13) Thieme, приват–доцент. Aus der Geschichte des Apostolikums. Leipz., 1893. 14) Burk, прелат (?) в Штутгарте. Das Apost. Glaubensbek. Stuttg., 1893. 15) Bauerfeind, супер–интендант в Гнадау. Eine Antwort auf des A. Harnack «Apostol. Glaubensbekenntniss». Giitersloh, 1893. 16) Taubert, Oberpfarrer в Регенвальде. Offener Brief an Prof. Harnack in Sachen des Apostolikums. Giitersloh, 1893. 17) Lildeke, пастор в Зее–Букове. Das Apostol. Glaubensbek. und Prof. Harnack. Kostlin, 1892. 18) Wyneken, пастор в Эдесгейме. Um das handelt es sich beim Fall Harnack? Eisenach, 1893. 19) Hahn, пастор в Ревеле. «Wie diinket euch um Christo? Wess Sohn ist Er?» Offener Brief an A. Harnack. Leipz., 1892. 20) Knauer, пастор. Zwei Beitrage zur Schlichtung des Streites um das Apostolikum. Eisenach, 1893, 21) Wohlenberg, пастор. Empfangen vom heiligen Geist, geboren von der Jungfrau Maria. Eine Schutzschrift. Leipz., 1893. 22) Rendtorff, монастырский (? Kloster=) проповедник в Преетце. Das Apostolikum. Eine Verantwortung aus Anlass der neuesten Streitigkeiten Gotha, 1893. 23) Iohnsen, P(astor?). Credo! Apologie des Kirchen–Bekenntnisses. Braunschw.; Leipz., 1892. 24) Massow. Die Gottheit Christi. Erwiderung eines Laien auf die Schrift des Prof. Harnack; Das Apost. Glaubensbek. Giitersloh, 1893. 25) Walch. Das Apostol. Glaubensbek. nach seiner biblischen Begrtindung. Dessau, 1893. Все эти издания мы будем цитировать ниже, причем для краткости станем указывать лишь имя автора и страницы его сочинения. 1 .(1) Верую в Бога, всемогущего (Вседержителя) Отца, Творца неба и земли. II. (2) И во Иисуса Христа, Его Единородного Сына, нашего Господа, (3) зачатого от Св. Духа, рожденного от (ех) Марии Девы, (4) страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, (5) снисшедшего во ад, (6) в третий день воскресшего из мертвых, (7) вознесшегося на небо, сидящего одесную Бога Отца: (8) откуда Он придет судить живых и мертвых. III. (9) Верую во Святаго Духа, (10) святую Кафолическую Церковь , общение святых, (11) оставление грехов, (12) воскресение плоти и вечную жизнь. Апостольский символ 2

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

В первые годы существования журнала с ним активно сотрудничала груз. общественность. Здесь были публикованы труды груз. ученого Ф. Жордания - «Антоний I, католикос Грузии и архиеп. Владимирский и Яропольский» (1891. 1. С. 37-44; 2. С. 26-32; 4. С. 25-28; 6. С. 6-15; 8. С. 6-14; 10/11. С. 3-16; 14. С. 26-29; 15. С. 20-24; 16. С. 19-25; 19. С. 17-21; 1892. 1. С. 25-29; 2. С. 19-24; 4. С. 15-19; 6. С. 22-28), «Греческая летопись VIII в., сохранившаяся в груз. рукописях XI, XV и XVI вв.» (1902. 19. С. 9-12), «Пять грузинских исторических хроник» (1903. 7/8. С. 23-31; 9. С. 17-25; 15/16. С. 25-33) и др. Под псевдонимами Г. Садзагелов и Г. Садзагелов-Ивериели печатался сщмч. Кирион III (Садзаглишвили ; впосл. католикос-патриарх Грузии) - «Никозский собор» (1891. 2. С. 33-36), «Описание Метехского Четвероевангелия 1049 г.» (1892. 10. С. 13-18), «Двенадцативековая религиозная борьба православной Грузии с исламом» (1893. 10. С. 17-23; 11. С. 21-23; 12. С. 2-10; 19. С. 13-17; 22. С. 8-14; 23. С. 21-24), «Речь о заслугах грузинского монашества и монастырей для отечественной Церкви и общества» (1895. 12. С. 15-23; 13. С. 4-21), «История и древности Цромского Вознесенского храма» (1896. 11. С. 14-24), «Описание Никозской Михаило-Архангельской церкви в Карталинии» (1896. 19. С. 5-12) и др. Много материалов предоставил преподаватель Тифлисской ДС прот. Георгий Хелидзе - «О чудотворной иконе Иверской Божией Матери» (1891. 3. С. 27-33), «Метехский храм в Карталинии» (1891. 16. С. 15-19), «О пребывании ап. Андрея Первозванного в Грузии» (1891. 19. С. 11-17), «Избиение иноков в обители св. Давида Гареджийского» (1892. 9. С. 14-22), «Церковь св. Давида в Тифлисе» (1892. 12. С. 1-12), «Св. Нонна, мать Григория Богослова» (1892. 16. С. 13-15; 17. С. 9-11; 18. С. 20-26) и др. На страницах вестника публиковались материалы по истории Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Это серия очерков свящ. Никандра Покровского «Несколько страниц из истории Грузинской Церкви» (1893. 3. С. 14-23; 4. С. 6-12; 6.

http://pravenc.ru/text/180680.html

«Подольские Епархиальные Ведомости». «Херсонские Епархиальные Ведомости». «Орловские Епархиальные Ведомости». Труды: «Никозский храм и его древности». «Дух. Вестн. Груз. Экзархата» 1881, 2. «Религиозно-политические сношения Православной Грузии с единоверной Россией». (Юбилейный номер). «Дух·Вестн. Груз·Экзархата«· «Характер Грузинской (Иверской) Церкви и ее значение для православия»· «Пастырь» 1886, 3. «К вопросу о Грузинской церковной историографии». «Пастырь» 1886, 20 и 21. -«- 1887, 2. «Краткий очерк грузинской церковной истории». «Пастырь» 1888, 9-II. «Иудеи распространители мессианских идей в древней Иверии и принесение ими Хитона Господня в Мцхет». «Пастырь» 1888, 1–3. «Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии». (Кандидатская диссертация). «Пастырь» 1888, 16 и 18. -»- 1889, I, 4, 5, 6. «Св. царь Мириан Хосриани, первый христианский венценосец Грузии». «Пастырь» 1889, 23, 24. - " - 1890, 2. «Перевод священно-богослужебных книг на грузинский язык и значение его для Церкви Грузинской». «Пастырь» 1892, 2, 4. «История одного из гвоздей, которым пригвожден был ко Кресту Господь наш Иисус Христос ». «Пастырь» 1892, «Последний эпизод из вековой борьбы православной Грузии с мусульманами – шиитами». «Пастырь» 1895, 23, 24. 1896, I, 6. «Воск и восковая свеча». «Пастырь» 1896, 13. «Никозский Собор». «Дух. Вестн. Груз. Экзарх.» 1891, 21. «Описание Метехского Евангелия 1049 год». «Дух. Вестн. Груз. Экзарх.» 1896, 22. «Описание Мешехского четвероевангелия». «Дух. Вестн. Груз. Экзарх.» 1892, 10. «Описание Никозской Михаило-Архангельской церкви». «Дух. Вестн. Груз. Экзарх.» 1888. «Историко-археологический очерк Метехского храма». 1893 . «Исторический очерк Оконской чудотворной иконы Божией Матери». «История Промского Вознесенского храма». 1896. «Пять дней в Карталинии». 1897.· «Ананурский Успенский собор и его окрестные достопримечательности» ·1898. «Повествование о чудодейственном камне Давидгареджийской пустыни " · «Харистикарная система и ее влияние на церковно-поземельные отношения в древней Грузии».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

с 18.12.1803 архиепископ с 18.11.1806 по 26.03.1818 (с 15.02.1815 по 7.02.1816 управлял Псковской епархией) митр. Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Си м еон (Крылов- Платонов), епископ, бывший еп. Тульский и Белевский с 16.06.1818 архиепископ с 17.09.1819 по 26.09.1820 архиеп. Тверской и Кашинский Лаврентий (Бакшевский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 26.10.1820 архиепископ с 22.08.1826 по 14.03.1831 с 17.07.1824 временно управлял Полтавской епархией; на покое; † 17.12.1837 Владимир (Ужинский) архиепископ, бывший еп. Курский и Белгородский с 28.03.1831 по 19.09.1836 архиеп. Казанский и Свияжский Павел (Подлипский) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский, с 26.09.1836 архиепископ с 26.03.1839 по 18.04.1859 на покое; † 27.11.1861 Филарет (Гумилевский) архиепископ, бывший архиеп. Харьковский и Ахтырский со 2.05.1859 † 9.08.1866 Варлаам (Денисов) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уральский с 9.11.1866 архиепископ с 31.03.1868 по 16.08.1871 на покое; 118.01.1873 (1872) Нафанаил (Савченко) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 18.08.1871 архиепископ с 31.03.1874 † 4.03.1875 Серапион (Маевский) епископ, бывший еп. Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии с 15.05.1876 по 6.03.1882 еп. Архангельский и Холмогорский Вениамин (Быковский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уральский с 5.04.1882 † 1.02.1893 Сергий (Соколов) епископ, бывший еп. Новоград-Северский, викарий Черниговской епархии с 26.03.1893 † 24.08.1893 Антоний (Соколов) епископ, бывший еп. Кирилловский, викарий Новгородской епархии с 3.09.1893 † 20.04.1911 Викарии Черниговской епархии Новгород-Северские епископы С 21 августа 1868 года Феофилакт (Праведников) епископ, рукоположен с 13.10.1868 † 12.01.1869 Серапион (Маевский) епископ, рукоположен с 4.05.1869 по 15.05.1876 еп. Черниговский и Нежинский Афанасий (Пархомович) епископ, рукоположен с 9.06.1885 по 4.03.1889 еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии; † 5.09.1910 Антоний (Соколов) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Непреходящее значение для изучения церковной и гражданской истории Белоруссии имеют многочисленные статьи и публикации документов краеведческого и этнографического характера: «Материалы для истории Православной Церкви в Минской губернии» (1871. 2, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 15; 1872. 13-18, 22, 29, 37, 39, 45), «Археологическое описание церквей г. Минска» Р. Г. Игнатьева (1877. 13, 15-22, 24; 1878. 3), «Историко-статистическое описание минского Свято-Духова монастыря» игум. Николая (1879. 8), «Краткие сведения о Ляданском мужском монастыре» игум. Всеволода (1880. 9), «Материалы для истории Минской епархии» С. Г. Рункевича (1891. 23, 24; 1892. 1-12, 15-24; 1893. 21; 1894. 2/3-5, 7-11, 21-23; 1895. 7), «Монастыри Минской епархии с древнейших времен» Богдановского (1894. 24; 1895. 1, 2), «История Минской духовной семинарии» М. О. Вержболовича (1892. 21-24; 1893. 1-6; 1894. 12-23; 1895. 3/4-12, 16, 18-20; 1896. 1-8; 1897. 1/2-13), «Начальная глава из истории Минского женского училища духовного ведомства» А. Троицкого (1897. 10-15), «Церковно-приходская школа (по Минской епархии)» (1884. 21-24; 1885. 1-5, 8-10, 12, 13; 1886. 4, 7-10, 12, 13, 18, 23) и др., а также многие публикации церковных летописей и отчетов о ревизиях церквей, статьи и заметки о местных святынях, напр. о Купятицкой иконе Божией Матери (1873. 7-10; 1891. 18-24), о белорусских святых, напр. о свт. Кирилле II , еп. Туровском (1889. 24) Перепечина, биографии, некрологи, юбилейные статьи о минских архипастырях и клириках. В нек-рых случаях этнографические публикации выходили далеко за рамки церковного краеведения, напр., «Словарь нищенского языка», записанный свящ. Феликсом Сцепуро (1880. 17). Также в неофиц. части публиковались практические статьи и заметки по церковно-школьному делу и педагогике, медицине и гигиене, известия по епархии (в т. ч. о присоединенных к Церкви иноверцах) и сведения из других епархий, духовные стихотворения. Из-за трудностей с наполнением неофициальной части журнала в ней на протяжении всего периода издания журнала в его офиц. части печатались также документы духовно-учебного ведомства, воззвания и послания архипастырей, ППО, просьбы о пожертвованиях от различных благотворительных комитетов и т. п. материалы.

http://pravenc.ru/text/2563286.html

Филарет (Дроздов) архиепископ, свт., бывший архиеп. Ярославский и Ростовский с 3.07.1821 митрополит с 22.08.1826 †19.11.1867 Леонид (Краснопевков) епископ Дмитровский, викарий Московской епархии с 20.11.1867 по 25.05.1868 временно управлял Иннокентий (Вениаминов) митрополит, свт., бывший архиеп. Камчатский, Курильский и Алеутский с 5.01.1868 † 31.03.1879 Макарий (Булгаков) митрополит, бывший архиеп. Литовский и Виленский с 8.04.1879 † 9.06.1882 Иоанникий (Руднев) митрополит, бывший архиеп. Карталинский и Кахетинский с 27.06.1882 по 17.11.1891 митр. Киевский и Галицкий † 7.06.1900 Леонтий (Лебединский) митрополит, бывший архиеп. Холмский и Варшавский с 17.11.1891 † 1.08.1893 Сергий (Ляпидевский) митрополит, бывший архиеп. Херсонский и Одесский с 9.08.1893 † 11.02.1898 Викарии Московской епархии Севские и Брянские епископы С 29 мая 1764 года Кафедра в Севске Тихон (Якубовский) епископ, рукоположен с 8.08.1764 по 17.12.1767 еп. Воронежский и Елецкий Кирилл (Флоринский) епископ, рукоположен с 13.01.1768 по 26.04.1778 на покое; † 24.09.1795 Амвросий (Подобедов) епископ, рукоположен с 5.06.1778 по 25.04.1781 еп. Крутицкий и Можайский Дамаскин (Семенов-Руднев) епископ, рукоположен с 5.07.1782 по 22.09.1783 еп. Нижегородский и Алатырский Севский и Орловский епископ С 13 января 1784 года Феоктист (Мочульский) епископ, рукоположен с 7.01.1784 по 9.02.1787 еп. Курский и Белгородский С 6 мая 1788 года преобразована в самостоятельную Орловско- Севскую епархию. Дмитровские епископы Викариатство учреждено 17 мая 1788 года Серапион (Александровский) епископ, рукоположен с 11.06.1788 по 16.10.1799 еп. Калужский и Боровский Серафим (Глаголевский) епископ, рукоположен с 25.12.1799 по 29.01.1804 еп. Вятский и Слободской Августин (Виноградский) епископ, рукоположен с 6.02.1804 с 13.06.1811 управлял Московской епархией архиепископ с 30.08.1814 по 19.02.1818 архиеп. Московский Лаврентий (Бакшевский) и Коломенский епископ, рукоположен с 19.01.1819 по 26.10.1820 еп. Черниговский и Нежинский Афанасий (Телятьев) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Соч.: Самарово, село Тобольской губернии и округа: Хроника, восп. и мат-лы о его прошлом. СПб., 1892; Византийская печать с именем рус. княгини//ВВ. 1894. Т. 1. С. 159-166; Старое свидетельство о Положении ризы Богородицы во Влахернах в новом истолковании применительно к нашествию русских на Византию в 860 г.//Там же. 1895. Т. 2. С. 581-628; Описание некоторых греч. Житий святых//Там же. 1897. Т. 4. С. 337-401; Повесть об имп. Феодосии II//Там же. 1898. Т. 5. С. 63-90; Житие св. царицы Феофании и его позднейшие пересказы//ЖМНП. 1899. Ч. 325. Окт. Отд. 2. С. 343-361; Брак Мстиславны (1122)//ВВ. 1902. Т. 9. С. 418-445; Об униатстве имп. Мануила Комнина//Там же. 1907. Т. 14. С. 334-357; Агиография VIII-IX вв. как источник визант. истории//Визант. обозр. 1916. Т. 2. Вып. 1. С. 167-176; Моя биография//Подорожник: Краеведческий альм. Тюмень, 2010. Вып. 11. С. 22-26; Материалы для моей биографии//Там же. С. 26-35. Изд.: Хождение купца Василия Познякова по Святым местам Востока. СПб., 1887. (ППС; Т. 6. Вып. 3(18)); Ioannis Comneni medici Vita Ioannis Cantacuzeni Romaeorum imperatoris. Petropoli, 1888; Хождение Трифона Коробейникова (1593-1594). СПб., 1889. (ППС; Т. 9. Вып. 3(27)); Слово о некоем старце: Вновь найденный памятник рус. паломнической лит-ры XVII в. СПб., 1890. (СбОРЯС; Т. 51. 2); Житие прп. Стефана Комельского. СПб., 1892. (ПДП; 85); Послание митр. Климента к Смоленскому пресв. Фоме: Неизд. памятник лит-ры XII в. СПб., 1892. (ПДП; 90); Кирилл Туровский, свт. Слово в Великую субботу. СПб., 1893. (ПДП; 97); Анонимное иерусалимское хождение нач. XVIII в. СПб., 1912. Лит.: Срезневский В. И. Х. М. Лопарев: Припоминания о его жизни и трудах//РИЖ. 1918. Кн. 5. С. 327-342; Сперанский М. Н. Хрисанф Мефодьевич Лопарев (1862-1918)//Научные изв. М., 1922. Сб. 2: Философия, литература, искусство. С. 333-335; Михеева Г. В. Лопарев Хрисанф Мефодиевич//Сотрудники РНБ - деятели науки и культуры: Биогр. словарь. СПб., 1995. Т. 1. С. 329-333; Самаровский петербуржец: Письма сибиряков к Х. М. Лопареву/Сост.: В. К. Белобородов. Ханты-Мансийск, 2008; «Искренно делюсь с Вами как с другом...»: Из переписки Х. М. Лопарева и Ю. М. Поповой/Сост.: В. К. Белобородов. Тюмень, 2011; Танкова Е. В. Письма Х. М. Лопарева к членам Об-ва любителей древней письменности//Мат-лы III Лопаревских чт., Ханты-Мансийск, 28 сент. 2011 г. СПб., 2011. С. 6-10; Рафиенко Л. С. Уроженец села Самарово Х. М. Лопарев - выдающийся российский ученый//Мат-лы IV Лопаревских чт., Ханты-Мансийск, 24 окт. 2013 г. Ханты-Мансийск, 2013. С. 6-15; Цысь В. В., Цысь О. П. Сотрудничество Х. М. Лопарева с Имп. Православным Палестинским Об-вом//Вестн. Сургутского гос. пед. ун-та. 2013. 6(27). С. 131-139.

http://pravenc.ru/text/2110722.html

В 1892-1893 гг. были построены церковная ограда и на углу шатровая часовня св. Александра Невского; автор проекта - Б.Я. Зонн. В 1930 г. храм был закрыт и вскоре снесен, что обеднило облик этого района. На месте церкви построена школа. ЛИТЕРАТУРА: 1. В.В. Антонов, А.В. Кобак. Святыни Санкт-Петербурга. Историко-церковная энциклопедия в трех томах. СПб, издательство Чернышева: том первый - 1994, тома второй и третий - 1996. Том первый, 2. В.Г. Исаченко. По малым рекам и каналам Санкт-Петербурга. с. 155-160. СПб, Лениздат, 2001. 3. http://pastvu.com/p/274580 Существовавшая ранее церковь Спаса Преображения в Колтовской. Из дел, хранящихся в архиве с.-петербургской духовной консистории, видно, что в петровское время в нынешней Колтовской находились казармы полка, называвшегося с.-петербургским гарнизонным, генерал-губернаторским и потом невским. При этом полку, как и при других, находилась полотняная церковь в честь Преображения Господня. В эту церковь, еще 1721 г. 7 июня, по определению бывшего тогда судьею тиунской конторы архимандрита Трифиллия, назначен был пришлый из города Галича священник Симеон Иванов. При нем, «по прошению штаб-, обер- и унтер-офицеров расположенного в Колтовской полка, по указу Императорского Величества и по приказу св. синода, велено на С.-Петербургском острову, при оном полку, по берегу реки Малой Невы, ко взморью против полкового пикету построить вновь церковь, и как она строением всесовершенно окончена будет, то ее по правильному чиноположению освятить во имя боголепного Преображения Господня, которая и начата строиться 1727 года сентября 3 дня, к освящению же ее и антиминс 1728 года января 4 дня выдан, и оная церковь освящена бывшим тогда в Владимирского Рождественского монастыря архимандритом, того же 1728 г., января 24 дня». (Дело 1736 г., ноября 5 дня, 1553). Этот храм стоял к северу от нынешней церкви, ближе к Неве. Во время своего существования эта церковь подвергалась значительным повреждениям. Из указа с.-петербургского духовного правления от 22 октября 1740 г. за 1093 видно, что колтовская Спасо-Преображенская церковь потерпела в это время значительное повреждение от пожара, так что поколеблен был самый престол, и доска на нем покоробилась, указом и предписано было престол исправить.

http://sobory.ru/article/?object=37508

Обширное творческое наследие Г., отражающее его незаурядную эрудицию, свидетельствует о том, что арабы-христиане, жившие на сев.-вост. рубежах Аравийского п-ова, спустя почти столетие после торжества ислама оставались приобщенными к богатой духовной жизни монофизитской церкви и к письменной традиции на сир. языке. Соч.: [Lagarde P. de]. Analecta Syriaca. Lpz., 1858. P. 108-134; Forget J. De vita et scriptis Aphraatis, Sapientis Persæ. Lovanii, 1882. P. 1-55; Ryssel V. Ein Brief Georgs, Bischofs der Araber, an den Presbyter Jesus. Gotha, 1883; idem. Georgs des Araberbischofs Gedichte und Briefe. Lpz., 1891; idem. Poemi siriaci di Giorgio vescovo degli arabi, VIII sec.//MRAL. 1892. Ser. 4. Vol. 9. P. 1-93; idem. Carmen de Consecratione Chrismatis//RRAL. 1893. Ser. 4. Vol. 9. P. 1-36; idem. Die astronomischen Briefe Georgs des Araberbischofs//ZA. 1893. Vol. 8. S. 1-55; Two Commentaries on the Jacobite Liturgy by George, Bishop of the Arab Tribes, and Moses Bar Kêphâ(?)/Ed. R. H. Connolly and H. W. Codrington. Oxf.; Leyden, 1913. P. 3-15 [текст]; Furlani G. La Versione e il commento di Giorgio delle Nazioni all " Organo aristotelico. Firenze, 1923. P. 305-333; idem//MRAL. 1933. Ser. 6. Vol. 5. P. 1-66; P. 143-230; 1937. Vol. 6. P. 233-287 [изд. сир. пер. Г. 2 кн. «1-й Аналитики»]; idem. Il proemio di Giorgio delle Nazioni al Primo Libro dei Primi Analitici di Aristotele//RStO. 1939-1940. Vol. 18. P. 116-130 [изд. введ. Г. к 1-й кн. «1-й Аналитики»]; Rilliet Fr. Une homélie métrique sur la fête des hosannas attribuée à Georges évêque des Arabes//OrChr. 1990. Bd. 74. P. 72-102; McVey K. George Bishop of the Arabs: A Homily on the Blessed Mar Severus. Louvain, 1993. (CSCO; 530-531. Syr.; 216-217). Лит.: Baumstark. Geschichte. S. 257-258; Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 28, 70; Furlani G. Sul commento di Giorgio delle Nazioni…//RStO. 1942/1943. Vol. 20. P. 47-64, 229-238 [о коммент. Г. на 2 кн. «1-й Аналитики»]; Пигулевская. Арабы. С. 280; Miller D. George, Bishop of the Arab Tribes, on True Philosophy//Aram Periodical. 1993. Vol. 5. P. 303-320; Varghese B. West Syrian Liturgical Theology. Hants; Burlington, 2004. P. 22-24.

http://pravenc.ru/text/164243.html

12 . Речь на могиле И.С. Аксакова. Православное Обозрение 1886 г., т. 1, 3, 619–620. 13 . Вторая книга Моисея «Исход» в переводе и с объяснениями 12 . Вера и Разум 1890 г. церковный отдел – т. 1, ч. 1, 1, 16–34; 3, 115–133, 5, 253–273; 7, 373–397; 9, 513–531; 11, 625–651; ч. 2, 14, 57–72; 17, 269–282; 18, 337–357; 21, 534 – 554; 22, 579 –597; 24, 707–721; 1891 г., ч. 1, 2, 73–94; 6, 327–344; 10, 563–576; 11, 617–363; ч.2, 13, 1–21. 14 . Об употреблении печатного слова. Богословский Вестник 1892 г. т. 1, 1, 115–120; 3, 532–544. 15 . По поводу неурожая. Ibid. 1892 г. т. 1, 1, 121–126. 16 . Непротивление злу. Ibid. 1893 г. т 1, 1, 165–168. 17 . Систематический указатель литературы о евреях на русском языке со времени введения гражданского шрифта (1708 г.) по декабрь 1889 г. Спб. 1892. Рецензия. Ibid. 1893 г. т. 1, 612–614. 18 . Уважение к закону. Ibid. 1893 г. т. 1, 1, 129 –138. 19 . Антука. Очерк из быта духовенства. Сергиев Посад. 2-я тип. А. И. Снегиревой . 1894. Стр. 50. 50к. 20 . Отрывки из «Скорбной Летописи» городского головы. Выпуск 1-й 13 . Сергиев Посад. 2-я тип. А. И. Снегиревой . 1894. Стр. 31. 30к. 21 . Голос старого профессора по делу профессора А.Н. Лебедева с покойным профессором о. протоиереем А.М. Иванцовым-Платоновым с приложением статьи «Из наблюдений старого профессора». Москва. Типо-лит. Т-ва И.Н. Кушнерев и К. 1900. Стр. 173. 1 р. 25 к. С 1884 г. по 1891 г. П.И. Горский принимал участие в редакторовании академического журнала: «Прибавления к изданию творений св. отцов в русском переводе», а с 1 января 1892 г по 5 апреля 1893 г. состоял редактором «Богословского Вестника». Принимая также участие в редакторовании русских переводов святоотеческих творений, издаваемых Московской Духовной Академией, П.И. Горский и сам занимался этими переводами 14 ; работы его в этой области не поддаются учету, так же как не поддается учету а) рассеянные по Журналам Совета Московской Духовной Академии данные им в разное время по поручению Совета отзывы о сочинениях, представленных в Совет или на соискание ученых степеней, или, по поручению Высшего Начальства, для отзывов; и б) статьи, печатанные им в газетах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010