Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИздОЛДрП Издания Общества любителей древней письменности. СПб., 1877-1917. [Вып.] 1-136 Изречения египетских отцов Изречения египетских отцов: Памятники лит-ры на копт. яз./Введ., пер. с копт. и коммент.: А. И. Еланская. СПб., 1993, 20012 ИИАК Известия Имп. Археологической комиссии. СПб., 1901-1918. 65 вып. ИИАН Известия Имп. Академии наук. СПб., 1894-1917 ИИАО Известия Имп. [Русского] Археологического общества. СПб., 1857-1884. 10 т. ИИБИ Известия на Ин-та за българска история. София, Кн. ИИБЛ Известия на Института за българска литература. София, 1952-. ИИД Известия на Историческото дружество в София. София, 1919-. (Далее: ИБИД) ИИИ Известия на Института за история. София, 1960-. ИКРЗ История и культура Ростовской земли. Ростов, Ильина книга Ильина книга: Ркп. РГАДА. Тип. 131: Лингвист. изд./Подгот. греч. текста, коммент., словоуказ.: В. Б. Крысько. М., 2005 Имнаишвили. Хрестоматия Имнаишвили И., сост. Историческая хрестоматия грузинского языка. Тбилиси, 1982 (на груз. яз.) ИНМВн Известия на Народния музей - Варна. Варна, 1965-. Иоанн Мосх. Луг духовный Луг духовный/Творение блаженного Иоанна Мосха. Серг. П., 1915. М., 1996р Иоаннов (Журавлев). Известие о стригольниках. 1794, 1795 Иоаннов (Журавлев) А. Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках. СПб., 1794. 3 ч.; 1795. 4 ч. Иоанн (Снычёв). Иоанн (Снычёв), архиеп. ИОРЯС Известия Отделения русского языка и словесности Академии наук. СПб.; Пг.; Л., 1896-1927. 32 т. Иоселиани. Иоселиани П. И. Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ Иосиф (Левицкий), архим. Подробное оглавление Великих Четьих-Миней Всероссийского митр. Макария, хранящихся в Московской Патриаршей библиотеке. М., 1892 ИП Исторически преглед. София, 1945-1967 ИПЦ в XIX в. История Православной Церкви в XIX веке. М., 1901, 1998р. T. 1: Православный Восток; Т. 2: Славянские Церкви ИРАИК Известия Русского археологического ин-та в Константинополе. Од., 1896-1912 ИРАИМК Известия Российской академии истории материальной культуры. СПб., 1992-. ИРГО Известия Русского генеалогического общества. СПб., 1900-1911. 4 вып., Вып. ИРИ История российской иерархии/Сост.: архим. Амвросий (Орнатский). СПб., 1807-1815. 6 т. в 7 кн. Ирмологий Ирмологий: В 3 кн. М.: Моск. Патриархия, 1982-1983. Кн. 1. 1982; Кн. 2-3: Нотное приложение. 1982-1983. Ц.-слав. шрифт Ист. вестн. Исторический вестник. М.; Воронеж, 1999-2002. 1-16 История Краткая история Грузинской Церкви. СПб., 1843 История Африки: Хрестоматия История Африки в древних и средневековых источниках: Хрестоматия/Ред.: О. К. Дрейер; сост.: С. Я. Берзин, Л. Е. Куббель. М., 19902 История Византии История Византии: В 3 т./Ред.: C. Сказкин. М., 1967 1 ... ← предыдущая 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=9

При составлении кратких сказаний на дни памяти святых К., Калеподия (10 мая) и Астерия (21 окт.) Беда использовал Мученичество К. (см.: Quentin. 1908. P. 66-67). Поминовение К. и сказание о святом были заимствованы составителями франк. «исторических» мартирологов IX в. Сказание было переработано и дополнено Адоном Вьеннским, к-рый использовал текст Мученичества К. и «Liber Pontificalis» (Ibid. P. 502, 627). Сокращенная версия сказания, включенная в Мартиролог Узуарда, в XVI в. была отредактирована кард. Цезарем Баронием и внесена в Римский Мартиролог. Память К., папы Римского и мученика, под 14 окт. значится в действующем календаре Римско-католической Церкви. В рим. литургических книгах память К. указывалась с VII в. (Евангелиарий сер. VII в.- Klauser Th. Das römische Capitulare Evangeliorum. Münster, 1935. S. 40), скорее всего к этому времени относится и формуляр проприя мессы в день памяти святого. Поминовение К. сохранилось и в неск. т. н. франко-геласианских сакраментариях, восходящих к рим. образцу 1-й пол. VIII в., а также в Григория Сакраментарии (версия Hadrianum), вероятно использовавшемся в Риме при папском богослужении в VIII в. Формуляр проприя мессы в этих книгах идентичен: префация «Deus qui nos conspicis ex nostra» ( Deshusses, Darragon. 1982. N 1109; Corpus orationum. N 1876), молитва super oblata (secreta) «Mystica nobis Domine prosit oblatio» ( Deshusses, Darragon. 1982. N 2169; Corpus Orationum. N 3545; в более раннем Геласия Сакраментарии молитва дана как secreta в одном из формуляров повседневной мессы - The Gelasian Sacramentary: Liber Sacramentorum Romanae Ecclesiae/Ed. H. A. Wilson. Oxf., 1894. P. 242) и postcommunio «Quaesumus omnipotens Deus ut et reatum nostrum» ( Deshusses, Darragon. 1982. N 3004; Corpus Orationum. N 4879). В некоторых франко-геласианских сакраментариях добавлено благословение «Benedicat vos Deus omne caeleste benedictione» (Liber Sacramentorum Gellonensis. 1981. N 1551; Corpus Orationum. N 491a). Вопреки рим. традиции, согласно к-рой мощи К.

http://pravenc.ru/text/1320099.html

Не сохранились или полностью перестроены церкви в формах рус. стиля XVII в.: прп. Марии, нареченной Марином, на Большеохтинском единоверческом кладбище (построена на средства вдовы потомственного почетного гражданина М. Т. Козминой в 1895-1902, разрушена в 30-х гг. XX в.); 3-престольная Успения Пресв. Богородицы и прор. Осии на подворье Важеозерской Спасской Никифоро-Геннадиевской пуст. (ул. Крупской, 5) (1897-1903, капитально перестроена); 3-престольная Грузинской иконы Божией Матери на подворье Красногорского Богородицкого мон-ря (Шепетовская ул., 7) (1903-1905, разрушена в 60-х гг. XX в.; РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 669); 3-престольная прп. Серафима Саровского на подворье Серафимова Дивеевского мон-ря в Ст. Петергофе (1903-1905, полностью перестроена; Там же. Д. 703; Кириченко Е. И. и др. Градостроительство России сер. XIX - нач. ХХ в. М., 2003. Т. 2. С. 400-401). Близки друг к другу по усложненной форме 2 церкви при духовно-просветительских учреждениях - обе краснокирпичные, 3-частные, с высокими шатровыми колокольнями: Троицкая ц. при об-ве распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви на Стремянной ул., 21 (1890-1894, разрушена в 1966), и Покровская ц. при епархиальном братстве Пресв. Богородицы (Боровая ул., 50) (1890-1897; в 1889 Н. составил 2 проекта храма: одно- и 2-престольного, 2-этажного, на 1 тыс. чел.). Последней из построенных архитектором в С.-Петербурге церквей стала 3-престольная ц. Тихвинской иконы Божией Матери на подворье Перемышльского Троицкого Лютикова мон-ря (проспект Непокорённых, 36) (1905-1911, разрушена в 1982). Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери подворья Лютикова мон-ря. 1905–1911 гг. (разрушена в 1982). Фотография. 1920 г. Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери подворья Лютикова мон-ря. 1905–1911 гг. (разрушена в 1982). Фотография. 1920 г. Черты преимущественно византийского, а также русского стиля просматриваются в зданиях Иоанновского жен. мон-ря (набережная р. Карповки, 45) (1900-1903) и однокупольной, со шлемовидным верхом ц.

http://pravenc.ru/text/2577581.html

23–53. Богданович, 1978 a – Д. Каталог рукописа манастира Хиландара//Он же. Каталог рукописа манастира Хиландара; Д. Старе штампане манастира Хиландара. Београд, 1978. С. 49–273. Богданович, 1978 b – Д. Каталог рукописа манастира Хиландара: Палеографски албум. Београд, 1978. Богданович, 1982 – Д. Инвентар рукописа у Jyrocлabuju (XI–XVII века). Београд, 1982. (Зборник за ucmopujy, jeзuk и српског народа, I 31). Буслаев, 1861 – Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия церковнославянского и древне-русского языков. М., 1861. С. 95–98. Владимир (Филантропов), 1894 – Владимир (Филантропов), архим. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки. М., 1894. Ч. 1: Рукописи греческие. Гальченко, 2000 – Гальченко М. Г. Троице-сергиевские рукописи кон. XIV – 1-й четв. XV в. и проблема второго южнославянского влияния//Palaeoslavica. Cambridge (MA), 2000. T. 8. P. 19–96. Геппенер, 1961 – Геппенер Н. В. Отрывок пергаменного Молитвенника кирилловского письма кон. XIII в.//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 618–623. Голубинский, 1911 – Голубинский Е. История Русской Церкви. М., 1911; 1998 р . Т. 2. С. 326–365. Т. 4. С. 405–428. Горбач, 1966 – Горбач О. Три цepkobhocлob’яhьcki лumypriчhi pykonuchi тексти бiблiomeku. Рим, 1966. (Видання католицького yhibepcumemy iм. св. Kлuмehmiя папи; 1). Горский, Невоструев, 1869 – Описание славянских рукописей московской Синодальной библиотеки. Отдел третий: Книги богослужебные (часть первая). М., 1869. С. V–VIII, 1–116. Грозданович-Пайич, Станкович, 1995 – М., Р. Рукописне манастира Високи Дечани. 2: Водени знаци и Београд, 1995. Демкова, 1979 – Демкова Н. Д. Древнерусские рукописи и старопечатные книги в некоторых собраниях США//ТОДРЛ. 1979. Т. 34. С. 388–405. Деснов, 1992 – Деснов Н., прот. Еще несколько слов об известных расхождениях между русскими и греками в литургиях святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста //БТ. 1992. Сб. 31. С. 86–96. Джурова, Станчев, Япунджич, 1985 – Джурова А., Станчев К., Япунджич М. Опис на славянските ръкописи във Ватиканската библиотека.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Храмы были закрыты в 1932-1937 годах. Кладбищенская церковь подверглась уничтожению в 1930-е годы. Два оставшихся храма, признанные в 1970-х годах памятниками архитектуры республиканского значения, сохранить не удалось: Казанская церковь, существовавшая в виде развалин до 1970-х годов, была снесена, а Рождество-Богородицкая, приспособленная под утилитарные нужды, подверглась коренной переделке, полностью изменившей ее облик. Приход восстановлен. Богослужения проводятся в приспособленном помещении, освященном как Казанская церковь. Бахмустов С. Б. Православные приходские храмы Мордовии. Словарь-справочник, 2015. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В архивном фонде Тамбовской духовной консистории имеется дело со списками и характеристиками священнослужителей тамбовской епархии, представленных к награждению за 1909 г., в котором значится (с 8 декабря 1894 г.) священник с. Жукова Спасского уезда Михаил Неунылов, 56 лет, второразрядный. «В 1884 г. Определён учителем в с. Верхоценье Тамбовского уезда. В 1878 г. Рукоположен во священника к церкви с. Старого Берёзова Шацкого уезда. В 1881 г. В течении трёх тех состоял депутатом на окружных и епархиальных съездах, 1883 г. состоял членом ревизионной комиссии по Шацкому духовному училищу. С 1889 по 1894 гг. состоял заведующим и законоучителем открытой им в с. Берёзове церковно-приходской школы. В 1982 г. получил благодарность Шацкого отделения епархиального училищного Совета. В 1894 г. перемещён к церкви с. Жукова Спасского уезда. В 1895 г. утверждён законоучителем земской местной школы. Тогда же открыл школу грамоты в с. Жукове, перемещённую в 1903 г. в д. Бобровку и переименованную в 1904 г. в церковно-приходскую. В означенной школе состоит заведующим и законоучителем. В 1886 г. награждён набедренником, в 1898 г. – скуфьей, в 1905 г. – камилавкой. Поведения отличного, под судом не состоит». 20 марта 2023. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52803

-. The Patriarch and the Prince: The Letter of Patriarch Photios of Constantinople to Khan Boris of Bulgaria. Edited by Despina Stratoudaki White and Joseph R. Berrigan. Brookline, MA: Holy Cross Orthodox Press, 1982. 102 p. (The Archbishop Iakovos library of ecclesiastical and historical sources; n. 6.) Bibliography: p. 91–95. -. Patriarch Photios of Constantinople: His Life, Scholarly Contributions, and Correspondence Together with a Translation of Fifty-Two of His Letters. Despina Stratoudaki White, ed. and comp. Brookline, MA: Holy Cross Orthodox Press, 1982. 234 p. (The Archbishop Iakovos library of ecclesiastical and historical sources; n. 5.) Bibliography: p. 204–222. Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church. First series. Edited by Philip Schaff in connection with a number of patristic scholars of Europe and America. Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1978–1979. 14 v. English translations, with notes. Reprint of the 1886–1890 ed. published by Christian Literature Co., New York. Includes bibliographical references and indexes. See especially: 9. St. Chrysostom: On the Priesthood; Ascetic Treatises; Select Homilies and Letters; Homilies on the Statues. 10. St. Chrysostom: Homilies on the Gospel of St. Matthew. 11. St. Chrysostom: Homilies on the Acts of the Apostles and the Epistle to the Romans. 12. St. Chrysostom: Homilies on the Epistles of Paul to the Corinthians. 13. St. Chrysostom: Homilies on Galatians, Ephesians, Philippians, Colossians, Thessalonians, Timothy, Titus, and Philemon. 14. St. Chrysostom: Homilies on the Gospel of St. Joh n and the Epistle to the Hebrews. Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church. Second series. Translated into English with prolegomena and explanatory notes, under the editorial supervision of Philip Schaff and Henry Wace. NY: The Christian literature company, 1890–1900. 14 v. Vols. 1–7 edited by Schaff and Wace. Vols. 9 and 14: New York, C. Scribner’s sons; [etc., etc.] See especially: 1. Eusebius: Church History, Life of Constantine the Great, and Oration in Praise of Constantine. 1890. 2. Socrates, Sozomenus: Church Histories. 1890. 3. Theodoret, Jerome Gennadius, Rufinus: Historical Writings, etc. 1892. 4. St. Athanasius: Select Works and Letters. 1892. 5. Gregory of Nyssa: Dogmatic Treatises, etc. 1893. 7. St. Cyril of Jerusalem. St. Gregory Nazianzen. 1894. 8. St. Basil: Letters and Select Works. 1895. 9. St. Hilary of Poitiers, Joh n of Damascus, 1899. 10. St. Ambrose: Select Works and Letters. 1896. 11. Sulpitius Severus. Vincent of Lerins. Joh n Cassian, 1894. 12. Leo the Great. Gregory the Great. 1895. 13. Part II. Gregory the Great. Ephraim Syrus. Aphrahat. 1898. 14. The Seven Ecumenical Councils. 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

79 Суперанский Николай Иванович . Окончил Олонецкую ДС. С 21 ноября 1891 – учительский помощник Устьволгского училища Каргопольского уезда; с 1892 – учитель Боровского училища того же уезда; в 1894 рукоположен во священника. С 1894 – законоучитель Петрозаводского женского начального училища, с 1895 – мужского и женского приходских училищ, с 1898 – 2-го мужского приходского училища, с 15 ноября 1903 – трехклассного (с 1 июля 1907 преобразованного в четырехклассное, а с 1 августа 1912 – в высшее начальное) училища Петрозаводска. Был священником Петрозаводского кафедрального собора; с 1910 – духовник Олонецкой ДС. 11 мая 1914 возведен в сан протоиерея. Уклонился в обновленчество. 136 Суслов Михаил Андреевич; (8 ноября 1902 – 25 января 1982). Член РКП(б) с 1921. С 1931 – в аппарате ЦКК–РКИ. В 1937–1939 – зав. отделом, секретарь Ростовского обкома партии. В 1939–1944 – первый секретарь Ставропольского крайкома ВКП(б). С конца 1944 – председатель Бюро ЦК ВКП(б) по Литовской ССР, с 1946 – в аппарате ЦК, с 1947 – секретарь ЦК ВКП(б). Член Политбюро (Президиума) ЦК КПСС в 1952–1953 и в 1955–1982. Член Президиума Верховного Совета СССР в 1950–1954. 437 Суханов Валентин – секретарь Казанской ДА. 179 Таиров Феодор Никитич – член Приходского Совета Скорбященской церкви на Стеклянном заводе, счетовод 1-го городского района. 215 Талов П. И. (Петр Иванович?) – член ревизионной комиссии Высших Богословских курсов. 357 Тараричкина Анастасия Яковлевна – сестра милосердия, член Владимирской приходской общины. 215 Тарасов Павел Петрович; (26 февраля 1899 – 6 октября 1971). Окончил гимназию и в 1922 – 2 курса Петроградского университета. В мае 1919 – декабре 1924 служил в Красной армии. В декабре 1924 – апреле 1927 работал в издательстве Наркомзема. С 14 апреля 1927 – диакон Скорбященской церкви на Петроградской стороне, с 17 апреля 1928 – иподиакон Ленинградского митрополита, с 12 июня 1928 – священник Александро-Невской церкви в Стрельне, с 10 сентября 1928 – ее настоятель. 21 февраля 1933 – 1 июля 1935 – настоятель Успенской кладбищенской церкви в Стрельне.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Гусев Владимир Николаевич (14.6.1894, Минск, губ. 5.1.1982, Цюрих, Швейцария), митрофорный протоиерей. Окончил пять классов Минской Духовной семинарии (1915), поступил в Варшавский университет (1915), окончил Московское Александровское военное училище в чине прапорщика (1.5.1916), участник 1-й мировой войны в рядах 39-го инженерного полка, участвовал в Гражданской войне офицером 2-го Корниловского ударного полка, эмигрировал через Константинополь в Болгарию (1920), окончил 6-й класс Софийской Духовной семинарии (1923) и полный курс богословского факультета Софийского университета (1928), переехал во Францию, состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (1929), священник (11.9.1929), рукоположение совершил архиеп. Серафим, настоятель Св.-Георгиевской церкви в Крезо (17.9.192925.11.1932), настоятель Св.-Георгиевской (карловацкой) церкви в Безансоне (25.11.19321.10.1934), настоятель Покровской церкви в Цюрихе (4.10.193425.1.1936), вр. исп. пастырские обязанности в Лондонском приходе за болезнью настоятеля (25.1.193623.5.1936), исключен из состава клира Западно-Европейской епархии РЗЦ (23.5.1936), уехал в Болгарию, но ему было отказано в назначении на приход Болгарской Церкви, запрещен в священнослужение Синодом РЗЦ (1936), вернулся во Францию и принят в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского) (26.10.1936), помощник настоятеля Св.Теоргиевской церкви в Безансоне (9.12.19361949), основатель и 1-й настоятель Воскресенской (евлогиевской) церкви в Цюрихе (22.12.19361959), протоиерей (20.4.1941), после смерти митр. Евлогия выбрал юрисдикцию МП (1946), уволен с должности настоятеля и исключен из состава Экзархата митр. Серафима (1.9.1949), продолжал служить у себя на дому в Цюрихе, его неоднократные попытки перехода то в юрисдикцию Западно-Европейской епархии РЗЦ (19501953), то в юрисдикцию Русского Экзархата КП не увенчались успехом (19541955), и в конце концов он был опять принят в состав Западно-Европейского Экзархата МП, настоятель церкви Св. Марии Магдалины в Гааге (19591968), уволен на покой по болезни (1.1.1968), настоятель Покровской церкви в Цюрихе (1970-е гг.1982), митрофорный протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Documenta conciliorum Galliae. PL. 84. Col. 237–302. Epiphanius Constantiensis in Cypro episcopus. Adversus haereses (Panarion). PG. 41–42. Eunomii Apologia. PG. 30. Col. 835–870. Eusebius Pamphilus. De Ecclesiastica theologia. PG. 24. Col. 827–1048. Eusebius Pamphilus. Historia ecclesiastica. PG. 20. Col. 45–904. Eusebius Pamphilus. Oratio Eusebii de laudibus Constantini in ejus tricennalibus habita. PG. 20. Col. 1315–1439. Expositio Euangelii secundum Lucam. CCPL. 87. Turnhout, 1982. P. 199–225. Fragmenta theologica. CCSL. 87. Turnhout, 1982. P. 229–265; PL. 13. Col. 593–630. Gennadius Massiliensis. De scriptoribus ecclesiasticis. PL. 58. Col. 1059–1120. Gregorius Nazianzenus (Theologus). Orationes. PG. 36; SC. 250. P. 2008; 358. P. 1990. Gregorius Nyssenus. Vita Macrinae. PG. 46. Col. 949–999. Hieronymus. De viris illustribus. PL. 23. Col. 181–206. Hieronymus. Dialogus adversus Luciferianos. PL. 23. Col. 153–182. Hilarius Pictaviensis. Contra Constantium imperatorem Liber Unus. PL. 10. Col. 577–606; SC. 334. P. 1987. Hilarius Pictaviensis. Fragmenta historica. PL. 10. Col. 619–723. Hilarius Pictaviensis. Liber de Synodis sev de Fide Orientalium. PL. 10. Col. 479–546. (Hilarius Pictaviensis.) S. Hilarii episcopi Pictaviensis Opera. Pars quarta, Tractatus mysteriorum, Collectanea Antiariana Parisina (fragmenta historica) cum appendice (Liber I ad Constantium), Liber ad Constantium imperatorem (LIber II ad Constantium), Hymni, Fragmenta minora, Spuria. Ed. A. Feder. CSEL. 65. Vindobonae, 1916. Hydatius. Chronica. MGH A. A. T. XI. Berlin, 1898. Vol. II. P. 1–36. Irenaeus. Contra haereses libri quinque. PG. 7a. Col. 433–1118; 7b. Col. 1119–1225. Ioannes Chrysostomus. Epistulae. PG. 52. Ignatius Antiochenus. Epistulae genuinae. PG. 5. Col. 624–729. Innocentius I, papa. Epistulae et decreta. PL. 20. Col. 463–612. Iordanes. Getica. MGH. A. A. Berlin, 1882. T. V. Pars 1. Julien l’Empereur. Oeuvres complètes. Vol. I. 2. P. 1924. Marcellinus Comes. Chronicon. MGH. A. A T. XI. Berlin, 1894. Vol. II. P. 37–108.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

19 апреля 1982 года на Светлой пасхальной неделе умер архимандрит Серафим Тяпочкин – один из самых известных старцев «советской эпохи»      «Умер какой-то святой» В Пасхальные дни в небольшое село Ракитное Белгородской области, где жил и служил о. Серафим, невозможно было попасть: автобусные рейсы отменили, как объявляли власти, «из-за большой аварии», билеты на поезда московского направления до Белгорода перестали продавать. Причину в билетных очередях объясняли так: «Говорят, в Белгороде умер какой-то святой». «Ты сухого привезла, шкелета» В село Ракитное старец приехал в 1961 году после 15 лет лагерей и ссылок. Староста Никольского храма Мария, недовольная непредставительным видом нового настоятеля, выговаривала и даже била Екатерину Лучину, хлопотавшую о новом священнике: «Ты сухого привезла, шкелета!». Вскоре староста Мария умерла. Шла со службы, случился приступ, она упала лицом в грязь и уже не поднялась. В доме, где поселили батюшку, было не топлено, он сидел на полу и обмакивал в консервную банку сухарь. А рядом, в храме, из разбитого купола шел снег. Электричества не было, свечей вначале тоже. Богослужения разрешили только в ночное время, — чтобы от работы в колхозе народ не отвлекать. Отец Серафим, знавший службу наизусть, служил в совершенной темноте, причем всегда произносил проповедь. Позже внук спросил его: «Для кого же ты говорил?». Батюшка ответил: «Но ведь в темноте кто-то мог быть. Для них и говорил». Священник ради Иисуса, а не хлеба куса Семейная фотография: Дмитрий Тяпочкин сидит в центре. Фото с сайта mgarsky-monastery.org      Архимандрит Серафим (Тяпочкин, 1894-1982) родился в дворянской семье, в Варшавской губернии: отец надворный советник, отставной полковник Александр Иванович Тяпочкин, мать Элеонора Леонардовна, в девичестве Маковская из знатного польского рода, дочь премьер-министра Польского правительства, перешедшая в Православие. Отец часто брал с собой на богослужения в духовное училище. Митя обратил внимание на образ преподобного Серафима Саровского, а затем сказал отцу, что хочет быть таким же, как он. Через 50 лет, подав прошение о постриге, о. Дмитрий приписал: «Если не будет с моей стороны нарушением послушания, прошу дать мне при постриге святое имя преподобного Серафима Саровского, которого с детства почитаю своим небесным покровителем». Просьба была исполнена.

http://pravoslavie.ru/112377.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010