Тихая Журавка. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты Здание церкви и колокольни были построены из красного кирпича и крыты листовым железом. Вокруг церкви была ограда из кирпича. В 1904 г. в ограде сделаны 3 кирпичные арки с золочеными куполами и крестами, в них железные ворота с калитками. Первый настоятель храма Василий Иванович Землянский (1830 - после 1905), сын священника из слободы Дегтево Донецкого округа. В 1850 г. закончил Воронежскую духовную семинарию. В 1853 г. служил в церкви Луганской станицы, затем в 1863 г. в хуторе Теплый той же станицы. В 1871 г. переведен в Терновскую станицу, а после окончания постройки церкви по просьбе Ф.Ф. Барабанщикова переезжает в Тихую Журавку.  Второй настоятель храма Федор Михайлович Сереженков (1881 - после 1915), из крестьян, окончил Донскую Духовную Семинарию. В 1902 г. служил псаломщиком в Троицкой церкви слободы Маньковой-Калитвенской. С 1905 г. - священником в Скорбященской церкви поселка Тихово-Журавского. В 1911 г. за усердие награжден набедренником. С 1 декабря 1911 г. назначен духовным следователем Дегтевского благочиния. В 1914 г. был избран председателем церковно-приходского попечительства. Жена - дочь потомственного гражданина И. Попова. Дети: Людмила, 1904 г. р., окончила Донское епархиальное женское училище; Леонид, 1906 г. р., выпускник Новочеркасской мужской гимназии, Валентина, 1908 г. р. Первым псаломщиком церкви был Попов Тимофей Федорович (1838(41) - после 1916). Из духовного сословия. Он являлся выпускником Воронежской духовной семинарии. Сначала служил при церкви слободы Анно-Ребриковой, а в Тихой Журавке с 1881 г. Заштатный псаломщик с 1911 г., вдов во 2-м браке (на 1916 г.). Владел 20-ю десятинами земли в Донецком округе и деревянным домом в Тихой Журавке. Вторым псаломщиком был Цурупов Григорий Павлович, 1885 г. р., из крестьян. Окончил второклассную школу сл. Голодаевки. С 1905 г. работал учителем в церковно-приходской школе пос.Генеральский мост. С 1910 г. псаломщиком в Троицкой церкви ст. Мигулинской. С 1911 по 1913 гг. - псаломщиком в церкви Тихой Журавки. Холост (на 1912 г.). После него псаломщиком стал Попов Николай Стефанович (1895 - после 1916). Из казаков. Закончил 1 класс Донской Духовной семинарии. При церкви с 1913 г. Холост (на 1916 г.).

http://sobory.ru/article/?object=07291

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИТОШИНСКИЙ Емельян (Эмилиан) Михайлович (21.09.1869, Люблинская губ.- после 1929), церковно-певч. деятель, публицист, этнограф, духовный композитор. Род. в семье священника. Обучался в Холмском ДУ, Холмской ДС (1885-1891), МДА (1891-1895) и Харьковском ун-те. В 1898-1916 гг. служил преподавателем рус. языка в 3-й Варшавской муж. гимназии (в 1906-1909 преподавал в мужской гимназии в Лодзи). Изучал теорию музыки и композицию в Варшавской консерватории. В 1898 г. В. стал одним из учредителей Русского хорового об-ва в Варшаве, впосл. принимал участие в деятельности этой орг-ции до 1914 г. В 1906-1912 гг. являлся устроителем духовных концертов в Холме, посвященных местной церковно-певч. традиции; в 1912 и 1913 гг.- двух народно-певч. съездов на Холмщине, на к-рых управлял сводным крестьянским хором. Начиная с 1908 г. был участником 5 регентских съездов в Москве и С.-Петербурге, на 5-м (1914) был председателем. Являлся одним из учредителей Общества распространения хорового церковного и светского пения (устав утвержден в 1916). В 1916 г., эвакуируясь из зоны военных действий, В. переехал в Москву, где в 1917 г. был избран членом Поместного Собора Православной Российской Церкви от мирян Холмской епархии. Возглавлял соборный Подотдел о церковном пении, являлся одним из наиболее активных авторов Проекта резолюций по этой теме. С нач. 20-х гг. В. жил в Киеве: до 1924 г. преподавал в трудовой школе; с 1924 г. был безработным и нуждался. В 1925-1929 гг. состоял членом секции духовных композиторов Драмосоюза. О завершении жизненного пути В. сведения не обнаружены. В. проявил себя активным деятелем церковно-певч. движения, охватившего Россию в предреволюционные годы. Блестящий публицист и оратор, он выступал по насущным проблемам хорового и певч. дела, церковно-певч. искусства: ратовал за широкое развитие муз. образования в стране, включая низшие сословия, хлопотал об открытии певч. уч-щ в наиболее крупных городах, в первую очередь в Киеве. В. стремился придать влиятельный характер регентским съездам и вынести их решения на обсуждение церковных и светских законодательных инстанций. Содействовал объединению хоровых об-в: в 1915 г. в Москве под его председательством было образовано Общество распространения хорового церковного и светского пения, выдвигавшее идеи объединения подобных об-в из 22 центральных губерний. Предполагалось, что об-во будет иметь право открывать регентские уч-ща и курсы, организовывать светские и церковные хоры, типографии, нотопечатни, устраивать концерты, лекции, выпускать печатные издания. В. выступил с инициативой создания биографического словаря рус. композиторов, авторов духовных произведений (не осуществлено).

http://pravenc.ru/text/158864.html

Верхний Секинесь. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1892 и 1895. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, деревня Верхний Секинесь. Координаты: 55.568151, 51.355619 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы. Через 140 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 на " мамадышской " развязке повернуть направо по указателю " Отарка, Соколка " . Через 3,5 км проехать прямо на перекрестке, где главная дорога уходит налево. Через 5 км повернуть налево п ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы. Через 140 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 на " мамадышской " развязке повернуть направо по указателю " Отарка, Соколка " . Через 3,5 км проехать прямо на перекрестке, где главная дорога уходит налево. Через 5 км повернуть налево по указателю главной дороги. Через 3,5 км, когда дорога войдет в Верхняя Секинесь, повернуть направо по указателю главной дороги. Проехать 250 метров до центрального перекрестка деревни, церковь будет справа, метрах в 200 от перекрестка, в зарослях. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Однопрестольный деревянный храм построен в 1892-1895 гг. (приход открыт в 1894 г.). Небольшой храм традиционной композиции в духе классицистического направления эклектики. Храм построен на средства, завещанные местным крестьянином Сергеем Петровичем Филатовым, и на пожертвования мамадышского купца Корнилия Никаноровича Щербакова. Инициатором строительства выступил лесничий Мамадышского уезда Петр Александрович Григорьев. В 1894-1916 гг. священником в приходе служил Василий Степанович Городецкий (1857-1916), закончивший 6 классов гимназии и до рукоположения в священники работавший народным учителем. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Архитектурное описание. Сельская церковь традиционной планировки. Собственно церковь- восьмерик на четверике с восьмигранным куполом, увенчанной луковичной главкой. Четырехярусная колокольня. Классическое направление эклектики. Из каталога-справочника " Республика Татарстан:Памятники истории и культуры " . г.Казань Издательство " Эйдос " -1993 г

http://sobory.ru/article/?object=21853

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Е. Ю. Скобцова. Фотография. 2-я пол. 20-х гг. XX в. (Елизавета Юрьевна Скобцова; 8.12.1891, Рига - 31.03. 1945, Равенсбрюк, Германия), прмц. (пам. 20 июля в К-польском Патриархате), мон., духовная писательница, общественный деятель. Род. в семье товарища прокурора окружного суда Ю. Д. Пиленко, впосл. землевладельца и ученого-агронома. С 1895 г. семья проживала в Анапе, где у отца были свои виноградники. В детстве каждую зиму Елизавета обычно ездила с матерью в С.-Петербург к близкой родственнице и своей крестной Е. А. Ефимович, через которую познакомилась с обер-прокурором Синода К. П. Победоносцевым . Впосл. М. называла его другом детства. С 1905 г. жила в Ялте, где ее отец занимал должность директора Никитского ботанического сада и Никитского уч-ща садоводства и виноделия. В 1906 г. после кончины отца переехала в С.-Петербург. Смерть отца стала для Елизаветы тяжелым испытанием, после к-рого она надолго потеряла веру в Бога. В 1909 г. сдала выпускные экзамены в жен. гимназии М. Н. Стоюниной и поступила на историко-филологический фак-т С.-Петербургских высших жен. курсов (Бестужевские курсы). В 1910 г. вышла замуж за помощника присяжного поверенного Д. В. Кузьмина-Караваева, известного в петербургских литературных кругах. В том же году прервала обучение на Бестужевских курсах. Вместе с мужем была активной участницей «Цеха поэтов», посещала литературно-философские собрания в квартире (на «башне») у Вяч. И. Иванова , заседания Религиозно-философского общества в С.-Петербурге. Общалась с Н. С. Гумилёвым , А. А. Ахматовой , М. А. Волошиным , А. А. Блоком , с которым особенно сблизилась и состояла в длительной переписке. Были опубликованы ее поэтические сборники «Скифские черепки» (1912) и «Руфь» (1916), повесть «Юрали» (1915). Также проявила себя как талантливый художник. В 1913 г. оставила Кузьмина-Караваева и уехала из С.-Петербурга в Анапу (развод был оформлен в 1916). Поддержала Февральскую революцию 1917 г., вступила в партию эсеров.

http://pravenc.ru/text/2562100.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Распутин-Новый Григорий Ефимович. Краткое жизнеописание К 100-летию со дня мученической кончины 29.12.2016 1934 Время на чтение 40 минут Где упомянут : Письма Государыни Императрицы Александры Феодоровны: N1. Август 1917 г.; N 8. 20 Декабря1917 г.; N 15. 5-го Февраля 1918 г.; N 23. 8/21 Апреля 1918 г. Григорий Ефимович Распутин-Новый (09.01.1869, ст. ст., - 17.12.1916, Санкт-Петербург), крестьянин слободы Покровской, Тюменского уезда, Тобольской губернии. Отец - Ефим Яковлевич Распутин; мать - Анна Васильевна, ур. Паршукова. Родился 9 января 1869 г (ст. ст.). Крещен священником Николаем Титовым 10 января 1869 в день памяти святителя Григория Нисского, в честь коего и назван. Восприемники (крёстные): дядя Матвей Яковлевич Распутин и девица Агафья Ивановна Алемасова. 17 лет отроду (1886 г.) сподобился явления Матери Божией в образе иконы Казанской. На месте чудесного явления в селе Покровском до революции был установлен поклонный крест, уничтоженный при большевиках. 2-го февраля 1887 г. венчался с Прасковьей (Парасковьей, Параскевой) Фёдоровной Дубровиной - «крестьянской девицей деревни Дубровной». У них родилось семеро детей: Михаил - родился 29 сентября 1888 года, умер 16 апреля 1893 года от скарлатины; Анна - родилась 29 января 1892 г, умерла 3 мая 1896 г. от коклюша; Георгий - родился 25 мая 1894 г., умер через три с половиной месяца от «поноса»; Дмитрий - родился 25 декабря 1895 г.; Матрена - родилась 26 марта 1898 г.; Варвара - родилась 28 ноября 1900 г.; Параскева - родилась 11 октября 1903 г., умерла 20-го декабря 1903 г. от коклюша. В 1892-1893 гг. отправился в своё первое странничество Христа ради, после чего регулярно совершал непродолжительные паломничества по святым местам. В 1892 г во время эпидемии холеры в Тюмени, когда в городе умерло 1216 человек, трудился санитаром-добровольцем в «заразном» холерном бараке Тюменской больницы (в советское время городская больница N 3, ул. Даудельная, 1). Примерно в 1895-1900 гг. испытал духовный перелом, причиной которого стали два события. Первое событие - разговор с учёным иеромонахом, студентом Казанской духовной академии Мелетием Зборовским (не раньше 1898 г) (впоследствии, епископ Якутский и Вилюйский Мелетий (Зборовский)). Второе событие - чудесное явление во сне Божией Матери. Испытав внутреннее озарение, отправился в длительное странствие (примерно в 1900 г. после рождения дочери Варвары). По-видимому, какое-то влияние было оказано со стороны крестьянина-богомольца Дмитрия Ивановича Печёркина, в последствии ставшего его духовным другом.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/30/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИЗВЕСТИЯ ПО КАЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ» офиц. журнал, издававшийся в 1867-1918 гг. при КазДА. После авг. 1917 г. печатался с подзаголовком «Издание духовенства и православных мирян». В 1867-1903 и 1918 гг. выходил 2 раза в месяц, в 1904-1917 гг.- 4 раза в месяц (в 1917 вышло 39 номеров). Издание прервалось в сер. 1918 г., последний номер 11/12) вышел 22 июня. В 1867-1890 гг. «И. по К. е.» имели общую редакцию с академическим ж. «Православный собеседник» , обязательным к выписке всеми приходами Казанской епархии (в 1867-1872 выходили как отдельное прибавление к нему). Редакторами в этот период были ректоры КазДА: архим. Иннокентий (Новгородов) (1867-1868), архим. Никанор (Бровкович ; впосл. архиепископ Херсонский) (1868-1871), прот. Александр Владимирский (1871-1890). В 1891-1895 гг. редактором «И. по К. е.» был прот. Евфимий Малов , с нояб. 1892 г. он редактировал только неофиц. отдел, а официальный подписывали секретари консистории Н. М. Кутепов (1892-1893) и Н. П. Бернадский (1893-1895). В 1896-1903 гг. редакция вновь объединялась с редакцией «Православного собеседника», разделения на офиц. и неофиц. отделы до 1903 г. не было. В 1903 г. в оглавление неофиц. части каждого номера и в годовой указатель содержания журнала были внесены не только статьи, напечатанные в «И. по К. е.», но и статьи соответствующих выпусков «Православного собеседника». В эти и последующие годы редакторами были П. В. Знаменский (1896), С. А. Терновский (1897-1902, 1904-1905), В. И. Протопопов (1903-1904), И. М. Покровский (1905-1907), свящ. Николай Писарев (1908-1911), И. Ф. Григорьев (1912-1915) и свящ. Александр Лебедев (1916-1918). На протяжении всех лет издания в «И. по К. е.» печатались офиц. материалы: высочайшие манифесты, повеления и телеграммы; указы, определения и послания Святейшего Синода; распоряжения епархиального начальства и духовной консистории; «епархиальная хроника» (архиерейские служения и поездки, постройка и освящение храмов, назначения и перемещения представителей духовенства и др.); расписания проповедей, списки «праздных мест», списки крещеных иноверцев и присоединенных к Православию; «духовно-учебные известия» (разрядные списки, объявления, программы КазДА, КазДС и духовных уч-щ, епархиального жен. уч-ща); обращения Гурия Казанского святого братства , Палестинского православного общества и т. п.

http://pravenc.ru/text/293856.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАРИН [Зорин] Сергей Михайлович (3.10.1875, с. Дёмшино Усманского у. Тамбовской губ.-20.09. 1935, Москва), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества. Биография Род. в семье священника. Обучался в Тамбовской ДС (1889-1895) и СПбДА (1895-1899). Написал канд. соч. на тему «Смысл аскетизма по учению Библии и свв. Отцев» (см. отзыв проф. А. А. Бронзова : Журналы заседаний Совета СПбДА за 1898-1899 учеб. г. (в извлеч.). СПб., 1907. С. 254-256). По окончании СПбДА остался в ней, став профессорским стипендиатом по кафедре нравственного богословия (с 16 авг. 1899 по 15 авг. 1900). Под рук. Бронзова изучал святоотеческие творения, особо рассматривал вопрос о браке (см. отчет Бронзова: Журналы заседаний Совета... за 1899-1900 учеб. г. СПб., 1902. С. 324-326). 23 окт. 1900 г. З. был определен на должность преподавателя рус. и церковнослав. языков в 1-м классе Александро-Невского ДУ и в Исидоровском епархиальном жен. уч-ще. В марте 1902 г. назначен на должность преподавателя старших классов Александро-Невского ДУ, с дек. 1904 г. преподавал рус. и церковнослав. языки во всех штатных классах Александро-Невского ДУ и церковнослав. язык в Исидоровском уч-ще. С сент. 1903 г. делопроизводитель правления Александро-Невского ДУ, в 1907-1910 гг. смотритель уч-ща. Участвовал в Религиозно-философских собраниях , проходивших в С.-Петербурге в 1901-1903 гг. В дек. 1904 г. З. представил в Совет СПбДА в рукописном виде соч. «Сущность православного учения об аскетизме: Опыт этико-богословского исследования» (в 6 тетрадях). 22 февр. 1906 г. Совет одобрил сочинение к печати, а 22 дек. того же года постановил принять отпечатанный труд «Аскетизм по православно-христианскому учению» на соискание степени магистра богословия. Магистерский диспут состоялся 4 апр. 1907 г. Оппонентами выступили Бронзов и исполняющий обязанности инспектора СПбДА архим. Феофан (Быстров ; впосл. архиепископ Полтавский) (см. отзывы: Журналы заседаний Совета... за 1906-1907 учеб. г. СПб., 1907. С. 129-149). З. стал 1-м магистром, утвержденным в СПбДА после принятия 26 нояб. 1905 г. «Временных правил» об академической автономии, к-рые не предполагали последующего утверждения научной степени Святейшим Синодом. В 1910 г. работа была отмечена полной Макариевской премией. В 1916 г. З. во 2-й раз получил премию за сочинения «Заповеди блаженства (Мф 5. 1-12; Лк 6. 20-26)» и «Закон и Евангелие по учению Господа в Евангелии Матфея».

http://pravenc.ru/text/182635.html

Предположительно в 1929 году он принял великую схиму и был наречён именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского 3 апреля. ПРАВМИР. Православная Церковь отмечает день памяти преподобного Серафима Вырицкого. Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. Уже 1 апреля 1866 года при крещении он был назван Василием в честь преподобного Василия Нового, исповедника. Когда ему было 10 лет, умер его отец, вскоре скончалась сестра Ольга. Приехав в Петербург, Василий сделался рассыльным Гостиного двора. Ещё мальчиком он узнал от монаха-схимника о том, как сложится его жизнь. Обрёл духовника в лице старца Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеромонаха Варнавы (Меркулова). В 1882 году он стал приказчиком. В 1892 году он открыл собственное дело, став весьма крупным мехоторговцем, купцом 2-й гильдии. Обладая большим опытом и имея прочные торговые связи, он организовал контору по заготовке и продаже пушнины. Значительная часть товара поставлялась за границу: в Германию, Австро-Венгрию, Англию, Францию и другие страны. Предположительно в 1894 году женился на Ольге Ивановне Нетрониной. В 1895 году стал действительным членом Общества для распространения коммерческих знаний в России и поступил на Высшие коммерческие курсы, организованные при обществе. С 1900 по 1906 годы Муравьёвы проживали в доме 56 по Гороховой улице. С 1905 года — действительный член Ярославского благотворительного общества. В 1906 году приобрёл большой двухэтажный дом-дачу в живописном посёлке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском, до 1920 года ставшим главным пристанищем Василия и Ольги — оставаться в столице было крайне опасно. Сын Николай, родившийся в 1895 году, в 1914 году перешёл в католичество и мечтал стать ксёндзом, бросил учёбу на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, стал военным авиатором. После контузии в 1916 году оставил военную службу, лечился в Николаевском госпитале. В 1917 году Николай женился на мещанке из московских евреев — Евгении Ивановне Любарской. Супруги поселились в Рыбинске.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-pre...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСААКИЙ (Виноградов Иван Васильевич; 12.02.1895, С.-Петербург - 12.01.1981, г. Елец Липецкой обл.), архим., духовный поэт, почитаемый старец. Из семьи сельских учителей. С раннего детства проводил много времени в храме, отец был регентом, мать пела в церковном хоре. После окончания 3-летней школы в дер. Хотыницы Ямбургского у. С.-Петербургской губ. учился в 1-м реальном уч-ще в С.-Петербурге (1905-1913), затем поступил в СПбДА. 22 окт. 1914 г. посвящен в стихарь. После 2-го курса академии призван на военную службу и направлен на учебу во Владимирское пехотное уч-ще в Красном Селе Царскосельского у. Петроградской губ. В окт. 1916 г., по окончании ускоренного курса обучения, произведен в прапорщики. Направлен на Румынский фронт. Был ранен, после госпиталя вернулся в строй, занимал должность командира роты. Весной 1918 г. в составе отряда полковника М. Г. Дроздовского (впосл. генерал) участвовал в походе из Ясс до Новочеркасска. С мая того же года воевал в составе армии ген. А. И. Деникина. Был произведен в штабс-капитаны, служил адъютантом командира Дроздовского полка (впосл. дивизия) ген. А. В. Туркула. Был дважды ранен в боях, перенес тиф. Одновременно с военной службой состоял псаломщиком при штабной походной церкви. Писал стихи, стал автором текстов неск. песен дроздовцев («Полковник Жебрак», «Похоронный марш павшим у Белой Глины» и др.), однако в основном его творчество было посвящено глубоким размышлениям о духовной жизни («Я рыцарь и монах», «Разговор мирского человека с желающим идти в монахи»). В это время дал себе обет, если останется в живых, принять монашеский постриг. Архим. Исаакий (Виноградов). Фотография. Кон. 40-х гг. ХХ в. Архим. Исаакий (Виноградов). Фотография. Кон. 40-х гг. ХХ в. В 1920 г. эвакуирован из России вместе с белыми войсками. Находился в лагере на Галлипольском п-ове, потом жил в Румынии, в сент. 1921 г. переехал в Болгарию, где работал на шахте, щеточной фабрике, в сельском хозяйстве.

http://pravenc.ru/text/674780.html

Иваньково. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери. Ахтырская церковь Карта и ближайшие объекты Стоявшая здесь деревянная церковь сгорела в 1808 году. Каменная церковь построена в 1813 году помещиком майором Иваном Фёдоровичем Арбузовым. Придел церкви был освящен в честь Святителя и Чудотворца Николая. В иконостасе церкви были иконы, спасенные из пожара. Особо почиталась прихожанами Казанская икона Божией Матери. В церкви хранился напрестольный серебряный Крест 1766 года с частицей мощей Святого Великомученика Феодора Стратилата и Евангелие московской печати 1653 года. Колокольня была так же каменная, построена отдельно от церкви, на ней было шесть колоколов. Вес первого колокола 21 п. 30 ф., на нём были изображения Казанской иконы Божией Матери и Святителя Николая, вес второго, полиелейного, колокола - 6 п. 4 ф., третьего, вседневного, - 4 п. 23 ф., четвёртого - 1 п. 21 ф., пятого - 38 ф., шестого - 36 ф. Церковь была обнесена оградой из дикого камня. Возле церкви хоронили тех прихожан, которые много постарались для храма. Здесь по ходатайству причта в 1894 году был похоронен крестьянин деревни Гришино Феодосий Васильевич Садовников. На расстоянии 90 саженей от церкви находилось приходское кладбище. 26 мая 1895 года церковь посетил епископ Псковский и Порховский Антонин. Он выразил архипастырское одобрение местному причту с церковным старостой, осмотрел святыни церкви. После церкви владыка осмотрел Иваньковскую церковноприходскую школу, благословил учеников и учителей, выразил признательность попечителю школы помещику, камер-юнкеру Его Императорского Величества Александру Кирилловичу Зыбину. В XX веке, 10 июля 1916 года, погост посетил епископ Псковский и Порховский Евсевий. Несмотря на приезд в позднее время, весь народ ждал владыку в храме. После обозрения храма, реликвий епископ обратился к прихожанам с назидательным словом, призвал слушателей воспитывать в себе христианские добродетели. На другой день он посетил церковно-приходскую школу, где проверил познания учеников.

http://sobory.ru/article/?object=15193

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010