С 1921 в эмиграции; Шаляпин Федор Иванович (1873–1938), певец (бас), народный артист Республики (1918), с 1922 в эмиграции. В 1984 прах Шаляпина перенесен из Парижа в Москву; Шамбинаго Сергей Константинович (1872–1948), филолог, фольклорист, доктор русского языка и словесности (1915). Приват-доцент историко-филологического ф-та М. у., преподаватель Высших женских историко-филологических курсов В. А. Полторацкой. С 1919 зав. отделом русской литературы в б-ке Румянцевского музея (ГБЛ); Шатерников Михаил Николаевич (1870–1939), физиолог, доктор медицины (1899), заслуженный деятель науки РСФСР (1937). Приват-доцент (до 1911), ассистент (с 1911), зав. кафедрой нормальной физиологии (1917–1930) медицинского ф-та М. у. (с 1930 – 1-го Московского медицинского ин-та). Профессор, помощник директора (с мая 1917) МВЖК. Преподаватель Коммерческого ин-та. Первый директор Ин-та физиологии питания (с 1920), глава Инсулинового к-та; Шахматов Алексей Александрович (1864–1920), языковед, текстолог, славист, археограф, историк русского летописания, общественно-политический деятель, доктор славяно-русской филологии (1893, минуя степень магистра), адъюнкт (1894), экстраординарный (1897), ординарный (1899) академик Петербургской АН, член Сербской АН (1904), член-корр. Краковской АН (1910). Приват-доцент историко-филологического ф-та М. у. (1890–1891). Директор 1-го отделения БАЛ (с 1899), член АК (с 1900), председатель ОРЯС АН (1906–1920), член редколлегии «Известий» ОРЯС (с 1896). Профессор историко-филологического ф-та Петербургского ун-та (с 1908). Член Государственного совета (1906), в 1906–1908 и 1917 – член ЦК партии кадетов; Шацких Анна Сергеевна, слушательница Петроградских ВЖК, позже, сотрудница Московского областного упр-ния архивным делом (1918–1920); Шварц Александр Николаевич (1848–1915), филолог, историк античной культуры, государственный деятель, магистр (1875), доктор (1891) греческой словесности. Доцент (1875–1884), профессор (1884–1900), заслуженный профессор (1900), секретарь (1884) историко-филологического ф-та М.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Пятый годичный отчет комитета Даниловского отделения. М., 1910. Речи съезда Императорского русского технического общества. СПб., 1899. Санитарные условия коечно-каморочных квартир в рабочих районах Москвы. М.: Типо-лит. т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1899. Сборник статистических сведений по Московской губернии. Жилища фабрично-заводских рабочих Богородского уезда Московской губернии. Отдел санитарный/Сан. врач Богород. уезда А. И. Скибневский. М.: Московское губернское земство, 1901. Т. 8. Вып. 1. Сборник статистический сведений по Московской губернии. Отдел санитарный. Материалы по определению санитарного состояния Московской губернии. Очерк движения населения за десятилетие с 1885 по 1894 гг./Сан. врач А. И. Скибневский. М.: Московское губернское земство, 1899. Т. 6. Вып. 2. Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарной статистики. Санитарное исследование фабричных заведений Можайского, Волоколамского и Звенигородского уездов/А. В. Погожее. М.: Московское губернское земство, 1882. Т. 2. Вып. 6. Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарной статистики. Санитарное исследование фабрик и заводов Коломенского уезда/Е. М. Дементьев. М.: Московское губернское земство, 1885. Т. 3. Вып. 13. Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарный. Материалы по определению санитарного состояния Можайского уезда/Сан. врач Ф. Л. Касторский. М.: Московское губернское земство, 1902. Т. 6. Вып. 7. Сборник статистических сведений по Московской губернии. Санитарное исследование фабричных заведений Московского уезда. Бумагопрядильное производство/А. В. Погожев. М.: Московское губернское земство, 1882. Ч. 2. Т. 3. Вып. 5. Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарный. Санитарное исследование фабричных заведений Подольского уезда/Е. М. Дементьев. М.: Московское губернское земство, 1883. Т. 3. Вып. 8. Свод отчетов фабричных инспекторов за 1901 г. СПб., 1903; ...за 1905 г. СПб., 1908; ...за 1910 г. СПб., 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Духовный подъем человечества по их воззрениям мог совершаться лишь при божественной помощи. Религия у них освящала знание и искусство. Если бы у них не было этого духовного огня религии, оставили ли бы они нам какие-либо научные знания и произведения художественного гения? 1 См. наше исследование, «Сверхъестественное Откровение и естественное богопознание вне истинной Церкви». Харьков, 1900 г. 2 Так, наприм., поступает Pfleiderer («Religionsphilosophie»). На русском языке об опытах классификаций можно читать у архимандрита Хрисанфа («Религии Древнего мира в их отношении к христианству»). Т. I. 1873 г. Шантепи de la Соссэй «Иллюстрированная история религий». Т. I. 1899 г. 3 Некоторые сведения о доисторических верованиях можно найти в нашем исследовании «О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого». Москва. 1894. Доводы, утверждающие религиозность доисторического человека, собраны Катрфажем в одном из его предсмертных произведений «Histoire génerale des races humaines». Paris. 1887, последний отдел последней главы. Новейшие сочинения по этому предмету: А. Н. Keane «Man past and present» XII+584, 1899 и R. Munro «Prehistoric Scotland and its place in European civilisation» XIX+502, 1899. В последнем произведении утверждается факт религиозности доисторических обитателей Шотландии (их вера в будущую жизнь). Литература. До времени открытия чтения клинообразных надписей главным источником для суждения об ассиро-вавилонской религии были Бероз, Библия, Геродот, и затем некоторые второстепенные указания находили еще у некоторых классических писателей. Гротефенд положил начало чтению клинообразных ассирийских и вавилонских надписей, и теперь клинообразная литература является богатым первоисточником для изучения месопотамской культуры и религии. Должно сознаться, что при настоящем состоянии знания еще нельзя вполне восстановить верования и культ ассириян и вавилонян, и в описании их религий неизбежны пробелы, но, во всяком случае, во вторую половину XIX столетия наши сведения об ассиро-вавилонской религии чрезвычайно расширились.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

МИНСКАЯ 01.03.1848 23.01.1868 Михаил Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 1127(1131) ПРИЛУКСКАЯ 06.08.1894 30.11.1895 КАШИРСКАЯ 30.11.1895 19.01.1897 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 19.02.1897 19.08.1898 СТАРОРУССКАЯ 20.07.1802 18.12.1803 ЧЕРНИГОВСКАЯ 18.12.1803 26.03.1818 в/у ПСКОВСКАЯ 15.02.1815 07.02.1816 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 26.03.1818 24.03.1821 НОВГОРОДСКАЯ 26.06.1818 24.03.1821 Михаил Добров ОРЕНБУРГСКАЯ 27.09.1831 30.10.1835 Михаил Ермаков НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 31.01.1899 20.10.1899 КОВНЕНСКАЯ 20.10.1899 06.09.1903 ОМСКАЯ 06.09.1903 09.12.1905 ГРОДНЕНСКАЯ 09.12.1905 06.1921 КИЕВСКАЯ 06.1921 17(30)03.1929 Михаил Князевский СМОЛЕНСКАЯ, обн. 11(24)05.1928 25.09(07.10)1932 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, обн. 25.09(07.10)1932 26.11(09.12)1932 МОСКОВСКАЯ, обн. 05.1933 17(30)12.1935 СЫКТЫВКАРСКАЯ, обн. 17(30)12.1935 ВОРОНЕЖСКАЯ, обн. 06(18)06.1937 21.08(03.09)1937 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн. 21.08(03.09)1937 14(27)09.1937 Михаил (Матфей) Копыстенский ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 08.1591 01.1610 Михаил Космодемьянский АЛЕКСАНДРОВСКАЯ (ставроп.) 03.07.1911 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 10.05.1914 01.09.1914 СТАВРОПОЛЬСКАЯ Михаил Кудрявцев АРЗАМАССКАЯ 02.1920 06(19)06.1922 АРЗАМАССКАЯ, обн. 06(19)06.1922 12(25)08.1923 АРЗАМАССКАЯ, паки 12(25)08.1923 Михаил Лузин УМАНСКАЯ 22.01.1878 19.03.1883 КУРСКАЯ 19.03.1883 20.03.1887 Михаил Мельник САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ 12(25)02.1946 16.09(09.10)1955 Михаил Миткевич ИРКУТСКАЯ 05.12.1772 01.08.1789 Михаил Митрофанов ВАЛКОВСКАЯ, обн. 10.1924 БЕРДЯНСКАЯ, обн. 10.1924 02.1925 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ, обн. (Киев.) 02.1925 03.1925 БЕРДЯНСКАЯ, обн., паки 03.1925 21.05(03.06)1925 КРИВОРОЖСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1925 21.07(03.08)1925 КОНОТОПСКАЯ, обн. 21.07(03.08)1925 08.1926 МЕЛИТОПОЛЬСКАЯ, обн. 09.1926 09.1927 КРЕМЕНЧУГСКАЯ, обн. 09.1927 ЗАПОРОЖСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1938 Михаил Мудьюгин ТИХВИНСКАЯ 24.10(06.11)1966 17(30)07.1968 АСТРАХАНСКАЯ 17(30)07.1968 14(27)12.1979 ВОЛОГОДСКАЯ 14(27)12.1979 10(23)02.1993 Михаил Николаев ТОБОЛЬСКАЯ, обн. 19.12.1922 (01.01.1923) 09.1923 ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн. 01(14)05.1927 Михаил Орлинский АРМАВИРСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С первого же года совет нашел возможным выдавать старушкам, помещавшимся в доме общества, пищу, а впоследствии – одежду и обувь. Таким образом, даровые квартиры преобразовались в приют. С течением времени число призреваемых увеличивалось и в 1899 году их было уже 18. Последние отчеты общества удостоверяют, будто общество еще в 1887 году учредило у себя церковно-приходскую школу. Во всяком случае, в настоящее время школа общества именуется церковно-приходской. В 1897 году открыта епархиальным училищным советом двухклассная церковно-приходская школа. В том же году при школе общества открыты классы черчения и рисования, – по мысли председателя совета и учредителя общества М. Е. Петрова, высказанной еще в 1894 году. Училищный совет обязался давать содержание одной учительнице, управа прибавила на содержание школы 100 рублей, общество обязалось давать 200 рублей, на содержание классов рисования и черчения. В конце 1899 года в школе обучалось 88 мальчиков и 76 девочек. В двухклассной же школе обучалось всего 3 мальчика и 1 девочка; больше не набралось учащихся. На классы черчения и рисования, кроме 200 рублей от общества, поступает 300 рублей от охтенской управы и 540 рублей от комиссии по техническому образованию Императорского русского технического общества. В последний год техническое общество нашло возможным учредить особый класс черчения, отделив его от класса рисования. Классы посещались от 31 до 55 учащихся. По отчету за 1899 год в богадельне общества было на призрения 18 женщин. В школах общества, названных церковно-приходскими, учащихся было 164: 88 мальчиков и 76 девочек. Ежемесячные пособия выдавались девяти лицам и семьям, ежемесячно по 26 рублей, единовременных выдано 852 рубля, в том числе 318 рублей от Императорского Человеколюбивого общества. На приходе было всего 6,663 рубля, в том числе членских взносов 1,140 рублей, кружечного сбора 410 рублей, процентов с капитала 1,603 рубля, дохода за квартиры 534 рубля. Расхода по дому было 1,143 рубля, по школам 1,367 рублей, по убежищу-богадельне 551 рубль. На январь 1900 года оставалось 43,152 рубля.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Гёре Пауль (1864–1928 гг.), германский политический деятель. Будучи пастором (1888–1890, 1894–1997 гг.), приобрел в среде трудящегося населения значительную популярность. В 1891–1894 гг. пытался организовать общегерманское евангелическое рабочее движение, выступил одним из сооснователей «Национально-социальной партии». Настаивал перед партийным руководством на необходимости провозгласить себя партией пролетариата. Потерпев неудачу, в 1899 г. перешел к германским социал-демократам, заняв в их рядах крайне правый фланг. В партийных анкетах первой половины 1920-х гг. на вопрос о характере полученного образования Галкин наряду с университетом упоминает (не указывая годов обучения) еще «Духовную академию» и «Военно-медицинскую академию» (2 курса) (РГАСПИ, ф. 17, оп. 100, д. 10902, л. 2). В документах партийного учета 1940-х гг. Галкин указывал, что он окончил Петербургскую Военно-медицинскую академию (август 1903 – август 1906 г., январь 1907 – август 1908 г.), а также Петербургский университет (сентябрь 1909 г. – июль 1913 г.) (Там же, оп. 99). Речь идет о писателе Алексее Максимовиче Пешкове (Максиме Горьком, 1868–1936 гг.) и русской актрисе, общественном и политическом деятеле Марии Федоровне Андреевой (1868–1953 гг.), с которой М. Горький состоял в гражданском браке (1904–1921 гг.). Василий Алексеевич Десницкий (В. Строев) (1878–1958 гг.), в 1902–1905 гг. один из руководителей Нижегородской социал-демократической организации, агитатор, пропагандист, партийный литератор. Примкнул к большевикам. На 4-м съезде РСДРП (1906 г.) был избран членом ее ЦК. Принимал участие в Февральской революции. После возвращения В. И. Ленина в Россию отказался вступать в РСДРП(б) и принял участие в создании газеты «Новая жизнь»: входил в состав ее редколлегии, с 6 декабря 1917 г. занимал должность ответственного редактора. В письме от 16 апреля 1918 г., адресованном В. Д. Бонч-Бруевичу, Галкин утверждал, что в контакт с председателем Совнаркома он вступил при посредничестве своей родственницы — Ксении Семеновны Филипповой, служившей в Петрограде в «личной канцелярии» Исаака Захаровича Штейнберга (1888—1957 гг.), члена ЦК Партии левых эсеров (декабрь 1917—1918 гг.); наркома юстиции РСФСР (12/25 декабря 1917– 18 марта 1918 гг.): «В октябрьские дни именно она в Смольном вела переговоры с Владимиром Ильичем от моего имени» (ОР РГБ, ф. 369, к. 256, д. 32, л. 1–1 об. Машинописный подлинник. На типографском бланке «Всероссийского общества распространения христианской литературы». Дата (день, месяц, последняя цифра года) впечатана с помощью пишущей машинки. Формула подписи и подпись «Свящ. Мих. Галкин» — автографы).

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

935 По непонятным причинам в архивах МИД не было в свое время выделено самостоятельного фонда документов Иерусалимского генконсульства. Соответствующие источники рассеяны в различных хранениях, – как нетрудно заметить и по материалам настоящего издания. 936 Олесницкий Аким Алексеевич (1842–1907) – библеист, историк и археолог, профессор Киевской Духовной Академии. См. о нем выше, примеч. 601 к документу 337. Цитируемое место см.: ОлесницкийА.А. Святая Земля: Отчет о командировке в Палестину и прилегающие к ней страны, 1873–1874: В 2 т. Т. 1: Иерусалим и его древние памятники. М., «Книга по требованию». 2013. С. 406–411. 937 Тоблер Титус (1806–1877) – швейцарский ученый, лингвист, врач и путешественник, исследователь Палестины. Совершил четыре поездки на Восток (1835, 1840, 1857, 1865). Автор книг «Topographie von Jerusalem und seinen Umgebungen» (Bd. 1–2. 1853–1854); «Bibliographia geographica Palaestinae» (1867) и многих других. В 1877, после кончины ученого, его библиотека была приобретена Императорской Публичной библиотекой в Санкт-Петербурге (ныне РНБ). 938 Локулу (от лат. loculus ’местечко; ящик; гроб‘) – горизонтальные погребальные ниши в древних гробницах для индивидуального захоронения останков или оссуариев. 939 Имеется в виду Русский Археологический институт в Константинополе, созданный по инициативе посла А.И. Нелидова в 1894 г. К сожалению, коллекции Института, собранные в ходе раскопок и экспедиций в 1894–1914 гг., из-за начавшейся Первой мировой войны не были вывезены в Россию. Подробнее см.: Басаргина Е.Ю. Русский Археологический институт в Константинополе. (Очерки истории). СПб., 1999. 940 Если не принимать в соображение стоимости пещер, то за 1 кв. метр земли было заплачено 17 сантимов. 941 Официальная Комиссия от 14 августа 1899 г. оценила всю эту недвижимость в 1333 фр. 52 сайт. Если вычесть из этого 514 фр. 28 сайт, (стоимость стены) и принять землю по цене, которая была 33 года назад, то обе пещеры ныне оценены в 403 фр. Земля отнесена к разряду земель “мири”.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Издания : Parisot 1894 – Parisot J. Aphraatis Sapientis Persae Demonstrationes//Patrologia Syriaca, vol.1. Paris, 1894. Parisot J. Aphraatis Sapientis Persae Demonstrationes//Patrologia Syriaca, vol.2. Paris, 1907. Wright W. The homelies of Aphraates, the Persian Sage, edited from Syriac Manuscripts of the 5th and 6th in the British Museum. Londres, 1869. Lafontaine G. La version armenienne des oevres d " Aphraate le Syrien (CSCO 382–383, 405–406, 423–424, Arm 7–12). Louvain, 1977, 1979, 1980. Переводы : Bruns, P. Aphrahat, Demonstrationes. Unterweisungen I-II (Fontes Christiani 5:1–2), Freiburg, 1991–92. Aphraate le Sage Persan. Les Exposes. Traduction du syriaque, introduction et notes par Marie-Joseph Pierre. T. I (SC 349). Paris, 1988. Aphraate le Sage Persan. Les Exposes. Traduction du syriaque, introduction et notes par Marie-Joseph Pierre. T. II (SC 359). Paris, 1989. Исследования: Афиногенов Д. Е. Историософия Афраата//Вестник древней истори,1. М., 1994. С. 176–187. Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия, т. IV. М., 2002. С. 184–185. Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979. С. 125–130. Baarda 1975 – Baarda, T. The Gospel Quotations of Aphrahat the Persian Sage. 2 vols. Amsterdam, 1975. Duval R. La litterature syriaque. Paris, 1899. Hausherr I. Aphraate//Dictionnaire de Spiritualite, t.1. Col. 746–752. Paris, 1937. Murray R. Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936–939. Neusner 1971 – Neusner J. Aphrahat and Judaism. The Christian-Jewish Argument in the Fourth-Century Iran. Leiden, 1971. Parisot J. Aphraate//Dictionnaire de Theologie catholique, t.1. Col.1457–1463. Paris,1903. Theodoret de Cyr 1977 – Theodoret de Cyr. L " histoire des moines de Syrie, 2 vols., ed. P. Canivet and A. Leroy-Molinghen. T. I (SC 234). Paris, 1977. Theodoret de Cyr. L " histoire des moines de Syrie, 2 vols., ed. P. Canivet and A. Leroy-Molinghen. T. II (SC 257). Paris, 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

Но вот, осведомившись о признании штундой ново-молоканских толков сс. Астраханки и Ново-Васильевки, один из местных чинов полиции, по собственному усмотрению, решил применить закон 3 сентября 1894 года о штунде к Ново-Васильевской общине и запечатал моленный дом, который был построен на общественный счёт стародонским толком до его разделения и уже много лет не функционировал, вследствие образования ново-молоканства и происшедших раздоров между собственниками моленной – старыми донцами и ново-молоканами. Вместе с тем, от Ново-Васильевских последователей 2 донского толка была отобрана полицией подписка, как от штундистов, не устроять собраний; между тем, соседние Астраханские ново-молокане невозбрано устрояли и устрояют такие же собрания в так называемом Захаровском молитвенном доме, куда с удобством ходят на богомоления и Ново-Васильевцы. Таким образом, административное ограничение последних по закону 3 сентября 1894 г. не достигало цели, а только раздражало своей односторонностью. Но нет худа без добра: все эти обстоятельства дали сильный толчок руководителям ново-молоканских толков и самой массе разобраться в своих новых увлечениях штундизмом и проверить свои новые воззрения и отношения, как к старому молоканству, так и к штунде, а равно и к евангельской истине. Полемика устная и письменная местных миссионеров с ново-молоканскими представителями много осветила последним их заблуждения. Началась внутренняя работа мысли – самоосуждение и самоопределение – составлено было письменное символическое вероизложение. Наблюдавшие ново-молокан три–четыре года назад и теперь говорят, что у них произошло заметное прозрение и очищение от крайностей штунды. Именовать себя в письменных актах реформированное ново-молоканство настойчиво стало в эти последние годы не штундой, а «евангельскими христианами, последователями 2-го донского молоканского толка» Процесс этот идёт в течении нескольких последних лет и продолжается доселе. Между прочим, ново-молоканские представители подали возражения в разные административные и духовные учреждения, доказывая, что они неправильно признаны штундистами, тогда как другие толки в своих заявлениях – наоборот – настаивают, что-они-то и есть штунда настоящая и должны так именоваться в паспортах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Его же. Commentarius in Canticum Canticorum. Migne, t.44; рус. пер., ч.3, Москва, 1862. Его же. Contra Eunomium. Migne. t.45; рус. пер. Творения, ч.5. Москва,1863; ч.6, Москва, 1864. Его же. De anima et resurrectione. Migne, t.46; рус. пер. Творения, ч.4. Москва, 1862. Hieronymus. Epistola CXXI. Ad Algasiam. Migne. P.s.lat., t.22. Его же. Liber contra Ioannem Hierosolymitanum. Migne. P.s.lat., t.23. Его же. Commentaria in Ezechielem prophetam. Migne. P.s.lat., t.25. Ioannes Chrysostomus. Ad Stagyrium. Migne. P.s.gr., t.47. Его же. Homilia I de S.Pentecoste. Migne, t.50. Его же. De precatione I, II. Migne, t.50; рус. пер. Творения, T.II. СПб., 1899. Его же. Homiliae XXII, XXIV, XXX in Genesim. Migne, t.53; рус. пер. т.4. СПб., 1898. Его же. Homiliae in Psalmos. Migne, t.55. Его же. Interpretatio in Isaiam prophetam. Migne, t.56. Его же. Homiliae in Matthaeum. Migne, t.57–58; рус. пер. т.7. СПб., 1901. Его же. Homiliae in Ioannem. Migne, t.59; рус. пер. т.8. СПб., 1902. Его же. Homiliae in 1 Epistolam ad Corinthios. Migne, t.61. Его же. Homiliae in 2 Epistolam ad Thessalonicenses. Migne, t.62. Его же. Homiliae in Epistolam ad Hebraeos. Migne, t.63. Ioannes Climacus. Scala Paradisi. Migne. P.s.gr., t.88; рус. пер. Сергиев Посад, 1894. Ioannes Damascenus. De fide orthodoxa. Migne. P.s.gr., t.94; рус. пер. профессора А.А.Бронзова . СПб., 1894. Ioannes Cassianus. Collationes Sanctorum Patrum XXIV. Migne. P.s.lat., t.49. Irenaeus. Contra haereses. Migne. P.s.gr., t.7. Iustinus Philosophus. «Разговор с Трифоном-иудеем» Iudaeo. Migne. P.s.gr., t.6. Lactantius. Divinarum institutionum. Migne. P.s.lat., t.6. Macarius Aegyptius. Homiliae spirituales. Migne. P.s.gr., t.34; рус. пер. Духовные беседы. Св.-Троице-Серг. Лавра, 1904. Nemesius. De natura hominis. Migne. P.s.gr., t.60. Nilus abbas. Ad Agathium monasticam vitam agentem (peristeria); De oratione. Migne. P.s.gr., t.79; рус. пер. Творения Нила, подвижника Синайского, ч.I. Москва, 1858. Его же. De voluntaria paupertate; Capita paraenetica. Migne. P.s.gr., t.79; рус. пер. Творения, ч.II. Москва, 1858.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010