– «Обновление школьных программ по запросу времени». «1905. Кн. 8-я) – «Дети солнца» и «дети земли». (1906 Кн. 1-я). – «Закон Божий» и «учение человеческое». (1906. Кн. 4-я). – «Педагог по призванию. К 50-летию педагогической деятельности Аполлона Николаевича Макарова». (1906. Кн. 5-я). «Памяти В. А. Гольцева». (1906. Кн. 8-я). «Наш долг перед народным учителем». (1907. Кн. 4-я). – «Два малых слова о Великом». (1907. Кн. 6-я). – «Памяти дорогого учителя И. А. Зенгбуша» (1908. Кн 1-я) – «Памяти бар. Н. А. Корфа». (1909. Кн. 1-я). – «Выработка уменья читать самостоятельно» (1909. Кн. 2-я). – «Журналы для детей». (1910. Кн. 1-я). – «Из прошлого пед. курсов при Моск. Общ. воспит. и учит.». (1910. Кн. 2-я). – «Современные задачи начальной школы». (1910. Кн. 6-я). – «Из воспоминаний о Толстом». (1910 Кн. 8-я) – «Светлой памяти Е. И Мамонтовой». (1911. Кн. 5-я). – «Привет желанному светлому дню» (1911 Кн. 6-я). – «Светлой памяти В. Б. Струве». (1912. Кн. 3-я). – «Назревшая реформа учебников и учебных пособий для народных школ». (1912. Кн. 4-я). – «К вопросу о постановке обучения родному языку». (1912. Кн. 6-я) – «О летних педагогических курсах». (1912. Кн. 7-я.) – «Из жизни Д. Н. Мамина-Сибиряка». (1912. Кн. 8-я). – «Памяти доброго учителя». (1913. Кн. 1-я) – «К 75-ию Московск. Благотворит. Общ. 1837 года». (1913. Кн. 4-я). – «К 50-тилетию «Русских Ведомостей». (1913. Кн. 6-я). – «Переоценка ценностей». (1914. Кн. 6-я). 8 Сведения, указывающие, в каком количестве экземпляров и изданий распространены учебные книги Д.И. Тихомирова на 1-е сентября 1915 г. Первый год издания Число изд. до 1915 г. Количество выпущенных экз. 1. Азбука правописания I ч. 1870 26 246.000 2. Букварь. 1872 160 4.016.000 3. Руководство к букварю. 1872 24 119.500 4. Элемент. курс грамматики 1873 86 1.420.000 5. Опыт плана и конспекта. 1875 15 102.400 6. Азбука правописания II ч. 1877 16 60.000 7. Начатки географии. 1883 10 65.400 8. Книга церковно-слав. чтения I ч. 1884 32 1.070.000 9. Руков. к церк.-слав. чт. 1884 8 14.800 10. Начатки грамматики. 1885 20 220.400 11. Школа грамотности. 1887 3 3.000 12. Чему и как учить на уроках родного языка. 1887 15 101.500 13. Азбука церковно-славянская. 1894 12 156.900 14. Книга церковно-слав. чт. II ч. 1894 10 81.500 15. Из истории родной земли I ч. 1891 11 100.800 16 „ „ „ „ II ч. 1891 10 93.000 17. Как жить по слову Божию 1893 5 21.000 18. Вешние Всходы И ч. 1895 46 2.445.000 19. „ „ II ч. 1896 39 2.140.000 20. „ „ III и IV ч. 1897 28 1.585.000 21. Правописание до грамматики. 1899 6 90.000 22. Как учить читать, писать и считать на первой ступени образования…1873г. 23. Руководство для учителей к 1-й и 2-й книге для классного чтения. Вел. Новгород. Читать далее Источник: Дмитрий Иванович Тихомиров : Биогр. очерк/С.О. Серополко. - Москва : тип. К.Л. Меньшова, 1915. - 36 с., 1 л. фронт. (портр.) : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Tihomi...

Речь пред вручением жезла епископу Алексию, вик.Казанской епархии, после его хиротонии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.325–329· С о.о.законоучителями светских средне-учебных заведений гор. Харькова. «Приб. к «ЦВ» 1911, 17, стр.717.· Литература: «Церк.Вед.» 1893, 20, стр.152.· -«- 1897, 42, стр.381. -»- 1897, 44, стр.401. -«- 1899, 48, стр.361. -»- 1900, 22, стр.217. -«- 1901, 18, стр.107–108. -»- 1902, 20, стр.171–193. -«- 1906, 21, стр.303. «Приб. к «ЦВ»1889, 2, стр.39. -»- 1897, 3, стр.77. -«- 1901, 29, стр.1031. -»- 1903, 7, стр.249. -«- 1914, 18–19, стр.872–876. «Церк.Вед.» 1903, 7, стр.43. «Рус.Палом.»1912, 30, стр.463. -»- 1914, 24, стр.388. «Прав.Собес.»1897, октябрь, стр.355 -«- 1897, нояб., стр.3–10. -»- 1897, дек., стр.674, 682–686, 4 отчет. -«- 1898, март, стр.283–301. -»- 1898, май, стр.513. -«- 1898, окт., стр.494. -»- 1899, янв., стр.7. -«- 1901, май, стр.493–94. -»- 1904, дек., стр.1156. -«- 1905, июль-авг., стр.59. -»- 1907, окт., стр.544. -«- 1909, март, cmp.I, отчет. -»- 1914, февраль, стр.1–3, отчет. -«- 1914, ноябрь, стр.8, 11–12. «Церк.Вестн.»1883, 45, 48. -»- 1887, 16. -«- 1891, I, cmp.II. -»- 1891, 9, стр.142–143. -«- 1891, 32, стр.508. -»- 1891, 36, стр.572. -«- 1891, 47, стр.746. -»- 1891, 50, стр.796. «Христ.Чтен.»1885, янв.,июнь, стр.157, 160, 149–150, 155. -«- 1890, май-июнь, стр.278, 280, 281. -»- 1891, май-июнь, стр.3, 16–17, 20–21, 32, 38–48, 370–371,373. -«- 1894, декабрь, стр.135. «Изв.Казан.еп.»1883, 23, и 24, стр.717. -»- 1887, 9, стр.205.· -«- 1889, 2, стр.23. -»- 1895, 9, стр.292. -«- 1897, 18, стр.485, 486, 487, 488. -»- 1897, 21, стр.571. -«- 1897, 22, стр.595–599, 599–609, 626. -»- 1897, 23, стр.644–651. -«- 1897, 24, стр.660–664, 669–670, 679–689. -»- 1898, I, стр.15–18, 18–30. -«- 1898, 2, стр.41–48. -»- 1898, 3, стр.70–91,. -«- 1898, 4, стр.113, подстр. 109–116. -»- 1898, 5, стр.147–148, 159–171. -«- 1898, 6, стр.200–203,. -»- 1898, 7–8, стр.294–301. -«- 1898, 9, стр.347–360. -»- 1898, 12, стр.488–518. -«- 1898, 13–14, стр.560–593. -»- 1898, 15, стр.601–616. -«- 1898, 16, стр.669–671. -»- 1898, 17, стр.711–729. -«- 1898, 18, стр.744–765, 766–769. -»- 1898, стр. 799–838. -«- 1898, стр. 852–873. -»- 1898, стр. 902–934. -«- 1898, стр. 948–970. -»- 1898, стр. 998–1027. -«- 1899, стр. 24–26, 30–33. -»- 1899, стр. 105–120. -«- 1899, стр. 162–186. -»- 1899, стр. 204–218. -«- 1899, стр. 248–272. -»- 1899, стр. 312–315. -«- 1899, стр. 349–352. -»- 1899, стр. 530–532, 535–538. -«- 1899, стр. 737–740, 742–767. -»- 1899, стр. 788–789. -«- 1899, стр. 886–905. -»- 1899, стр. 933–952. -«- 1899, стр. 981–996, 997–1006. -»- 1899, стр. 1041–1054, 1061–1063. -«- 1899, стр. 1079–1091. -»- 190I, -«- 1902, стр. 10–26. -»- 1902, стр. 54–68. -«- 1902, стр. 100–115. -»- 1902, стр. 197–215. -«- 1902, стр. 247–259. -»- 1902, стр. 345–351. -«- 1902, стр. 389–390. -»- 1902, стр. 438–439. -«- 1902, стр. 488–495. -»- 1902, стр. 582–587. -«- 1902, стр. 632–636. -»- 1902, стр. 759–769. -«- 1902, стр. 998–1004.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С. 668-676; 21. С. 704-711; 1875. 3. С. 10-21; 4. С. 9-14; 5. С. 13-21; 6. С. 17-29; он же. Скопческая ересь//Там же. 1876. 23. С. 4-19; 1877. 1. С. 7-24; Адикаевский И., свящ. Раскольничьи браки и раскольничьи попы//Там же. 1872. 14. С. 441-457; он же. Раскольническое кладбище. Из совр. раскола//Там же. 1873. 6. С. 242-258; Смирнов Н. Раскольническая молельня в с. Абашеве Наровчатского у.//Там же. 2. С. 79-89; Пономарёв С. Сектанты в с. Селиксе//Там же. 1887. 15. С. 11-28; 16. С. 1-14; он же. Из истории сектантства в Пензенской епархии: (1816-1826 г.)//Там же. 1888. 20. С. 17-25; Современное движение в среде раскольников Пензенской епархии//Там же. 1890. 1. С. 1-12; Любимов Н., прот. Татары Керенского у.//Там же. 1892. 15. С. 607-617; Магнусов С., свящ. Состояние раскола в приходе с. Архангельского Куракина Городищенского у.//Там же. 5. С. 167-172; он же. Список раскольнических толков, существующих в Пензенской епархии с обозначением характерных особенностей каждого из них и с указанием местонахождения в пределах епархии//Там же. 1913. 22. С. 912-916; 23. С. 971-974; Орлов А. Собеседование с сектантами-жидовствующими в с. Аристовке Городищенского у.//Там же. 1894. 10. С. 425-437; Молоканство и анабаптизм в с. Андреевке Чембарского у.//Там же. 1895. 2. С. 44-59; Корольков К. Н. Раскол и сектантство в Пензенской епархии. Пенза 1897; А. Х-въ [Хвощёв А. Л.] О местном расколе и сектантстве по офиц. данным 1889-1897 гг.//Пензенские ЕВ. Ч. неофиц. 1898. 10. С. 341-361; 11. С. 385-400; 12. С. 425-438; 13. С. 461-474; 18. С. 653-671; 19. С. 693-709; 20. С. 737-747; 21. С. 785-798; 22. С. 844-858; 23. С. 895-905; 1899. 2. С. 36-52; 3. С. 74-91; он же. Пензенский раскол и сектантство в 1900-1903 гг., по донесениям приходских священников и миссионеров//Там же. 1904. 20. С. 779-794; 22. С. 839-853; 23. С. 889-906; 24. С. 939-946; 1905. 1. С. 35-42; 2. С. 65-76; 3. С. 132-144; он же. Татары-магометане Пензенской губ.//Там же. 1910. 15. С. 566-570; 16. С. 596-611; Инородческое население Пензенской епархии и его образование//Там же.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

10 . Hugo Spitzer. Beiträge zum Deszendenz-Theorie und Methodologie der Naturwissenschaff. Graz, 1886. 11 . Eimer. Die Entstehung der Arten auf Grund der Vererben erworbener Eigenschaften nach den Gesetzen organischen Wachsens. 1886. 12 . Gaake. Gestaltung und Vererbung. 1893. 13 . Gutberlet. Der Mensch. 14 . Weismann. Das Keimplasma. 1892. (Э.-орд. проф. А. Введенским ). 15 . Margot. Grammaire théorique et pratique do la langue française à l’usage des classes dufferiennes et moyennes des écoles – 5 экземпляров. (И. д. доцента П. Соколовым). 16 . Anecdota Maredsolana seu monumenta ecclesiastica antiquitatis ex mss. codicibus nunc primum edita aut denuo —345— illustrata. Opere et studio presbyt. D. Germani Morin, о. s. B. Vol. III, pars IX, 2. Oxford, 1897. 17 . Der sogenannte Anonymus Mellicensis. De scriptoribus ecclesiasticis. Text und Quellenkritik. Ausgabe nuf. e. Einleitg. v. E. Ettlinger. Karlsruhe, 1896. 18 . Bruston. La descente du Christ aux enfers d’apres les apôtres et d’apres l’église. Paris, 1897. 19 . Bornemann. Die Taufe Christi durch Johannes in. der dogmatischen Beurtheilung der christlichen Theologen der vier ersten Jahrhunderte. Leipzig, 1896. 20 . Hoffmann. Die Verehrung und Anbetung des allerheiligsten Sacraments des Altars. Geschichtlich dargestellt. Kempten, 1896. 21 . Wadstein. Die eschatologische Jdeengruppe: Antichrist, Weltsabbat, Weitende und Weltgericht in der Hauptmomenten ihrer christlich-mittelalterlichen Gesammtentwicklung. Leipzig, 1896. 22 . Réville Jean. Les origines de l’épiscopat. Paris, 1894. 23 . Vollert. Die Lehre Gregors v. Nyssa vom Guten und Bösen u. von der schliessliechen Ueberwindung des Bosen. Leipzig, 1897. 24 . Reiche. Die künstlerische Elemente in der Welt. – u. Lebens – Anschauung des Gregors v. Nyssa. Jena, 1897. 25 . Wehofer. Die Apologie Iüstins des Philosophen und Märtyrers in literaturhistor. Besieh. zum erstenmal untersucht. Freiburg, 1897. 26 . Seitz. Die Apologie des Christenthums bei den Griechen der IV und V Jahrh. in historischsystematischen Darstellung. Würtzburg, 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1894 году И. П. Соколов окончил курс Петербургской дух. академии, представив кандидатское сочинение на тему: «Вопрос об апостольском преемстве иерархии в Англиканской Церкви», заслужившее весьма лестный отзыв рецензента проф. И. Е. Троицкого . Сочинение это, к сожалению, утрачено, по-видимому безвозвратно, но в отзыве проф. И. Е. Троицкого 21 сохранились выводы, к которым пришел в своем исследовании И. П. Соколов. Приводим их полностью: 1) Факт рукоположения архиепископа Кентерберийского Паркера 17 декабря 1559 года исторически засвидетельствован удовлетворительно. 2) Отвергать факт рукоположения епископа С.-Давидского Барлоу в 1536 году нет достаточных оснований. 3) Историческое преемство англиканской иерархии во время реформации в Англии нарушено не было. 4) Форма, по которой был посвящен Паркер, может быть сама по себе достаточной. 5) Учение Англиканской Церкви о священстве (orders) заключает элементы и правые и ложные. 6) Нельзя утверждать, что посвящение Паркера было одной формальностью. 7) Вопрос о действительности англиканских посвящений, начиная с Паркера, подлежит обсуждению Вселенской Церкви. Хотя сам И. П. Соколов писал впоследствии 22 , что «в 1897 году вышло у нас первое специальное исследование об англиканской иерархии, принадлежащее лучшему у нас знатоку англиканства, профессору Московской духовной академии В. А. Соколову», однако вряд ли мы сделаем ошибку, если припишем приоритет в этом деле Соколову И. П. Более всего укрепляет нас в таком мнении то соображение, что И. П. Соколов писал свое сочинение еще прежде появления на свет известной книги Denny E. et Lacey Т. A. «De hierarchia anglicana dissertatio apologetica». Londini, 1895, содержащей в себе много ценнейших исторических сведений и документов, – книги, которой уже мог воспользоваться и действительно весьма широко пользовался проф. Соколов В. А. 23 На протяжении 1896–97 гг. в «Богословском Вестнике» печаталось частями, а в 1897 г. вышло отдельным изданием исследование В.А. Соколова «Иерархия Англиканской Епископальной Церкви». Выводы автора, в общем, напоминают выводы Соколова И. П., но сделаны слишком смело, вследствие чего и подвергались довольно суровой критике в целом ряде журнальных статей. Приводим их текст:

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Ср. Adv. Marc., IV, 9,3. 1884 Ср. Исх. 20:12—16; Лк. 18:20. 1885 См. Мф. 5:17. 1886 Ср. Лк. 18:7. 1887 Ср. Лк. 18:19. 1888 Ср. Лк. 18:18. 1889 Ср. Лк. 18:22. 1890 См Мих. 6:8. 1891 См.: Лк. 18:20—22. 1892 Вставка Кройманна. 1893 См.: Лк. 18:38. 1894 Ср.: Лк. 8:20. 1895 Ср.: Лк. 18:39. 1896 Конъектура Кройманна. В рукописи: « легче бы предположил». 1897 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1898 Ср.: Лк. 18:43. 1899 Ср.: Ис. 11:1. 1900 Ср.: 3 Цар. 8:19. 1901 Ср.: Пс. 146 145:8. 1902 Другое прочтение: «и хотел, чтобы все познали , одарил веру человека, хотя видящую лучше, хотя причастную истинному свету, также и внешним зрением». 1903 Ср.: 2 Цар. 5:6—8. 1904 Конъектура Кройманна. В рукописи: «И почему Он сказал, что дает вере ». 1905 Вставка Кройманна. 1906 Конъектура Кройманна. В рукописи: «которые». 1907 Кройманн предполагает порчу текста: «с таким же состоянием плоти». 1908 Ср.: Лк. 19:9. 1909 Вставка Кройманна. 1910 См.: Лк. 18:38. 1911 См.: Лк. 18:43. 1912 В Евангелии не сказано, что Закхей был не иудеем. 1913 См.: Ис. 58:7. 1914 Ср.: Лк. 19:6. 1915 См.: Ис. 58:7. 1916 Ср.: Лк. 19:8. 1917 Ср.: Ис. 58:9, согласно Септуагинте. 1918 Ср.: Ис. 58:10, согласно Септуагинте. 1919 См.: Лк. 19:8. 1920 См.: Лк. 19:9. 1921 См.: Лк. 19:10. 1922 См.: Лк. 19:11—26. 1923 Вставка Кройманна. 1924 Конъектура Кройманна. В рукописи: «прославляющим». Ср.: Лк. 19:22—23. 1925 Ср.: Лк. 19:26. 1926 Ср.: Л к. 19:21—22. 1927 Ср.: Лк. 20:3—7. 1928 Ср.: Лк. 20:6. 1929 Ср.: Лк. 20:5. 1930 Там же. 1931 См.: Лк. 20:25. 1932 По мнению Кройманна, здесь пропущены слова: «чтобы заимствовал у другого тот». 1933 Ср.: Втор. 25:5—10. 1934 Ср.: Лк. 20:27—33. 1935 Ср.: Лк. 20:4. 1936 Ср.: Лк. 20:35. 1937 Ср.: Лк. 20:35—36; ср.: Мф. 22:30. 1938 Post praescriptionem. 1939 См.: Лк. 20:35. 1940 Конъектура Кройманна. В рукописи: «пробежали». 1941 В рукописи эти слова следуют выше, после слов: «на текст Писания». 1942 См.: Лк. 20:34. 1943 Кройманн предполагает здесь лакуну: «Но Господь не может казаться отвечавшим о браке этого века».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

17 VonderGoltz. Das Gebet in der ältesten Christenheit.Dom Cabrol.Le livre de la prière antique.Paris. 1900 имногоедругое. 18 Ermoni. Le Carême. Paris. 1907. Vacandard. Les origines du сагêтев Revue du Clérgé frangais.1904 иегожестатья«Сагêте»в Dictionaire de Theologie catholique.Fase. 15, col. 1724–50. Cp. изпрежнихработ Linsenmayer. Entwickelung der Kirchlichen Fasten-disciplin bis zum Konzil von Nicäa. München. 1877. 19 Алмазов. Тайная исповедь. Суворов. К вопросу о тайной исповеди и о духовниках в Восточной Церкви, 2 изд. М. 1900. Его же исповедный и покаянный Устав (в «Византийском Временнике» 1901). С. Смирнов . Духовный Отец в Восточной Церкви. Ч. I. Сергиев Посад. 1906. Funk.DiealtchristlicheBussdisciplin 1 В.); егоже Busstationen im christl. Alterthum (тамже) Koch; Geschichte der Bussdisciplin und Bussgewalt in der orientalichen Kirche, 1900 (в Hist. Jahrbücher f. Theol. В. XXI), Holl.Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Mönchthum. Leipzig 1898. Battifol.Les origines de la pénitence. Paris. 1902. 20 Напр., монография Delahays остолпниках: Les Stylites в Comtes-rendus du 3-e Congrès scientifique international des catholiques.1894 5-e séction, p. 141–232.Ковалевский. ЮродствооХристе. М. 1895. 21 Verhandlungen der 43-ten General – Versammlung der Katholiken Deutschlands zu Dortmund. 1896, 263–266. 29 Official Report of the Church.Congress at Bradford. London. 1898. 203–207, cp. 196 sqq. 215 sqq. 30 Скабичевский. Аскетические недуги в нашей современной передовой интеллигенции. Русская мысль. 1900. Октябрь, 19. Ссылаемся на этого критика как на представителя предшествующего периода нашей либеральной журналистики. 38 В особенности у ап. Иакова, об аскетических подвигах которого, на основании свидетельства Гегезиппа, повествует Евсевий, Церковная История, кн. 2, гл. 23. Протестантская критика видит в аскетизме Иакова и его последователей характерную черту не общехристианскую, а только иудействующей группы в первохристианской общине. См. Dobschütz. Die urchristliohen Gemeinden. Leipzig, 1902, 110–112 иегоже Probleme des apostolischen Zeitalters.Leipzig, 1904, II, IudenthumundIudenchristenthum.Cp. Zöckler. I, 140.ВдухеПавловойумеренности,но с заметной склонностью в сторону аскетизма, высказываются оцеломудрии, девстве и браке Св. Игнатий Богоносец (Посл. к Поликарпу, гл. 5) и Св. Поликарп Смирнс. (КФилип., гл. 5). В столь влиятельном среди первохристиан «Пастыре» Ерма очень определенно указывается на аскетическое воздержание, как на условие и средство спасения (Пастырь. Кн. I, гл. 3 и 8 и Кн. И. Запов. 1 и 9). Решительная проповедь аскетического «выхода из мира сего» и «вступления на путь подвижнический» встречался в так называемом 2-м Послании Св. Климента. (ККоринф., гл. 5–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

341-357; 18. С. 361-377) А. Кириллова, «К истории Южно-Уссурийского края» свящ. Павла Мичурина (1894. 15. С. 324-330; 17. С. 360-364), «Колонизация Сибири и значение монастырей» иером. Алексия (Осколкова) (1894. 20. С. 443-446), «Религиозно-обрядовый быт переселенцев Зазейского края» свящ. Владимира Венчаева (1896. 17. С. 337-345; 18. С. 359-364; 20. С. 399-402; 22. С. 441-446; 1897. 3. С. 47-53); описания неск. городских церквей - «Сказания (старожила) о первом в г. Благовещенске храме во имя свт. Николая» прот. Александра Сизого (1894. 1. С. 13-19), «Историко-статистические сведения о Градо-Благовещенской кладбищенской церкви» свящ. Петра Протодиаконова (1894. 2. С. 36-41; 12. С. 247-252), «К истории хабаровской церкви» свящ. Афанасия Протодиаконова (1894. 19. С. 415-423; 21. С. 465-471), а также нескольких сельских церквей епархии. Важным источником сведений для церковной истории являются подробные описания путешествий по епархии Камчатского еп. Макария и путевые заметки его спутника свящ. С. Тихвинского (1894-1897), описание церквей епархии, составленное свящ. Александром Гаркиным (1898-1899), а также очерки из жизни сектантов и инородцев и материалы по миссионерской тематике, среди них: «Поездка к зазейским молоканам» свящ. Алексия Диаконова (1894. 6. С. 119-129; 8. С. 163-170; 9. С. 187-193); «Явление царя царей: Страничка из жизни амурских прыгунов» (1895. 1. С. 5-11; 2. С. 34-38; 3. С. 62-69; 4. С. 89-95), «Амурские прыгуны или духовные христиане» (1897. 6. С. 111-120; 7. С. 131-137; 9. С. 171-179; 10. С. 187-197; 12. С. 235-245; 13. С. 260-266; 16. С. 319-330; 19. С. 385-402; 22. С. 437-443) и «Материалы истории христианской миссии на Амуре, со времени присоединения его к России до 1865 г.» (1896. 1. С. 1-10; 3. С. 47-59; 6. С. 113-124; 23. С. 461-468; 24. С. 481-495) А. Кириллова; «Миссия среди китайцев и маньчжур» (1894. 9. С. 193-196) и «Несколько слов о Маньчжурской миссии» (1895. 24. С. 524-528) иером. Стефана; статья о гольдах и гиляках «Инородцы Горинского стана (Приморской обл.)» свящ.

http://pravenc.ru/text/1470163.html

2. С.-Петербургская духовная академия в минувшем году и годичный акт: [О выбытии из Академии архимандрита Михаила Грибановского ]//Церковный вестник. 1891. 8. С. 113. 3. Наречение и хиротония архимандрита Михаила во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии//Церковные ведомости. 1894. 33. С. 1146 (ч. неофиц.). 4. Наречение и хиротония архимандрита Михаила во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии//Полтавские епархиальные ведомости. 1894. 17. С. 643–645 (ч. неофиц.). 5. О возношении при богослужениях имени епископа Прилукского Михаила, викария Полтавской епархии//Полтавские епархиальные ведомости. 1894. 18. С. 942–943 (ч. офиц.). 6. [О прибытии в Полтаву преосвященного Михаила, епископа Прилукского и его первых посещениях]//Полтавские епархиальные ведомости. 1894. 17. С. 679–681 (ч. неофиц.). – В разд.: Местная хроника. 7. [О совместном служении с преосвященным Иларионом, епископом Полтавским и Переяславским, панихиды по почившем Государе Императоре Александре III и принесении присяги Государю Императору Николаю II]//Полтавские епархиальные ведомости. 1894. 21. С. 907–909 (ч. неофиц.). – В разд.: Местная хроника. 8. Архиерейские служения//Полтавские епархиальные ведомости. 1894. 18. С. 939, 940; 19. С. 984, 985; 20. С. 1000–1001, 1001–1002; 21. С. 1053–1054,1054–1056; 22. С. 1085–1086; 23. С. 1116,1117–1118; 24. С. 1190–1191; 1895. 1. С. 5; 2. С. 55–56; 4. С. 153–154; 5. С. 187; 6/7. С. 224,225–226; 8. С. 261; 10. С. 324–325; И. С. 334–335; 12. С. 377–378; 13. С. 433–434; 14. С. 473–474; 15. С. 585, 586; 16. С. 669–671; 17. С. 742–743; 18. С. 813–814; 19. С. 841; 20. С. 885–886; (ч. офиц.). 9. [О поездке преосвященного Михаила, епископа Прилукского, для обозрения церквей Полтавского, Миргородского, Лохвицкого, Пирятинского и Прилукского уездов]//Полтавские епархиальные ведомости. 1895. 13. С. 439 (ч. офиц.). 10. [Высочайший указ о назначении епископа Каширского Михаила епископом Таврическим и Симферопольским]//Церковные ведомости. 1895. 49. С. 431 (ч. офиц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Справк а: К выписке представлены следующие книги: 1) Русская, историческая библиотека, т. 6-й (ещё 2 экземпляра). 2) Уложение царя Алексия Михайловича; 3 экз. 3) Васильевский. История Вильны. 4) Лазаревский. Описание старой Малороссии. Киев. 5) Леонтович. Очерки истории Литовского государства. Спб. 1894. 6) Миклашевский. К истории хозяйственного быта Московского государства. Москва, 1894. 7) Браиловский. Один из пёстрых XVII в. (Карион Истомин). 8) Теплов. Граф Иоанн Каподистрия, президент Греции. Спб. 1893. 9) Павлинов. История русской архитектуры. Москва, 1894. 10) Павлинов. Древности ярославские и ростовские, Москва, 1892. 11) Павлинов. Древние храмы в Витебске и Полоцке и деревянные церкви в Витебске. 1894. 12) Преображенский. Памятники церковного зодчества в Калужской епархии. 13) Тюрин. Общественная жизнь древней Руси. 14) Турцевич. Хрестоматия по истории Западной России. 15) Сливов. Иезуиты в Литве. —16— 16) Записки С.Н. Глинки, изд. „Русской Старины“. 17) Владимирский. Сборник – „Празднование 900-летия крещения Руси“. 18) Иванов. Исторические судьбы Волынской земли до XIV столетия. (Проф. В. Ключевским ). 19) Сперанский. Славянские апокрифические евангелия. 20) Иванов. О Тургеневе. 21) Переписка Я.К. Грота с П.А. Плетневым. 22) Протопопов, А.Л. Литературно-критические характеристики. 23) Волынский. А.Л. Русские критики. Литературные очерки. (Проф. Гр. Воскресенским). 24) Греческо-русский словарь по Бензелеру, составленный Киевским отделением Общества классической филологии и педагогики. Киев, 1881; 5 экземпляров. 25) Register zu Th. Bergks Griechscher. Literaturgeschichte. Von R. Peppmüller und W. Hahn. Berlin, 1894. 26) Deissmann. Bibelstudien. Marburg, 1895. 27) Roberts. Greek the language of Christ and his Apostles. London, 1888. (Проф. И. Корсунским ). 28) Ramsay. The Church in the Roman empire before A. D. 1870. Third Edition. London, 1894. 29) Hardy. Christianity and the Roman Government. London, 1894. 30) Apollonius Apology and Acts, and other documents of early Christianity. Edited with a general preface, introduction, notes etc. by Conybeare. London, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010