Булгаков применяет многозначительный термин Антона Владимировича Карташева (1875–1960) для этой фактической автокефалии: «мы с церковной Россией —  в разном подданстве» (87). Теоретически и канонически подданство для Церкви, как выяснилось в дискуссии о царе, не нужно. На практике  политическая корректность, говорит Булгаков, требует от московской церкви лояльности «не за страх, а за совесть» (88).«Разное подданство» фатально ведет православную церковь к расколу. Причина в органической связи православия с властью. Притяжение церкви, если только она хочет остаться целой, к монархии на том же заседании констатирует Лев Александрович Зандер (1893–1964), философ и богослов:   Верный сам по себе тезис о необходимости освящения власти церковью не означает, что не может быть православной республики, — между тем церковная власть без колебаний присоединяется к монархистам(98).   Сродство православия и единовластия на заседаниях не разбиралось. Готовность к полному отделению Церкви как чисто духовного явления от власти из членов Братства Св. Софии показал только один Бердяев, но его отрешенность тут же поставила его вне Братства и фактически вне реальной Церкви вестником чего-то    совершенно нового:   Духовно чувствовал себя безмерно свободнее и счастливее за 5 лет в Советской России, чем здесь; большевики были совершенно инородны, а внутри была духовная свобода […] В России религиозно пережил факт русской революции и связанной с ней катастрофы. Мистически пережил начало новой жизни; нет возврата к старой жизни. В России нет реставрационной религиозности; oho (sic) преобладает здесь (101–102).   Выйдя из Братства Св. Софии, Бердяев опередил его распад. Распад Братства предвосхитил процесс автокефализации, который члены Братства так ясно предвидели. Догмат Григория Паламы о различении в Боге сущности и энергии был в соответствии с византийским церковным правом утвержден императорской властью. Софиология прот. Сергия Булгакова, продолжающая, как подтверждают эти изданные Н.А. Струве документы, паламитский догмат, была осуждена московской метрополией в большой мере или может быть исключительно из ее желания быть политически корректной. Из-за привязки православной Церкви к власти догмат о сущности и энергиях распространялся только на области, подданные Иоанну Кантакузину. Точно так же осуждение булгаковской софиологии не распространялось на территорию, на которой уже фактически существовала автокефалия. Оттуда Москве отвечали с сознанием своей силы. На фотодокументе (с. 40), где ниже видны подписи Зеньковского, Карташева, Федотова, Вышеславцева, Вейдле, всего 12, читаем:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

Преподобный Серафим внутренне принадлежит византийской традиции. И в нем она вновь становится вполне живой. Протоиерей Георгий Васильевич Флоровский (28.8.1893 — 11.8.1979) — богослов, философ, историк культуры. Из потомственной семьи священника. Окончил историко-филологическое отделение Новороссийского университета (1916). Преподавал исторические и философские дисциплины в Одессе; с января 1920 года вынужден скитаться на положении беженца, сначала в Болгарии, затем в Чехословакии. В 1926 году переехал в Париж по приглашению Свято-Сергиевского православного Богословского института, чтобы занять кафедру патрологии. Читанные в институте курсы составили фундаментальные труды: «Восточные Отцы IV века» (Париж, 1931) и «Византийские Отцы V—VIII веков» (Париж, 1933). Эти творения заняли видное место в русской богословской и патристической науке. Но главная книга протоиерея Георгия Флоровского (сан принял в 1932 году), вобравшая в себя все стороны жизни и культуры русского народа, связанные с Православием, — «Пути Русского Богословия», изданная в Париже в 1937 году. В сентябре 1948 года о. Георгий Флоровский (к тому времени уже протоиерей) переезжает в США, где семь лет занимается плодотворной педагогической деятельностью, являясь профессором и деканом Свято-Владимирской Духовной семинарии; одновременно преподает в Колумбийском университете. В 1956-1964 годах возглавлял кафедру истории Восточной Церкви в Гарвардском университете. Оставил заметный след в религиозной жизни Америки. Текст фрагмента «Подвиг и радость» опубликован по книге: Прот. Георгий Флоровский . Пути Русского Богословия. Париж, 1937. С. 391-392. Преподобный Силуан Афонский . О несозданном Божественном свете и образах созерцания его Несозданный Божественный свет по природе своей есть нечто совершенно отличное от света физического. При созерцании его прежде всего является чувство живаго Бога, поглощающее всего человека; невещественное чувство — Невещественного; чувство умное, но не рассудочное; чувство с властною силою вторгающее человека в иной мір, но неизъяснимо осторожно, так что не улавливает человек того момента, когда с ним это совершилось, и не знает он тогда о себе — в теле ли он или вне тела. Он сознает себя при этом так действенно-сильно и глубоко, как никогда в обыденной жизни, и вместе с тем забывает и себя и мір, увлеченный сладостью любви Божией. Он духом видит Невидимого, дышит Им, весь в Нем.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Под завалом погибло семнадцать человек, из всей бригады в живых остался я один. Горный инженер из заключенных говорил мне, что в известной ему литературе не встречал, чтобы в обрушившемся забое человек мог прожить семь дней без воды, еды и при температуре вечной мерзлоты. Господь по молитвам о. Арсения и по Своей милости совершил чудо и спас меня. С девятого лагпункта после аварии возвратили на пятый, где еще два года пробыл с о. Арсением. Освободили меня в 1956 г., о. Арсения – в 1958 г. Через его духовных детей разыскал его, и он по-прежнему опекает меня. Вероятно, удивлю вас, но с 1964 г. стал диаконом. Это уже другая моя жизненная история. А благословил меня на этот путь тоже о. Арсений, сидящий сейчас с нами”. И, встав, диакон отец Илья подошел к о. Арсению, сказав: “Благословите, батюшка”. Отец Арсений благословил, обнял и поцеловал о. Илью. Когда все снова сели, о. Илья добавил: “Аварию на шахте расследовали: “оказалось”, что установили плохое крепление, – это было всем видно до обвала. Расстреляли инженера по безопасному ведению работ и пять человек совершенно неповинных заключенных-крепильщиков. Особый отдел, вероятно, считал: закон восторжествовал, справедливость утверждена. Однако через год меня снова несколько раз допрашивали о причине аварии и почему я один остался жив”. Записала Кира Бахмат. Из архива В. В. Быкова (получено в 1999 г.). Поэты “Серебряного века” Август 1972 г. – 1980 г. В 1972 г., в августе, я приехал с женой в отпуск в г. Ростов к о. Арсению, намереваясь прожить недели три. Через знакомых сняли небольшую комнату. Жить у Надежды Петровны не представлялось возможным: каждый день приезжали к батюшке духовные дети и, переночевав одну ночь, уезжали, а мы приехали на долгое время. С о. Арсением меня связывало не только то, что он был моим духовным отцом и руководителем с 1920 г., но и то, что мы учились в одной гимназии, дружили, родители были знакомы “домами”, часто встречались и любили друг друга. Я родился в 1893 г. и был старше Петра (о. Арсения) на год. Наша дружба началась в детском возрасте и продолжалась до 1915 г., когда я в 22-летнем возрасте, на один год раньше, закончил университет и сразу добровольцем пошел в армию. Направили в пехотное офицерское училище, по окончании получил чин прапорщика и был отправлен на фронт. Знал, что Петр из-за болезни сердца был освобожден от военной службы и, как окончивший университет, по какому-то закону не подлежал призыву, да при этом был еще единственный сын у матери.

http://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/8

Духовное влияние отца Сергия на друзей и учащуюся молодежь очень глубоко. Его облик и воздействие ярко запечатлены в воспоминаниях его почитателей и тех одаренных студентов, которые впоследствии внесли свой посильный вклад в православное богословие и пастырское служение. 19. Воспоминания о протоиерее С. Булгакове, характеризующие его личность Среди почитателей и друзей отца Сергия прежде всего следует упомянуть профессора Л.А. Зандера (1893–1964), человека высокой духовной и философской культуры, который до самых тонкостей постиг и изложил все его творчество как целостную богословскую систему в двух фундаментальных томах под заглавием «Бог и мир» (401). «В течение двадцати лет, – пишет Л. А. Зандер, – мне было дано жить и работать в свете мудрости и вдохновений о. Сергия. Это лучшее время моей жизни было увенчано единственным и редким счастьем: возможностью писать о любимом учителе еще при его жизни, беседовать с ним по поводу написанного, слушать его собственные слова о моем труде, полные смирения и любви...» (401, с. 7). «Ничто не поражает в о. Сергии так сильно и глубоко, как слияние воедино двух стихий: священства, связанного со всем богатством церковного прошлого, и пророчества, устремленного к грядущему. Но этот порыв ввысь, эта ненасытность его духа в принятии Божества сообщает всему его творчеству силу огненного потока, сжигающего сердца и увлекающего за собой к своему первоисточнику – Богу» (401, с. 18). «Церковный характер мысли о. Сергия мы должны определить как «церковность изнутри»: он церковен не потому, что хочет быть в согласии с тем или иным признанным, или утвержденным учением, но потому, что любит Христа, потому, что Церковь для него – высшая Реальность, Правда и Красота» (401, с. 21). Н.С. Арсеньев (1888–1977) – профессор православного факультета Варшавского университета (с 1926 по 1938 г.) – делится такими воспоминаниями: «В о. Сергии Булгакове было большое горение духовное и большая сила веры, и этим своим пламенем духовным он часто зажигал души других... Его горящий интерес к великому обетованию о преображении твари через подвиг Христов я высоко ценю и чту... Он многим указал путь ко Христу; у многих раскрыл глаза на действие Слова Божия в мире и истории. Имя его займет почетное место в истории русской духовной жизни и духовной культуры как ревностного и пламенного служителя и проповедника Воплощенного Слова» (398).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

и т. д. Православная Л. в XX в. Революция 1917 г. и последующие события резко оборвали развитие как рус. церковной науки в целом, так и Л. в частности. Система духовного образования была уничтожена, церковно-исторические и богословские исследования фактически оказались вне закона. Нек-рые ученые были уничтожены физически (напр., Карабинов, расстрелянный в 1937 по политическим обвинениям), другие не имели возможности писать или публиковаться (Дмитриевский написал после 1917 г. неск. работ, оставшихся неопубликованными, так же как 2 последних тома его «Описания литургических рукописей...») или были вынуждены, как прот. К. Кекелидзе, заняться исследованиями в области светской истории и филологии. Отчасти развитие рус. научно-литургической традиции продолжилось в эмиграции, напр., протопр. Н. Н. Афанасьевым, архим. Киприаном (Керном) и его учеником протопр. А. Д. Шмеманом. Протопр. Н. Афанасьев, автор ряда работ по экклезиологии и богословскому измерению церковного права (см.: Nichols A. Theology in Russian Diaspora: Church, Fathers, Eucharist in N. Afanas " ev (1893-1966). Camb.; N. Y., 1989), написал и 2 небольшие, но важные работы о таинствах Крещения (Вступление в Церковь. П., 1952) и Евхаристии (Трапеза Господня. П., 1952). Архим. Киприан (Керн) († 1960) известен одновременно как литургист и патролог. Он опубликовал 3 книги по Л., каждая из которых представляет собой переработанный курс лекций: «Крины молитвенные» (Белград, 1928), «Евхаристия» (П., 1947) и «Литургика: Гимнография и эортология» (П., 1964. М., 2000). Первая является опытом построения курса догматического богословия на основе цитат из богослужебных - гл. обр. гимнографических - текстов (ср. аналогичный опыт еп. Саратовского и Балашовского Вениамина (Милова) († 1955): Вениамин (Милов) , еп. Чтения по литургическому богословию. К., 2004. М., 2012). Вторая, по признанию автора, носит компилятивный характер: в ней обобщены публикации рус. и зап. Л. кон. XIX - сер. XX в. по истории евхаристического чинопоследования. Особое внимание в книге уделено проблеме эпиклезы, которой автор посвятил также 3 статьи в серб. ж. Последняя книга представляет собой в основном краткое изложение трудов Скабаллановича с минимальным использованием работ др. авторов.

http://pravenc.ru/text/литургика.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Румынская Церковь канонизировала «отца румынского церковного пения» и рассматривает возможность прославления подвижника XX века 08.11.2023 Под председательством патриарха Румынского Даниила Священный Синод Румынской Православной Церкви на заседании 25-26 октября в Бухаресте причислил к лику святых преподобного протопсалта Макария (ок. 1770-1836) с установлением дня его памяти 31 августа, сообщает информационное агентство Basilica. Синодом были утверждены написанные тексты его жития, службы и акафиста, а также его икона. Святой Макарий особенно знаменит как «отец румынской церковной музыки». Синод также одобрил предложение Бессарабской митрополии начать процесс канонизации архимандрита, старца и исповедника веры Ираклия (Флочу) (1893-1964), служение которого проходило на территории Молдавии, прошедшего через ГУЛАГ. Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 08.11.2023 17:18:10

http://drevo-info.ru/news/29446.html

Аттика (ττικ) (Греция), церкви и монастыри, карта. / Аттика (ττικ) 2023-12-01  2014-12-19 2014-12-04 2014-12-19  2014-12-23 2014-12-23 2014-12-04  2014-12-23 2014-12-23 2014-12-19  2014-12-23 2014-12-23  2014-12-04 2014-12-04  2014-12-04 2014-12-02 2014-12-04  2023-11-17 2013-12-12 2019-04-05 2018-12-20 2023-11-17 2017-11-19 2013-10-29 2021-01-03 2013-10-29 2014-11-20 2015-05-24 2020-12-08 2019-10-26 2023-01-12 2013-10-29 2013-10-29 2017-11-19 2013-10-28 2023-11-03 2013-10-29 2020-06-16 2013-12-12 2020-12-31 2017-11-19 2020-10-18 2023-01-14 2015-01-04 2018-10-10 2013-10-28 2019-12-19 2023-05-16 2015-07-25 2014-12-31  2014-12-25 2014-12-25  2022-10-19 2022-10-19 2021-05-05  2014-12-04 2014-12-02 2014-12-04  2022-02-04 2022-02-03 2022-02-03 2022-02-03 2022-02-03  2023-12-01 2023-12-01  2014-12-19 2014-12-04 2014-12-04 2014-12-19  2014-12-19 2014-12-19  2018-12-24 2018-12-24  2014-12-23 2014-12-23 2014-12-02  2014-12-19 2014-12-04 2014-12-19  2013-11-11 2013-11-11  2014-12-02 2014-12-02  2014-12-02 2014-12-02  2014-12-25 2014-12-23 2014-12-25 2014-12-19 2014-12-04 2014-12-02  2014-12-25 2014-12-23 2014-12-24 2014-12-25 2014-12-04  2013-10-29 2013-10-29  2014-12-24 2014-12-24  2014-12-25 2014-12-23 2014-12-25 2014-12-24  2014-12-04 2014-12-02 2014-12-04 2014-12-04  2014-12-24 2014-12-24  2018-12-29 2018-12-29 2018-12-26 2013-10-29 2013-10-29 Несфотографированные объекты (103) Название и расположеие Год постройки 900-1000 1100-1200 1956-1979 1893-1898 1927-1940 1878-1887 1824-1830 1960-1964 Показать только действующие Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/geo/distr/1594

Краснодон. Церковь Кирилла и Мефодия. Церковь. Действует.   Престолы: Кирилла и Мефодия Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Луганская область, Краснодонский район, г.Краснодон, ул.Промышленная, 9 Координаты: 48.284615, 39.765838 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Кирилла и Мефодия была построена в 1893 году, она была деревянная, имела такую же колокольню. В августе 1937 года священник этого храма Максим Мельник был арестован и приговорён к расстрелу за проведение обрядов крещения. Община была распущена. Религиозная жизнь возродилась в приходе в 1942 году. Богослужения проводились в прежнем здании храма. Официально община была зарегистрирована 3 ноября 1944 года. Впоследствии здание храма было изъято и разрушено. В 1964 году прихожанами был приобретён земельный участок с домостроением, которое было перестроено под храм. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41642

— Открытие Кумранских текстов и вообще Кумранских пещер как места общины аскетов-пустынножителей вызвало в свое время множество работ, непосредственно связывавших аскетический облик Иоанна именно с Кумраном (например, W. Н. Brownlee, John the Baptist in the New Light of Ancient Scrolls, in: The Scrolls and the New Testament, ed. K. Stendahl, New York, 1957, pp. 33–53; J. A. T. Robinson, The Baptism of John and the Qumran Community, Harvard Theological Review, 50, 1957, pp. 175–191; J. Pryke, John the Baptist and the Qumran Community, Revue de Qumran 4, 1964, pp. 483–496; С. H. Η. Scobie, John the Baptist, Philadelphia-London, 1964). Очевидно, что проповедь Иоанна в любом случае ставит его вместе с ессеями Кумрана в число «чающих Царства Божия» (см. ниже Мк 15:43 и примечание к этому месту), что важной общей чертой в обоих случаях является отчетливо выраженная аскетическая духовность пустыни, ориентированная на Ис 40:3. В то же время фигуре и проповеди Иоанна свойственны определенные черты, чуждые Кумранской общине. Это прежде всего сугубо общенародный характер его деятельности, далекий от склонности замыкаться в ритуально чистом кругу общины единомысленных аскетов и делающий его действительно «Предтечей» Христа. Готовность разговаривать не только с презираемыми и притом ритуально нечистыми мытарями (Лк 3:12–13 ( «12 Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? 13 Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам»)), но даже с (римскими!) воинами, т. е. язычниками (Лк 3:14 ( «Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем»)) совершенно несовместима с общим настроением кумранитов. Столь же чуждо Кумрану утверждение, что Бог может «из этих камней создать сынов для Авраама» (Мт 3:9; Лк 3:8; под камнями традиционная экзегеза, по-видимому, с полным основанием всегда понимала язычников). Но даже и весьма суровое обличение фарисеев и саддукеев (Мт 3:7–10 ( «7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 сотворите же достойный плод покаяния 9 и не думайте говорить в себе: " отец у нас Авраам " , ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

К нему, моему дорогому и незабвенному крестнику и другу, действительно применимы слова из книги Премудрости Соломона: «А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое, ибо не в долговечности честная старость, и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь – возраст старости. ... Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета, ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия» (Прем. Солом., 4,7–11,13–14)». Димитрий Андральт-де-Ланжерон Либерти Корнер, Нью-Джерси 20 декабря/2 января, 1964 г. Дорогой брат во Христе Димитрий! От души поздравляю тебя с великим праздником Рождества Христова. Мы скучаем по тебе в Сан-Франциско, но я был рад услышать от твоей мамы, что в Нью-Йорке у тебя все хорошо. У нас с J. 1 все в порядке, и пока что мы не слишком страдаем без работы. Я работаю примерно один день в неделю, а также получаю пособие по безработице. Что касается будущего, я оптимистично отношусь к тому проекту, о котором J. тебе уже рассказывал. Это будет маленький книжный магазин и (надеемся) некоторые другие задумки. Это должно быть на ходу в ближайшие месяцы, и если все пройдет успешно, даст нам очень скромный заработок и позволит нам посвящать все наше время распространению Православия. Эта идея принадлежит Глебу 2 , и она должна увенчаться успехом, если нам удастся удерживать его бурную творческую фантазию в рамках нашей практической реальности! Я напишу тебе подробнее, когда наши планы станут более определенными. Пожалуйста, молись за наш проект, потому что, если на то будет Божия воля, это дело может принести духовную пользу очень многим. Евгений Роуз и Димитрий Андральт-де-Ланжерон В настоящее время мы составляем список подписчиков. Все имена, который ты можешь в него добавить, будь то интересующихся Православием американцев или русских, которые читают по-английски, будут очень желательны.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010