Общество растленно именно от недостатка воспитания христианского. Пора христианам понять Господа, чего Он от нас хочет; именно, Он хочет чистого сердца: «блажени чистии сердцем» ( Мф.5:8 ). Прислушайтесь к Его сладчайшему гласу в Евангелии. А истинная жизнь нашего сердца – Христос ( «живет во мне Христос») ( Гал.2:20 ). Научитесь все мудрости апостола, – это наша общая задача: вселить верою Христа в сердце» (оттуда же, т. II, стр. 73–74). IV. «Чистии сердцем... Бога узрят» ( Мф.5:8 ). Бог есть Око Всевидящее, как бы умное Солнце, стоящее над миром, проникающее умными очами своими в мысли и сердца людей, озаряющее всякую тварь. Душа наша – око от Ока, зрение от Зрения, свет от Света. Но ныне, по грехопадении, на нашем оке-душе – болезни-грехи. Сними бельмо на сердце и увидишь Солнце мысленное, Оно бесконечное, тьмами тем крат светлейшее солнца вещественного (из кн. «Моя жизнь во Христе», прот. Кронштадтского Иоанна Сергиева, т. II-й, изд. 1-е, 1892 год, стр. 4). V. «Нечистые мысли, чувства и желания закрывают от внутреннего взора человека духовный мир, подобно тому как облака закрывают от глаз его твердь небесную. С очищением сердца, духовному зрению нашему яснее и яснее открывается высшая область жизни, где слава Божия озаряет высшие создания, как солнце озаряет вещественные предметы. Таким образом, уже в настоящей жизни чистые сердцем начинают созерцать Бога и предвкушать то блаженство, которое свойственно небожителям. А о том, что будет для них в другом мире, св. ап. Иоанн говорит так: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будет. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны ему, ибо увидим Его, как Он есть. И всякий имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» ( 1Ин.3:2–3 ). (См. «О христ. нрав.», прот. Фавор., стр.62). 9. В чем будет заключаться блаженство чистых сердцем? Никто не может отрицать, что обетованием лицезрения Божия Иисус Христос указал на то величайшее блаженство, которое вообще все чистые сердцем последователи Его получат от Бога как в сей жизни, так и в будущем веке. По образному представлению ветхозаветных израильтян, как и многих других народов, иметь право и возможность постоянно зреть царя, видеть его очи – значит быть самым приближенным к царю лицом, пользоваться его доверием расположением, быть высокопоставленным, знатным; уважаемым, пользоваться счастьем и благополучием. Так, в книге Есфирь ( Есф.1:14 ) мы читаем: «Приближенными к нему (царю Артаксерксу) тогда были Каршена, Шефар, Адмафа, Фарсис, Мерес, Марсена, Мемухан – семь князей Персидских и Мидийских, которые могли видеть лице царя и сидели первыми в царстве». В Третьей книге Царств ( 3Цар.10:8 ): «Блаженны люди твои... которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою» 139 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

122. кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. (Лк. 5:4–6) 123. СОЛЛЕРТИНСКИЙ (Сергий Александрович) — духовный писатель, протоиерей Богоявленского Никольского собора в Санкт-Петербурге, ординарный профессор Санкт-Петербургской духовной академии. В 1883 г. С. защитил магистерскую диссертацию «Дидактическое значение священной истории в круге элементарного образования» (Санкт-Петербург, 1883). В 1884 г. С. было поручено чтение лекций по кафедре пастырского богословия. В 1899 г. С. утвержден Святейшим Синодом в степени доктора богословия. Кроме магистерской диссертации С. написал: «Пастырство Христа Спасителя. Часть основоположительная: Иисус Христос, основатель христианского пастырства» (Санкт-Петербург, 1888; 2 изд., ib., 1896), «Пособие к преподаванию Пространного христианского катехизиса православные кафолические восточные церкви. Вып. I. Введение в символ веры» (Санкт-Петербург, 1884), «Объяснение Мф. V, 22; 38 - 42; VII, 1. Лук. VI, 37 у графа Л. Толстого» (Санкт-Петербург, 1887), «Учебник практической дидактики в вопросах и ответах» (ib., 1892), а также ряд статей в «Христианском Чтении» и «Церковном Вестнике». Его новейшие труды: «О происхождении воспитательного дела и об основных опорах его существования в человеческой истории» (М., 1899); «Проповеди на некоторые праздничные и воскресные дни» (СПб., 1903). 124. МОНИЗМ (от греч. monos — один, единственный), способ рассмотрения многообразия явлений мира в свете единой основы (субстанции) всего существующего. Противоположность монизма — дуализм (признающий два независимых начала) и плюрализм (исходящий из множественности начал). 125. КЕНОЗИС (от греч. — опустошаю) — уничижение Бога-Сына ради спасения людей вплоть до вочеловечивания и смерти на Кресте. 126. ТАРЕЕВ Михаил Михайлович (1867–1934), русский религиозный философ и богослов. Профессор Московской духовной академии (1902–18). Отвергая традиционное «аскетико-символическое» примирение религии и жизни, считал невозможным «социализацию» христианства в каких-либо внешних формах: оно реализуется во внутреннем мире личности, ее духовных установках и мотивах. Основные сочинения — «Основы христианства» (т. 1–5, 1908–10), «Предел коллективизма» (1912), «Социализм: нравственность и хозяйство» (1913), «Христианская философия» (1917).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

193 ЭРАСТИАНСТВО – направление церковно-богословской мысли в Англии и Шотландии XVI-XVII веков, согласно которому церковные организации не должны были иметь никакой дисциплинарной власти над своими сочленами и должны были состоять в полном подчинении у государственной власти. Направление названо по имени Томаса Эраста, немецко-швейцарского протестантского богослова, естествоиспытателя и врача. Под флагом Эрастианства часть мелкого дворянства боролась и против пуританской, и против католической аристократии. 195 Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. ( Лк. 5:4–6 ) 196 СОЛЛЕРТИНСКИЙ (Сергий Александрович) – духовный писатель, протоиерей Богоявленского Никольского собора в Санкт-Петербурге, ординарный профессор Санкт-Петербургской духовной академии. В 1883 г. С. защитил магистерскую диссертацию «Дидактическое значение священной истории в круге элементарного образования» (Санкт-Петербург, 1883). В 1884 г. С. было поручено чтение лекций по кафедре пастырского богословия. В 1899 г. С. утвержден Святейшим Синодом в степени доктора богословия. Кроме магистерской диссертации С. написал: «Пастырство Христа Спасителя. Часть основоположительная: Иисус Христос , основатель христианского пастырства» (Санкт-Петербург, 1888; 2 изд., ib., 1896), «Пособие к преподаванию Пространного христианского катехизиса православные кафолические восточные церкви. Вып. I. Введение в символ веры » (Санкт-Петербург, 1884), «Объяснение Mф. V, 22; 38 – 42; VII, 1 . Лyk. VI, 37 у графа Л. Толстого» (Санкт-Петербург, 1887), «Учебник практической дидактики в вопросах и ответах» (ib., 1892), а также ряд статей в «Христианском Чтении» и «Церковном Вестнике». Его новейшие труды: «О происхождении воспитательного дела и об основных опорах его существования в человеческой истории» (М., 1899); «Проповеди на некоторые праздничные и воскресные дни» (СПб., 1903).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

342 Правосл. Исповед. Часть 3-я, отв. на вопр. 55. Никитский С. Вера Правосл. Восточ. Греко-Российск. Церкви, по её символическ. книг. Тетр. 1-я, вероучение. 1889 г., стр. 86:88. 348 Сектанты, возражая против почитания св. икон, говорят между прочим, что изображаемые на иконах лица и события есть вымысел. Не вымысел ли изображение на обложке журн. «Христианин», издав. под редак. И. Проханова, где Иисус Христос представлен стоящим в лодке и поучающим народ, в большинстве сидящий на берегу? В Евангелиях об этом событии так написано: «собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел , а весь народ стоял на берегу. И поучал их.». ( Мф.13:1–3 ; Мк.4:1 ; Лк.5:3 ). 351 Στоιχεα от στоιχεоν – первая и самая простая часть чего-либо, основание, начало, элемент, стихия. В Посл. к Евр (5:12) ап. говорит: «вас снова нужно учить первым началам (τ στоιχεα τς ρχς) слова Божия, и вам нужно молоко, а не твердая пища». Под «стихиями слова Божия» апостол разумеет зачатки христианского учения, преподаваемые младенцам в вере (сн. Евр 5:13 ). Мухин Н. проф. Босл. св. ап. Павла к Кол 1898 г., стр. 179 – 180. 354 И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. 355 Никитский С. Вера Прав. Вост. Грек.-Рос. Церкви по её символ. кн. Тетр. 1-я: вероучение. 1889 г, стр. 85–86. 360 Творения. Том 10. Притив иудеев о медном змее. 1904. г., стр. 973–974; ср. Том. 8. Бес. 27 на Еванг. от Иоанна, пунк 2. 1902 г., стр. 174–175. 363 Творения. Часть 3. Бесед. на слова: «Отче, аще возможно есть..». пунк. 3. 1897 г., стр. 21). 373 Разгов. с Трифон. гл. 94; ср. гл. 72:91:111; 1 Апол. гл. 60 Преображ. перев. 1892 г., стр, 288. 379 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. 381 [По-гречески читается ( Кол 2:14 ) так: ξαλεψας (уничтожив) τ καθ’ μν χειργραφоν τоς δγμασιν (долговую расписку, обязательство, закон, написанный повелениями, в форме предписаний, бывший против нас, так как мы не в состоянии были исполнить его, то он, всегда свидетельствовал против нас), ν πεναντоν μν (который закон был нам враждебным, потому что обнаруживал преступления, через которые виновный вступает во вражду с Богом – ср. Римл 4:15 ), κα ατ ρκεν (от αρω поднимаю, возвышаю, уношу, убираю, удаляю) κ τо μσоυ (и его убрал из середины, с дороги, уничтожил, так как закон стоял преградою на пути человека ко спасению), πρоσηλσας ατ τ σταυρ (пригвоздив ко кресту)].

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

«В поте лица твоего будешь есть хлеб твой», таково определение Божие о грешном человеке. Но надобно, чтобы труд твой для земли не был потерянным или во вред для вечности твоей. Ужели для тебя, как и для язычника, и боги, и жизнь только на земле? Трудись, работай, но – всегда пред очами Бога, Судии всеведущего и строгого в правде. Не отнимай работой для земли ни времени, ни души твоей у дел служения Господу. Занимайся нуждами земными, но не иначе, как во славу Божию. Иначе, что ждёт тебя, если ты пренебрегаешь Владыкою неба и земли? «Господи! кто может пребывать в скинии Твоей? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто поступает непорочно, творит правду и говорит истину от сердца; – кто не клевещет языком своим, не делает другому зла; – кто клянётся ближнему и не изменяет; кто серебра своего не отдаёт в рост и не принимает даров против невинного» ( Пс.14:1–5 ). «Бесполезно богатство в день гнева, а правда спасает от смерти» ( Притч.11:4 ). «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, трезвенно, праведно и благочестиво жили в настоящем веке» ( Тит.2:11–12 ). 205 «Скитская пустыня – часть Нитрийской, называющейся ныне долиной Нитровой. Это – море песчаное, где можно ходить только по указанию звёзд. Она расположена на границах Ливии и Египта, на пятичасовом расстоянии от Нитрийской горы, отстоящей на 13-часовом расстоянии к юго-западу от Александрии» (Путеш. Норова, 1, 84, 85). 208 Сведения о монастыре и церкв., стр. 415. М. 1853. Словарь святых СПб. 1836 г. Макария древности 1, 200, 388. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1892./Январь. - 1900. - 355, IV с., л. портр.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Выпускник Пажеского Его Величества полка (1860). Перешел награжданскую службу, коллежским секретарем. С 22.02.1874 г. камергер, новгородский вице-губернатор. С 03.09.1882 г. действительный статский советник, архангельский губернатор. С 22.07.1883 г. уфимский губернатор. С 16.02.1889 г. тайный советник, казанский губернатор. С 16.12.1904 г. член Государственного совета.) 328 (Ректор Академии – имеется в виду Алексий (Молчанов Алексей Васильевич, 05.10.1853–20.05.1914) – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Родился в с. Кильмезь Сарапульского уезда Вятской губернии. Окончил Вятскую ДС (1876), определен учителем в земскую школу с. Сметановского Яранского уезда, затем заведовал 2-классным Кукорским земским училищем. В 1883 г. поступил в КазДА. 21.11.1883 г. рукоположен во диакона, 22.10.1885 г. – во иерея. Окончил КазДА со степенью кандидата богословия (1887). С 01.09.1887 г. законоучитель 3-й казанской гимназии. 19.05.1888 г. удостоен степени магистра богословия. Магистерское сочинение«Святой Киприан Карфагенский и его учение о Церкви» (Казань, 1888). С 09.11.1890 г. законоучитель в казанском училище глухонемых детей, с12.08.1892 г. – в Мариинской женской гимназии, с 01.01.1895 г. – в 1-й казанской гимназии. В 1897 г. овдовел. 04.09.1899 г. пострижен в монашество. С 07.09.1899 г. ректор КазДС, с возведением в сан архимандрита. С 20.07.1900 г. ректор КазДА. 09.09.1900 г. хиротонисан во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии. С 26.03.1905 г. епископ Таврический и Симферопольский. С 05.11.1910 г. епископ Псковский и Порховский. С 17.04.1912 г. епископ Тобольский и Сибирский. С 02.11.1913 г. архиепископ Карталинскийи Кахетинский, экзарх Грузии, член Св. Синода. Погребен на родине, в Вятской губернии. Основные труды: «Христианский взгляд на бедствия и несчастья жизни» (Казань, 1891); «От чего душа болит» (Симферополь, 1905); «Антихрист» (М., 1914). Подробнее о нем см.: Архиепископ Карталинскийи Кахетинский, экзарх Грузии Алексий: Некролог//ПрибЦВед. 1914. С. 972; Мануил (Лемешевский) , митр. 1979. Т. 1. С. 130–143; История иерархии.С. 587–588; Алексей (Молчанов) – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 669–670.) 329 (...из Первого послания к Тимофею, 4 гл. 1–6. – «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителями учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал».)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

«День дню передает речь, и ночь ночи возвещает знание. Нет языка и нет наречья, на которых не слышался бы голос их» ( Пс. 18:3–4 ). Тем более есть проповедь в смене одного года другим. Что дал нам год старый, чем ознаменовался, что особенное внес в нашу жизнь? Старый год дал нам голод... Божиим попущением, по выражению пророка, «отворилось небо над главою нашею медяным и земля под ногами нашими обратилась в железную; послал на нас Господь ярость и гнев и скорбь»... Целые миллионы наших собратий остались без куска хлеба; во многих местах нашей родины земля, проклятая в делах рук человека, не возвратила земледельцу буквально ничего из посеянного. Новый год застает нас в годину тяжелого народного бедствия. Надрывается сердце всякого русского, надрывается сердце всякого человека при мысли только о том, что приходится испытывать теперь многомиллионному населению несчастных, лишенному часто буквально куска насущного хлеба. Много об этом и говорилось, и писалось. Несчастье действительно велико, бедствие ужасно. И оно касается не одних только тех, кто действительно голодает, оно близко касается и нас, сытых и довольных... Некогда Спасителю сказали, что Пилат смешал кровь галилеян с их жертвами, – и Божественный Учитель даже и в этом бедствии, постигшем только несколько человек, указал нечто общее, относящееся ко всему народу: «Думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян? Нет, говорю вам: но если не покаетесь, все также погибнете» ( Лк. 13:2–3 ). То же применить должно и к нам при настоящих обстоятельствах. Признаем в этом бедствии грозное знамение Божьего наказания. Вот наблюдатели над русскою жизнью последних лет, правильнее – последних десятилетий, все единодушно говорят, что у нас стала падать религия, а это, известно, – вместе и могила нравственности; говорят, что наша наука забыла Бога, наша жизнь Его прогневала; что наше ученье, искусства, все способности наши были направлены к получению одних материальных благ. И вот «открывается гнев Божий с небесе на всякое нечестие и неправду человеков»; «скорбь и теснота на всяку душу человека, творящую злое» ( Рим. 1:18, 2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Имени его не знаю, потому что он вскоре уехал из П.Бурга на родину, куда-то в Таврическую губернию. У земляка и у Ворожищева я провел лишь первые несколько дней по приезде в П.Бург, а потом нанял угол на Гороховой улице у одного кучера и прожил здесь два месяца и двадцать семь дней, пока нашел место артельщика в мебельном магазине у одного немца. Но пока нашел себе должность и был свободен, я довольно часто ходил к земляку и к Ворожищеву. – На третий или на четвертый день по приезде в П.Бург, когда я жил еще с ними, Ворожищев спрашивает у меня: истинный ли я христианин? Я ответил, что христианин, и ответ этот дал в том смысле, что я не язычник, не еврей, не магометанин по происхождению. Потом Ворожищев спросил у меня: а читаю ли я слово Божие? Я ответил с смущением, что читал когда-то, когда учился еще, но мало понимаю то, что читаю. А я и читал-то затем лишь, чтобы слова разбирать, а смысл-то где же было мне понимать? Да и читал-то весьма тупо. Я и теперь читаю не бойко. А что касается до логичности… Я уже вам говорил, как я учился. Ворожищев мне объяснил, что слово Божие заключается в Евангелии, а Евангелие – это благая весть, оставленная нам Самим Господом, и в нем указан —527— нам путь спасения. При этом Ворожищев открыл в своем экземпляре Евангелия ( Лк.12:31 ) и прочел: наипаче ищите царствия Божия, и это все приложится вам. Потом Ворожищев указал мне в Евангелии от ( Ин.3:16 ), где говорится: так возлюбил Бог мip, что отдал Сына Своего одинородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Еще Ворожищев указал мне во ( Еф.2:4–10 ), где говорится, что «Бог, богатый милостью, по своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, ожитворил со Христом, благодатью вы спасены: и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Ммсусе. Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35), – любовь как жертва, как единство, преуспеяние во всех сферах и радость о том, что у другого что-то получается. Всё может стать любовью, из всего может проистекать любовь, но из всего может проистекать и злоба, холодность, безразличие, смятение. Когда у тебя есть любовь, ты не боишься Великое дело – оказывать любовь! Когда у тебя есть любовь, ты не боишься. Потому что враг приходит, а ты смотришь ему в глаза и говоришь: – Я люблю тебя! Нет ничего, из-за чего я мог бы тебя бояться. И зачем мне бояться, если я люблю тебя, что ты мне сделаешь? Вы видели, что сказал Христос? И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10, 28). Например, когда кто-нибудь вывалит свой мусор под твое окно, или поднимут шум в многоэтажке, или отнимут у тебя что-нибудь, то всё это внешнее. Христос говорит: – Не бойся, больше ничего они тебе сделать не могут. Только и всего. А ты можешь сделать нечто гораздо более ценное – возлюбить их. Возлюби же их. Они этого разрушить не могут, потому что любовь побеждает все страхи, делает нас свободными людьми, и ты уже не боишься ни жизни, ни смерти. Ты боишься, когда в тебе есть вина. А почему она в тебе есть? Потому что ты не достиг любви, а смотришь на Бога как на страшилище, которое ругает, наказывает, держит бич, бьет и гнетет тебя чувством вины. А когда ты грешник, но смиренный грешник, чувствующий в то же время и Божию любовь, – тогда твой грех делает тебя смиренным. Он тебя смиряет, приземляет, и ты говоришь: «Ой, Христе мой, я такой плохой, но Ты ведь меня любишь, правда? Я исполняюсь дерзновения и смотрю на Тебя сквозь слезы. Душа моя не чиста, но я знаю, что Ты меня любишь!» Рейтинг: 9.8 Голосов: 1892 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Антонии, 32; Древний патерик. Глава 17, 1. скрыть способы оплаты Смотри также

http://pravoslavie.ru/110328.html

Иерусалим Не ранее 2 апреля 1893 г. Подлинник Список составлен уполномоченным Палестинского Общества по опросам их родственников и знакомых и проверен по записям в домовых книгах мужского и женского подворья Императорского Православного Палестинского Общества: 1) Акулина Сергеева Гаршина, крестьянка Воронежской губ. Задонского уезда, прибывшая по паспорту, выданному в г. Одессе 22-го января 1893 г. 388. 2) Евдокия Николаевна Пиндич, крестьянка Екатеринославской губ., прибывшая по паспорту, выданному в Одессе 8-го января 1893 г. 115. 3) Ксения Александровна Щеголева, крестьянка Воронежской губ. и уезда, Кутуховской волости, прибывшая по паспорту, выданному в г. Одессе 1-го декабря 1892 года за 6886. 4) Домна Прокофьевна Чудаева, крестьянка Пензенской губ., прибывшая по паспорту, выданному в г. Одессе 30-го ноября 1892 г. 6817. 5) Анна Степановна Зинцова, крестьянка Саратовской губ., прибывшая по паспорту, выданному в Одессе 18-го ноября 1892 г. 6433. 6) Ульяна Свирина, крестьянка Тамбовской губ. Усманского уезда, села Средний Байгора (паспорта не оказалось). 7) Марья Александровна Смоленская, крестьянка Воронежской губ., села Сонина (паспорта не оказалось). 8) Евдокия Лукьяновна Крахмельцева, казачка Полтавской губ., прибывшая по паспорту, выданному в Одессе 26-го октября 1892 г. 5691. 9) Прасковья Бондарева, казачка Полтавской губ. Хорольского уезда деревни Белозеровой, прибывшая по паспорту, выданному в Одессе 26-го октября 1892 г. 5670. 10) Евдокия Жилкина, крестьянка, прибывшая по паспорту, выданному в Одессе 1-го декабря 1892 г. 6889. 11) Ульяна Демкина, крестьянка Саратовской губ., прибывшая по паспорту, выданному в Одессе 10-го ноября 1892 г. 6160. 12) Ксения Седых, крестьянка Рязанской губ. Раненбургского уезда, села Крополенья (паспорта не оказалось). 13) Агафья Калачева. Мещанка, жительница г. Ейска Кубанской области (паспорта не оказалось). 14) Наталья Сергеевна Тананыхина, крестьянка Тамбовской губ., прибывшая по паспорту, выданному в г. Одессе 30-го ноября 1892 г. 6829.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010