Ряд работ православных зарубежных исследователей посвящен истории православного Востока в османский период. Так, упоминавшийся в источниковедческой части нашего пособия известный греческий историк XIX – начала XX в. Константин Сатас, талант которого А.П. Лебедев оценивает весьма сурово («как ни ценны для изучения греческой истории разные издания и ученые труды Константина Сафы, однако же требуется большая осторожность, чтобы избежать тех поразительных ошибок и заблуждений, в какие нередко впадает новогреческий ученый в своих трудах» 170 , и т.д.), оставил ряд ценных монографических исследований по истории греческой Церкви турецкого периода 171 . Упомянутый там же как переводчик «Добротолюбия» на английский язык епископ (ныне митрополит) Диоклийский (Вселенский Патриархат) Каллист (в миру – Тимоти Уэр), которому принадлежит также эскизный очерк истории Православной Церкви (1963) 172 , подготовил исследование о положении греческой Церкви в период турецкого владычества 173 . Важной проблемой церковно-исторических исследований являются взаимоотношения Запада и Востока. Отметим в этой связи, например, посвященные взаимоотношениям Византии и славянства исследования чешско-американского профессора монсеньора Франтишека (в эмиграции – Фрэнсиса) Дворника (1893–1975), начавшего свою ученую деятельность на богословском факультете Карлова университета в Праге 174 . Интерес к славяно-католическим отношениям возник у Дворника еще во время его учебы на теологическом факультете Кирилло-Мефодиевской семинарии в Оломоуце. Этот интерес был стимулирован деятельностью тогдашнего архиепископа Оломоуца Антонина Кирилла Стояна, связанной с попытками объединить православных и грекокатоликов под римским приматом. В результате изучение различных аспектов миссии свв. Кирилла и Мефодия и вклада славянской литургии в развитие западного христианства на долгие годы стало основным направлением научной деятельности Ф. Дворника, принявшего в 1916 г. священный сан. Среди методологических посылок автора следует обратить внимание 1) на утверждение о том, что Запад является должником Византии, длительное время служившей буфером между Западом и шедшими с Востока завоевателями, предоставляя Европе время для того, чтобы цивилизоваться; 2) на посылку о том, что Византии удалось не только сохранить важную часть античной цивилизации, но и обогатить ее элементами культуры Востока; в результате этого синтеза родился тот феномен, который ныне принято называть византийской цивилизацией; и 3) на вывод о том, что Византия не исчезла полностью, но передала результаты своих культурных достижений тем народам, которые входили в ареал ее культурного и религиозного влияния.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В необозримом творческом наследии А.П. Каждана 1458 среди трудов, имеющих существенное значение для историографии истории Церкви, отметим исследования «Деревня и город в Византии в вв.» (M., 1960), «Византийская культура вв.)» (M., 1968; СПб., 2006), «От Христа к Константину» (M., 1965), «Два дня из жизни Константинополя» (СПб., 2002), « Никита Хониат и его время» (M., 2005), «Социальный состав господствующего класса Византии вв.» (M., 1974), «Армяне в составе господствующего класса в Византийской империи в XI–XII вв.» (Ер., 1975) и, наконец, монументальный 3-томный «Оксфордский словарь по византинистике» 1459 . Профессор Алексей Федорович Лосев (1893–1988; тайный монах Андроник с 1929 г.), один из ведущих отечественных философов, филологов и богословов 1460 , заложил традицию изучения ряда церковно-исторических проблем с позиций теории эстетики 1461 . Эту традицию продолжили Виктор Васильевич Бычков (р. 1942) в ряде работ по античной и византийской эстетике 1462 , а также Вера Дмитриевна Лихачева (1937–1981) в обобщающем очерке, охватывающем историю византийского изобразительного искусства с IV в. до падения Империи 1463 . В книге «История античной эстетики: Последние века» (7-й том серии его трудов, посвященной истории эстетики) Лосев анализирует философскую среду, в окружении которой формировалась догматическая система раннего христианства (Порфирий, Ямвлих, пергамский и афинский неоплатонизм), в блестящем очерке «Средневековая диалектика» – исследует историческую динамику диалектической мысли в богословской литературе средневековой Европы и Византии. Историко-церковные вопросы поднимали à propos в ряде исследований академики Сергей Данилович Сказкин (1890–1973) 1464 , Г.Г. Литаврин 1465 , профессор Борис Федорович Пóршнев (1905–1972) 1466 , Елена Эммануиловна Липшиц (1901–1990) 1467 . Следует отметить совместную монографию А.П. Каждана и Г.Г. Литаврина «Очерки истории Византии и южных славян» (M., 1958; 2-е изд. СПб., 1998). Важным этапом изучения истории Восточной Церкви стал блестящий очерк о Церкви Трапезундской империи в монографии С.П. Карпова «История Трапезундской империи» (СПб., 2007).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«...Мне хочется отметить некоторые, особенно нас удивившие, суждения митрополита Антония. Он, например, сравнительно снисходительно относился к Л. Толстому и в то же время очень отрицательно к В. Соловьеву. Между тем, мы – харбинская церковная молодежь, были воспитаны в отталкивании от Л. Толстого, а к В. Соловьеву, хотя и знали, что он не вполне православен, но хранили теплое место в сердце, многое прощали ему за его интересность, яркость, за умение метко бить врагов христианства. Но митрополит Антоний уважал в Л. Толстом прямолинейность и то, что тот пытался жить по своим принципам. А В. Соловьева упрекал за позу, за “нечестные фокусы”. Однажды при митрополите Антонии зашёл разговор об о. Сергии Булгакове . Всё окружение митрополита Антония относилось к о. Сергию отрицательно. Но владыка Антоний сказал мне о нём: – Несчастный о. Сергий, несчастный о. Сергий. Ведь это очень умный человек, один из самых умных на свете. Он понимает многие вещи, которые понятны только очень немногим. А это страшно гордит. Трудно не возгордиться, если ты знаешь, что вот это тебе ясно и совершенно понятно, а никто кругом понять этого не может. Это сознание возносит и гордит. Только Божия благодать, привлекаемая смирением, которого у о. Сергия, повидимому, не хватало, только она может защитить душу от такой гордости» 182 . Говорили в тот раз и о митрополите Сергии (Страгородском) . Через 20 с лишним лет, уже в России, вспоминал владыка Нестор об этих разговорах. Он вынес впечатление «добрых чувств к Митрополиту Сергию» владыки Антония, «сохранившихся до конца жизни». По словам владыки Нестора, митрополит Антоний «никогда не расставался с панагией, подаренной ему когда-то старым его другом» 183 . Одно из немногочисленных воспоминаний о пребывании владыки Нестора в Югославии принадлежит секретарю Патриарха Варнавы 184 , русскому эмигранту В.А. Маевскому (1893–1975): «В это время с Дальнего Востока приехал архиепископ Нестор со своим секретарём иер. Нафанаилом. Владыка этот отличался добродушием, общительностью и щедростью, располагая к себе. Он сблизился с лицами окружения митр. Антония. Владыку Нестора надолго задержали: возили по приходам Югославии и Европы, чествовали, принимали в частных домах – и всячески склоняли на его сторону церковные круги. А в то же время ожесточенно критиковали митрополита Анастасия [(Грибановского)] и предостерегали от него, рассказывая факты о его тяжёлом характере» 185 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Prokl (Chazov Nikolaj Vasil " evi), В von Tichvin, V der Ep. Leningrad Geboren wurde er am 10.10.1943 in Leningrad in der Familie eines Beamten. Nach Abschluß des Technikums diente er von 1964 bis 1967 in der Roten Armee. 1970 trat er in die 2. Klasse des Leningrader GS ein, dann in die dortige GA, die er 1977 mit der Arbeit «Das Evangelium als Basis des moralischen Lebens des Christen» als cand. theol. beendete. Am 5.1.1973 wurde er von M Nikodim (Rotov) zum Mönch geschoren, am 7.1. empfing er die Diakon- und am 11.3.1973 die Priesterweihe. Dann wurde er zum Vorsteher der Pokrov-Kirche im D Koz " ja Gora, obl. Leningrad, bestimmt. 1975 gehörte er zum Klerus der Smolensker Kirche in Leningrad, von 1977 bis 1983 war er Vorsteher der Erlöser-Verklärungskathedrale in Vyborg. 1983 wurde er Vorsteher der Mariä-Geburt-Kathedrale in Novaja Ladoga. 1984 erhielt er als Igumen vom Patriarchen ein Kreuz mit Schmuck. Am 10.9.1987 wurde er zum Bvon Tichvin, V der Ep. Leningrad berufen. Am 12.9.1987 erfolgte die Erhebung zum Archimandriten, die Nominierung fand am 17.10.1987 durch M Aleksij (Ridiger), EB Nikolaj (Kutepov), EB Nikon (Fomiev), EB Ioann (Snyev) u.a. Hierarchen statt, die Bischofsweihe am 18.10.1987 in Leningrad (MP 1988,4,12–17). КРАТКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ГЛАВНЫХ РУКОПИСНЫХ ИСТОЧНИКОВ ΦΜП (Рукописный фонд Московской Патриархии) Данный источник содержит в себе сведения из послужных списков действовавших архиереев Русской Церкви и подчинявшихся митрополиту Сергию (Страгородскому) на 1936–1937 гг. Сведения в нем даны о 73-х иерархах, помещенных в источнике в алфавитном порядке имен и фамилий. О каждом архиерее приведены краткие биографические сведения с указанием титула занимаемой последней кафедры, времени рождения, образования, прохождения службы до епископства, года хиротонии и перемещений на ту или иную кафедру. Этот источник, несомненно, имеет большую ценность, как содержащий в себе более или менее точные документальные данные об иерархах указанного периода. Алфавитный список иерархов Православной Русской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Краткое слово архиепископа Иосифа (Чернова) на полёт Юрия Гагарина в космос Предлагаем Вашему вниманию рассказ о том, как приснопоминаемый архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов) (1893-1975) произнёс слово в церкви о первом полёте человека в космос. Вспоминает шофёр Владыки : Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов) Апрель 1961 года. Впервые в истории человечества совершен полет в космическое пространство. Владыку вызывает к себе уполномоченный Вохменин Степан Романович и говорит: «Иван Михайлович, надо сказать проповедь в отношении этого “чуда”». Я везу Владыку домой, он на заднем сидении сидит, смотрю в зеркало, вижу — Владыка так пальцами крутит (всегда так делает, когда активно думает). «Так вот, — говорит, — Захар Иванович, давай будем готовиться. Проповедь надо сказать о Юрии Гагарине». — «Ох, ох! — отвечаю, — что же Вы будете говорить, Владыка!?» — «Что-то буду». Приехали домой. Я наблюдаю. Он ходит по комнате. (Обычно, если к проповеди готовится, то ходит, с собой разговаривает). Наступил день, когда надо произносить проповедь. Владыка вышел, как обычно, и начал примерно так: «Братья и сестры! Вы знаете, в какое время мы живем, какой прогресс совершается в мире! Много ученых изобрели много хорошего! А слышали вы — последнее событие произошло: наш молодой человек — Юра Гагарин — побывал в космосе! И оттуда вернулся! А ему, когда он полетел, Хрущев Никита Сергеевич сказал: “Юрочка, посмотри, есть там Бог, или нет?” И так продолжил Владыка: «Юрий Гагарин Бога не видел… а Бог его видел! И благословил!» … Вохменин удивлялся, что же Владыка будет говорить? А он вот что сказал. Я записал проповедь Владыки на бумагу и передал уполномоченному. 12 апреля 2006 г. Воспоминания шофёра Владыки Захара Ивановича Самойленко приводятся по книге «Свет радости в мире печали. Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф.», Москва, Паломник, 2004 (стр. 157-158). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лариса 3 апреля 2015, 13:03 Да, именно. Б Л А Г О С Л О В И Л ! И полет состоялся на Светлой седмице, т. к это была среда, а ПАСХА в 1961году выпала на 9 апреля нового стиля.

http://pravoslavie.ru/2215.html

449 Лазарев B.H. О росписи Софии Новгородской//Древнерусское искусство. Художественная культура Новгорода. M., 1968, с.7–62. Анализ состава фрескового грунта, техники и стиля живописи позволяет отнести отдельные лицевые фрагменты, найденные в 40-е и 50-е годы нашего столетия А.Л. Монгайтом и М.К. Каргером, не к началу XII в., как их датировал В.Н. Лазарев, а к следующему этапу росписи, связанной с именем архиепископа Нифонта. 450 О них см.: Суслов В.В. Краткое изложение исследований новгородского Софийского собора. Обсуждение проекта стенной росписи новгородского Софийского собора//Материалы по археологии России. СПб., 1897. 21; Лазарев B.H. О росписи Софии Новгородской//Древнерусское искусство: Художественная культура Новгорода. M., 1968, с.7–62. 452 Амиранашвили Ш.Я. История грузинской монументальной живописи. Тбилиси, 1957, T.1, с.105–106; Panayotidi M. La peinture peinture monumentale en Grfece de la fin de riconoclasme jusqu’a l’avenement des Comnenes (843–1081)//Cah.Arch. 34 (1986), p.87. 453 Lafontaine-Dosogne J. Theophanies-visions dans l’art byzantin.//Synthronon. Paris, 1968, p. 135–145. 456 Velmans T. Quelques programmes iconographiques de coupoles du XHe au XVe siecle//CahArch. Paris, 1984. T.32. p.153. Fig. 19. 461 B акте Комиссии по наблюдению за работами в Софийском соборе от 4 марта 1894 г. отмечены «изображения четырех ангелов в царских одеяниях и едва заметные следы четырех серафимов между ними. (Они) носят на себе характер византийской живописи» – Архив ПОИА (СПб.). Ф.1. Д.54 за 1893 r. JI.54. Изображение серафимов запечатлены В.В. Сусловым на чертежах-разрезах (Архив Академии Художеств, 648–4/30, инв. 21344). 464 Дмитревский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. M., 1993. 465 Tsuji Sh. The Headpiece miniatures and Genealogy pictures in Paris gr.74.//DOP.29 (1975), p.l75, 181. 466 Grabar A. Un roulea liturgique constantinopolitain et ses peintures//DOP.8 (1954), p.l67. Fig.2–4. 467 Panaiotidi M. Op. cit. p.87; Вирсаладзе T. Росписи Атенского Сиона. Тбилиси, 1984, табл.37–44.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Первое издание было готово на Светлую седмицу, 26 апреля/9 мая 1975 года. Книга явно задела нужную струну: первое издание разошлось на удивление быстро, и отцы поняли, что самим им не справиться с растущим спросом. Через три месяца после первого вышло второе издание. Напечатала ее одна издательская компания в Реддинге. Третье издание делала с подачи Алексея Янга фирма в городе Талент, штат Орегон. Итак, почти через год после выхода книги в свет отец Серафим, как видно из начала главы, поехал в Орегон за тиражом третьего издания. В 1979 году отец Серафим окончательно переработал книгу, расширив ее до восьми глав. В предисловии он говорил об «экуменическом движении» как о «смешанной общемировой религии» и приводил примеры самых ярых экуменистов, пытавшихся создать «новое единство» вкупе с другими религиями. В противовес этому в начальных трех главах отец Серафим изложил общий подход к нехристианским религиям, выделив их главные различия с христианством как в богословии, так и в духовной жизни. В первой главе швейцарский православный священник рассказывает – с богословской точки зрения – о понятии бога в религиях Ближнего Востока, с которыми нынешние экуменисты пытаются объединиться на основе «монотеизма». Во второй главе рассматривается самая могущественная религия Востока – индуизм. Женщина, которая до прихода к Православию двадцать лет исповедовала индуизм, убедительно (а порой и пугающе) показывает бесовскую суть этого языческого культа. Она и на себе испытала бесовское влияние, когда поклонялась «божеству» в святилище Индии, и привела цитату из Свами Вивекананды: «Так поклонимся Ужасу ради самого Ужаса... Только индусы способны поклоняться богу, видя в нем олицетворение зла». Далее она рассказывает, что Вивекананда появился на Западе в 1893 году, и с очевидной целью – обратить его в индуизм. Чтобы привлечь людей, он говорил, что индуизм вобрал в себя все религии (впрочем, на деле он питал глубокое презрение к христианству). За сравнительно короткое время Вивекананда добился значительного успеха, внедрив идеи индуизма в римокатоличество. Его видение «общемировой религии» сродни «новому христианству» Тейяра де Шардена, а тот, в свою очередь, позаимствовал кое-что из веданты. Индуистский вариант «эволюционизма» полностью соответствует эволюционной философии Тейяра де Шардена. 1110

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Тексты, переводы и комментарии Io.Philop. De aeternitate mundi contra Proclum, ed. H.Rabe, Lipsiae, 1899; Hildesheim, 1963. De opificio mundi libri VII, rec. G.Reichardt. Lipsiae, 1897. Diaitëtës ë peri henöseös, – PG, ed. Migne, XCIV, col. 744 – 753 (сохранилось в сирийском переводе, греческие фрагменты у Иоанна Дамаскина). In Aristotelis Categorias, ed. A.Busse. Berolini, 1898. – CAG, XIII, 1. In Aristotelis Analytica Priora, ed. M.Wallies. Berolini, 1905. – CAG, XIII, 2. In Aristotelis Analytica Posteriora, ed. M.Wallies. Berolini, 1909. – CAG, XIII, 3. In Aristotelis Meteorologica, ed. M.Haydick. Berolini, 1901. – CAG, XIV, 1. In Aristotelis De generatione et corruptione, ed. H.Vitelli. Berolini, 1897. – CAG, XIV, 2. In Aristotelis De generatione animalium, ed. M.Hayduck. Berolini, 1893. – CAG, XIV, 3. In Aristotelis De anima, ed. M.Hayduck. Berolini, 1897. – CAG XV. In Aristotelis Physicorum libri VIII, ed. H.Vitelli. Berolini, 1887 – 1888. – CAG, XVI – XVII. Exëgësis eis to pröton tës Nicomachoy arithmëticës eisagögës, ed. R.Hoche, Lipsiae, 1864 – 1867, I – III. Breves sed apprime doctae et utiles expositiones in omnes XIV Aristotelis libros eos qui vocantur Metaphysica, quas Fr.Patricius de Graecis Latinas fecerat. Ferrariae, 1583. Johannes Philoponas Grammatikos von Alexandrien. Ausgewählte Schriften. Ubersetzt, eingeleitet und kommentiert von W.Böhm. München – Paderborn – Wien, 1967. Johannes Grammaticus Philoponus Alexandrinus. In Aristotelis De anima. Proemion. Transl. from the Greek by J.Dudley. – Bulletin de la Société internationale pour l " étude de la Philosophie médiévale, 1971 – 1975, 16 – 17, p. 62 – 85. Общая литература A.Gudeman. Iohannes Philoponus. – Realencyclopädie der classischen Altertumwissenschaft, IX, 2. V.Grumel. Jean Grammaticos et saint Théodore Studite. – Echos d " Orient, 1937, 36, p. 181 – 190. É.Évrard. Les convictions religieuses de Jean Philopon et la date du Commentaire aux " Météorologiques " . – Bulletin de l " Akadémie Royale de Belgique. Classe des Lettres, 1953, 39, p. 299 – 357.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

В XIX в. в области лексикографии конкуренцию Гезениусу пытались составить Ю. Фюрст (1867), Зигфрид и Штаде (1893). В англоязычном мире распространение получили переводы словарей Гезениуса (Дж. У. Гиббс. 1824; Э. Робинсон. 1836). В 1905 г. вышло 14-е издание словаря Гезениуса, значительно переработанное и дополненное Ф. Булем, а годом позже - новая англ. версия словаря Гезениуса с привлечением большого материала из др. семит. языков (Ф. Браун, С. Р. Драйвер, Ч. О. Бриггс. 1906). В нач. XX в. гебраистика вышла на новый уровень благодаря археологическим раскопкам (документы на аккад., финик., южноарав. языках). В кон. XIX в. успехов добилось сравнительно-историческое языкознание на материале индоевроп. языков, что отразилось в семитологии работами Т. Нёльдеке , К. Броккельмана (1908-1913). Первой грамматикой на новом методическом уровне стала работа Г. Бергштрессера (1918-1929), но полнее всего результаты сравнительной семитологии были использованы в «Исторической грамматике» Г. Бауэра и П. Леандера (1922). Грамматика П. Жоуона (1923), ориентированная в основном на синхронное описание, была призвана заполнить разрыв между фундаментальными трудами и учебными пособиями; в 1991 г. Т. Мураока переиздал ее в дополненном и переработанном виде. В кон. XIX в. расширению представлений об истории библейского евр. языка способствовали достижения метода анализа источников, к-рые позволили в общих чертах представить основные этапы истории ветхозаветной лит-ры. Появились исследования языка и стиля отдельных источников Пятикнижия (К. В. Риссель. 1878; Драйвер. 1891; Й. Краутлайн. 1908). Новый импульс историческое изучение библейского евр. языка получило в работе А. Кропата (1909) о синтаксисе книг Хроник (Паралипоменон). Эпиграфические памятники, обнаруженные в Израиле в 30-х гг. XX в. (см. ст. Эпиграфика ), а также рукописи Мёртвого м. существенно дополнили картину истории евр. языка I тыс. до Р. Х. Тексты Угарита позволили по-новому взглянуть на мн. поэтические разделы ВЗ, к-рые, по мнению исследователей, вместе с угаритскими и финик. принадлежат к единой поэтической традиции (Дауд. 1966-1970; И. Авишур. 1984). Перспективы, открывшиеся благодаря угаритским материалам, обратили внимание исследователей в 60-70-х гг. на язык архаической поэзии ВЗ - Быт 49, Исх 15, Суд 5 и т. д. (У. Олбрайт. 1945, 1968; Д. Робертсон. 1972; Ф. М. Кросс, Д. Фридман. 1975). Значительный вклад в исследование истории языка ВЗ внесли израильские ученые: Э. Кучер (1974, 1982) и его ученик А. Гурвиц (1972, 1982), А. Бен-Давид (1967) и др.

http://pravenc.ru/text/149119.html

Материалы круглого стола 27 апреля 2007 г. М., 2007. С. 15. 979 Кантеров И.Я. Новые религиозные движения в России (религиоведческий анализ). М., 2006. С.119. 980 Нуруллаев А.А. Прозелитизм и свобода религиозной пропаганды// Свобода совести в духовном возрождении Отечества. М., 1994. С. 59. 981 Кривельская Н. В. Секта: угроза и поиск защиты. М., 1999. С. 7. 982 Цит. по: Нуруллаев А. А. Прозелитизм и свобода религиозной пропаганды//Свобода совести в духовном возрождении Отечества. М., 1994. С. 52–53. 981 Цит. по: Нуруллаев А. А. Прозелитизм и свобода религиозной пропаганды//Свобода совести в духовном возрождении Отечества. М., 1994. С. 52–53. 982 Цит. по: Нуруллаев А. А. Прозелитизм и свобода религиозной пропаганды//Свобода совести в духовном возрождении Отечества. М., 1994. С. 52–53. 983 ЗаозерскийН.А. Чем силен штундизм. По поводу ответа А. Я. Дороницына на статью: Борьба с сектантством//Богословский Вестник. 1893. С. 187–189. 984 Алексий (Дородницин), еп. Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909. С. 178. 986 Еленский В. Феномен новых религиозных движений: Белое Братство//Диа-Логос. Религия и общество. М., 1997. С. 222. 991 Макаревский М. И., Добромыслов П. П. 3-ий Всероссийский миссионерский противораскольнический и противосектантский съезд в городе Казани. 22 июля – 6 августа 1897 года. Рязань, 1898. С. 88. 992 См.: Фетисов Н, свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА. 1914. Кн. VII-VIII. С. 444, сноска 4. 993 Доктур Т. Новые религиозные движения в посткоммунистической Европе//Диа-Логос. Религия и общество. М., 1997. С. 341–343. 994 Доктур Т. Новые религиозные движения в посткоммунистической Европе//Диа-Логос. Религия и общество. М., 1997. С. 341–343. 995 Toffler А. The Third Wave. N.Y., 1980; Bell D. The Cultural Contradictions of Capitalism. N.Y., 1975. 996 Цит. по: Новые религиозные культы, движения и организации в России//Словарь-справочник. М., 1997. С. 8. 997 Радугин А. А. Введение в религиоведение: теория, история о современные религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010