Нужно отметить, что Пархем так и не открыл чего-то оригинального. Все пятидесятнические издания умалчивают о том, что свое учение он, по существу, заимствовал, лишь несколько видоизменив, из течений Айовской ассоциации «святости». Одним из лидеров Ассоциации был Б. Ирвин, объявивший, что испытал третье действие Святого Духа, которое он называл «крещение Святым Духом и огнем». Айовская ассоциация объявила учение Ирвина ересью. Тогда в 1895 году в городе Олмиц (штат Айова) была учреждена новая независимая община «Крещение огнем». Такие общины были созданы и в других городах. В 1898 году они объединяются в «Крещенную огнем ассоциацию «святости». Постепенно члены общин приходят к единому мнению, что свидетельством крещения огнем является глоссолалия. В 1899 году Пархем, посетив собрание Ирвина, подпал под его влияние и впоследствии рассказывал, что видел над головой своего кумира сияние». Тем не менее Пархем не пожелал стать членом этой церкви «святости», полагая, что у последователей Ирвина отсутствовали многие признаки Церкви Апостольского века. И вот в октябре 1900 года Пархем объявил своим малочисленным сторонникам, что для обретения этих признаков необходимо более глубокое и тщательное изучение Библии. С этой целью в городе Топика он открывает библейскую школу, которая в первое время насчитывала всего 30 преподавателей и студентов. На этих занятиях студенты исподволь подводились к убеждению, что мысль об обретении неких иных, новых отношений со Святым Духом пронизывает весь Новый Завет , начиная с первых глав Евангелия. Как известно, первое время евреи считали, что Иоанн Креститель и есть ожидаемый ими Мессия. Но Иоанн говорил им: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» ( Марк. 1, 7 – 8 ). Именно на этих словах делали акцент преподаватели школы. В последние дни Своего служения Христос много учил о Святом Духе, который и будет Утешителем учеников, поддерживающим в горестях, направляющим к истине. Дух Святой займет место Христа после Его славного Вознесения. Особое внимание обращалось на сказанное Спасителем перед Вознесением: «Ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» ( Деян. 1, 4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Одним из лидеров Ассоциации был Б.Ирвин, объявивший, что испытал третье действие Святого Духа, которое он называл «крещение Святым Духом и огнем». 23 Айовская ассоциация объявила учение Ирвина ересью. Тогда в 1895 году в городе Олмиц (штат Айова) была учреждена новая независимая община «Крещение огнем». Такие общины были созданы и в других городах. В 1898 году они объединяются в «Крещенную огнем ассоциацию «святости». Постепенно члены общин приходят к единому мнению, что свидетельством крещения огнем является глоссолалия. В 1899 году Пархем (1873 – 1929), посетив собрание Ирвина, подпал под его влияние и впоследствии рассказывал, что видел над головой своего кумира сияние». Тем не менее Пархем не пожелал стать членом этой церкви «святости», полагая, что у последователей Ирвина отсутствовали многие признаки Церкви Апостольского века. И вот в октябре 1900 года Пархем объявил своим малочисленным сторонникам, что для обретения этих признаков необходимо более глубокое и тщательное изучение Библии. С этой целью в городе Топика он открывает библейскую школу, которая в первое время насчитывала всего 30 преподавателей и студентов. На этих занятиях студенты исподволь подводились к убеждению, что мысль об обретении неких иных, новых отношений со Святым Духом пронизывает весь Новый Завет , начиная с первых глав Евангелия. Как известно, первое время евреи считали, что Иоанн Креститель и есть ожидаемый ими Мессия. Но Иоанн говорил им: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» ( Марк. 1,7 – 8 ). Именно на этих словах делали акцент преподаватели школы. В последние дни Своего служения Христос много учил о Святом Духе, который и будет Утешителем учеников, поддерживающим в горестях, направляющим к истине. Дух Святой займет место Христа после Его славного Вознесения. Особое внимание обращалось на сказанное Спасителем перед Вознесением: «Ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» ( Деян. 1, 4–5 ). Изучая вопрос о крещении, слушатели школы пришли к выводу, что в пяти случаях, описанных в Деяниях, крещение сопровождалось глоссолалией, т.е. говорением на ином языке.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Речь пред вручением жезла епископу Алексию, вик.Казанской епархии, после его хиротонии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.325–329· С о.о.законоучителями светских средне-учебных заведений гор. Харькова. «Приб. к «ЦВ» 1911, 17, стр.717.· Литература: «Церк.Вед.» 1893, 20, стр.152.· -«- 1897, 42, стр.381. -»- 1897, 44, стр.401. -«- 1899, 48, стр.361. -»- 1900, 22, стр.217. -«- 1901, 18, стр.107–108. -»- 1902, 20, стр.171–193. -«- 1906, 21, стр.303. «Приб. к «ЦВ»1889, 2, стр.39. -»- 1897, 3, стр.77. -«- 1901, 29, стр.1031. -»- 1903, 7, стр.249. -«- 1914, 18–19, стр.872–876. «Церк.Вед.» 1903, 7, стр.43. «Рус.Палом.»1912, 30, стр.463. -»- 1914, 24, стр.388. «Прав.Собес.»1897, октябрь, стр.355 -«- 1897, нояб., стр.3–10. -»- 1897, дек., стр.674, 682–686, 4 отчет. -«- 1898, март, стр.283–301. -»- 1898, май, стр.513. -«- 1898, окт., стр.494. -»- 1899, янв., стр.7. -«- 1901, май, стр.493–94. -»- 1904, дек., стр.1156. -«- 1905, июль-авг., стр.59. -»- 1907, окт., стр.544. -«- 1909, март, cmp.I, отчет. -»- 1914, февраль, стр.1–3, отчет. -«- 1914, ноябрь, стр.8, 11–12. «Церк.Вестн.»1883, 45, 48. -»- 1887, 16. -«- 1891, I, cmp.II. -»- 1891, 9, стр.142–143. -«- 1891, 32, стр.508. -»- 1891, 36, стр.572. -«- 1891, 47, стр.746. -»- 1891, 50, стр.796. «Христ.Чтен.»1885, янв.,июнь, стр.157, 160, 149–150, 155. -«- 1890, май-июнь, стр.278, 280, 281. -»- 1891, май-июнь, стр.3, 16–17, 20–21, 32, 38–48, 370–371,373. -«- 1894, декабрь, стр.135. «Изв.Казан.еп.»1883, 23, и 24, стр.717. -»- 1887, 9, стр.205.· -«- 1889, 2, стр.23. -»- 1895, 9, стр.292. -«- 1897, 18, стр.485, 486, 487, 488. -»- 1897, 21, стр.571. -«- 1897, 22, стр.595–599, 599–609, 626. -»- 1897, 23, стр.644–651. -«- 1897, 24, стр.660–664, 669–670, 679–689. -»- 1898, I, стр.15–18, 18–30. -«- 1898, 2, стр.41–48. -»- 1898, 3, стр.70–91,. -«- 1898, 4, стр.113, подстр. 109–116. -»- 1898, 5, стр.147–148, 159–171. -«- 1898, 6, стр.200–203,. -»- 1898, 7–8, стр.294–301. -«- 1898, 9, стр.347–360. -»- 1898, 12, стр.488–518. -«- 1898, 13–14, стр.560–593. -»- 1898, 15, стр.601–616. -«- 1898, 16, стр.669–671. -»- 1898, 17, стр.711–729. -«- 1898, 18, стр.744–765, 766–769. -»- 1898, стр. 799–838. -«- 1898, стр. 852–873. -»- 1898, стр. 902–934. -«- 1898, стр. 948–970. -»- 1898, стр. 998–1027. -«- 1899, стр. 24–26, 30–33. -»- 1899, стр. 105–120. -«- 1899, стр. 162–186. -»- 1899, стр. 204–218. -«- 1899, стр. 248–272. -»- 1899, стр. 312–315. -«- 1899, стр. 349–352. -»- 1899, стр. 530–532, 535–538. -«- 1899, стр. 737–740, 742–767. -»- 1899, стр. 788–789. -«- 1899, стр. 886–905. -»- 1899, стр. 933–952. -«- 1899, стр. 981–996, 997–1006. -»- 1899, стр. 1041–1054, 1061–1063. -«- 1899, стр. 1079–1091. -»- 190I, -«- 1902, стр. 10–26. -»- 1902, стр. 54–68. -«- 1902, стр. 100–115. -»- 1902, стр. 197–215. -«- 1902, стр. 247–259. -»- 1902, стр. 345–351. -«- 1902, стр. 389–390. -»- 1902, стр. 438–439. -«- 1902, стр. 488–495. -»- 1902, стр. 582–587. -«- 1902, стр. 632–636. -»- 1902, стр. 759–769. -«- 1902, стр. 998–1004.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Изд. 3-е. Москва, 1895. «Радости и скорби родителей о детях». Изд.5-е, Москва, 1895. «Святость брачного союза». Изд. 2-е. Москва, 1895. «Толкование на паремии из Новозаветных книг». Москва, 1895, СПБ, 1896, Prav. Put’ 1978, 3–105. «Уроки покаяния в Великом каноне Св. Андрея Критского , заимствованное из библейских сказаний». Изд. Ι-e. Москва, 1891. «О путешествиях к святым местам». Изд. 3-е. Москва, 1897. «Приветственное послание к бывшим прихожанам. Москва, 1897. См. «Душ. Чт.» 1897, 4.2, стр.465. Сборник для любителей духовного чтения. Издание Ι-e в 1884 г. В ознаменование 25-летия издания журнала «Душеполезное Чтение». Изд.2-е, СПБ, 1897 Поучения, говоренные в Костроме в 1895 г., Москва, 1897. -«- 1896 г., » 1898. -»- 1897 г., » 1899. -«- 1898 г., » 1900. -»- 1899 г., » 1901. -«- 1900 г., » -»- 1901 г., » -«- 1902 г., » -»- 1903 г., » «Лица безбрачные”. Изд. 7-е Москва, 1898. Несколько практических наставлений, готовящимся к принятию священства. Кострома, 1899. «К земским деятелям”. Кострома, 1900. «Черты христианского учения”. Сборник для назидательного чтения. Изд. Ι-e. Москва, 1887. TOC o «1–5» h z Изд. 2-е. СПБ, 1897. Изд. 3-е. СПБ, 1898. «Женихи и невесты. Изд. 6-е. Москва, 1898. «Дружба». Изд. 6-е, Москва, 1898. «Доброе имя». Изд. 6-е, Москва, 1898. «Утешение и советы людям, живущим в бедности”. Изд. 5-е, Москва, 1898. «Отчимы и мачехи, пасынки и падчерицы”. Изд. 7-е. Москва, 1898. «О христианских именах». Изд. 3-е. Москва, 1898. «Изъяснение кратких изречений, употребляемых в богослужении». Изд. 4-е. Москва, 1898. «Раздор между мужем и женой». Изд. 6-е. Москва, 1899. «Грехи чувств: зрение, слух, осязание, вкус и обоняние, внутреннее чувство». Изд. 4-е. Москва, 1899. «Сиротство». Изд. 5-е. Москва, 1899. «Гордость». Изд. 5-е. Москва, 1899. «Вдовство». Изд. 5-е. Москва, 1899. «О расколе и по поводу раскола». 17 проповедей. Москва, 1890. Изд. 2-е. СПБ, 1901. «Изъяснение молитвы Господней». Москва, 1892. Москва, 1902. «Слово истины». Из поучений. Изд. 2-е. СПБ, 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

у Кареева op. cit., стр. 171); 11) Гильти „Счастье. Популярные очерки по нравственной философии“ (Спб. 1894. 1898. 1899 гг.) (научного характера книга не имеет); 12) Киркегора „Наслаждение и долг“ (Спб. 1894 г.) (см. отзыв у Кареева: стр. 163); 13) Паульсена „Основания и причины пессимизма“ (см. у Кар. стр. 170); 14) Л. Стефена „Этика и борьба за существование“ (Одесса, 1894 г.) (автор – дарвинист и спенсерист); 15) Штрайслера „Происхождение семьи“ (Одесса, 1894 г.) (очень поверхностная брошюрка); 16) Леббока „Идеалы жизни“ (1895 г., Спб.), „Как надо жить“ (М.1897 г.)...(см. у Кар. стр. 164 – 165);17) Иодля „Этика и политическая экономия“ (Спб. 1895 г.) (чит. у Кар. стр. 161); 18) Кеттлер „Что такое женская эмансипация“? (Одесса, 1895 г.) (хорошая брошюрка); 19) Экштейна „Честь в философии и в праве“ (Спб. 1895 г.) (дельное вообще сочинение); 20) Иеринга „Историко-общественные основы этики“ (Спб. 1896 г.), 21) Канта „Критика практическаго разума“ (Спб. 1897 г.) и др.; 22) Гюйо „Избранные мысли, извлеченные из . . . его сочинений А. Фуллье“... (Спб. 1897 г.); 23) Бугле „Зиммель о науке морали“ (Москва, 1898 г.) (трактат дает мало утешительного для сердца читателя); 24) Бертло „Наука и нравственность“ (Москва, 1898 г.) (десятка два страниц имеющих отношение к вопросу, его не решают сколько-нибудь серьезно); 25) Рода Э. „Нравственные идеи нашего времени (Бурже. Зола, Дюма, Толстой, Брунетьер, Ренан, Шопенгауэр)“ (Киев, 1898 г.) (плохая книжка, особенно страницы её о Толстом); 26) Тюрка „Фплософия эгоизма. Ницше, Ибсен, Щтирнер(и Штриндберг“) (Спб. 1898 г.) (интересная брошюрка); 27) „Путь к истине“ („изречения буддийской нравственной мудрости“) (Москва, 1898 г.)...; 28) Фуллье „Будущее морали“ (Спб. 1899 г.) (автор невольно приводит читателя к заключению, что „необходимо новое, не узко утилитарное обоснование нравственности“ Гофштеттер в отзыве о книжке); 29) Ольденберга „Будда, его жизнь и учение“ (Москва, 1898 г.) (большое исследование); 30) Ланге „История материализма“...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

187 Лицевой Сийский иконописный подлинник. 1–4/Изд. ОЛДП. Вып. CVII, CXI, CXI, CXXVI. (Приложение к: ПДП. [Вып]. CXIII, CXXII, [СПб.,] 1894–1897; Покровский Н. В. Сийский иконописный подлинник. I–IV/ПДП. [Вып.] CXIII, CXXII, [СПб.,] 1895–1898. См. также: Отчеты о заседаниях Императорского Общества любителей древней письменности в 1893–1894 году с приложениями, прибавлением денежного отчета и бюджета/ПДП. [Вып.] СИ. [СПб.,] 1894. С. 2–3; Протоколы заседаний Комитета//Отчеты о заседаниях Императорского Общества любителей древней письменности в 1896–1897 году с приложением денежного отчета и бюджета/ПДП. [Вып.] [СПб.,] 1897. С. VII. 188 ’Отчеты о заседаниях Императорского Общества любителей древней письменности в 1894–1895 году с приложениями, прибавлением денежного отчета и бюджета/ПДП. [Вып.] [СПб.,] 1895. С. 30–31 (реферат сообщения, сделанного в заседании 14 февраля 1895 г.). Перепечатано с изменениями и сокращениями: АИЗ, изд. ИМАО. 1895. Т. 3. 4. С. 134–135; Отчеты о заседаниях Императорского Общества любителей древней письменности в 1895–1896 году, с приложениями, прибавлением денежного отчета и бюджета/ПДП. [Вып.] СХХ. [СПб.,] 1896. С. 17–18 (реферат сообщения о втором Сийском иконописном подлиннике, сделанного в заседании 15 декабря 1895 г.). 190 Отчеты о заседаниях Императорского Общества любителей древней письменности в 1898–1899 году с приложениями/ПДПИ. [Вып.] XXXV. [СПб.,] 1900. С. 26–27 (реферат сообщения, прочитанного в заседании 29 апреля 1899 г.); опубликовано: Покровский Н. В. Лицевой иконописный подлинник и его значение для современного церковного искусства/ПДПИ. [Вып.] [СПб.,] 1899. Перепечатано с сокращениями: Покровский Н. Насущная потребность нашей иконописи//Церковный вестник. 1899. 38. Стб. 1338–1342; 41. Стб. 1442–1445; 42. Стб. 1473–1477. Идея Н. В. Покровского о необходимости создания нового иконописного подлинника в условиях упадка современного церковного искусства встретила возражения Η. П. Кондакова, высказавшего в том же заседании 29 апреля 1899 г. мнение о необходимости издания «копии лучших руководственныя типов, отдавая предпочтение... более художественным, более характерным и удавшимся» (Отчеты о заседаниях... в 1898–1899 году... С. 27–28). См. также: Апраксин П., гр. К 25-летию основания Император­ского Общества любителей древней письменности//Русский вестник. 1903. Т. 284. Апрель. С. 773.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 К сожалению, мы не располагаем сведениями, в скольких местах не состоялось участие Д. И-ча на летних учительских курсах вследствие неутверждения его учебным начальством. Нам определенно известно, что Д. И. не был утвержден Московским попечителем округа в качестве лектора на учительских курсах 1901-го года в г. Туле. 7 Не имея возможности дать в настоящее время исчерпывающий перечень статей, помещенных Д. И-чем в повременной печати и в различных сборниках, указываем список тех его статей, которые напечатаны в «П. Л.» за время редактирования его Д. И-чем. «Какие нам нужны теперь по деревням библиотеки?». (1895. Январь – март). – «Заботы об обеспечении народного учителя». (1895. Январь). – «По поводу обучения письму». (1895. Январь). – «Благотворительность прежде и теперь». (По поводу 50-ия Дамского Попечительства о бедных в Москве, 17/XII 1814 г. – 17/XII 1894 г.) (1895. Апрель – июнь). – «К вопросу о внеклассном и классном чтении». (1895. Октябрь – декабрь). – «Значение книги «Родное Слово» К. Д. Ушинского ». (1896. Январь). – «Женские педагогические курсы, как необходимое учреждение для успехов общего и профессионального образования». (1896. Июль). – «Доклад руководителя педагогических курсов в Конотопе Дм. Ив. Тихомирова о неотложных нуждах земских школ уезда». (1897. Январь). – «Итоги прошлого и задачи настоящего в деле школьного воспитания и обучения». (1897. Апрель). – «Три юбилея». (1897. Апрель). – «Где взять учителей для народных школ?» (1897. Апрель). – «Из отчета о педагогических курсах в Полтаве 15 мая – 15 июня 1897 г.» (1897. Июль). – «Из отчета о педагогических курсах от Московского уездного земства 16 авг. – 3 сент. 1897 г.». (1897. Октябрь). – «Система упражнений в чтении». (1898. Январь). – «Памяти С. О. Кулеша». (1898. Январь). – «Экзамены – школьный праздник». (1898. Апрель). – «Вступительная беседа Д. И. Тихомирова при открытии педагогических курсов для народных учительниц и учителей Курской губернии». (1898. Июль). – «Примерные уроки чтения и бесед на педагогических курсах в Курске».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Tihomi...

4 Профессор Титов был научным руководителем многих сербов, которые учились в Киевской духовной академии и там писали свои кандидатские работы по темам, относящимся преимущественно к истории Сербской Церкви. В частности, Титов был научным руководителем Милоша Анджелковича (Положение Сербской Церкви с времен установления сербского княжества до нынешних времен (1815–1893), 1895), Стевы Димитриевича (Путешествие сербских иерархов и других духовных лиц в Россию в XV–XV III вв. и результаты этих поездок, 1898), Иосифа (Цвийовича) (Участие сербского православного духовенства в войне за освобождение и независимость родины, 1912) (данные по: Отчет о состоянии Киевской духовной академии за 1894/1895 учебный год//Труды Киевской духовной академии. Т. I. 1895. С. 378; Отчет о состоянии Киевской духовной академии за 1897/1898 учебный год//Труды Киевской духовной академии. Т. III. 1898. С. 39; Отчет о состоянии Киевской духовной академии за 1911/1912 учебный год//Труды Киевской духовной академии. Т. IV. 1913. С. 67). Единственная работа Ф.И. Титова по истории Сербской Церкви, написанная в Киеве: Титов Ф. Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, Митрополит Сербский (19 августа 1826 г. – 5 февраля 1898 г.)//Труды Киевской духовной академии. Т. I. 1898. С. 390–411; С. 466–482; Т. III. 1898. С. 3–23. На данную работу ссылались впоследствии известные сербские историки Стева Димитриевич и Джоко Слиепчевич С. Митрополит Михаило Архиепископ Београдски и Митрополит као православни Србин, Словен и неимар Српске Цркве. 1933. 2. С. 73; Михаило, архиепископ београдски и митрополит Минхен, 1980. С. 7). 5 Надо учитывать тот факт, что профессор Титов преподавал на белградском Богословском факультете библейскую историю с библейской археологией, а какое-то время и догматическое богословие. См.: Архив Православног богословског факултета (Београд). Записници седница I. С. 209. 6 Рецензия на книгу Д.С. Мережковского «Иисус Неизвестный», которую Титов опубликовал в журнале «Преглед Цркве Нишке» (Титов Т. Д.С. Mepeжkobckiй. Неизвстный. Т. 1. Стр. 367. Блградъ. 1932 г.//Преглед Цркве Нишке. 1932. 11–12. С. 275–277), была заимствована журналом «Гласник Српске православне (Непознати Исус//Гласник Српске православне 1934. 5–6. С. 99–100).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/na...

1892 г. 15 Первое издание вышлов семидесятых годах. Второе издание в 1885 г. Затем было ещё несколько изданий отдельных статей, содержащихся в этом сборнике, о чем скажем особо. 16 Первое издание этой книжки вышло в восьмидесятых годах. Второе – в 1891 г. Оба в Москве. Третье издание вышло в С.-Петербурге в 1897 г. 20 Из статей этого сборника отделом распространения духовно-нравственных книг были изданы следующие: 1) «Женихи и невесты». 7-ое изд. М. 1902 г.;2)«Лица безбрачные». 6-ое изд. М. 1898 г.;3) «Свекрови и невестки» 6-ое изд. М. 1901 г.;4) «Раздор между мужем и женой» 6-ое изд. М.1899 г.;5) «Вдовство» 5-ое изд. М. 1899г.;6) «Братья и сестры» 5-ое изд. М. 1898 г.;7) «Сиротство». 5-ое изд. М.1899 г.8) «Отчимы и мачехи, пасынки и падчерицы». 6-ое изд. М.1898 г.;9) «Убогие». 5-ое изд. М.1898г.; 10) «Утешение и советы людям, живущим в бедности». 6-ое изд. М. 1901 г.; 11) «Доброе имя» 7-ое изд. М. 1902 г.;12) «Старость» 5-ое изд. М. 1902 г.;13) «Дружба». 7-ое изд. М.1899 г.;14) «Духовное завещание». М. 1898 г. Две брошюры, входящие в состав того же сборника, как-то: «Радости и скорби родителей о детях» и: «Многочадие и бесчадие» были изданы редакцией Душеполезного Чтения в 1895 г. 22 1) «Гордость». 5-ое изд. М.1899 г.; 2) «Грехи чувств». 4-ое изд. М. 1899 г.; 3) «О путешествиях к святым местам». 3-ье изд. М.1899 г.; 4) «О христианских именах». 3-ье изд. М.1899 г.; 5) «Нечто о вечеринках и балах». 2-ое изд. М. 1898 г.; 6) «Изъяснение кратких изречений, употребляемых в богослужениях». 4-ое изд. М. 1898 г. Две же брошюры: «О телесных действиях при богослужениях и молитве» и «Изречения Слова Божия, располагающая к покаянию» были выпущены редакцией Душеполезного Чтения, обе третьим изданием в 1895 году. 23 Из адреса от Отдела Московск. Общества Люб. Дух. Пр. по распростран. Дух.-нравствен. Книг в день пятидесятилетн. Юбилея священнослужительства преосвящ. Виссариона, еп. Костромск. (1853 г. Дек. 8 – 1903 г. Дек.8) Кострома. 1904 г., стр.22 25 Первое издание этой книжки было сделано в Москве в семидесятых годах, а четвертое – в Петербурге в 1895 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

М., 1890. С. 106–109. – Официальные отзывы об исследовании как сочинении на степень магистра богословия – «Журналы Совета Московской Духовной академии» за 1895 г. Сергиев Посад, 1897 – проф. А.П.Лебедева (С. 414–421): «С полной решимостью утверждаю, что сочинение г-на Спасского стоит на высоте тех требований, с которыми можно обращаться к магистерской диссертации, достойной этого наименования», и проф. И.Н.Корсунского (С. 421–426): «Сочинение г-на Спасского вполне заслуживает быть допущенным к соисканию степени магистра богословия, представляя собой богатый и дорогой вклад в сокровищницу нашей богословской науки». – Защита сочинения состоялась 3 декабря 1895 г. О магистерском коллоквиуме см.: «Московские Ведомости». 1895 г. 336 (6 декабря); перепечатано в «Церковных Ведомостях». Прибавления. 1895. 50. С. 1821; Π. Н. в «Церковном Вестнике». 1895. 50. кол. 1621–1622; В. Н. – в «Московских Церковных Ведомостях». 1895. 50. С. 499; Н. Л. в «Вологодских Епархиальных Ведомостях». 1896. Прибавления. 1. С. 7–10 (Два магистерских коллоквиума, II); «Исторический Вестник». 1896. Т. LXIII. 1. С. 356 (Диспут А.А.Спасского). По поводу исследования А.А.Спасского последовал Указ Св. Синода Советам Духовных академий от 30 января 1896 г., см. этот Указ в «Журналах Совета Московской Духовной академии» за 1896 г. Сергиев Посад, 1897. С. 34–35; в «Протоколах Совета Казанской Духовной академии» 1896 г. Казань, 1897. С. 33–34. В 1897 г. исследование удостоено Академией премии Московского Митрополита Макария за лучшие магистерские сочинения в 262 рубля, см. «Журналы Совета Московской Духовной академии» за 1897 г. Сергиев Посад, 1898. С. 63. Известны ещё следующие отзывы об исследовании: а) Н. Г. 3-к. «Церковный Вестник». 1896. 14. Кол. 456–457 ; б) Ν.Bonwetsch. «Byzantinische Zeitschrift». Jahrgang, 1897. Bd. VI, Heft 1. Leipzig, 1897. S. 175–177; в) проф. В.В.Болотов . «Христианское Чтение». 1908. T. CCXXVIII. Ч. 1. 8–9. С. 1253–1275; Ч. 2. 10. С. 1400–1420. Отзыв был писан в 1898 г. по поручению Учебного Комитета при Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010