбинска, сосед Богословских по даче в Шашково, месте отдыха Богословских; Готье Владимир Владимирович (1843–1896), книгопродавец и антиквар, отец Ю. В. Готье; Готье Владимир Юрьевич (1911–1994), патологоанатом, судебный медик, полковник медицинской службы, сын Ю. В. и Н. Н. Готье; Готье Наталья Степановна (?–1916), мать Ю. В. Готье; Готье (урожд. Дольник) Нина Николаевна (1887–1919), первая жена Ю. В. Готье; Готье Юрий Владимирович (1873–1943), историк, археолог, магистр (1906), доктор (1912) русской истории, член-корр. РАН (1922), академик АН СССР (1939). Преподаватель в московских средних учебных заведениях (1895–1902), сотрудник МАМЮ (1897–1898). Приват-доцент (1903–1915), профессор (1915–1919) историко-филологического ф-та М.у., затем Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (до 1929), исторического ф-та МГУ (1939–1941). Профессор Константиновского межевого ин-та (1907–1917), МВЖК (1902–1918), Народного ун-та им. А. Л. Шанявского (1913–1918). В 1898–1930 сотрудник, библиотекарь, главный библиотекарь и зам. директора б-ки Румянцевского музея (ГБЛ). Один из организаторов и преподаватель Московских архивных курсов (1918–1919, 1926), зав. отделом истории России XVIII в. ГИМ (1922–1929, 1934–1937), член ГАИМК, член АК (1924–1929, 1934– 1943). В 1930 арестован по «академическому делу», выслан в Самару (1931–1934), работал в Средневолжском ин-те промышленно-экономических исследований и Самарском геологоразведочном ин-те. После возвращения из ссылки преподаватель Историко-архивного ин-та (1934–1941), профессор МИФЛИ (1934–1940), старший научный сотрудник Ин-та истории АН СССР (1937–1943); Готье–Дюфайе Эдуард Владимирович (1859?–1921), врач, специалист по внутренним болезням, доктор медицины. Преподаватель и секретарь медицинского ф-та МВЖК, зав. Терапевтической клиникой медицинского ф-та М. у. при Первой градской больнице им. Н. И. Пирогова. Дядя (по отцу) Ю. В. Готье; Гоц Абрам Рафаилович (1882–1940), политический и революционный деятель, член Боевой организации партии эсеров (с 1906), член ЦК, лидер эсеровской фракции в Петроградском совете рабочих и солдатских депутатов, с июня 1917 товарищ председателя ВЦИК, член Предпарламента, в октябре 1917 член К-та спасения родины и революции. После Октябрьской революции неоднократно подвергался репрессиям, в 1939 осужден на 25 лет, умер в лагере;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010