Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИБЛЕЙСКАЯ И АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ШКОЛА В ИЕРУСАЛИМЕ [франц. École Biblique et Archéologique Française de Jérusalem], один из первых созданных в XIX в. на Св. земле научных ин-тов. Предложение по его организации, выдвинутое Ф. Вигуру и Э. П. Ле Камю, поддержал орден доминиканцев . 15 нояб. 1894 г. ин-т был открыт, руководство им было возложено на М. Ж. Лагранжа . В созданную им группу библеистов вошли специалист по палестинской археологии Л. Ю. Венсан , эпиграфист А. Р. Савиньяк, арабист М. А. Жоссан, ассириолог Э. П. Дорм, специалист по истории и исторической географии Палестины Ф. М. Абель . В 1920 г. ин-т был включен в систему гос. научных учреждений Франции и получил свое совр. название, став подразделением Французской академии. В дальнейшем эту школу представляли библеист М. Э. Буамар, египтолог Б. Куруайе, археолог Р. де Во, специалист по исторической топографии П. Бенуа, ассириолог Р. Турне. В задачу ин-та входили сбор и публикация лапидарных клинописных, иероглифических, арам., евр., греч., самаритянских, эфиоп., куфических, араб. и др. текстов. Жоссан и Савиньяк, занимаясь этими исследованиями, открыли ливийский диалект, Дорм был одним из первых, кто расшифровал угаритские тексты Рас-Шамры (см. ст. Угарит ), важные для изучения древнеевр. языка и истории Ханаана. Много было сделано для публикации кумран. рукописей. Важным событием в деятельности ин-та стало осуществление программы по изданию Иерусалимской Библии, ее первое издание было опубликовано в 1956 г. (см. также ст. Библия , разд. «Французские переводы»). Одной из основных областей деятельности Б. и а. ш. остается археология библейская . Сотрудники Лагранжа исследовали надписи, мозаики и руины на всем Ближ. Востоке и описали их в 20 томах ж. «Revue Biblique». Первым значительным успехом стала фиксация мозаичной карты из Мадабы (1892) и ее публикация. Открытие этого объекта было сделано параллельно его фиксации и публикации учеными из России. В 1893-1938 гг. ученые ин-та совершили путешествия по Синаю, посетили Петру , Гезер , Авдат , Негев, Сев. Аравию, Мёртвое м., долину Иордана, Пальмиру, Кадес-Варни , окрестности Хеврона и др. В 1920 г. брит. органы управления Палестиной включили Б. и а. ш. в число ин-тов, управляющих археологическим наследием страны наряду с брит. и амер. школами.

http://pravenc.ru/text/149127.html

46 «Этюд в багровых тонах» (1887) — повесть А. Конан Дойла (1859—1930). 47 Резерфорд Марк — псевдоним английского писателя Уильяма Хейла Уайта (1831—1913), начавшего свой творческий путь с книги «Автобиография Марка Резерфорда» (1881). 48 «Слепые» (1890) — пьеса М.Метерлинка. 49 …Фергюс Хьюм не больше уважает простонародье, чем Джордж Мур — Ф. Р. Хьюм (1859—1932) — автор детективных романов, первый из которых — «Тайна большого кеба» (1886) — вдохновил Конан Дойла на создание «Этюда в багровых тонах» (см. выше); Дж. Мур (1857—1938) — англо–ирландский писатель, в творчестве которого сильны черты натурализма; героями многих произведений Мура («Эстер Уотерс», 1894, «Невспаханное поле», 1903, и др.) являются люди из народа. 50 миссис Мейнелл — Элис Мейнелл (1847—1922) — английская поэтесса и эссеистка; речь идет о ее эссе «Диккенс как писатель», опубликованном в «Пэлл–Мэлл газет» 11 и 18 января 1899 г. 51 Крукшенк Джордж (1792—1878) — первый иллюстратор Диккенса («Очерки Боза», «Оливер Твист»); несмотря на некоторые размолвки, сохранил на долгие годы дружбу с писателем. 52 …близко ли лорд Брейбрук знал Сэмюела Пеписа — речь идет о дневниках секретаря адмиралтейства Сэмюела Пеписа (1633—1703), дешифрованных лишь в 1825 г. и изданных под редакцией лорда Брейбрука. 53 …миссис Никльби — прототипом миссис Никльби в значительной мере послужила мать писателя. 54 Перевод А. Кривцовой. 55 …как пытался Чарльз Лэм анализировать дикую шутку о зайце — речь идет об эссе английского писателя–романтика Чарльза Лэма (1775—1834) «Худшие каламбуры могут оказаться лучшими», помещенном в сборнике «Последние очерки Элии» (1833), в котором говорится: «Однажды оксфордский студент, встретив на улице привратника, несущего зайца, обратился к нему с таким странным вопросом: «Признайся, дружок, это твой собственный заяц или парик?» (Каламбур построен на игре двух одинаково звучащих английских слов: hare — «заяц» и hair — «волосы»). 56 …Гог и Магог, городские гиганты — в Гилдхолле, лондонском муниципалитете, в 1708 г. были установлены огромные деревянные статуи — Гог и Магог; от лица каждого из них помещено по рассказу в «Часах мистера Хамфри».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=711...

   M. Скабалланович. «Таинственный храм прор. Иезекииля» в «Труд. Киев. Дух. Ак.», 1908, март, стр. 340—341.    ibid. стр. 342.    Cremer. «Biblisch-theologisches Wörterbuch der Neutestamentl. Grâcitât», Gotha. 1895.    Статья Т. «Новозаветное понятие праведности и святости по сравнению с классическим, раввинским, филоновским и ветхозаветным». «Бог. Вестн.», 1912, сент., стр. 85—95.    Gross. «La divinisation du chrétien.» Paris, 1938, pp. 18—30; E. Ronde. «Psyche». Freiburg iB. 1894. Ss. 258—276.    Ronde, op. cit. 291 sq    «Новозаветное понятие праведности и святости... и т. д.». «Бог. Вестн.», 1912, октябрь, стр. 437.    Lagrange, «Le Judaisme avant Jésus-Christ». Paris, 1931, p. 353; 362.    «Discours sur l " histoire universelle», Π part., chap. 19.    Gross, op. cit., p. 77. Автор основывается на L. Dennefeld. «Le Judaisme». Paris. 1925, pp. 90—91. Эту же точку зрения в особенности выдвигает Moore. «Judaism in fhe first centuries of the Christian era». Cambridge. 1927, II vol.. pp. 311—319. Lagrange, сильно смягчает этот взгляд.    Cf: Gross. op. cit. pp. 93—94.    Проф. В. Несмелов. «Наука о человеке», т. II. Казань, 1906, стр. 37.    Theaet. 176 В. Cf: Respubl. X, 613; Leg. IV, 716.    Ennead. l, 2. 3, 15—20.    Ennead. VI, 9, 9, 56—60.    «De incarnat. Verbi», cap. 54. — MPGr. t. 25, col. 192.    «Adv haeres.» III, X, 2. — MPGr. t. 7, col. 873.    Октоих, гл. 1, неделя, утро, канон крестовоскресный, песня 1-ая.    Октоих, гл. 7, четверток вечера на «Господи воззвах».    Октоих, гл. 6, вторник, утро, 1 канон, пЬснь 6-ая.    Октоих, гл. 1, среда, повечерье, канон, песнь 3-я.    Октоих, гл. 1, вторник, повечерье, канон, песнь 3-я.    Октоих, гл. 1, вторник, повечерье, канон, песнь 5-я.    Октоих, гл. 3, четверток, повечерье, канон, песнь 1-я.    Акафист Иисусу Сладчайшему, кондак 8-й.    Октоих, гл. 8, среда, утро, канон Кресту, песнь 8-я.    П. Минин. «Главные направления древне-христианской мистики». — «Бог. Вестн,.», 1911. декабрь, стр. 823—824.    Abbé Freppel. «Clem. d. Alexandrie» P. 1865, p. 485.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ [англ. Evangelical Churches of West Africa], межденоминационное религиозное объединение, являющееся одной из самых крупных неправительственных орг-ций Нигерии. Возникло в результате работы в стране т. н. Суданской внутренней миссии (СВМ; Sudan Interior Mission), целью к-рой была христианизация Африки южнее Сахары. Вдохновителями и инициаторами этого процесса стали миссионеры из Канады Уолтер Гауанз, Роуленд Бингем и Томас Кент, прибывшие в дек. 1893 г. в Лагос. Гауанз и Кент решили направиться во внутренние районы Кано (сев. часть Нигерии), однако в конце 1894 г. оба умерли от малярии, так и не достигнув цели. Бингем, оставшийся в Лагосе для организации миссионерского лагеря, вскоре вернулся в Канаду, чтобы собрать новый состав миссии. За 4 года в Ин-те миссионерской подготовки А. Б. Симпсона (A. B. Simpson " s Missionary Training Institute) он обучил бригаду сотрудников и в 1898 г. направил их с миссией в Зап. и Центр. Африку. В 1902 г. с 3-й попытки Бингема миссия начала постоянную работу, однако широко распространить христианство в Зап. и Центр. Африке не удалось. В 1935 г. была основана миссия в Кукар-Гаду, в пров. Борну, на границе с пров. Баучи. Задачей миссии было ведение проповеди на территориях Сев. Нигерии, где большинство населения составляли мусульмане. Были открыты миссии среди 4 немусульман. народностей: в 1938 г. в Гашуа среди баде, в 1951 г. в Гадаке среди нгамо, в 1952 г. в Гарин-Мажи среди нгизим и нгамо. В 1954 г. все общины СВМ в Нигерии были объединены в Ассоциацию евангелических церквей Зап. Африки, к-рая затем получила совр. название. Ответственность за миссионерские программы, за школы по изучению Библии, за общеобразовательные школы, а также за медицинские пункты была возложена на Е. ц. З. А. Церкви сохранили связь с СВМ, к-рая в дополнение к прежнему получила новое название - «Служение в миссии» (Serving in Mission).

http://pravenc.ru/text/186821.html

Ист.: Iordanis [Gotus] Romana et Getica/Ed. Th. Mommsen. B., 1982. (MGH. A A; T. 5. Ps. 1); Иордан. О происхождении и деяниях гетов (Getica)/Вступ. ст., пер., коммент.: Е. Ч. Скржинская. СПб., 1997 2, 2001 2. Лит.: Schirren C. De ratione quae inter Iordanem et Cassiodorium intercedat commentatio. Dorpati, 1858; Dahn F. Jordanis//Allgemeine Deutsche Biographie. Lpz., 1881. Bd. 14. S. 522-526; Gutschmid A. [Рец. на:] De ratione quae inter Iordanem et Cassiodorium... Publ. C. Schirren//Neue Jahrbücher für Philologie und Pädagogik. Abt. 1: Jahrbücher für classische Philologie. Lpz., 1862. Bd. 85. S. 124-151; idem. Zu Jordanis//Kleine Schriften. Lpz., 1894. Bd. 5. S. 293-336; Grienberger Th. Die Vorfahren des Jordanes//Germania: Vierteljahresschrift für deutsche Altertumskunde. N. R. 22. W., 1889. Bd. 34. S. 406-409; idem. Ermanariks Völker//Zschr. f. deutsches Altertum und Literartur. 1895. Bd. 39=N. F. 27. S. 154-184; idem. Die nordischen Völker bei Jordanes//Ibid. 1902. Bd. 46=N. F. 34. S. 128-168; 1904. Bd. 47=N. F. 35. S. 272-276; Wölfflin E. Zur Latinität des Jordanes//Archiv für lateinische Lexikographie und Grammatik. Lpz., 1900. Bd. 11. S. 361-368; Werner F. Die Latinität der Getica des Jordanes. Halle, 1908; Schmidt L. Geschichte der deutsche Stämme bis zum Ausgang der Völkerwanderung. Münch., 1934-1938 2. 2 Bde; Wattenbach W. Deutschlands Geschichtsquellen im Mittelalter. Weimar, 1952. Bd. 1; Giunta F. Jordanes e la cultura dell " alto medioevo: Contributo allo studio del problema gotico. Palermo, 1952; Svennung J. De nordiska folknamnen hos Jordanes//Fornvännen. Stockholm, 1964. Årg. 59. P. 65-102; idem. Jordanes Scandia-kapitel//Ibid. 1965. Årg. 60. P. 1-41; idem. Jordanes und Scandia. Stockholm, 1967; idem. Zu Cassiodor und Jordanes//Eranos. Upsaliae, 1969. Vol. 67. S. 71-80; idem. Jordanes und die gotische Stammsage//Studia Gotica. Stockholm, 1972. P. 20-56; Wagner N. Getica: Untersuchungen zum Leben des Jordanes und zur frühen Geschichte der Goten. B., 1967; Hachmann R.

http://pravenc.ru/text/578374.html

Публ.: Извлечение из протоколов Совета КДА за 1891/92 уч. г. К., 1893. С. 186-189; То же, за 1893 уч. г.//ТКДА. 1894. Прил. 2. С. 317-319; То же, за 1896-1897 уч. г. К., 1898. С. 102, 129-130; То же, за 1908-1909 уч. г.//ТКДА. 1909. Прил. 4. Прил. С. 136-144; 5. С. 145-153; Миртов Д. П. Статьи по философии в 1904 г.//ХЧ. 1905. 10. С. 558-561; Рыбинский В. П. Из академической жизни//ТКДА. 1906. 1. С. 170-193; Антоний (Храповицкий), архиеп. Отчет по высочайше назначенной ревизии КДА в марте и апр. 1908 г. Почаев, 1909. С. 50-52; Правда о КДА: Вынужденный ответ на изд. архиеп. Волынским Антонием брошюру «Отчет по высочайше назначенной ревизии КДА в марте и апр. 1908 г.»: Сб. К., 1910; Наши разногласия по вопросу о патриаршестве: Речь проф. П. П. Кудрявцева на общем собр. Свящ. Собора//Церк.-обществ. мысль. 1918. 10. С. 7-13; Хроника Всеукр. Церк. Собора: Ученый комитет при Министерстве исповеданий//Там же. 17/18. С. 30-31; Зеньковский В., прот. Пять месяцев у власти (15 мая - 19 окт. 1918 г.): Восп. М., 1995; П. Кудрявцев: З рукописноï спадщини/Упоряд.: Л. А. Пастушенко//Haykobi зап. НаУКМА. К., 2004. Т. 35: Киïвська akaдeмiя. С. 89-95; Ткачук М. Л., Пастушенко Л. А. До П. Кудрявцева: iз мamepiaлib cлiдчoï справи 1938-1939 pokib//Maricmepiyм. К., 2012. Вип. 47: Icm.-фiлoc. cmyдiï. С. 68-100; Вернадський В. I. Buбpahi наук. npaцi. К., 2012. Т. 2. Кн. 1. Ч. 1. С. 388-423. Лит.: Шурляков С. До icmopiï фiлocoфcьkux товариств у i coцioлoriчha думка. 1993. 7/8. С. 153, 159, 167, 175; Балашов Н., прот. На пути к литургическому возрождению. М., 2001; Ткачук М. Л. Кудрявцев П. П.//Фiлocoфcьka думка в Ykpaïhi: Бioбiблiorp. словник. К., 2002. С. 111-112; Мозгова Н. Г. КДА, 1819-1920: Фiлoc. спадок. К., 2004. С. 259-272; Пастушенко Л. А. П. Кудрявцев: bixu життя i mbopчocmi//Мультиверсум: Фiлoc. альм. К., 2005. Вип. 50. С. 83-93; она же. П. Кудрявцев у peлiriйho-фiлocoфcьkoмy жummi початку ХХ ст.//Киïвська Akaдeмiя. К., 2007. Вип. 4. С. 166-179; она же. П. Кудрявцев: ochobhi напрямки mbopчocmi//Haykobi зап. НаУКМА. 2009. Т. 89: Фiлocoфiя та С. 60-66; она же. П. Кудрявцев - вихованець i професор КДА//Киïвська Akaдeмiя. 2010. Вип. 8. С. 50-64; она же. До П. Кудрявцева: hobi apxibhi мат-ли//Там же. 2011. Вип. 9. С. 113-124; Филиппенко Н. Г. Киевское религиозно-филос. общество (1908-1918/19): Очерк истории. К., 2009; Шип Н. А. КДА в kyльmypho-ocbimяhcьkoмy npocmopi Украïни (1819-1919). К., 2010.

http://pravenc.ru/text/2462181.html

Позже Герасимов окончательно обосновался в Коврове. В 1890 году ковровчане избрали инициативного и щедрого купца городским головой. Пост мэра Коврова Герасимов занимал до 1894 года. Однако конец его деловой и общественной карьеры оказался печальным. Один из деловых партнеров, ковровский фабрикант Иван Треумов, как говорят сейчас, " кинул " Герасимова: взял взаймы под честное купеческое слово крупную сумму денег и не возвратил. Вчерашний Крез разорился и не смог оправиться от такого удара. Вскоре Герасимов умер. Не менее трагическими оказались и судьбы потомков тучковского мецената. Единственный сын Платона Герасимовича Прокопий избрал стезю педагога, работая сельским учителем. Во время первой мировой войны его мобилизовали в армию. В сентябре 1915 года Прокопий Герасимов погиб в возрасте 32-х лет, оставив жену с двумя малолетними детьми. Один из его сыновей, Сергей Прокопьевич, тоже ушел из жизни молодым. В 1938 году, состоя на службе в Красной Армии, он скончался на Дальнем Востоке в 24-летнем возрасте при невыясненных обстоятельствах. Наконец, племянница красного командира Герасимова, одна из последних носительниц этой фамилии, Вера Платоновна после окончания журфака МГУ работала корреспондентом районной газеты в Коврове. Поздним вечером в августе 1993 года неизвестные совершили нападение на журналистку, публиковавшую острые материалы на злободневные темы. От полученных ран правнучка купца Герасимова скончалась в больнице. В Коврове ее память чтут и по сей день. Уроженцами Тучкова были и братья Способины, отличившиеся на различных поприщах. Их отец Иван Ястребов с начала 1820-х годов служил священником еще в деревянной тучковской церкви. Своих сыновей - Ивана, Дмитрия и Григория батюшка отправил на учебу во Владимирскую духовную семинарию. По тогдашней традиции, семинаристы получили новую фамилию. Из-за своих незаурядных способностей они стали Способиными. Однако в иереи вышел только средний из братьев - Дмитрий, служивший священником в селах Суздальского и Покровского уездов.

http://sobory.ru/article/?object=04166

Β 1905 г. началась работа над масштабной Catholic Encyclopedia. Задачей издания было сконцентрировать информацию касательно теории, доктрины и практики католической веры, а также фундированные сведения по истории, прежде всего по истории Церкви. Работа осуществлялась под руководством пяти соредакторов: Чарльза Дж. Херберманна, профессора латыни и библиотекаря Сити-колледжа в Нью-Иорке; Эдуарда А. Пейса, профессора философии Католического университета; Конде Б. Паллена; священника Томаса Дж. Шахана, профессора церковной истории Католического университета; иезуита Джона Дж. Уинна, редактора газеты The Messenger. Публикация «Католической энциклопедии» была закончена в 1918 г.; второе издание было начато с 1922 г. 608 Отметим также прекрасно иллюстрированную итальянскую Enciclopedia cattolica (1948–1954). Β 1930–1938 гг. выходит первым изданием католическая богословская энциклопедия Lexikon für Theologie und Kirche под ред. Михаэля Бухбергера, задуманная вначале просто как переработка устаревшего 2-томного Kirchlichen Handlexikon 609 . Co временем, однако, издание разрастается и приобретает научную фундаментальность, охватывая все основные проблемы современного богословия и церковной истории. 2-е, переработанное издание в 14 томах под редакцией Йозефа Хёфера и Карла Ранера, появилось в 1957–1968 гг. (том 11 включает справочные материалы, тома 12–14 – дополнительные; отметим специально том 12, в котором содержатся материалы по литургике и Восточным Церквам, а также том 14, где собраны материалы касательно церковных соборов). 3-е издание в 10 томах с двумя дополнительными томами, содержащими индексы, под редакцией Вальтера кардинала Каспера, было опубликовано в 1993–2001 гг. и включает порядка 26 тыс. статей (в 2006 и 2009 гг. вышли два специальных оттиска этого издания). Широким охватом материала характеризуется Reallexikon für Antike und Christentum, работа над которым была начата в 1935 г. по инициативе немецких ученых Теодора Клаузера (1894–1984; главный редактор издания до 1984 г.), Гельмута Крузе (р. 1908) и голландского латиниста Яна Хендрика Васзинка (Waszink) (1908–1990), привлекших к работе своих учителей – Франца Йозефа Дёльгера (1878–1940) и Ганса Литцманна. Издание было задумано как широкое междисциплинарное предприятие, которое должно было включить результаты научных исследований по древней истории, истории Церкви, классической и христианской археологии, классической филологии и патрологии (патристике) и охватить период от поздней античности до раннего Средневековья (имея в виду также ранневизантийский период на Востоке) включительно. Обнародованная Клаузером в 1939 г. на Берлинском конгрессе по классической археологии, идея нашла целый ряд сторонников, однако первый том издания был опубликован только в 1950 г. (издание продолжается со скоростью один том в два года; к настоящему времени вышло 22 тома, до буквы L).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хрущева по адресу некоторых деятелей отечественной литературы и искусства на одной из его встреч с твор­ческой интеллигенцией в 1962–1963 гг. (вероятнее всего 3 марта 1963 г. в Кремле). 322 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 1//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 151–153. 323 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 2//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 154–157. 327 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 3//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 157–160. 328 Лев Шестов (наст. фам. – Шварцман Лев Исаакович; 1866–1938) – русский философ-экзистенциалист. С 1920 г. в эмиграции. 329 Речь, произнесенная Ф.М. Достоевским на заседании Общества любителей российской словесности 8 июля 1880 г. в Москве по слу­чаю открытия памятника поэту и напечатанная затем в его «Дневнике писателя на 1880 г.» под назв. «Пушкин (Очерк)» (см.: Полн. собр. соч. в 30 т. Т. 26. Л.: Наука, 1984. С. 136–148). 330 Шестов Л. A.C. Пушкин//Шестов Л. Умозрение и откровение: Религиозная философия Владимира Соловьева и другие статьи. Па­риж: YMCA-Press, 1964. С. 338. 333 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 4//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 160–163. 335 Из стихотворения Е.А. Баратынского «Когда, дитя и страсти и со­мненья...» (1844): «...Решилась ты делить его волненья/В нем таин­ство печали полюбя». 337 Из стихотворения Е.А. Баратынского «Молитва» (ок. 1843): «...И на строгий Твой рай/Силы сердцу подай...» 338 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 5//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 163–167. 342 Адамович Георгий Викторович (1894–1972) – русский поэт- акмеист, литературный критик, эссеист. В 1923 г. эмигрировал из СССР, жил и скончался во Франции. Сведений о парижском изд. его «Комментариев» не найдено. Вероятнее всего, речь идет об изд.: Ада­мович Г. Комментарии. Washungmon: Vucmor Каткип, Ипс., 1967. Сверка нижеслед. цитат произведена по изд.: Адамович Г. Комментарии. СПб.: Алетейя, 2006. 349 За фразой: «Это не может быть превзойдено» следует опущенное о.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

46 Письмо опубликовано: Българо-руски научни връзки век. Документи/Съст. Л. Костадинова, В. Флорова, Б. Димитрова. София, 1968. С. 17–18. 47 Письмо опубликовано частично: Медведев И.П. О неосуществленном проекте В.Н. Бенешевича //Петербургское византиноведение. С. 231. Черновик письма хранился в НА БАН. Ф. 9к. Оп. 1. Д. 2929 (к настоящему моменту документ пропал, как обозначено в служебном описании фонда); опубликован: Българо-руски научни връзки век... С. 26–26. 51 Письмо опубликовано частично: Медведев И.П. О неосуществленном проекте В.Н. Бенешевича //Петербургское византиноведение С. 231–232. Черновик письма хранится в НА БАН. Ф. 9к. Оп. 1. Д. 2416. Лл. 1–1 об.; опубликован с рядом неточностей в: Българо-руски научни връзки век... С. 19–20. 54 Златарски В. история на българската държава през средните векове. Т. Първо българско царство. Ч. 1. Епоха на хунно-българското надмощие. София, 1918; Т. Първо българско царство. Ч. 2. От славянизацията на държавата до падането на Първото царство (852–1018). София, 1927; Т. България под византийско владичество (1018–1187). София, 1934; Т. Второ българско царство. България при Асеневци (1187–1280). София, 1940. 57 Издания письма: Вежарова Ж. Руските учени и българските старини. Исследване, материали, документи. София, 1960. С. 385; Българо-руски научни връзки век... С. 21–22. 58 Джангольский, Борис Николаевич (1900, г. Кнежа, Болгария – 18 января 1938, Ленинград), болгарин по происхождению, научный сотрудник Государственной академии истории материальной культуры. Расстрелян по приговору комиссии НКВД и Прокуратуры СССР. См. на сайте http://visz.nlr.ru. О докладе, упомянутом в письме В.Н. Бенешевича : Государственная академия истории материальной культуры им. Н.Я. Марра. Краткий отчет о работе академии в 1936 году. Л., 1936. С. 61. 59 Владимир, архим. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки. Ч. Рукописи греческие. М., 1894. С. 471. Указанная здесь В. Бенешевичем копия списка архиепископов Болгарии была опубликована лишь недавно: Тъпкова-Заимова В. Дюканжов списък//Palaeobulgarica, 2000. 3 С. 21–49; Бърлиева С. Московският препис на Дюканжовия списък//Ibid. С. 50–65.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010