1 Архиепископ Аверкий. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Нового Завета. М., 2000. С. 353. 2 Николин И. Деяния святых Апостолов. Опыт историко-критического исследования. Сергиев Посад, 1895. С. 153–162. 4 См. Богдашевский Д. Опыты по изучению Священного Писания Нового Завета. Выпуск II. Книга Деяний Апостольских. Киев, 1911. С. 6–7. 7 Так, например, Г. М. Шенке и К. М. Фишер, называя эти части “петринистской” и “павлинистской”, считают их соединёнными чисто механическим путём. См. Schenke H. M., Fischer K. M. Einleitung in die Schriften des Neuen Testaments. Bd. II. Gutersloh, 1979. S. 149. 10 О нём см. Лебедев А. П. Церковная историография в главных её представителях. СПб., 1903. С. 17–31 (в новое переиздание данной работы А. П. Лебеде­ва, которое цитировалось выше, раздел о предшественниках Евсевия Кесарийского почему-то не вошёл). См. также: Altaner B., Stuiber A. Patrologie. Leben, Schriften und Lehre der Kirchenvater. Freiburg im Breisgau, 1978. S. 109–110. 11 Данное сочинение блаженного Иеронима цитируется по переводу: Творения блаженного Иеронима Стридонского. Ч. 5. Киев, 1910. С. 258–314. 13 О нём см. Quasten J. Patrology. Vol. II. The Ante-Nicene Literature after Irenaeus. Westminster, 1992. P. 137–140. 14 В “Лексиконе” Свиды он назван “Ливийским философом” ( filTsofoj L…buj), а отсюда иногда предполагается, что Секст Юлий Африкан происходил из “латинской Африки”, на что указывает и его имя. См. Bardenhewer O. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Bd. II. Freiburg im Breisgau, 1903. S. 220. 15 См. работы: Лебедев А. П. Церковная историография в главных её представителях с IV до XX в. СПб., 2001. С. 26–30; Розанов Н. Евсевий Памфил епископ Кесарии Палестинской. М., 1880. С. 1–34. См. также весьма компетентный очерк биографии Евсевия в предисловии Г. Барди к изданию: Eus–be de C—sar—e. Histoire T. IV/Ed. par G. Bardy et P. P—richon//Sources 73. Paris, 1960. P. 9–74. 16 См. характеристику Кесарии: «Основанная Иродом Великим, она сделалась резиденцией римского прокуратора после того как Иерусалим был разрушен, и распестрилась всеми чудесами греческого и римского искусства.

http://pravmir.ru/drevnetserkovnaya-isto...

1. Василий Великий , свт. Творения. СПб., 1911. 2. Варсонофий и Иоанн, прпп. Руководство к духовной жизни. М., 1883. 3. Григорий Богослов , свт. Творения. СПб., 1911. 4. Григорий Двоеслов , свт. Беседы на Евангелия. СПб., 1860. 5. Григорий Нисский , свт. Творения. М., 1868. 6. Григорий Нисский, свт. Сборник отеческих изречений. М., 1899. 7. Авва Дорофей , прп. Душеполезные поучения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1874. 8. Ефрем Сирианин, прп. Творения. М. — Т. 3, 1882; Т. 5, 1887. 9. Игнатий Богоносец , свт. Послание к смирнянам//В кн. “Писания мужей Апостольских”. Брюссель, 1978. 10. Иоанн Златоуст, свт.Творения. СПб., 1903. 11. Иоанн Кронштадтский, прав. Моя жизнь во Христе. М., 1899. 12. Иоанн Кронштадтский, прав. Мысли христианина. СПб., 1906. 13. Иоанн Лествичник, прп. Лествица. М., 1862. 14. Киприан Карфагенский , свмч. Творения. Ч. 1–2. Киев, 1879. 15. Климент Александрийский , свт. Строматы. VI), 2//Цит. по: Макарий, архиеп. (см. 44). 16. Старец Силуан, прп. Жизнь и поучения. М., 1991. 17. Феофан, свт. Толкование посланий св. ап. Павла к Филиппинцам и 1–2 Фессалоникийцам. М., 1895. 18. Феофилакт, блж. Толкование на Новый Завет. СПб., 1911. 19. Франциск Сальский, св. Руководством благочестивой жизни. Брюссель, 1967. 20. Арндт И. Об истинном христианстве. СПб., 1911. 21. Арсений Жадановский , еп. Воспоминания о замечательных московских протоиереях (машинопись). Шамордино, 1913. 22. Барсов М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. СПб., 1893. 23. Беляев А. Любовь Божественная. М., 1884. 24. Бердяев Н. Экзистенциональная диалектика Божественного и человеческого. Париж, 1952. 25. Бердяев Н. Смысл истории. Париж, 1969. 26. Булгаков С. , прот. Агнец Божий. Париж, 1933. 27. Булгаков С. , прот. Утешитель. Париж, 1936. 28. Булгаков С., прот. Невеста Агнца. Лондон, 1971. 29. Бэкон Ф. Опыты и наставления в нравственной и политической жизни. М” 1954. 30. Галузинская В. Десять путешествий в науку. Киев, 1980. 31. Голубинский Ф. А. Премудрость и Благость Божия. СПб., 1894.

http://azbyka.ru/mysli-hristianina-o-bra...

222 . Пономарев П., проф. О спасении. Казань, 1917. Вып. 1. 223 . Попов С. ректор Московской духовной академии протоиерей Александр Васильевич Горский. Опыт библиографического очерка//Богословский вестник. 1896. Май. С. 260. 224 . Порфирий, архим. Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония Великого и преподобного Павла Фивейского в 1850 году. СПб., 1856. С. 100. 225 . Послание Патриархов Восточно–Кафолической Церкви о православной вере. СПб., 1838. Член 18. 226 . Послужной список преосвященного Феофана. JI. 4. 227 . Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Изд. 16–е. М., 1866. Часть 1. 228 . Приготовление к затвору и затворническая жизнь преосвященного Феофана//Душеполезное чтение. 1894. Ч. 1. 229 . Прыишонт Ян. Епископ Феофан, русский православный писатель по нравственному богословию//Богословские труды. Варшава, 1978 (нем. яз.). С. 211–229. 230 . Религиозно–этическая энциклопедия. Афины, 1965. Т. 6. Стлб. 732. (греч. яз.). 231 . Ромашков Д. , свящ. По поводу кончины епископа Феофана//Московские епархиальные ведомости. 1894. 5. Январь. С. 72–73. 232 . Рыбинский В. П. Памяти преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского//Труды Киевской духовной академии. 1894. Март. Т. 1. С. 421–435. 233 . Сарычев Василий . Учение о благодати в трудах епископа Феофана Затворника . Курсовое сочинение, машинопись. МДА, 1952. 234 . Серапион (Фадеев), иеромонах. Православное учение о воплощении Сына Божия. Курсовое сочинение. Машинопись. МДА, 1966. 235 . Сергий, архиеп. Вечная жизнь как высшее благо. Издание Религиознофилософской библиотеки. Вышний Волочок, 1903. Вып. 3. 236 . Сергий, архим. Православное учение о спасении. М., 1895. 237 . Сильвестр, епископ, доктор богословия, ректор Киевской духовной академии. Опыт Православного догматического богословия. Киев, 1889. Т. 4. 238 . Сладкопевцев И., свящ. Речь, произнесенная преосвященному Феофану во время прощального обеда, данного ему Тамбовским городским духовенством 16 августа//Прибавление к Тамбовским епархиальным ведомостям. 1863. 18. С. 544.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

248. Белосельский-Белозерский Сергей Сергеевич (1895-1978 гг.), кн., окончил Пажеский корпус, находился на военной службе. В эмиграции в Финляндии, в Англии, во Франции и США. В 1945 г. создал Русско-американский союз защиты и помощи русским вне СССР (под омофором РПЦЗ), который, в частности рассылал специальные поручительства русским эмигрантам и помогал им устроить новую жизнь в США, Австралии и Канаде, открывал дома для престарелых, покровительствовал молодежной Патриотической организации русских разведчиков (ПОРР), созданной в 1954 г. при его участии в г. Лейквуд близ Нью-Йорка. Церковный благотворитель. Приобрел землю и оказывал материальное содействие в устройстве мужской обитель Новая Коренная пустынь в г. Махопак (РПЦЗ) (там хранится чудотворный образ Курской Коренной иконы Божией Матери), храму-памятнику в г. Джексон и другим монастырям и храмам русского зарубежья, в том числе и за пределами США. Основатель и руководитель Российского антикоммунистического центра, переименованного впоследствии во Всероссийский комитет освобождения (1950 г.) и Представительство российских эмигрантов в Америке. 249. Там же. 250. См.: Петровский Н. Церковь и политика. -//РМ, 1950.14.6. 251. Зноско-Боровский М. - Приходской листок, - УХКМ. 252. Романов Петр I Алексеевич (1672-1725 гг.), император, младший сын царя Алексея Михайловича Романова, осуществил крупнейшие реформы в политической, административной, экономической, культурной жизни России. 253. Ленин (Ульянов) В.И. (1870-1924 гг.), организатор КПСС, основатель СССР, философ. 254. Горбачев М.С. (род. 1931 г.), Генеральный секретарь ЦК КПСС (1985-1991 гг.), президент СССР (1990-1992 гг.). 255. Эсхатология, - учение о кончине мира, о последних вещах, конечной судьбе человечества. 256. Курдюмов М. Ук. соч. - с.27. 257. Аввакум Петрович (1620-1682 гг.), протопоп, один из основателей и деятельных участников раскола старообрядчества, прозаик, публицист, полемист, оставил около 45 произведений в защиту " старой веры " , подвергался преследованиям, с 1667 г. содержался в земляной тюрьме, сожжен в срубе в Пустозерске.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

25 For further information on the development of the Triodion, see E. Theodorou, H Μορφωτικ ξα το σωοντος Τριωδου . 26 For additional information see P. N. Trembelas, κλογ λληνικς ρθοδξου μνογραφας ”(Athens, 1949). N. P. Papadopou1os, “μνογρφοι δεσπτων ορτν in κκλησα (1953) 109. K. Mitsakes, Βυζαντιν μνογραφα (Athens, 1986). A. Fitrakis, κκλησαστικ μν Ποησις, 1956. G. Florovsky, " Hymnographers, Polemicists and Florilegia " in his collected works, vol. 9, The Byzantine Fathers of the Sixth to Eighth Century (Belmont,1987), pp. 19-34. H. J. W. Tillyard, Byzantine Music and Hym­nography (London, 1923). E. Wellesz, A History of Byzantine Music and Hymnography (Oxford, 1961). S. J. Savas, The Treasury of Orthodox Hymnology . Triodion (Minneapolis, 1983). The Lenten Triodion, pp. 40-43. Dimitri Conomos, Byzantine Hymnography and Byzantine Chant (Brookline, 1984). 27 The Typikon is the Book of directives and rubrics, which regulate the order of the divine services for each day of the year. It presupposes the existence of other liturgical books which contain the fixed and variable parts of these services. In the strict monastic sense, the Typikon of the monastery includes both the rule of life of the community as well as the rule of prayer. 28 SeeA. Calivas, Χρνος Τελσεως τς Θεας Λειτουργας , p. 197ff. 29 On the development of the Typikon, as well as the origins of the daily services, see A. Schmemann, Introduction to Liturgical Theology (Crestwood, 1966 and 1986). M. Arranz, " Les grandes etapes de la Liturgie Byzantine; Palestine-Byzance-Russie. Essai d " apergu historique, " in Liturgie de Piglise particuliere et liturgie de Piglise universelle, 43-72. BELS 7 (Rome: Edizion: Liturgiche, 1976). R. Taft, The Liturgy of the Hours. The Study of Liturgy, eds. Jones, Wainwright, and Yarnold,1978, pp. 208-22 and 350-69. AndA. Calivas, Χρνος Τελσεως τς Θεας Λειτουργας . ForthetextsofvariousTypikasee, Tupikav (Kiev, 1895 andHildesheim, 1965); andA. Papadopoulos-Kerameus, νλεκτα εροσολημιτς Σταχυολογας 2 (Petersburg, 1894). Seealsothe: Τυπικν κκλησιαστικν κατ τ φος τς Χριστο Μεγλης κκλησας, το Κωνσταντνου Πρωτοψλτου (Constantinople, 1838). Τυπικν τς το Μεγλης κκλησας, το Γεωργου Βιολκη (Athens, N.D.). Τυπικν τς κκλησιαστικς κολουθας τς ν εροσολμοις γας Λαρας το σου κα Θεοφρου Πατρς μν Σββα , κδ. εροδιακνου Σπυρδωνος Παπδοπολου; (Venice, 1771).

http://pravoslavie.ru/61205.html

284. Любак А. де. Католичество: Социальные аспекты догмата. Милан; Бергамо, б.г. 285. Нейхауз Р.Дж. Бизнес и Евангелие: Вызов христианину-капиталисту. Познань; M., 1994. 286. Симонов В.В. Церковь – общество – хозяйство. M., 2005. 287. Хёффнер Й., кардинал. Христианское социальное учение/Обработано и доп. Л. Роосом. M., 2001. 14. Археология 288. Айналов Д.В. Значение Ф.И. Буслаева в науке истории искусств. Казань, 1898. 289. Айналов Д.В. Мозаики IV и V в.: Иконографические и стилистические исследования раннехристианского искусства. СПб., 1895. 290. Айналов Д.В. Эллинистические основы византийского искусства: Исследования в области ранневизантийского искусства. СПб., 1901. 291. Аладашвили H.A. Монументальная скульптура Грузии: Сюжетные рельефы веков. M., 1977. 292. Алибегашвили Г.В. Светский портрет в грузинской средневековой монументальной живописи. Тб., 1979. 293. Амиранашвили Ш.Я. История грузинского искусства. M., 1963. 294. Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге/Под ред. И.П. Медведева. СПб., 1995. 295. Антонин (Капустин) , архим. Из Иерусалима: Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891/Сост., коммент., введ. Р.Б. Бутовой. M., 2010. 296. Асратян М. Очерк армянской архитектуры. M., 1985. 297. Афонские древности/Авт.-сост. В.Н. Залесская, Ю.А. Пятницкий, И.Н. Уханова. Л., 1992. 298. Балканский сборник: К XXII Международному конгрессу византинистов. София, 22–27 авг. 2011 г./Под ред. В.Н. Залесской, Ю.А. Пятницкого. СПб., 2011. (Тр. Гос. Эрмитажа, 57). 299. Банк А.В. Византийское искусство в собраниях Советского Союза. Л.; M., 1966. 300. Банк А.В. Прикладное искусство Византии IX–XII вв. M., 1978. 301. Басаргина Е.Ю. Русский археологический институт в Константинополе: Очерки истории. СПб., 1999. 302. Баталов А.Л., БеляевЛ.А. Сакральное пространство средневековой Москвы. M., 2010. 303. Беридзе В.В. Место памятников Тао-Кларджети в истории грузинской архитектуры. Тб., 1981. 304. Бертье-Делагард А.Л. Древности Южной России: Раскопки Херсонеса. СПб., 1893. (Материалы по археологии России, 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29 окт. 1919 г. Преображенский скит в Гусинцах был разорен вооруженными грабителями из банды Н. И. Махно, при этом были убиты иеромонахи Парфений (Заводный) и Илиодор (Кочубей), иеродиак. Протасий (Ободовский) и мон. Дамаскин (Потапов), которые в резолюции еп. Чигиринского Никодима (Кроткова) названы «мучениками за веру» (ГА Киевской обл. Ф. 4752. Оп. 6. Д. 247. Л. 3). На рубеже 1919 и 1920 гг. в связи с продолжавшимися нападениями банд скит окончательно был разорен, в 20-х гг. XX в. постройки уничтожены, каменный келейный корпус разобран на кирпичи; скитский Преображенский храм в 60-х гг. начал разрушаться. В 1978 г. в связи со строительством Каневского водохранилища территория скита попала в зону затопления. Преображенская ц. и колокольня оказались на отмели среди воды и до нач. 10-х гг. XXI в. оставались полуразрушенными. В 2010-2012 гг. скитские постройки отреставрировали, в Преображенском храме возобновились богослужения. С осени 2012 г. при церкви создается хозяйственное подворье Киево-Печерской лавры. Муж. скит в честь Покрова Пресв. Богородицы был заложен на хуторах близ совр. с. В. Жужмановка Козельщинского р-на Полтавской обл. Эти земли, общая площадь к-рых составила 204 дес. 408 кв. саж., в 1894 г. пожертвовал обители Д. К. Шатохин. 25 окт. 1895 г. схиархим. Иона благословил место для строительства Покровского скита. Храм был возведен на средства Шатохина, принявшего перед смертью постриг и похороненного под церковью. В 1927-1930 гг. последним настоятелем скита, закрытого в 1930 г., был иером. (впосл. схиигумен) Адриан (Антонов). В 1935 г. скитская церковь и др. здания были разрушены. В 2013 г. рассматривается вопрос о строительстве на месте руин скита Козельщинского жен. мон-ря. К 1913 г. в с. Пилипчичи Переяславского у. (ныне Пилипче Барышевского р-на Киевской обл.) был небольшой жен. скит в честь Покрова Пресв. Богородицы, к-рому принадлежало 40 дес. 143 кв. саж. земли. В 10-х гг. XX в. близ с. Тальянки Уманского у. (ныне Черкасской обл.) существовал т. н. монастырский хутор со скитом и с домовой ц. свт. Николая Чудотворца (не позднее 1913). В его ведении находилось 949 дес. земли, пруд с водяной мельницей, кирпичный завод. В 11 постройках проживали братия и сезонные рабочие. 29 авг. 1919 г. к монастырскому хутору прибыла группа солдат, назвавшаяся деникинским передовым отрядом, но, как выяснилось впосл., это была банда под рук. Махно. В тот же день рядом с с. Тальянки отряд устроил главную ставку, в которую вывез из скита все сено и зерно. 4 сент., перед отступлением, бандиты подожгли скит и убили 6 насельников: иеромонахов Анатолия (Опарина), Иринея (Марченко), Христофора (Наседкина), монахов Павла (Мацимоха-Коваля), Елисея (Федоренко), послушника Адама Максимюка (ГА Киевской обл. Ф. 4752. Оп. 6. Д. 247. Л. 2).

http://pravenc.ru/text/1684567.html

32 Граф Владимир Николаевич Коковцов (1853–1943), в 1904 и в 1906–1914 гг. был министром финансов Российской империи, в 1911–1914 гг. – председателем Совета министров. Эмигрировав в Париж в 1918 г., Коковцов с 1921 г. стал товарищем председателя приходского совета Св.-Александро-Невского собора, а с 1924 г. членом епархиального совета митр. Евлогия. Знакомства гр. Коковцова в высших государственных сферах Франции оказались весьма полезными для митр. Евлогия и его церковного удела. 33 Александр Николаевич Меркулов-Какуев (1879–1957), член приходского совета Св.-Александро-Невского храма с 1936 г., долгие годы казначей и помощник старосты. 34 Архиепископ Никон (Алексей Иванович Греве) (1895–1983), офицер л.-гв. Московского полка, участник Первой мировой и Гражданской войн, полковник. Иеромонах с 1927 г. В сане игумена, затем архимандрита, священник в Св.-Александро-Невском храме (1935–1946), член епархиального совета. Хиротонисан во епископа в 1946 г. Уехал в США в 1947 г., ректор Св.-Тихоновской семинарии (1947–1957). Епископ Торонтский и Канадский Сев.-Американской русской митрополии (1952–1959), архиепископ Токийский и Японский (1959–1962), архиепископ Бруклинский и Манхэттенский (1963–1978). 35 Граф Владимир Сергеевич Уваров (1881–1958), в России служил в Государственном банке. Рукоположен во диакона митр. Евлогием в 1929 г. Второй диакон в Св.-Александро-Невском храме до 1945 г. 36 Михаил Михайлович Фирсов (1873–1946), б. певчий Св.-Александро-Невской лавры, псаломщик в Париже с 1911 г., регент второго, «малого» хора Св.-Александро-Невского храма. 38 Федор Сереевич Паторжинский (1901–1976), видный музыкальный деятель, окончил Екатеринославскую семинарию, участник Белого движения. В эмиграции обосновался в Париже. Руководитель известного церковного хора, преподаватель в парижской Русской консерватории. Переехал в Киев в 1958 г. 39 Дмитрий Иванович Аристов (1879–1957), донской казак, эвакуировался в Бизерту, где создал мужской хор. С 1922 г. в Париже. Певец, хормейстер Русской оперы. Регентовал в нескольких парижских церквах до и после Второй мировой войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

33 Динев П. Ръководство по съвременна византийска не-вменна нотация. София, 1964. 34 . Св. Дионисий Ареопагит . О небесной иерархии. 1898. 35. 36. Св. Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии. – В кн.: Писания св. Отцев и учителей Церкви, относящихся к истолкованию Православного Богослужения. Т.1. – СПб., 1855. 37. 38. Св. Дионисий Ареопагит . О Божественных именах. О таинственном Богословии/Перевод Л.Н. Лутковского. – Киев, 1984. Машинопись. 39. 40. Денеш Золтан. Этос и аффект. М., 1977. 41. 42. Домострой. М., 1908. 43. 44. Евдокимова Ю.К., Симакова Н.А. Музыка эпохи Возрождения. М., 1982. 45. 46. Забелин Н. Домашний быт русских царей в XVI-XVII вв. 4.1–2. М., 1915. 47. 48. Зигабен Е. Толковая псалтирь. Киево-Печерская Лавра. 2-е изд., 1898. 49. 50. Зиновьев В., свящ. Исторические сведения о церковном пении. М., 1916. 51. 52. Иванов-Борецкий. Музыкальная историческая хрестоматия, Т. I. – М., 1933; Т. II. – М., 1936. 53. 54. Игнатия монахиня. Творчество преп. Иоанна Дамаски-на: Богословские труды. Сб. 23. М., 1982. 55. 56. Св. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры . СПб., 1883. 57. 46 . Св. Иоанн Дамаскин . Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. СПб., 1893. 47. 48. История русского искусства. В 13 т. T.IV. М., 1959. 49. 50. История русской музыки. Т. 1. Древняя Русь XI-XVII вв. М., 1983. 51. 52. История эстетики. (Памятники мировой эстетической мысли). Т.1. Изд. Академии Художеств СССР, 1962. 53. 54. Карастоянов Б.К. К вопросу расшифровки крюковых певческих рукописей знаменного распева. – В кн.: Musica antiqua. 55. 86 . Прохоров Г.М. Повесть о Митяе. Л., 1978. 87: Разумовский Дм., прот. Церковное пение в России. М., 1867–1869. 88 . Разумовский Дм., прот. Патриаршие певчие диаки и поддиаки и государеви певчие диаки. СПб., 1895. 89. 90. Риман. Гуго. Катехизис истории музыки, Ч. 1. М., 1921. 91. 92. Сахаров И.П. Исследования о русском церковном песнопении. Журнал Министерства народного просвещения. Т.61, ч.2, 1849. 93. 94. Серегина Н. Музыкальная эстетика древней Руси. – В кн.: Вопросы теории и эстетики. Вып. 13. Л., 1974. 95. 96. Скребков С.С. Русская хоровая музыка XVII – начала XVIII века. М., 1969. 97. 98. Смоленский СВ. Значение XVII века и его «кантов» и «псальмов» в области современного церковного пения и так называемого «простого напева». – В кн.: Музыкальная старина. Вып.5. СПб., 1911. 99. 100. Смоленский С. О древнерусских певческих нотациях: Историко-палеографический очерк. СПб., 1901. 101. 102. Соболевский А.И. Образованность Московской Руси XV-XVII веков. СПб., 1894. 103. 104. Стоглав. СПб.: Издание Кожанчикова, 1863. 105. 106. Тончева Е. Нотации в славянските ръкописи до XV в. – В сб.: Славянска палеография и дипломатика. Вып.2. – София, 1985. 107. 108. Толковая Библия . Изд. преемников А.Лопухина , Т.П. СПб., 1905. 109. 110. Тураев Б. Л. История древнего востока. T.I, II. Л., 1935. 111.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

598.  Кирилл Александрийский. Толкование на пророка Иоиля, 1892. 599.  Didim. In Proverbia. Fragm. — Migne Patrologia Grace., t. 29, p. 1621-1646. 600.  Graegorius. Moralium libri. In liber Job. — Patrol Lat., t. 75-76. 601.  Hippolit. In Proverbia. — Migne, t. 16, p. 615-627.   2. История, вероучение и культ периода Второго Храма Источники 602. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета с приложениями. Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 19.74-1977. 603. Biblia Hebraica. Ed. R. Kittel. Stuttgart, 1966. 604. Septuaginta. Ed, F. Rahlfs, v. I-II. Stuttgart, 1971. 605. Агада. Сказания, притчи и изречения Талмуда и мидрашей. Пер. с введением С. Фруга. Одесса, 1910, VI + 206 с. 606.  Вейнберг И. Материалы к изучению древне-ближневосточной мысли. — В кн.: Древний Восток, 3. Ереван, 1978, с. 230-251. 607. Вознесение Моисея. — В кн.: Отрывки иудейских древностей. М., 1816. 608.  Волков И. Арамейские документы иудейской колонии на Элефантине V b. до Р.Х. М., 1915, 79с. 609.  Гуревич О. Живая мораль. Сокровища талмудической этики. Вильна, 1901, 71 с. 610.  Лавров П. Апокрифические тексты. СПб., 1899, 162 с. 611. Махзор. Молитвы евреев на Новолетие. Вильна, 1894, 138 с. 612.  Мещерский Н. История «Иудейской войны» Иосифа Флавия в древнерусском переводе. М.-Л., 1958, 578 с. 613.  Порфирьев И. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Казань, 1873. 311 с. 614.  Смирнов А., прот. Книга Еноха. Казань, 1888, 488 с. 615.  Его же. Книга Юбилеев, или Малое Бытие. Казань, 1895, 208 с. 616.  Его же. Псалмы Соломона. Казань, 1896, 116 с. 617.  Его же. Заветы двенадцати патриархов, сыновей Иакова. Казань, 1911, 303 с. 618. Соколов М. Славянская книга Еноха праведного. М., 1910, IV + 182 + 167 с. 619. Талмуд. Мишна и Тосефта. Критический перевод Н. Переферковича. т. I. СПб., 1899, XVI + 389 с. 620. То же. Т. II. СПб., 1899, VI + 541 с. 621. То же. Т. III. СПб., 1900, VIII + 432 с. 622. То же. Т. IV. СПб., 1901, V + 520 с. 623. То же. Т. V. СПб., 1903, V + 428 с. 624. То же. Т. VI. СПб., 1904, XVI + 643 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010