В крайнем случае, когда имеется только один потир, можно хранить и в нём, полагая в него Агнец по окончании литургии; до этого же времени можно хранить Агнец на дискосе или блюдце церковном. Можно также взять свободный от служения дискос, поставить на нём св. Агнец, а над ним звездицу и покрыть малым покровом, а для безопасности накрыть (дискос с св. Агнцем) колпаком, причем под край колпака, ради воздуха, подложить малую свечу. При неимении свободного дискоса, можно хранить не вмещающийся в дарохранительницу Агнец и на том дискосе, на котором служится, поставляя на нём св. Агнец по окончании литургии, а до этого поберечь на блюдце церковном. (О. Хойнацкий, 113 стр.; Вол. Е.В. 1870; Ц.В. 1895, 29; Cap. Е.В. 1898, 3). Сн. 116 см. 168 Отсюда можно видеть, что при заготовлении запасных св. Даров сразу напояется св. Кровию весь св. Агнец, но не каждая частица по раздроблении его (см. Ц.Вед. 1895, 7). Но в некоторых местах, при приготовлении запасных Даров, назначенный для сего Агнец сначала раздробляют на мелкие частицы, а потом напояют их Кровию Христовою, опуская в св. потир; затем вынимают из св. потира оные частицы, пользуясь для этого появившейся в продаже особого устройства сетчатой лжицей, держат её некоторое время над св. потиром, пока стечёт Кровь Христова с находящихся в означенной лжице частиц, и полагают последние на дискос для просушивания. Очевидно, по такому способу приготовления запасных Даров, время раздробления на мелкие частицы св. Агнца и образ его напоения Христовою Кровию не соответствуют тем предписаниям, какие даются относительно этого в Служебнике и Известии Учительном; к тому же и употребляемая при этом способе сетчатая лжица не указывается в числе «сосудов священных»; наконец, обильное напоение Кровию Христовою частиц св. Агнца чрез опускание их во св. потир едва ли является даже и удобным для надлежащего просушивания св. Даров, при каковом действии священник должен с особенной строгостью наблюдать, «да помалу иссохнут Божественные Тайны, превращая тыя св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Шаги эвменид и пророчества ламий... 6 Но тщетно с мольбой простираю я руки, Невидимо стены стоят между нами. Земля мне чужда, небеса недоступны, Мечты навсегда, навсегда невозможны. Мои упованья пред миром преступны, Мои вдохновенья пред небом ничтожны! 25 октября 1895 Песнь сборщиков Пожертвуйте, благодетели, На новый колокол, – Глас Господень, Звон колокольный С напевом ангельским Дивно сходен. Святые отшельники В виденьях слышали Лик небесный; Святые отшельники Верно запомнили Нездешние песни. Наш звон православный Напевом ангельским Поет и трубит. Пожертвуйте, православные, На новый колокол, Что милость будет. Вас Бог не забудет. 1898 Моисей Я к людям шел назад с таинственных высот, Великие слова в мечтах моих звучали. Я верил, что толпа надеется и ждет... Они, забыв меня, вокруг тельца плясали. Смотря на этот пир, я понял их, – и вот О камни я разбил ненужные скрижали И проклял навсегда Твой избранный народ, Но не было в душе ни гнева, ни печали. А Ты, о Господи, Ты повелел мне вновь Скрижали истесать. Ты для толпы преступной Оставил свой закон. Да будет так. Любовь Не смею осуждать. Но мне, – мне недоступна Она. Как Ты сказал, так я исполню все, Но вечно, как любовь, – презрение мое. 1898 В старинном храме В этой храмине тесной, Под расписанным сводом, Сумрак тайны небесной Озарен пред народом. В свете тихом и чистом, В легком дыме курений, Словно в мире лучистом, Ходят ясные тени. Слышно детское пенье, Славословие светам, В сладкой смене молений Умиленным ответом. А вдали в полусвете Лики смотрят с иконы, К нам глядят из столетий Под священные звоны. 1899 Отрады Знаю я сладких четыре отрады. Первая – радость в сознании жить. Птицы, и тучи, и призраки – рады, Рады на миг и для вечности быть. Радость вторая – в огнях лучезарна! Строфы поэзии – смысл бытия. Тютчева песни и думы Верхарна, Вас, поклоняясь, приветствую я. Третий восторг – то восторг быть любимым. Ведать безсменно, что ты не один. Связаны, скованы словом незримым, Двое летим мы над страхом глубин. Радость последняя – радость предчувствий,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Александр Блок с матерью и отчимом. 1895 год. Петербург. Первые стихи написал в 5 лет Стихи Блок начал писать с 5 лет. «С раннего детства, — вспоминал он, — я помню постоянно набегавшие на меня лирические волны…» В семье признавали исключительно русскую поэзию XIX века, поэтому вдохновлялся мальчик лирикой Жуковского, Фета, Полонского и, конечно, Пушкина и Лермонтова. Александр был так поглощен литературой, что даже стал выпускать «Вестник» — рукописный журнал со своими стихами, переводами, очерками и интервью с домашними, оформляя его «веселыми картинками» из других изданий. Всего вышло 37 номеров. Учился на юриста, но стал филологом Гимназия, в которой учился Блок, оставила неприятные воспоминания. «Дети быстро развращались. Учились курить, говорили и рисовали много сальностей. К середине гимназического учения кое-кто уже обзавелся романом… Учителя и воспитатели были, кажется, без исключения люди несчастные: бедные, загнанные уроками, унижаемые начальством; все это были люди или совсем молодые, едва окончившие курсы учительских семинарий, или вовсе старые, отупевшие от нелюбимого труда из-за куска хлеба, озлобившиеся на все и запивающие втихомолку», — писал поэт. В 1898 году, окончив гимназию с довольно средними результатами, Александр Блок поступил в Петербургский университет на факультет юриспруденции. Но через 3 года все же решил перевестись на славяно-русское отделение историко-филологического факультета, которое и окончил в 1906 году. Александр Блок, Петербург, 1898 год. Фотограф — Е. Мрозовская. «Прекрасная Дама» — жена Блока Единственной женой Блока была дочь знаменитого Дмитрия Менделеева — Любовь. Они были знакомы с самого раннего детства. «Когда Саше Блоку было три года, а Любе Менделеевой — два, они встречались на прогулках с нянями. Одна няня вела за ручку крупную девочку в шубке и капоре из золотистого плюша, другая вела рослого мальчика в темно-синей шубке и таком же капоре», — вспоминала М.А.Бекетова. После окончания Блоком гимназии знакомство продолжилось и укрепилось общей любовью к театру — вместе Саша и Люба разыгрывали сцены из «Гамлета» и «Горя от ума».

http://pravmir.ru/napishite-ego-materi-c...

Диссертация И., законченная в 1895 г., получила одобрение Гиршфельда и Моммзена, но от докторского диспута И. отказался: его самолюбие не желало мириться с малейшей возможностью неудачи на предварительном экзамене (Автобиография 1917//Соч. Т. 2. С. 21). В дальнейшем к работам в этой области И. не возвращался (латиноязычная диссертация была изд.: De societatibus vectigalium publicorum populi Romani. St.-Pb., 1910). И. всецело захватывает религиозно-историческая проблематика. Он собирает «материалы для исследования... корней римской веры во вселенскую миссию Рима» (Автобиография 1917//Соч. Т. 2. С. 21), а позднее погружается в историю древнегреч. дионисийских культов. Здесь, на почве исконно ницшеанской проблематики - отношения индивидуума и множества (рода, толпы, народа), рождения трагедии из культового действа, очищения в бунте и «правом безумии» и т. д.,- И. ищет ответы на коренные запросы современности, общественной жизни и искусства. Он работает в Афинах (откуда предпринимает путешествие в Египет и Палестину). В нач. XX в. семья И. снимала дом в Женеве, куда приезжали многочисленные рус. друзья и знакомые (в частности, в 1904 - М. А. Волошин , С. А. Поляков, М. Н. Семёнов, В. Ф. Эрн ). Полноправным членом семьи становится М. М. Замятнина, подруга Зиновьевой, до самой смерти ведшая дом Ивановых, часто выполнявшая секретарскую работу для И. И. писал, что благодаря встрече с Зиновьевой в нем «впервые раскрылся и осознал себя вольно и уверенно поэт» (Там же. С. 20). Поэтическое призвание для И. было тождественно пророческому, что делало необходимым общественное служение, обращение к народу. Связи И. с рус. лит. кругами были весьма опосредствованными, по академическим и дружеским каналам попадают в печать первые его публикации - несколько стихотворений в журналах «Cosmopolis» (1898. 11), «Вестник Европы» (1898. 9; 1899. 6) и перевод оды Пиндара (ЖМНП. 1899. 8). Формирование 1-й книги шло медленно и с большими колебаниями: поэт нек-рое время вынашивал замысел соединения в ней стихотворных и теоретических работ, через к-рые читатель должен был последовательно уяснить мировоззрение, определившее позицию автора, но позже от этого плана отказался; «Кормчие звезды», печатавшиеся И. на свой счет, появились в 1903 г. (СПб.); название книги одобрил Вл. Соловьёв (Соч. Т. 1. С. 41).

http://pravenc.ru/text/200479.html

Мал.2:5 . И дах 1895 ему боязнию боятися мене, и от лица имене моего устрашатися ему. 1896 Благополезно перечисляет славные преимущества священства, снисканные чрез тайноводство закона; ибо он влагал преимущественно священнослужителям страх Божий, убеждая устрашатися от лица имене Его, то есть, вызывая осмотрительность и опасливость в отношении Владычнего имени и побуждая к тому, чтобы благоговение к Нему было делом не посторонним, но старательным. Что может быть почтеннее сего? Ведь написано, что бояйся Господа, 1897 сей здравствует ( Притч.13:13 , – ср. 3:7; Еккл.7:19 ; Сир.1:13 ), – и опять: страх Господень слава и похвала ( Сир.1:11 ). Таким образом, свято и истинно священствовавшим засвидетельствовал твердое благополучие. Не просто убоялись, говорит, они, но боязнию убоялись, то есть всею душою и сердцем восприяли божественный страх, так как усиление здесь и удвоение речений обозначает для слушателей твердость похваляемых (лиц) в добродетели. Мал.2:6 . Закон бе истины 1898 во устех его, и неправда не обретеся во устнах его. —272— Повелевал ведь закон избегать лжи, говорить прямо и правдиво и стараться в каждом деле творить суд правильный и непревратный (ср. Исх.23:67 , – Лев.24:22 ). А истиною, кажется, опять называет Господа нашего Иисуса Христа, Коего закон, говорит, носили на своих устах ведшие священноприличное житие. Ведь если и был, как я сказал, в сенях закон, но было в нём изображение истины и предуказание в письменах на евангельские откровения, ибо в прообразах мы должны находить значение служения в духе. А что Христов был откровенный древним чрез Моисея закон, в сем убедит Спаситель, говоря: не мните, яко приидох разорити закон или пророки: не приидох разорити, но исполнити. Аминь бо глаголю вам: дóндеже пребудет небо и земля, иота едина, или едина черта не прейдет от закона, дóндеже вся будут ( Мф.5:1718 ). Мал.2:6 . В мире исправляяй 1899 иде со мною, и многи отврати 1900 от неправды. Мир иметь к Богу ( Рим.5:1 ) – что под этим другое можем разуметь мы и другие знатоки божественных словес, кроме того, чтобы думать и поступать так, как Он желает, и никоим образом не прогневлять Его, а напротив – стремиться иметь доброславное поведение и совершать достодолжную и законосообразную жизнь? Так и божест-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Наконец, в начальные, а отчасти и в последующие годы своей деятельности, Общество тратило значительные суммы на учёные экскурсии и на научные раскопки. Так, например, издержано на раскопки, произведённые близ храма Воскресения в 1882 г. – 2.200 руб., на поездку на Синай и в Палестину проф. Цагарелли в 1882 г. – 2.432 руб. 2 коп., на поездку в 1891 г. на Синай проф. Пападопуло-Керамевса 1.673 руб. 59 коп., на учёное путешествие по Сирии проф. Успенского в 1898 г. – 5.000 руб., проф. Марра – в 1902 году на поездку на Синай и в Иерусалим – 1.155 руб. 66 коп. и на учёную экспедицию в 1891 г. – 1892 г. на Ближний Восток проф. Кондакова – 20.261 руб. 10 коп. Монументальное учёное издание Общества «Палестинский Сборник», достигшее уже 59-го выпуска, приобрело почтенную известность в учёном мире не только в России, но даже за границей. Общество тратило на эти издания в некоторые годы немало, например: в 1894–1895 гг. – 24.291 руб. 92 коп., в 1896–1897 гг. – 24.629 руб. 54 коп., в 1898–1899 гг. – 24.093 руб. 7 коп. и т.д. Со времени оскудения главного ресурса Общества – вербного сбора и притока пожертвований, Обществу пришлось сократить свои расходы на научные и народные издания. С 1905 г. на эту статью, включая сюда и издание четырёхмесячного «Сообщения Общества» тратилось лишь до 10–11 тысяч рублей. Таким образом, принимая во внимание, с одной стороны, многочисленные потребности Палестинского Общества в интересах наших паломников и русского народа, с другой – дефициты последнего времени и долг Министерству иностранных дел в 500 тысяч рублей, следует признать, что для «устойчивого, длительного и достаточного обеспечения Обществу продолжения его деятельности», ему необходимо получать ежегодное пособие, согласно его заявлению, в 150.000 руб., или, по крайней мере, сохранить полностью производившееся до 1913 г. пособие, т.е. как 75.000 руб. из доходов с Бессарабских имений, получавшиеся Обществом с 1905 г., так и 26.775 руб., назначенные Обществу с 1910 года. Названная цифра в 150 тысяч рублей не должна казаться чрезмерной, так как на Востоке, как и повсюду, цены на жизненные потребности увеличиваются с неимоверной быстротой. С другой стороны, Общество, существующее на средства из сборов, пожертвований и членских взносов, не может упустить из виду, что все эти статьи доходов его, падающие в последние годы с поразительной постепенностью, весьма вероятно сохранят за собой и впредь то же печальное тяготение вниз. Только с устойчивыми средствами и при энергичной поддержке Правительства Общество будет в состоянии с достоинством, подобающим могущественной России, продолжать свою высокую культурную и филантропическую миссию на Ближнем Востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010