За особую плату ночлежникам выдаются завтраки и обеды. Цены очень умеренные: суп 10 сант., овощи –10, бульон – 10, хлеб – 5, чай, кофе, какао – 20, маленькое мыло (для умывания или для стирки белья) – 5 сант. Вследствие этого клиенты дома отличаются значительным постоянством и случайные ночлежники бывают в нём редко. Мера эта, конечно, даст свои благие последствия в отношении вербования новых членов секты. По сведениям газеты «Stalie», в Швейцарии в настоящее время мормонов насчитывается 1001, в том числе 307 детей, не достигших восьмилетнего возраста. Клир мормонов составляют: 11 старейшин, 21 священник, 13 наставников и 6 мирских братьев. Кроме того, имеется 27 миссионеров, которыми в 1898 году распространено 27,075 экз. брошюр. Президентом мормонской миссии в Швейцарии состоит некто М. Бауман. В Северной Америке появилась новая секта, последователи которой называют себя «первобытными святыми». К особенностям секты относятся: отсутствие проповедников, как особого класса, собрания только на открытом воздухе и особенное пристрастие последователей её к пляске, которая несколько напоминает танцы некоторых индейских племён, а также к свисту, который на их собраниях играет такую же роль, как пение и игра на гудке. Собрания обыкновенно начинаются всеобщим взаимным целованием, после которого собравшиеся садятся и ждут наития духа. Внезапно кто-либо из присутствующих поднимается и затягивает песню; прочие подпевают ему и подвывают на гудках. Затем, все начинают ту же духовную мелодию насвистывать и, наконец, все пускаются в пляску. Крик шум, восклицания «аллилуйя» потрясают воздух. Пляска продолжается до тех пор, пока все не попадают в изнеможении, и тогда богослужение прекращается само собой («Börsen Zeitung»). Никакая другая страна в мире не даёт таких щедрых приношений на религиозно-миссионерские и благотворительные дела, как Англия. По приблизительному расчёту в прошлом 1898-м году таких добровольных пожертвований на религиозные, педагогические и благотворительные дела только по одним завещаниям было оставлено на 15 миллионов рублей. Газеты рассчитывают, что кроме того в пользу собственно англиканской церкви поступило около 60 миллионов рублей. В течение десятилетия с 1883 по 1893 год добровольных пожертвований поступило на церковное строительство около 135 миллионов рублей. В течение последней четверти века на миссии собрано было 170 миллионов рублей и на религиозные школы около 222 миллионов рублей. Все эти данные, однако, значительно позади действительности, так, как большие пожертвования поступают прямо в церковно-религиозные общества, профессиональные госпитали и дома бедных, а также и в руки миссионеров, так что нет никакой возможности учесть всё до точности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все эти мысли пришли вообще при чтении книги, заглавие которой мы выше выписали. её автор, немец, и заметно, враг иезуитов, проф. Мюнхенского университета г. Губер, восстановляет перед нами всю историю общества иезуитов, начиная с первичного зарождения мысли о нём у молодого, ведшего бурную, полную разгула страстей и разнообразных приключений жизнь, испанского кавалера дон-Иньиго Лопес де-Рекальде из Лойла и кончая призванием иезуитов к борьбе «с идеями свободы и высшей культуры, распространёнными в мире французской революцией» при папе Пие VII-м в начале нынешнего столетия. Описав учреждение и общий характер ордена иезуитов, их духовно-нравственные упражнения, устав их совершенствований и жизни, строй жизни и управления, перечислив все привилегии и полномочия, дарованные в разные времена и разными папами, автор внимательно следит за деятельностью иезуитов во время реформационной эпохи и после неё в разных западных государствах и у нас в России. С особенным усердием рассматривает их деятельность на пользу науки и католического богословия, на поприще школьного воспитания и университетского обучения. Тщательно собирает все грехи и провинности иезуитов, раскрывает их интриги и козни и тем самым делает ясным причины и мотивы тех изгнаний из различных государств, коим они время от времени подвергались. При всём этом обширном и многостороннем рассмотрении деятельности иезуитов, автор остаётся более или менее беспристрастным историком; по крайней мере нарочито нигде, кажется, не сгущает красок. Читается книга легко. М. Калужский Виноградов А. [Рец. на:] Внебогослужебная беседа о секте ирвиниан, ложно называющих себя апостольской общиной. Прот. К. Ветвеницкого. СПб. 1893 г. 14 стр.//Миссионерское обозрение. 1899. 1. С. 398–401 Много разнообразных лжеучений, возникших на почве протестантизма, заносится к нам в Россию с запада. Все они находят радушный приём в некоторой части нашего общества и существуют у нас в ряде сект рационалистического и мистического характера. Появление и распространение в России этих сект вызывает на борьбу с ними пастырей Церкви, которые при этом должны иметь в виду с одной стороны – возвращение на истинный путь уже заблудившихся с него, а с другой – предостережение от увлечения сектантским лжеучением слабых и легковерных из своих православных пасомых.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—6— кам Академии остатка от суммы 500 р., ежегодно ассигнуемой на основании постановления общего собрания 10 мая 1887 г., за 1897 год, 112 р. 25 к. Кроме того, на покупку процентной бумаги 1.000 рублевого достоинства употреблено наличными деньгами 960 р. Совет Братства долгом поставляет выразить глубокую благодарность Редакции «Московских Ведомостей» и содержательнице типографии А. И. Снегиревой за бесплатное, или и платное, но с значительною уступкой, печатание объявлений Братства. Всего в 1898 году поступило на приход: 1. Остаток от предыдущего года: а) процентными бумагами 53.100 р. – к. б) наличными деньгами 3.371 р. «71» Взносы действительных членов и единовременные пожертвования, наличными деньгами 3449 р. »11» От Московского Епархиального свечного завода 300 р. «-» От концерта, данного 30 января отчетного года 118 р. »5» От продажи пожертвованных в пользу Братства изданий – р. «30» От графа С.В. Орлова-Давыдова, на содержание студента 220 р. »-» От процентных бумаг, по купонам 2.142 р. «17» Возвращенные долги 434 р. »50» Переходящие суммы: а) процентными бумагами 1.000 р. «-» б) наличными деньгами 21 р. »43» Итого: а) процентными бумагами 54.100 р. «-» б) наличными деньгами 10.057 р. »27» А всего: 64.157 р. 27 к. Израсходовано: В уплату за содержание студентов внесено в экономию Академии 2.099 р. 50 к. На руки выдано некоторым из сту- дентов на содержание и лечение, в безвозвратное пособие 80 р. «-» Заимообразно выдано некоторым из них на то же 242 р. »-» Окончившим курс воспитанникам выдано: а) в пособие 162 р. «-» б) заимообразно 405 р. »-» На содержание и лечение душевнобольного Тихона Оболенского 28 р. «20» На типографские, канцелярские, почтовые и другие расходы 1.393 р. »79» Отчислено в фонд помощи бывшим воспитанникам Академии 112 р. «25» Переходящими суммами записано 960 р. »-» А всего: 5.482 р. 74 к. Осталось к 1899 году: Запасного капитала: а) в облигациях Внутреннего 4½ % займа 1893 года 21.000 р. «-» б) в 4½ % облигации Московского Городская Кред. Общества

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 1921 в эмиграции; Шаляпин Федор Иванович (1873–1938), певец (бас), народный артист Республики (1918), с 1922 в эмиграции. В 1984 прах Шаляпина перенесен из Парижа в Москву; Шамбинаго Сергей Константинович (1872–1948), филолог, фольклорист, доктор русского языка и словесности (1915). Приват-доцент историко-филологического ф-та М. у., преподаватель Высших женских историко-филологических курсов В. А. Полторацкой. С 1919 зав. отделом русской литературы в б-ке Румянцевского музея (ГБЛ); Шатерников Михаил Николаевич (1870–1939), физиолог, доктор медицины (1899), заслуженный деятель науки РСФСР (1937). Приват-доцент (до 1911), ассистент (с 1911), зав. кафедрой нормальной физиологии (1917–1930) медицинского ф-та М. у. (с 1930 – 1-го Московского медицинского ин-та). Профессор, помощник директора (с мая 1917) МВЖК. Преподаватель Коммерческого ин-та. Первый директор Ин-та физиологии питания (с 1920), глава Инсулинового к-та; Шахматов Алексей Александрович (1864–1920), языковед, текстолог, славист, археограф, историк русского летописания, общественно-политический деятель, доктор славяно-русской филологии (1893, минуя степень магистра), адъюнкт (1894), экстраординарный (1897), ординарный (1899) академик Петербургской АН, член Сербской АН (1904), член-корр. Краковской АН (1910). Приват-доцент историко-филологического ф-та М. у. (1890–1891). Директор 1-го отделения БАЛ (с 1899), член АК (с 1900), председатель ОРЯС АН (1906–1920), член редколлегии «Известий» ОРЯС (с 1896). Профессор историко-филологического ф-та Петербургского ун-та (с 1908). Член Государственного совета (1906), в 1906–1908 и 1917 – член ЦК партии кадетов; Шацких Анна Сергеевна, слушательница Петроградских ВЖК, позже, сотрудница Московского областного упр-ния архивным делом (1918–1920); Шварц Александр Николаевич (1848–1915), филолог, историк античной культуры, государственный деятель, магистр (1875), доктор (1891) греческой словесности. Доцент (1875–1884), профессор (1884–1900), заслуженный профессор (1900), секретарь (1884) историко-филологического ф-та М.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

W. W. Graf Baudissin. Einleitung in die Bucher des Alten Testaments. Leipzig. 1901. Walter R. Betteridge. The interpretation of the Prophecy of Habakuk. – The American Journal of theology. 1903, (v. 7), 4, October. Bickel G. Carmina VeterisTestamenti metrice. Oeniponte, 1882. Dr. Bhmer. Habakuk’s Schrift im Feuer der neueren Kritik. Статья в Neue kirchliche Zeitschrift, 1899 (x), 9. Prof. K. Budde. Die Bücher Habakuk und Sephania. (Статья в Theologische Studien und Kritiken, 1893, 2 Heft.). Он же. Problems of the prophetic literature, 11 – Habakuk (статья в Expositor, 1895, 1). D. Joh. Gotti. Carpzovius. Introductio ad libros propheticos Bibliorum Veteris Testamenti. Lipsiae. MDCCXXXI. Cornelius C. a Lapide. Commentaria in duodecim prophetas minores. Antverpiae, MDCC. Cornely R. Introductio specialis in didacticos et propheticos Veteris Testamenti libros. (Historica et critica introductio in V. T. libros sacros, volumen II, 2). Parisiis. 1887. С. H. Cornill. Einleitung in das Alte Testament. Freiburg i. B. 1892 – 2-te Auflage и его 6-te, neubearbeitete Auflage под названием – Einleitung in die kanonischen Bücher des Alten Testaments. Tübingen. 1908. В шестом издании по нашему вопросу суждения Cornill’я видоизменяются несколько, соответственно появившимся исследованиям отрицательно-критического направления. Т. К. Cheyne. Critica Biblica or critical notes on the text of the Old Testament writings. London. 1904. Cheyne T. K. The decline and fall of the Kingdom of Judah. London. 1908. A. Condamin. La forme chorale du ch. III d’Habacuc. (Статья в Revue Biblique, 1899, 1). Franciscus Delitzsch. De Habacuci prophetae vita atque aetate. Lipsiae. 1842. Franz Delitzsch. Der Prophet Habakuk. Leipzig. 1843. W. M. L. De-Wette. Lehrbuch der historisch-kritischen Einleitung in die kanonischen und apokryphischen Bücher des Alten Testaments sowie in die Bibelsammlung überhaupt. Achte Ausgabe. Berlin. 1869. J. Dller. Rhytmus, Metrik und Strophik in der biblisch-hebrischen Poesie. Paderborn. 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

1352 Речь идет о следующих трудах (указываем первые их издания): 1) Мелетий (Смотрицкий), архиеп. Грамматики Славенския правилное Синтагма. Евье, 16181619; 2) Ломоносов М. Российская грамматика. СПб., 1755; 3) Буслаев Ф. Опыт исторической грамматики русского языка. М., 1858. Ч. I–II. 1353 Имеются в виду исследования К. С. Аксакова «О русских глаголах» (М., 1855) и «Опыт русской грамматики» (М., 1860) и Н. П. Некрасова «О значении форм русского глагола» (СПб., 1865). Николай Петрович Некрасов (1828–1913) – видный славист, член-корреспондент ИАН (1890). 1357 Имеются в виду жена Я. К. Грота Наталья Петровна (ур. Семенова; 1825–1899) и, вероятно, его сыновья: философ Николай (1852–1899) и славист Константин (1853–1934). 1358 Консервативный публицист, издатель, литературный критик Михаил Никифорович Катков скончался 20 июля 1887 г. на 69-м году от рождения. 1365 «Московские ведомости» находились в непосредственном ведении Московского университета, у которого их арендовали редакторы (М. Н. Катков – в 1850–1855, 1863–1887 гг.; в 1863–1875 гг. – совместно с П. М. Леонтьевым). 1369 Братья Поляковы: Яков (1832–1909), Самуил (1837–1888) и Лазарь (1842–1914) Соломоновичи – железнодорожные подрядчики, предприниматели и банкиры; все трое стали потомственными дворянами и тайными советниками. Об А. Д. Мейне см. примеч. 40 на с. 163. О том же Гиляров писал 27 июля 1887 г. своему приятелю, видному чиновнику МНП И. П. Корнилову: «Поляковы хотят взять «Ведомости» в руки, подставив Мейна, бывшего Правителя дел канцелярии здешнего генерал-губернатора, недавно уволенного, говорят, по негласному Высочайшему повелению. Отношение Мейна к литературе определяется тем, что он управлял прежде московским отделением «Голоса " » (РНБ. Ф. 377. 592. Л. 1–1 об.). 1371 Речь идет о телеграмме «специального корреспондента «Голоса " » о реакции делегатов Пушкинского праздника на речь Каткова, произнесенную им 6 июня 1880 г. на торжественном обеде по поводу открытия памятника поэту, а также о последовавших затем публикациях этой либеральной газеты. В своей корреспонденции Мейн облыжно утверждал, что Каткову была якобы устроена общая обструкция, и так описывал его: «Тяжелое впечатление производит человек, переживающий свою казнь и думающий затрапезною речью искупить предательства двадцати лет!» (Голос. 1880. 7 июня. 157. С. 4). Все русские газеты осудили это лжесвидетельство, поскольку речь Каткова, призывавшего к примирению общественных сил, вызвала одобрение многих слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

778 Урбанский. Религиозный быт хлыстов Казанской губернии (Известия по Казанской епархии, 1903, 13, с. 541; ср. ibid. 1891, 13, с. 407). 779 Головкин, Очерки Оренбургской хлыстовщины, Оренбург, 1899, с. 83. (Оттиск из Оренбург. Е. В. за 1897–1899 гг·). 782 Надеждин, Исследование о скопческой ереси, 1845 (Кельсиев, Сборник правительственных сведений о раскольниках, вып. 3, Лондон. 1862) с. 66, Приложения. 783 Показание хлыстовки Влазневой: «на беседках... невольно плачешь. слезы катятся градом» (Дело Оренб. окруж, суда об Утицких, т. 1. л. 133). 786 Мельников, Материалы для истории хлыстовской и скопческой ересей (Чтения в обществе истории и древностей российских, 1873, кн. 1, с. 97–98, – скопческая песня). 788 Братское Слово, 1893, ч. I. с. 774 (Из архива С. Д. Нечаева. Донесение В. П. Клюквина о скопцах). 789 Недетовский, Василий Фёдоров Мокшин. Эпизод из истории сектантства в Воронежской губернии (Труды Воронежской учёной архивной комиссии, 1902, в. I, с. 81). 793 Sainte Thérèse, Vie, écrite par elle – même (Oeuyres très – complètes de sainte Thérèse, publiées par M. l’Abbé M., t. I, Paris, 1840, p. 225); Rouby L’hystèrie de sainte Thérèse (Archives de neurologie, 1902, octobre, p. 320). Ср. анонимную заметку «Hypersécrétion des larmes chez les mystiques» (Archives de neurologie, ibid,, p. 397). Упомянув о даре слёз у св. Доминика и короля Людовика Святого, автор делает общее замечание: «Cette hypersécrétion s’observe chez ce genre de malades, à peu près pour toutes les glandes (железы). A rapprocher de la sialorrhèe (слюнотечение)». 800 Преосвященный митрополит Московский Иоанникий, постригая моих товарищей, не спрашивал сего обета, говоря, что ученому монаху невольно иногда приходится нарушать его по болезненности. Примечание автора Хроники. 814 Хиротония ректора Кишиневской семинарии, архимандрита Афанасия во епископа Новгород-Северского, викария Черниговского. 816 По вопросу о судебной реформе в духовном ведомстве бывшим профессором А.Ф. Лавровым-Платоновым (ныне архиепископом Литовским Алексием) напечатано несколько капитальных сочинений, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Статьи: см. выше, раздел «Общие работы», а также: Аноним 1848, Stoffels 1908, Κοπναπκης 1980, Golitzin 2002. Популярные и не представляющие научного интереса работы: Павский 1821, Попов И. 1901 (отзыв о канд. соч.), Аполлов 1893, Концевич 1965, Ермаков 2000. Отдельные вопросы Богословие : Rothenhaeusler 1937, Spiteris 1997; Св. Дух и духовный опыт, пневматология: Pacheu 1920, Miquel 1966, Houdret 1975, Ihnken 1989b, Plested 1999, Aleo 2003, 2006; гносеология и антропология: Πποβιτς 1926, Schulze 1997, Staats 1997, Ghattas 2003; образ Божий в человеке: Davids E. 1968; обожение : Lot-Borodine 1933; Божественная благодать и свобода воли : Казанский 1845, Катанский 1902, Stoellger 1980, Dörrie-Dittmann-Knoch-Schindler 1981; крещение : Desprez 1988; внутренний человек : Markschies 1998; мистика (в общем; роль сердца): Алексий 1904, Попов И. 1905/2004, Онуфрий 1914, Graef 1948, Raasch 1970, Desprez 1979, Fraigneau-Julien 1985 (Гл. 3: «Les reuvres spirituelles du Pseudo-Macaire», 5770: бесстрастие, свет, духовные чувства, aisthesis, plerophoria, gnosis, diakrisis, sunesis, крещение водой и Духом), Bouchet 1986, Mengus 1996, Hesse 1997, Golitzin 1999, Мейендорф 2000b, 284–286; мистика света : Beyer 1981, Illert 1997, Golitzin 2001a, Golitzin-Orlov 2001, Orlov 2002; молитва : Schulze 1989, Thurin 1989, Desprez 1990a/1998, Staats 1999, Ware 1999; экстаз : Burns 1999a; этика и аскетика (духовная жизнь): Барсов 1889, 3866; Бронзов 1899, Григорий 1892, Кратиров 1899, Попов И. 1905/2004, Новоселов 1912, 61 сл., Кривошеин 1955/1996, Афанасий 1956, Tsirpanlis 1988, Gahbauer 1996, Illert 2000; христология : Clarkson 1977, Thurin 1992, Staats 1997, Plested 2001b; экклезиология : Deprez 1977, Aleo 2004a, 2006; евхаристия : Desprez 1990b, Staats 1997; влияние стоицизма : Stoffels 1910; прочие темы : Berthold 1977, Garrett 1988, Fitschen 1997, Fitschen 1998b, Martikainen 1998, Aleo 2004b; рай : Hesse 1997; ад : Illert 1999. Симеон Месопотамский Произведения: Gouillard 1941. Подробный анализ источников и литературы см. в Предисловии (выше, с. 77–98).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Последнее известие об о. Анатолии в архиве Ернштедта принадлежит А. В. Никитскому (Д. 156): в апреле 1902 г., перебравшись в Москву, Никитский навестил разбитого параличом батюшку в Новоспасском монастыре. Всего 2-я опись фонда Ернштедта насчитывает 245 дел. Помимо проанализированной деловой и научной переписки, которая рельефно проявляет читателю характер, эрудицию, область научных интересов и общественных занятий не только самого исследователя, но и его многочисленных корреспондентов, фонд содержит и некоторое количество писем личного характера. Кроме писем Виктора Карловича к жене (Д. 6. 39 писем и 23 открытки из Петербурга, Берлина, Вены, Одессы, Нижнего Новгорода, Стокгольма, Москвы, Гейдельберга, Сестрорецка за 1893–1902 гг. 120 л.), о которых уже шла речь в данном обзоре, это прежде всего 29 открыток Виктора Карловича к детям Анне, Вере, Елене и Петру из Петербурга, Саратова, Гейдельберга, Стокгольма, Карлсруэ, Сестрорецка (1899–1902 гг. Д. 5. 29 л.), дающих возможность представить Виктора Карловича в роли отца. В этом отношении показательно письмо Ернштедта к профессору психологии и философии Н. Я. Гроту (Эстония, 27 июня 1902 г.): речь идет о семейном чтении на отдыхе, причем сам глава семейства читает «Путешествие вокруг света в 80 дней» Жюля Верна и пьесы Александра Дюма-отца; после разбора нескольких пьес Виктор Карлович добавляет: «Почитываю Одиссею, а также сборник староиспанских пословиц. По утрам занимаюсь с Петей и Елечкой; первого посвящаю в греческую этимологию и читаю с ним «Sans famille» Гектора Мало... С Елечкой мы читаем Корнелия Непота в обработке К. Я. Люгебиля. Попутно она научается и латинской грамматике. Кроме того, втроем мы прочли вслух «Вильгельма Телля» Шиллера и «Ифигению в Тавриде» Гете. Русские книги они и без меня читают» (Д. 2. 2 л.). Фонд сохранил и письма, открытки, записки Лидии Ивановны к мужу (Д. 77. 1892–1902 гг. 58 л.), письма и открытки детей к отцу (Д. 76. 1899–1902 гг. 37 л.), а также переписку с родственниками (1 открытка к сестре Аманде Карловне Мерценфельд, на нем. яз. из Сестрорецка, от 29 апреля 1901 г. Д. 10; 1 письмо теще Лине Павловне Деллеви от 9 августа 1891 г. Д. 4; 5 открыток к шурину Владимиру Ивановичу Деллеви за 1900–1901 гг. Д. 3, 5 л., и два письма от шурина с подробностями армейской жизни, от 26 декабря 1894 г. и 11 января 1896 г. Д. 66. 4 л.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пашковцы в г. Николаеве (Мисс. Обозр. 1900. Апрель); 11. Сахарова В. прот. Пашковцы, их лжеучение и опровержение его. Орел. 1897 г.; 12. Секта пашковцев и разговор православного с пашковцем. Спб. 1895; 13. Пашковщина и штундизм (Мисс. Обозр. 1897. стр. 797–806); 14. Буткевича Т. И. Штундизм и пашковщина. Харьков 1884; 15. Деинской Агнии Беседа двух пашковцев о том, могут ли иметь грехи избранные дети Божии – духовные христиане? (Мисс. Обозр. 1839. Декабрь); 16. Ее же: На призывном экстренном собрании у столичных пашковцев (Мисс. Обозр. 1899. Февраль); 17. Ее-же. На новом призывном собрании у столичных пашковцев (Мисс. Обозр. 1899. Апрель); 18. Ее же: На богомоленном собрании у столичных пашковцев (Мисс. обозр. 1900. Январь); 19. Ее же: Крещение у столичных пашковцев (Мисс. Обозр. 1902. 1. стр. 294–302; 909–913); 20. Ее же. Из моей келейной полемики со столичными пашковцами (Мисс. Обозр. 1907. 11 стр. 491–499); 21. Ее же: На пробном экзамене у патронессы-пашковистки (Мисс. Обозр. 1901. I стр. 220–295); 22. Алфеева П. прот. Новый способ распространения лжеучения пашковцев (Мисс. Обозр. 1897. 53); 23. Сахарова П. Пашковец (Богосл. Вест. 1892. 4); 24. Рассказ нововера (Богосл. Вест. 1893. 3); 25. Новый Завет у пашковцев (Церк. Вед. 1897. 51–52); 26. Скворцов В. М. Деяния 3 -го всеросс. мисс. съезда в Казани. 1897; 27. Макаревского и Добромыслова: 3-й всеросс. мисс. съезд в г. Казани. Рязань 1898. 277 Литература: 1.Потехина С. Мистическая штунда: Малеванный и малеванные (Мисс. Обозр. 1900. II. стр. 234–249; 502–514); 2. Усиление малеванщины и психопатизма в штунде (Мисс. Обозр. 1900. II. Стр. 288–290); 3. Белогорского Н. Кто такой Моисей Тодосиенко, вдохновитель павловских сектантов на буйство и разгром церкви? (Мисс. Обозр. 1901. II. Стр. 870–874); 4. Православного: Современные малеванцы (Мисс. Обозр. 1905. 14, 15; 5. Его же: Новая штундо-малеванная община (Мисс. Обозр. 1907. 5); 6. И. С. Малеванская «огненная» пропаганда (Мисс. Обозр. 1904. 11); 7. Топачевского Д. свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010