Hist. Welf. 1938 – Historia Welforum/E. Konig//Schwäb. Chron. 1. Hlawitschka 1975 – Hlawitschka E. Regino von Prüm//Rheinische Lebensbilder. Köln, 1975. H. 6. Hoffmann 1973 – Hoffinann H. Studien zur Chronik von Montecassino//DA. 1973. Jg. 29. Hoffmann 1976 – Hoffinann H Zum Register und zu den Briefen Papst Gregors VII.//DA. 1976. Jg. 32. Hofmeister 1912 – Hofineister A. Studien über Otto von Freising//NA. 1912. Bd. 37. Holder-Egger 1894 – Holder-Egger O. Studien zu Lampert von Hersfeld//NA. 1894. Bd. 19. Holtzmann 1935 – Holtzmann R. Über die Chronik Thietmars von Merseburg//NA. 1935. Bd. 50. Honor. Aug. – Honorii Augustodunensis Imago mundi et Summa totius de omnimodi historia [отрывки]/R. Wilmans//MGH SS. 1852. T. 10. Hor. Ars poet. – Horace. Satires, epistles, ars poetica/With an english transl. by H. R. Fairclaugh. Cambridge (Mass.), 1978 (или любое другое изд.). Horák, Trávníek 1956 – Horák В., Trávníek D. Descriptio civitatum ad septentrionalem plagam Danubii (tzv. Bavorský Geograf)//Rozpravy eskoslovenské Akademie vd. Rada spoleenských vd. Praha, 1956. R. 66. Seš. 2). HUB 1 – Hansisches Urkundenbuch/K. Höhlbaum. Halle, 1876. T. 1. Hug. r. Franc. – Hugonis Liber modernorum regum Francorum/G. Waitz//MGH SS. 1854. T. 11. ibid. – ibidem. Ignesti 1951 – Ignesti B. S. Bruno di Querfurt, Vita dei cinque fratelli e lettera a re Enrico. Camaldoli, 1951. Ingham 1998 – Ingham N. W. Has a missing daughter of Jaroslav Mudryi been found?//Russian History – Histoire Russe. Irvine, 1998. Vol. 25/3. Ioann. Diac. 1846 – Ioannis Diaconi Chronicon Venetum/G. H. Pertz//MGH SS. 1846. T. 7. Ioann. Diac. 1890 – La cronaca veneziana del diacono Giovanni//Cronache veneziane antichissime/B. Monticolo. Roma, 1890. Vol. 1 (Fonti. [T. 9]). Ioann. Diac. 1986 – La cronaca veneziana di Giovanni Diacono/Trad. M. de Biasi. Venezia, lust. – M. Iuniani lustini Epitome historiarum Philippicarum Pompei Trogi/F. Rühl. Lipsiae, 1876. Jasiski 1992 – Jasiski K. Rodowód pierwszych Piastów. Warszawa; Wrocaw,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Создатель «Контрагентства печати» – монополистической организации, занимавшейся сбором информации и распространением периодических и других печатных изданий по всей России. Издатель многочисленных справочников «Весь Петербург» (с 1894), «Вся Москва» (с 1895), «Вся Россия» (с 1895) и др. Основатель, так называемого, «Театра Суворина» (Петербургского Малого театра); Сухотин Лев Михайлович (1879–1948), историк, земский деятель. Гласный Новосильского уездного и Тульского губернского земств (с 1904), позже причислен к МГАМИД, уполномоченный Земгора (1915–1917). После Октябрьской революции уехал на Юг России, работал в земском самоуправлении. С 1920 в эмиграции в Сербии, преподаватель истории в Русской гимназии в Белграде, директор Русско-сербской женской гимназии там же (с 1931), с 1947 в Бельгии; Сухотина (урожд. Базилевская) Елена Петровна (1886–?), жена Л. М. Сухотина; Счастнев Александр Всеволодович (1894–?), в 1915–1917 студент историко-филологического ф-та М. у.; Сыромятников Борис Иванович (1874–1947), историк права, магистр права (1905), доктор исторических наук (1933), доктор юридических наук (1938). Приват-доцент юридического ф-та М. у. (1905–1911), профессор правового отделения ФОН МГУ и ф-та советского права (1919–1930), профессор юридического ф-та МГУ (1943–1947). Член (1906–1914), председатель правления (1914–1918) Московского об-ва народных ун-тов, преподаватель Константиновского межевого ин-та (с 1906), Московского коммерческого ин-та и Народного ун-та им. А. Л. Шанявского. Член Академического союза (с 1905). После Октябрьской революции преподавал в Казанском ун-те, Государственном юридическом инте, Ин-те внешней торговли. Зав. сектором истории государства и права Ин-та права АН СССР (1937–1946); Сытин Василий Иванович (1880–1931), редактор в «Тов-ве печатания, издательства и книжной торговли И. Д. Сытина и К°», сын И. Д. Сытина; Сытин Иван Дмитриевич (1851–1934), издатель-просветитель, книгопродавец, основатель «Тов-ва печатания, издательства и книжной торговли И.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

979 Bachmann L. Theodori Ducae Lascaris imperatoris in laudem Nicaeae urbis oratio. Rostock, 1847. Неизданная речь об обязанностях подданного по отношению к своим владыкам подробно анализируется в: Lappa-Zizicas E. Un traité inédit de Théodore II Lascaris//Actes du VI е Congrès Intern. d " Etudes Byzantines. T. I. Paris, 1950. P. 199 sv. ? 981 Miklosich-Müller. T. III. P. 68–76. Критическое издание с многочисленными исправлениями и подробным комментарием: Festa N. Le lettere greche di Federigo II//Archivio storico italiano. Ser. V. T. 13. 1894. P. 1–34.?. 982 Список пятнадцати известных на настоящий момент (отчасти сохранившихся лишь в латинском переводе) документов см.: Lemerle P. Trois actes du despote d " Epire Michel II concernant Corfou// Προσφορ εις Στ. Π. Κυριακδην. 1953. P. 407 sv. См. тж.: Lemerle P. Le privilege du despote d " Épire Thomas I pour le vénitien Jacques Contareno//BZ 44 (1951). P. 389–396; Маркови М. Византиске Дубро-вачкогархива//ЗРВИ 1 (1952). С. 205–258.? 983 Васильевский В.Т. Epirotica saeculi XIII//ВВ 3 (1896). С. 233–299; Pémrides S. Jean Apokaukos, lettres et autres documents inédits//ИРАИК 14 (1909). C. 69–100; Παπαδπουλος– Κεραμες A. Ιωννης A πκαυκος και Νικτας Χωνιτης// Τεσσαρακονταετηρς της καθηγησας Κ. Σ. Κοντο. Αθναι, 1909. Σ. 379–383.Ср. тж.: Wellnhofer M. Johannes Apokaukos, Metropolit von Naupaktos in Aetolien (c. 1155–1233). Sein Leben und seine Stellung im Despotate von Epiros unter Michael Dukas und Theodoros Komnenos. Freising, 1913. l 984 Pitra J.-B. Analecta sacra et classica spicilegio Solesmensi parata. T. VI. 1891. Материал подвергнут оценке в: Ангелов Д. Принос към народностните и поземелни отношения в Македония (Епирский деспотат) през първата четвърт на XIII век//Изв. на Камарата на нар. култура IV/3 (1947). С. 1–46. См. тж.: Дринов М. О некоторых трудах Димитрия Хоматиана как историческом материале//ВВ 1 (1894). С. 319–340; 2 (1895). С. 1–23. ? 985 Послание патриарху Герману 114) в Pitra . P. 487–498. Новое издание послания с протестом ко св. Савве с сербским переводом в моей работе: Писмо Дuмumpuja Xoмamujaha св. Сави//Светосавски Зборник 2 (1938). С. 91–113.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НАВОЛОКИНА МАТРОНА КУЗЬМИНИЧНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Матрона Кузьминична Наволокина ( 1894 - 1942 ), мученица Память 29 декабря и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родилась в 1894 году в селе Закупта Ряжского уезда Рязанской губернии. В 1938 году была арестована по обвинению в уклонении от переписи населения и осуждена на три месяца исправительно-трудовых работ. До августа 1939 г. была колхозницей в колхозе " Красная новь " Ряжского района, затем, как записано в ее следственном деле, " ходила, нищенствовала по разным районам Рязанской области " 24 мая 1940 г. была задержана в дер. Галино (Чалино?) Пронского (ныне Скопинского) района Рязанской области вместе с Евдокией Назиной и Евдокией Гусевой . Задержанных обвинили в «антисоветской агитации» за то, что женщины, которые шли на богомолье в Рязань, пели духовные стихи в доме, где они остановились на ночлег. В период следствия содержалась в Ряжской тюрьме. Проходила по групповому " делу Назина Д.И. и др. Рязанская о., 1940 г. " Виновной себя не признала. От показаний на предварительном следствии отказалась. Из обвинительного заключения: " Антисоветская группа церковников организованно противодействовала выборам в Верховный Совет, в местные Советы, переписи населения, клеветала на Советскую власть, устраивала нелегальные сборища, распространяла а/с пропаганду, вербовала в свою организацию церковников и детей школьного возраста, которых обрабатывала в а/с духе, проводила а/с агитацию среди населения " . На суде показала (возможно, чтобы не подвести детей и мужа, что от мужа ушла, " так как он меня прогнал " , детей бросила, " так Богу было угодно " . 25 октября 1940 года Судебной коллегией по уголовным делам Рязанского облсуда приговорена к шести годам ИТЛ. 11 января 1941 года осуждение переквалифицировано на ст.58-10 ч.1 УК РСФСР. Наказание отбывала в Карлаге НКВД .

http://drevo-info.ru/articles/13671596.h...

108. Соколов И. И.Избрание патриархов в Византии с noлobuhыIXbeka до noлobuhыXVbeka (843—1453): Ист. очерк. СПб., 1907. 109. Соколов И.Состояние монашества Византийской Церкви с noлobuhыIXдo haчaлaXIIIbeka (842—1204). Казань, 1894. 110. CmahojebuhCm.Гpuropuje Горшачки, Горньак, Метеори//Народна ehцukлoneдuja. Загреб, 1928. Т. 1. С. 520,449, 742. 111. CmahojebuhCm.Cepckuй митрополит Иаков//Annales de Kondakov=Анналы института имени Н. П. Кондакова. Прага, 1938. С. 95—98. 112. Сырку П. А. К.истории исправления книг в Болгарии в XIVbeke. СПб., 1899. Т. 1, вып. 1: Время и жизнь патриарха Евфимия Тырновского. 113. Сырку П. А.Очерки из истории литературных сношений болгар и сербов bXIV—XVIIbekax//Сборник отд. рус. яз. и словесности Имп. Академии наук. СПб., 1902. Т. 71. 114. ТахиаосА.-Э.Возрождение православной духовности старцем Паисием Величковским (1722—1794): Богословие и духовность Русской Православной Церкви: Вторая Междунар. науч. церков. конф., посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Москва, 11—18 мая 1987 г. Машинопись. 115. Тахиаос Ahmuhje-Eмuл.Ucuxacmuчku-muxobameльcku покрет у последнем дeцehujaмaXIVbeka//Теолошки погледи. 1975. 3. С. 161—174. 116. Титтель Б.О практике исихастской молитвы в Церквах Востока и Запада: Богословие и духовность Русской Православной Церкви: Вторая Междун. научн, церков. конф., посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Москва, 11—19 мая 1987 г. Машинопись. 117. ТихомировΜ. Η.Исторические связи России со славянскими странами и Византией: (Россия и Византия bXIV—XVcm.). М., 1969. 118. Тодоров Н.Славянские культуры и Балканы. София, 1978. Ч. 1:XI—XVIIbeka. 119. Тодоров Т.Търновската школа//Духовна култура. 1972. Март—април. Кн. 3—4. С. 1—28; Май—юни. Кн. 5—6. С. 15—30. 120. Трифунович Б.Кратак nperлeдjyrocлobehckux кньижевности средньега века: (Записи са предаваньа). Београд, 1976. 121. Трифунович Б.Писац и преводилац инок Ucauja. Крушевац, 1980. 122. УспенскийΛ.Исихазм и “гуманизм”: палеологовский расцвет//ВРЗЕПЭ. Париж, 1967. 58. 123. Успенский Ф.О некоторых славянских и по-славянски писанных рукописях, хранящихся в Лондоне и Оксфорде//ЖМНП. Ч. 199. Сентябрь. 1878. С. 1—21.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

II, стб. 617 (1180 г.); «помилуй мя, сыне великого царя Владимера», – писал своему адресату Даниил Заточник – Слово Даниила Заточника (указ. изд., стр.11); волынский Роман Мстиславич «бе царь в Роуской земли» (ПСРЛ, т. II, стб. 808); в битве на Руте воины славили Изяслава Мстиславича, «яко царя и князя своего», – стб. 439 (1151 г.); когда он умер, то «плакася по нем вся Руская земля и вси чернии слобуци, яко по цари и господине своем», – стб. 469 (1154 г.). 395 ПСРЛ, т. II, стб. 711 (1199 г.): «великыи князь Рюрик кюр Василий»; НПЛ, стр. 50 (1209 г.); «Кюр Михаил побеже переди ис Пронска»; ср. ПСРЛ, т. II, стб. 524 (1165 г.): «Прибеже ис Царягорода братан царев кюр Андроник»; о Фридрихе Барбароссе «царь немецкий» – стб. 667. 396 В «Слове о законе и благодати» Илариона. – «Памятники древнерусской церковно-учительной литературы», вып. 1. Изд. А. И. Пономарев. СПб., 1894, стр. 59. 397 Суздальский Юрий Долгорукий предлагал волынскому Изяславу Мстиславичу мировую, требуя себе доли – «причастья» в «Русской земле» за согласие уступить тому киевский стол («а ты седи царствуя в Киеве») – ПСРЛ, т. II, стб. 380 (1149 г.). 399 А. И. Неусыхин. Исторический миф третьей империи. – «Ученые записки МГУ», вып. 81. М., 1945, стр. 55 – 116; Н. Ф. Колесницкий. Исследование по истории феодального государства в Германии (IX – первая половина XII b.). М., 1959. 400 См. С. В. Бахрушин. Держава Рюриковичей. – ВДИ, 1938, 2 (3), стр. 88 – 98; А. Н. Насонов. «Русская земля» и образование территории Древнерусского государства. М., 1951; ср. наши соображения о структуре Древнерусского государства: ВИ, 1951, 2, стр. 58; 1953, 8, стр. 167; 1954, 1, стр. 122 – 123; «Вопросы формирования русской народности и нации». М. – Л., 1958, стр. 37 – 38; о древнерусской раннефеодальной империи пишет Б. А. Рыбаков (Древняя Русь. М., 1963, стр. 5). 405 Жители Вятичской земли платили «по беле и веверице от дыма» (ПВЛ, ч. 1, стр. 18), ниже сказано, что они платят «по щьлягу от рала» (стр. 47), так же платили и радимичи (885 г.). 406 Т. Lewicki. Ze studiów nad ródami arabskimi. – «Slavia antiqua», t. III. Pozna, 1952, str. 165. 407 «Adamus Bremensis Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum». Ed. B. Schmeidler. Hannoverae et Lipsiae, 1917, lib. IV, cap. 14. 408 T. Lewicki. Arabskie legendy о kraju Amazonok na pónocy Europy. – «Zeszyty naukowe Universytetu Jagieonkiegó», 13, filologia, zesz. 3. Kraków, 1957, str. 290, 303. 409 Т. Левицкий думает, едва ли справедливо, что Lami – это емь (T. Lewicki. Ze studiów..., str. 172). О ней см. А. Н. Насонов. Указ. соч., стр. 90.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Статья самого Иловайского о Каткове, 491 носившая остро полемический характер, была по решению министра внутренних дел и с одобрения Победоносцева исключена из декабрьской книжки «Русского архива». Дабы избавить «Московские ведомости» от лишних конкурентов, С. Ф. Шарапову было отказано в просьбе превратить «Русское дело» в ежедневную газету, о чем Феоктистов с удовлетворением сообщил Петровскому, 492 а уже в следующем году не был допущен к изданию затевавшийся Иловайским общественно-литературный и политический журнал «Московская летопись». Феоктистов по-прежнему включал статьи «Московских ведомостей» в царские обозрения, а Александр III продолжал оказывать газете предпочтение. Расплатой за поддержку со стороны властей и созданные ими для газеты тепличные условия стала фактическая утрата «Московскими ведомостями» прежней самостоятельности. Первые годы С. А. Петровский и его сотрудники будут действовать с ежечасной оглядкой на своих высокопоставленных покровителей. Власти в лице сановников, принявших решение о судьбе газеты, сумели извлечь пользу из ситуации, сложившейся по смерти Каткова: в их руках оказался формально независимый послушный орган печати, ставший проводником их интересов и мнений. В. А. Викторович. От Никиты до Николы... (Посадские люди Н. П. Гиляров-Платонов и Б. Пильняк) Есть времена и пространства, о которых мы кое-что знаем и можем при случае поговорить о них, но они-то с нами не разговаривают, а только молча слушают наши догадки. Это оттого, что не долетели до нас голоса их поэтов и художников (а может, их и не было). Целые эпохи и страны канули в безмолвие, что уж говорить о городах и улицах. Поэт-гиперболист и урбанист зримо представил, как «улица корчится безъязыкая». Коломне повезло. Еще можно расслышать «застывшую в камне музыку» давних лет, а отзвучавшие человеческие голоса записаны на самых лучших носителях – в книгах замечательно чутких писателей. Это то, что можно назвать «коломенским текстом». Его энергетика благодаря в основном И. И. Лажечникову долгое время стягивалась окружностью кремля, однако на рубеже XIX–XX вв. произошла очевидная децентрализация художественного пространства «словесной» Коломны. Этой перенастройке мы обязаны прежде всего двум жителям-выразителям коломенского Посада – Никите Петровичу Гилярову-Платонову (1824–1887) и Борису Пильняку (1894–1938).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

592 Николаев Петр Федорович (1845–1912) – социолог и политический деятель, кандидат прав Московского университета. В 1866 г. был арестован по каракозовскому делу и приговорен к 8 годам каторги, из которых 5 лет провел вместе с Н.Г.Чернышевским на Александровском заводе. С середины 80-х гг. вел ежемесячное обозрение журналов в «Русской мысли». В 1894 г. вновь был арестован за участие в организации «Народное право». Автор книги «Активный прогресс и экономический материализм. Социологические этюды». (1892) и воспоминаний о Н.Г.Чернышевском. В книге «Письма А.И.Эртеля» (1909) опубликовано 3 письма писателя П.Ф.Николаеву. Сопоставляя либерального Алешу из романа «Смена» и Базарова (из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети») С.Л.Франк отдает предпочтение первому. А позже, в статье «Из размышлений о русской революции» (Русская мысль. Прага–Париж, 1923, kh.VI–VIII) С.Л.Франк считает имя Базарова полным репрезентантом «коренного, исконного свойства русского человека» – нигилизма. И даже больше: «Ненависть Базарова к барской жизни и барскому либерализму Кирсанова по содержанию своему, так сказать, по духовной своей субстанции, совершенно тождественна с большевистской злобой...». 593 Впервые: Слово. 1908. 28 августа (10 сентября), 547. С.2. Печатается по книге С.Л.Франка «Философия и жизнь. Этюды и наброски по философии культуры» (СПб., 1910. С.289–300). В библиографическом указателе работ С.Л.Франка , составленном его сыном В.С.Франком названо семь его статей о Л.Н.Толстом. Пять из них помещаются в предлагаемом сборнике. 595 Лессинг Готфрид Эфраим (1729–1781) – немецкий просветитель, драматург, философ. В своем главном философском произведении «Воспитание человеческого рода» (1775–1780) рассматривал смену форм религии (язычество, иудаизм, христианство) как ступени восхождения человечества к осуществлению гуманного идеала. 598 Каутский Карл (1854–1938) – немецкий марксист, теоретик социал-демократии. Будучи талантливым пропагандистом марксизма в ряде произведений дал его популярное изложение.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

587 О времени составления «Книги эпарха» см. выше раздел «Источники». Наиболее основательному анализу подверг ее Штёкле ( Stöckle . Zünfte). Ценными являются работы: Χριστοφιλπουλος. παρχικν βιβλον и Mirckwitz . Zünfte. S. 205 ff., а также статьи: Черноусов Е.А. Римские и византийские цехи//ЖМНП Н.с. 53 (1914). Сентябрь. С. 154–178; Kubitschek W. Zum παρχικν βιβλον//Numismatische Zeitschrift 44 (1911). S. 185–201). См. также важные исследования М.Я. Сюзюмова (Книга эпарха. Свердловск, 1949 и Ремесло и торговля в Константинополе в начале X в.//ВВ 4 (1951). С. 11–41) и А.П. Каждана (Цехи и государственные мастерские в Константинополе в IX-X вв.//ВВ 6 (1953). С. 132–155 и Деревня и город. С. 301 ел.). Далее см. комментарий Николя к изданию (1893) и переводу (1894); краткий комментарий Фрешфилда к английскому переводу (1938); Цахариэ в BZ 2 (1893). S. 132–136,177; Hartmann L.M. Analekten zur Wirtschaftsgeschichte Italiens im frühen Mittelalter. Gotha, 1904. S. 16 ff.; Успенский Ф.И. Константинопольский епарх//ИРАИК 4 (1899). С. 90 ел.; Gehrig H. Das Zunftwesen Konstantinopels im X. Jh.//Jahrbuch fürNational-ökonomie und Statistik 38 (1909). S. 577–596; Waltzing S.P. Etudes historiques sur les corporations. Vol. II. Louvain, 1896. P. 347 sv.; Kornemann . RE. Bd. IV. 1901. S. 478–479; Vogt . Basile I er . P. 139 sv., 389 sv.; Marzemini G. в Atti del R. Istit. Veneto di scienze, lettere ed arti 94 (1934–1935). P. 381 sq.; Mickwitz G. Die Organisationsformen zweier byzantinischer Gewerbe im X. Jh.//BZ 36 (1936). S. 63–76; Macri Chr. M . L’organisation de l " économie urbaine dans Byzance. Paris, 1925; Zoras G. Le corporazioni bizantini. Roma, 1931. Рус. пер. с комментариями: Сюзюмов М.Я. Византийская книга эпарха. М., 1962. 588 Это особо подчеркивается в: Stöckle . Zünfte. S. 135 ff.; Hartmann L.M. Analekten. S. 16 ff.; Waltzing S.P. Etudes historiques sur les corporations. Vol. II. Louvain, 1896. P. 347–348; Kornemann E. RE. Bd. IV. S. 478. 589 Так: Gehrig H. Das Zunftwesen Konstantinopels im X. Jahrhundert//Jahrbuch fur Nationalokonomie und Statistik 38 (1909). S. 592 ff.; Каждан А.П. Цехи и государственные мастерские в Константинополе в IX-X вв.//ВВ 6 (1953). С. 143 сл. и Деревня и город. С. 305 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Chadwick O. John Cassian. A Study in Primitive Monasticism. Cambridge, 1950, p. 16, n. 3; ср. pp. 34-35. Lieske A. Die Theologie der Logosmystik bei Origenes//Munsterische Beitrage zur Theologie. Heft 22, 1938, SS. 45 ff., 133 ff. " Bei aller Liebe zum gekreuzigten Christus und zum Gottmenschen... tritt auf dieser hoheren Stufe der Glaubenserkenntnis doch das Interesse und die Hochschatzung fur das Gottmenschentum Jesu Christi zuruck " (S. 47). Voelker W. Das Vollkommenheitsideal des Origenes. Tubingen, 1931, SS. 109-110. Противоположную точку зрения отстаивает Lubac H. de. Histoire et Esprit. L " intelligence de l " Ecriture d " apres Origene. Paris, 1950; а также Bertrand F. Mystique de Jesus chez Origene. Paris, 1951. Chadwick O. Op. cit., p. 149. См. Lebreton, Jules. Le desaccord de la foi populaire et de la theologie savante dans l " Eglise chretienne du III-e siecle//Revue d " Histoire Ecclesiastique. Vol. 19, 1923; et Vol. 20, 1924; см. также его раннюю работу: Les Degres de la connaissance d " apres Origene//Recherches de Science Religieuse. Vol. 13, 1922. Struker A. Die Gottebenbildlichkeit des Menschen in der christlichen Literatur der ersten zwei Jahrhunderte. Munster i. W., 1913, SS. 39-42. Ср. Crouzel H. Theologie de l " Image de Dieu chez Origene. Paris, 1956, pp. 153-179, 257 ss. Cairns D. The Image of God in Man. N. Y., 1953, p. 77. Ср. Struker A. Op. cit., SS. 76-128; а также Klebba E. Die Anthropologie des hl. Irenaeus. Munster i. W., 1894 (Kirchengeschichtliche Studien, II, 3), S. 22 ff.; Lawson J. The Biblical Theology of Saint Irenaeus. London, 1948, p. 198 ff.; Wingren G. Maenniskan och Inkarnationen enligt Irenaeus. Lund, 1947, SS. 37-49; английский пер.: Man and the Incarnation. A study in the Biblical Theology of Irenaeus. Edinburgh-London, 1959, pp. 14-26. 2. Антропоморфиты Египетской пустыни.Феофил Александрийский и Апа Афу из Пемдже Иоанн Кассиан в своем десятом " Собеседовании " рассказывает о некоем Серапионе, монахе высокой жизни: antiquissimae districtionis atque in actuali disciplina per omnia consummatus [древней строгости в воздержании и в деятельной жизни, во всём совершенный].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1437...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010