Итак, мы видим, что современная ситуация исихастской традиции в России и православном мире вновь открывает принципиальную возможность осуществления культурной парадигмы, базирующейся на православно-исихастском образе человека. Приложить усилия к реализации этой возможности – одно из самых масштабных и глубоких заданий для православной мысли сегодня. 28 июня 2006 г. СОФИЯ — КОСМОС — МАТЕРИЯ: УСТОИ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ ОТЦА СЕРГИЯ БУЛГАКОВА Следуя настоятельной потребности общества, философия в России как будто берется наконец за серьезное освоение своего поруганного и заброшенного наследства — творчества крупнейших русских мыслителей. Одною из первых же задач этой работы должно, несомненно, стать основательное изучение творчества Сергея Николаевича Булгакова, мысль и деятельность которого, как в России, так и позднее в изгнании, всегда находились в центре философского процесса, оказывая на этот процесс немалое влияние. Глубина, обширность, разнообразие творчества о. Сергия делают эту задачу нелегко исполнимой. В качестве одного из начальных подступов к ней, возможно, будет небесполезен и нижеследующий текст «из стола», написанный в 1982 году и разбирающий главные темы и мотивы философской мысли Булгакова. Напомним сначала важнейшие вехи жизни и творчества о. Сергия. Он родился в 1871 году в старинном небольшом городке Ливны Орловской губернии, в семье кладбищенского священника. Окончив юридический факультет Московского университета (1894), он с успехом занимался научной работой в области политической экономии, преподавал в Киеве и Москве. В ту пору его воззрения соответствовали позициям легального марксизма; однако уже с начала 1900-х годов они постепенно эволюционируют в направлении ортодоксально-христианского миросозерцания. Не оставляя своих занятий социологией и политэкономией, он активно участвует в общественной и идейной жизни России: выступает в числе главных авторов сборников «Проблемы идеализма» и «Вехи»; является одним из инициаторов и основных сотрудников журнала «Вопросы жизни», Религиозно-философского общества памяти Вл.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

1894. Источник: Перевод Елены Валерьевны Амбросимовой. 1895. Полностью собрание писем (с лакуной) дошло до нас в двух рукописях: Codex Vaticanus Lat. 286 (IX в.) и Codex Berolinensis bibl. Nat. Lat. fol. 908. Целый ряд рукописей содержит отдельные книги писем и отдельные письма. Подробно о рукописной традиции см.: Zelzer М. Prolegomena//Sanemi Ambrosii Opera. Pars X. Epistulae et Acta. T. 2: Epistularum VII–IX/Recens. M. Zelzer. Vindobonae, 1990. P. XL–LXI . (Далее — Zelzer. Prolegomena.) 1896. Подробнее см.: Zelzer. Prolegomena. P. LXI–LXVII. 1897. См: PL 16: 849–1286. 1898. Sancti Ambrosii Opera. Pars X. Epistulae et Acta. T 1: Epistularum I–VI/Recens. О. Faller. Vindobonae, 1968. (CSEL; 82.1). (Далее — Faller.) 1899. Sancti Ambrosii Opera. Pars X. Epistulae et Acta. T. 2: Epistularum VII–IX/Rccens. M. Zelzer. Vindobonae, 1990. (CSEL, 82.2); Sancti Ambrosii Opera. Pars X. Epistulae et Acta. T. 3: Epistularum Liber decimus, Epistulae extra collectionem, Gesta Concili Aquileiensis/Recens. M. Zelzer. Vindobonae, 1982. (CSEL; 82.3); Sancti Ambrosii Opera. Pars X. Epistulae et Acta. T. 4: Indices et Addenda/Adiuu. L, Krestan, comp. M. Zelzer. Vindobonae, 1996. (CSEL; 82 4). 1900. Cm.: Zelzer M. Quelques remarques sur la tradition des o_euvres d’Ambroise et sur leurs titres originaux//Lire et éditer aujourd’hui Ambroise de Milan. Bern: Peter Lang, 2007. P. 23. (Recherches en littérature et spiritualité; 13). 1901. Русский перевод см.: Плиний Младший. Письма. Книги I–X/Пер. М. Е Сергеенко, А. И. Доватура. 2–е изд., перераб. М.: Наука, 1983. Сохранилось 386 писем Плиния Младшего. 1902. Сохранилось более 800 писем Цицерона, обращенных к разным адресатам и различающихся по форме и стилю. 1903. Сергеенко М. Е. О Плинии Младшем//Плиний Младший. Письма. Книги I–X. С. 278. 1904. См.: Там же. 1905. Symmaque Q. A. Lettres/Texte établi, trad, et commenté par J. — P. Callu. T. 1–4. P., 1972–2009. 1906. Возможно, из–за риторической обработанности писем свт. Амвросия М. Цельцер считает большинство писем неподлинными, называя их epistulares fabulae (см: Zelzer. Prolegomena. P. XXXV).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

H. Каптерев, Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 1909–1912. В 2-х томах. A. Lambrechts, Les Vieux-Croyants en U. R. S. S.//Irénikon, 59 (1986). P. 314–337. B. Marchadier, Raskol//DS 13 (1988). Col. 127–134 . W. Palmer, The Patriarch Nikon. London, 1871–1876. 6 vol. P. Pascal, Avvakum et les débuts du Raskol. Paris, 1938. P. Pascal, La personnalité dAvvakum//A. BLANE (ed.). The Religious World of Russian Culture. The Hague; Paris, 1975. P. 207–222. Архим. Павел, Краткое руководство к познанию правоты святой Церкви и неправоты раскола. Москва, 1894. V. Rochcau, Avvakum fut-il ип martyr?//Irénikon, 54 (1981). P. 351–373. D. Stiernon, Nicéphore Théotoke 11 (1982). Col. 208–214 . H. Субботин, Материалы для истории раскола. Москва, 1875–1895. В 9-ти тт. М. Зызыкин, Патриарх Никон . Варшава, 1931–1938. В 3-х тт. Русское мессианство N. Berdiaeff, Dialectique existentielle du divin et de lhumain. Paris, 1947. P. 205–222: Messianisme et lhistoire. Русское издание: H. Бердяев, Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж, 1952. G. Guariglia, Il messianismo russo//Universale studium 47. Roma, 1956. G. Guariglia, Messianismo//EnFil III. Col. 530–532 . M. dHerbigny, Lavvenire religioso russo nel pensiero di Vladimir Solovev. Brescia, 1928. A. Koyré, La philosophic et le probléme national en Russie au début de XIX е siécle. Paris, 1929. G. Piovesana, Storia. P. 213 ff.: Panslavismo. E. Sarkisyanz, Russland und der Messianismus des Ostens. Sendungsbewusstsein und politischer Chilianismus des Ostens. Tübingen, 1955. B. Schultze, Profetismo e messianismo russo religioso. Essenza, origine e rappresentanti principali//ОСР 22 (1956). P. 172–197. B. Schultze, Pensatori russi di fronte a Cristo. Vol. I-II. Firenze, 1947–1949; Russische Denker. Wien, 1950. D. Stremooukhov, Vladimir Soloviev et son o_euvre messianique. Paris, 1935. N. Zernov, The three Russian Prophets. Khomiakov, Dostoevsky, Soloviev. London, 1944. Славянофилы P. Baron, Un théologien laïc orthodoxe russe au XIX е sie Alexis Stepanovich Khomiakov (1804–1860). Son ecclésiologie. Exposé et critique//OCA 127. Roma, 1940.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

238 . Устав ИАО//Записки Санкт-Петербургского археологическо-нумизматического общества. 1850. Т. 2. С. IV-XII. 239 . Устав ИППО. СПб., 1887. 240 . Устав РАИ в Константинополе. Одесса, 1894. 241 . Устав ЦИАО при КДА//ТКДА. 1901, 12, отд. 8. С. 1–8. 242 . Фармаковский Б. Последние научные предприятия РАИ в Константинополе//Труды Одиннадцатого археологического съезда в Киеве (1899). М., 1902. Т. 2: Протоколы. С. 79–80. 243 . Фоменко К., прот. Сион (церковно-археологический экскурс)//ТКДА. 1914, 4, отд. 8. С. 602–613. 244 . Фрейман А. Согдийский рукописный документ астрологического содержания (календарь)//ВДИ. 1938, 2. С. 34–49. 245 . Фридрих И. Дешифровка забытых письменностей и языков. М., 1961. 246 . Хрестоматия по истории Древнего Востока: В 2 ч./Под ред. М. Коростовцева и др. М., 1980. 247 . Цветков И. О значении открытия отделения МАИ в Калуге для изучения местной истории края//КС. 1911. Т. 6. С. 30–39. 248 . Церен Э. Библейские холмы. М., 1986. 249 . Церетели К. Арамейский амулет из Мцхета//ВДИ. 1999, 3. С. 3–22. 250 . Циркин Ю. История библейских стран. М., 2003. 251 . Циркин Ю. Карфаген и его культура. М., 1986. 252 . Циркин Ю. Некоторые вопросы социально-политической структуры Финикии//ВДИ. 1991, 4. С. 3–13. 253 . Циркин Ю. Финикийская культура в Испании. М., 1976. 254 . Чайлд Г. Древнейший Восток в свете новых раскопок. М., 1956. 255 . Чарльзуорт Д. Иисус и свитки Мертвого моря: что нам удалось узнать за пятьдесят лет//МБ. 2000, 7. С. 39–57. 256 . Шифман И. Древняя Финикия – мифология и история//Финикийская мифология/Под общ. ред. Ю. Довженко. СПб., 1999. С. 185–327. 257 . Шифман И. Культура древнего Угарита (XIV-XIII вв. до н. э.). М., 1987. 258 . Шифман И. Новые материалы к характеристике социальной структуры Иудейского государства//ЭВ. 1963. [Т.] 16. С. 21–28. 259 . Шифман И. Сирийское общество эпохи принципата (I-III вв. н. э.). М., 1977. 260 . Шифман И. Угаритское общество (XIV-XIII вв. до н. э.). М., 1982. 261 . Шкаровский А. Масада//ДИ. 1967, 6. С. 47–48.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Окончил 3-ю одесскую гимназию (1894) и поступил на историко-филологический факультет Новороссийского университета. Неоднократно арестовывался за пропаганду среди рабочих, был в ссылке. С 1906 жил Петербурге, где стал лектором в Обществе народных университетов и преподавал на Общественно-юридических курсах при нем. С 1906 отошел от участия в революционном движении. Активный член Петербургского Религиозно-философского общества. С 1 декабря 1909 работал в Публичной библиотеке. С 1918 преподавал на Высших естествено-научных курсах им. П. Ф. Лесгафта, где, получив звание профессора, занимал должность ученого секретаря и создал кафедру эстетики движения. Преподавал также в Институте живого слова. Был одним из членов-учредителей «Вольной философской ассоциации» (Вольфилы). В декабре 1917 организовал домашний религиозно-философский кружок «Воскресение», продолжавший в новых условиях традиции Религиозно-философского общества. 11 декабря 1928 с большинством членов кружка был арестован по обвинению в создании контрреволюционной организации «Воскресение». Приговорен к расстрелу, который был заменен десятью годами заключения на Соловках. В Соловецких лагерях работал в «Криминологическом кабинете», в 1930 этапирован в Ленинград на следствие по «академическому делу», а затем отправлен на строительство Беломорско-Балтийского канала. Работал техником-гидрологом. Освободившись «по зачетам», продолжал работать вольнонаемным на строительстве канала «Москва – Волга». В 1937 поселился в Калязине. В 1939 заболел, помещен в больницу им. В. В. Куйбышева в Ленинграде, где и скончался. Во время заключения им был написан ряд философских работ. Соч.: Философские сочинения. Paris. 1982. См.: Анциферов Н. П. Из дум о былом. М. 1992; Об Александре Александровиче Мейере 1875–1939.//Вестник РСХД. 1990. 159; Савкин И. А. Дело о Воскресении.//М. Вахтин и философская культура XX века. Вып. 1. Ч. 2. СПб. 1991; Стратановский С. Г. Мейер А. А.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

[Информация о книге]. Автор : Роберт Льюис Стивенсон (1850-1894) — шотландский писатель и поэт, автор приключенческих романов, повестей и баллад; История создания : Наблюдая, как его маленький сын что-то рисует и чертит, Стивенсон сам набросал карту выдуманного острова, которая позже вдохновила его на написание книги. В 1881-1882 годах произведение выходило в детском журнале Young Folks. Отдельным изданием «Остров сокровищ» вышел в 1883 году и принес Стивенсону мировую известность; Содержание : В произведении повествуется о приключениях, связанных с поиском сокровищ, спрятанных капитаном Флинтом на необитаемом острове в Вест-Индии. Карта острова с обозначением местонахождения клада попала в руки штурмана Билли Бонса, а затем — к юному герою романа Джиму Хокинсу, после чего и начались описанные в книге приключения; Особенности романа : По убеждению Стивенсона, литература не должна подражать жизни, но вместе с тем  должна быть правдивой. «Остров  сокровищ» производит эффект совершенной достоверности на материале совсем не реальном. Для Стивенсона также было важно создать характер-ориентир, пример жизнелюбивого, отважного, положительного героя, который, столкнувшись с чрезвычайными обстоятельствами, принимает самостоятельные решения и делает нравственный выбор. Создавая увлекательную приключенческую фабулу, Стивенсон не забывал о психологии персонажей и тщательно прописывал характеры. Особенно интересовала его тема добра и зла в природе человека. Весь смысл приключений героя книги в целом — отыскать истинные сокровища в самом себе; Интересные факты : Подготовила Ася Занегина ; Ил.: Василий Цветков. Фото; Роберт Льюис Стивенсон. Фото; Карта Острова сокровищ;  Обложка одного из  изданий  (1950) книги на русском языке; Чёрная Борода - один из реальных прототипов романа, занимавшийся пиратством  в районе Карибского моря в начале XVIII в., гравюра; Кадр из мини-сериала  «Остров сокровищ», реж. Владимир Воробьёв, 1982//Фома. - –   июнь 2019. – С.82-83. – (раздел « Культура »,  рубрика « Школа “Фомы”. Книга. Стоит перечитать »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6194-i...

Соч.: De gentibus et familiis Judaeis quae 1. Chr. 2. 4 enumerantur: Diss. Gött., 1870; Der Text der Bücher Samuelis. Gött., 1871; Die Pharisäer und die Sadducäer: Eine Untersuch. zur inneren jüdischen Geschichte. Greifswald, 1874. Gött., 19673; Die Composition des Hexateuchs und der hist. Bücher des Alten Testaments. B., 18892, 18993; Geschichte Israels. B., 1878; Muhammed in Medina. B., 1882; Prolegomena zur Geschichte Israels. B., 18832, 200210; Israelitische und jüdische Geschichte. B., 1894, 198110; Reste arabischen Heidentums. B., 1887, 19633; Das arabische Reich und sein Sturz. B., 1902, 19602; Das Evangelium Marci übersetzt und erklärt. B., 1903, 19092; Das Evangelium Matthaei übersetzt und erklärt. B., 1904, 19142; Israelitisch-jüdische Religion. B., 1905; Das Evangelium Lucae übersetzt und erklärt. B., 1904; Einleitung in die drei ersten Evangelien. B., 1905, 19112; Das Evangelium Johannis. B., 1908. B.; N. Y., 1987. Лит.: Елеонский Ф. Г. Современная критика Священных ветхозаветных Писаний. СПб., 1901; Юнгеров П. А. Положительные доказательства подлинности Пятокнижия//ПС. 1904. Т. 1. C. 309-317, 499-509; Карташёв А. В. Ветхозаветная библейская критика. П., 1947; Eissfeldt O. Julius Wellhausen. Lpz., 1920; Boschwitz F. Julius Wellhausen. B., 1938; Kraus H. -J. Geschichte der hist.-krit. Erforschung des Alten Testaments von d. Reformation bis z. Gegenwart. Neukirchen, 1956; Perlitt L. Vatke und Wellhausen. B., 1965; Blenkinsopp J. Prophecy and Canon. Notre Dame; L., 1977. P. 17-23; Dahl N. A. Wellhausen on the New Testament//Semeia. Atlanta, 1982. Vol. 25. P. 75-82; Hayes J. H. Wellhausen as a Historian of Israel//Ibid. P. 37-60; Knight D. A. Wellhausen and the Interpretation of Israel " s Literature//Ibid. P. 21-36; Miller P. D. Jr. Wellhausen and the History of Israel " s Religion//Ibid. P. 61-73; Rudolph K. Wellhausen as an Arabist//Ibid. P. 111-155; Silberman L. H. Wellhausen and Judaism//Ibid. P. 75-82; Smend R. Julius Wellhausen and His Prolegomena to the History of Israel//Ibid. P. 1-20; Nicholson E. W. The Pentateuch in 20th cent.: The legacy of J. Wellhausen. Oxf., 1998; Тантлевский И. Р. Введение в Пятикнижие. М., 2000. С. 52-71; Мень А. , прот. Велльхаузен//Библиологический словарь. М., 2002. Т. 1. С. 197-200.

http://pravenc.ru/text/150161.html

Ист.: Iordanis [Gotus] Romana et Getica/Ed. Th. Mommsen. B., 1982. (MGH. A A; T. 5. Ps. 1); Иордан. О происхождении и деяниях гетов (Getica)/Вступ. ст., пер., коммент.: Е. Ч. Скржинская. СПб., 1997 2, 2001 2. Лит.: Schirren C. De ratione quae inter Iordanem et Cassiodorium intercedat commentatio. Dorpati, 1858; Dahn F. Jordanis//Allgemeine Deutsche Biographie. Lpz., 1881. Bd. 14. S. 522-526; Gutschmid A. [Рец. на:] De ratione quae inter Iordanem et Cassiodorium... Publ. C. Schirren//Neue Jahrbücher für Philologie und Pädagogik. Abt. 1: Jahrbücher für classische Philologie. Lpz., 1862. Bd. 85. S. 124-151; idem. Zu Jordanis//Kleine Schriften. Lpz., 1894. Bd. 5. S. 293-336; Grienberger Th. Die Vorfahren des Jordanes//Germania: Vierteljahresschrift für deutsche Altertumskunde. N. R. 22. W., 1889. Bd. 34. S. 406-409; idem. Ermanariks Völker//Zschr. f. deutsches Altertum und Literartur. 1895. Bd. 39=N. F. 27. S. 154-184; idem. Die nordischen Völker bei Jordanes//Ibid. 1902. Bd. 46=N. F. 34. S. 128-168; 1904. Bd. 47=N. F. 35. S. 272-276; Wölfflin E. Zur Latinität des Jordanes//Archiv für lateinische Lexikographie und Grammatik. Lpz., 1900. Bd. 11. S. 361-368; Werner F. Die Latinität der Getica des Jordanes. Halle, 1908; Schmidt L. Geschichte der deutsche Stämme bis zum Ausgang der Völkerwanderung. Münch., 1934-1938 2. 2 Bde; Wattenbach W. Deutschlands Geschichtsquellen im Mittelalter. Weimar, 1952. Bd. 1; Giunta F. Jordanes e la cultura dell " alto medioevo: Contributo allo studio del problema gotico. Palermo, 1952; Svennung J. De nordiska folknamnen hos Jordanes//Fornvännen. Stockholm, 1964. Årg. 59. P. 65-102; idem. Jordanes Scandia-kapitel//Ibid. 1965. Årg. 60. P. 1-41; idem. Jordanes und Scandia. Stockholm, 1967; idem. Zu Cassiodor und Jordanes//Eranos. Upsaliae, 1969. Vol. 67. S. 71-80; idem. Jordanes und die gotische Stammsage//Studia Gotica. Stockholm, 1972. P. 20-56; Wagner N. Getica: Untersuchungen zum Leben des Jordanes und zur frühen Geschichte der Goten. B., 1967; Hachmann R.

http://pravenc.ru/text/578374.html

306 Воспроизведение таблицы, помещенной у Géhin 1999, 147· Ссылки по франц. переводу Amélineau 1894, в скобках указан (при наличии) перевод Е. Амелино в редакции А. Гийомона, изданный у Regnault 1976 (сокращение: SPT). 308 В греческой рукописи они называются не посланиями, как в сирийском собрании, но словами. Надписания характерны лишь для Athen. gr. 2492. 309 Géhin 1999, 96. Согласно исследователю, некоторые языковые особенности, присущие всему корпусу писем, в т. ч. посланиям 1 и 2, объясняются редактированием одного и того же компилятора. 318 См. русский перевод жития св. Евфимия в переводе прот. Иосифа Зетеишвили: «Ибо перевел книги божественные Книгу святого Макария » (Символ 34, с. 370). Нинуа 1984, 19 пишет, что согласно биографу и отцу Евфимия Евфимий перевел «книгу Макария полностью» (биографом, однако, это утверждение Нинуа не поддерживается), так что второй тип CM более позднего происхождения. Этот вывод подтверждается и тем, что и арабские и сирийские кодексы, содержащие Великое послание (Staats 1984, 56), и выборка (150 глав) Метафраста также восходят к IV типу. 322 Такая транскрипция имени (вместо формы «Аполлос» с одним «п» и двумя «лл») принята в русском переводе Достопамятных сказаний. 326 Г. Нинуа отрицает грузинское происхождение вставки в апофтегму Апполона (Нинуа 1984, 10–11), однако не может привести убедительных аргументов, которые исключали бы другую позицию. Цитата из «первого послания» в арабской рукописи после жития обоих Макариев, на которую указывает У. Дзанетти, более убедительна, нежели доводы Нинуа, но и она не решает проблемы источника грузинского добавления в апофтегму Апполона. 327 Представляет определенный интерес в связи с дальнейшим изложением проблем CM возможная связь второй апофтегмы Апполона (PG 65, 136 A), говорящая о значении непрерывной молитвы и употребляющая слово πληροφορα, с мессалианскими кругами (Stewart 1991, p. 51, n. 94). 331 Ninua 1982, 109–136. Впервые о грузинской версии письма (в рукописи X в. из собрания Birmingham (GB), Selly Oak Colleges Library, Mingana georg. 3) было сообщено в работе Garitte 1960, 246–249.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

1347 Хрушкова Л.Г. 14 Международный конгресс по христианской археологии/Виз. временник. 2001. Т. 60 (85). С. 238–243. 1348 20 е Congres international des etudes byzantines, Paris, 19–25 aodt 2001: Pre–Actes, 1–3. Paris, 2001. 1349 Guillou A. Technologie/16. Intemationalen Byzantinistenkongress. Wien, 4–9 Oct. 1981. Akten 1/1 (Jahrbuch fur Osterreichischen Byzantinistik, Bd. 31/1). Wien, 1982. S. 19. 1350 Bagatti В. L’archeologia cristiana in Palestina. Firenze, 1962; Avi–Yonach M., Cohen R., OvadiahA. Early Churches/The New Encyclopedia of Archaeological Excavations in the Holy Land. Vol. 1. Jerusalem, 1993. P. 305–314. На территории Святой земли выявлены остатки 255 византийских церквей (по состоянию на начало 90–х гг. 20 в.). Карта, на которой они обозначены, дает наглядное представление о их географии в ветхозаветном и новозаветном контексте (см.: The New Encyclopedia of Archaeological Excavations in the Holy Land. Vol. 3. P. 306). 1351 Corbo КС. Le fonti del Nuovo Testamento sull pellegrinagio ai luoghi santi della Palestina/Akten des 12 intemationalen Kongresses fur Christliche Archaeologie. S. 167–183. 1352 Loffreda S. Ceramica del tempo di Gesu. Vasi della Terra Santa nel periodo romano antico 63 a.C.–70 d.C. Gerusalemme, 2000. 1353 Вздорнов Г.А. История открытия и изучения русской средневековой живописи: XIX век. М., 1986. С. 251–267; Беляев Л.А., Чернецов А.В. Русские церковные древности (археология христианских древностей средневековой Руси). М., 1996; Беляев Л.А., Бусева–Давыдова И.Л. Церковная археология и церковное искусство/Правосл. энциклопедия. М., 2000. С. 459–465. 1354 Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике. СПб., 1995 (репр. изд. 1917 г.). С. 16, 27. 1355 Порфирий ( Успенский), епископ. Святыни земли Италийской. М., 1996 (репр. изд. 1894–1902). С.133–204. 1358 Христианское наследие Византии и Руси: Сб. мат–лов 2 Междунар. конференции «Церковная археология: изучение, реставрация и сохранение христианских древностей». Севастополь, 2002/Отв. ред. В.Л. Мыц. Симферополь, 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010