Макаров Кирилл Ермилович – старообрядческий диакон. – 45 Макаров Александр Александрович (07.07.1857–05.09.1919) – государственный деятель, юрист. После окончания юридического факультета Санкт-Петербургского университета служил в Министерстве внутренних дел. С 1906 г. – товарищ министра внутренних дел, в 1911–1912 гг. – министр внутренних дел и шеф жандармов. В 1916 г. – министр юстиции. Член Гос. Совета. 01.03.1917 арестован в числе других царских сановников Временным правительством. Расстрелян по постановлению ВЧК. – 193, 197, 223 Маклаков Василий Алексеевич (10.05.1869–15.06.1957) – общественный и политический деятель, юрист, публицист, помещик. Депутат II, III и IV Гос. Дум от Москвы, член ЦК партии кадетов, член многих комиссий Думы, славился как один из самых блестящих ораторов Думы. В 1890 г. был арестован и исключен с естественного отделения Московского университета за неблагонадежность. В 1894 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета и в 1896 г. экстерном сдал экзамен по юридическому факультету, был оставлен на кафедре истории, но вследствие политической неблагонадежности ему не дали занять ее. С 1896 г. – присяжный поверенный. Считался одним из лучших адвокатов России, выступал на многих политических процессах, в т. ч. Бейлиса и Баумана. С 1900 г. участвовал в земском движении. Масон. Во время Февральской революции 28.02.1917 был комиссаром в Министерстве юстиции, потом был назначен послом Временного правительства в Париже, 17.11.1917 был лишен звания посла во Франции и права представлять Россию на мировой конференции. По списку кадетов был избран в Учредительное собрание от Москвы. Остался в эмиграции. Обладал обширными связями в правительственных кругах Франции, пользовался значительным весом в международных дипломатических сферах. В 1919 г. вошел в состав Русского политического совещания – организации, созданной в Париже в конце 1918 г. и являвшейся центром «белого дела» за рубежом. С 1924 г. председатель эмигрантского комитета, который ставил своей целью защиту русских интересов и выдавал удостоверения русским эмигрантам. Скончался в Швецарии. Автор сочинений по истории русской общественной мысли и либерального движения. – 29, 65–67, 69, 93, 110, 213, 214, 218, 322, 323,327

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

111 Богословский состоял председателем Историко-филологической испытательной комиссии при Казанском университете в 1912–1914 гг. 112 Сергей Андреевич Пионтковский – сын Андрея Антоновича Пионтковского (1862–1915), доктора уголовного права, профессора Казанского университета. 113 Имеется в виду торговое товарищество «Мюр и Мерилиз», располагавшееся в собственном доме на Петровке (современный ЦУМ). 114 А. Д. Самарин 26 сентября 1915 г. по его прошению был уволен от должности обер-прокурора Синода, с оставлением членом Государственного совета, почетным опекуном совета учреждений Императрицы Марии и в должности егермейстера. 115 Князь Н. Б. Щербатов уволен, согласно прошению, от должности управляющего Министерством внутренних дел также 26 сентября 1915 г. На его место был назначен А. И. Хвостов – первый русский министр из состава членов Государственной думы. 117 См.: Дорн Б. А. Каспий. О походах древних русских в Табаристан с дополнительными сведениями о других набегах их на прибрежья Каспийского моря//Записки Академии наук. 1875. Т. 25. Кн. 1. Приложение. С. I–LVI, 1–718. 118 См.: Кареев Н. И. Жорж – Жак Дантон. Биографический очерк//Вестник Европы. 1915. 9. С. 116–154. 119 Общество истории и древностей российских – первое научное общество в России, основанное в 1804 г. при Московском университете для изучения и издания документов по русской истории. Закрыто в 1929 г. 120 Имеется в виду реформа местного управления 1775 г., проведенная при Екатерине II. Основные положения реформы были зафиксированы в изданном тогда же «Учреждении для управления губерний Всероссийской империи», которое заложило основы всего последующего устройства местного управления империи. 121 Богословский ошибся, гласными Московской городской думы состояли трое Бахрушиных: почетный гражданин, мануфактур-советник Алексей Александрович, почетный гражданин, мануфактур-советник Константин Петрович и почетный гражданин, приват-доцент Московского университета Сергей Владимирович. 122 Имеется в виду музей, основанный в 1894 г. купцом и меценатом А. А. Бахрушиным, собиравшим документы, связанные с творчеством русских писателей и театральных деятелей. С 1909 г. – Литературно-театральный музей, позднее, после передачи литературной части собрания в другие архивы – Театральный. В 1913 г. А. А. Бахрушин принес музей в дар Петербургской Академии наук. С 1919 г. музей находился в ведении Наркомпроса. А. А. Бахрушин до конца жизни оставался директором музея. В настоящее время – Центральный Театральный музей им. А. А. Бахрушина.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Поспелов Алексей Иванович (1846–1916), врач, дерматолог, венеролог, доктор медицины (1874). Профессор (с 1887), заслуженный профессор (1909) медицинского ф-та М.у., директор Клиники кожных и венерических болезней (с 1895). Инициатор создания и председатель Московского дерматологического и венерологического об-ва (1891–1910), основоположник московской дермато-венерологической школы; Поссельт (Posselt) Мориц Конрад (Мориц Федорович) (1805–1875), историк, преподаватель философии в Дерптском ун-те (с 1834), затем преподаватель немецкого языка в московских и петербургских учебных заведениях, библиотекарь Императорской Публичной б-ки (с 1851); Походяшин Григорий Максимович (1760–?), мартинист и филантроп, друг Н. И. Новикова; Правдин Осип Андреевич (настоящие фамилия и имя Трейлебен Оскар Августович) (1846–1921), артист Малого театра; Предтечевский, священник, в 1917 студент МДА; Преображенский Петр Федорович (1894–1941), историк, с 1916 магистрант историко-филологического ф-та М. у., магистр всеобщей истории (1917). Профессор Самарского Государственного ун-та (с 1919). Профессор, зав. кафедрой общей этнологии, зав. Историко-этнологическим кабинетом, председатель президиума этнографического отделения этнологического ф-та, зав. кафедрой истории древнего мира (с 1934) исторического ф-та МГУ (1921–1937). Профессор НИИ Социологии при ФОН МГУ (с 1921), действ. член, председатель секции этнологии Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН. Редактор 1-го издания БСЭ. В 1933 подвергался аресту, в 1937 репрессирован; Пресняков Александр Евгеньевич (1870–1929), историк, источниковед, магистр (1909), доктор (1918) русской истории, член-корр. РАН (1920). Преподаватель ряда частных гимназий Петербурга (с 1893), Екатерининского сиротского ин-та, Педагогических курсов при Петербургских женских гимназиях, профессор Петербургского женского педагогического ин-та (с 1896), Петербургских ВЖК (1908–1917). Приват-доцент (с 1907), профессор (с 1918) Петербургского (Петроградского) ун-та, член АК (с 1910), декан археографического ф-та Петроградского археологического ин-та (с 1918), преподаватель Ин-та Красной профессуры (со 2-й пол. 1920-х);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Колпинский Диодор Валерьянович (1893–1932), католический священник (с 1915 г.), с 1921 г. в эмиграции, жил в Польше, Германии, Австрии, Маньчжурии. Доклад: «О реформе Русской Церкви» (28 января 1916 г.). Кондурушкин Степан Семенович (1874/1875–1919), писатель, окончил Казанский учительский институт; его богоискательские настроения связаны с интересом к основателю религиозной секты трезвенников Ивану Чурикову и к иеромонаху Илиодору (Труфанову); во время Первой мировой войны – военный корреспондент газеты «Речь». Доклад: «О народной вере» (12 ноября 1912 г.). Кудрявцев Константин Дмитриевич, делопроизводитель канцелярии Петербургской Городской думы; заведующий редакцией «Известий Санкт-Петербургской Городской думы», секретарь Российского теософского общества; врач-оккультист; автор книг: «Мистицизм и гипнотизм, их сходство и различие» (СПб., 1911), «Целительная жизненная сила» (СПб., 1913). Кузьмин-Караваев Дмитрий Владимирович (1886–1959), юрист, поэт, сын политического деятеля, кадета В.Д. Кузьмина-Караваева, с 1922 г. в эмиграции. Участник прений. Кутыловский Богдан Фортунатович (1863–1922), юрист, адвокат, публицист, в 1906–1909 гг. редактор петербургской газеты «Край» на польском языке. Участник прений. Лосский Николай Онуфриевич (1870–1965), философ; окончил историко-филологический факультет Петербургского университета; с 1898 г. преподавал логику и психологию в гимназии М.Н. Стоюниной; с 1907 г. преподавал в Петербургском университете; в 1922 г. выслан из Советской России; жил в Чехословакии, Франции, США. Доклад: «Идея бессмертия души как проблема теории знания» (23 марта 1910 г.) Макшеева Наталия Алексеевна (1869–?), писательница, автор биографических очерков о русских писателях. Мейер Александр Александрович (1875–1939), религиозный мыслитель; в 1894 г. окончил 3-ю одесскую гимназию; в 1894–1895 гг. учился в Новороссийском университете в Одессе; неоднократно арестовывался за участие в марксистском движении; с конца 1906 г. поселился в Петербурге, где произошло его обращение «от марксизма к идеализму»; один из теоретиков «мистического анархизма»; с 1908 г. преподавал логику и философию в ряде учебных заведений; активный деятель РФО; в 1918 г. один из организаторов Вольфилы; в 1917–1928 гг. возглавлял религиозно-философский кружок (с 1923 г. известный под названием «Воскресение»); в 1928 г. арестован, отбывал срок заключения на Соловках и в Белбалтлаге; в 1935 г. освобожден досрочно «по зачетам», жил в Дмитрове, Калязине. Доклады: «Религия и культура» (16 декабря 1908 г.), «История и религия» (10 января 1910 г.), «Религиозный смысл мессианизма» (26 октября 1914 г.), «Новое религиозное сознание и творчество Н.А. Бердяева » (17 октября 1916 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Бергсон А. Материя и память. Собр. соч. Т. III. Пг., 1914. Битнер В. В область таинственного: Научные экскурсии в тайники человеческой природы. СПб., 1907. Быков В. Спиритизм перед судом науки, общества и религии. М., 1915 (авт. — правосл. писатель). Булгаков С., прот. Проблема условного бессмертия: Из введения в эсхатологию. — «Путь». 1937. Ном. 52, 53. Васман Э. Итоги сравнительной психологии/Пер. с нем. Киев, 1906. Виндельбанд В. О свободе воли/Пер. с нем. СПб., 1905 (авт. — философ неокантианец). Васильев Л. Внушение на расстоянии. М., 1962 (авт. — материалистически ориентированный ученый). Вержболович О. Мир таинственных явлений. СПб., 1904. Вундт В. Лекции о душе человека и душе животных/Пер. с нем. СПб., 1894. Герней Э., Майерс Ф., Подмор Ф. Прижизненные призраки и другие телепатические явяения/Пер. с англ. Вл. Соловьева. СПб., 1893. Глаголев С. Вопрос о бессмертии души. — ВФП, 1893. Ном. 19-20. Гурьянов В. Психическая жизнь животных и ее отличие от психической жизни человека по учению Эриха Васмана. — «Странник». 1914. Ном. 11, 12. Давыдов А. Научное доказательство личного бессмертия. М., 1912. Джеймс У. О человеческом бессмертии/Пер. с англ. М., 1901. Его же. Возможно ли сообщаться с умершими?: Из отчетов Лондонского общества для психических исследований/Пер. с англ. Вступ. статья О. Лоджа. М., 1911. Дьяченко Г., прот. Из области таинственного. СПб., 1900 (авт. — правосл. духовный писатель). Зеньковский В. Проблема психической причинности. Киев, 1914. Карсавин Л. П. О личности. Ровно, 1929. Котик Н. Непосредственная передача мыслей. М., 1907. Крукс У. Спиритуализм и наука/Пер. с англ. СПб., 1972 (авт. — англ. физик). Его же. Опытные исследования над психической силой/Пер. с англ. СПб., 1872. Кудрявцев В. Д. О бессмертии души. — В кн.: В. Д. Кудрявцев. Собр. соч. Т. III. М.. 1894. Лейбниц В. Доказательство бессмертия человеческой души посредством непрерывного сорита. — В кн.: В. Лейбниц. Избранные философские сочинения. М., 1908. Лосский Н. О. Идея бессмертия души как проблема теории знания. — В кн. Н. О. Лосский. Основные вопросы гносеологии. Пг., 1919.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Ист.: Dubois de Montp é reux F. Voyage autour du Caucase, chez les Tcherkesses et les Abkhases, en Colchide, en Géorgie, en Arménie et en Crimée. P., 1839. Vol. 2; Brosset M. Rapports sur un voyage archéologique dans la Géorgie et dans l " Arménie, exécuté en 1847-1848. St.-Pb., 1851. Vol. 12: Atlas du voyage sous les auspices du prince Vorontzof; Переписка на иностранных языках груз. царей с российскими государями от 1639 по 1770 г./Сост., предисл.: М. И. Броссе. СПб., 1861; Бакрадзе Д. Кавказ в древних памятниках христианства//ЗОЛКА. 1875. Т. 1. Кн. 2. С. 113-114; Пурцеладзе Д. Грузинские церковные гуджари (грамоты). Тифлис, 1881; Село Никорцминда//Иверия. Тифлис, 1889. 174. 7 авг. С. 1 (на груз. яз.); Кондаков Н. П. Опись памятников древности в некоторых храмах и мон-рях Грузии/Груз. надписи прочтены Д. Бакрадзе. СПб., 1890; Моарули. Село Никорцминда: Рачинский у., 23 авг.//Иверия. 1891. 190. 7 сент. С. 3 (на груз. яз.); Хаханашвили А. Гуджары. Кутаиси, 1891 (на груз. яз.); Кутателадзе А. Село Никорцминда//Моамбе (Вестник). Тифлис, 1894. 7. Ч. 2. С. 45-61 (на груз. яз.); Уварова П. Христианские памятники//МАК. 1894. Т. 4. С. 127-140; Мерквиладзе С. Письмо из Рачи//Иверия. 1902. 211. 5 окт. С. 2-3 (на груз. яз.); Какабадзе С. Н. Церковные грамоты Зап. Грузии. Тифлис, 1921. 2 т. (на груз. яз.); Такаишвили Е. Синодик царей и католикосов в Никорцминдской рукописи. П., 1939 (на груз. яз.); он же. Археологическое путешествие в Рачу в 1919 и 1920 гг. Тб., 1963 (на груз. яз.); Амвросий (Хелая), исп. Путешествие по Рача-Лечхуми//Грузинская лит-ра. Тб., 2011. Т. 12. С. 7-62 (на груз. яз.); Описание рукописей. Тб., 1953. Т. 1/Сост.: Е. Николадзе (на груз. яз.); История и восхваление венценосцев//КЦ. 1959. Т. 2. С. 1-114; он же. То же//Картлис цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 243-302; Какабадзе С. С. Груз. документы Ин-та народов Азии АН СССР. М., 1967; Иевлев А. Статейный список посольства в Имеретию 1650-1652 гг., составленный Алексеем Иевлевым/Сост.: И. Цинцадзе. Тб., 1969 (рус. текст, груз. пер.); Толочанов Н. Статейный список посла Толочанова в Имеретию 1650-1652 гг./Сост.: И. Цинцадзе. Тб., 1970 (рус. текст, груз. пер.); Грузинские док-ты IX-XV вв. в собр. Ленинградского отд-ния Ин-та востоковедения АН СССР/Пер., коммент.: С. Какабадзе. М., 1982; Корпус груз. ист. док-тов/Сост.: Т. Енукидзе, В. Силогава, Н. Шошиашвили. Тб., 1984. Т. 1 (на груз. яз.); Гюльденштедт И. А. Путешествие по Кавказу в 1770-1773 гг./Пер. с нем.: Т. К. Шафрановская. СПб., 2002; Каухчишвили Т. Корпус греч. надписей Грузии. Тб., 2004 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/2577593.html

…в постройке Восточно-Китайской железной дороги. — Китайско-Восточная ж. д. (КВЖД), ныне Китайско-Чаньчуньская ж. д. была построена Россией в 1897—1903 гг. по русско-китайскому договору 1869 г. Добровольный флот был основан в 1878 г. по подписке и состоял из океанских кораблей, осуществлявших рейсы между Одессой и Владивостоком, позднее также между Одессой и Петербургом. Во время японской войны. — Имеется в виду русско-японская война 1904—1905 гг. за господство в Северо-Восточном Китае и Корее. Святославская улица — ныне ул. Чкалова. Как отмечает исследователь мест, связанных с именем Паустовского в Киеве, Л. Хинкулов, Паустовский в «Повести о жизни» очень точен в указании мест, названных им в книге. В своей статье «В начале неведомого века. Константин Паустовский в Киеве» (журнал «Радуга», Киев, 1968, 8) Л. Хинкулов определяет «географию» повествования Паустовского, приводит современные адреса и отмечает, сохранился ли названный дом, а также уточняет факты, приводит документы, касающиеся биографии Паустовского. Ростан Эдмон (1868—1918) – французский поэт и драматург. …драматический Соловцовский театр — русский театр в Киеве, созданный Н.Н. Соловцовым и др. в 1891 г. как «Товарищество драматических артистов». В 1919 г. национализирован и переименован во Второй Государственный драматический театр УССР им. Ленина. Рубинштейн Антон Григорьевич (1829—1894) – пианист, композитор, дирижер, музыкальный и общественный деятель, основатель первой русской консерватории в Петербурге. «Наталка-Полтавка», «Запорожец за Дунаем» и «Шельменко-денщик» — оперы украинского композитора и драматурга Гулак-Артемовского Семена Степановича (1813—1873). Люмьер Луи-Жан (1864—1948) – французский изобретатель, создатель кинематографа (старое название – синематограф). Стефенсон Джордж (1781—1848) – английский изобретатель, положивший начало паровому железнодорожному транспорту, строитель первой железной дороги. Надсон Семен Яковлевич (1862—1887) – русский поэт. Стивенсон Роберт Льюис (1850—1894) – английский писатель, мастер приключенческого романа.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

В Бенгальском Ренесансе  обнаруживаются два крыла – либеральное (брахмоизм) и консервативное (неоиндуизм). Либералы-брахмаисты Дебендронатх Тагор (1818-1905), Кешобчондро Сен (1834-1884), Шибонатх Шастри (1847-1919) реформировали индуизм в рамках основанного Раммоханом Раем в 1828 г. общества «Брахмо Самадж». К либералам примкнули принявшие христианство Кришномохан Банерджи (1813-1885) и Брахмобандхоб Унадхьяя (1861-1907). К консерваторам принадлежали Бхудеб Мукхопаддхай (1827-1894), Бонкимчондро Чоттопаддхай (1838-1894), Свами Вивекананда (1863-1902). Брахмоисты признают единобожие сутью индуизма, а его содержанием – отношение к Богу и к миру. Это приводит к отказу от постулата нереальности мира, что влечет за собой утверждение ценности земного бытия. Само бытие рассматривается как творческое соучастие в божественном творении. Однако творчеству предшествует самосознание личности. Для бенгальцев саморазвитие первично по отношению к социальным реформам. Потребность вывести на первый план гуманистическое содержание индуизма делает неизбежным обращение к христианству, но если Р. Рай (акцент на любви и страдании как сути учения Христа), К. Сен (призыв к самопожертвованию), С. Вивекананда (рассмотрение проповеди Спасителя в историческом, социальном и религиозном аспектах) объективно стремились обогатить индуизм недостающими аспектами, то К. Бенерджи и Б. Упадхьяя пытались встроить его в христианство без изменений. Бенгальские реформаторы выдвигают на первый план мирскую деятельность и любовь, преодолевая кастовые различия при помощи христианства и ислама. Импульс консервативному крылу придал бенгальский проповедник Рамакришна (1836-1886). Признавая позитивность социальных устремлений брахмоистов, он говорил о ценности многообразия религиозных путей к Богу. Обосновывая ценность индуизма, консерваторы часто идеализировали его, но идеализация не исключала критику, а была призвана показать должное состояние религии и пробудить уважение к индуизму в мире. С. Вивекананда  провозглашает монотеизм и критикует идолопоклонство, но в отличие от либералов видит в нём не корень всех зол, а «духовное детство» индусов. Если либералы на первое место ставят социальное служение, то консерваторы отдают предпочтение духовному и культурному возрождению. Объединяющим фактором служит идея универсальной религии. Также все бенгальские мыслители преследовали единую цель – гуманизацию духовной традиции индуизма.

http://bogoslov.ru/article/321494

Архиепископия с 26.01.1589. Митрополия с 13.06.1669 по 1723 г. Именовалась (Н.Д. Иерархия... С. 330): Муромская и Рязанская; с 12.03.1291 – Рязанская и Муромская; с 29.05.1764 – Рязанская и Шацкая; с 16.10.1799 – Рязанская и Зарайская; Рязанская и Касимовская. Викарные кафедры: Михайловская, Ранненбургская, Спас-Кпепиковская, Скопинская, Зарайская, Шацкая. 26.09.1198 03.07.1295 Стефан (1303) Кирилл) Савва(1304) Митрофан (1304) Кирилл II Феодул Иосиф II (1340) 1354 (?) 03.07.1360 Вассиан II (1379) Феоктист 15.08.1388 Евфросин II (1410) 15.12.1448 01.1462 01.02.1462 08.12.1471 08.1481 18.12.1496 12.02.1517 23.03.1522 22.04.1548 01.1554 17.03.1554 Акакий Леонид (1564) 01.1562 (11.1570?) 1572(1573?) 09.02.1573 Леонид II Протасьев (Протасов) 05.1598 07.1598 17.02.1601 30.06.1605 08.1605 10.09.1617 10.01.1619 30.04.1620 05.05.1621 15.02.1637 10.01.1638 15.02.1651 13.04.1651 10.04.1655 05.1657 28.05.1673 09.08.1674 21.09.1681 11.1681 04.09.1686 25.03.1687 03.1700 07.04.1700 27.1 1.1722 03.02.1723 25.06.1725 Сильвестр Холмский 15.07.1726 03.10.1726 30.10.1726 27.04.1731 11.05.1731 26.09.1733 Лаврентий Горка 26.09.1733 17.09.1750 21.06.1752 22.10.1757 Димитрий Сеченов 18.06.1758 20.03.1778 Палладий Юрьев 31.03.1778 17.01.1804 29.01.1804 26.01.1809 05.03.1809 14.05.1817 04.06.1817 18.08.1824 12.01.1825 25.02.1828 Св. Филарет (в сх. Феодосий) Амфитеатров 03.03.1828 25.07.1831 07.08.1831 09.05.1837 15.07.1837 10.05.1858 05.06.1858 11.11.1863 20.12.1863 29.08.1867 28.11.1867 09.09.1876 09.09.1876 21.08.1882 28.09.1882 02.12.1894 10.12.1894 14.10.1896 Иустин Полянский 14.10.1896 14.01.1900 22.01.1900 07.11.1902 18.12.1902 03.11.1906 03.11.1906 25.07.1911 Никодим Боков 25.07.1911 17.06.1917 14.04.1917 26.05.1917 08.05.1917 09.10.1917 17.10.1917 11.1919 13(26)07.1920 12(25)09.1923 19.09(02.10)1923 Амвросий II Смирнов 19.09(02.10)1923 08(21)02.1928 5(28)12.1923 04(17)04.1925 14(27)04.1928 09(22)01.1936 07.1937 09.1942 11(24)07.1943 02.1944 31.12.1946(13.01.1947) .1946(13.01.1947) 14(27)02.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

БАЛАХНИНСКАЯ 28.02.1888 02.03.1891 СУХУМСКАЯ 02.03.1891 17.07.1893 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 17.07.1893 18(31)07.1919 Аггей Колосовский КУРСКАЯ 09.02.1774 28.11.1786 ЛЬВОВСКАЯ (XV–XVI в.) Адам Филипповский ФИЛАДЕЛЬФИЙСКАЯ и КАРПАТО-РУССКАЯ 1946(?) 17(30)07.1954 в/у АМЕРИКАНСКАЯ 08(21)08.1947 18(31)10.1947 в/у АМЕРИКАНСКАЯ, паки 17(30)07.1954 Адриан БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (1197, 1198) в/у БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (древ. ЮРЬЕВСКАЯ) (1197) Адриан КАЗАНСКАЯ 21.03.1686 24.08.1690 ВСЕРОССИЙСКАЯ 24.08.1690 15.10.1700 Адриан Анцино-Чекунский УШИЦКАЯ 15(28)03.1922 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. 06(19)08.1925 Адриан Компанийцев КОНОТОПСКАЯ, обн. 08(21)05.1924 23.06(06.07)1925 БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. 04(17)07.1925 30.07(12.08)1925 ЮРЬЕВСКАЯ (Владимирск.), обн. 29.08(11.09)1925 07(20)11.1925 КАМЕНСКАЯ, обн 07(20)11.1925 08.1926 КОНОТОПСКАЯ, обн., паки 08.1926 21.10(03.11)1927 Акакий РЯЗАНСКАЯ (XVI в.) Св. Акакий ТВЕРСКАЯ 30.03.1522 14.01.1567 Акакий Заклинский БАЛТСКАЯ 07.04.1891 07.09.1891 КИРОВОГРАДСКАЯ 07.09.1891 30.04.1894 КРАСНОЯРСКАЯ 30.04.1894 28.10.1898 Александр АККЕРМАНСКАЯ, обн. (1924) Александр ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 08.02.1685 19.07.1699 Александр КОЛОМЕНСКАЯ 03.06.1655 05.12.1657 ВЯТСКАЯ 05.12.1657 08.01.1674 Александр НОВГОРОДСКАЯ 12.09.1576 26.06.1591 Александр ПАВЛОВСКАЯ (1925) (Св. Александр ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ (XIII в.) Св. Александр ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ Александр УСТЬ-ВЫМСКАЯ, обн. (1928) Александр ЧИГИРИНСКАЯ (1932) Александр Авдентов НОВОСИБИРСКАЯ, обн. 15(28)10.1922 01(14)05.1923 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. 01(14)05.1923 28.06(11.07)1923 ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн. 28.06(11.07)1923 18(31)08.1923 КРАСНОЯРСКАЯ, обн., паки 18(31)08.1923 20.09(03.10)1923 ТОМСКАЯ, обн. 20.09(03.10)1923 15(28)11.1923 БИЙСКАЯ, обн. 15(28)11.1923 КРАСНОЯРСКАЯ, обн., 3-й раз 10(23)06.1925 АЛТАЙСКАЯ, обн. ВИКАРИАТСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ENAPXIU, обн. 11.1927 ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ, обн. 11.1927 КРАСНОЯРСКАЯ, обн., 4-й раз 10.1934 МОРШАНСКАЯ, обн. 05.1935 09.1935 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 09.1935 09(22)04.1936 в/у ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010