Скачать epub pdf Июнь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 12: вступл. (Ин.18:40–19:11)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1910. Т. 2. 6. С. 177–192 (2-я пагин.) —177— даровать вам» ( Деян.3:14 ). В самом деле, Того, Кто, несмотря на Свое равенство с Богом и Отцом, облекся нашею бедностью для того, чтобы избавить нас от истинного убийцы, то есть сатаны, – ставят ниже любви к разбойнику блиставшие подзаконным священством и весьма сильно гордившиеся этим, пренебрегая и как совершенно ничтожное отвергая это «судом правым судите» ( Зах.7:9 ), – оправдывают разбойника, осуждая Христа, и всем обществом говорят: «не Сего, но Варавву». Иудеи, конечно, должны подвергнуться наказанию за это нечестие. Но надо удивляться тому, что богодухновенное писание как бы от лица Христа дает указание на этот отчаянный крик. Именно пророк Иеремия говорит так: «покинул Я дом Мой, оставил наследство Мое, дал возлюбленную Мою душу в руки врагов её: стало наследство Мое для Меня как лев в лесу, издало на Меня голос свой» ( Иер.12:7–8 ). Что делает лев в лесу, об этом, кажется, надо сказать. Говорят, что когда этот великий и ужаснейший зверь хочет схватить какого-либо скота в лесу, то, поднявшись на какую-либо скалу в горах, издает чрезвычайно сильное рыкание и внедряет такой ужас в слышащих, что они, не вынося столь сильного и грозного рева, тотчас падают, будет ли то человек или другое животное, и делом голоса зверя является падение животного. Это удостоверяет как бы Бог, чрез пророка сказавший так: «лев зарычит, и кто не устрашится» ( Ам.3:8 ). Итак, общество иудейское было для Спасителя Христа как лев в лесу, по проявлению дерзости языка в отношении к Нему, – ведь божественная природа не допускает никакого страха или ужаса, – но оно (общество) требовало —178— убить Его, хотя Пилат предлагал избрать отпущение, так что не познавшие еще божественного закона оказываются по своим делам выше наученных закону. Ин.19:1–3 . Тогда же поят Пилат Иисуса и би. 1082 И воины сплетше венец от терния, возложиша Ему на главу, и в ризу багряну облекоша Его, 1083 и прихождаху к Нему и глаголаху: радуйся, Царь Иудейский! И бияху Его по ланитам. 1084

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(1.07.1813, С.-Петербург - 11.12.1898, там же), архит., акад. архитектуры (1847), почетный член имп. АХ (1896); крестник имп. Марии Феодоровны; в браке с Камиллой Альбертовной, дочерью архит. А. К. Кавоса (проектировал здание Мариинского театра и др.), имел 5 сыновей и 2 дочерей (Екатерина - жена скульптора Е. А. Лансере, мать художников Е. Е. Лансере и З. Е. Серебряковой). Окончил имп. АХ с большой золотой медалью (1827-1836). В 1836-1840 гг. под рук. проф. К. А. Тона принимал участие (как чертежник) в строительстве ц. Введения во храм Пресв. Богородицы (Загородный пр.), возведении храма Христа Спасителя (как рисовальщик; с 1838), а также Большого Кремлевского дворца и Малого театра в Москве. С 1840 по 1846 г. обучался за границей на казенный счет. Посетил Германию, Австрию, Францию, Англию, Швейцарию и Италию, откуда привез альбомы и архитектурные обмеры, выполненные совместно с товарищами по АХ (нек-рые хранятся в ГРМ; часть издана в Париже в 1877). В 1847 г. по особому благоволению имп. Николая I зачислен на службу в Кабинет Его имп. величества. Выполнил ряд прикладных работ для имп. семьи, в т. ч. католич. алтарь из малахита в дар кор. Сардинии Карлу Альберту. С сер. 40-х гг. служил в Петергофском дворцовом правлении (главный архитектор), в 1-м округе Мин-ва путей сообщения (старший архитектор), в Департаменте сельского хозяйства (с 1852), был главным архитектором имп. театров (1863), гласным городской думы С.-Петербурга (с 1868) и др. В 1890-1893 гг. председатель С.-Петербургского об-ва архитекторов. Автор многочисленных гражданских сооружений (напр., здания совр. Академии им. Тимирязева в Москве), а также храмов, среди них - церковь в визант. стиле ансамбля в Лисино под С.-Петербургом (1858-1862), проект церкви в Высоком (1867-1871), церковь в имении Павлова в Екатеринославской губ. Награжден орденами св. Владимира 4-й и 3-й степени, св. Анны 1-й степени и св. Станислава 2-й степени, ему даровано право потомственного дворянства (герб внесен в 16-й т. Общего гербовника дворянских родов Российской империи за 104 от 28 мая 1897). Похоронен в семейном склепе Б. в зап. части цокольного этажа католич. ц. в честь Посещения Пресв. Девы Марии на Выборгской стороне (угол совр. Минеральной ул.), сооруженной им в 1856-1859 гг. (колокольня пристроена в 1877-1879).

http://pravenc.ru/text/78098.html

1 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 2 О терпении в молитве. «Прибавление к творениям святых отцов». 1855. Ч. 14. С. 398. 3 Булгаковский Д., священник Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 4. 4 Остроумов С., протоиерей. Жить – любви служить. М., 1900. С. 53. 5 Размышление о молитве Господней. «Христиан-ское Чтение» (Дальше: «Хр. Чт.»). 1822. Ч. 6. С. 340. 6 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против аномеев VII. СПб., 1895. С. 557. 7 Мф. 14:23; 26, 36—45; 27, 46; Лк. 2:42; 5, 16; 6, 12, 22, 41—42; Евр. 5:7. 8 Мф. 26:41; Лк. 21:36. 9 Мф. 6:9. 10 Еф. 6:18; Фил. 4:6; Кол. 4, 2 и др. 11 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 233. 12 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 337 13 Там же. С. 349. 14 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Слово о молитве 1. СПб., 1896. С. 831. 15 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами святых отцев. М., 1889. С. 149 (преподобный Иоанн Лествичник). (Дальше: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении); «Хр. Чт.» 1829. Ч. 34. С. 17 (святитель Иоанн Златоуст). 16 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев V. СПб., 1895. С. 532. 17 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев VII. СПб., 1895. С. 558. Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. Сл. 64. М., 1849. С. 285. Григорий Нисский, святитель. Творения. Ч. 1. О молитве. Слово 1. М., 1861. С. 384—385. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 232. 18 Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 361. 19 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 57. 20 Письма о христианской жизни. Указ. изд. С. 361. 21 Цит. по книге: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову или духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1910. С. 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

А.В. Попов Источники Архив Санкт-Петербургской епархии Ф. 2, оп. 8, д. 16: Первомученик Петроградский протоиерей Иоанн Кочуров. 22 письма из Америки. Письма родных. Российский государственный исторический архив. Ф. 796, оп. 172, год 1891, д. 2606: По ходатайству Преосвященного Алеутского о разрешении присоединить к православию униатского священника Алексия Товта и его прихожан. Ф. 796, оп. 174, год 1893, д. 3093: По представлению Пр го Алеутского об устройстве православной церкви в гор. Нью-Йорке. Ф. 796, оп. 177, год 1896, д. 3330: По отношению Хозяйственного при Св. Синоде Управления с ходатайством Преосвященного Алеутского о назначении на службу в его епархию окончившего курс в Вологодской духовной семинарии Константина Попова и диакона Вологодской епархии Рафаила Кедровского и об отпуске им путевых денег по положению. Ф. 796, оп. 178, год 1897, д. 3625: По представлению Преосвященного Алеутского с ходатайством об утверждении проекта Устава для школ и приютов в Алеутской епархии. Ф. 796, оп. 179, год 1898, д. 4086: О назначении студента IV го курса Казанской Дух. Академии Александра Шамие на священническое место в Галвестон, штата Тексас, в Алеутской епархии. Ф. 796, оп. 179, год 1898, д. 4109: По ходатайству Пр го Алеутского о выдаче Архимандриту Анатолию какого-либо пособия для возвращения в Россию. Ф. 796, оп. 180, год 1899, д. 3539: По рапорту Преосвященного Алеутского о присоединении к православию 200 униатов в гор. Марблегеде, штата Огейо, и с ходатайством о высылке необходимой утвари и риз для вновь воссоединенных. Ф. 796, оп. 180, год 1899, д. 3639: По рапорту П го Алеутского с донесением о совершенном им обозрении епархии. Ф. 796, оп. 180, год 1899, д. 3686: По ходатайству П го Алеутского о переименовании епархии в «Алеутскую и Северо-Американскую». Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3078: По рапорту П го Алеутского, с проектом устава Православного Американского Миссионерского Общества. Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3085: О назначении прогонов определенному на вакансию иподиакона при кафедральном соборе в С.-Франциско бывшему иеродиакону Холмского Архиерейского Дома Илии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Антоний (Вадковский Александр Васильевич), митр.СПБ и Ладожский Родился 3 авг.1846 года в с.Ширингуши, Спасского уезда, Тамбовской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Тамбовском духовном училище, затем окончил Тамбовскую духовную семинарию и в 1870 г. – Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при Академии в качестве доцента по кафедре Пастырского богословия и Гомилетики. В то же время занимался описанием рукописей и старопечатных книг библиотеки Соловецкого монастыря. В 1871 г. получил степень магистра богословия. В 1874 – редактор академического журнала «Православный Собеседник»· В 1879 овдовел, а в 1882 потерял двоих детей. 4 мар. 1883 пострижен в монашество архиепископом Палладием – впоследствии митрополит С.-Петербургский и Ладожский. 6 марта – рукоположен во иеромонаха, а 14 ноября 1883 г. возведен в сан архимандрита и назначен управляющим Казанским Иоанно-Предтеченским монастырем. С 8 ноября 1884 – инспектор Казанской Духовной Академии. В 1885 перемещен на ту же должность сначала в Московскую, а затем в СПБ Духовную Академию. С 15 апр. 1887 – ректор СПБ Духовной Академии. 3 мая 1887 хиротонисан во еп. Выборгского, вик. СПб епархии. 24 окт. 1892 возведен в сан архиепископа и назначен Финляндским и Выборгским. В 1895 удостоен научной степени доктора Церковной Истории. С 1892 избран почетным членом Казанской, Московской и С.-Петербургской Академий. 14 мая 1896 года награжден панагией, украшенной драгоценными камнями. 25 дек.1898 года возведен в сан митрополита и назначен митрополитом СПБ и Ладожским и священно-архимандритом Свято­Троицкой Александро-Невской Лавры. 25 дек.1898 награжден белым клобуком и крестом из драгоценных камней. С 1898 – постоянный член Св.Синода. 6 мая 1900 награжден бриллиантовым крестом для ношения на митре. 9 июня 1900 назначен первенствующим членом Свят. Синода. 22 апр.1906 избран членом Госуд.Совета. Скончался 2-го ноября 1912 года и погребен в Александро-Невской Лавре на братском кладбище, согласно выраженному им желанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Арсений (Стадницкий Авкоентий Георгиевич), митр.Ташкентский Родился 22 января 1862 года, в семье священника Кишиневской епархии. Родом был молдаванин. В 1880 окончил Кишиневскую духовную семинарию и был назначен учителем Единецкого Духовного училища. Высшее образование получил в Киевской духовной академии, которую окончил в 1885 г. со степенью кандидата богословия и со званием магистранта. По окончании академии назначен преподавателем Кишиневской семинарии. В 1895 за свою диссертацию на тему: «Гавриил Бонуласко – Бодони, экзарх Молдовлахийский и митрополит Кишиневский», утвержден в степени магистра богословия. В этом же 1895 г. назначен инспектором Новгородской духовной семинарии и, по принятии монашества 30 декабря, рукоположен 31 декабря во иеродиакона. I января 1896 г. рукоположен во иеромонаха и определен на должность инспектора Новгородской духовной семинарии, а затем определен ректором той же семинарии с возведением в сан архимандрита и настоятеля монастыря св.Антония Римлянина в Новгороде. 10 янв. 1897 г. назначен инспектором Московской духовной академии и исправляющим должность ординарного профессора по кафедре Библейской истории. С 13 марта 1898 г. назначен ректором Московской духовной академии. 28 февр.1899 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, третьего викария Московской митрополии, с оставлением в должности ректора Академии. Хиротония состоялась в Московском кафедральном соборе Христа Спасителя. В 1903 епископ Арсений переведен на самостоятельную кафедру во Псков. В 1904 защитил диссертацию на степень доктора богословия на тему: « Исследования и монография по истории Молдавской Церкви». Часть I-я. «История Молдавской епархии и их святителей со времени основания государства и до наших дней» и утвержден в степени доктора Церковной истории. Обширная педагогическая опытность епископа Арсения и выдающиеся труды его в этой области, привлекли к нему внимание Св.Синода и он был приглашен в 1905 году на пост члена Учебного Комитета при Св.Синоде, где и проявил свои блестящие способности руководителя церковным просвещением в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Афанасий (Сахаров), еп.б.Ковровский, вик. Владимирекой епархии Родился 2 июля 1887 года в с.Царевка Кирсановского уезда Тамбовской губернии· В августе 1896 года поступил в Шуйское духовное училище· С августа 1899 года начал прислуживать в алтаре. В 1902 году поступил во Владимирскую духовную семинарию, которую окончил в 1908 году. Почти все время прислуживал при архиерейском богослужении.· 6 мая 1907 года посвящен в стихарь.· В 1908 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1912 г. со степенью кандидата богословия. Кандидатское сочинение писал ректору академии Преосв.еп.Феодору на тему: «Настроение верующей души по Триоди Постной». С 6 окт.1912 г. – преподаватель Полтавской духовной семинарии по пастырским предметам· 12 окт.1912 г. пострижен в монашество ректором академии Преосв.еп.·Феодором. 14 окт.того же года посвящен во иеродиакона и 17 октября в сан иеромонаха.· 25 марта 1913 года награжден набедренником Преосв.Назарием, архп.Херсонским и Одесским. 28 августа 1913 года назначен смотрителем Клеванского Духовного училища Волынской епархии. С 3 сентября 1913 года – преподаватель Владимирской духовной семинарии по пастырским предметам. 29 июня 1917 года награжден наперсным крестом. В мае 1917 года был членом Владимирского Епархиального съезда от Владимирской епархии Александро-Невского Братства. На этом съезде был избран от монашествующих членов Всероссийского съезда духовенства и мирян в Москве и членов Владимирского Епархиального Совета. На монашеском съезде, бывшем в Троицкой Лавре, избран в качестве кандидата в члены Всероссийского Священного Собора. 20 января 1918 года вступил в состав собора на место сложившего свои полномочия архимандрита Варлаама, настоятеля Белогородского монастыря Пермской епархии. На соборе работал в отделах о богослужении, о монашестве и о церковной дисциплине. В отдел о богослужении представил доклады: О подготовке нового издания богослужебных книг со внесением в них всех существующих как печатных, так и рукописных служб русским святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евгений, Епископ Астраханский и Енотаевский, в мире Николай Шерешилов, был сын соборного диакона г. Чернигова; родился 13 апреля 1826 года. В шесть лет он лишился отца и остался на руках матери с малолетней еще сестрой, не имея ни угла, ни средств в жизни. Бедная мать- вдова снискивала пропитание поденными работами, а малые сироты целые дни проводили на улице босые, полураздетые, голодные, ночевали в чужих домах и питались поданной коркой хлеба. Чрез два года своего вдовства мать, не вынесши тяжести сиротской жизни, умерла; умерла и малолетка-сестра от недостатка ухода. Мальчик остался один, без крова и куска хлеба, круглым сиротой. Нашелся в Киеве слепой дядя, уволенный от должности за слепоту и питавшийся подаянием. Мальчик сделался вожакой слепца-дяди, и на грошевые подаяния они жили. Но Промысл Божий готовил этого вожаку слепца-дяди быть вождем словесных овец и пастырей Христовой церкви. В судьбе безприютного сироты принял теплое участие профессор Киевской академии, известный в литературе Я. К. Амфитеатров. Он принял его на свое попечение и включил его в духовное училище. Под его руководством он прошел курс духовного училища, а затем окончил курс в Киевской семинарии. В 1848 г. Я. К. Амфитеатров умер, поручивши своего питомца брату своему Антонию, бывшему впоследствии архиепископом Казанским, который поместил его в 1849 г. в Киевскую академию. Будучи студентом академии, он принял монашество, наречен Евгением, и посвящен в иеродиакона, а в 1853 г. окончил курс в академии со степенью магистра богословия. 13 сентября 1853 г. иеродиакон Евгений был посвящен в иеромонаха и назначен учителем в Киевскую духовную семинарию. В июне 1858 г. он был переведен на должность инспентора Ярославской духовной семинарии, а в 1861 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Черниговской семинарии и настоятелем Нежинского монастыря. В 1868 г. переведен на должность ректора в Литовскую семинарию, а 9 августа 1870 г. посвящен в епископа Брестского, викария Литовской епархии. 15 февраля 1875 г. переименован в епископа Ковенского, а 1877 г. был переведен на Минскую кафедру. 4 июля 1880 г. перемещен в Астрахань, 16 декабря 1889 г. перемещен в Ставрополь, 17 июня 1893 г. – в Могилев. 10-го августа 1896 г. преосвященный Евгений, по разстроенному здоровью, уволился на покой и 22 марта 1897 г. скончался в г. Киеве, где и похоронен в Лаврской церкви над дальними пещерами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Где пристанет наш аэроплан? К 130-летию со дня рождения Е.И. Замятина 01.02.2014 511 Время на чтение 14 минут Отстаивая свое право на горькую правду, Замятин всю свою жизнь был " неудобным " писателем. Он полагал, что «настоящая литература может быть только там, где ее делают не исполнительные и благонадежные чиновники, а безумцы, еретики, отшельники, мечтатели, бунтари, скептики». Ради такой литературы он призывал перестать «смотреть на демос российский, как на ребенка, невинность которого надо сберегать». В своем творчестве Замятин стремился к той «настоящей правде», которая «всегда неправдоподобна» (он любил повторять эти слова из «Бесов» Достоевского). Его " любовь - ненависть " к старой России выражалась в любви к творческой одержимости русской натуры, ее готовности к обновлению и ненавистью к провинциальной тупости, азиатчине, дикости и бескультурью. Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 в городе Лебедянь Тамбовской губернии (ныне Липецкая область). Лебедянь, типичная российская провинция, по переписи 1883 года насчитывала 6678 жителей. В городе было семь православных храмов и Троицкий монастырь, девять фабрик и заводов, главные из них: мыловаренный, два кожевенных и винокуренный, мужская прогимназия, уездное училище, приходские училища - мужское и женское. Мать, Мария Александровна (урожденная Платонова), учительница церковно-приходской школы при Покровской церкви, была образованным человеком, любила литературную классику, играла на рояле. Отец Замятина, Иван Дмитриевич, был священником. «Рос под роялем: мать - хорошая музыкантша, - писал Замятин в Автобиографии. - Гоголя в четыре - уже читал. Детство - почти без товарищей: товарищи - книги». В 1893-1896 гг. Замятин учился в Лебедянской прогимназии, где Закон Божий преподавал его отец. В 1886 году Замятин поступил в Воронежскую гимназию и окончил ее с золотой медалью в 1902 году. Получал пятерки с плюсами за сочинения, и не всегда легко ладил с математикой, поэтому из-за упрямства пошел в инженеры. Поступил в Санкт-Петербургский политехнический институт на кораблестроительный факультет. Во время летней практики побывал в Севастополе, Нижнем Новгороде, Одессе, на Камских заводах, плавал на пароходе в Константинополь, Смирну, Бейрут, Порт-Саид, Яффу, Александрию, Иерусалим. В 1905 году, в Одессе, стал свидетелем восстания на броненосце «Потемкин». В 1905 Замятин был близок к большевикам, правда, больше по революционному порыву, охватившему тогда интеллигенцию, чем по убеждению.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Иероним (Экземпляровский) Иероним (Экземпляровский Илья Тихонович), архп. Варшавский и Привисленский. Родился 20 июля 1836 года в семье священника. В 1852 году окончил Владимирское духовное училище. В 1857 г. окончил духовную семинарию, а в 1861 г. – Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия, и 25 окт. назначен учителем в Черниговскую духовную семинарию. В 1862 г. – преподаватель Киевской духовной семинарии. 30 июня 1870 года удостоен степени магистра богословия. 19 сент. 1871 г. рукоположен во священника к церкви свв. Петра и Павла в Киеве и определён законоучителем Коллегии Павла Галагана и Киевской 1-й гимназии. 15 марта 1877 года возведён в сан протоиерея. С 1882 г. – благочинный Киево-Подольской церкви. 27 июля 1885 года пострижен в монашество, а 28 июля – возведён в сан архимандрита. 3 ноября 1885 года хиротонисан во епископа Чигиринского, вик. Киевской епархии. Хиротония состоялась в Софийском кафедральном соборе в Киеве. С 3 июня 1890 г. – епископ Тамбовский и Шацкий. С 30 апр. 1894 г. – епископ Литовский и Виленский. 6 мая 1895 г. возведён в сан архиепископа. 14 мая 1896 г. награждён панагией с украшениями. С 27 февраля 1898 г. – архиепископ Холмский и Варшавский. С 8 ноября 1899 г. – почётный член Казанской духовной академии. 20–22 февраля 1901 г. подписал постановление Св. Синода об отлучении от Церкви графа Л. Толстого. С 16 июня 1905 г. – архиепископ Варшавский и Привислинский. Скончался 2 ноября 1905 года. Святитель имел особый дар привлекать к себе других духом архипастырской любви, своей замечательной тактичностью, миролюбивой снисходительностью и искреннейшим ко всем доброжелательством. Ещё был у него редкий удивительный дар – это уменье снизойти до каждого, приподнять до своей высоты. Это заставляло в беседе с ним, открывать свою душу, как родному отцу. Когда он делал замечания провинившимся пред ним, то эти замечания начальнические только он один умел высказать так просто, безобидно, мягко, деликатно, хоть иногда и прямо. Слышали – и сколько раз! и его ободряющие слова милости и благодарности и, если можно так выразиться, ласки отеческой. Всех он хотел утешить, всем помочь, всех наградить. Виновных он щадил, в надежде исправления, так что никаких следственных по консистории дел за всё это время почти не было; резких не только карательных, но и повелительных мер избегал, действуя более кротостью вразумления, в надежде, что каждый сам сознает и почувствует лежащий на нём долг. Ссор и раздоров не терпел, тайные доносы и ябеды отстранял, более всего любил и рекомендовал мир, как величайшее благо для священнослужителя, и всегда настойчиво оберегал его.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010