«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Око церковное М. Арранц «Око церковное». Переработка опыта ЛДА 1978 г. История Типикона. История Типикона в предвизантийскую и византийскую эпоху. «Слово «Типикон» может обозначать разные понятия: а) Типикон как книга, в которой находятся указания литургического характера. Существуют разные «Типиконы» или редакции Типикона в Церквах византийской традиции: в прошлом имелся «Типикон Св. Софии Константинопольской», «Студийский Типикон», «Студито–алексеевский Типикон» и т. д. Ныне все византийские Церкви служат по т. н. «Иерусалимскому Типикону или «Типикону Св. Саввы» (из монастыря в окрестностях Иерусалима), хотя сама Греческая Церковь служит по т. н. «Типикону Великой Христовой Церкви». б) Типикон как историческая традиция или живая практика богослужения в данной Церкви. Эта традиция может развиваться и меняться по разным пастырским и богословским причинам и в силу исторических событий. в) Типикон как обряд, т. е. как правило или способ богослужения в целом в данной Церкви и в данное время. Понятие «обряда» (ritus) — западное. Оно выражает все, что различает одну Церковь от другой в богослужебном плане; существуют, например, византийский обряд, александрийский обряд, римский обряд, испано–мозарабский обряд и т. д.» Око церковное Переработка опыта ЛДА1978 г. История Типикона ХС КА Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой (Псалом 54:18) Список сокращений Русские сокращения БТ=Богословские труды (сборник). Московская Патриархия. ГЕО=Κσμα Γεωργου· Антифонарий Фессалоникийского собора Св. Софии (рукопись Афинск. греч. 2061, XIII в.) (КАК:276–281). ДМИ=Дмитриевский А., Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока: ДМИ-1: 1–й т. (соборные и студитские типиконы). Киев, 1895. ДМИ-2: 2–й т. (евхологии). Киев, 1901. ДМИ-3: 3–й т. (савваитские типиконы). Петроград, 1917. ЕВХ=Арранц М., Евхаристия Востока и Запада. Рим, 1998.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Закрыть Всё уже было Польская армия на Украине 04.11.2022 1251 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены автором Часть четвёртая Часть первая Часть вторая Часть третья Единственной серьёзной неудачей Красной армии в Гражданской войне стала война с Польшей. Иногда эту войну называют третьим антисоветским походом Антанты. Главной силой нового похода стала армия националистической Польши, при взаимодействии с армией генерала Врангеля и общем руководстве Франции. В книге «Дело всей жизни» Александр Михайлович Василевский (штабс-капитан императорской армии, Маршал Советского Союза, начальник Генерального штаба, Главнокомандующий советскими войсками на Дальнем востоке, Министр Вооружённых Сил СССР, 1895-1977), писал: « Пилсудчикам прислали из Франции 1500 орудий, 350 самолетов, около 3 тыс. пулеметов, свыше 300 тыс. винтовок. Боевой состав польской армии был доведен до 200 тыс. штыков и сабель. Советские мирные предложения белополяки отвергли и в апреле 1920 года перешли в наступление. На нашем участке первоочередной задачей стало прикрыть «Смоленские ворота» — пространство между Полоцком и Лепелем, позволяющее обойти с севера болота и леса в бассейне Березины. … Западный фронт готовился к контрудару. На его правом фланге сосредоточились части ударной (Северной) группы Е.Н. Сергеева. … Южнее расположилась 15 армия в составе шести стрелковых дивизий (в том числе наша 11) и одной кавалерийской. Ещё южнее стояла 16 (бывшая Белорусско-Литовская) армия Н.В. Сологуба». В ответ на польскую интервенцию в Белоруссию и на Украину Красная армия предприняла наступление на Варшаву. «…Мы быстро прорвали польский фронт, и 96 полк стал продвигаться вперёд, тесня противника. Боевая операция развертывалась всё время вдоль железной дороги, в естественных проходах между многочисленными озерами, возникшими здесь, вероятно, ещё в ледниковый период. Первое серьезное сопротивление мы встретили 18 мая, когда столкнулись с вражеской Познанской дивизией. Завязалось ожесточённое сражение за станцию Крулевщизна. Понеся тяжёлые потери, полк попал на несколько дней в дивизионный резерв, 27 мая нас снова ввели в бой. Сбивая противника с одной позиции за другой, мы переправились южнее Долгиново через реку Вилия и уже готовились наступать на Вилейку, когда подверглись внезапному контрудару польской кавалерии. Часть бойцов полка не выдержала натиска конников и рассеялась. Пришлось прямо на ходу сколачивать разрозненные подразделения. Это был для меня ещё один урок» (Василевский А.М. Дело всей жизни. М.: Политиздат, 1978) .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/04/vs...

Ю.В. Откупщиков Сокращения 1. Словари Абаев Абаев В. И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. I. М.; Л., 1958. Ананьев Сокращенный латинский словарь Ананьева, Яснецкого и Лебединского. М., 1862. Атлас РНГ Атлас русских народных говоров центральных областей к востоку от Москвы/Под ред. Р. И. Аванесова. М., 1957. Боднарский Боднарский М. С. Словарь географических названий. М., 1954. Большая советская энциклопедия: 3-е изд.; В 30 т. М., 1969–1978. Геров Н. Речник на български език. Ч. I–V. Пловдив, 1895–1904. Горяев Горяев H. B. Сравнительный этимологический словарь русского языка. Тифлис, 1896. Гpihчehko Гpihчehko Б. Словарь украïньскоï мови. Τ. I–IV. Киïв, 1908–1909. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Τ. I–IV. М., 1955. Дворецкий Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. Т. I–IL М., 1958. Emuмoлoriчhuй словник украïньскоï мови. Τ. I–III. Киïв, 1982–1989 (незаконченное издание). В. С. Српски pjeчhuk: 3-е изд. У Биограду, 1898. Каталог piчok Украïни Каталог piчok Украïни. Киïв, 1957. Картотека древнерусского словаря Института русского языка РАН (Москва). Климов Климов Г. А. Этимологический словарь картвельских языков. М., 1964. КЭСРЯ1 Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1961. КЭСРЯ2 Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка: 2-е изд. М., 1971. Лаучюте Лаучюте Ю. А. Словарь балтизмов в славянских языках. Л., 1982. Μikp. Бел. Mikpamanahiмiя Беларусь Mihck, 1974. Младенов Младенов Ст. Етимологически и правописен речник на българския книжовен език. София, 1941. Мука Э. Словарь нижнелужицкого языка. Вып. I. Пг., 1921. Мурзаевы Мурзаевы Э. и В. Словарь местных географических терминов. М., 1959. Никонов Никонов В. А. Краткий топонимический словарь. М., 1966. Носович Носович И. И. Словарь белорусского наречия. СПб., 1870. Новый энциклопедический словарь (бывш. Брокгауз – Ефрон). Т. 23. Пг., [s. а.]. Востоков А. X. Опыт областного великорусского словаря. СПб., 1852.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Кафедральный собор Антония и Феодосия Печерских. Карта и ближайшие объекты Трапезная палата с церковью Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры, 1893—1895 гг. Построена в русско-византийском стиле по проекту академика архитектуры В. Н. Николаева на месте трапезной 1684—1694 гг., разобранной в 1893 г. Художественным оформлением интерьеров руководил академик архитектуры А. В. Щусев. Настенные росписи в интерьере выполнили художники И.С. Ижакевич, В. Данилов, Г. И. Попов, П. П. Верещагин, А. А. Лаков. Росписи трапезной палаты были закончены в 1903 г., а церкви продолжались до 1910 г. В 1923 г. здание было передано Губполитпросвету и использовалось как аудитория для проведения лекций. В дальнейшем здесь размещались выставки из коллекций музея. Сооружение кирпичное оштукатуренное. Церковь квадратная в плане с полукруглой апсидой, фланкированной квадратными в плане ризницей и диаконником, перекрыта двадцатиметровым полусферическим куполом. Нижний ярус иконостаса из белого мрамора, верхний — металлический позолоченный. Из мрамора различных цветов выполнены: клиросы, солея, панель на стенах. К церкви примыкает двухэтажное с подвалом здание трапезной, палаты с большим залом на первом этаже, разделенным столбами на три нефа. Планировка второго этажа коридорная с двусторонним размещением помещений. Перекрытия зала и подвала сводчатые, второго этажа плоские балочные. Стены церкви и трапезной покрыты сюжетной и орнаментальной росписью в технике масляной живописи. В 1941 г. при взрыве фашистскими захватчиками Успенского собора трапезная палата была повреждена. В 1956 г. были закончены ремонтно-восстановительные работы. В 1976 г. восстановлены утраченные мраморные блоки иконостаса и панели стен. В 1977 г. закончена реставрация живописи. В 1978—1980 гг. восстановлен декор покрытия купола церкви фасадов с полихромной росписью, мраморные киоты. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 1, стр.66-67 Трапезный храм преподобных Антония и Феодосия Печерских заменил собой старую монастырскую трапезную. Это самое заметное из сооружений Киево-Печерской лавры, возведенных в XIX в. В конце XIX в. трапезная, сооруженная в 1684-1694 г.г., перестала удовлетворять монастырь, потому что была слишком мала и к тому же пришла в аварийное состояние. Несмотря на протесты почитателей старины, старое здание было снесено. От него остались лишь фрагменты северной и западной стен с порталом и кухня. В 1893-1895 г.г. на месте разрушенной Владимир Николаев возвел в русско-византийском стиле новую большую трапезную с пристроенной к ее восточному торцу церковью в честь свв. Антония и Феодосия Печерских.

http://sobory.ru/article/?object=05644

Друскининкай. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Druskinink Dievo Motinos ikonos „Vis lidinij Diaugsmas“ cerkv Карта и ближайшие объекты Первый временный храм в городе Друскининкай был устроен в 1857 году в частном доме усилиями гродненского вице-губернатора Иакова Рожнова. Он же покрыл почти все расходы по строительству новой церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», которая была воздвигнута в 1865 году. Позже при храме с 1895 года действовала школа. В Советские времена приход был официально зарегистрирован в 1947 году. На тот момент приход составлял около 350 верующих. В 1957 и в 1978 годах здание храма ремонтировалось. Информация с сайта Литовской епархии РПЦ Православная церковь в Друскининкае была построена в 1865 году, когда благодаря обнаруженным минеральным источникам начал развиваться новый литовский курорт Друскеники. В 1861 году в городе было официально зафиксировано 9 минеральных источников, и Друскеники быстро получили название «летней столицей» Литвы. Поначалу здесь отдыхала польско — литовская знать, однако со временем здесь всё больше появлялось российских клиентов, приверженцев православия. Вопрос о строительстве в городе православного храма стал на повестке дня в 1856 году, после окончания Крымской войны, когда в Друскеники начали массово приезжать на реабилитацию раненые российские военные. По решению Гродненского вице-губернатора Якова Рожнова в 1857 году в частном доме была оборудована временная православная церковь. В то же время начался сбор средств для строительства постоянного православного храма. Среди известных людей, пожертвовавших деньги, можно назвать самого вице-губернатора, который внёс десять тысяч серебряных рублей, и внучку великого полководца Михаила Кутузова, за чьи деньги был приобретен иконостас. Строительство храма продолжалось с 1861 по 1865 годы. Новая деревянная церковь была освящена по имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Возможно, это связано с тем, что на курорт приезжали люди, желающие вылечиться от болезней, а икона Божьей матери «Всех скорбящих радость», одна из самых почитаемых в православии икон, считается чудотворной. На ней изображена Богородица с младенцем на руках, окружённая страдающими от недугов и скорбей людьми. А за её спиной изображены ангелы, которые от её имени совершают исцеления и благодеяния. Известно, что начиная с 1890 года при православном приходе Друскининкая работала школа для девочек из разных религиозных конфессий.

http://sobory.ru/article/?object=00991

Знаменский собор (Нью-Йорк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Синодальный Знаменский Собор — ставропигиальный домовый храм РПЦЗ, в здании также заседает Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви и расположена резиденция первоиерарха. Настоятель — митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал). Храм располагается в особняке в восточной части Манхэттена на пересечении Парк Авеню и 93-й улицы. Английское название — Cathedral of Our Lady of the Sign. Содержание История [ править править код ] После Второй мировой войны решено было перенести Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви из Европы в США, что и произошло в 1951 году. Для нужд Архиерейского Синода князь Сергей Белосельский-Белозерский (1895—1978) предоставил своё загородное поместье в местечке Магопак на север от Нью-Йорка, однако Магопак был местом достаточно удалённым от большинства мест компактного проживания русских эмигрантов, которые по экономическим соображениям селились в Нью-Йорке или его ближайших пригородах. Тогда князь Белосельский-Белозерский передал Синоду дом на 77-й улице в западной части Манхэттена, куда и переехала церковная администрация РПЦЗ. Тогда же американский банкир русского происхождения Сергей Семененко узнал, что в Нью-Йорке поселился митрополит Анастасий, который ещё в бытность архиепископом помог его семье выехать из объятой гражданской войной России, а ему самому поступить в Гарвардский университет. Малопрезентабельный дом из коричневого кирпича на 77-й улице показался Семененко не соответствующим достоинству и престижу Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. В благодарность за оказанную в сложный период жизни помощь, он обещал подыскать подходящий дом для митрополита и Синодальной администрации. К поискам подключился русский эмигрант Михаил Григорьевич Щербинин, вхожий в высшие круги нью-йоркского общества. В итоге лучшим вариантом оказался особняк Палмера-Бейкера 75 на Ист 93-й улице, который был приобретён в 1957 году и в 1958 году Архиерейский Синод переехал сюда. Сюда же «переехала» и чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери, которая располагается по левую сторону от солеи в киоте.

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_соб...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Пентковский. Типикон Пентковский А. М. Типикон Патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси/МДА, Ин-т рус. яз. РАН. М., 2001 Пергаменные рукописи БАН Пергаменные рукописи Библиотеки Академии наук СССР: Описание рус. и слав. рукописей XI-XVI вв./Ред.: В. Ф. Покровская. Л., 1976 Песнопевцы Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. СПб., 1902. Серг. П., 1995р ПИ Проблемы источниковедения. М.; Л., 1933-1963. Т. 1-11; 2006-. Т. 1(12)-. Пигулевская. Арабы Пигулевская Н. В. Арабы у границ Византии и Ирана в IV-VI вв. М.; Л., 1964 NKJUФ Прилози за книжевност, jeзuk, ucmopujy и фолклор/Унив., Филос. фак. Београд, 1921-. Кн. 1-. ПККДА Памятники, изданные Киевской комиссией для разбора древних актов. К., 1897-1898. 3 т. ПКМГ Писцовые книги Московского государства. СПб., 1872-1895. Ч. 1: Писцовые книги XVI в. Отд. 1-2. 1872-1877 ПКНО Памятники культуры. Новые открытия. М., Платон (Любарский). Иерархии Платон (Любарский), архиеп. Иерархии Вятская и Астраханская/Предисл.: П. С. Казанский. М., 1848 ПЛДР Памятники литературы Древней Руси. М., 1978-1994. 12 вып. ПМ Православная мысль. П., Вып. ПМА Писания мужей апостольских/Введ., пер. с греч. и примеч.: прот. П. Преображенский; доп.: свящ. В. Асмус, А. Г. Дунаев. Рига, 1994. М., 2003п, 2008р ПО Православное обозрение. М., 1860-1891 Политбюро и Церковь Архивы Кремля: Политбюро и Церковь, 1922-1925 гг./Изд. подгот.: Н. Н. Покровский, С. Г. Петров. Новосиб., 1997. Кн. 1; 1998. Кн. 2 Положение о церк. суде, 2008 Положение о церковном суде//Церк. вестн.: Газ. М., 2008. 13/14(386/387). С. 18-22 Польский Польский М., протопр. Новые мученики российские. Джорд., 1949-1957. М., 1993р. 2 ч. Порфирий (Успенский). Алекс. Патриархия Порфирий (Успенский), еп. Александрийская Патриархия: Сб. мат-лов, исслед. и записок. СПб., 1898. Т. 1 Поселянин Е. Богоматерь Богоматерь: Полн. иллюстр. описание Ее земной жизни и посвящ. Ее имени чудотворных икон/Ред.: Е.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=15

Статистика Голубцов Александр Петрович Александр Петрович Голубцов (20 ноября 1860, Ильинский погост Галичского уезда Костромской губернии — 4 июля (17 июля) 1911, Сергиев Посад) — русский богослов, профессор Московской духовной академии. Семья Родился в семье бедного сельского священника Петра Александровича Голубцова и его супруги Анны Елисеевны. Жена — Ольга Сергеевна, урождённая Смирнова, младшая дочь ректора Московской духовной академии, протоиерея Сергея Константиновича Смирнова. Они обвенчались в 1886. Дети: Иван (1887—1966) — доктор исторических наук; Мария (1888—1925); Сергей (1893—1930); Пётр (1895—1917), студент Московской духовной академии; Наталия, в монашестве Сергия (1896—1977); Анна (1898—1943); Николай (1900—1963), священник. Алексей (1904—1978), инженер; Павел, в монашестве Сергий (1906—1982), художник-реставратор, архиепископ Новгородский и Старорусский; Серафим (1908—1981), священник. Образование и учёные степени Окончил Галичское духовное училище, Костромскую духовную семинарию (1882, вторым в выпуске), Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1886; первым магистрантом). В 1886—1887 — профессорский стипендиат по кафедре церковной археологии и литургики Московской духовной академии. Магистр богословия (1891; тема диссертации: «Прения о вере, вызванные делом королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны»). Доктор богословия (1907; тема диссертации: «Соборные чиновники и особенности службы по ним»). Преподаватель и учёный С 1887 — и. д. доцента по кафедре церковной археологии и литургики Московской духовной академии. Магистерская диссертация Голубцова, посвящённая полемике о вере между православными и протестантами в XVII веке, заслужила позитивную оценку профессора Василия Ключевского, который написал в своём отзыве, что «магистрант не только впервые в одной работе охватил все стороны этого исторического эпизода, но и тщательно проанализировал все материалы, имевшиеся в различных Российских книгохранилищах». Эта работа была удостоена Святейшим Синодом премии митрополита Макария.

http://lib.cerkov.ru/authors/990

Крестовоздвиженский храм (Марчуги) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крестовоздвиженский храм построен в 1768 году тщанием А.М. Милославской на месте деревянной церкви XVII века. В годы гонений храм не закрывался, сохранились иконостасы и настенная роспись XIX века. Содержание История [ править править код ] Первоначальная деревянная церковь в селе Марчуги предположительно была построена в 20 гг. XVII века. К 20-м годам XVII века писцовая книга отмечает наличие в селе деревянной церкви, освященной в честь праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. В конце XVII века река Москва изменила свое русло и церковь, которая находилась на берегу, оказалась на острове. В 1768 году на новом месте «тщанием» вдовы лейтенанта флота А. М. Милославской (урожденной Пожарской) была построена кирпичная церковь существующая и поныне. Трапезная и пределы храма (один был освящен во имя святого Николая, а другой – во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба) были построены в 1848 году хлопотами гвардии полковника князя А. Б. Черкасского. А в 1858 году была построена каменная колокольня. В дальнейшем Крестовоздвиженскую церковь не раз перестраивали, достраивали, ремонтировали. В 1894-1895 годах проводился большой ремонт, во время которого в храме были установлены новые деревянные резные позолоченные иконостасы, которые сохранились и поныне. Из инвентарной ведомости храма за 1913 год мы узнаем, что с 15 мая 1910 года здесь служил священник Михаил Пятикрестовский. Пришлось пострадать за Христа до смерти в годы репрессий и настоятелю храма священнику Михаилу Взорову. Он в возрасте 67 лет был расстрелян 31 октября 1937 г. на Бутовском полигоне. А в это время ключница храма Анна Жбанова пряталась с ключами от церкви в подполе у чужих людей больше месяца, тем самым внесла свою лепту в сохранение святыни. Церковь была спасена от разграблений, и на протяжении всего времени в ней проходили богослужения. В послевоенные годы здесь служили отец Анатолий, священник Петр. В 1967 году, 14 мая, на приход направили молодого священника Александра Сайгушева. При его многолетнем служении были отремонтированы оконные переплеты, проведен водопровод, паровое отопление всего храма, в 1978 году построена котельная. В 2004 году был проведен газопровод.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Кировоградская Основана 26.01.1880 (местопребывание – в г. Елисаветград, с 1924 г. – Зиновьевск, с 1934 г. – Кирово, с 1939 г. – Кировоград). Херсонское (Одесское) викариатство (в 1944–1946 гг. местопребывание – в г. Одесса). Упразднена в 1946 г. Возобновлена в 1947 г. Самостоятельная с 04(17)03.1950. Именовалась: Елисаветградская (и Николаевская); в 1924–1934 гг. – Зиновьевская; с 02(15)08.1944 – Кировоградская и Чигиринская; с 29.06(12.07)1947 – Кировоградская и Николаевская; с 14(27)05.1992 – Кировоградская и Новомиргородская; с 14(27)12.1994 – Кировоградская и Александрийская. Викарная кафедра: Александровская. 10.08.1880 06.08.1883 Неофит Неводчиков 22.01.1884 07.09.1891 Мемнон Вишневский 07.09.1891 30.04.1894 Акакий Заклинский 17.01.1895 23.08.1895 Иоанн Кратиров 08.09.1895 28.03.1903 03.05.1903 04.11.1903 Мемнон Вишневский, паки 30.11.1903 18.07.1905 Феодосий Олтаржевский 18.07.1905 27.08.1905 Алексий Дородницын 27.08.1905 Хрисанф Щетковский 10.12.1906 30.07.1914 30.08.1914 ранее 01(14)09.1921 1921(1919?) 13(26)06.1921 Алексий II Баженов 22.01(04.02)1923 22.01(04.02)1923 28.10(11.11)1929 23.08(05.09)1930 29.07(11.08)1931 Сщмч. Порфирий Гулевич 02(15)08.1944 29.04(12.05)1947 29.11(12.12)1947 08(21)10.1949 07(20)11.1949 08(21)12.1951 08(21)12.1951 03(16)11.1953 30.11(13.12)1952 26.11(09.12)1958 26.11(09.12)1958 22.10(04.11)1962 23.10(05.11) 1962 03(16)11.1962 03(16)11.1962 12(25)05.1965 12(25)05.1965 23.09(06.10)1977 23.09(06.10)1977 03(16)10.1977 в/у Севастиан Пилипчук 03(16)10.1977 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 17(30)09.1989 18.09(01.10)1989 08(21)11.1998 23.10(05.11)1998 2017 Местопребывание определено в Херсоне (см. Приложение 6. С. 867). По ММЛ РПИ, вторая дата иная: 1919 г. Дата 26.01.1918 как дата назначения на кафедру в Николаев не корректна, ибо епископ Прокопий упоминается как Елисаветградский в списке Св. Патриарха Тихона, датируемом кон. 1918 г. Наиболее вероятная вторая дата – первая пол. 1921 г. (перемещение на Херсонскую кафедру). 2026 Митрополит, бывший Новосибирский и Барнаульский. Вторая дата – дата кончины в Москве. Похоронен в с. Переделкино под Москвой. По ММЛ РПИ первая дата иная: 26.11(09.12)1959. 2029 Архиепископ с 24.08(06.09)1974. Вторая дата – определение на покой. Скончался 30.04(13.05)1978. 2033 Противоречие первой даты со второй датой предшественника может быть объяснимо, только если еп. Пантелеймон Романовский был некоторое время временноуправляющим. На сайте www.panteleymon.openua.net. показано – «на кафедре с 30.02.(так! – Сост.) 1999 г. ». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010