Леонтий, епископ Тамбовский и Козловский Был игуменом Галичского Авраамиева монастыря. 26 марта 1682 года хиротонисан во епископа Тамбовского и Козловского, став первым епископом этой епархии. В 1682 году, находясь в Москве, участвовал в погребении царя Федора Алексеевича и в короновании и венчании на царство Иоанна и Петра. Посвящал во диакона к Преображенской церкви в Тамбове знаменитого ученого Палладия Роговского (впоследствии игумен Московского Заиконоспасского монастыря, первый русский доктор философии и богословия; † 1703), которого привез с собой из Москвы, чтобы иметь при себе даровитого помощника в управлении новоучрежденной епархией. В 1684 году отрешен от епархии и сослан в Спасо-Евфимиев монастырь Суздальской епархии. В 1687 году по воле патриарха Иоакима († 1690) свидетельствовал чудеса от мощей преподобного Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца († 1581; память 24 сентября/7 октября). В 1690 году находился при свидетельствовании мощей преподобной Евфросинии Суздальской († 1250; память 25 сентября/8 октября). 1 июня 1698 года вместе с митрополитом Суздальским Иларионом († 1707; память 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых) перекладывал мощи благоверного князя Александра Невского († 1263; память 30 августа/12 сентября и 23 ноября/6 декабря). Скончался после 1707 года. Литература: Хитрое Г. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. – Тамбов, 1861. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 891. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1414. Анания (Федоров). Историческое собрание в Богоспасаемом граде Суздале//Временник Московского общества истории и древностей российских: в 25 т. – М., 1849–1857; 1855. – Т. 22. Журнал министерства внутренних дел. – СПб., 1839, 9. Исторический вестник. – СПб., 1881, август. – С. 784. –»– 1890, июнь. – С. 571. –»– 1893, июль. – С. 144. Православный собеседник. – Казань, 1907, апрель. – С. 556. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 62. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Тамбовская Учреждена в 1682 году Тамбовская и Козловская Кафедра в Тамбове Леонтий епископ, рукоположен (первый) с 26.03.1682 по 1684 отрешен; † после 1707 Питирим епископ, свт., рукоположен с 15.02.1685 † 28.07.1698 Игнатий (Шалгин) епископ, рукоположен с 21.11.1697 по 23(28).08.1699 расстрижен и сослан; † 26.03.1718 В 1699 году кафедра закрылась и отошла к Рязанской епархии. Тамбовская и Пензенская Восстановлена в апреле 1758 года Кафедра в Тамбове Пахомий (Симанский) епископ, рукоположен с 25.05.1758 по 9.11.1766 еп. Устюжский и Тотемский Феодосий (Голосницкий) епископ, бывший еп. Устюжский и Тотемский с 9.11.1766 † 23.12.1786 Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 6.05.1788 по 6.02.1794 еп. Астраханский и Ставропольский Платон (Любарский) епископ, рукоположен с 26.02.1794 по 11.03.1794 еп. Астраханский и Ставропольский Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Астраханский и Ставропольский (повторно) с 11.03.1794 по 16.10.1799 переименован еп. Тамбовский и Шацкий Тамбовская и Шацкая С 16 октября 1799 года Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Тамбовский и Пензенский с 16.10.1799 † 23.12.1811 Иона (Василевский) епископ, рукоположен с 29.03.1812 по 22.04.1821 архиеп. Астраханский и Кавказский Феофилакт (Ширяев) епископ, рукоположен с 23.07.1821 † 20.05.1824 Афанасий (Телятьев) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 5.08.1824 по 5.04.1829 еп. Новочеркасский и Георгиевский Евгений (Бажанов) епископ, рукоположен с 11.06.1829 по 17.02.1832 еп. Минский и Литовский Арсений II (Москвин) епископ, рукоположен с 24.04.1832 по 5.04.1841 архиеп. Подольский и Брацлавский Николай (Доброхотов) епископ, рукоположен с 27.04.1841 по 7.04.1857 на покое; † 21.10.1864 Макарий (Булгаков) епископ, бывший еп. Винницкий, викарий Подольской епархии с 1.05.1857 по 18.04.1859 еп. Харьковский и Ахтырский Феофан (Говоров) епископ, свт., рукоположен с 1.06.1859 по 22.07.1863 еп. Владимирский и Суздальский † 06.01.1894 Феодосий (Шаповаленко) епископ, рукоположен с 1.09.1863 по 13.06.1873 еп. Вологодский и Устюжский Палладий (Раев) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 13.06.1873 по 9.09.1876 еп. Рязанский и Зарайский; † 05.12.1898 Палладий (Ганкевич) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 9.09.1876 по 12.02.1885 архиеп. Волынский и Житомирский † 13.01.1893 Виталий (Иосифов) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 11.05.1885 по 3.06.1890 еп. Калужский и Боровский Иероним (Экземплярский) епископ, бывший еп. Чигиринский викарий Киевской епархии с 3.06.1890 по 30.04.1894 еп. Литовский и Виленский; † 2.11.1905 Викарии Тамбовской епархии Козловские епископы Викариатство учреждено 10 декабря 1868 года Иоанникий (Москвин) епископ, рукоположен с 9.05.1869 † 25.10.1869 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Флоровское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Флора и Лавра , Иоанна Предтечи Год постройки:не ранее 1766. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, Мышкинский район, с. Флоровское Координаты: 57.889281, 38.28638 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Божией Матери - каменная, приходская, прочна. Престолов в ней три: средний Успения Б. М.; южный Иоанна Предтечи (24 июня); северный во имя Св. мучеников Флора и Лавра (18 авг.). Устроена в 1766 году тщанием прихожан. Чтимые иконы: Скорбящей Божией Матери и муч. Пантелеимона. Земли при церкви: 3 дес. усадебной, 33 дес. пахотной в пользовании причта; 6 д. 950 кв. саж. в пустоше Радиловский Остров, 2 д. 300 с. в Истомине, в половинном пользовании церкви и причта. Домов 4: один для священника, второй для диакона, 3 для псаломщика и 4 - сторожа и просфорни. Капитала % бумагах 5280 р. Часовни: 1) при приходском кладбище, в с. Флоровском, устроена в 1892 г.; 2) при д. Ново-Александровской - освящена в 1893 г.; обе каменные. Прихожан муж. п. 962, жен. 1180, об. п. 2142, а именно: в с. Флоровском 97 м., 109 ж.; в д. Новинках 33 м., 38 ж., расстояние от прих. цер. 2 вер.; Горбылях 68 м., 82 ж., 2 в.; Мокейцеве 38 м., 32 ж., 3 в.; Оникине 13 м., 20 ж., 3 в.; Аристове 19 м., 18 ж., 4 в.; Терехонской 21 м., 22 ж., 4 в.; Мапронине 47 м., 49 ж., 4 в.; Грибанихе 130 м., 172 ж., 6 в.; Лысовской 38 м., 48 ж., 5 в.; Починке 45 м., 53 ж., 5 в.; Афонасове Малом 33 м., 45., 8 в.; Афонасове Большом 32 м., 46., 8 в.; Брагине 38 м., 51 ж., 8 в.; Марганове 65 м., 78 ж., 8 в.; Шебольцеве 78 м., 91 ж., 8 в.; Ново-Александровом 45 м., 58 ж., 7 в.; Ивановской 42 м., 48 ж., 6 в.; Глинках 29 м., 39 ж., 6 в. Село расположено на возвышенном правом берегу реки Сутки. Почт. адр.: Шестихино Яросл. губ., телеграфный: Шестихино. В приходе 3 школы: 1) в с. Флоровском двухклассное м. н. п.; 2) в д. Ново-Александровской - церковь-школа; 3) в д. Грибанихе церк.-прих. школа. Содержатся на средства правительства и о-ва. При церкви с 1905 г. существует " приходской дом " , содержащийся на средства приходского попечительства. " Приходской дом " : 1) приют для престарелых, на полном содержании попечительства. 2) Кельи за плату для лиц желающих жить при храме. 3) Фельдшерский пункт. 4) Библиотека-читальня. Интернат для школьников обучающихся в местн. уч., а в каникулы свободное помещение для дет. яслей. Причта по штату положено быть священнику, диакону и псаломщику. Причтового капитала в % бум. 8277 руб. 2 коп.

http://sobory.ru/article/?object=58804

Да здравствует же на многие лета наш столетний ученый вертоград. И да главенствует в нем истинно Божественная Премудрость, эмблема которой высится на вещественной его храмине. Наши митрополиты: Период Амвросий по 1 мая 1818 Михаил по 24 марта 1821 Серафим по 17 января 1843 Антоний по 10 ноября 1848 Никанор по 17 сент. 1856 Григорий по 17 июня 1860 Исидор до конца Период II Исидор до 7 сент. 1892 Палладий с 1892 Антоний 1898 дек. 25 Обер-Прокуроры Св. Синода: Период Обер-Прокурор Голицын по 1824 Мещерский по 1833 Нечаев 1836 Протасов 26 фев. 1836–16 янв. 1855 и. д. Карасевский по 25 дек. 1856 А. Толстой по 1862 Ахматов по 1865 Д. Толстой с 3 июн. 1865 до конца Период II Д. Толстой до 23 апр. 1880 Победоносцев с 1880 кн.Оболенский 1905 П.П. Извольский 1906 C. М. Лукьянов 1909 фев. 5 Ректоры: Период Евграф 4 фев. 1809–1811 нояб. Сергий 7 янв. 1810–1812 Филарет 11 М. 1812–1813 мая 19 Григорий 2 М. 1819 4 Я. 1826 Иоанн 30 янв. 1826–1830 Смарагд 27 авг. 1830–1831 Венедикт 4 нояб. 1831–1833 Виталий июн. 18ЗЗ-июн. 1837 Николай 1837 апр. 1841 Афанасий 21 апр. 1841–1847 Евсевий 17 Я. 1847–1849 Д. 50 Макарий 20 дек. 1850 15 мая 1857 Феофан 13 июн. 1857–1859 Нектарий 17 июн. 1859 1860 Иоанникий 5 окт. 1860–1864 Иоанн 17 Я. 1864 9 Н. 66 Янышев 1866 до конца. Период II Янышев до окт. 1883 Уст. 1869 Арсений 22 Окт. 1883 Уст. 1884 Антоний 15 апр. 1887–24 Ок. 92 г. Борис 1892 г. 2 дек.–1893 г. Никандр 1893 г. 23 авг. 1895 г. Иоанн 1895–1899 гг. Борис с 1899 г. до 1901 Сергий 24 янв. 1901 г. 1905 г. Сергий с нояб. 1905–1908 г. Феофан с 1909 г. 1 Принося глубокую благодарность Κ.Я. Здравомыслову и Н.В. Туберозову за их указания и добрую помощь в изучении Архива Св. Синода, считаю долгом благодарить и студента IV курса H. В. C., который заведует приведением в порядок нашего Академического Архива и который, давая мне беспрепятственную возможность ознакомиться с последним в надлежащей полноте, вместе с этим взялся любезно сделать для меня нужные подсчеты. Так что там, где он их делал, начиная с приведенного сейчас, я везде буду ставить его фамилию – Смирнов. В остальном, следуя похвальному обыкновению других, позволяю себе делать следующие сокращения: К – журналы Конференции С.-Петербургской Духовной Академии; П – журналы Внутреннего Правления С-Пб. Д. Академии; ДП – журналы Внутреннего Правления, но в коих обозначены Дел; АС – Архив Святейшего Синода; КДУ – Комиссия Духовных Училищ, Дела ее я обозначаю нумерацией, которая дается им в последнем издании каталога Дел КДУ, составленного трудами теперешних заведующих; ДУУ – Духовное Учебное Управление, заменившее в 1839 г. Комиссию Духовных Училищ; Ж – журналы заседаний Совета С-Пб. Дух. Академии, дающие документальные основания для суждения о состоянии академии, начиная с введения 2-го Устава (не напечатано только два учебных года: 1892 и 1894, засим 1906 и 1907).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Мир его праху! Январь 1916 года. Источники и литература 1 . Выпускники Московской духовной академии 1818–1916, 1918– 1919 гг.//Петербургский генеалогический портал. URL: http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/mda.html (дата обращения: 09.08.2015). 2 . Голубцов С. , диакон. История МДА (1900–1919 гг.). Загорск, 1977. Т. 1. С. 22. 3 . История и генеалогия. Библиотека знаний. URL: http://mrodoslovnay.narod.ru/index/0–356 (дата обращения: 09.08.2015). 4 . Стасюк В. Нить Ариадны. Воспоминания А. А. Шостьиной //Встреча: ежеквартальный студенческий правосл. журнал МДАиС и Межд. Фонда единства правосл. Народов. 1999. 1(10). С. 24–25. 5 . Шостьин А.П. Краткая биографическая справка//Богослов.RU: Научный богословский портал. URL: http://www.bogoslov.ru/bv/text/38155/index.html (дата обращения: 25.08.2015) 1 Шостьин Павел Иларионов 1819†1877. Священник кладбищенской церкви г. Касимова (с 1868 г.). Умер (1876/77, История и генеалогия. Библиотека знаний. URL: http://m-rodoslovnay.narod.ru/index/0–356 (дата обращения: 09.08.2015). 2 Шесть его статей опубликованы в сети Интернет. См.: Шостьин А.П. Краткая биографическая справка//Богослов.RU: Научный богословский портал. URL: http://www.bogoslov.ru/bv/text/38155/index.html (дата обращения: 25.08.2015): 1) Магистерский диспут: Попов Н. Г. Император Лев VI Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении. М., 1892.//Богословский вестник. 1893. Т.2. 6. С. 535–545. 2) Магистерский диспут: Ильинский Н.И., свящ. Синтагма Матфея Властаря : Исслед. М., 1892.//Богословский вестник. 1893. Т.2. 6. С. 545–553. 3) Магистерский диспут: [Глаголев Д.С., свящ. Второе великое путешествие св. апостола Павла с проповедью Евангелия ( Деян. 15, 40–18:22 ): Опыт историко-экзегетического исследования. Тула, 1893]//Богословский вестник. 1893. Т.4. 10. С. 138–152. 4) Личность в иезуитизме: По поводу выхода графа Генсбреха [=P. Honsbroech] из ордена иезуитов.//Богословский вестник. 1894. Т.1. 1. С. 100–108. 5) Нравственно–воспитательное значение музыки, по воззрениям Платона и Аристотеля: [Актовая речь].//Богословский вестник.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shos...

К концу правления П. в Гурийско-Мингрельской епархии в связи с упразднением груз. языка в церковноприходских школах и духовных уч-щах произошло серьезное противостояние между российскими чиновниками и груз. духовенством и интеллигенцией. С груз. стороны протест возглавили епископ Гурийско-Мингрельский Григорий (Дадиани) и мегрельский кн. Н. Д. Дадиани. В Тифлисе Дадиани посетил П. и просил оставить груз. язык для преподавания в Мегрелии. При содействии П. проблема была решена, и Дадиани опубликовал открытое благодарственное письмо П. (Иверия. 1905. 9. С. 3-4). Теплое отношение паствы к П. сохранилось и после нескольких непопулярных среди груз. общественности решений: переосвящения тифлисской церкви в р-не Дидубе, посвященной Иверской иконе Божией Матери, в честь Казанской иконы Божией Матери; указания под угрозой штрафа крестить только с теми именами, к-рые есть в месяцеслове РПЦ. 18 окт. 1892 г. П. был назначен на С.-Петербургскую кафедру с возведением в сан митрополита. 7 нояб. на прощание с П. прибыли все архиереи Грузинского Экзархата, духовенство, сотрудники синодальной конторы и др. В своей речи свт. Александр (Окропиридзе) выразил признательность П. за то, что благодаря его усилиям почти при каждом груз. храме были основаны приходские школы. 8 нояб. П. отслужил последнюю литургию в Сиони; 9 нояб. его посетили представители тифлисского дворянства во главе с губ. предводителем Л. А. Магалашвили. П. преподнесли альбом в серебряном переплете с фотографиями древних храмов Грузии и с надписью: «Принес ты мир и благословение. Благодарная Грузия. 1887-1892 гг.». 10 нояб. после молебна П. отбыл в Мцхету и затем во Владикавказ (Мцкемси. 1892. 21. С. 1-6). Теме прощания П. с паствой и его биографии был отведен весь ноябрьско-декабрьский номер «Духовного вестника Грузинского Экзархата» (ДВГЭ. 1892. 22/23). Современники по-разному оценивали деятельность П. в Грузии: если сщмч. Кирион III (II) (Садзаглишвили ; католикос-патриарх Грузии в 1917-1918) писал о П. как о добром, сердечном пастыре, управлявшем паствой в духе кротости, миролюбия, благочестия и любви ( Е. К. 1901. С. 29), то католикос-патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе) , напротив, обвинял его в высокомерии, честолюбии, безжалостности. О хорошем отношении груз. общества к периоду управления П. Грузинским Экзархатом свидетельствует то, что публикации о П. продолжали размещать на страницах «Духовного вестника Грузинского Экзархата» даже после отъезда П. из Грузии: это заметки о полученных им наградах и назначениях (ДВГЭ. 1893. 4. С. 2; 1895. 2. С. 1; 1896. 11. С. 5-6), публикации его речей, произнесенных при вступлении на С.-Петербургскую кафедру (Там же. 1893. 1. С. 19-26) и на коронации имп. Николая II Александровича (Там же. 1896. 12. С. 14-18), некролог (Там же. 1898. 24. С. 1) и др.

http://pravenc.ru/text/2578737.html

1891. 24. С. 771; Слово о достойном прохождении христианского звания, произнесенное при службе в с. Ильинском в Поречье 11 сент. 1890 г.//Ярославские ЕВ. 1891. Ч. неофиц. 4. Стб. 49-53; Служение в церкви с. Сопелок Ярославского у. 25 авг. 1891 г. Ярославль, 1891; Слово при освящении Угличского дворца царевича Димитрия//Ярославские ЕВ. 1892. Ч. неофиц. 24. Стб. 369-372; Пастырское наставление пастырям и пасомым при появлении смертоносной болезни холеры (12 июля 1892 г.). Ярославль, 1892; Речь вел. кн. Сергею Александровичу и вел. кн. Елизавете Федоровне по молебствии в ц. Ярославских чудотворцев в Спасском мон-ре//Ярославские ЕВ. 1892. Ч. неофиц. 25. Стб. 385; Ответ на приветствия с 50-летием служения его Церкви и Отечеству//50-летие служения Церкви Божией и Отечеству высокопреосв. Ионафана, архиеп. Ярославского и Ростовского: Нояб. 30, 1843-1893. Ярославль, 1894. Стб. 219-222; Поучение на освящении храма в Рыбинской гимназии//Приходская жизнь. Ярославль, 1900. Февр. С. 51-56. Лит.: Церк. летопись//ДБ. 1864. 15. С. 550; Петрозаводск//Олонецкие ГВ. 1869. 84. С. 841-842; М[е]г[о]рский П., прот. Обозрение церквей преосв. Ионафаном в Заонежском крае в дек. 1870 г.//Там же. 1873. 32. С. 375-377; 33. С. 387-389; 34. С. 403-404; 35. C. 413-415; Из Олонецкой епархии: (Каргопольский корр. «С.-Петербургских ведомостей» об обозрении епархии местным преосвященным)//ЦВ. 1876. Ч. неофиц. 6. С. 9; Из Петрозаводска: (Офиц. опровержение корреспонденции «Совр. известий» о деятельности преосв. Олонецкого )//Там же. 1877. Ч. неофиц. 7. С. 5-6; Барсов Е. По поводу корреспонденции из Ярославля об Олонецком преосв. Ионафане: (Письмо в редакцию)//Там же. 9. С. 11-12; Ханакеев Н. А. Отъезд преосв. Ионафана из Олонецкой епархии: (Письмо в редакцию)//Там же. 14. С. 11; Недумов И. Перемещение Ростовского ДУ в заново отстроенный корпус//Ярославские ЕВ. 1881. Ч. неофиц. 1. С. 1-11; Обозрение епархии (с 3 по 22 июня 1881 г.). Ярославль, 1881; Обозрение епархии (с 11 авг. по 2 сент. 1880 г.). Ярославль, 1881; Церк.-православное братство свт.

http://pravenc.ru/text/578362.html

n 163 дня=t (где п есть 15 нисана, t есть 1 тишри). Это положение не допускает ни единого исключения. Следовательно, 3 октября minus 163 дня дает 15 нисана, падающее на 23 апреля. Но это с точки зрения иудейского календаря 359 года, есть absurdorum absurdissimum: припомните лишь, что и по православной (александрийской) пасхалии 15-е нисана никогда не может быть позже 19-го апреля, что по циклу Ипполита римского 15-е нисана не бывает позже 14 апреля, и что на той же точке зрения оставалась и в 343 году римская церковь , когда отказалась допустить пасху позже 21 апреля (21-е апреля, 22-й день луны, – самая поздняя пасха и по Ипполиту). С другой стороны, по православной (александрийской) пасхалии 15-е нисана, падающее даже только на 10-е апреля (а по Ипполиту, – даже только на 6-е апреля), возможно лишь в τος μβολιμαον, в год с ве-адаром. В простые годы, по иудейскому календарю, 15-е нисана есть minimum 191-й, maximum 193-й день года. Следовательно, 3 октября 1 тишри предполагает 15 нисана (самое раннее) 10-го апреля – (самое позднее) 13 апреля. А conoscente, несомненно, год крещения Спасителя считает за простой год. Ср. «Хр. Чт.» 1893, II, 145–148; 1892, II, 631. Наконец, тебет, всегда и неизменно четвертый месяц иудейского года, «сведущий человек» Епифания провозглашает пятым месяцем: το μηνς το πμπτου – τ ψφ τν βραων!!! гг) Думаю, что conoscente считал без особенно сложных приемов. В 374 году христиане праздновали пасху 13 апреля; на 13-е же апреля в этом году (4134-м от мироздания по иудейскому счислению) пришлось и 15-е нисана иудеев. Зная этот факт, «сведущий человек» рассчитал: 13 апреля без 192 дней есть 3 октября 1 тишри.– Эта выкладка произведена лишь в 374 году. дд) Календарь самаринский, несомненно, аналогичен с александрийским (неизменно 30-дневныф месяцы plus παγμεναι, но различное начало года: саламинский год начинался на 6 дней позже александрийского; поэтому 11 τυβ minus 6=5 πμπτου, 12 θρ minus 6=6 τρτου), а календарь пафский-юлианский римский в форме панегирика императору Августу, с νουμηναι неизменно соответствующими римским ante diem nonum kalendas (о нем была речь в «Хр. Чт.» 1892, II, 611–613), так что 1 ουλιου ­ 24 октября, 1 πογονικο ­ 24 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

(Историческая справка)». (– 1893 г. 6); – 18) «Проплаво-Измаильская епархия (Материалы для истории Бессарабской епархии)» 19 и 20); – 19) «Воззвание Амфилохия, епископа Хотинского, к архимандриту Киево-Печерской лавры (Зосиме)» 22); – 20) «Построение Болгарской церкви в г. Аккермане» (– 1894 г. 10); – 21) «Архимандрит Андроник, игумен Ново-Нямецкаго свято-Вознесенского монастыря в Бессарабии» (– 17–21, 23 и 1895 г. 5 – большое исследование); – 22) «Исторический очерк Благородного пансиона, учрежденного при Кишиневской духовной семинарии» (– 1895 г. 19–24 – то же большое исследование), и др. нек. Сюда же могут быть отнесены и: г) некоторые библиографические статьи, каковы: «История Молдавской и Сучавской митрополии и митрополичьей кафедры в Яссах, Конст. Ербичану, проф. в Бухарестском универ- —479— ситете» (– 1890 г. 5 и 6); – «Бессарабия. Историческое описание. Посмертный выпуск изданий П.Н. Батюшкова. Спб. 1892.» (– 1892 т. 20–23), и др. Было помещено нисколько и других библиографических статей А.Г. Стадницкого в Кишин. Епарх. Ведомостях, каковы: «Южнорусский штундизм. Исследование священника Арсения Рождественского . Спб. 1889.» (– 1890 г. 9 и 10); – «Служение священника в качестве духовного руководителя прихожан, проф. В.Ф. Певницкого . Киев, 1890» (– 1890 г. 20 и 21) и нек. др. Много помещено было также: д) проповедей (слов и речей), как например: слово в день трех святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о «об отношении между верою и знанием» (– 1890 г. 3); – поучения – в неделю православия 5); – в неделю св. отец, иже в Никеи 10); – в день Успения пресвятой Богородицы 18); – в день Воздвижения Креста Господня 19); – Слово в день 50-летнего юбилея преподавательской службы при семинарии Е.А. Сахарова (– 1891 г. 18); – слово на четвертую пассию – «о Божией Матери, как соучастнице страданий Господа нашего Иисуса Христа» (– 1894 г. 8); – в неделю о Фоме размышление «о христианском мире» (1890 г. 8); – надгробные речи – в память И.П. Флорова (1889 г. 7), – М.С. Лузановского (1891 г. 8) и нек. др. Кстати заметить, что слова и речи преосвященного Арсения печатаны были и в других повременных изданиях, как напр. в Новгородских Епарх. Ведомостях, в Церковных Ведомостях, издав. при Св. Синоде и иных. Но центральным, можно сказать, и самым серьезным в научном отношении учено-литературным трудом его является магистерская диссертация, вышеупомянутая. Уже некоторыми статьями в Кишиневских Епарх. Ведомостях, отчасти даже исчисленными, раскрывалась с различных сторон и освещалась величавая личность митрополита Гавриила Банулеско-Бодони, составляющая предмет этой диссертации. Таковы, кроме означенных выше под 2, 4, 5, 7 и других статей, следующие статьи и исследования: 1) «О деятельности митрополита Гавриила по управлению Молдо-Влахийским экзархатом (1808–1812 г)» (– 1890 г., 9–12 – большое исследование): – 2) «По вопросу о по-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

151. Апок 2, 9; 3, 9. 152. Апок 4, 8–11. 153. Апок 1, 6. 154. Апок 5, 13. 155. Апок 1, 7; 22, 20; 19:1, 4. 156. Апок 1, 4–7; 4, 8–11; 7, 10–12; 11, 15–19; 12, 10–12; 15:3, 4; 19, 1–7; 21:3, 4. 157. Апок 15, 3. 158. Апок 1, 3. 159. Смирнов Ф. (еп. Христофор). Апокалипсис, как литургический памятник апостольской эпохи. Труды Киев. Дух. Ак. 1874, 10, 116–117. 160. 1 Кор 16, 8. Деян 20, 16. 161. Кол 2, 16; ср. Гал 4, 8–11; Рим 14, 5–6. 162. Евр 4, 4–9. Здесь апостол доказывает, что евреи не имели настоящей субботы, почему Бог еще определяет некоторый день, в чем можно видеть намек на воскресение. 163. 1 Кор 16:1, 2. 164. Деян 20:7, 8. 165. Ин. 19, 31 ср. Лев 23, 15. Смирнов Д. Празднование воскресного дня. (Его история и значение). Киев 1893, стр. 59. Едва ли с автором можно смотреть и на собрание учеников в 8-й день после первого явления им воскресшего Спасителя, как на чествование этого дня (стр. 57). Но справедливо замечание автора, что о практике празднования воскресного дня при апостолах может говорить та тщательность, с которою в Евангелиях, и даже в ев. Матфея, предназначавшемся иудео-христианам, обозначено отношение последних событий в жизни Спасителя к дням недели (стр. 61). 166. Евсевий. Церк. ист. III, 27. 167. Смирнов Д., 60–61. 168. Мк 16, 2; Лк 24, 1. Деян 20, 7; 1 Кор 16, 2. 169. Апок 1, 10. 170. 1 Кор 5, 7–8. 171. Ин. 19, 4; 18, 28. Ср. 13, 1. 172. Деян 13, 2. 173. Сократ, Церк. история V, 22. 1. Клим. Ал. Строматы 1, 20. 2. Евс. Церк. ист. III, 25. 3. Афанасий Великий. Празднич. посл. Попов К. Учение 12 ап. 6–8. 4. Соколов, Агапы 25–26. 5. Schanz M. Geschichte der röm. Lieratur bis Iustinian, Münch. 1892, II, 386. Ранее относили это письмо к 103–105 г. или 107 г. Смирнов Ф. Богослужение христианское со времени апостолов до IV b. Киев, 1876, стр. 40. 6. Plinii Caecilii Secundi epistolarum Libri X, Petropoli 1774 ep. 97 (по др. изд. Письмо 96-е). Подлинность этой переписки в XVIII b. была заподозрена Гиббоном и Земмлером, и в последнее время Aubé (последним нерешительно). Большинство ученых не разделяют этого сомнения, в том числе авторитетные по этому вопросу C. Neumann, (Die römische Staat und die allgemeine Kirche, Leipz. 1890) и F. Arnold (Studien zur Geschichte der Plinianischen Christenverfolgung, Königsb. 1887), Болотов В. Лекции по истории древней церкви, Хр. чт. 1908, 5, 66.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010