Справка: По § 81 лит. б п. 1 устава духовных академий, зачисление в студенты Академии значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: 1) Благопочтительнейше ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять в число своекоштных студентов 2-го курса Московской Академии студентов Казанской Академии Феодосия Никольского и Семена Касаткина. 2) Просить о. Ректора Казанской Академии сообщить сведения об успехах и поведении означенных студентов за первый курс. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1892. Июня 15. Утверждается». 17-го и 18-го августа 1892 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии, Архимандрита Антония, члены Совета Академии, кроме профес- —225— соров: А. Лебедева , В. Ключевского , Павла Горского и прот. Д. Касицына, не присутствовавших по болезни, и И. Татарского, находящегося в отпуске. В собраниях сих преподаватель Вологодской духовной семинарии, окончивший курс в Московской Духовной Академии в 1889 году и оставленный при Академии для приготовления к замещению вакантных кафедр, кандидат богословия Сергей Глаголев , прочитал согласно определению Совета Академии от 4 июня сего года, две пробные лекции, – одну на тему по собственному избранию: «Об условиях возникновения религиозной веры», другую по назначению Совета Академии: «Об отношении философии и естественных наук к науке Введение в Богословие». Обе прочитанные кандидатом Глаголевым лекции признаны были Советом Академии удовлетворительными. Справка: 1) § 48 Устава духовных академий: «Для получения звания доцента надлежит иметь степень не ниже магистра». 2) По § 55 того же Устава, кандидаты, оставляемые при академии для приготовления к замещению вакантных кафедр, «по истечении года представляют отчет Совету о своих занятиях и затем могут быть определяемы на соответственные их приготовлению вакантные кафедры с званием исправляющих должность доцента до окончательного утверждения в степени магистра. Срок для получения ими сей степени назначается не более двух лет со дня поступления на должность». 3) По § 81 лит. б п. 4 того же Устава, избрание кандидата на должность доцента значится в числе дел Совета академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4 В нижеследующем изложении я многим обязан прекрасному этюду С. Н. Булгакова, Религия человекобожия у Л. Фейербаха. М. 1900. 5 Описание домашнего культа, справлявшегося отцом позитивизма можно найти у Fischer. Die modernen Ersatziersuche für das aufgegebene Christenthum. Regensburg, 1903, 20–21, 25–28, 39–41. 6 Alb. Sehinz. Le positivisme — une méthode et non un systéme, в Revue philophique. Janvier 1899. 7 Alex. Harrison, Problems of Christianity and Scepticism. 2 edit. London, 1892, 77. 8 Brunetiére. Discours de combats. I, 331–332. La renaissance de l’idealisme. Cp. De Broglie La réaction contre le positivisme. Paris, 1894. 9 Gobletd’ Alviella. L.’evolution religieuse contemporaine. Paris — Bruxelles. 1884, 160–161. 10 J. Bois. Les petites reluguons de Paris, 1894, 143–144. 11 Там же, 137 ss. 12 Образцы позднейшего ритуала — y Goblet d’Alviella, p. 164–166. 13 Там же, p. 167. 14 Fr. Harrison. Memoirs and Thoughts, p. 14–15. Кроме интересного изложения его убеждений, сделанного в этой книге, см. его же The Creed of a Layman. 15 Fr. Harrison. Mr. Huxley’s Controversies в Fortnightly Reviewo. October 1892, pp. 433–4. 16 Sheldon. Unbelief in the XIX the Century. London (1907), p. 93. и Alexander Harrison. Problems of Christianity and Scepticism, 78 sq. Cp. Muir. Modern Subtitutes for Christianity. 2 edit. 1912, p. 110 sqq. 17 Fr. Harrison в Fortnightly Rev. art. cit., pp. 429; 431; „мы веруем не в Огюста Конта; мы веруем в удостоверения философии и науки: мы не обоготворяем позитивизм”. 18 Там же, pp. 421, 425. 19 Bridges. Lectures on the Bible. 1885. Cp. его же illustrations of Positivism. 20 Harrison. 1. c. p. 421. 21 Там же, pp. 422–424. 22 Речь в South-Place Institute, перепечатанная в Religions Systems of the World. 2 ед. 1891. 23 Fortnightly Reviewo, Oct. 1892, pp. 428, 430, 432. 24 Там же, p. 428. 25 The Nature and Reality of Religion. A Controversy between Fred. Harrison and. Herb. Spencer, p. 133. 26 Fortn. Rev. 1. c., 429. 27 The Nature aub Reality of Religion, p. 124.

http://azbyka.ru/religiya-chelovekobozhi...

С. Тихонравова. М., 1892–1896. 2 вып.; Палея Толковая/Подгот. др.-рус. текста и пер. на совр. рус. яз.: А. М. Камчатнов. М., 2002. Полная Хронографическая П.: Кушелев-Безбородко. Памятники. Вып. 3. С. 9–10, 20–21, 24–49, 51–58; Тихонравов Н. С. Памятники отреченной рус. Лит-ры. СПб., 1863. Т. 1. С. 17–18, 24–25, 254–258; Порфирьев И. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Каз., 1877. С. 204–208, 221–241; Толковая Палея 1477 г.: Воспроизведение Синодальной рукописи 210. СПб., 1892. Вып. 1; Истрин В. М. Хроника Георгия Амартола в древнем славяно-рус. переводе. Пг., 1922. Т. 2. С. 109–113; БЛДР. 1999. Т. 3. С. 120–149, 171–191, 376–378, 385–386. Краткая Хронографическая П.: Водолазкин Е. Г. Краткая Хронографическая Палея (Текст): Вып. 1–4//ТОДРЛ. 2006. Т. 57. С. 891–915; 2007. Т. 58. С. 534–556; 2010. Т. 61. С. 345–374; 2014. Т. 63. С. 238–261; Водолазкин Е. Г., Руди Т. Р. То же: Вып. 5//Там же. 2017. Т. 65. С. 181–196. Лит.: Успенский В. М. Толковая Палея. Каз., 1876 (рец.: Жданов И. Н. Палея//Унив. изв. 1881. 10. С. 309-322; То же// Он же. Соч. СПб., 1904. Т. 1. С. 470-483); Сперанский М. Н. Ucmopujka Naлeja, преводи и peдakцuje у cmapoj cлobehckoj Београд, 1892. Т. 16. С. 1-15; он же. Из истории русско-слав. лит. связей. М., 1960. С. 77-85, 104-147; Михайлов А. В. Общий обзор состава, редакций и лит. источников Толковой Палеи//Варшавские унив. изв. 1895. 7. С. 1-21; он же. К вопросу о тексте книги Бытия прор. Моисея в Толковой Палее//Там же. 9. С. 1-35; 1896. 1. С. 1-23; он же. К вопросу о происхождении и лит. источниках Толковой Палеи//ИОРЯС. 1928. Т. 1. Кн. 1. С. 49-80; Истрин В. М. Замечания о составе Толковой Палеи//Там же. 1897. Т. 2. Кн. 1. С. 175-209; Кн. 4. С. 845-905; 1898. Т. 3. Кн. 2. С. 472-531 (То же: СПб., 1898. (СбОРЯС. Т. 65. 6)); он же. Новый сборник ветхозаветных апокрифов//ЖМНП. 1898. Ч. 315. 1. Отд. 2. С. 112-133; он же. Редакции Толковой Палеи//ИОРЯС. 1905. Т. 10. Кн. 4. С. 135-203; 1906. Т. 11. Кн. 1. С. 1-43; Кн. 2. С. 20-61; Кн.

http://pravenc.ru/text/2761845.html

—221— чей, профессор Корсунский, занесено в расход переходящими суммами в процентных бумагах 4150 р. и в наличных деньгах 3964 р. По делу помощи бывшим воспитанникам Академии в отчётном году употреблено в расход, исключительно на приобретение процентных бумаг, наличными деньгами 1650 р. Совет Братства считает долгом своим выразить глубокую благодарность редакциям газет: Московских Церковных Ведомостей, Московских Ведомостей и Русских Ведомостей и журналов: Православного Обозрении и Детской Помощи за бесплатное напечатание объявлений Братства и за помещение тех или иных сведений о состоянии дел Братства на страницах их изданий. Всего в 1891 году поступило на приход: 1 . Остаток от предыдущего года: а) процентными бумагами 36300 р. 00 коп. б) наличными деньгами 2451р. 95 коп. 2 . Взносы пожизненных членов и на вечное поминовение: а) процентными бумагами 1000 р. 00 коп. б) наличными деньгами 3300 р. 00 коп. 3 . Взносы действительных членов и единовременные пожертвования 2166р. 13 коп. 4 . От Московского Епархиального свечного завода 300 р. 00 коп. 5 . От графа С. В. Орлова-Давыдова, на содержание одного студента Академии в 1891–1892 учебном году 220 р. 00 коп. 6 . От концерта в пользу недостаточных студентов данного 10 февраля 1891 года. 141р. 75 коп. 7 . От промена купонов с процентных бумаг Братства 1748р. 52 коп. 8 . Возвращённые долги 325 р. 00 коп. 9 . Переходящие суммы: а) процентными бумагами 4500 р. 00 коп. —222— б) наличными деньгами 2493 р. 76 коп. Итого: а) процентными бумагами 41800 р. 00 коп. б) наличными деньгами 13147р. 11 коп. А всего 54947 р. 11 коп. Израсходовано: 1 . В уплату за содержание своекоштных студентов в академическом корпусе внесено в экономию академии 5360 р. 00 коп. 2 . Выдано заимообразно одному из них. 30 р. 00 коп. 3 . Окончившим курс воспитанникам Академии выдано: а) в виде единовременного пособия 45 р. 00 коп. б) заимообразно 280 р. 00 коп. в) в возврат уплаченных долгов 60 р. 00 коп. 4 . Вывшему воспитаннику Академии (Т. Оболенскому),

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

93 Может  быть, основанием  к  этому вызову между прочим  послужила статья Виктора Дмитриевича, помещенная в  Православном  Обозрении, о которой мы скажем  в  свое время. 94 Эти и другие подобная записки, замечания и документы находятся в  связке 12 бумаг  В. Д. Кудрявцева. 95 Срав. о сем  в  статьях И. А. Татарского ο В. Д. Кудрявцеве в  журн. Вера и Разум  1892 года отд. филос. ч. I, стр. 94 и Π. П. Соколова в  Богосл. Вестнике за 1892 г. кв. 1. (См. стр. 59 отд. оттиска под  заглавием ; Памяти наставника нашего Виктора Дмитриевича Кудрявцева-Платонова . Сергиев  Посад, 1892). 96 Дело в  том, что в  Учебном  Комитете при Св. Синоде, в  виду настоятельной потребности в  таком  учебнике, какой составляем  был  тогда В. Д. Кудрявцевым, очень торопились рассмотрением  его учебника и не дожидаясь окончания его, сперва рассмотрели «Введение» и 1-й выпуск  «Начальн. Оснований», каковое рассмотрение было в  1889 году, а потом  (в  1890 году), по выходе в  свет  2-го выпуска, рассмотрели и этот  последний выпуск. Отзыв  дан  был  тем  же И. А. Чистовичем . В  этом  последнем  выпуске у В. Д. Кудрявцева сначала идет  действительно космология, но затем  с  рациональною психологиею соединяется нравственная философия, краткой же истории философии, которую уже не так трудно было составить и не такому ученому, каков  В. Д. Кудрявцев, нет. 97 Лекции Ф. А. Голубинского по умозрительному богословию (записанная В. Г. Назаревским ) впервые изданы были (в  Москве) еще, в  1868 году, а по умозрительной психологии (записанная тем  же слушателем  его) в  1871 году (в  Москве же). А в  1884–1886 годах, в  4-х  выпусках  издан  был  в  Москве и систематический курс  этих  лекций, заключающий в  себе, кроме биографического очерка и характеристики лекций Ф. А. Голубинского в  начале издания (в  l-м  выпуске введение в  философию и введение в  метафизику (в  1-м  же выпуске) онтологию (вып. 2-й); учение о категориях, как  направительных  началах  рассудочной деятельности (вып. 3-й) и умозрительное богословие (вып. 4-й).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

5 . От профессорского стипендиата иеромонаха Григория – его —419— брошюры: а) Сочинение блаж. Августина «О граде Божием», как опыт христианской философии и истории и б) Кончина и погребение старца Амвросия. 6 . От А. А. Киреева – его брошюра: Zur Unfehlbarkeit des Papstes. 7 . От C. A Белокурова а) Арсений Суханов , ч. I в 3 экз. и б) Материалы для русской истории. 8 . От г-жи Синягиной: а) Russiae Moscoviae et Tartariae descriptio auctore Anton. Jenkensono, 1562 г., 6) Terra sanctaapetro laicstanio perlustrata и в) Salmo decimo quarto canto solo. Venetiae, 1753. 9 . От общества любителей древней письменности: 1) Житие Кириака отшельника. 2) Аммония Мниха – Повесть о убиенных св. отцах в Синае и Раифе. 3) Герб Августа Шлецера, 4) Всероссийский патриарх Иоаким Савелов, 5) Соколова – Черты нравов из русского быта в XVII в., 6) Пропозиция Фёдора Салтыкова, 7) Основание общества любителей древней письменности в 1877 г., 8) Отчёты о заседаниях Общества 1888–1891 г., 9) Архимандрита Леонида – святая Русь, 10) Откровение Авраама и 11) Строева – описание рукописей Волоколамского и др. монастырей. 10 . От Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии при Московском университете – Этнографическое обозрение, книги IV-VIII. 11 . От тульского протоиерея А. Н. Иванова – его «Слова, поучения и беседы». Определили : Благодарить жертвователей. XIV. Представление его же: «Честь имею представить на благоусмотрение Совета Академии выбор и назначение к выписке в библиотеку на будущий 1892 г. периодических изданий, прилагаемый список которых относится к истекающему 1891 году. А. Иностранные: 1 . The Academy. 2 . Archiv fur slavische Philologie. 3 . Archiv für Geschichte der Philosophie. 4 . Beweiss des Glaubens. 5 . The Church Review and Church news. —420— 6 . The Expositor. 7 . Jahrbücher für protestantische Theologie. 8 . Neue Jahrbücher für Philologie und Pädagogik. 9 . Allgemeine evangelisch-lutherische Kirchenzeitung. 10 . Theologische Literaturzeitung. 11 . Mind. 12 . Philosophische Monatshefte.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1627 Вот перечень ученых трудов магистранта. 1) В журнале Православное Обозрение им напечатаны статьи: «Новая теория происхождения мipa (Sur l’origine du monde. Théories cosmogoniques anciennes et modernes, par H. Faye)», 1889, 1; «Естественнонаучный журнал в духе христианской веры. (Revue des questions scientifiques)», 1889, 11–12; «Суждения двух геологов о библейском потопе (Suess. Das Antlitz der Erde. Die Sündfluth. Howorth, The mammoth and the flood)», 1890, 5:6, 7:8. 2) В Богословском Вестнике: «Об условиях возникновения религиозной веры», 1892, 11; «Об отношении философии и естественных наук к науке «Введение в богословие», 1892, 12; «Чудо и наука», 1893, 6; «Новый антидарвинистический труд», 1893, 9; «Старокатолический богословский журнал (Revue internationale de Théologie)», 1894:1; «Конец земли», 1894, 4. 3) В Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения: «Предмет и задача Введения в круг богословских наук», 1892, 11; «О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого», 1893, 1:2, 4:6 (за исключением первой главы, эта статья вошла в состав магистерской диссертации); «Антропологическая проблема в настоящее время», 1893, 10:11, 12; «Древность человека», 1894, 3 (обе последние статьи вошли в состав диссертации). 4) В Вопросах философии и психологии: «Вопрос о бессмертии души», 1893, 19:20. 5) В Русском Обозрении: «Новая теория происхождения каменного угля», 1893, 1; «Что такое преступление», 1893, 2; «Дарвинизм и право», 1893, 3. Кроме этих статей, магистрант помещал критико-библиографические заметки и научные сообщения в Чтениях в Обществе любителей духовито просвещения, в Русском Обозрении, в журнале Наука и Жизнь и в Московских Ведомостях. Последним трудом магистранта является его диссертация. 1629 Вот эти работы: «Областные учреждения в России в XVII веке», «Ответы по истории русского права», «Очерки Англии и Франции», «Несколько современных вопросов», «История политических учений» в 4 ч., «Наука и религия», «Мистицизм в науке», «Собственность и государство» в 2 ч., «Положительная философия и единство науки».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—  Торжество православия при императрице Феодоре (578). — Отличие иконоборцев-эпигонов от иконоборцев первой генерации (578–580). —  Иконоборчество на западе . — Нападки на седьмой вселенский собор в Libri Carolini (580–582); недоразумение в основном пункте критики (582–588); собственный взгляд франкских богословов (583–584). — Франкфуртский собор 794 г. (584). — Парижский собор 825 г. и полемика об иконах на западе (585). — Разъяснения в сочинении Эйнгарда (585–586). В частности, для главы I, 1 (арианский спор), в дополнение к изложению 1885/6 г. (=1888/9), заимствования сделаны, кроме автографа, из курсов 1894/5 и 1899/900 гг. I, 2 (Маркелл анкирский и Фотин) издано по курсу 1885/6 г. Часть главы II, 1 (Аполинарий и Феодор мопсуэстийский) взята из курса 1885/6 и затем 1894/5 и 1897/8 гг.; истории оригенистических споров (стр. 156–175) в литографированных курсах не имеется, и она воспроизводится по сохранившемуся у проф. прот. п. И. Лепорского рукописному экземпляру записей слушателей 1891/2 г. II, 2 (несторианский спор) — из указанных же курсов 1885/6, 1894/5, 1897/8 гг. и из автографа (между прочим, отсюда стр. 231–236). II, 3 (монофиситский спор) — из курсов 1885/6, 1894/5, 1895/6, 1897/8 гг. и из автографа; отсутствующие в курсах 1885/6, 1886/7 и 1888/9 гг. сообщения об отношении к монофиситству и православию Юстина I и Юстиниана (359–384) заимствованы из курсов 1894/5 и 1897/8 гг. II, 4 (спор о трех главах) взято также почти исключительно из этих же курсов 1894/5 и 1897/8 гг., с незначительными заимствованиями из автографа; сведения о церковной политике Юстина II и Тиверия (434–438) — из курса 1886/7 г. II, 5 (монофелитский спор) — из курсов 1886/7, 1892/3, 1895/6 и 1897/8 гг.; запись сообщений о маронитах (501–506) имеется лишь в курсе 1895/6 г., но в крайне неисправном виде; для исправления до некоторой степени послужили относящиеся сюда заметки в бумагах В. В. Болотова. Глава III (иконоборческий спор) издана по курсу 1886/7 г., с дополнениями из курсов 1892/3 и 1895/6 гг. Особенностью изложения здесь в лекциях В. В. Болотова, писанных, как уже замечено, для литографии в большей части первоначально им же самим, является целый ряд введенных в текст греческих (иногда латинских) выражений и частью длинных тирад, оставленных без перевода. В настоящем издании эти иностранные элементы обычно заменяются русским переводом, как это было уже сделано, хотя далеко не всегда удовлетворительно, слушателями В. В. Болотова в курсах 1892/3 и 1895/6 гг.; иностранные слова и фразы или ставятся в скобки, или переносятся в подстрочные примечания, в некоторых же случаях, когда они не представляют ничего особо характерного, совсем опускаются.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

1 Socrates. Historia ecclesiastica, according to the text of Hussey, with an introduction by W. Bright, D.D. Oxford, 1853=Socr. h. c. V praef.: Συνεχς β κα τος βασιλες τ ιστορα περιλαμβνομεν, διτι φ ο χριστιανζειν ρξαντο, τα τς κκλησας πργματα ρτητο ξ ατν, κα α μγισται σνοδοι τ ατν γνωμη γεγνασ τε κα γνονται Сократ Схоластик . Церковная история, русский перевод С.-Петербургской духовной академии, СПБ. 1849. стр. 388. 3 Duruy Histoire des Romains (Paris. 1885) VII, 102 et suivr. pycc. nep. Милюковей см. в Библиотеке для самообразования т. 3. Римская империя стр. 539. 8 Mommsen. Observ. epigr. p. 420 в Ephemeris epigram. VII. Funk. Konstantin der Grosse und das Christentum, Kirchengeschichtlichen Abhandlungen und Untersuchungen Padebor. 1898. Bd II S. 1). Grisar Die vorgeblicben Beweise gegen den Christlichkeit Konstantin’s des Grossen (Zeitschrilt für kath. Theologie, 1882 S. 585 ff.). Schultze Vict. Geschichte des Unterganges des griechisch – rümischen Heidentums I – II, Jena. 1887. 1892. Schultze Vict. Qnellenuntersuchungen zur Vita Constantini des Eusebius (Zeitschrifi für Kirchengeschichte=ZKG, XIV, 1893 S. 505 – 555). Seeck O. Die Urkunden der Vita Constantini (ZKG, XVIII, 1898 S. 322 – 345). Seeck. O. Die Bekehrung Konstantins des Grossen (Deutsche Kundschau XVII, 1891 S. 73 ff.). Seeck Die Verwandtenmorde Konstantins des Grossen (Zeitschrift fur wissensch. Theologie=Zw Th XXXIII 1890 S. 63 ff). Seeck O. Die Anfänge Konstantins des Grossen (Zeitschrift für Geschichtswissenschaft VII, 1892 S. 41). Sectk O. Geschichte des Unterganges der antiken Welt Berl. 1897 Bd. I. 2 S. 1 ff. Seeck. O. Untersuchungeu zur Geschichte des nicänischen Koncils ZKG XVII, 1897 S. 1 – 71; 319 – 362). Flasch Konstantin der Gresse als erster christlicher Kaiser Würzb 1891 S. 1 ff. G. Boissier, La lin du paganisme 2 ed. Par. 1894 pycc. nep. Корелина: Падение язычества Μ. 1892. стр. 4 пр. 1. Prenschen Erw. art. Eusebins von Cäsarea в Real-encyklopädie für protestantische Theologie und Kirche. Begründet von I. I. Herzog. In dritter verbesserten und vermehrter Autlage herausgegeben von D. Albert Hauck. Leipz. 1896 – 1906=RE. Bd. 5. S. 605 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

(он умер за свободу, – за свободу, которой когда-нибудь мы добьёмся). : 2) Sein letzter Will’war auch sein letztes Handeln;: : Er ruft uns zu, den gleichen Weg zu wandeln (его последняя воля была и его последним делом; он призывает нас идти тем же путём). : 3): Der heil’gen Freiheit galt sein schnell Erblassen;: : Er: : hat,: sie: : uns: : als: : Evbtheil: : hinterlassen (из-за святой свободы так померк свет его жизни и её-то (свободу) оставил он нам, как своё завещание). : 4): Im Kampfe für des Volkes Freiheit sterben,: : So heißt das Testament, nach dem wie erben (умереть за свободу народа, – вот завет, который остался нам в наследство). 2002 Простое перелистывание этой книжки способно смутить и озадачить человека: до того она груба, кощунственна, задорна. 2003 Все, относящиеся к этому вопросу, статьи, равно как и самый текст закона (Entwurf), можно найти в брошюрах: 1) Heimstättenrecht ein Recht für Jedermann, Berlin, 1891; 2) Papst Leo XIII etc. – см. выше. 2004 Взрыв посредством гремучего порошка (petits pois – горошек). – Под влиянием взрывов и особенно последнего – в ресторане Вери, остроумные французы поместили в своих сатирических листках множество меню à la Ravachol, причём в богатом репертуаре названий их блюд оказалось много омонимов для обозначения средств и моментов взрыва: эта игра их много тешила. 2005 Устав Православного Палестинского Общества был Высочайше утверждён 8 мая 1882 года, а 21 мая того же года открылись его действия. 2008 Один из таких каталогов, а именно относящийся к рукописям Иерусалимской патриаршей библиотеки, находящимся в Константинополе, напечатан в 1-м томе (на стр. 287–312) известного издания учёного грека Σαϑας. Μεσαιωνικ βιβλιοϑκη. 2009 А. И. Пападопуло-Карамевс, получивший образование в Смирнской Εαγγελικ σχολ, имеющей курс гимназии, дальнейшим усовершенствованием в науках и учёно-литературными трудами достиг того, что теперь, ещё будучи только 36-ти лет от роду, имеет докторский диплом от Императорского Московского Университета, состоит членом многих учёных обществ и учреждений и уже в 1884 году присутствовал, в качестве депутата от Константинопольского Силлога, на Одесском археологическом съезде. Об учёно-литературных трудах его, предшествовавших рассматриваемым нами, см. в 893 газеты μρα за 1892 год. Срав. также 901.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010