Дубовик 2003 – Дубовик В. В. Об особенностях цитации в текстах Тимофея Акиндинова//Древняя Русь: Вопросы медиевистики. 2003. 2 (12). С. 83 – 98. Дубровский 1869 – Дубровский Н. Патриаршие выходы II ЧОИДР. М., 1869. Кн. 2. Смесь. С. 13 – 16. Дурново 1892 – Дурново И. Н. Иерархия Всероссийской церкви от начала христианства и до настоящего времени. М., 1892. Т. 1. Душечкина 1978 – Душечкина Е. В. Царь Алексей Михайлович как писатель (Постановка проблемы)//Культурное наследие Древней Руси. Истоки. Становление. Традиции. М., 1978. С. 184 – 188. Евсеева 1983 – Евсеева И. А. Библейские цитаты и реминисценции в тексте Повести о разорении Рязани Батыем//Проблемы литературных жанров. Томск, 1983. С. 59 – 64. Егоров 1991 – Егоров А. А. Митрополит Киприан и его время: к вопросу о политическом исихазме II Отечественная философская мысль XI – XVII вв. и греческая культура: Сб. науч. тр. Киев, 1991. С. 219 – 228. Елеонская 1967 – Елеонская А. С. Полемика о «царстве» и «священстве» в русской публицистике 50 – 60-х годов XVII века//Очерки по истории русской литературы/Под ред. проф. И. А. Ревякина. М., 1967. Ч. 1. (Ученые записки МГПИ. 256). С. 54 – 78. Елеонская 1978 – Елеонская А. С. Русская публицистика второй половины XVII века. М., 1978. Елеонская 1983 – Елеонская А. С. Киевская Русь в изображении восточнославянских писателей конца XVI – XVII вв. (к вопросу о функции образа князя Владимира) II Славянские литературы. IX международный съезд славистов. Киев, сентябрь 1983 г. Доклады советской делегации. М., 1983. С. 64 – 78. Елеонская 1989 – Елеонская А. С. «Обед душевный» и «Вечеря душевная» Симеона Полоцкого в историко-литературном процессе//Развитие барокко 1989. С. 170 – 187. Елеонская 1989а – Елеонская А. С. Человек и Вселенная в ораторской прозе Епифания Славинецкого II Развитие барокко 1989. С. 201 – 219. Елеонская 1990 – Елеонская А. С. Русская ораторская проза в литературном процессе XVII века. М., 1990. Емченко 2000 – Емченко Е. Б. Стоглав: Исследование и текст. М., 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23.03(05.04)1955 Сергий Соколов I ЧЕБОКСАРСКАЯ 11.05.1888 02.02.1891 в/у САМАРСКАЯ 17.01.1891 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 02.02.1891 26.03.1893 в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 30.09.1892 16.04.1893 ЧЕРНИГОВСКАЯ 26.03.1893 24.08.1893 в/у НОВОСИБИРСКАЯ 23.09(06.10)1995 27.11(10.12)1995 в/у ТОМСКАЯ 24.09(07.10)1995 27.11(10.12)1995 НОВОСИБИРСКАЯ 27.11(10.12)1995 07(20)10.2000 в/у ТОМСКАЯ 27.11(10.12)1995 20.09(03.10)1997 в/у ТОМСКАЯ 23.09(06.10)1998 15(28)12.1998 Сергий Спасский КОВНЕНСКАЯ 30.05.1882 07.06.1885 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 28.04.1885 26.06.1885 МОГИЛЕВСКАЯ 07.06.1885 21.11.1892 ВЛАДИМИРСКАЯ 21.11.1892 20.11.1904 КИНГИСЕППСКАЯ 25.02.1901 06.10.1905 ФИНЛЯНДСКАЯ 06.10.1905 10.08.1917 ВЛАДИМИРСКАЯ 10.08.1917 03(16)06.1922 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 03(16)06.1922 15(28)08.1923 НИЖЕГОРОДСКАЯ 05(18)03.1924 14(27)04.1934 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 01(14)12.1925 25.11(08.12)1926 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки 30.03(12.04)1927 30.08(12.09)1943 ВСЕРОССИЙСКАЯ 14(27)04.1934 02(15)05.1944 Сергий Танаевский САЛЬСКАЯ, обн. НОВГОРОДСКАЯ, обн. 02(15)03.1927 ОРДЖОНИКИДЗЕНСКАЯ, обн. КИНГИСЕППСКАЯ 06.11.1905 21.03.1908 КИОТОССКАЯ 21.03.1908 29.05.1912 ЯПОНСКАЯ ПАЦ 19.05.1912 22.08(04.09)1940 Сергий Фаворский ЛИВНЕНСКАЯ, обн. РЯЗАНСКАЯ, обн. КАЛИНИНСКАЯ, обн. 15(28)06.1930(?) 16(29)04.1931 Сергий Чашин в/у УССУРИЙСКАЯ 13(26)12.2006 Сергий Фомин в/у СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ 20.11(03.12)1982 16(29)01.1983 СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ 17(30)01.1983 24.04(07.05)2003 ВОРОНЕЖСКАЯ 24.04(07.05)2003 Сергий Шубин САЛЬСКАЯ, обн. 02(15)05.1926 11(24)08.1926 ЛУКОЯНОВСКАЯ, обн. 11(24)08.1926 УРАЛЬСКАЯ, обн. 19.12.1926 (01.01.1927) БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 02.1929 15(28)01.1931 в/у КАЛИНИНСКАЯ, обн. 24.08(06.09)1933 01.1935 Силуан (Сильван) Грек КРУТИЦКАЯ 04.05.1493 Сильвестр КРУТИЦКАЯ 10.07.1653 06.1654 Сильвестр ЛАДОЖСКАЯ 07.1611 (в/у?) ВОЛОГОДСКАЯ 07.1611 11.07.1613 ПСКОВСКАЯ 11.07.1613 01.12.1615 Сильвестр ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 01.01.1119 12.04.1123 Сильвестр СМОЛЕНСКАЯ Сильвестр (Савва) ХОЛМСКАЯ Сильвестр Белькевич в/у КИЕВСКАЯ КИЕВСКАЯ Сильвестр Братановский РЫБИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: PLP, N 2284; Nicephori Gregorae Byzantina historia/Ed. L. Schopen, I. Bekker. Bonn, 1829-1855. T. 1. P. 555-559; T. 2. P. 901-926, 935, 976, 1001; T. 3. P. 31, 139, 235, 267, 272; idem. Antirrhetika, I/Einl., Textausg., Übers. u. Anm. von H.-V. Beyer. W., 1976. Passim; idem. Epistulae/Ed. P. A. M. Leone. Matino, 1983. Vol. 2. P. 287, 340 (В. К. назван Василием); Ioannis Cantacuzeni Historiarum libri IV/Ed. L. Schopen. Bonn, 1828-1832. T. 1. P. 543-556; T. 2. P. 602-603; T. 3. P. 27, 166-183; idem. Anmirrhemica//PG. 151. Col. 74-75; idem. Refutationes duae Prochori Cydonii/Ed. J. Voordeckers, F. Tinnefeld. Turnhout, 1987. P. 3-5, 33-34, 41, 175; idem. Contra Barlaam et Acindynum//PG. 154. Col. 697-700; Прохоров Г. Публицистика Иоанна Кантакузина 1367-71 гг.//ВВ. 1968. Т. 29. С. 318-341; Darrouzès J. Lettre inédite de Jean Cantacuzène//REB. 1957. T. 17. P. 15-17; Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα. Θεσσαλονκη, 1962-1988. Τ. Α-Δ; Κουροσης Σ. Ι. Γρηγορου το Παλαμ τσσαρες νκδοτοι πιστολα πρς λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος//ΕΕΒΣ. 1963. Τ. 32. Σ . 347, 354-362, 367-369, 372; Loenertz R. Dix-huit lettres de Grégoire Acindyne//OCP. 1957. T. 23. P. 120; Πιτσκης Κ. Γ. Γρηγορου Ακινδνου Ανκδοτη πραγματεα περ (Κωνσταντνου;) Αρμενοπολου//Επετ. Κντρου Ερενης Ιστορ. Ελλ. Δικαου. 1972. Τ. 19. Σ. 193; Letters of Gregory Akindynos/Ed. and trad. A. Constantinides-Hero. Wash., 1983. Letters 5, 7, 8, 9, 10, 12, 27, 42, 46; Δαβδ Δισυπτου Λγος κατ Βαρλαμ κα Ακινδνου πρς Νικλαον Καβσιλαν/Εκδ. Δ. Γ. Τσμης. Θεσσαλονκη, 1976. Σ. 35-36, 92; Browning R. David Dishypatos " Poem on Akindynos//Byz. 1955-57. No. 25-27. P. 725, 727, 738; Ιωσφ Καλοθτου Συγγρμματα/Εκδ. Δ. Γ. Τσμης. Θεσσαλονκη, 1980. Passim; Γνης Δ. Π. Τ συγγραφκν ργον το οκουμενικο πατριρχου Καλλστου Α. Αθναι, 1980. Passim; Θιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου Αγιολογικ ργα, Α/Εκδ. Δ. Γ. Τσμης. Θεσσαλονκη, 1985 [Encomium Gregorii Palamae]; Θιλοθου το Κοκκνου Δογματικ ργα, Α/Εκδ. Δ. Β. Καμκη. Θεσσαλονκη, 1983 [Antirrhetika]; Пападопуло-Керамевс А. И. Жития двух вселенских патриархов XIV в., свв. Афанасия I и Исидора I. СПб., 1905. C. 83-87, 111. (ЗИФФ; 76); Petrarca F. Le Familiari/A cura di V. Rossi. Firenze, 1937. Vol. 2. P. 276-277; акты: Miklosich, Müller. T. 1. P. 238–239, 288, 290–291, 294, 404–407, 409–411, 424, 501, 505, 530, 545, 568, 574; T. 2. P. 113, 249, 267, 294–295; PG. 151. Col. 679–772; Meyendorff J. Le Tome synodal de 1347//ЗРВИ. 1963. T. 8/1. С. 211, 213–222, 225; Порфирий (Успенский), еп. История Афона. СПб., 1892. T. 3. C. 729–735; Успенский Ф. И. Синодик в Неделю Православия. Од., 1893. C. 85–89, 94–96; Gouillard J. Le synodikon de l’orthodoxie//TM. 1967. T. 2. P. 81, 85, 87, 89, 91, 99, 103.

http://pravenc.ru/text/154245.html

Долгое время сочинения К. были в забвении, пока их не открыл рус. историк П. А. Бессонов. Более века продолжались споры вокруг имени К., в 1983 г. в честь 300-летия со дня его смерти в Загребе состоялся Международный симпозиум, положивший начало переизданию его сочинений и переоценке его творчества. Соч.: Собр. соч. М., 1891-1892. 3 вып.; Русское гос-во в пол. XVII в.: Рукопись времен царя Алексея Михайловича. М., 1859-1860. 2 ч. [в 6 вып.]; О Промысле. М., 1860; Белокуров С. А. Ю. Крижанич в России. М., 1901-1909. 3 вып.; Политика. М., 1965, 19972; Sabrana djela. Zagreb, 1983-1984. 2 knj.; Сочинение Ю. Крижанича «Беседа о суеверии»: (Текст, перевод, комментарии)/Публ.: Ю. П. Аввакумов//БТ. 1986. Сб. 27. С. 220-245. Лит.: Добротворский И. М. Послание Ю. Крижанича царю Феодору Алексеевичу//Известия и УЗ Казанского ун-та. 1865. Т. 1. Вып. 1. Отд. 2. С. 1-21; Бессонов П. А. Ю. Крижанич, ревнитель воссоединения церквей и всего славянства в XVII в.//ПО. 1870. Т. 1. 1. С. 129-159; 2. С. 338-394; 4. С. 661-723; 5. С. 854-871; Т. 2. 11. С. 646-702; 12. С. 800-830; Jagi V. ivot i rad J. Kriania. Zagreb, 1917; Шмурло Е. Ф. Юрий Крижанич: 1618-1683// Он же. Римская курия на Русском Православном Востоке в 1609-1654 гг. Прага, 1928. С. 138-173; Епифанов П. П. Происки Ватикана в России и Ю. Крижанич//ВИ. 1953. 10. С. 18-36; Из рукописного наследства Ю. Крижанича//ИА. 1958. 1. С. 154-189; Гольдберг А. Л. Ю. Крижанич о рус. обществе сер. XVII в.//История СССР. 1960. 6. С. 71-84; idem (Goldberg A. L.). J. Kriani i Rusija//Historijski zbornik. Zagreb, 1968/1969. God. 21/22. S. 259-281; ivot i djelo J. Kriania: Zb. radova. Zagreb, 1974; Пушкарев Л. Н. Ю. Крижанич: Очерк жизни и творчества. М., 1984; Znanstveni skup u povodu 300. obljetnice smrti J. Krizanica, 1683-1983: Zb. radova. Zagreb, 1985-1992. 4 t.; Аввакумов Ю. П. Славянофил? Миссионер? Экуменист?: (Личность и богословская мысль Ю. Крижанича)//БТ. 1986. 27. С. 245-256; Golub I. Kriani. Zagreb, 1987; Никоненко В. С. Идеи европейского возрождения и Римско-католической образованности в России// Он же. Русская философия накануне петровских преобразований. СПб., 1996. С. 53-118; Вальденберг В. Е. Древнерусские учения о пределах царской власти: Очерки рус. полит. лит-ры от Владимира Святого до кон. XVII в. М., 2006. С. 333-347; Зайцева Л. И. Русское гос-во в промыслительном богостроительстве: (По Ю. Крижаничу). М., 2006.

http://pravenc.ru/text/2459065.html

Максимович 2006в – Максимович К. А. Техника ранних славянских переводов с латыни (на материале пенитенциала «Заповеди святых отец»)//Byzantinoslavica. Т. LXIV. 2006. С. 125–152. Моррис 1983 – Моррис Ч. У. Основания теории знаков//Семиотика. М., 1983. С. 37–89. Машин 1958 – Машин В. А. К датировке рукописей из собрания А.Ф. Гильфердинга Государственной публичной библиотеки//ТОДРЛ. Т. XV. Л., 1958. С. 409–417. Павлов 1869 – Павлов А. С. Первоначальный славяно-русский номоканон. Казань, 1869. Павлов 1892 – Павлов А. С. Мнимые следы католического влияния в древнейших памятниках югославянского и русского церковного права. М., 1892. Павлов 1908 – Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. Часть первая (памятники XI–XV в.). Изд. второе. СПб., 1908 [=РИБ, т. 6]. Пал 1406 – Палея толковая, 1406 г. РГБ, Тр.-Серг., 38. 208 л. Пичхадзе 1999 – Пичхадзе А. А. О значениях и функциях союза а в древнерусском языке//Язык. Культура. Гуманитарное знание. Научное наследие Г. О. Винокура и современность. М., 1999. С. 28–37. Подскальски 1996 – Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237 гг.). Изд. второе, исправленное и дополненное. Пер. А. В. Назаренко под ред. А. В. Акентьева. СПб., 1996. Понырко 1992 – Понырко Н. В. Эпистолярное наследие Древней Руси (XI–XIII вв.) Исследования, тексты, переводы. СПб., 1992. Пр. 1383 – Пролог мартовской половины, 1383 г. РГАДА. Ф. 381. 174. 139 л. Сб. Яр XIII – Сборник молитв, втор. пол. XIII в. Ярославский Государственный музей-заповедник. 15481. 226 л. Синайский патерик – Синайский патерик. Изд. подготовили В. С. Голышенко. В. Ф. Дубровина. М., 1967. СК XI–XIII – Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР. XI–XIII вв. М., 1984. Сл. XI–XIV – Словарь древнерусского языка (XI–XIV вв.). Т. I–. М., 1988–. Сл. XI–XVII – Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 1–. М., 1975–. Славова 1989 – Славова Т. Преславска редакция на Кирило­Методиевия старобългарски евангелски превод//Кирило­Методиевски студии. Кн. 6. София, 1989. С. 15–129.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

Указатель. – Т. 1, вып. 1. – М., 1983. -С. 50–57. 79 . Титов А. А. Книгописные собрания в провинции: 1. Собрание преосвященного Амфилохия. епископа Угличского//Библиогр. зап. – 1892. – 4. – Прил. То же. – М., 1892. – 16 с. 80 . Титов А.А. Преосвященный Амфилохий как ученый и палеограф. – СПб.: Тип. Скороходова, 1894. – 21 с. 81 . Троицкий И. Е. О сочинении архимандрита Амфилохия под названием «Кондакарий в греческом подлиннике XII-XIII вв. по рукописи Московской Синодальной библиотеки»/Рец. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1881. – 24 с. – Отт. из: Отчет о присуждении наград графа Уварова... – СПб., 1881. 82 . Языков Д.Д. Учено-литературные труды епископа Угличского Амфилохия//Библиогр. зап. – 1892. – 10. – 5 с., л. портр. Богородский Яков Алексеевич (1841–1919) Яков Алексеевич Богородский родился в 1841 году в Нижегородской губернии. По окончании Казанской Духовной Академии в 1868 году со степенью магистра богословия был назначен преподавателем словесности Казанской Духовной семинарии, в 1870 году – утвержден инспектором. В том же году по прочтении двух пробных лекций «Об Аврааме», «Об идолопоклонстве евреев в период Судей» и по представлении труда «О фарисеях» он был избран доцентом Казанской Духовной Академии по Библейской истории, а в 1882 году – профессором по этой кафедре. В 1873 году он временно преподавал в Академии гражданскую историю, с 1874 по 1881 год был преподавателем русского языка в Родионовском институте благородных девиц. В 1884 году за диссертацию «Еврейские цари» Яков Алексеевич был удостоен степени доктора богословия и премии митрополита Макария. Как сказано в «Протоколах» заседания Совета Академии, «история еврейских царей рассмотрена полно, всесторонне, строго научным образом». Ценный материал содержит также труд Я.А. Богородского «Начало истории мира и человека по первым страницам Библии». Много сил Яков Алексеевич отдавал критическим отзывам на сочинения, представленные на соискание премии митрополита Макария. Яков Алексеевич Богородский скончался в 1919 году. Печатные труды

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ф. Домострой К. Истомина//ЛЗАК, 1862-1863. СПб., 1862. Вып. 2. Отд. 2. С. 126-132; Житие и завещание святейшего патр. Московского Иоакима/Изд.: Н. П. Барсуков. СПб., 1879. С. 147-149. (Изд. ОЛДП; 47); Попов М. Г. Запись о кончине патр. Московского Адриана с присоединением стихов и синодика//ХЧ. 1892. 9/10. С. 468-470; Перетц В. Н. Московский книгочий XVII в.//Лит. вестн. СПб., 1901. Т. 1. Кн. 4. С. 430-431; Браиловский С. Н. Один из «пестрых» XVII ст.: Историко-лит. исслед. в 2 ч. с прил. СПб., 1902. С. 367-481. (ЗапИФО; Т. 5. 5); Попов Н. П. Соборы патр. Иоакима на митр. Смоленского Симеона//Смоленская старина. Смоленск, 1909. Вып. 1. Ч. 1. С. 313-343; Вирши: Силлабическая поэзия XVII-XVIII вв./Общ. ред.: П. Н. Берков. Л., 1935. С. 141-151. (Б-ка поэта. М. сер.); Рус. силлабическая поэзия XVII-XVIII вв./Вступ. ст., подгот. текста и примеч.: А. М. Панченко. Л., 1970. С. 203-215. (Б-ка поэта. Б. сер.); Брюсова В. Г. Вирши Симону Ушакову//ПКНО, 1977. М., 1977. С. 30-34; Памятники общ.-полит. мысли в России кон. XVII в.: Лит. панегирики/Подгот. текста, предисл. и коммент.: А. П. Богданов. М., 1983. С. 49-131, 189-214, 220-232, 242-243; D bski J. Poezja rosyjskiego baroku: Antologia. Kraków, 1983. S. 41-47. (Uniw. Jagiellonski. Skrypty uczelniane; N 495); Антология пед. мысли Др. Руси и Рус. гос-ва XIV-XVII вв./Ред.: С. Д. Бабишин и др. М., 1985. С. 260-282; Богданов А. П. Известия Кариона Истомина о книжном читании//ПКНО, 1986. Л., 1987. С. 105-114; он же. Памятник рус. педагогики XVII в.: (Поэтический триптих Кариона Истомина для начальной школы)//Исследования по источниковедению истории СССР дооктябрьского периода. М., 1989. С. 96-144; Сатира XI-XVII вв./Сост., вступ. ст. и коммент.: В. К. Былинин, В. А. Грихин. М., 1987. С. 55. (Сокровища древнерус. лит-ры); Книга любви знак в честен брак/Изд. подгот.: Л. И. Сазонова. М., 1989; Лит-ра Др. Руси: Хрестоматия/Сост.: Л. А. Дмитриев. М., 1990. СПб., 1997 2. С. 532-537; ПЛДР: XVII в. М., 1994. Кн. 3. С. 243-258; Рус. стихотворная эпитафия/Сост.: С.

http://pravenc.ru/text/1681053.html

Количество книг и статей на эту тему огромно. См., напр.: Allbright W.F. Archaeology and the Date of the Hebrew Conquest of Palestine. “Bulletin of the American Scools of the Oriental Research”, (1935). P. 10–18. Allbright W.F. The Israelite Conquest of Canaan in the Light of Archaeology. “Bulletin of the American Scools of the Oriental Research”, (1939). Р. 11–23. Astour M.C. Benê-Iamina et Jéricho. “Semitica”, (1959). Р. 5–20. Bienkowski P. Jericho in the Late Bronze Age. Warminster, 1986. Blake I.M. Jericho (Ain Es-Sultan): Joshua’s Curse and Elisha’s Miracle – one Possible Explanation. “Palestine Exploration Qarterly”, (1967). Р. 86–97. Boling R.G. Jericho Off Limits. “The Biblical Archeologist”, (1983). Р. 115–116. Briend J. Bible at archélogie en Josué 6, 1–8,29. Recherches sur la composition de Josué 1–12. Tesis. Paris, 1978. Eshel H. The historical background of the pesher interpreting Joshua’s curse on the rebuilder of Jerico. “Revue de Qumrân”, (1991). Р. 409–420. Franken H.J. Tell es-Sultan and Old Testament Jericho. “Oudtestamentische Smudien», XIV. Leiden, 1965. P. 189–200. Heller J. Die Mauern von Jerico. “Communio Viatorum”, (1969). den Hertog C.G. Ein Wortspiel in der Jericho-Erzählung (Jos 6)? “Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft”, (1992). Р.65–74. Hess R. Joshua. Leicester, 1996. P. 132–143. Hulse V. Josua’s Curse: Radioactivity or Schistosomiasis. “Palestine Exploration Quarterly”, (1970). Р. 92–101. Hulse V. Josua’s Curse and the Abandonment of Ancient Jerico: Schistosomiasis as a Possible Medical Explanation. “Medical History”, (1971). Р. 376–386. Mazor E. The Radio-Activity of Waters at Jericho – A Reply to Blake’s Hipotesis. “ Palestine Exploration Qarterly”, (1969). Р. 46–47. Mazor L. The Origin and Evolution of the Curse upon the Rebuilder of Jericho – A Contribution of Textual Criticism to Biblical Historiography. “Textus”, (1988). Р. 1–26. Noort E. De val van de grote stad Jericho: Kanttekeningen bij synchronische en diachronische benaderingen. “Nederlands Theologisch Tijdschrift”, (1996). Р. 265–279. Noort E. Das Buch Josua. Forschungsgeschichte und Problemfelder. Darmstadt, 1998. P. 164–172. Riesner R. Die Mauern von Jericho, Bibelwissenschaft zwischen Fundamentalismus und Kritizismus. “Theologische Beiträge”, (1983). Р. 79–86. Soggin J.A. Gerico: Anatomia di una conquista. “Protestantesimo”, (1974). Р. 193–213. Soggin J.A. The Conquest of Jericho through Battle. Note on a Lost Biblical Biblical Tradition. “Eretz-Israel”, (1892). Р. 214–217. Wächter L. Die Mauern von Jericho. “Theologia Viatorum”, (1979). Р. 33–43.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

В 1956, 1970 и 1979 гг. община хоральной синагоги получала разрешение на издание молитвенника, с 1957 г. издавался календарь, при синагоге работала единственная в СССР иешива «Кол Яаков». Первоначально иешивой руководил раввин хоральной синагоги, в 70-х гг. XX в. эту должность занял бывш. раввин Одессы И. Б. Шварцблат. Иешива выдавала выпускникам дипломы шойхета (специалиста по ритуальному убою скота и птицы) и справки о том, что выпускник может быть духовным наставником в общине. В 1958 г. начали проводить массовые собрания евр. молодежи у хоральной синагоги в праздник Симхат-Тора. С кон. 60-х гг. собрания проходили каждую субботу, получив неофиц. наименование «горка». В 60-80-х гг. община хоральной синагоги ежегодно перечисляла 30-40 тыс. р. в Советский фонд мира. Попытка ограничить эти платежи привела к смене руководства общины в 1980 г. В 40-60-х гг. действовавшую без регистрации общину приверженцев движения Хабад возглавлял Шнеер Пинский, затем его сын Исраэль. В 70-80-х гг. лидерами общины были Гейче (Геннадий) Виленский, раввин Авром Генин и Гершон (Григорий) Розенштейн. В 70-х гг. в М. росло число верующих евреев. Появлялись неофиц. общины приверженцев ортодоксального иудаизма (лидеры - раввин Элиягу (Илья) Эссас и Зеев (Владимир) Дашевский; в 1979 последователи Дашевского образовали отдельную ортодоксальную модернистскую общину). В М. жили последователи сатмарского хасидизма. В сер. 80-х гг. в М. возникла действовавшая без регистрации община приверженцев прогрессивного иудаизма во главе с З. Коганом. Восстанавливалась система религ. образования (обучение у Эссаса и Дашевского прошли сотни человек), появились неофициальные шойхеты и моэлы (специалисты, осуществляющие обрезание). Раввин Московской хоральной синагоги со времени ее открытия фактически был главным раввином М., однако этот титул долгое время не признавался властями. В советский период раввин хоральной синагоги также неофициально считался главным раввином СССР, однако официально этот титул был присвоен ему только в 1990 г. Главными раввинами М. были Хаим Берлин (1865-1869), Зелик/Шломо Минор (1869-1892), Яков Мазе (1893-1924), Яков Клемес (1928-1933), Шмарьягу-Лейб Медалье (1933-1938), Шмуэль Чрбруцкий (1938-1944), Шломо Шлифер (1944-1957), Иегуда-Лейб-Левин (1957-1971), Яков Фишман (1972-1983), А. С. Шаевич (1983-1992). С 1993 г. эту должность (по версии Конгресса еврейских религиозных организаций и общин России (КЕРООР)) занимает уроженец Швейцарии Пинхас Гольдшмидт.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

226 Аполлинарий (?–75), священномученик. По преданию, ученик апостола Павла, первый епископ Равенны. 230 ...Ты отряхнешь, тоскуя и любя. – Из стихотворения Вл. Соловьева «Зачем слова? В безбрежности лазурной.» (1892). 231 Публичная лекция и реферат, читанный в петербургском Литературном обществе. –– Русская мысль, 1911, май–июнь. 232 «Тернер создал лондонские туманы» – афоризм Оскара Уайльда из эссе «Упадок лжи» (1889). Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Turner; 1775–1851) – английский живописец и график. 233 «Немногое извне доступно было взору, но чрез то звезды я видел и ясными, и крупными необычно». – Иванов приводит в собственном переводе строки «Божественной комедии» Данте (Чистилище. XXVII. 88–90), которые он взял эпиграфом к своей первой книге стихов «Кормчие звезды» (1902). 234 подобно составным частям эпопеи Бальзака... – Эпопея Оноре де Бальзака (Balzac; 1799–1850) «Человеческая комедия» включает 98 романов, повестей и рассказов, связанных общим замыслом и многими персонажами: «Неведомый шедевр» (1831), «Шагреневая кожа» (1830–1831), «Евгения Гранде» (1833), «Отец Горио» (1834–1835), «Цезарь Биротто» (1837), «Утраченные иллюзии» (1837–1843), «Кузина Бетта» (1846) и др. 235 ...покойный Инн Ф. Анненский последний пытался наметить как бы схематический чертеж... – Иванов имеет в виду статью Анненского «Искусство мысли: Достоевский в художественной идеологии» из «Второй книги отражений» (СПб., 1909. С. 110–135). К этой статье Анненский приложил чертеж, стремясь графически запечатлеть систему соотношений мыслей-образов у Достоевского. 236 …по легенде с отроком Пиндаром. – Согласно легенде, гений Пиндара (ок. 518–442 или 438 до н.э.) был отмечен знамением еще во младенчестве – пчелы слетелись к его устам и наполнили их медом. 237 ...французским критиком Геннекеном. – Геннекен (Эннекен) Эмиль (Hennequin; 1858–1888), французский литературовед, автор книги «La critique scientifique» (рус. пер.: Опыт построения научной критики. СПб., 1892). 238 не только идиллию о Дафнисе и Хлое, но уже и «Золотого Осла». – Речь о первых полностью сохранившихся романах античности – древнегреческой идиллии «Дафнис и Хлоя» Лонга (II–III вв. н.э.) и латинском романе «Метаморфозы, или Золотой осел» Апулея (ок. 125–180). Предшественниками романа Апулея были «Милетские истории» Аристида (II в. до н.э.). Подробнее см.: Гаспаров М.Л. Вторая софистика. Жанры и представители//История всемирной литературы: В 9 т. М., 1983. Т. 1. С. 493–500.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010