См.: Скобей А., прот. Архиепископ Ярославский и Ростовский Сергий.//ЖМП 1967. 12. С. 22–25. 308 Сергий (Озерецковский Сергей Иванович); (1870-?). Окончил Московские ДС и ДА (1895). Был настоятелем Успенской церкви в Стромыни, Богородского уезда Московской епархии. Уклонился в обновленчество. 7 июня 1924 хиротонисан во епископа Коломенского, викария Московской епархии. С 27 июля 1924 – епископ Усть-Медведицкий и Хоперский, викарий Сталинградской епархии. С 28 октября 1924 – временно управляющий Сталинградской епархией. С 12 мая 1925 – епископ Череповецкий, 15 октября 1925 – архиепископ. Участник обновленческого собора 1925 года. С 5 августа 1927 – архиепископ Оренбургский, с 11 июля 1928 – Клинский, викарий Московской епархии, с 8 августа 1928 – Тобольский, 1 апреля 1931 – митрополит, 7 апреля 1931 награжден крестом для ношения на клобуке, с 3 августа 1932 – митрополит Троицкий (Уральского округа). 323 Сергий (Страгородский Иван Николаевич); (11 января 1867 – 15 мая 1944). Окончил Нижегородскую ДС (1886) и С.-Петербургскую ДА (1890), к. б. 30 января 1890 пострижен в монашество; 21 мая 1890 рукоположен во иеромонаха; с 13 июня 1890 – член Японской Духовной Миссии (при этом с 6 декабря 1891 до Пасхи 1892 заменял судового священника на крейсере «Память Азова»). В июле 1893 избран и. д. доцента по кафедре Священного Писания Ветхого Завета С.-Петербургской ДА; с 23–29 декабря 1893 – и. о. инспектора Московской ДА. С 21 сентября 1894 – настоятель церкви при дипломатической миссии в Афинах, архимандрит. С 14 июня 1895 – магистр богословия (Православное учение о спасении. Сергиев Посад. 1894). С 3 сентября 1897 – помощник начальника Японской Духовной Миссии; с 29–31 июля 1899 – ректор С.-Петербургской ДС; с 6 октября 1899 инспектор, с 24 января 1901 – ректор С.-Петербургской ДА. 26 января 1901 назначен и 25 ноября 1901 хиротонисан во епископа Ямбургского, третьего викария С.-Петербургской епархии (с 10 июля 1901 – второй викарий; с 22 февраля 1903 – первый викарий). С 6 октября 1905 – архиепископ Финляндский и Выборгский.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

перев. П. Николаева. Москва, 1900 г.), 3) на «Философию права» проф. Б.Н. Чичерина (Москва, 1900 г., кн. 3-я, гл. И-я), 4.) отчасти на нашу статью в «Христианск. Чтении»: «К вопросу о нравственной статистике и свободе человеческой воли» (1897 г., апрель), 5) на книгу Астафъева П.Е. «К вопросу о свободе воли» (М., 1889 г.); чит. «3-й выпуск» «Трудов Московского Психологического общества», «0 свободе воли» (М., 1890 г.); 6) отчасти на «Лекции по Введению в круг богословских наук» архим. (после еписк.) Михаила (Грибановского ); Казань, 1899 г. стр. 209 и след. и на друг. сочин. 14 «Обзор русской духовной литературы», цитов. изд., стр. 441 (здесь есть и другме сведения о переводчике). 17 См. в «Энциклопед. Словаре·» Брокгауза-Ефрона, XIII полут. 1892 г., Спб., стр. 172; также в «Истории новой философии» Фалькенберга (русск. изд. 1894 г., Спб.), стр. 263 и в друг. сочин 18 «Духовные школы в России до реформы 1808 года». Сочин. П. В. Знаменного. Казань, 1881 г., стр. 754–755. 19 См. в «Энциклопед. Слов.» Брокгауза-Ефрона, XV полут., 1892 г., Спб., стр. 279–280. Чит. о нем в особенности в цитов. труде Luthardt " а: G. d. chr. Eth. " Zw.Hlft. Leipz. 1893, S. 412–420, a об его «moralischen Vorlesungen», в частности, S. 416. Чит. и друг. источн. 20 Здесь он «сильно читался, начиная с 70-х годов» X40;VII-ro «и до 20-х годов» XIX-ro века (Энц. Слов. Брок.– Ефр. 1. cit., стр. 280. Тут-же см. и о других русск. Переводах сочинений Геллерта). 21 См. о Шуберте, напр., у Wuttke («Handbuch der christlichen Sittenlehre», 2 Aufl., Erster Band; Berlin, 1864, S. 257), y Schmid " a («Christlichen Sittenlehre», Stuttgart, 1861, S. 100) и друг. 22 См. о Фергюсон, напр., в цит. соч. Luthardt’a, (tom. cit., S. 455, § о «морали английского деизма и утилитаризма»), в цит. соч. Фалъкенберга: стр. 189 и у друг. 23 Об этике Меланхтона см. нашу статью в «Хр. Чт.» (1897 г., Май): «К характеристике наиболее существенных особенностей нравственного мировоззрения Филиппа Меланхтона (по поводу исполнившегося 400-летия со дня его рождения)» 24 О Бенед.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Так в рукописи. Так автор письма выразил слово «сюрприз». См. ниже 16 на л. 31 об. Так в рукописи. Помета И. Н. Суворова: Отв.12 мая с Никифором Алекс. Ильинским. 28 апреля 1887 г.Никифор Александрович Ильинский – помощник инспектора Вологодской духовной семинарии (Памятная книжка для Вологодской губернии на 1893–1894 гг. Вологда, 1893. С. 16). В рукописи: инспекторю. Эраст Егорович Тимофеев, коллежский, затем статский советник, в разные годы был секретарем совета Вологодского благотворительного общества, одним из директоров губернского тюремного комитета, инспектором народных училищ, почетным судьей по Тотемскому округу (ГА ВО, ф. 444, оп. 1, 3, л. 29; Вологодский адрес-календарь на 1883 г. Вологда, 1882. С. 18, 70; Адрес-календарь Вологодской губернии на 1887 год. Вологда, 1886. С. 5, 23; Памятная книжка Вологодской губернии на 1896–1897 гг. Ч. 2. Вологда, 1896. С. 24). В рукописи слово написано дважды. Помета И. Н. Суворова: 1887, 6-го окт. 11 окт. 1887. Павел (Лебедев; 12 декабря 1827 г. – 23 апреля 1892 г.), 8 сентября 1868 г. хиротонисан во епископа Выборгского, викария Петербургской епархии; с 29 августа 1869 г. ептскоп Ладожский, первый викарий той же епархии, с 23 июня 1871 г. епископ Кишиневский и Хотинский, с 1 апреля 1879 г. архиепископ; с 16 июля 1882 г. архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзаръ Грузии, член Святейшего Синода; с 29 сентября 1887 г. архиепископ Казанский и Свияжский. Перестановку местами Павла и Палладия, как метко написал А. И. Конюченко, можно считать «рокировкой», столь характерной для кадровой политики Синода в конце Х1Х в. (Конюченко А. И. Православное духовенство в России… С. 220–221). О частых «перетасовках» епархиальных архиереев при обер-прокуроре К. П. Победоносцеве см. также: Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (конец 1890-х – 1918 гг.). СПб., 2002. С. 77, 88; Полунов А. Ю. К. П. Победоносцев в общественно-политической и духовной жизни России. М., 2010. С. 251). Так в рукописи. Так в рукописи. Нафанаил (Владимиров), в 1879–1901 гг. архимандрит Спасо-Каменного Духова монастыря, до 1896 г. был председателем общества Всемилостивого Спаса в Вологде (ГА ВО, ф. 496, оп. 1, 17002). Не следует путать с его предшественником, тоже Нафанаилом (Новожиловым), с 1866 г. игуменом, а в 1869 и до 1871 г. – архимандритом и духовником Преосвященного Палладия (Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. М., 2007. Стб. 769; Вологодские епархиальные ведомости. 1901. Прибавления к 22. С. 524–525; Фарутина Н. Н. Из церковной истории Вологодского края. Библиографический указатель литературы. Вологда, 2008. 1391–1392, 1393–1394). Нафанаил (Владимиров) фигурирует и в ряде последующих писем. Наряду с архимандритом Серафимом Заоникеевским, он признавался наиболее авторитетным старцем в Вологде конца XIX – начала ХХ в.

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

По группам студенты первых трех курсов распределились в таком числе: в I курсе в первой группе 32 студента, во второй 24, во II курсе в первой группе 31 студент, во второй 32, в III курсе в цервой группе 33 студента и 5 вольнослушателей, во второй – 44 студента; в IV курсе распределения по группам не было. Греческий язык изучали в I курсе 49 студентов, во II – 35, в III – 55 студентов и 2 вольнослушателя; латинский язык в I курсе – 7 студентов, во II – 28 и в III – 22 и 3 вольнослушателя; французский язык 7 студентов I курса, немецкий – 41, английский – 8. Изъявили желание слушать лекции по естественно-научной апологетике все студенты I-ro курса. Из студентов академии в отчетном году некоторые жили вне академических зданий, а именно: 4-го курса Иван Виноградов, 2-го курса – Евгений Воронцов , Сергей Горский, Николай Казанский и 1-го курса Леонид Багрецов – у своих родителей, с разрешения совета академии, данного на основании § 113 устава духовных ака- —13— демий, коим дозволяется своекоштным студентам жить у родителей; 3-го курса – Иосиф Барилов – в Лаврском помещении, с разрешения покойного Высокопреосвященного Митрополита Московского Леонтия, последовавшего 28 сентября 1892 года на прошении студента Барилова, 4-го курса: Борис Беленький, Иордан Видойкович – серб, Иван Фильдман – бывший оттоманский поданный; 3-го курса: Кузьма Гаев, Панаиот Мутавчиев – болгары, Пантелеймон Жузе – араб; 2-го курса: Михаил Попович – серб и Пананиот Савабини – араб – на частных квартирах; при чем Борис Беленький жил на квартире по болезни, с разрешения Высокопреосвященнейшего Митрополита Московского Сергия, последовавшего 22 сентября 1893 года на журнале совета академии от 6 сентября того же года, а остальные студенты – на основании указа Святейшего Синода от 28 апреля 1887 года за 1377, коим разрешается студентам-иностранцам жить вне академии на частных квартирах. Б. Деятельность Академии I. Деятельность Совета Академии В течение отчетного года Совет имел 20 собраний: 1 торжественное в день годичного праздника, 5 публичных, из коих 3 – по случаю коллоквиумов и 2 при чтении пробных лекций и 14 обыкновенных.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

351 Иванов И., свящ. О вреде картежной игры//Донские епархиальные ведомости. 1896. Неофициальный отдел. 7–8. С. 177–182. 352 Семенов И., прот. Поучение против жестокого обращения с домашними животными//Донские епархиальные ведомости. 1894. Неофициальный отдел. 16. С. 543–548. 353 Наумов М., свящ. Поучения сельского пастыря к простому народу//Донские епархиальные ведомости. 1891. 3. С. 108–110. 4. С. 151–153. 7. С. 276–278. 15. С. 618–620. 16. С. 668–671. 17. С. 705–708. 18. С. 773–774. 1892. 8–9. С. 344–347. 15. С. 625–627. 18. С. 767–770. 21. С. 902–904. 22. С. 954–957. 23. С. 1000–1003. 1893. 5. С. 1877–179. 6. С. 232–236. 7–8. С. 277–280. 9. С. 345–347. 1894; Неофициальный отдел. 8. С. 279–285. 9. С. 311–317. 10. С. 355–362. 11. С. 391–401. 12. С. 444–449. 354 Черкесов В., свящ. Наставление священника паломнику//Донские епархиальные ведомости. 1896. Неофициальный отдел. 14. С. 359–367; Он же. Поучение к работающим в рудниках//Донские епархиальные ведомости. 1896. Неофициальный отдел. 21. С. 643–646; Он же. Поучение о паломничестве//Донские епархиальные ведомости. 1896. Неофициальный отдел. 12. С. 303–308. 356 Донецкий Т., прот. Донское духовенство 150 лет тому назад, по данным ревизии святителя Тихона.//Донская церковная старина. Вып. 2. Новочеркасск: Частная Донская Типография, 1909. С. 131–144; Он же. Отцы и дети//Донские епархиальные ведомости. 1908. 7. С. 180–183; Он же. Публичное чтение о Ренанов- ской «Жизни Иисуса»//Донские епархиальные ведомости. 1909. 8. С. 168–176. 9. С. 197–207. 12. С. 269–275. 15. С. 375–380. 17. С. 433–440; Он же. Церковь и интеллигенция на рубеже XX столетия//Донские епархиальные ведомости. 1905. 1. С. 11–15. 357 Кратиров Н., прот. К публичному чтению прот. Донецкого о Ренановской «Жизни Иисуса»//Донские епархиальные ведомости. 1909. 25. С. 649–652. 26. С. 677–680. 360 Пивоваров С., свящ. Из донской старины. Записки священника Пивоварова//Казачий вестник. 1884. 2. С. 1–2. 5. С. 1–2. 10. С. 2. 14. С. 2–3. 19. С. 2–3. 24. С. 3. 30. С. 1–2. 40. С. 1–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22.11(05.12)2005 Свято-Крестовская, обн. Основана и упразднена 1923 г. Именование – по г. Святой Крест (Ставропольская губерния; ныне – г. Буденновск). Пятигорское викариатство (при несуществующей основной кафедре). 05(18)05.1923 27.06(10.07)1923 Александр Шубин Севастопольская Основана в 1915 г. Таврическое (Симферопольское) викариатство. Упразднена в 1923 г. 30.04.1915 09.10.1917 Сильвестр Братановский 09.10.1917 11.12.1917 Модест Никитин 23.02(08.03)1919 11.1920 22.07(04.08)1922 13(26)01.1923 13(26)01.1923 СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ, обн. Основана 10(23)06.1925 (ВССПРЦ. 1925. 4. С. 3). Таврическое викариатство. Упразднена 06(29)01.1931 (Севастопольское епархиальное управление «расформировано с перемещением в Ялту» [ВССПРЦ. 1931. 5–6. С. 13]). 01(14)02.1923 08(21)11.1923 10(23)06.1925 09.1925 09.1925 Павел Масленников 12(25)06.1925 16(29)01.1931 7 «Епископ» Ялтинский. 4140 Северогерманская (см. Дюссельдорфская) Северодвинская, обн. Основана в 1929 г. Упразднена в 1933 г. 1929 Димитрий Крылов 12.1931 Северокавказский митрополичий округ, обн. Учрежден в 1924 г. Упразднен в 1935 г. 1.1924 10.1925 Севская (см. Орловская) Селенгинская Основана 25.05.1861 (местопребывание – в Посольском Спасо-Преображенском монастыре на оз. Байкал). Именование – по г. Селенгинск (Забайкальская область, ныне – Бурятия). Иркутское викариатство. Полусамостоятельная с 12.02.1879 (местопребывание – в г. Чита). Упразднена 12.03.1894, из значительной части его территорий образована новая самостоятельная епархия с центром в г. Чите (см. Читинская и Забайкальская). Возобновлена 15.10.1916. Читинское и Забайкальское викариатство. Упразднена ок. 1930 г. 20.05.1862 18.03.1868 09.02.1869 17.10.1877 Мартиниан Муратовский 05.11.1878 05.07.1889 Мелетий Якимов 15.07.1889 25.10.1892 Макарий Дарский 24.01.1893 12.03.1894 Георгий Орлов 20.11.1916 23.08(05.09).1918 10(23)04.1922 17(30)04.1923 02.1924 Софроний Старков, паки Марк Бакалдин (1929–1930) Селенгинская, обн. (см. Троице-Савская, обн.) Семипалатинская Основана 04.10.1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1855 г. – Приобретение Ульяновой пустыни Г.И. Неттель. Май 1860 г. – Приход от Филиппушки Киновийского двух монахов в пустынь. Август 1866 г. – Начало служения в пустыни иеромонаха Прокопия (сына Филиппушки). 14 сентября 1874г. – Первая служба в возобновленной обители. 24 сентября 1889г. – Освящение храма во имя Смоленской иконы Божией Матери, построенного Д.М. Шапошниковым и о. Прокопием. 1890 г. – Назначение Строителем пустыни иеросхимонаха Иоанна. 14 января 1892 г. – Вступление в должность наместника Лавры архимандри-та Павла (Глебова). 5 сентября 1893 г. – Освящен трапезный храм во имя прп. Сергия 26 сентября 1897 г. – Вступление в должность настоятеля Зосимовой пусты-ни иеромонаха Германа (Гомзина) . 7 октября 1898 г. – Вступление в братию пустыни прп. Алексия (Соловьева) 13 сентября 1899 г . – Освящен Всхсвятский храм. 9 июля 1900 г. – Освящен собор в честь иконы Смоленской Божией Матери. Сентябрь – ноябрь 1909 г. – «Исход» в Махру прп. Германа с учениками. 1923 г. – Кончина прп. Германа. Закрытие пустыни. 15 марта 1992 г. – Возрождение пустыни. Приложение 3 Дни памяти Зосимовских святых и престольные праздники Преподобный схиигумен Герман (Гомзин) – 17/30. 01 и 1/14. 09. Преподобномученик игумен Владимир (Терентьев) – 18.02/3.03. Преподобномученик иеромонах Макарий (Моржов) – 28. 05/10. 06. Пустынножитель и чудотворец Владимирский Зосима – 15/28. 06 Всех Святых – первое воскресенье по Пятидесятнице. Собор Зосимовских святых – 13/26. 07. Смоленской иконы Божией Матери – 28. 07/10. 08. Преподобномученик схиархимандрит Игнатий (Лебедев) – 30. 08/12. 09. Преподобный схииеромонах Алексий (Соловьев) затворник Зосимовский – 19 . 09/2. 10. Преподобномученик иеромонах Герасим (Мочалов) – 22. 11/5. 12. Приложение 4 Слово епископа Варфоломея (Ремова)на заочном отпевании иеромонаха Мелхиседека, сказанное 23 ноября 1932 г. Во царствии Твоем, Господи, помяни раба Твоего! Стоит в глазах отец Мелхиседек, и не веришь его смерти. Сознаешь, что ушел в вечность дорогой лю­бимый близкий брат, и не хочется верить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Справк а: К выписке представлены следующие книги: 1) Русская, историческая библиотека, т. 6-й (ещё 2 экземпляра). 2) Уложение царя Алексия Михайловича; 3 экз. 3) Васильевский. История Вильны. 4) Лазаревский. Описание старой Малороссии. Киев. 5) Леонтович. Очерки истории Литовского государства. Спб. 1894. 6) Миклашевский. К истории хозяйственного быта Московского государства. Москва, 1894. 7) Браиловский. Один из пёстрых XVII в. (Карион Истомин). 8) Теплов. Граф Иоанн Каподистрия, президент Греции. Спб. 1893. 9) Павлинов. История русской архитектуры. Москва, 1894. 10) Павлинов. Древности ярославские и ростовские, Москва, 1892. 11) Павлинов. Древние храмы в Витебске и Полоцке и деревянные церкви в Витебске. 1894. 12) Преображенский. Памятники церковного зодчества в Калужской епархии. 13) Тюрин. Общественная жизнь древней Руси. 14) Турцевич. Хрестоматия по истории Западной России. 15) Сливов. Иезуиты в Литве. —16— 16) Записки С.Н. Глинки, изд. „Русской Старины“. 17) Владимирский. Сборник – „Празднование 900-летия крещения Руси“. 18) Иванов. Исторические судьбы Волынской земли до XIV столетия. (Проф. В. Ключевским ). 19) Сперанский. Славянские апокрифические евангелия. 20) Иванов. О Тургеневе. 21) Переписка Я.К. Грота с П.А. Плетневым. 22) Протопопов, А.Л. Литературно-критические характеристики. 23) Волынский. А.Л. Русские критики. Литературные очерки. (Проф. Гр. Воскресенским). 24) Греческо-русский словарь по Бензелеру, составленный Киевским отделением Общества классической филологии и педагогики. Киев, 1881; 5 экземпляров. 25) Register zu Th. Bergks Griechscher. Literaturgeschichte. Von R. Peppmüller und W. Hahn. Berlin, 1894. 26) Deissmann. Bibelstudien. Marburg, 1895. 27) Roberts. Greek the language of Christ and his Apostles. London, 1888. (Проф. И. Корсунским ). 28) Ramsay. The Church in the Roman empire before A. D. 1870. Third Edition. London, 1894. 29) Hardy. Christianity and the Roman Government. London, 1894. 30) Apollonius Apology and Acts, and other documents of early Christianity. Edited with a general preface, introduction, notes etc. by Conybeare. London, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1892. 1/2. С. 1-12; 3. С. 45-52; 4. С. 83-91; 5. С. 113-120; 7. С. 167-176; 8. С. 207-216; 9. С. 245-256; Посещение высокопр. Модестом, архиеп. Волынским, чешского пос. Крошни 2 авг. 1892 г.//Там же. 1892. 25. С. 685-691; Посещение г. Каменца высокопр. Модестом, архиеп. Волынским//Там же. 25. С. 691-697; Телеграммы, полученные высокопр. Модестом, архиеп. Волынским во Владимире-Волынске во время юбилейного торжества 10 мая 1892 г.//Там же. 1892. 35. С. 949-965; З-ч. Обозрение духовно-учеб. заведений в г. Кременце высокопреосв. Модестом, архиеп. Волынским и Житомирским//Там же. 1893. 31. С. 849-852; С-кий И. И. Пребывание высокопреосв. Модеста, архиеп. Волынского, на своей родине, в с. Зиновинцах Литинского у., в июле месяце сего 1893 г.//Там же. 28. С. 777-778; Обозрение церквей и приходов Волынской епархии высокопреосв. Модестом, архиеп. Волынским и Житомирским, в м. мае 1894 г.//Там же. 1894. 33. С. 1013-1029; 34. С. 1055-1065; 35. С. 1107-1117; 36. С. 1153-1159; 1895. 1/2. С. 1-21; 3. С. 86-91; Посещение преосв. Димитрием, еп. Подольским и Брацлавским, и высокопреосв. Модестом, архиеп. Волынским, с. Зиновинец Литинского у., в сентябре месяце//Там же. 1894. 32. С. 1002-1004; Обозрение церквей и приходов Волынской епархии высокопреосв. Модестом, архиепископом, в 1895 г.//Там же. 1896. 5. С. 171-183; 6. С. 223-230; 7. С. 270-282; 8. С. 305-312, 9. С. 337-343; Крыжановский Г. Я. Почаевская Успенская Лавра под управлением священноархим. высокопреосв. Модеста, архиеп. Волынского: (1889-1897 г.)//Там же. 1897. 22. С. 619-630; 23. С. 639-648; 24. С. 659-674; 25. С. 705-724; 26. С. 763-776; С. Д. Встреча и проводы высокопреосв. Модеста, архиеп. Волынского и Житомирского, в с. Скороводках, Староконстантиновского у.//Там же. 1897. 6. 208-215; Обозрение церквей высокопреосв. архиеп. Модестом в 1897 г.//Там же. 1898. 9. С. 325-341; 10. С. 366-377; 11/12. С. 410-418; Кирилович Д., свящ. Посещение высокопреосв. Модестом в мес. июне 1898 г. г. Дубно и обозрение им городских церквей//Там же.

http://pravenc.ru/text/2563922.html

Такое точно распределение эмволимические годы имели по самому вероятному мнению (Пето и–Унгера, см.: G. F. linger, Zeitrechnung der Griechen und Romer в Iwan Muller, Haudbuch der klassischen Alterthumswissenschaft. B. I. Nordlingen 1886. 2–е Aufl. Munchen 1892 (§ 28), в цикле самого изобретателя 19–летнего круга у греков — афинянина Метона (его цикл начинался с 432 г. до Р. X.). (Д. Л.) — 470. 48 Исключение та (ср. В. В. Болотов, День и год мученической кончины св. евангелиста Марка, в Христ. Чт. 1893, II, 157=Из церковной истории Египта, 295, 4 [ср. 3]). По современному иудейскому календарю действительно Moled tiSri следующего 4071 года иудейской эры есть 6» [=пятница 31 августа 311 года] 3h 947 хлаким, и только вследствие г» 1–е тишри перенесено на субботу 1 сентября. Пасха же по иудейскому календарю (ср. В. В. Болотов, Календарь персов, в Христ. Чт. 1901,1, 445=Из истории церкви сиро–персидской 133) приходится всегда за 163 дня до следующего 1–го тишри; след. в 311 году она была бы 22 марта. Но истинное новолуние в этот год приходилось по Oppolzer–Ginzel 7 марта в 3 ч 57,4 мин утра по среднему александрийскому, в 4 ч 22, " мин утра по среднему ан–тиохийскому времени. Следовательно, при заходе солнца 7 марта луна имела возраст только около 14–ти часов и едва ли могла быть замечена. Следовательно, «a visu» (День кончины ев. Марка, с. 157 [с. 295], 7) 1–е нисана можно было назначить только на 9–е марта, следовательно, 15–е нисана (песах) приходилось бы никак не ранее пятницы 23 марта, а ввиду BaDU, могло быть 1–е нисана назначено даже на 10–е марта, 15–е, следовательно, на 24 марта. Сдругой стороны, по сиро–македонскому лунному кругу (см.: выше примеч. 30) 15–е нисана в 5–й год круга приходится на 20–е марта, в цикл Анатолия (в 16–й год его 19–летнего цикла) на 21 марта. (Д. Л.) — 470. 49 Исключение та (ср. В. В. Болотов, День и год мученической кончины св. евангелиста Марка, в Христ. Чт. 1893, II, 157=Из церковной истории Египта, 295, 4 [ср. 3]). По современному иудейскому календарю действительно Moled tiSri следующего 4071 года иудейской эры есть 6» [=пятница 31 августа 311 года] 3h 947 хлаким, и только вследствие г» 1–е тишри перенесено на субботу 1 сентября.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010