Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Сере была построена в 1777 году. Инициаторами строительства стали местные дворяне - подпоручик Семён Иванович Пересветов, прапорщик Степан Иванович Доронин. Церковь кирпичная двухпрестольная церковь с пределами во имя Покрова Пресвятой Богородицы и с Ильинским пределом, храм отапливался. Постройка Никольской церкви продолжалась с 1793 по 1805 год, 12 лет, тщанием прихожан. Храм не отапливался, без колокольни, предел в храме один, во имя Святителя Николая. В 1814 году был куплен большой колокол в 109 пудов. В 1823 году 25 июня страшным ударом молнии на колокольне отшибло шпиль и расшибло шатровый восьмерик. В священнической усадьбе расщепило на мелкие куски огромную вековую березу. В 1835 году приобретён новый колокол 202 пуда. В 1873 году этот колокол был разбит неизвестно кем. В 1893 году выпал сильный град, превосходящий по величине грецкий орех. В храмах с южной стороны были выбиты стекла. После земледелия главным занятием жителей села Сера было сапожничество, в редком доме не было сапожника. Кто не сапожник, тот плотник, но хороших искусных плотников было мало, работа их больше простая, грубая. Немало было и портных для обычной крестьянской одежды. Летом 1964 года, когда село Сера входило в Рыбинский район, произошло разорение храмов. Рыбинские чиновники прибыли на теплоходике «Ласточка». Было солнечно, на крылечке храма уже сидели, ожидая безжалостных гостей, три бабушки в строгих белых платочках, отважные ревнительницы этих церквей. У них и отобрали ключи приезжие чиновники. Начался отбор того, что возьмёт «Вторчермет», что следует предложить Рыбинскому музею... И одновременно начался грабёж… Здешние «активисты» уже сдирали ножами с икон камни и жемчуг, резали дорогие материи, рыскали по всему храму, выбирая чего бы захватить, чем бы поживиться… Ворье набросилось на достояние, собираемое долгие века на крестьянские копейки… И чиновные воры мало отличались от воров простонародных. («Мышгород») Затем в здании Покровской церкви располагались спортзал и ремонтная мастерская. В настоящее время заброшена. Никольская церковь - руинирована.

http://sobory.ru/article/?object=09064

В Лавру прибыл из Астраханской обл., учился в МДС и Академии в 1946–1953 и поступил в лаврскую братию. Преподавал в МДА. С 1964 игумен, впоследствии архимандрит. Батюшка был очень любимым и почитаемым в Лавре пастырем. Многие считали его лучшим духовником Лавры. Достаточно заметить, что отец Тихон был последним духовником схиархимандрита Иоанна (Маслова) . Преследуемый разными одержимыми дамами и кликушами, а также «компетентными органами», которые сами не раз устраивали громкие провокации с участием прихожан и прихожанок со слабой психикой, в 1960-е годы отец Тихон был вынужден покинуть Лавру, а в 1980 удалиться в затвор в один из монастырей. О местах, где он подвизался в последние годы, почти никто не знал. В церковной прессе упоминаются горы Кавказа, Краснодар, Украина. Архимандрит Тихон принял схиму с именем Пантелеимон. За несколько недель до смерти он прибыл в подмосковное село Тайнинское, где и скончался во время всенощного бдения. Последним его возгласом был: «Слава Тебе, показавшему нам свет!». (По одним сведениям, он служил эту последнюю всенощную, по другим – молился в это время на домашней молитве.) Погребен схиархимандрит Пантелеимон за алтарем храма Благовещения Пресвятой Богородицы в подмосковном селе Тайнинском. Архимандрит Тихон является автором замечательных воспоминаний о насельниках Лавры 1950–1965 годов, которые быстро распространились благодаря самиздату и сразу стали невероятно популярны и любимы среди верующих. См.: Тихон (Агриков) , архимандрит. УТроицы окрыленные. Воспоминания. Ч. 1, 2: 1950–1960. [Сергиев Посад]; Пермь, 2000. 495 с.; Ч. 3: 1960–1965. [Сергиев Посад], 2002. 256 с. 57 Алексий Мечев (1859–1923; память 9/22 июня), протоиерей, святой, праведный. Родился в Москве, в благочестивой семье регента кафедрального Чудовского хора. В 1884 женился и был рукоположен в диакона, в 1893 – в священника. Имел пятерых детей, среди которых священномученик протоиерей Сергий (прославлен в 2000). Отец Алексий был настоятелем московского храма святителя Николая в Кленниках, где воспитал общину ревностных христиан, поставил на должный уровень богослужение и со временем получил благодатный дар старчества: его так и называли – московским старцем, которого любили и уважали даже старцы Оптинские.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Преподобный Серафим внутренне принадлежит византийской традиции. И в нем она вновь становится вполне живой. Протоиерей Георгий Васильевич Флоровский (28.8.1893 — 11.8.1979) — богослов, философ, историк культуры. Из потомственной семьи священника. Окончил историко-филологическое отделение Новороссийского университета (1916). Преподавал исторические и философские дисциплины в Одессе; с января 1920 года вынужден скитаться на положении беженца, сначала в Болгарии, затем в Чехословакии. В 1926 году переехал в Париж по приглашению Свято-Сергиевского православного Богословского института, чтобы занять кафедру патрологии. Читанные в институте курсы составили фундаментальные труды: «Восточные Отцы IV beka» (Париж, 1931) и «Византийские Отцы V—VIII веков» (Париж, 1933). Эти творения заняли видное место в русской богословской и патристической науке. Но главная книга протоиерея Георгия Флоровского (сан принял в 1932 году), вобравшая в себя все стороны жизни и культуры русского народа, связанные с Православием, — «Пути Русского Богословия», изданная в Париже в 1937 году. В сентябре 1948 года о. Георгий Флоровский (к тому времени уже протоиерей) переезжает в США, где семь лет занимается плодотворной педагогической деятельностью, являясь профессором и деканом Свято-Владимирской Духовной семинарии; одновременно преподает в Колумбийском университете. В 1956-1964 годах возглавлял кафедру истории Восточной Церкви в Гарвардском университете. Оставил заметный след в религиозной жизни Америки. Текст фрагмента «Подвиг и радость» опубликован по книге: Прот. Георгий Флоровский . Пути Русского Богословия. Париж, 1937. С. 391-392. Преподобный Силуан Афонский . О несозданном Божественном свете и образах созерцания его Несозданный Божественный свет по природе своей есть нечто совершенно отличное от света физического. При созерцании его прежде всего является чувство живаго Бога, поглощающее всего человека; невещественное чувство — Невещественного; чувство умное, но не рассудочное; чувство с властною силою вторгающее человека в иной мір, но неизъяснимо осторожно, так что не улавливает человек того момента, когда с ним это совершилось, и не знает он тогда о себе — в теле ли он или вне тела. Он сознает себя при этом так действенно-сильно и глубоко, как никогда в обыденной жизни, и вместе с тем забывает и себя и мір, увлеченный сладостью любви Божией. Он духом видит Невидимого, дышит Им, весь в Нем.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАНДЕР Лев Александрович (19.02.1893, С.-Петербург - 17.12.1964, Париж), рус. религ. философ. Жизнь Л. А. Зандер. Фотография. 30-е гг. XX в. Л. А. Зандер. Фотография. 30-е гг. XX в. Род. в семье лейб-медика А. Л. Зандера. С детских лет прислуживал в церкви. В 1913 г. окончил Александровский лицей (золотые медали за курс наук и «блестящую», по отзывам профессоров, диссертацию «Учение Спинозы о праве и государстве», серебряная медаль за курсовое соч. «Современная методология изучения искусства») и юридический фак-т С.-Петербургского ун-та, был причислен к Мин-ву народного просвещения. Изучал философию в Гейдельбергском ун-те под рук. В. Виндельбанда, Э. Трёльча, Х. Дриша и др. (1913-1914). В семинаре Виндельбанда читал рефераты «О метафизике Аристотеля» и «О понятии причинности в системе Спинозы». В годы первой мировой войны принимал участие в создании отдела помощи рус. военнопленным при Русском Красном Кресте. В июне 1915 г. был переведен на службу в Главное артиллерийское управление, затем уехал на фронт. Работал переводчиком и дешифровщиком в Ставке Верховного главнокомандующего, выполнял ответственные задания (награжден орденами св. Анны и св. Станислава). После демобилизации (1917) преподавал философию (в должности доцента) в Пермском и во Владивостокском ун-тах. В 1922 г. З. принял участие в работе съезда Всемирного христ. студенческого союза в Пекине. В 1923 г. переехал из Китая в Прагу, где заведовал личной б-кой Президента Чехословакии Т. Г. Масарика. Осенью того же года З. участвовал в учредительном съезде Русского студенческого христианского движения (РСХД) в Пршерове (Пшерове, близ Праги), где впервые встретился с прот. Сергием Булгаковым , к-рый стал его духовником. В кон. 1923 г. приехал в Париж для ознакомления рус. молодежи с Православием, прочитал ряд лекций (в т. ч. «Путь к Церкви», «О Православии», «Бог и Мир», о Ф. М. Достоевском ). В июле 1924 г. принимал участие (был секретарем) в I съезде РСХД (Аржерон, Нормандия), объединившем разбросанные по разным странам студенческие кружки.

http://pravenc.ru/text/182553.html

     В декабре 1955 года произошла радостная встреча с вернувшимся из ссылки архиепископом Мануилом, которого назначили на Чебоксарскую кафедру. Зимой 1956 года о.Иоанн в свободное от стипендиатской работы время помогал своему архипастырю составлять " Чин архиерейского отпевания " , а осенью он был определен преподавателем Минской духовной семинарии и пострижен в мантию. Иеромонах Иоанн преподавал гомилетику и практическое руководство для пастырей, одновременно заведуя семинарской библиотекой.      В сентябре 1957 года, по ходатайству архиепископа Чебоксарского и Чувашского Мануила, о.Иоанна освободили от преподавательской деятельности, и он вернулся к старцу-святителю в Чебоксары, где в течение двух лет помогал ему работать над капитальными трудами: " Каталогом русских православных архиереев периода с 1893 по 1956 годы " , " Топографией архиерейских кафедр и викариатств " того же периода и " Фотоальбомом православных архиереев от начала крещения Руси до 1958 года " . За участие в их написании иеромонах Иоанн в марте 1959 года был награжден Святейшим Патриархом Алексием крестом с украшениями.      В сентябре 1959 года о.Иоанн был определен помощником инспектора и преподавателем Саратовской Духовной семинарии, где преподавал гомилетику, сравнительное богословие и Священное Писание Ветхого Завета. Трудился иеромонах в семинарии всего год и в сентябре 1960 года снова был направлен в распоряжение Высокопреосвященного Мануила, в то время бывшего уже архиепископом Куйбышевским и Сызранским. Владыка определил ему быть священником и ключарем Покровского кафедрального собора г.Куйбышева (Самары).      Совершая священническое служение в соборе, иеромонах Иоанн в то же время помогал своему старцу в его литературных трудах и готовил магистерскую диссертацию. Трудясь долгие годы под омофором архиепископа Мануила, ученик унаследовал от наставника любовь к исследовательской и литературной деятельности, собрав богатый архив по церковной истории.      В апреле 1961 года иеромонах Иоанн был возведен в сан игумена, а к Пасхе 1964 года - в сан архимандрита. 12 декабря 1965 года состоялась его хиротония во епископа Сызранского. В феврале 1966 года владыка Иоанн защитил в Московской духовной академии диссертацию и был удостоен ученой степени магистра богословия. В 1969 году он утверждается епископом Куйбышевским и Сызранским, а с сентября 1972 года ему поручается временное управление Чебоксарской епархией.

http://zavet.ru/book/ioanns.htm

К Иннокентьевской церкви был причислены штаб Приамурского военного округа с командой, Топографический отдел, местный лазарет, Управление воинского начальника с командой, вещевой и аптечный склад. В комплекс зданий Иннокентьевской церкви вошли дом причта и здание лечебницы Александро-Ксеньевской общины, построенное после 1893 года. При церкви бережно сохранялось кладбище, на котором покоился прах первых поселенцев поста Хабаровка, погребенных в 1859-1874 годы. Действовала церковно-приходская школа (с 1899 по 1917 годы). В таком виде здание Иннокентьевской церкви просуществовало чуть более 30 лет. Последнему настоятелю Свято-Иннокентьевского храма до его закрытия, иерею Виктору Козловскому и дьякону Иоанну Михайлову, несмотря на огромные трудности, удавалось вести службы и во время революционных событий, и в период Гражданской войны. Но в 1930 году здание Иннокентьевского храма вместе со всем имуществом было отдано обновленцами, а в 1931 году появилось их заявление в Постоянную культовую комиссию с просьбой получить Михаило-Архангельскую церковь взамен Свято-Иннокентьевской. Просьбу, конечно же, удовлетворили и Постановлением Президиума Далькрайисполкома за 800 от 31 июня 1931 года Иннокентьевскую церковь ликвидировали, здание передали в ведение горсовета. Долгие десятилетия храм пребывал в оскверненном виде. В 1933 году здание передали в Государственный фонд и в декабре 1934 года продали Управлению комендатуры Пограничного военного округа. Управление разместило здесь телеграфно-телефонную мастерскую, и с этого момента началось разрушение первоначального облика храма. Наибольший урон зданию был нанесен при перепланировке под планетарий, проведенный в 1964-м. Возрождение храма началось в 1991 году. В октябре 1992 года возвратили здание, в 1993 году возобновилась просветительская деятельность. Реконструкция храма шла под руководством Епископа Марка и при активном участии губернатора Хабаровского края В.И. Ишаева. Возглавил работы заслуженный архитектор России, профессор Н.П. Крадин. анализ сохранившихся частей здания и дореволюционных фотографий позволил ему воссоздать церковь в ее историческом виде. После передачи здания к работе приступили реставраторы, ведущим инженером реставрационных работ стал Ю.Н. Кривопуск. Деятельная реставрация началась с 1995 года, когда работы под свое попечительство и контроль взяли краевые власти и лично губернатор Хабаровского края В.И. Ишаев. Появились у храма благодетели среди предпринимателей, не оставляющие своим вниманием и попечением работы, предоставлявшие бесплатно тяжелую технику, строительные материалы.

http://sobory.ru/article/?object=10908

В основе его аргументации лежал тот факт, что в 14-15 веках трудоемкое строительство каменных храмов могло вестись только в наиболее важных населенных пунктах, а именно до Куликовской битвы Каменское было пограничным пунктом и строительство здесь храма было оправдано. С.В. Заграевский указывал, что Каменское перестало быть пограничным селением уже в гораздо более отдаленное время. На более раннее время, чем вторая половина 14 века указывает и грубая обработка камня. Кроме того, название " Каменское " , известное с 1325 года, косвенно указывает на наличие здесь каменного сооружения или каменоломен. Камень отсюда, однако сбывать было некуда, кроме как опять же использовать для местного строительства. Впервые в письменных источниках каменная церковь в Каменском упоминается в 1612 году (Дозорная книга Боровского уезда), при этом отмечается, что она уже ветхая. По всей видимости, во время событий Смутного времени церковь обвалилась; в 1629 году в Писцовой книге сообщается, что храм по-прежнему стоит в руинах, а вести в нем службу некому. Лишь в 1649 году церковь восстановили и освятили вновь. В 18 веке церковь расширяют, пристраивая к ней придел во имя мученика Уара, обширную трапезную и трхъярусную колокольню. Тогда же были убраны закомары, сделана четырехскатная кровля, а над световым барабаном надстроена декоративная главка. В 1893 году был пристроен придел Рождества Христова. В таком виде она простояла до разорения и закрытия храма. В 1938 году был арестован, обвинен в контрреволюционной деятельности и впоследствии расстрелян последний настоятель церкви отец Евстафий (Сокольский). После ареста священника церковь была закрыта. В 1941 году в окрестностях Каменского велись ожесточенные бои с фашистами, однако храм практически не пострадал. В 1958-1964 году находящуюся в аварийном состоянии церковь реставрируют и удаляют все пристройки. Тем не менее, для полного восстановления первоначального облика храма археологам не хватило данных: не были воссозданы западный и северный порталы, закомары и изначальное покрытие церкви. В 1999 году здание церкви было передано верующим. Альтшуллер Б.Л. Новые исследования о Никольской церкви села Каменского. В журнале Архитектурное наследство, М., 1972г. и Заграевский С.В. Зодчество Северо-Восточной Руси конца 13 - первой трети 14 века. М., 2003г. Добавить комментарий 11 мая 2007. В подвале Никольской церкви села Каменское в октябре 1941 года располагался командный пункт, а на колокольне - наблюдательный пункт. Из журнала: " Московские Епархиальные Ведомости " . Выпуск Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01597

Архиепископ Алексий (ван дер Менсбрюгге; 1899-1980) — богослов, иерарх Русской Православной Церкви. Лев Александрович Зандер (1893-1964) — профессор  Православного Богословского института в Париже, церковный деятель; упоминаемая книга вышла в 1952 году. Filioque —  (буквально: и от Сына) — особенность вероучения Римско-Католической Церкви, исповедующей в Символе веры исхождение Святого Духа от Бога Отца и Бога Сына. Филиокве — позднейшее добавление к тексту древнего Никео-Цареградского Символа Веры, принятого на Первом (325 г.) и Втором (381 г.) Вселенских Соборах.       О Церкви     12 сентября 1978 г.   Как вы заметите в самом скором времени, я не ученый богослов; по образованию я врач; но в течение всей жизни сознательной я старался продумать свою веру и понять то, чем мы живем в том чуде, каким является Православная Церковь, Церковь Христа. И мне хочется сказать вам именно о Церкви. О Церкви мы говорим в Символе веры: верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь... Она для нас является предметом веры; но, с другой стороны, мы Церковь наблюдаем и в истории. Церковь веры нам представляется в каком-то изумительном сиянии святости, красоты, величия. Церковь на земле в ее истории, в ее становлении порой представляется нам тусклой, а порой трагичной, а порой вызывает недоумение: какое соотношение есть между Церковью, которую мы исповедуем как Святую, и той Церковью, которую мы собой представляем. Я именно настаиваю на этом слове мы, потому что речь не идет о какой-то Церкви вне нас, которую мы наблюдаем, а именно о той Церкви, которой мы являемся, которая страдает от наших грехов, которая немощна нашей немощью. И вот мне хочется сказать об этих двух аспектах Церкви и, может быть, прибавить и еще нечто. Церковь не является только обществом верующих, собранных во имя Божие. Определение катехизиса, как бы оно ни было точно, не исчерпывает тайны Церкви, как никакое определение не может исчерпать тайны. Все определения, которые у нас есть в богословии, в опыте церковном, раскрывают перед нами тайну, но ее не только не исчерпывают, но даже не стремятся ее до конца выразить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=705...

Жанэ,  Пьер (1859—1947), французский психолог и психопатолог. Зандер,  Лев Александрович (1893—1964), русский философ и богослов, общественный деятель. Генеральный секретарь РСХД (см. прим. на профессор и один из основателей Свято-Сергиевского богословского института в Париже, видный участник экуменического движения, один из руководителей Содружества св. Албания и прп. Сергия. Заханевич,  Василий (1899—1939), православный священник. В эмиграции в Болгарии, затем во Франции. Служил на разных приходах, последний — Трехсвятительское подворье в юрисдикции Московской патриархии. Игнатий Богоносец  (ок. 35 — ок. 107), сщмч., по преданию, второй епископ Антиохии. При императоре Траяне в связи с возмущением народа в Антиохии был арестован, отправлен под конвоем в Рим и там казнен. Во время путешествия написал 7 посланий. В этих посланиях содержится по существу первая христология (учение о предвечном Слове-Сыне), первая экклезиология (учение о единстве епископа и народа) и первое мистическое учение о мученичестве (Послание к Римлянам). Послания входят в корпус творений мужей апостольских. Память 29 января, 20 декабря. Ильин,  Владимир Николаевич (1891—1974), русский богослов, музыковед, педагог. С 1919 в эмиграции, с 1925 профессор Свято-Сергиевского богословского института в Париже. Иоанн  (Вендланд) (1909—1989), митрополит Ярославский и Ростовский. В 1936 пострижен в монашество, рукоположен в иеродьякона, затем в иеромонаха. В 1958 хиротонисан в епископа Подольского; представитель Русской православной церкви при Патриархе Антиохийском. С 1960 — Экзарх Московской Патриархии в Центральной Европе, затем — в Северной и Южной Америке. Иоанн Дамаскин  (ок. 650 — до 754), прп., византийский богослов, философ, церковный поэт. Возможно, происходил из арабской христианской семьи. Получил энциклопедическое образование. Выступал как ведущий идейный противник иконоборчества, систематизировал наследие ранневизантийской церковной мысли. Главное сочинение И. Д. — «Источник знания» — представляет собой свод философских и богословских сведений, выросший на почве православного аристотелизма. В памяти Церкви И. Д. остался прежде всего как гениальный поэт, творец песнопений на упокоение души, ему также приписываются около 64 канонов, в том числе Пасхальный канон, каноны на Рождество Христово, на Богоявление, на Вознесение, а также Октоих. Память 4 декабря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Протестантская попытка представить христианскую Церковь единым древом, ветвями которого являются различные исповедания: римокатолическое, англиканское, православное и др. 49 Митрополит Киевский Платон (Городецкий; ум. 1891). Это высказывание часто приписывается разным иерархам Русской Церкви. 50 Митрополит Елевферий (Богоявленский; ум. 1940), с 1921 года занимал Виленскую кафедру, с 1930 года управлял западноевропейскими приходами Московского Патриархата. 51 Митрополит Антоний (Храповицкий; 1863-19360, — в России занимал кафедру митрополита Киевского и Галицкого, в эмиграции с 1921 года возглавил Русскую Синодальную Церковь за границей (т.н. “карловацкую”). 52 Акривия и икономия — два подхода к применению церковных канонов. Акривия — буквально требование точного соблюдения правил. Икономия (буквально домоводство, церк.-слав. пер. домостроительство) — “исключение из правил”, смягчение требования канона или его отмена. Основное значение термин икономия приобретает в выражении домостроительство спасения, и в этом смысле означает обязанность решать частные, индивидуальные вопросы церковной дисциплины в общем контексте Божественного плана спасения мира, так, чтобы требование буквы закона не становилось препятствием для спасения человека. 53 Архимандрит Софроний (Сахаров; 1896-1993) — духовный руководитель православной общины в Англии; в прошлом — монах на Афоне, ученик и биограф Старца Силуана. 54  Архиепископ Алексий (ван дер Менсбрюгге; 1899-1980) — богослов, иерарх Русской Православной Церкви. 55  Лев Александрович Зандер (1893-1964) — профессор Православного Богословского института в Париже, церковный деятель; упоминаемая книга вышла в 1952 году. 56 Filioque — (буквально: и от Сына) — особенность вероучения Римско-Католической Церкви, исповедующей в Символе веры исхождение Святого Духа от Бога Отца и Бога Сына. Филиокве — позднейшее добавление к тексту древнего Никео-Цареградского Символа Веры, принятого на Первом (325 г.) и Втором (381 г.) Вселенских Соборах. 57   Радиобеседы, прозвучавшие в русской религиозной программе Би-би-си, 1981 г. 58

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=705...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010