Письма Скачать epub pdf Аннотация Письма апостола Японии к известному русскому дипломату и китаеведу, ученику блистательно образованного и всемирно известного востоковеда В. П. Васильева – Павлу Андреевичу Дмитревскому (1852–1899 гг.), который состоял во главе императорской консульской службы России в таких городах Китая, как Ханькоу (1883–1892 гг.), Тяньцзин (1893–1896 гг.) и Шанхай (1897–1899 гг.). Также прилагается письма Николая Японского к архимандриту Никону (Рождественскому) и свщмч. Андронику (Никольскому) и статья «Россия и Япония». Археографическая справка Для настоящей публикации письма были любезно предоставлены из личного архива Его Высокопреосвященством Высокопреосвященнейшим МЕФОДИЕМ, Митрополитом Воронежским и Липецким. Адресатом писем является известный русский дипломат и китаевед, ученик блистательно образованного и всемирно известного востоковеда В.П. Васильева – Павел Андреевич Дмитревский (1852–1899 гг.), который состоял во главе императорской консульской службы России в таких городах Китая, как Ханькоу (1883–1892 гг.), Тяньцзин (1893–1896 гг.) и Шанхай (1897–1899 гг.). Письма относятся к тому периоду деятельности святителя Николая, когда в самом разгаре были работы по завершению строительства русского православного собора по проекту архитектора М.А. Щурупова на холме Суругадай в г. Токио. Этот собор стал олицетворением того миссионерского подвига, который сумел совершить святитель Николай во многом благодаря активной помощи, оказанной его многочисленными сторонниками и почитателями как в самой России, так и за ее пределами. Строительные работы, продолжавшиеся на протяжении семи лет, были завершены в 1891 г. и обошлись Японской миссии в 200–250 тыс. рублей. Благодаря деятельной и воистину неисчерпаемой энергии святителя Николая, миссии была оказана существенная благотворительная помощь в строительстве собора со стороны государственных и частных лиц, коммерческих компаний, о чем убедительно свидетельствуют данные переписки. К освящению собора приурочил свой визит в Японию наследник российского престола цесаревич Николай Александрович.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Толмачёво. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Деревянная Спасо-Преображенская цековь в имении ген.-лейт. Федора Ивановича Жербина " Лидино " близ ст.Преображенская Варшавской ж.д. (ныне пос. Толмачево) была заложена в 1893 г. и строилась по проекту петербургского арх. Николая Эдуардовича Тейха. Церковь была торжественно освящена 22 Августа 1899 г. свящ.Василием Ильинским - настоятелем Георгиевской церкви с. Перечицы (к которой и была приписана). В 1937 г. храм был закрыт, но в 1941 г. Богослужения в нем возобновились. Его настоятелем с этого времени и до 1946 г. являлся прот. Геннадий Михайлович Городецкий (1881-1955). Начиная с 1941 г. церковь не закрывалась, но 4 Сентября 1999 г. (в день 100-летнего юбилея со дня освящения по нов. стилю) сгорела в результате пожара, в котором погиб и старинный иконостас (большинство икон, правда, удалось спасти). В течение нескольких лет Богослужения совершались в помещении поселкового детского сада. В 2004-2007 гг. храм был выстроен заново на прежнем фундаменте, хотя отделочные работы еще предстоят (проект, составленный арх. В. Орловым, повторяет сгоревший храм и предусматривает лишь незначительные изменения в элементах внешнего и внутреннего убранства). Наиболее ранняя фотография внешнего вида Спасо-Преображенской церкви была помещена в иллюстрированнм вкладыше газеты " Новое время " , 1899, 1(13) Сентября, с.5. Фотографию аналогичного ракурса, но сделанную уже в 1927 г., можно найти в фототеке ИИМК РАН, альбом 0.54(4). ЦГИА СПб, ф.19, оп.113, д.3879, л.110, 1899г.; Pocciя, газета, 1899, 23 Августа, 117, с.3; Православный СПб, газета, 2007, 8, с.4, а также сведения, полученные от настоятеля храма свящ. Николая Давлетова Толмачево, Парковая ул., 10 – церковь во имя Преображения Господня, деревянная, 1888–1899 гг., арх. Н. Э. Тейх, Н. В. Дмитриев, закрыта в 1937 г., вновь действовала с 1941 г., сгорела в 1999 г., восстановлена в первоначальном облике. Толмачево, поселок городского типа, находится в 15 км к северу от г. Луги, при одноименной станции железной дороги Санкт-Петербург – Псков. Поселок расположен по обоим берегам р. Луги. Исторически правобережная часть поселка относилась к д. Жельцы, которой в конце XVIII в. владела одна из внучек А.П. Ганнибала – Христина Андреевна Пушкина, в замужестве Гулидова, а в начале XIX в. – Иван Иванович Неплюев, правнук уже известного нам И.И. Неплюева.

http://sobory.ru/article/?object=08076

Журнал « Братское слово » был посвящён изучению церковного раскола и разрешён к изданию указом Святейшего Правительствующего Синода Русской православной церкви совету братства святого митрополита Петра в городе Москве; выпускался под редакцией секретаря Николая Ивановича Субботина . Данное печатное периодическое издание выходило с 1875 по 1876 год четыре раза в год; в 1876 году выпуск «Братского слова» временно прекратился. Семь лет спустя, в 1883 году, выпуск издания. При «Братском слове» издавались «Материалы для истории раскола за первое время его существования», которые будущий академик Украинской академии наук Н. П. Василенко охарактеризовал как «в высшей степени ценные сборники». Журнал, прекратил своё существование в 1899 году. Указатель к «Братскому слову» за 15 лет существования Архивы журнала «Братское слово»: 1875. 1–2 1875. 3–4 1875. Критические заметки о 1 книжке Братское слово (ХЧ 1875. Критические заметки о 2 и 3 книжках братского слова (ХЧ 1876. т. 1 1876. 3–4 1883 г. 1884. т. 1 1884. т. 2 1885. т. 1 1885. т. 2 1886. т. 1 1886. т. 2 1887. т. 1 1887. т. 2 1888. т. 1 1888. т. 2 1889. т. 1 1889. т. 2 1890. т. 1 1890. т. 2 1890. 15–16 1890. 18–20 1890. 8–9 1891. 11–12 1891. 13–14 1891. 13 1891. 15–17 1891. 19 1891. 8–9 1891. т. 2 1892. 1 1892. 2 1892. 3 1892. 7 1892. т. 1 1893. т. 1 1893. т. 2 1894. т. 1 1894. т. 2 1895. т. 1 1895. т. 2 1897. т. 1 1897. т. 2 1898. т. 1 1898. 5 1899 Содержание 1875 3–4 Книга 3 Отдел 1. Из материалов для истории раскола в начале XVIII столетия: Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. 1700–1705 г. С. 12–207. Отдел 2. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами. Иеромонах Филарет (окончание). С.208–230. О просфорах на проскомидии. Свидетельства древле-письменных и древле-печатных книг. Его же. С.231–253. Отдел 3. Записка игумена Павла о трех беседах с беспоповскими наставниками, происходивших в городе Режицах 26, 27 и 28 февраля 1875 года. С.254–315.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Комитас. Фотография. 1914 г. (Согомонян Согомон Геворги) (26.09.1869, Кютахья (Кутина), Турция - 22.10.1935, Париж), архим. (вардапет), арм. композитор, музыковед, певец, хоровой дирижер, педагог, музыкальный и общественный деятель. Основоположник арм. национальной композиторской школы. Рано осиротел, в 1881 г. был привезен местоблюстителем епархии Кютахья архим. Геворгом Дерцакяном в Эчмиадзин, где был определен в семинарию Геворгян. Под рук. архим. Саака Аматуни изучил теоретические и практические основы церковной музыки, армянскую нотопись , стал записывать духовные песнопения. Одновременно начал собирать и изучать народные песни, пробовал сочинять музыку. В 1890 г. был пострижен в монашество. Окончив в 1893 г. семинарию, был назначен там же преподавателем музыки и регентом хора кафедрального собора в Эчмиадзине. В 1893 г. был рукоположен во священника и получил имя в честь гимнографа VII в. католикоса Комитаса I Ахцеци . С 1895 г. архимандрит. Осенью того же года в Тифлисе (ныне Тбилиси) брал уроки музыки у М. Г. Екмаляна , а в 1896-1899 гг. по протекции католикоса Мкртича I (Хримьяна) и при финансовой поддержке мецената А. И. Манташева продолжил учебу в Берлине на философском фак-те имп. ун-та у О. Флейшера и Г. Беллермана (муз. эстетика и музыковедение) и в частной консерватории Р. Шмидта (композиция, вокал, хоровое дирижирование). К. стал одним из основателей Международного музыкального общества (ММО), на конгрессах которого (в частности, в 1899 и 1906 в Берлине) выступал с докладами об арм. народных песнях и их обработках в сравнении с араб., персид., тур. и курд. песнями. В 1899 г., возвратившись в Эчмиадзин, продолжил научную, творческую и педагогическую деятельность, одновременно выступал с хором семинарии в Эчмиадзине, Эривани (ныне Ереван), Тифлисе и Баку. В 1906 г. в Париже с хором концертного об-ва «Ламурё» исполнил свои обработки арм. народных песен и духовных песнопений. В 1907 г. по приглашению Р. Роллана читал лекции об арм. музыке в парижской Высшей школе общественных наук. В том же году в Париже был издан 1-й сборник его муз. произведений. К. выступал с концертами в Швейцарии, читал лекции в конгрегации мхитаристов в Венеции. В 1910 г. переехал в Стамбул, где основал смешанный хор «Гусан» (300 чел.), с успехом выступавший не только в Стамбуле, но и в Александрии, Каире и др. городах.

http://pravenc.ru/text/1841848.html

А.В. Попов Источники Архив Санкт-Петербургской епархии Ф. 2, оп. 8, д. 16: Первомученик Петроградский протоиерей Иоанн Кочуров. 22 письма из Америки. Письма родных. Российский государственный исторический архив. Ф. 796, оп. 172, год 1891, д. 2606: По ходатайству Преосвященного Алеутского о разрешении присоединить к православию униатского священника Алексия Товта и его прихожан. Ф. 796, оп. 174, год 1893, д. 3093: По представлению Пр го Алеутского об устройстве православной церкви в гор. Нью-Йорке. Ф. 796, оп. 177, год 1896, д. 3330: По отношению Хозяйственного при Св. Синоде Управления с ходатайством Преосвященного Алеутского о назначении на службу в его епархию окончившего курс в Вологодской духовной семинарии Константина Попова и диакона Вологодской епархии Рафаила Кедровского и об отпуске им путевых денег по положению. Ф. 796, оп. 178, год 1897, д. 3625: По представлению Преосвященного Алеутского с ходатайством об утверждении проекта Устава для школ и приютов в Алеутской епархии. Ф. 796, оп. 179, год 1898, д. 4086: О назначении студента IV го курса Казанской Дух. Академии Александра Шамие на священническое место в Галвестон, штата Тексас, в Алеутской епархии. Ф. 796, оп. 179, год 1898, д. 4109: По ходатайству Пр го Алеутского о выдаче Архимандриту Анатолию какого-либо пособия для возвращения в Россию. Ф. 796, оп. 180, год 1899, д. 3539: По рапорту Преосвященного Алеутского о присоединении к православию 200 униатов в гор. Марблегеде, штата Огейо, и с ходатайством о высылке необходимой утвари и риз для вновь воссоединенных. Ф. 796, оп. 180, год 1899, д. 3639: По рапорту П го Алеутского с донесением о совершенном им обозрении епархии. Ф. 796, оп. 180, год 1899, д. 3686: По ходатайству П го Алеутского о переименовании епархии в «Алеутскую и Северо-Американскую». Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3078: По рапорту П го Алеутского, с проектом устава Православного Американского Миссионерского Общества. Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3085: О назначении прогонов определенному на вакансию иподиакона при кафедральном соборе в С.-Франциско бывшему иеродиакону Холмского Архиерейского Дома Илии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

(Георгиевский Василий Семенович; 10.04.1868, с. Сомово Одоевского у. Тульской губ.- 8.08.1946, Париж), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов . Сын священника. С детских лет посещал Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст. , был духовным сыном прп. Амвросия (Гренкова) . Окончил первым учеником Белёвское ДУ (1882) и Тульскую ДС (1888). Поступил по совету прп. Амвросия волонтером в МДА, к-рую окончил в 1892 г. кандидатом богословия за соч. «Св. Тихон Задонский. Его жизнь и деятельность (1724-1783)». С окт. 1892 г. домашний учитель в семье товарища тульского губ. прокурора С. А. Лопухина. С 12 марта 1893 г. помощник смотрителя Ефремовского ДУ. 29 дек. 1894 г. назначен в Тульскую ДС преподавателем греч. языка. 3 февр. 1895 г. Тульским еп. Иринеем (Ордой) пострижен в монашество с именем Евлогий. 5 февр. рукоположен во диакона, 12 февр.- во иерея. С 5 авг. 1895 г. инспектор Владимирской ДС. Указом Синода от 4/17 нояб. 1897 г. назначен ректором Холмской ДС, 23 нояб. возведен в сан архимандрита. По инициативе Е. в ДС было введено преподавание медицины и обучение музыке. 4 февр. 1898 г. назначен председателем Издательского совета Богородицкого братства (до 11 янв. 1903), цензором Холмского народного календаря и всех изданий, осуществляемых Богородицким братством. Состоял исполняющим должность председателя Епархиального Училищного совета. Постоянный член, председатель (с 1899) Совета холмского Богородицкого братства. Состоял благочинным муж. и жен. мон-рей на Холмщине. С 1899 г. председатель историко-статистического комитета по описанию церквей и приходов Холмско-Варшавской епархии. Выступал на публичных чтениях в Холмской ДС с лекциями: «Об отношении христианства к искусству», «О значении монашества для современной общественности» (1898-1899), «О влиянии христианства на рабство» (1900), «О влиянии христианства на культуру христианских народов» (1901), «О свободе совести» (1902), «О воскрешении в сознании публики образа старца Серафима Саровского» (1903).

http://pravenc.ru/text/187191.html

Архитектор Иван Аполлонович Чарушин Родился в городе Орлов 24 февраля (8 марта) 1862 года. В 1873 году окончил Орловское уездное училище, после которого в 1884 году поступил в Петербургскую Академию художеств, по окончании которой с золотой медалью в 1888 году получил звание архитектора-художника третьей степени. С 1890 по 1893 год работал на острове Сахалин инженером-архитектором. В 1893 году работал в Вятке, сначала — исполняющим дела губернского архитектора, а с 1896 года — губернским архитектором. При советской власти работал на посту архитектора — заведующего строительным отделом Вятского губернского совнархоза, на посту председателя Вятского губернского комитета по делам музеев и охраны памятников искусства, старины и природы, был назначен заместителем начальника губернского строительного контроля, заведовал проектной мастерской Кировского горсовета. Список храмов, которые построил Иван Аполлонович Чарушин (или с его участием) Кировская область Собор Екатерины Великомученицы Слободской район, Слободской Архитектор: И.А. Чарушин (перестройка 1914 г.) Год постройки: 1699. Перестраивалась в 1914 Архитектурный стиль: Узорочье Христорождественский монастырь. Домовая церковь иконы Божией Матери " Скоропослушница " Слободской район, Слободской Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: 1899 Церковь Димитрия Солунского Слободской район, Замедянцы, урочище Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: 1912 Архитектурный стиль: Эклектика Собор Серафима Саровского Вятка (Киров), город, Вятка (Киров) Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: Между 1904 и 1905 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Рождества Иоанна Предтечи Вятка (Киров), город, Вятка (Киров) Архитектор: И.А. Чарушин (перестройка трапезной), И.Г. Носков (реставрация 1990) Год постройки: 1717 Архитектурный стиль: Вятская школа , Барокко Церковь Екатерины при бывшей женской гимназии Вятка (Киров), город, Вятка (Киров) Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: Между 1899 и 1903 Домовая церковь Казанской иконы Божией Матери при бывшем Городском попечительства о бедных

http://sobory.ru/architect/iacharushin

Архитектор Николай Никитич Никонов 8 апреля 1849, Ануфриево, Ярославская губерния — 1918, Самара) — один из крупнейших российских зодчих конца XIX — начала XX века, много и плодотворно работал в области церковной архитектуры. В октябре 1872 года был принят вольнослушателем в Академию художеств. В 1881 году отчислен из неё за нерегулярное посещение классов. 21 октября 1893 года был назначен на должность епархиального архитектора. 24 августа 1899 года ходатайствует о награждении архитектора Н. Н. Никонова орденом Святой Анны 3-й степени за проект и постройку каменного трехпрестольного храма в подворье Задне-Никифоровской пустыни в Петербурге. 17 ноября 1906 года архитектор Н. Н. Никонов уволен по его прошению с должности Санкт-Петербургского епархиального архитектора. В 1910 году по проекту Н. Н. Никонова на Карельском перешейке в Териоках (ныне — Зеленогорск) построена Церковь Казанской Божьей Матери, признанная в 2001 году памятником архитектуры федерального значения. Умер в 1918 году в Самаре, где достаточно долго жил и работал. Список храмов, которые построил Николай Никитич Никонов (или с его участием) Брянская область Церковь Вонифатия Милостивого (утрачена) Новозыбковский район и г. Новозыбков, Новозыбков Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: 1896 Архитектурный стиль: Эклектика Ленинградская область Церковь Николая Чудотворца (утрачена) Кировский район, Лаврово Архитектор: Н.Н. Никонов (проект) Год постройки: Между 1899 и 1902 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Успения Пресвятой Богородицы (утрачена) Сланцевский район, Доложск, урочище Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: 1908 Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (новая) Сланцевский район, Пенино Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: Между 1893 и 1900 Архитектурный стиль: Русский стиль Новгородская область Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Шимский район, Малая Уторгош Архитектор: Н.Н. Никонов (?) Год постройки: приблизительно не ранее 1900 Архитектурный стиль: Эклектика Прочие страны Новоафонский монастырь Симона Кананита

http://sobory.ru/architect/nnnikonov

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕБЕДЕВ Василий Владимирович (1871, с. Никольское Нерехтского у. Костромской губ.- нач. 20-х гг. XX в., с. Покровское (Марфино) Тамбовского у. и губ.), свящ., учитель пения, автор духовно-музыкальных сочинений. Род. в семье псаломщика. Окончил костромские ДУ и ДС (1892), в последней учителями церковного пения были И. П. Правдин и Д. М. Яичков . Затем учился в регентском классе Придворной певческой капеллы , получил свидетельство со званием помощника регента. Некоторое время работал в ярославском во имя святителей Афанасия и Кирилла муж. мон-ре . Педагогическую деятельность начал учителем пения в Мариупольском ДУ (1893-1894), там же с окт. 1893 г. исполнял должность надзирателя-репетитора. В 1894-1896 гг. в С.-Петербурге окончил курс обучения в регентском классе капеллы (у Н. А. Соколова, М. Р. Щиглёва и др.), окончил курс со званием регента и свидетельством 2-го разряда. 16 июня 1896 г. рукоположен во иерея Троицкой ц. с. Высоково Костромского у. В 1896-1897 гг. являлся законоучителем Высоковского начального уч-ща. С 1898 г. жил в Тамбове, с авг. 1898 по сент. 1918 г. являлся учителем церковного пения и руководителем хора Тамбовской ДС. Также служил учителем церковного пения епархиального жен. уч-ща и образцовой школы при уч-ще (окт. 1898 - авг. 1900), священником и законоучителем Мариинского детского приюта (с нояб. 1899), законоучителем муз. уч-ща Тамбовского отделения ИРМО (сент. 1900-1912). Семинарский хор под упр. Л. (более 550 чел.) принимал участие в торжествах в честь 100-летия со дня рождения А. С. Пушкина (исполнил, в частности, сочинение Л. на стихи Пушкина «Чеченец», 1899), 200-летия кончины свт. Димитрия Ростовского (1909), 100-летия свт. Феофана Затворника (исполнил гимн Л. памяти свт. Феофана на слова М. Н. Слепцовой, 1915), участвовал в собрании Церковно-археологического комитета, где исполнил написанное Л. переложение догматика «Прейде сень законная» (1913). На одном из собраний Попечительного совета семинарии (1913) хор исполнил песнопение Л. в честь свт. Питирима Тамбовского на слова К. А. Патина.

http://pravenc.ru/text/2463207.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕПЕИН Сергей Арсеньевич (22.09.1870, Вологда - 27.6.1911, там же), свящ., краевед и фотограф. Из семьи потомственных священно- и церковнослужителей Грязовецкого у. и Вологды. Отец - Арсений Афанасьевич Непеин (9 нояб. 1820 - 15 февр. 1901), послушник Глушицкого Сосновецкого во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-ря (1844-1847), дьячок ц. Преображения Господня в Шухтове Вологодского у. (1847-1848) и ц. архангела Гавриила в Вологде (с 22 янв. 1848), 26 янв. 1855 г. рукоположен во диакона еп. Вологодским и Устюжским (впосл. архиеп.) Феогностом (Лебедевым) и определен на дьяческую вакансию к ц. Рождества Пресв. Богородицы на Верхнем Долу в Вологде, а 6 авг. 1861 г. переведен на такое же место к ц. прав. Лазаря Четверодневного на Горбачёвском кладбище Вологды. Мать - дочь диакона ц. Архангела Михаила на Пухиде Грязовецкого у. Хиония Алексеевна Смирнова (1831 - 9 сент. 1906). Н. окончил Вологодские ДУ (1886; по 2-му разряду) и ДС (1892; по 1-му разряду со званием студента). Псаломщик (с 6 окт. 1892) и диакон (с 29 нояб. 1892) Покровско-Казанского прихода, священник ц. во имя св. равноапостольных Константина и Елены (определен 23 июля 1898, рукоположен 2 авг.). Книгопродавец при книжном складе (1896-1906) и пожизненный член (с 18 мая 1897) Вологодского церковного братства во имя Всемилостивого Спаса, с 1904 г. принимал активное участие в организуемых им публичных чтениях. Заведующий Свято-Стефановской школой (12 окт. 1899 - 27 сент.1907) и законоучитель, открыл школьный музей, ставший образцом для других подобных музеев в Вологде (за успешную деятельность на этом посту награжден 11 мая 1905 Библией от Синода). Законоучитель в 4-м (с 9 авг. 1899) и 3-м (с 5 нояб. 1904) мужских приходских училищах и во 2-м железнодорожном училище (с 9 окт. 1907). Кандидат в члены правления Вологодского духовного училища (утвержден 12 февр. 1905). Еще студентом Вологодской ДС Н. проявлял большой интерес к истории и археологии, занимался поиском древних рукописей, приобретал старинные монеты, книги и др. предметы. С 1893 г. публиковал заметки, очерки, рассказы (всего ок. 60) по истории России, краеведению, о церковной жизни (в частности, рассказ «Семинарская забастовка». Архангельск, 1906) и др. в различных периодических изданиях, гл. обр. в «Вологодских епархиальных ведомостях». Публиковался под псевдонимами С. Лазарев, С. А. Н-ин, С. Н., С. А. Н., С. Арсеньев, С. А. Арсеньев, С., А., Н. Арсеньевич. В 1893 г. увлекся фотографией, «достиг значительного совершенства» при съемке пейзажей, городских и сельских окрестностей, икон, разных предметов и др.; в 1898 г. издал «Альбом видов гор. Вологды» (Вып. 1: Соборы и архиерейский дом).

http://pravenc.ru/text/2565040.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010