Советская публикация работы Дворжака сопровождается идеологизированным комментарием в марксистском духе. Теория марксизма всякое явление культуры ставит в зависимость от производственных отношений, в данном случае – феодальных: «То новое – новое по качеству – и в мировоззрении, и в искусстве, что Дворжак хотел отыскать в искусстве катакомб... не «христианское искусство» вообще и не «искусство средневековья», а искусство феодализма» 1954 . Один из переводчиков, A.A. Сидоров, дает свой комментарий: «Вопрос об искусстве катакомб – диковинный камень преткновения для прежней истории искусства». Согласно марксистскому методу, «основным... моментом объяснения... для нас будет различие социально-классового субъекта искусства катакомб по отношению к официальному искусству императорского Рима». Сидоров считает возможным «отнесение части катакомбных фресок к первому столетию» 1955 . Это мнение давно устарело, современные исследователи датируют живопись катакомб временем между н. III в. и cep. IV в. 1956 Можно только удивляться тому, что работу Дворжака опубликовали в сталинскую эпоху, – она бесконечно далека от марксизма и по методу, и по теме. История христианской археологии в Австрии начинается во 2-й пол. XIX в. Профессор факультета католического богословия Венского университета Вильгельм Антон Нойман (1837–1919) изучал христианские памятники в Истрии и Далмации (в то время – территория Австро-Венгерской империи). В 1885 г. он основал музей диоцеза в Вене. Нойман был секретарем и историком Первого конгресса по христианской археологии в Сплите в 1894 г. Другой австрийский археолог, Генрих Свóбода (1861–1923), член Сатро Santo Teutonico, учился в Риме у де Росси. Преподавание христианской археологии велось также на евангелическо-философском факультете Венского университета. Австрийская академия наук была основана в 1847 г., в систему ее специализированных комиссий и других учреждений входит Археологический институт, созданный в 1898 г. На территории Австрии раннехристианские памятники сосредоточены в основном в ее юго-западной части, в районе римского лимеса – системы укрепленных городов на Дунае: в Агунтуме, Карнунтуме, Дуеле, Хеммаберге и др. Их раскопки в 20–30-х гг. XX в. вел Рудольф Эггер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Захарович Андреев пел в Синодальном хоре с 15 апреля 1893-го по 30 апреля 1894 года. В воспоминаниях он писал: «Искренне должен сказать, что музыкальная основа, которую я приобрел за короткое время пребывания в Синодальном училище, послужила фундаментом для всей моей последующей творческой деятельности. В памяти своей я всегда сохраню глубокую благодарность к незабвенным руководителям этого учреждения: С. В. Смоленскому, В. С. Орлову и А. Д. Кастальскому» (цит. по кн.: Лебедев Д. Павел Захарович Андреев. Л., 1971, с. 14). Впоследствии Андреев пел в различных оперных антрепризах, в том числе в «Русских сезонах» Сергея Дягилева, с 1909 по 1948 год являлся солистом петербургского Мариинского театра (Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова), с 1919 по 1929-й и с 1934 по 1950-й – профессором Петроградской/Ленинградской консерватории. Примечательно, что в послереволюционные годы Андреев некоторое время продолжал петь в церкви, а воплощая на сцене такие образы, как князь Игорь в опере Бородина или Шакловитый в «Хованщине» Мусоргского, смело подчеркивал религиозные моменты. По воспоминаниям известного впоследствии литератора Русского Зарубежья Бориса Филиппова, Андреев был «одним из наиболее фрондирующих любимцев питерской публики»: «...Заканчивая монолог [Шакловитого] молитвой: «Ей, Господи, вземляй грех мира, услышь меня, не дай Руси погибнуть от лихих наемников!», Андреев как бы невольно и ненамеренно широким жестом указывал на ложу новых властителей. Весь театр замирал в неизъяснимом восторге... Когда в 1933 году торжественно чествовали Андреева по случаю тридцатилетия его артистической деятельности, ему вместе со званием «народного артиста» собирались вручить орден Ленина. Но артист дал понять властям предержащим, что не примет ордена. «Мне, – намекнул он, – будет, конечно, плохо, но и вам конфузно, если явно откажусь. Лучше не давайте». – Вот, Владимир Иваныч, – ласково-укоризненно выговаривал Андреев замечательному певцу Касторскому, – я не задолиз, пою в храме Божьем частенько, а уж «Разбойника благоразумного» в Посту – обязательно, а народного мне все-таки дали. А ты, Владимир Иваныч, вот и в «Союз воинствующих безбожников» вступил (хотя знаю, тайно крестишь лоб перед каждым спектаклем), а все дальше «заслуженного деятеля» не пошел.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

868 Изложение хода работы отдела дается по протоколу (ЗБ Протоколы. 24), в котором не указано, кто из членов отдела высказывал и защищал ту или иную точку зрения. 875 Иорданский Иван Феоктистович (18621934). Окончил университет. Врач. С 1891 заведовал в Вятке лечебницей общества врачей, перевел с французского монографию по хирургии. 18931895 – штатный ординатор хирургической клиники Казанского ун-та. 1897 – сотрудник хирургической клиники Вятской губ. земской больницы. Позже проживал в Кологриве Костромской епархии, препод. жен. гимназии. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Костромской епархии (Обзор I. 300; Справка А.В. Маркелова (Вятка). 877 Капралов Евгений Зотикович (ок. 1868после 1931). Протоиерей, законоучитель Киевского Алексеевского инженерного училища, магистр богосл. Ред. ж-ла «Руководство для сельских пастырей». 1917 – член редколлегии ж-ла «Церковно-общественная мысль» (Киев). Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Киевской епархии. 1919 – арестован в Киеве. Не позже 1923 был членом кружка киевского духовенства, группирующегося вокруг еп. Макария (Карамзина). По всей видимости, в 1931 арестован и приговорен к 5 годам лагерей (Обзор I. 303. Кальченко). 883 Одарченко Алексей Филиппович (ок. 1866?). Приват-доц. юридического ф-та Московского ун-та по кафедре политической экономии и статистики, магистрант политической экономии. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Московской епархии (Обзор I. 344). 885 Политковский Павел Григорьевич (ок. 1863?). Законоучитель I Нижегородской гимназии, канд. богосл., протоиерей. Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Нижегородской епархии (Обзор I. 357). 886 Афанасьев Аполлон Павлович (1878?). Окончил С.-Петербургский ун-т. Ст. ассистент Петроградского ун-та, автор классического учебника общей физики. Член Собора 19171918 гг. как член Предсоборного Совета (Обзор I. 248). 887 Олсуфьев Димитрий Адамович (02.10.186210.11.1937). 1885 – окончил естественный ф-т Московского ун-та. 18861888 – отбывал воинскую повинность в гвардейской конной артиллерии, уволился в запас в звании подпоручика, служил в Геологическом комитете Министерства государственных имуществ. 1891 – земский начальник в Московском уезде, гласный и мировой судья в Дмитровском уезде. 1894 – предводитель дворянства в Саратовской губ., 19021904 – пред. Саратовской земской управы. Во время русско-японской войны работал на Дальнем Востоке в Российском обществе Красного Креста, взят в плен в Мукдене. 1905 – один из организаторов Союза 17-го октября, участвовал в созыве земского съезда. 1907 – член Гос. совета. Член Собора 19171918 гг. по приглашению Св. Синода от Гос. совета. После революции эмигрировал. 1921 – член Карловацкого Всезаграничного церковного собора, однако в заседаниях не участвовал. Умер в Ницце (Обзор I. 345).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Левицкий 1961 – Левицкий Т. Важнейшие арабские источники о славянских странах и народах, относящиеся к раннему средневековью//Сообщения польских ориенталистов. М., 1961. Вып. 2. С. 45–60. Ловмяньский 1985 – Ловмяньский X. Русь и норманны. М., 1985. Магомедов 1983 – Магомедов М. Г. Образование Хазарского каганата. М., 1983. Макдиси – Le Livre de la Création et de l’histoire de Motahhar b. Tahir el-Maqdisi attribué à Abou-Zéïd Ahmed b. Sahl el-Balkhi/Publié et traduit d’après le manuscript de Constantinople par Cl. Huart. Paris, 1919. T. I–VI. Мар‘аши – Sehir-eddin’s Geschichte von Tabaristan, Rujan und Masanderan, persischer Text/Hrsg. von B. Dorn. SPb., 1850. Марвази – Sharaf al-Zaman Tahir Marvazi on China, the Turks and India/Arabic text (circa A. D. 1120) with an English translation and commentary by V. Minorsky. London, 1942. Марголин 1881 – Три еврейские путешественники XI и XII ст. (Эльдад Данит, р. Вениамин Тудельский, р. Петахий)/Пер. и примеч. П. В. Марголина. СПб., 1881. Марко Поло – История монгалов/Дж. дель Плано Карпини. – 3-е изд. – Путешествие в восточные страны/Г. де Рубрук. – 3-е изд. – Книга Марко Поло. – 4-е изд./Вступ. ст., коммент. М. Б. Горнунга. М., 1997. Мас‘уди/Мурудж – Maçoudi. Les Prairies d’or/Texte et trad, par C. Barbier de Meynard et Pavet de Courteille. Paris, 1861–1877. T. I–IX. Мас‘уди/Танбих – Kitab at-tanbih wa’l-ischraf auctore al-Masûdi.../M. J. de Goeje. Lugduni Batavorum, 1894 (BGA. T. VIII). Мас‘уди 1897 – Maçoudi. Le Livre de l’Avertissement et de la Revision/Trad. par B. Carra de Vaux. Paris, 1897. Мас‘уди 1966–1989 – Masudi. Murudj al-dhahab/Ed. and tr. Ch. Pella. Beirut, 1966–1989. T. 1–2. Мас‘уди 1989 – The Meadows of Gold. The Abbasids. By Masudi/Transl. and ed. by P. Lunde and C. Stone. London and New York, 1989. Мас‘уди 2002 – Абу-л-Хасан ‘Али ибн ал-Хусайн ибн ‘Али ал-Мас‘уди. Золотые копи и россыпи самоцветов (История Аббасидской династии: 749–947)/Сост., пер. с араб., примеч., коммент. и указ. Д. В. Микульского. М., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несомненно, в жилах современных, арийских по языку, армян не мало древней халдской крови. Надписи изданы и переведены: Sayce, The cuneiform inscriptions of Van. Journ. of the Royal Asiatic Society XIV, XX. M. В. Никольский , Клинообразные надписи Ванских царей, открытые в пределах России. Древности восточные I. (Здесь же история вопроса и очерк истории царства Урарту). Клинообразные надписи Закавказья. Материалы по археологии Кавказа, т. V (результаты экспедиции, многочисленные фототипии надписей и видов местностей). Новооткрытая в Эриванской губернии клинообразная надпись. Известия Ими. археологич. комиссии, 37 (1910). Клинообразная надпись из Мелазгерда. Зап. классич. отд. Р. арх. общ. VI (1910). В. С. Голенищев, Надпись древне-ванского царя Русы II. Зап.-вост. отд. Р. арх. общ., XIII (1901). Ве1ск, Die Kelischin Stele. Anatole, 1904. Перечень всех известных до 1899 г. надписей, как проспект изданного Corpus inscriptionum Chaldicarurn, в связи с кратким отчетом об экспедиции: С. F. Lehmann, Bericht tiber die Ergebnisse d. v. Dr. W. Belck und Dr. C. F. Lehmann 1898–9 ausgefuhrten Forschungsreise in Armenien. Sitzungsberg, Berl. Akad., 1905. Другой отчет помещен в Wiener Zeitschrift fur Kunde d. Morgenlandes XIV. H. Я. Mapp, Халдская клинообразная надпись из села Леска, Ванского округа. Изв. Акад. Н., 1915; Материалы по халдской эпиграфике. Обломки Делибабинской надписи. Зап.-вост. отд. Р. арх. общ., 24 (1917). Надпись Сардура II, с. Аргшытия на Чалдирском озере. П., 1919. Вещественные памятники и друг, следы: С. F. Lehmann-Haupt, Materialien zur alteren Geschichte Armeniens und Mesopotamiens Abhandl. Konigl. Gesellsch. d. Wissensch. zu Gottingen. N. F. IX (1907). Armenien einst und jetzt. I. Berl., 1910. А. А. Ивановск ий, По Закавказью. Археологические наблюдения и исследования 1893, 1894 и 1896 гг. М., 1911. (Материалы но археологии Кавказа, VI). Автор, спутник М. В. Никольского , обследовал остатки и планы крепостей, камеры в скалах и барельеф у Баязета, множество погребений в каменных ящиках, которые он также склонен относить к ванской культуре.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Когда начался бой, я вышел в сад. Хавин стоял в стороне. Кушака на нем не было. Он был «освобожденный». Я тоже был «освобожденный» и тоже был без кушака. Но я подошел к Хавину и дал ему оплеуху. Хавин странно пискнул. Меня схватил за руку надзиратель «Шпонька». На следующий день инспектор Бодянский вызвал меня к себе. – Это что ж такое? – сказал Бодянский. – Я еще понимаю, если бы вы дрались в обязательном порядке, как все наши готтентоты. А то извольте – дать человеку пощечину! За что? – Было за что. Я никогда в жизни не дрался, Павел Петрович. Вы же знаете. – Так, так! Рискуете все-таки, что во втором полугодии вам не дадут освобождения от платы. За что вы его ударили? Я уперся и не хотел сказать, за что я ударил Хавина. – Стоило. Можете мне верить или нет, Павел Петрович, но больше я ничего не скажу. – Верю, – сказал Бодянский. – Идите! И пусть этот случай поглотит медленная Лета . После каждого боя у директора и Бодянского были неприятные объяснения с попечителем учебного округа и с родителями потрепанных оболтусов. – Вот что значит, если у людей нет царя в голове, – говорил нам с горечью Бодянский. – А еще читаете всяких Ибсенов и Леонидов Андреевых ! Просвещенные юноши! Будущие столпы общества! Зулусы и троглодиты! Булгаков Михаил Афанасьевич (1894—1940) – русский советский писатель. ...поглотит медленная Лета. — Слова из «Евгения Онегина» А. С. Пушкина. Лета — в древнегреческой мифологии река забвения в подземном царстве. Ибсен Генрик (1828—1906) – норвежский драматург. Андреев Леонид Николаевич (1871—1919) – русский писатель. Рекомендуем 1 Комментарий Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1795  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Никольский Н. Соч. соловецкого инока Герасима Фирсова по неизданным текстам: (К истории северно-русской литературы XVII века). – Пг., 1916. Нордау – Нордау М. Вырождение/Пер. с нем. В. Генкена. – Киев, 1864. Огарев – Огарев Н. П. Избранные социально-политические и философские произведения. Т. 1–2. – М., 1952–1956. Огарев, Спшхотворения – Огарев Н. П. Стихотворения и поэмы. – Л., 1956. Одоевский – Одоевский В. Ф. Соч. Т. 1–2. – М., 1981. Одоевский, Русск. ночи – Одоевский В. Ф. Русские ночи. – Л., 1975. Озерецковский, Обозрение мест – Озерецковский Н. Я. Обозрение мест от Санктпетербурга до Старой Руссы и на обратном пути. – СПб., 1808. Озерецковский, Путешествие – Озерецковский Н. Я. Путешествие акад. Н. Я. Озерецковского по озерам Ладожскому, Онежскому и вокруг Ильменя. – СПб., 1812. Остаф. арх. – Остафьевский архив князей Вяземских. Т. 1–5. – СПб., 1899–1913. [Т. 2: Переписка кн. П. А. Вяземского с А. И. Тургеневым. 1820–1823. – СПб., 1899]. Островский – Островский А. Н. Полн. собр. соч./Под ред. М. И. Писарева. Т. 1–12. –СПб., 1904–1909. Островский А. Н. Полн. собр. соч. Т. 1–12. – М., 1973–1980. Островский А. Н. Соч. Т. 1–11. – Пг., 1919–1926. Островский и Соловьев – Островский А., Соловьев Н. Драматические сочинения. – СПб., 1881. Очерки и картинки – Очерки и картинки. Собрание рассказов, фельетонов и заметок Незнакомца (А. Суворина). – 2-е изд.– СПб., 1895. Павлов А. – Павлов А. А. Касимовские повести и предания. – М., 1836. Павлов И. – Павлов Н. – Павлов Н. Ф. Три повести. – М., 1958. Памятники Смутного времени – Памятники древней русской письменности, относящиеся к Смутному времени: Русская историческая библиотека, издаваемая археографическою комиссиею. Т. 13. – СПб., 1891. Памятники Древнерусск. лит. – Памятники древне-русской литературы. Вып. 1–4. – СПб., 1912–1934. [Вып. 1: Жития преподобного Авраамия Смоленского и службы ему/Приготовил к печати С. П. Розанов]. – СПб., 1912. Памятники древнерусск. церк.-учительн. лит – Памятники древне-русской церковно-учительной литературы. – Вып. 1–4. – СПб., 1894–1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Стефан (Севбо Симеон Иосифович), ЕВ von Wien und Österreich Биографические данные о нем весьма скудные. Известно, что он был протоиереем и служил на приходах в Белоруссии. В 1942 году хиротонисан в г.Минске во епископа Смоленского, Чин хиротонии совершали: митрополит Минский Пантелеймон, епископ Гродненский Венедикт и епископ Могилевский Филофей. Принадлежал к Белорусской автокефалии. В 1944 году вывезен немцами при отступлении. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: «Рапорт архиепископа Минского и Белорусского Питирима на имя Свят.Патриарха Алексия от 6 окт.1951 года». Журнал «Наука и Религия» 1961 г., 93, стр.38, 42. Er wurde 1872 im D Teluša bei Minsk geboren. Sein Vater war Psalmensänger. Nach dem Besuch der Geistlichen Schule studierte er von 1891 bis 1894 am GS in Minsk. 1896 empfing er die Priesterweihe und diente in der Ep. Minsk. Mit 41 Jahren verlor er seine Frau. 1919 kam seine Pfarrei zu Polen. Er protestierte gegen die Autokephalie der polnischen Orthodoxie und weigerte sich, sie anzuerkennen, woraufhin er 1924 verhaftet wurde und bis 1940 in verschiedenen Gefängnissen sein mußte. Nach seiner Befreiung 1940 schloß er sich der Weißrussischen Autonomen Kirche an. 1942 Mönchsweihe; nach der Erhebung zum Archimandriten wurde er 1942 zum Bvon Smolensk und Brjansk geweiht. 1943 trat er in Beziehung zur Auslandskirche, der er sich nach seiner Flucht nach Deutschland anschloß. 1946 wurde er zum EB von Wien und Österreich ernannt. Er residierte aber in Salzburg, wo er kurz vor seinem Tode noch die neue Kathedrale einweihen konnte, deren Bau auf seine Initiative zurückging. Am 17 ./30.3.1962 erhielt er das Recht, ein Brillantenkreuz am Klobuk zu tragen. Es wird erzählt, daß EB Stefan einmal auf der Straße einer Mutter begegnete, die ein schon großes Kind auf dem Arm trug. Scharf und vorwurfsvoll sprach er sie an: «Was verhätschelst du ihn! Laß ihn los, er wird allein gehen.» Ohne sich bewußt zU sein, was sie tat, stellte sie den gelähmten Sohn auf die Erde: Das Kind konnte stehen und ging umher. Im Mai 1964 erinnerte der Autor den EB daran: «Vladyka, das war doch ein Wunder!» – «Ja, Gott ist sehr barmherzig», antwortete der EB (S.N. Bogoljubov, Svjetloj pamjati Archiepiskopa Stefana, in: Prav. Rus’1965,3,5). Gestorben am 25.1.1965 in Salzburg. Literatur: Prav. Rus» 1962,7,13; 1964,15,11; 1965,2,14; 1965,3,5–7. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 76, 96f, 251, 429f. W.Alexeev – Th.G. Stavrou, The Great Revival 118f. IKZ 1965,134. Dokumenty obliajut. Reakcionnaja rol’ religii i cerkvi na territorii Belorussii (Minsk 1964) 83, 87. Šamaro, A., Krestonosnoe predatei’stvo, in: NiR 1961 ,3 ,38–43. NiR 1988,5,15 (Unterschrift in einer Grußadresse an Hitler). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Семипалатинска. В 1891 г. – законоучитель Семипалатинской женской прогимназии. Овдовел и в 1894 г. поступил в Казанскую духовную академию, на 3-м курсе был пострижен в монашество. В 1898 г. по окончании академии со степенью кандидата богословия был направлен в состав братии Главного Стана Киргизской миссии в Семипалатинск. С 1899 г. – ее начальник, архимандрит. В 1901 г. в Томске хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. С 1905 г. – епископ Якутский и Вилюйский. В 1909 г. уволен на покой, управлял Свияжским Успенско-Богородицким монастырем. С января 1917 г. – епископ Владикавказский и Моздокский. В 1920 г. Терским областным ревтрибуналом обвинен в контрреволюции, соучастии «в сокрытии мануфактуры и серебра в храме». Оправдан на открытом процессе в связи с преклонным возрастом и лояльностью советской власти. В 1921 г. вновь обвинен в контрреволюционной деятельности и приговорен к пяти годам лишения свободы, но вскоре освобожден из-за осложнений после операции по трепанации черепа. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. Переехал в Пятигорск. Упоминается обновленческим епископом Пятигорским до 1923 г. 231 Митрофан (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845 – не ранее 1932), архиепископ Донской и Новочеркасский, – Председатель Собора, магистр богословия, проповедник и духовный писатель. Член Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. Родился в семье священника Каменец-Подольской епархии. Окончил Подольскую духовную семинарию. В 1871 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию, кандидат богословия, преподаватель Подольской духовной семинарии, с 1877 г. ее ректор, иерей, протоиерей. В 1884 г. – ректор Донской духовной семинарии. Овдовел, принял монашество. С 1904 г. – архимандрит. С 1906 г. – епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии. В 1907 г. – епископ Пензенский и Саранский, с 1914 г. – архиепископ. С 1915 г. – архиепископ Донской и Новочеркасский. 25 февраля 1918 г. арестован большевиками, обвинен в поддержке казачьего правительства, через десять дней признан невиновным и освобожден.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1918 См. О. Holtzmann, Neutestamentliche Theologie, S. 237–238. С. Holsten, Das Evangelium des Paulus II, S. 13. H. J. Holtzmann, Lehrbuch der neutestameutl. Theologie II, S. 196. O. Pfleiderer: Das Urchristenthum, S. 292–293. 294, и Der Paulinismus, S. 277 на первой стадии развития эсхатологических воззрений в связи с парусийными (ibid., S. 298 – S. 283). L. Usteri, Entwickelung des Paulinischen Lehrbegriffes, S. 368: «wahrscheinlich hatte er (Paulus) sich früher den Zuetand zwischen dem Tode und der Auferstehung als eine Art von Seelenschlaf gedacht, worauf auch der oft vorkommende Ausdruck κοιμσϑαι und o κεκοιμημνοι hinzudeuten scheint; später hingegen scheint er sich mehr bei der Vorstellung, dass der Tod einen unmittebaren Uebergang ins schöne Leben bei Christus gewähre, beruhigt zu haben». Ernst Teichmann, Die paulinische Vorstellungen von Auferstehung und Gericht, S. 37 Anm.: «Oftenbar ist dem Apostel die Vorstellung, dass der Gestorbene nur schlummert, wichtiger und sympatischer». 1919 Еще Ed. Zeller в «Theologische Jahrbücher» (1847), 3, S. 394 замечал: «der Ausdruck κοιμηϑντες oder κεκοιμημνοι, der für die Verstorbenen gebraucht wird, auf die leibliche Erscheinung des Todes bezieht». W. Beyschlag, Neutestamentliche Theologie II, S. 265: «der Ausdruck κοιμσϑαι... drückt nicht den unnatürlichen Gedanken eines Zustandes aus, in welchem die Seele schliefe, also das innere Leben still stünde, sondern bezeichnet einfach das in Christi Gemeinschaft (Röm. 14:7) erfolgte Abscheiden». См. и B. Weiss, Lehrbuch der Biblischen Theologie des N. T., S. 393. 1920 Само собою понятно, что тогда получились бы три тела, последовательно сменяемые, но у Апостола Павла нет и намеков на эту странную идею: см. H. J. Holtzmann, Lehrbuch der neutestamentl. Theologie II, S. 199 Anm, zu S. 197. 1921 Aug. Sabatier в «Revue chrétienne» 1894, 1, p. 19–20. Так и H. J. Holmzmann допускает (Lehrbuch der neutestamenlt. Theologie II, S. 199) в этом пункте у св. Павла «den vollkommenen Bruch mit dem jüd. Gemeinglauben und der pharisäischen Theologie».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010