Ист.: Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. Ч. 1; 1860. Ч. 2; Ипполит (Вишенский), иером. Пелгримация или путешественник... в Святой град Иерусалим. М., 1877; Сказание о Св. Афонской Горе игумена рус. Пантелеймонова мон-ря Иоакима и иных святогорских старцев/Сообщ. архим. Леонид (Кавелин). СПб., 1882. (ПДП; Т. 30); Αλξανδρος Λαυριτης (Λαζαρδης), μον. Ανκδοτα σιγλλια//Εκκλησιαστικ Αλθεια. 1892/1893. T. 12; Meyer Ph. Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster. Lpz., 1894; Три древних сказания о Св. горе Афонской и краткое описание Св. Горы, составленное в первое посещение оной Василием Барским (1725-1726). М., 18952; Афонский патерик. М., 1897, 2002р. Ч. 1. С. 25, 52, 168-179, 259-260; Ч. 2. С. 83, 152, 167-168, 212-218, 242, 397, 458, 461-465; Regel W. Χρυσβουλα κα γρμματα τς ν Αγ ρδβλθυοτεΟρει Ιερς κα Σεβασμας Μεγστης Μονς το Βατοπεδου. СПб., 1898; Actes de Chilandar/Publ. par L. Petit et B. Korablev//ВВ. 1911. Т. 17. Прил. I-III; Λμπρος Σ. Τ Πτρια το Αγου ρδβλθυοτεΟρους//Νος Ελληνομννων. 1912. T. 9. Σ. 209-244; Γοδας Μ. Βυζαντιακ γγραφα τς ν ρδβλθυοτεΑθ Ιερς Μονς το Βατοπεδου//ΕΕΒΣ. 1926. T. 3; 1927. T. 4; Laskaris M. Actes serbes de Vatopédi//Bsl. 1935/1936. T. 6; Αλξανδρος Λαυριτης (Λαζαρδης), μον. ρδβλθυοτεΕγγραφα το Αγου ρδβλθυοτεΟρους τς Μεγλης Ελληνικς Επαναστσεως, 1821-1832. Αθναι, 1966. Τ. 1; Actes de Kutlumus/Ed. P. Lemerle. P., 1945, 19882. (ArAth; 2); Actes de Xéropotamou/Ed. J. Bompaire. P., 1964. (ArAth; 3); Синицына Н. В. Послание Максима Грека Василию III об устройстве афонских мон-рей (1518-1519 гг.)//ВВ. 1965. Т. 26. С. 128-136; Actes de Lavra. Pt. 1: Des origines à 1204/Ed. P. Lemerle, A. Guillou, N. Svoronos, D. Papachryssanthou. P., 1970. (ArAth; 5); Actes d " Esphigménou/Ed. J. Lefort. Р., 1973. (ArAth; 6); Actes du Prôtaton/Ed. D. Papachryssanthou. P., 1975. (ArAth; 7); Actes de Kastamonitou/Ed. N. Oikonomidès. P., 1978. (ArAth; 9); Actes de Saint-Pantéléèmôn/Ed. P. Lemerle, G. Dagron, S. irkovi. Р., 1982. (ArAth; 12); Actes de Docheiariou/Ed. N. Oikonomidès. P., 1984. (ArAth; 13); Κομνηνς Ι. Προσκυνητριον το Αγου ρδβλθυοτεΟρους το ρδβλθυοτεΑθωνος. Καρυς, 19842; Actes d " Iviron. T. 1: Des origines au milieu du XIe siècle/Ed. J. Lefort, N. Oikonomidès, D. Papachryssanthou, avec la collab. d " H. Métrévéli. P., 1985. T. 2: Du milieu du XIe siècle à 1204. P., 1990 (ArAth; 14, 16); Actes de Xénophon/Ed. D. Papachryssanthou. P., 1986. (ArAth; 15); Actes du Pantocrator/Ed. V. Kravari. P., 1991. (ArAth; 17); Бантыш-Каменский Н. Н. Реестры греч. делам моск. архива коллегии иностр. дел. М., 2001; Actes de Vatopédi/Ed. J. Bompaire, J. Lefort, V. Kravari, Ch. Giros. P., 2001. T. 1. (ArAth; 21); Россия и греч. мир в XVI в. М., 2004. Т. 1.

http://pravenc.ru/text/149927.html

(с вероятностью 93,2%). Строительство более крупной базилики вскоре после катастрофы также очевидно из-за сходства в технике строительства и декоративного оформления обеих базилик, в то время как использованная при строительстве в обеих церквах керамика (особенно типы черепицы и антефиксов) стилистически и размерами почти не различается. Ист.: Сабинин М.-Г. Полные жизнеописания святых Грузинской Церкви. СПб., 1872. Ч. 2; Пурцеладзе Д. П. Грузинские церк. гуджари (грамоты): Мат-лы для 5-го Археол. съезда. Тифлис, 1881; Хаханов А. Экспедиция на Кавказ 1892, 1893 и 1895 гг.//МАК. 1898. Вып. 7. С. 1-68; Обращение Грузии (в христианство)/Сост.: Е. С. Такаишвили//СМОМПК. 1900. Вып. 28. С. 1-116; Кондаков Н. П. Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 1904; Абуладзе И. Древние редакции Житий сир. отцов в Грузии. Тб., 1955 (на груз. яз.); Леонти Мровели. Матиане Картлиса//КЦ. 1955. Т. 1. С. 249-317; Вахушти Багратиони. История царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; 4); Мокцеваи Картлисай//Шатбердский сб. X в./Сост.: Е. Гиунашвили. Тб., 1979 (на груз. яз.); Новый каталог сильных землетрясений на территории СССР с древнейших времен до 1975 г. М., 1977. Лит.: Иоселиани П. Путевые записки по Кахетии 1845 г. Тифлис, 1846; Clarke S. Christian Antiquities in the Nile Valley: A Contrib. towards the Study of the Ancient Churches. Oxf., 1912; Beyer H. W. Der Syrische Kirchenbau. B., 1925; Dalton O. The Treasure of the Oxus. L., 1926; Butler H. Early Churches in Syria. L., 1929; Чубинашвили Г. Н. История груз. искусства. Тифлис, 1936. Т. 1 (на груз. яз.); он же. Архитектура Кахетии: Исследование развития архитектуры в вост. провинции Грузии в IV-XVIII вв. Тб., 1959; он же. К вопросу о начальных формах христ. храма// Он же. Вопросы истории и искусства. Тб., 1970. Т. 1. С. 36-43; Tchalenko G. Villages antiques de la Syrie du Nord: Le Massif du Bélus à l " époque romaine. P., 1953-1958. 3 vol.; Мусхелишвили Л., Хидашели Ш., Джапаридзе В. Гударехи: Отчет 1-й и 2-й археол. экспедиций (1938-1939 гг.).

http://pravenc.ru/text/2564850.html

Ист.: Fulcherii Carnotensis Historia Hierosolymitana/Hrsg. H. Hagenmeyer. Hdlb., 1913; Willelmi Tyrensis archiepiscopi Chronicon/Ed. R. B. C. Huygens. Turnhout, 1986. 2 vol.; La Continuation de Guillaume de Tyr (1184-1197)/Éd. M. R. Morgan. P., 1982; Regesta regni Hierosolymitani, 1097-1291/Ed. R. Röhricht. Oeniponti, 1893-1904. N. Y., 1960r. 2 vol.; Le cartulaire du chapitre du Saint-Sépulcre de Jérusalem/Publ. par G. Bresc-Bautier. P., 1984; Papsturkunden für Kirchen in Heiligen Lande/Hrsg. v. R. Hiestand. Gött., 1985; Jerusalem Pilgrimage, 1099-1185/Ed. J. Wilkinson. L., 1988; Die Kanzlei der lateinischen Könige von Jerusalem. Hannover, 1996. 2 vol. Лит.: Dodu G. Histoire des institutions monarchiques dans le Royaume latin de Jérusalem. P., 1894; Grousset R. Histoire des croisades et du royaume franc de Jérusalem. P., 1934-1936, 19912. 3 vol.; Richard J. Le Royaume latin de Jérusalem. P., 1953 (рус. пер.: Ришар Ж. Латино-Иерусалимское королевство. СПб., 2002); Prawer J. Histoire du Royaume latin de Jérusalem. P., 1969-1970, 20072. 2 vol.; idem. Crusader Institutions. Oxf.; N. Y., 1980; Runciman S. A History of the Crusades. Camb., 1975. 3 vol.; Mayer H. E. Bistümer, Kloster und Stifte im Königreich Jerusalem. Stuttg., 1977; Заборов М. А. Крестоносцы на Востоке. М., 1980; Hamilton B. The Latin Church in the Crusader States: The Secular Church. L., 1980; Outremer: Stud. in the History of the Crusading Kingdom of Jerusalem presented to J. Prawer/Ed. B. Z. Kedar, H. E. Mayer, R. C. Smail. Jerusalem, 1982; Hoch M. Jerusalem, Damaskus und der Zweite Kreuzug: Konstitutionelle Krise und äussere Sicherheit des Kruezfahrerkönigreiches Jerusalem, A. D. 1126-1154. Fr./M., 1993; Pringle R. The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: A Corpus. Camb., 1993-2007. 3 vol.; Mayer H. E. Kings and lords in the Latin Kingdom of Jerusalem. Aldershot; Brookfield, 1994; Лучицкая С. И. «Иерусалимские ассизы» - памятник средневекового права//Из истории социально-политической и культурной жизни античного мира и средневековья. М., 1985. С. 79-95; она же. Источниковедческие особенности «Иерусалимских ассиз» в медиевистике XIX-XX вв.//СВ. 1988. Вып. 51. С. 51-68; она же. Как умирали иерусалимские короли//В своем кругу: Индивид и группа на Западе и Востоке Европы до начала Нового времени/Ред.: М. А. Бойцов, А. Г. Эксле. М., 2003. С. 191-229.

http://pravenc.ru/text/293802.html

С 28 февр.1936 года – архиепископ Ташкентский. Скончался в 1937 году. Русское ташкентское население считало его прозорливцем, говорили, что он «читает мысли людей». В обновленческом журнале «Церковное Обновление» за 1924 г. 19–20, стр.83 опубликовано заявление в ВУЦИК архп. Бориса Харьковского, о признании своих прежних ошибок и об окончательном отмежевании от Патриарха Тихона (?!). Архп. Борис титул Харьковского епископа никогда не носил. Опубликованное в обновленческом журнале заявление ничем не подтверждено. (Материал по обновленч. расколу m.II, cmp.II). Литература: «Церк. Вед.» 21, стр.230. 8, стр.51. 8, стр.59 42, стр.481. 19–20,стр.114. «Приб. к «ЦВ» 26, стр.1098. «Церк. Обновл.» 19–20, стр.83. ФМП 15, стр.6,7 ФПС I 44, стр.2. ФПС I, стр.1. ФПС IV, стр.2. ФПС V 37. ФАМ I, 44, стр.4. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год», стр.56–57 Nach Heyer S. 117 verwaltete er von Char‘kov aus die Ep 1922 Prozeß (Levitin-Šavrov II, 15) 1927 verhaftet (Regel‘son 544). Nach M. Pol " skij, Novye mueniki II, 128, wurde er um 1928 erschossen. Literatur: F. Heyer, Die orthodoxe Kirche, S. 17, 102, 117. Regel‘son 502, 544. Levitm-Šavrov II, 15 Valentin (Mišuk Timofej Adamovi), В von Zvenigorod, V der Ep. Moskau Geboren am 14. 10.1940 in Brest (Weißrußland) aus einer Arbeiterfamilie. Nach dem Besuch der Mittelschule tritt er in das GS Minsk ein. Die Einberufung zum Militärdienst unterbricht sein Studium, das er aber im Herbst 1963 am GS Moskau mit dem 2. Kurs fortsetzen und 1966 mit ausgezeichneten Ergebnissen abschließen kann. Von 1966 bis 1970 studiert er an der Moskauer GA, die er als cand. theol. mit der Arbeit «Die hll. Gregorios Palamas und Nikolaos Kabasilas (Überblick über ihr Leben und Werk)» abschloß. 30 .3.1969 Mönchsweihe. 20.4.1969 Weihe zum Hierodiakon, 18.7.1969 zum Hieromonach. 1971 wurde er Igumen. Von 1972 Dozent und Hilfsinspektor am GS. 1973 Abschluß der Aspirantur an der Moskauer GA. Im November 1975 wird er zum Verantwortlichen für die Betreuung ausländischer Gäste in der Troice-Sergieva-Lavra und an der Moskauer GA ernannt. 19.7.1976 Ernennung zum В von Ufa und Sterlitamak.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

См.: PG, t. 10. 151   Моммзен Т. Указ. соч., т. V, с. 580. 152 См.: Apol. 18; De spect. 19; De resur. carn. 59; Сочинения Тертуллиана цитируются по: CSEL, vol. 20.47; PL, t. 1. 153 См.: Tertullians Ausgewählte Schriften ins Deutsche übersetzt H. Kellner. München, 1912. Bd. l, S. XLIV. 154 Подробнее о Тертуллиане см.: Lorts J. Tertullian als Apologet. Münster, 1927 - 1928, Bd. I, II; Nisters B. Tertullian, seine Persönlichkeit und sein Schicksal. Münster, 1950; Barnes T. D. Tertullian: A Historical and Literary Study. London, 1971. 155 По подсчетам ученых Тертуллиан образовал в латыни 982 новых термина. См.: Haendler G. Von Tertullian bis zu Ambrosius. Berlin, 1978, S. 22. 156 См.: Rolffs E. Tertullian, der Vater des abendländischen Christentums. Berlin, 1930. 157  В этих двух работах много текстологических совпадений, поэтому в науке до последнего времени идет спор о приоритете того или другого автора. Литературу сторонников той и другой концепции см.: Altaner B. Patrologie, S. 130. Сам Альтанер считает, что приоритет Тертуллиана лучше обоснован (Ibid.. S. 129). См. также: Diller H. In Sachen Tertullian und Minucius Felix. - Philologus, 1935, Bd. 90, S. 98-114, 216-239; Axelson B. Das Prioritätsproblem Tertullian - Minucius Felix. Lund, 1941; Becker C. Der «Octavius» des Minucius Felix: Heidnische Philosophie und frühchristliche Apologetik. München, 1967, S. 94-97. 158 «Октавий» цитируется по: CSEL, vol. 2. 159 Сочинения Киприана цитируются по: CSEL. vol. 3. О нем см.: Ludwig ]. Der heilige Märtyrerbischof Cyprian von Karthago. München, 1951: Gülzow H. Cyprian und Novatian. Tübingen, 1975. 160 Издание текста: Arnobii adversus nationes libri VII.- CSEL, vol. 4; использован также хороший русский перевод H. M. Дроздова с некоторыми уточнениями: Арнобий. Семь книг «Против язычников». Киев, 1917. 161 См. : Röhricht A. Die Seelenlehre des Arnobius nach ihren Quellen und ihrer Entstehung untersucht. Hamburg, 1893, S. 27-28. 162  Его работы цитируются по: CSEL, vol. 19; vol. 27. 163

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Лит.: Алишан Г. Ширак. Венеция, 1881 (на арм. яз); Марр Н. Я. Новые материалы по арм. эпиграфике (Ани, Аламн, Мрен, Багаран, Еровандакерт, В. Талын)//ЗВОРАО. 1893. Т. 8. С. 69-103; Strzygowski J., Bearb. Die Baukunst der Armenier und Europa. W., 1918. 2 Bde; Тораманян Т. Материалы по истории арм. архитектуры. Ер., 1942-1948. 2 т. (на арм. яз); Аракелян Б. Н. Сюжетные рельефы Армении IV-VII вв. Ер., 1949 (на арм. яз.); Токарский Н. М. Архитектура Армении IV-XIV вв. Ер., 1961; Орбели И. А. Багаванская надпись 639 г. и др. арм. ктиторские надписи VII в.// Он же. Избр. труды. Ер., 1963. С. 371-404; Манучарян А. Строительные надписи храмов Мрена и Талина//ИФЖ. 1966. 1. С. 247-252 (на арм. яз.); Саргсян М. Рельефные образы основателей Мренского храма//Там же. 4. С. 241-250 (на арм. яз.); Чубинашвили Г. Разыскания по арм. архитектуре. Тб., 1967; Мнацаканян С. Х. Когда был построен храм во Мрене?//ИФЖ. 1969. 3. С. 149-164 (на арм. яз.); Thierry M., Thierry N. La Cathedrale de Mren et sa décoration//Cah. Arch. 1971. Vol. 21. P. 43-77; Азарян Л. Армянская раннесредневек. скульптура. Ер., 1975 (на арм. яз.); Маилов С. А. Нек-рые особенности крестово-купольных церквей раннесредневек. Армении//Архит. наследство. 1985. Вып. 33. С. 235-242; Mango C. Deux études sur Byzance et la Perse Sassanide: Héraclius: Šahrvazar et la Vraie Croix//TM. 1985. Vol. 9. P. 91-118; Der Nersessian S. L " art Arménien. P., 1989; Donab è dian P. L " âge d " or de l " architecture arménienne VIIe siècle. Marseille, 2008; Maranci Ch. The Humble Heraclius: Revisiting the North Portal at Mren//REArm. N. S. 2008/2009. T. 31. P. 167-180; eadem. New Observations on the Frescoes at Mren//Ibid. 2013. T. 35. P. 203-225; eadem. Vigilant Powers: Three Churches of Early Medieval Armenia. Turnhout, 2015; eadem. «Holiness Befits Your House» (Ps. 92 A Prelim. Rep. on the Apse Inscription at Mren//REArm. N. S. 2014/2015. T. 36. P. 243-263; Казарян А. Ю. Церковная архитектура стран Закавказья VII в. М., 2012. Т. 2; Hakobyan Z. The Restitution of the True Cross in the Xth Септ. Armenian Sources and its Depiction in the Early Medieval Sculpture//REArm. N. S. 2013. T. 35. P. 227-240; Акопян З. А. «Даяние Закона» в арм. раннесредневек. иконографической традиции (VII в.)//ИХМ. 2016. Вып. 13. С. 99-114.

http://pravenc.ru/text/2564266.html

1877       Ростовцев M. Август May (некролог)//Журнал М-ва народного просвещения. 1909. Май. Отд. II. С. 30–34. 1878       О поездках Ростовцева в Рим в 1893 и 1895 гг. см.: Зуев В.Ю. М.И. Ростовцев. Годы в России... С. 55–56. Неоднократно воспроизводилась фотография молодого Ростовцева на крыше Немецкого института, который тогда находился на Капитолийском холме (фото Я.И. Смирнова, 1895 г.): Beyer J.M. Ein neuer Rostovtzeff: Verschollene Untersuchungen wieder aufgetaucht//Antike Welt. 1994. Bd. 25. 3. S. 273–276. Abb. 1. To же фото: Historia Einzelschriften. 83. Stgt., 1993. Taf. 33; Скифский роман... Фото между с. 320 и 321. 1880       Pietri Ch., Boutry Ph., Uginet Fr.-Ch. La Scuola Francese di Roma//Speculum mundi. [Roma, 1992]. P 215–237; Muller R. Les chemins qui mènent à Rome: Entrer à l’École Française entre 1876 et 1914//Mélanges de l’École Française de Rome: Italie et Méditerranée. 2008. T. 120, 1. P. 259–279. 1882       Le Blant Е. Inscriptions chrétiennes de la Gaule antérieures au VIIIe siècle. 2 vol. P., 1856–1865; Idem. Nouveau recueil des inscriptions chrétiennes de la Gaule antérieures au VIIIe siècle. P., 1892. 1884       Duchesne L. Étude sur le «Liber Pontificalis». 1. Rome, 1877 (Collection de l’École française de Rome, 1). 1885       Duchesne L. Scripta minora: Études de topographie romaine et de géographie ecclésiastique. P., 1973 (Collection de l’École Française de Rome, 13). 1886       Monseigneur Duchesne et son temps. Rome, 1975 (Collection de l’École Française de Rome, 23). 1887       Müntz E. Recherches sur l’oeuvre arcléologique de Jacques Grimaldi, ancien archiviste de la basilique du Vatican, d’après les manuscrits conservés à Rome, à Florence, à Milan, à Turin et à Paris//Bibliotheque des Écoles françaises d’Athenes et de Rome. P., 1877. Fase. I. P. 225–269. Эта работа позже была издана книгой, на итал. яз.: Idem. Ricerche intomo lavori archeologici di Giacomo Grimaldi, antico archivista della Biblioteca Vaticana, fatte sui manoscritti ehe si conservano a Roma, a Firenze, a Milano, a Torino e a Parigi. Firenze, 1881; Idem. Les sources de l’archéologie chrétienne dans les bibliothèques de Rome, Florence, Milan//Mélanges d’archéologie et d’Histoire de l’École Française de Rome. 1888. VIII. I–II. P. 81–146.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости 27 января, 2012 27 января, 2012 Новые взрывы прогремели в церквях Нигерии К счастью, новые взрывы нанесли минимальный ущерб. Но все же они принудили еще большее число христиан бежать из преимущественно мусульманской северной Нигерии в другие регионы страны. 27 января, 2012 27 января, 2012 В храме Христа Спасителя состоялась презентация фильма о митрополите Иосифе (Чернове) 26 января в Сергиевском зале комплекса храма Христа Спасителя состоялась презентация историко-документального фильма о подвижнике и исповеднике XX века Митрополите Алма-Атинском и Казахстанском Иосифе (Чернове) (1893-1975) " Свет радости в мире печали " . 27 января, 2012 Журналы Священного Синода Украинской Православной Церкви от 26 января 2012 26 января в Киево-Печерской лавре состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина). 26 января, 2012 Временное управление Киевской епархией поручено митрополиту Павлу, наместнику Киево-Печерской Лавры Временное управление Киевской епархией Священный Синод Украинской Православной Церкви поручил Преосвященному Павлу, митрополиту Вышгородском и Чернобыльском, наместнику Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. 26 января, 2012 Я не против ЕГЭ, но против его господства, - Владимир Легойда Я много лет провожу экзаменационные собеседования и могу сказать, что в ходе очного разговора всегда видны мотивация человека к учебе, понимание им его будущей профессии, интеллектуальная и психологическая готовность к учебе в вузе. Тест это никогда не выявит 26 января, 2012 Основная проблема образования - потребительское отношение к нему, - Владимир Легойда Однако, по мнению В. Легойды, такой подход невозможен в традиционной парадигме образования и к таким отношениям не готово большинство преподавателей. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/515...

679 Ср. применение белого цвета для фона в обороте иконы «Спас Нерукотворный» (см. выше, с. 246). 681 Его определения впервые четко сформулировал О. Демус: Demus О. The Style of Kariye Djami and its Place in the Development of Paleologian Art//Underwood P. (ed.). The Kariye Djami. Princeton, 1975. Vol. 4. P. 128 ff. (см. об этом стиле: Kitzinger E. I Mosaici del periodo normanno in Sicilia. Il duomo del Monreale. Palermo, 1994; Hadermann-Misguuch L. La peinture monumentale tardo-comnene et ses prolonguments au XIII siècle//АСЕВ. 15. Vol. 3. Athènes. 1976. P. 99 ff.; Mouriki D. Stylistic Trends. P. 116 ff.; Лазарев В. H. История византийской живописи. T. 1. С. 118; Колпакова Г. С. Искусство Византии. 1. С. 436 и сл. 682 Батхель Г. С. Новые данные о фресках церкви Благовещения в Аркажах на Мячине близ Новгорода//ДРИ. Художественная культура домонгольской Руси. Μ., 1972. С. 245 и сл.; Лазарев В. H. I) Искусство Новгорода. С. 27 и сл.; 2) Древнерусские мозаики и фрески. С. 47; Царевская Т. Ю. Фрески церкви Благовещения в Аркажах. СПб., 1999. 683 Walter Ch. The Christ-child on the altar on Radoslav nartex: a Learned or Popular theme?//Studenica et Art Byzantin de l’année 1200. Beograd, 1988. P. 219 ff. 684 Cm.: Babi G. Les chapelles annexes des Églises byzantines. Fonction liturgique et programmes iconographiques//BCA. Paris, 1969. Vol. 3. P. 7, 10, 58, 61–64; Jolivel-Levi C. Les Églises byzantines de Cappadoce: les programmes iconographique de l " apside et ses abord. Paris, 1991. P. 80 ff., 338 ff. 685 Красносельцев H. Ф. Памятники древнерусской письменности, относящиеся к истории нашего богослужения в XIV в.//ПС. М., 1884. Январь. С. 93 и сл.; Муретов С. Д. 1) Исторический обзор чинопоследования проскомидии//ЧОЛДП. М., 1893. Июль. С. 19 и сл.; 2) Чин проскомидии в греческой церкви с XII до половины XIV в. (до патриарха Филофея)//ЧОЛДП. М., 1894. Февраль. С. 192 и сл.; 3) Чин проскомидии в русской церкви с XII по XIV в. (до митрополита Киприана)//ЧОЛДП. М., 1894. Октябрь. С. 485 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Севастиан (Косенко), иеромонах. Святитель Кирилл Иерусалимский как катехизатор. – Загорск, 1987. Bachelet X. de. Cyrill de Jerusalem//Dictionnaire de Theologie Catholique. Paris, 1908. – T. 3. – P. 2527–2577. Bardy G. Cyrille de Jerusalem//Dictionnaire de Spiritualite. – Paris, 1953. T. 2. – P. 2683–2687. Batiffol P. Etudes d ’histoire et de theologie positive. – Paris, 1920. – P. 371–381. Bludau A. Der Katechumenat in Jerusalem im 4. Jahrhundert//Theologie und Glaube. – Paderborn, 1924. 16. – S. 225–242. Cabrol F. Etude sur la Peregnnatio Silviae: Les eglises de Jerusalem, la discipline et la liturgie au IV e siecle. – Paris, 1895. Cross F. L. Introduction//St. Cyril of Jerusalem’s Lectures on the Christian Sacraments: The Procatechesis and the five mystagogical Catecheses. – New York, 1986. – P. IX-XII. Cutrone E. J. Saving Presence in the Mystagogical Catecheses of Cyril of Jerusalem. – Paris, 1975. Delacroix J. St. Cyrille de Jerusalem: Sa vie et ses oeuvres. – Paris, 1865. Dix G. The Shape of the Liturgy. – Westminster, 1945. – P. 187–209:349–354. Gifford E. H. Cyril of Jerusalem. – London, 1893. Greenlee J. H. The Gospel Text of Cyril of Jerusalem. – Copenhagen, 1955. Kluck A. T. Der Katechumenat nach dem hl. Cyrill von Jerusalem//Der Katholik. – Mainz, 1878. – II – S. 132. Lebon J. La Position de saint Cyrille de Jerusalem dans les Luttes provoquees par L’arianisme//Revue d’histoire ecclesiastique. – Louvain, 1924. – 20. – P. 181–210:357–386. Mader J. Der hl. Cyrillus, Bischof von Jerusalem in seinem Leben und seinen Schriften. – Einsiedeln, 1891. Mayer J. Geschichte des Katechumenats und der Katechese in den ersten sechs Jahrhunderten. – Kempten, 1868. Niederberger B. Die Logoslehre des hl. Cyrill von Jerusalem: Eine dogmengeschichtliche Studie. – Paderborn, 1923. – (Forschungen zur christlichen Literatur und Dogmengeschichte; Bd. 14, Hft. 5). Paulin A. S. Cyrille de Jerusalem Catechiste. – Paris, 1959. Rochat L. L. Le catechumenat au IV e siecle d’apres le catechises de St. Cyrille de Jerusalem. – Geneve, 1875.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010