О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В 1878 г. в мужских монастырях должно быть по штату – 4352 монашествующих, В женских монастырях картина обратная до 20% 3). В 1879 Мужск. мон. по штату – 4383 4). В 1880 Мужск. мон. по штату – 44045). В 1881 Мужск. мон. по штату – 4504 6). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 7). Нет данных в О1887 и О1888–89 8). В 1889 Мужск. мон. по штату – 4167, Женский штат – 2843 на лицо – 4040 чел. Превышение в 1,4 раза. 9). Нет данных в О1899 и О1900 О церквах (Ведомость [размерность – ед.] Соборы Церкви [в т.ч. выборочно]: – церкви при мужских и женских монастырях – церкви приходские и ружные – церкви единоверческие – церкви кладбищенские Часовни и молитвенные дома Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Духовный путь Гоголя 1. Предисловие 2. Детство 3. Лицей 4. Петербург (1829–1836) 5. За границей и в России (1836–1842) 6. Снова за границей (1842–1847) 7. «Выбранные места из переписки с друзьями» 8. Религиозный кризис (1847–1848) 9. Духовное просветление (1848–1851) 10. Смерть 11. Заключение Владимир Соловьев. Жизнь и учение Предисловие 1. Детство и отрочество (1853–1869) 2 Студенческие годы. Религиозное обращение (1869–1874) 3. «Кризис западной философии» (1874) 4 Путешествие в Лондон и Египет (1875–1876) 5. Речь «Три силы». «Философские начала цельного знания» (1877) 6. Учение о Богочеловечестве и о Софии (1878) 7. «Критика отвлеченных начал» (1877–1880) 8. Перелом в жизни Соловьева: речь о смертной казни (1881) 9. Церковно-общественная работа. Разрыв с славянофилами. Национальный и еврейский вопрос 10. Литературные знакомства (К. Леонтьев, Н. Федоров, А. Фет). «Духовные основы жизни» (1882–1884) 11. Теократия (1884–1889) 12. Борьба за теократию (1889–1891) 13. Эротика (1892—1894) 14 Полемика с Розановым. Акт 18 февраля 1896 г. Соловьев в девяностые годы (1893—1896) 15. Перестройка философской системы (1897—1899) 16. Эстетика 17. Эсхатология: «Три разговора» и «Повесть об Антихристе» (1899—1900) 18. Смерть Достоевский. Жизнь и творчество Предисловие Глава 1. Детство и юность Глава 2. «Бедные люди» Глава 3. «Двойник». «Господин Прохарчин» Глава 4. Произведения 1847 и 1848 годов Глава 5. Первый опыт романа: " Неточка Незванова " Глава 6. Достоевский революционер Глава 7. Крепость и каторга Глава 8. Ссылка. Первая женитьба. «Дядюшкин сон». «Село Степанчиково» Глава 9. «Записки из мертвого дома» Глава 10. «Униженные и оскорбленные» Глава 11. Журнал «Время» (1861–1863). «Зимние заметки о летних впечатлениях». Роман с А. Сусловой Глава 12. Журнал " Эпоха " . " Записки из подполья " Глава 13. «Преступление и наказание» Глава 14. «Игрок». Вторая женитьба. Жизнь за границей (1866—1868) Глава 15. «Идиот» Глава 16. Флоренция и Дрезден. «Вечный муж» и «Житие великого грешника» Глава 17. Работа над романом «Бесы» Глава 18. «Бесы» Глава 19. Эпоха «Гражданина». «Дневник писателя» за 1873 год Глава 20. «Подросток» Глава 21. «Дневник писателя» (1876—1877) Глава 22. Последние годы. История создания «Братьев Карамазовых» Глава 23. «Братья Карамазовы» Глава 24. Пушкинская речь. Смерть Заключение Приложение Полный текст Глава 7. Крепость и каторга

http://azbyka.ru/fiction/gogol-solovev-d...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Наука побеждать» фельдмаршала Гурко К именинам раба Божиего Иосифа 21.09.2020 901 Время на чтение 147 минут Года два-три назад, разыскивая материалы о герое Русско-Турецкой войны 1877-1878 годов, «победителе Балкан», генерал-фельдмаршале Иосифе Владимировиче Гурко (1828 - 1901), обратилась к электронным каталогам ведущих Российских библиотек - Российской Государственной (РГБ), Российской Национальной (РНБ) и Государственной Публичной Исторической (ГПИБ). И, к моему счастью, лишь в одной из них - в Исторической, что находится на Ивановской горке Москве , обнаружилась единственная книга, автор которой был сам Иосиф Владимирович Гурко. Её название: «Свод замечаний командующего войсками по поводу произведенных им смотров-маневров с 1883 по 1892 г.», издана в Варшаве в 1893 году, когда исполнилось десятилетие со дня служения его на посту Варшавского генерал-губернатора и командующего войсками Варшавского военного округа - на «Передовом театре войны», как называли тогда этот край на западной границе Российской Империи. Заслуги И.В. Гурко на этом посту особенно ярко отмечены в Высочайшей Рескрипте, данном Царём-Мучеником Николаем II в Москве 14-го мая 1896 года (приводится в Приложении). Когда я получила книгу на руки, выяснилось, что это - конволют, то есть сборник, составленный из двух изданий, переплетённых в один том. И первая - книга В. Сухомлинова «Мюрат Иоахим-Наполеон, король обеих Сицилий. (Его смерть)» (СПб., 1896), а вторая брошюра поменьше, как будто упрятанная под первой, и есть книга Гурко. Причём имя автора проставлено на обложке карандашом сотрудниками Исторической библиотеки - именно они определили авторство! И определили верно, без всякого сомнения, ведь под приказами войскам Варшавского военного округа в тексте стоит подпись: «Командующий войсками, Генерал-Адъютант Гурко». Брошюра включает в себя 84 страницы текста и 5 листов чертежей-иллюстраций. При внимательном её рассмотрении оказывается, что фактически она является наставлением, заветом легендарного генерал-фельдмаршала своим солдатам и офицерам, своего рода «Наукой побеждать», как у Суворова, - подробной инструкцией, как надо проводить учения всех родов войск, на что обязательно обращать внимание, чтобы было «легко в бою». Многое в этих указаниях генерал Гурко взял из личного опыта, полученного во время двух Забалканских походов - летнего и зимнего - во главе отрядов во время Русско-Турецкой войны: это становится ясно, когда читаешь его рапорты и переписку 1877-1878 годов с Главнокомандующим Великим Князем Николаем Николаевичем Старшим (1831 - 1891).

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/21/...

А.И. Кокурин, Н.В. Петров Приложения Начальники ГУЛАГа ОГПУ–НКВД–МВД СССР с 1930 по 1960гг. п/п спец. звание воинское звание назначен освобожден находился в должности КОГАНЛазарь Иосифович ст. м-ргб 17.06.30 09.06.32 БЕРМАНМатвей Давидович ком, гб 3р 09.06.32 16.08.37 5 лет2 мес. ПЛИНЕРИзраиль Израилевич дивизионный интендант 21.08.37 16.11.38 1 год3м. ФИЛАРЕТОВГлеб Васильевич 16.11.38 18.02.39 ЧЕРНЫШОВВасилий Васильевич 18.02.39 26.02.41 НАСЕДКИНВиктор Григорьевич 26.02.41 02.09.47 6 лет6 мес. ДОБРЫНИНГеоргийПрокопьевич 02.09.47 31.01.51 3 г.4 м. ДOЛГUXIbah Ильич 31.01.51 05.10.54 3 г.9 м. ЕГОРОВСергей Егорович 05.10.54 04.04.56 1 г.6 м. БАКИНПавел Николаевич 04.04.56 31.03.58 ХОЛОДКОВМихаил Николаевич 06.05.58 13.01.60 1 г.6 м. Биографические справки на руководителей лагерных и тюремных подразделений ОГПУ–НКВД–МВД–МГБ СССР АБРАМСОН Лев Маркович (1896–1945 гг.), уроженец г. Свянцяны Випенской губернии, еврей, чекстаж с 1921г., партстаж с 1928г., образование – низшее; с 10.07.34 – нач. 7 отделения ФИНО НКВД СССР; с 09.10.34 – нач. 7 отделения и пом. нач. ФИНО НКВД СССР; с 31.05.35 – пом. нач. ГУЛАГа (по совместительству); с 22.08.35 – нач. финансово-планового отдела и пом. нач. ГУЛАГа НКВД СССР; с 22.0736 – пом. нач. Переселенческого отдела НКВД СССР (по совместительству); с 26.0736 – нач. управления строительства автомагистрали «Москва – Киев» и Калужского ИТЛ НКВД (по совместительству); с 14.11.36 – освобожден от должностей пом. нач. ГУЛАГа и нач. строительства автомагистрали «Москва – Киев»; с 29.04.37 – уволен в запас; Воинское звание с 1710.36 – бригадный интендант; 09 .06.39 – осужден Военным трибуналом войск НКВД Московского округа к ВМН; 18 .08.39 – Военная коллегия Верховного Суда СССР заменила ВМН на 20 лет ИТЛ; 08 .1045 – умер в Устьвымлаге НКВД (Коми АССР). АЛЕКСЕЕВ Николай Николаевич (1893–1937 гг.), уроженец г. Ржева Тверской области, русский, партстаж с 1919 г., чекстаж с 1921 г.; с 01.09.22 – сотрудник ИНО ОГПУ; с 01.0725 – пом. нач. ИНФО ОГПУ; с 15.0726 – нач ИНФО ОГПУ;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Библиография 3028 Aall A. Geschichte der Logoslehre in der griechischen Philosophic. Leipzig. 1896. Bd. I. Albertz M. Untersuchungen über die Schriften des Eunomius. Wittenberg, 1908. Amelineau E. Histoire des monasteres de la Basse-Egypte. Texte copte et traduction français. Paris, 1894. Anz W. Zur Frage nach dem Ursprung des Gnostizismus//Texte und Untersuchungen. Leipzig, 1897. Bd. XV. Aristoteles. Opera/Ed. Academia regia Borussica. Berolini, 1831–1870. 5 vols. Arnold L. De Apologia Athenagorae. Parisiis, 1898. Babut C. Priscillien et le priscillianisme. Paris, 1909. Baeumker C. Das Problem der Materie in der griechischen Philosophic. Eine historisch-kritische Untersuchung. Münster, 1890. Baeumker C. Witelo, ein Philosoph und Naturforscher des XIII Jahrhunderts. Münster, 1908. (Beiträge zur Geschichte der Philosophic des Mittelalters. Bd. III. Hf. 2). Bardenbewer O. Patrologie. 3 Aufl Freiburg im Breisgau, 1910. Βαρσανουφου κα Ιωννου Ββλος Ψυχοφελεσττη. ‘Ενετεσιν, 1816. Bauer K. Die Lehre des Athenagoras von Gottes Einheit und Dreieinigkeit. Bamberg, 1892. Baumgartner M. Die Erkenntnisslehre des Wilhelm von Auvergne. Münster, 1893. (Beiträge zur Geschichte der Philosophie des Mittelalters. Bd. II. Hf. 1). Bertrand L. Saint Augustin. Paris, 1913. Bigg C. The Christian Platonists of Alexandria. Oxford, 1886. Bindemann C. Der heilige Augustinus Berlin, 1844. Bd. I. Böhringer F. Aurelius Augustinus, Bischof von Hippo. Stuttgart, 1877. Böhringer F. Kirchengeschichte in Biographien. Zürich, 1869. Bd. I. Böhringer Fr. Die Kirche Christi und ihre Zeugen. 2 Aufl. Stuttgart, 1877. Bd. X: Ambrosius, Erz-bischof von Mailand. Boissier G. Etudes d " histoire religieuse. VI. La conversion de saint Augustin//Rev. des deux mondes. T. 85 (1888). Bonwetsch G.N. Die Geschichte des Montanismus. Erlangen, 1881. Bouche-Leclercq A. Histoire de la Divination dans l " antiquite. Paris, 1879. Т. 1. Bouillet M.N. Les Enneades de Plotin traduites pour la prèmiere fois en françáis. Paris, 1857–1861. Vol. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

В.В. Виноградов Список основных источников и условные обозначения принятых сокращений Список основных источников и условные обозначения принятых сокращений 429 I. Художественная литература, фольклор, критика. Памятники древнерусской и старой русской письменности. Архивные материалы и сборники документов. Мемуары. Дневники. Письма Аввакум – Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения/Под ред. Н. К. Гудзия. – М., 1934. Авторский вечер – Авторский вечер. Странный случай с моим дядею. – СПб., 1835. Аксаков И. – Аксаков И. С. Соч. Т. 1–7. – М., 1886–1887. Аксаков С. – Аксаков С. Т. Собр. соч. Т.1–6. – М., 1895–1896. Аксаков С. Т. Собр. соч. Т.1–5. – М., 1966. Акты Археогр. экспедиции – Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографическою экспедициею Имп. АН. Т. 1–4, – СПб., 1836 Амфитеатров, Восьмидесятники – Амфитеатров А. В. Восьмидесятники. Ч. 1–2. – 3-е изд. –СПб., 1911. Амфитеатров, Издали – Амфитеатров А. В. Издали. Наброски эмигранта. – М., 1908. Антонович – Антонович М. А. Избранные статьи. Философия. Критика. Полемика. – Л., 1938. Антонович, Елисеев – Антонович М. А, Елисеев Г. 3. Шестидесятые годы. Воспоминания. М.; Л., 1933. Арнольд Ю. – Арнольд Ю. Воспоминания. Вып. 1–3. – М., 1892–1893. Арнольди – Арнольди Н. Василиса. – Берлин, 1879. Артаксерксово действо – Артаксерксово действо: Первая пьеса русского театра XVII в./Подготовка текста, статья и комментарии И. М. Кудрявцева. – М.; Л., 1957. Архив братьев Тургеневых – Архив братьев Тургеневых. – Вып. 1–6. – Пг., 1911–1921. Вып. 6: Переписка А. И. Тургенева с кн. П. А. Вяземским. Т. 1: 1814–1833. – Пг., 1921]. Архит архив – Архитектурный архив. Т. 1. – М., 1946. Арцыбашев – Арцыбашев М. Рассказы. Т. 1. – 3-е изд. – СПб., 1908. Афанасьев – Афанасьев А. С. (Чужбинский). Собр. соч. Т. 1–9. – СПб., 1890–1892. Баранов – Баранов К . Н. Ночь на Рождество Христово. Русская повесть XIX ст. Ч. 1–3 –М., 1834. Баратынский – Баратынский Е. А. Полн. собр. стихотворений. – Л., 1957.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Возникновение Н. н. связано с московским Синодальным училищем церковного пения и деятельностью Смоленского (директор с 1889), В. С. Орлова (регент Синодального хора с 1886) и А. Д. Кастальского (педагог уч-ща с 1887 и помощник регента). В нач. 90-х гг. XIX в. здесь появилась потребность в певч. репертуаре, к-рый, с одной стороны, соответствовал бы облику и древним богослужебным традициям Успенского собора Московского Кремля, где пел на службах Синодальный хор, а с другой - давал бы возможность для исполнения художественного пения в духовных концертах. Первые же произведения Кастальского - гармонизации традиц. распевов ( знаменного , болгарского , киевского , греческого , сербского , московского Успенского собора и др.; 1896-1898) в новом стиле, по видимости не очень далеко ушедшем от опытов т. н. строгого стиля у предшественников, но тем не менее необычном и отчетливо «русском»,- вызвали интерес у прихожан Успенского собора и у консерваторских музыкантов. К муз. творчеству в русле Н. н. присоединились ученики старших классов уч-ща братья А. Г. Чесноков и П. Г. Чесноков , бывш. певчий и выпускник курсов для взрослых певчих Синодального хора при уч-ще А. В. Никольский и педагог теоретических дисциплин В. С. Калинников . Переехав по окончании С.-Петербургской консерватории в Москву, духовно-муз. произведения начал писать А. Т. Гречанинов . Дебютом С. В. Рахманинова в этой области стал духовный концерт (запричастный стих) «В молитвах неусыпающую Богородицу» (1893). По просьбам Смоленского, профессора Московской консерватории в 1889-1901 гг., духовную музыку начали сочинять как молодые авторы, так и уже состоявшиеся композиторы: М. М. Ипполитов-Иванов , А. А. Ильинский , А. Б. Гольденвейзер, А. Н. Корещенко , Д. В. Аллеманов (впосл. священник, протоиерей), свящ. (впосл. протоиерей) В. М. Металлов . В 1906 г. свящ. М. Лисицын дал яркую характеристику музыке Кастальского (эти слова можно отнести к произведениям и других московских авторов Н. н.), связав ее с традицией пения в кремлевском Успенском соборе, где можно было услышать «унисонное пение, украшенное подголосками и случайно, как искры брошенными аккордами… Творчество… А. Д. Кастальского развилось из этого зерна… но в этом есть своя красота, свое единство…» (см.: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2. С. 876-877).

http://pravenc.ru/text/Новое ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАКИМ (ЛЕВИТСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Иоаким (Левитский) Иоаким (Левитский) ( 1853 - 1921 ), архиепископ б. Нижегородский и Арзамасский В миру Левитский (Левицкий) Иван Акимович, родился 30 марта 1853 года в с. Петрушки Каневского уезда (по другим данным, с. Драбовка Черкасского уезда) Киевской губернии в семье причетника. Первоначальное образование получил сначала в Киево-Софийском духовном училище , а затем в Киевской духовной семинарии . Как лучший студент был направлен учиться на казенный счет в Киевскую духовную академию. В 1879 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия . 9 августа 1879 года определен преподавателем Рижской духовной семинарии на кафедру гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей. 24 июня 1880 года рукоположен в сан священника к Рижскому кафедральному собору с оставлением в должности преподавателя. С 1883 по 1886 год также состоял законоучителем Рижского пехотно-юнкерского училища и высшего девичьего частного училища Тайловой и временно исполнял обязанности инспектора и секретаря правления семинарии. Был членом Историко-статистической комиссии по описанию церквей Рижской епархии. В 1886 году овдовел и остался с тремя детьми - двумя мальчиками и девочкой, которая вскоре умерла. 28 июня 1893 года пострижен в монашество с именем Иоаким, 29 июня возведен в сан архимандрита и определен ректором Рижской духовной семинарии , редактором " Рижских епархиальных ведомостей " . Выступил как автор нескольких статей по историко-статистическому описанию Рижской епархии и церковной истории Прибалтики. 14 января 1896 года хиротонисан во епископа Балтского , викария Каменец-Подольской епархии . Хиротонию в Исаакиевском кафедральном соборе Санкт-Петербурга возглавил Санкт-Петербургский митр. Палладий (Раев) . Епископ Иоаким руководил епархиальным училищным советом и проповедническим комитетом.

http://drevo-info.ru/articles/19284.html

Гусев Александр Федорович Гусев Александр Федорович – ординарный проф. Казанской духовной академии по кафедре введения в круг богословских наук, доктор богословия, действ. ст. советник. Уроженец Тверской губ., образование получил в Тверской дух. семинарии и закончил в С.-Пет. дух. академии, где кончил курс в 1871 г. со степенью кандидата богословия и с правом на искание степени магистра богословия без новых устных испытаний. По окончании акад. курса, назначен был преподавателем основного, догм. и нрав. богословия в Каз. дух. семинарию, где не раз был избираем членом педагог. собрания; временно преподавал педагогику и русский язык в жен. училище дух. ведомства и русский язык в юнкерском пехотном училище. В 1874 г., по представлении в совет С.-Пет. дух. академии диссертации, удостоен степени магистра богословия; в 1887 г. назначен доцентом в Каз. дух. академию по кафедре введения в круг богосл. наук; в 1889 г. возведен и утвержден в звании экстраординарного профессора; в 1895 г. получил степень доктора богословия за сочинение «Основные «религиозные» начала графа Л.Толстого. Апологетическое сочинение». Казань. 1893 г., и с 1896 г. состоит ордин. профессором академии. Проф. А. Гусев известен в русской учено-богословской литературе многочисленными трудами; в них он является не кабинетным, отрешенным от современной жизни богословом, а писателем, внимательно следящим за течениями общественной жизни; в своих статьях он трактует по таким вопросам, которыми интересуется общество, затрагивает жизненные темы, отвечая на запросы духа времени. Магистерская его диссертация: «Нравственный идеал буддизма в его отношении к христианству». Казань. 1874 г. По отзыву прот. И. Л. Янышева, в этом сочинении «г. Гусев обстоятельно изложил и изъяснил буддистское нравоучение в его связи как с теоретическим учением буддизма, так и с браминизмом, причем нравоучение самого Будды и ближайших его последователей старался, насколько дозволяли ему его источники, отделить от позднейших наслоений, стоящих вне связи с первоначальным учением Будды, что имеет особенную важность при оценке его сравнительно с христианством.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «И в этом добром деле в пользу человечества не оставит Общество помощь Божия, которая выше всяких средств...» Из истории первой в Российской Империи специализированной больницы для алкоголиков при «Казанском Обществе Трезвости» 17.09.2019 1009 Время на чтение 70 минут Одним из основных направлений деятельности «Казанского Общества Трезвости» (КОТ) (1892 - 1917 гг.), на базе которого в конце 1904 - 1905 гг. была создана первая в г. Казани и Казанской губернии правомонархическая организация - Казанский отдел «Русского Собрания» (КО РС) (1905 - 1917 гг.), являлосьизлечение и реабилитация лиц, страдающих пьянством и алкоголизмом. Второй пункт устава КОТ, утверждённого 30 Июля 1892 г. «за министра внутренних дел» Российской Империи(РИ) - его товарищем (заместителем), генерал-лейтенантом Н.И. Шебеко, гласил, что: «Для достижения намеченной цели Общество открывает чайные, столовые, читальни и, по мере возможности, лечебницы для пьяниц, распространяет в народе книги и брошюры нравственного содержания, поучающие воздержанию от вина, устраивает беседы и различные увеселения без продажи спиртных напитков, а также организует отделы и кружки из лиц, воздерживающихся от употребления крепких напитков» с. 506]. В соответствии с этим КОТ с самого начала своего существования стало осуществлять системнуюработу по всем указанным направлениям трезвеннической деятельности, одним из приоритетов которой являлось создание в г. Казани больницы (лечебницы-приюта) для алкоголиков (БА при КОТ).Как отмечалось позднее - в 1896 г. - в годовом отчёте о деятельности КОТ: «По заявлению одного из членов Общества, на Общем Собрании ещё 4-го сентября 1893 года пожертвовавшего 9 р[ублей], была объявлена подписка на учреждение премии, которая должна быть выдана тому, кто удачно решит вопрос по лечению алкоголизма. На основании этого заявления Общее Собрание постановило ходатайствовать об открытии лечебницы для с. 449] Её устав был разработан членом Комитета КОТ - профессором Императорского Казанского университета (ИКУ), директором университетской клиники нервных болезней Ливерием Осиповичем Даркшевичем (1858 - 1925) - выдающимся русским невропатологом и нейрогистологом, одним из основоположников отечественной нейрохирургии, автором первого в России учебника по нервным болезням.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010