574       λληνικ θεολογικ βιβλιογραφα: Βιβλιογρ. τους 1976. θναι, 1979 (продолжающееся изд.). 575       Theologischer Jahresbericht. Tüb.; Lpz., 1881 (1882) – 1913 (1914/15). 33 Bde.; Ephemerides theologicae Lovanienses: Elenchus bibliographicus: Comment. de re theologica et canonica/Katholieke Universiteit Leuven. Leuven, 1924-; Literature Survey: A Review of Recent Theological Publications. [Gen.], 1956–. No. 1-; Bibliografia teologica comentada del area iberoamericana. Buenos Aires, 1973/74 (1975-); Zeitschrifteninhaltsdienst Theologie: ZID Theologie (Tüb., 1975–1976 [Bd. 1–2], 1977–2000 [Bde. 3–26], c 1997 г. – на CD-ROM). 576       Theological Propaedeutic: A General Introduction to the Study of Theology, Exegetical, Historical, Systematic, and Practical, Including Ecyclopaedia, Methodology, and Bibliography: A Manual for Students: 2 Pts./Ph. Schaff (ed.). N.Y., 1892–1893; Bibliography of British Theological Literature, 1850–1940/Comp. D.Y. Hadidian. Pittsburgh (PA), 1985; The Louvain Faculty of Theology in the 19th Century: A Bibliography of the Professors in Theology and Canon Law/L. Kenis (ed.). Leuven, 1994. 577       См., например: Schwertner S. Internationales Abkürzungsverzeichnis für Theologie und Grenzgebiete: Zeitschriften, Serien, Lexika, Quellenwerke mit bibliographischen Angaben. B.; N.Y., 1974; Walsch M.J. Religions Bibliographies in Serial Literature: A Guide. Westport, 1981. 578       A Bibliographical Guide to the History of Christianity/S.J. Case (ed.). Chicago, 1931 (repr.: Glouchester, 1952); Chadwick O. The History of the Church: A Select Bibliography. 2nd ed. L., 1966; A Medieval Mirror: Speculum humanae salvationis, 1324–1500/A. Wilson, J. Lancaster Wilson. Berkeley, 1984. 579       Critical Bibliography of Ecumenical Literature/J.F. Lescrauwaet. Nijmegen, 1965; Ökumenische Literaturkunde/H. Delfs. Soest, 1966; Bibliography on Interreligious Dialogue. Aachen, 1992; Religionswißenschaft als Welt-Theologie: W.C. Smiths interreligiöse Hermeneutik/A. Grünschloss. Gött., 1994; Internationale ökumenische Beziehungen im XVII. und XVIII. Jahrhundert: Bibliographie von aus dem Englische, Niederländische, und Französische ins Deutsche übersetzten theologische Büchern von 1600–1800/J. van der Haar. Everdeen, 1997. См. также публикации в журнале The Ecumenical Review (c 1949 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как часто вы в последнее время вспоминали имя Карла Ландштейнера? Кого-кого? Он один спас миллиард жизней, открыв группы крови. А как насчет героев, перечисленных ниже? Эйбел Вулман (1892–1989) и Линн Энслоу (1891–1957) благодаря хлорированию воды спасли 177 миллионов жизней. Джон Эндерс (1897–1985), разработавший вакцину против кори, — 120 миллионов. Говард Флори (1898–1968), открывший пенициллин, — 82 миллиона. Исследователи, давшие эти осторожные оценки, говорят о более чем пяти миллиардах жизней, спасенных в общей сложности (на данный момент) примерно сотней выбранных ими ученых. Разумеется, истории о героях не дают должного представления о том, как на самом деле работает наука. Ученые стоят на плечах гигантов, сотрудничают большими группами, трудятся в безвестности и постепенно накапливают идеи благодаря международным сетям обмена информацией. Однако вне зависимости от того, игнорируем ли мы в таких случаях ученых или саму науку, тот факт, что мы забываем открытия, изменившие нашу жизнь к лучшему, говорит о некой неспособности адекватно оценивать современное состояние человечества.  32 цента на человека Поскольку я психолингвист и автор целой книги о прошедшем времени, мой любимый пример относится к области истории английского языка. Это первое предложение одной из статей «Википедии»: «Натуральная оспа была инфекционным заболеванием, которое вызывалось вирусами Variola major и Variola minor». Оспа Да, «оспа была ». Эта болезнь получила свое название из-за болезненных пустул, которые покрывали кожу, рот и глаза пациента, и только в XX веке от нее умерло более трехсот миллионов человек — но теперь она прекратила свое существование. (Последний случай заражения был зарегистрирован в Сомали в 1977 году.) За этот невероятный моральный триумф нам нужно поблагодарить, среди прочих, Эдварда Дженнера, который изобрел вакцинацию в 1796 году, Всемирную организацию здравоохранения, которая в 1959 году поставила перед собой смелую цель искоренить болезнь, и Уильяма Фэйги, который догадался, что для достижения этого результата достаточно вакцинировать небольшие, но тщательно отобранные группы уязвимого населения. В книге «Все к лучшему» (Getting Better) экономист Чарльз Кенни пишет: 

http://pravmir.ru/cherv-s-tysyachej-lich...

Esser G. Die Seelenlehre Tertullians. Paderborn, 1893. Stier J. Die Gottes- und Logoslehre Tertullians. Göttingen, 1899. d " Ales A. La théologie de Tertullien. Paris, 1905. Schlossmann S. Tertullian im Lichte der Jurisprudenz//Zeitschrift fur Kirchengeschichte, 27 (1906). S. 251–275; 407–430. Roberts R E. The Theology o f Tertullian. London, 1924. Lortz J. Tertullian als Apologet. Bd. 1–2. Münster, 1927–1928. Morgan J. The impotance o f Tertullian in the Development o f the Christian Dogma. London, 1928. Berton J. Tertullien le schismatique. Paris, 1928. Brandt Th. Tertullians Ethik. Gütersloh, 1929. Warfield В.В. Studies in Tertullian and Augustine. Oxford, 1930. Shortt de L.C. The Influence o f Philosophy on the Mind of Tertullian. London, 1933. Bardy G. Tertullien//DTC XV, 130–171. Cantalamessa R. La Christologia di Tertulliano. Friburgo. 1962. Grillmeier A. Christ in Christian tradition. London, 1965. Vol. 1. P. 140–157. Moingt J. Théologie trinitaire de Tertullien. T. I–IV. Paris, 1966–1969. Spanneut M. Tertullien et les premiers moralists Africans. Gembloux, 1969. Bames T.D. Tertullian, a historical and literary study. Oxford, 1971. Braun R. Deus Christianorum. Recherches sur le vocabulaire doctrinal de Tertullien. Paris, 1977. Rankin D. Tertullian and the Church. Cambridge, 1995. Osborn E., Tertullian, first theologian o f the West. Cambridge, 1997. Jénmimo L. La antropologia de Tertulliano. Estudio de los tratados polémicos de losanos 207–212 d. C. Roma, 2001. Попов К. Тертуллиан , его теория христианского знания и основные начала егобогословия. Киев, 1880. Штернов Н.В. Тертуллиан , пресвитер Карфагенский. Очерк учено-литературной деятельности. Курск, 1889. Мазурин К.М. Тертуллиан и его творения. М., 1892. Архимандрит Киприан (Керн) . Патрология, 1. Париж; М., 1996. Архиепископ Нафанаил (Львов) . Из истории Карфагенской церкви. Тертуллиан //Патристика. Новые переводы, статьи. Нижний Новгород, 2001.С. 188–203. Свт. Киприан Карфагенский Русский перевод: Отцы и учители Церкви 3-го века. Антология. Т. 2. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Кроме того, называются митрополии «Великой Росии» 13.759; 15. (60) и 17.81, 83 и 157) в списках конца XII – первой четверти XIV вв., «Малой Росии» 17.148, 157 и 20.46) в списках первой четверти XIV в. – второй половины XV в., а также «Новой Росии – Маврокастрона» 11.74) в списке 80-х гг. XI в. Митрополия Переяславля («Преславы») Русского называется в списках 1080–1180-х гг. 11.80–81; 12.78), а также XIII в. (15.78). Среди епархий «Великороссии» в конце XII в. перечислены Белгород, Новгород, Чернигов, Полоцк, Владимир, Переяславль, Суздаль, Туров, Канев, Смоленск и Галич 13. р. 367, 759–770). В конце XIII в. – первой четверти XIV в. список дополнен епископом Литвы 17. р. 399, 83; 18. арр. 1. 150.6–10). Там же перечисление епископий, находящихся в подчинении у владыки «Киева Росии», расширено: называются Великий Новгород, Чернигов, Суздаль, Ростов, Великий Владимир, Переяславль Русский, Аспрокастрон (т. е. Белгород) у Киева, «св. Георгий» (т. е. Угровен на Буге), Полоцк, Рязань, Тверь, Сарай. В составе «Малой Росии» – Галич, Владимир, Перемышль, Луцк, Туров, Холм, Смоленск и Аспрокастрон/Белгород 17. Арр. 2. 136–156: р. 403; Арр. 3, 157). Издание: Darrouzès J. Notitiae episcopatuum Ecclesiae Constantinopolitanae. Paris, 1981. Литература: Gelzer 1892. S. 246–281; Кулаковский 1898. 315. Февр. С. 173–202; Соколов 1913; Dvornik 1926. P. 143–146; Мошин 1929 С. 149–156; Gerland 1931; Honigmann 1935; Vasiliev 1936. P. 97–102: Laurent 1937. P. 5–30; Laurent 1939 P. 279–295; Vernadsky 1940–1941. P. 67–76; Honigmann 1944–1945. P. 130–142; Obolensky 1953. P. 437– 438; Poppe 1968; Poppe 1970. P. 165–217; Oikonomidès 1972; Beck 1977. S. 148–199; Щапов 1989; Цыпин 1996. Список епископий константинопольской церкви N 10; N 17. Доп. 2 136. Киеву Росии подчинены следующие епископии: 137. 1. Великий Новоградий 138. 2. Чернигов 139. 3. Соуздали 140. 4. Ростов 141. 5. Великий Владимир 142. 6. Перияслава Руская 143. 7. Великий Аспрокастрон [Белгород] близ Киева 144. 8. Св. Георгий 872 на реке Рось 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

118 О деятельности его в своем, собственно, районе до нас не дошло никаких сведений кроме того, что он поручил священнику Красюковской церкви о. Николаю Милославину опросить жителей о сумме их добровольных ежемесячных взносом на жалование сторожам и собрать эти взносы. 119 Согласно одному его письму, в составе 1–й роты 276 Купянского полка он проходил в октябре (не указано, кикого года, вероятно, 1916–го.) г. Молодечно. 120 В централизованном плане вопрос защиты храмов впервые, по–видимому, обсуждался 17 января 1918 г. на собрании в Москве т.н. Союза духовенства и мирян, созданного на их съезде в 1917 г. Заседание началось под почетным председательством моск, протоиерея Н.В. Цветкова. Председателем был выбран протоиерей Н.И. Боголюбский, его «товарищем» проф. В.П. Виноградов . В члены выбранного Совета были избраны проф. И.М. Громогласов, Н.П. Розанов , Н.Д. Кузнецов и др. лица [см. Всеросс. Церк. Общ. В–к за январь 1919 г.] Только 15/28 февр. было издано «Постановление Св. Патриарха Тихона и Св. Синода с наставлением о действиях пастырей и мирян в защиту гонимой Церкви». [См. Лев Регельсон. Трагедия Русской Церкви. Брюс. 1977 г., с.232, со ссылкой на Церк. Вед. 1918, N 7–8]. 121 Он также назывался Союзом приходских советов или Союзом церковных общин или Советом объединенных приходов Сергиева Посада и даже «Советом Советов» с юмористическим оттенком. 122 В частности, летом 1917 г. были случаи ограбления Гефсиманского скита, Боголюбовской киновии и др. обителей, так что начальники их с разрешения Духовного Собора Лавры 27 июля получили право обратиться н Моск. губерн. Комиссариат с прошением о выделении им по 2 милиционера для охраны обителей ввиду упразднения полицейских урядников [ЦГАДА. ф. 1204, I, д. 22918, л. 35). 123 В Уфе он заболел тифом и, кажется, перенес какую–то операцию, а м.б., и арест – см. в Приложении «Следственное дело» и добавление («об аресте в 1919 г.»). 125 Иван Васильевич родился 17.01.1867 г. в гор. Вязьме в семье священника, окончил МДЛ в 1892 г. и с 1893 г. преподавал там же патристику, с 1898 г. – ио. проф., с 15.05. 1917 г. – орд. проф., доктор богословия за работу о блаж. Августне (степень присвоена и 1917 г. СПБДА); с 1907 г. при вит–доц. Моск. Ун–та; его профессор – в 1918–1923 г.; член Предсоборного Присутствия в 1906–07 г.; Предсоборного Совета в 1917 г. и Поместного Собора 1917–18 гг.. Один из «левых» профессоров Академии. Репрессирован 4 раза в 1923–1937 гг. Расстрелян в 1938 г. под Енисейском. Близкий товарищ И. А. Голубцова . Подробнее см. в нашей работе «Стратилаты академические», М., 1999 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

В отдельном издании: • Предисловие//Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Paris: YMCA Press, 1981. C. V-X. [Репр. изд. – Paris, 1982, 1983, 1988; Вильнюс: б. и., 1991; Киев: б. и., 1991]. 88 . Foreword//Slesinsky R. Pavel Florensky: A Metaphysics of Love (Dissertatioad Doctoratum). Crestwood, NY: SVS Press, 1984. P. 11–12. 89 . Foreword//Lossky V. In the Image and Likeness of God/Ed. J. H. Erikson,T. E. Bird. Crestwood, NY: SVS Press, 1985. P. 9–11. 90 . Foreword//Zizioulas J. D. Being as Communion: Studies in Personhood andthe Church. Crestwood, NY: SVS Press, 1985. P. 11–12. 91 . General Introduction//A Woman’s Quest for Spiritual Guidancë The Correspondence of Princess Irene Eulogia Choumnaina Palaiologina//Ed., transl. and comment. by A. C. Constantinides Hero. Brookline, Mass: Hellenic CollegePress, 1986. P. 15–20. (The Archbishop Iakovos Library of Ecclesiastical andHistorical Sources; Vol. 11). 92 . Foreword//The Fathers Speak: St. Basil the Great, St. Gregory of Nazianzus,St. Gregory of Nyssä Select Letters and Life-Records/Transl. and introd. By G. A. Borrois. Crestwood, NY: SVS Press. 1986. 9–10. 93 . У истоков зарубежного раскола [предисловие к письмам митрополитов Антония и Анастасия Г. Н. Трубецкому]//ВРХД. 1987. 151. С. 219–226. 94 . Предисловие//Стамулис И. Восточно-православное богословие имиссия сегодня//Православная миссия сегодня: Сборник текстов по курсу «Миссиология»/Сост. В. Федоров. СПб.: Апостольский город, 1999.С. 93–95. В отдельном издании: • Предисловие//Стамулис И. Православное богословие и миссия сегодня. М.: Изд-во ПСТБИ, 2003. С. 11–15. V. Некрологи и воспоминания 95 . Peter Zouboff//SVTQ. 1964. Vol. 8. P. 221–222. 96 . Памяти учителя//ВРСХД. 1964. 75–76. С. 46–47. 97 . In Memoriam: V. M. Bensin (1881–1973)//SVTQ. 1973. Vol. 17. P. 248–249. 98 . In Memoriam Francis Dvornik (Aug. 14, 1892-Nov. 4, 1975)//SVTQ. 1975. Vol. 19. P. 254–255. 99 . Kitzinger E., Meyendorff J., Ševenko I. Francis Dvornik. Obituary//Harvard University Gazette. February 18, 1977. 20 (72). P. 7. [Memorial Minute,Adopted by the Faculty of Arts and Sciences, Harvard University, December 14,1976].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Этот образ поклонения сохранился в греческих богослужебных книгах до середины XIX b., а в Евхологиях и поныне. «Приложение к Пандекту, три Литургии... содержащее...», изданное в Афинах Г. Кариофиллисом в 1864 г., было, как представляется, первым греческим изданием литургии, предписывающим священнослужителям поклоняться " всем иконам иконостаса» 148 . Как мы видели выше, такое указание имело прецедент в некоторых рукописях. Его повторяют почти все позднейшие афинские брошюры «Божественные литургии»: БЛ Афин. 1888 (М. Папагеоргиу), БЛ Афин. 1892 (Г. Кариофиллис), БЛ С. Юлис 19.., БЛ Афин. (ред. Н. Пападопулоса). Однако некоторые иные брошюры – БЛ Калам. 1870, БЛ ред. патр. Константия I (К-поль 1858 и Афины 1870), БЛ «Феникс» 1888 – остались верны более древнему чину. «Иератиконы» константинопольской традиции содержат в этом месте то же указание, что и сегодняшний ИЕР 2004. В ИЕР 1962 добавлено целование иконы празднуемого святого «аще суть... велий» 149 , а в ИЕР 1977 и его переизданиях (ИЕР 1987, ИЕР 1992, ИЕР 1995 и ИЕР 2000) – также и кондак Иоанну Предтече «Пророче Божий и предтече благодати...» 150 , который мог читаться вместо тропаря 11.Б 151 . На Руси рукописи приводят неодинаковое число икон, которые во время входных молитв почитают священнослужители. Рукописи XVI b. упоминают много икон, приводя и тропарь для каждой 152 ; можно заключить, что имеются в виду все иконы иконостаса. Такой порядок поклонения перешёл в печатные Служебники, где сохранился до реформы при патриархе Никоне 153 . С первого никоновского Служебника, С 1655, в русские богослужебные книги входит современный порядок почитания икон на входных молитвах, идентичный порядку, предписываемому греческими старопечатными книгами. Вышесказанного, думается, достаточно, чтобы заключить, что рукописная традиция, а на Руси до середины XVII b. и печатная свидетельствуют о поклонении и другим иконам иконостаса, помимо икон Спасителя и Божьей Матери. Поклонение лишь двум иконам представляется неестественным ограничением в действиях священнослужителей. Поскольку на Божественной литургии священнослужители входят в духовное общение не только с Христом и с Богородицей, но и со святыми, почитание их икон напрашивается, так сказать, само собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕОДЕГАРИЙ [Лат. Leodegarius; франц. Léger] (ок. 616 - 2.10.677/9), мч. (пам. зап. 2 окт.), еп. г. Августодун (ныне Отён, Франция) (ок. 663 - не ранее 675). Источники Св. Леодегарий. Витраж ц. Сен-Леже в Ле-Мениль-Терибю (Пикардия, Франция). 60–80-е гг. XIX в. Худож. Ш. Левек Св. Леодегарий. Витраж ц. Сен-Леже в Ле-Мениль-Терибю (Пикардия, Франция). 60–80-е гг. XIX в. Худож. Ш. Левек Самое раннее Мученичество Л. было составлено до 692 г. неизвестным монахом аббатства св. Симфориана по указанию Герменария, преемника Л. на епископской кафедре. Фрагмент, в к-ром повествуется о гибели святого, сохранился в легендарии из аббатства Муасак (Paris. lat. 17002. Fol. 102r-104v, XI в.). Полный текст древнейшего Мученичества (версия А) был реконструирован Б. Крушем на основе более поздних Мученичеств, авторы к-рых использовали это произведение (BHL, N 4849b; изд.: MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 282-322; англ. пер.: Fouracre, Gerberding. 1996. P. 215-253; см.: Krusch. 1891; AnBoll. 1892. T. 11. P. 104-110; Poulin. 1977). Др. Мученичество Л. (версия B) было составлено мон. Урсином из Локотигиака (ныне Лигюже) по просьбе Аудульфа, аббата мон-ря св. Максенция (ныне Сен-Мексан-л " Эколь), и посвящено еп. Ансоальду, занимавшему кафедру Пиктавия (ныне Пуатье) в 70-х - 90-х гг. VII в. При составлении этого Мученичества была использована версия А. По мнению Круша, версия В была создана в VIII-IX вв., но др. исследователи датировали ее кон. VII в.; вопрос о времени написания Мученичества остается открытым (см.: Fouracre, Gerberding. 1996. P. 206-208). В отличие от версии А, в к-рой повествование ведется с позиции августодунских клириков, в сочинении Урсина представлена т. зр. аквитанцев. Урсин существенно сократил повествование о жизни Л., уделив особое внимание его деятельности во главе мон-ря св. Максенция и перенесению его мощей (спор между епископами Августодуна, Атребата (ныне Аррас) и Пиктавия о праве на хранение останков Л.). Рассказ о гибели святого, основанный на версии А, значительно расширен. Текст версии В сохранился в многочисленных рукописях (самая ранняя - St. Gallen. Stiftsbibl. 548. P. 67-116, рубеж VIII и IX вв.) (BHL, N 4851; изд.: MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 323-356).

http://pravenc.ru/text/2463387.html

535.  Его же. Посидоний. — ФЭ, т. 4, с. 324-326. 536.  Его же. Эллинистическо-римская эстетика. I-II вв. н. э. М., 1979, 415 с. 537.  Лосский Н. Метафизика стоиков как бессознательный идеал-реализм. — В кн.: Сборник статей, посвященный Н.И. Милюкову. Прага, 1929. 538.  Маковельский А. К вопросу об атеизме Лукреция. — ЕМИРА, 1959, т. III, с. 372-376. 539.  Марковников В. Идея культурно-исторического развития в поэме Лукреция. — Научное Слово, 1903, с. 97-122. 540.  Маркс К. Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура. — В кн.: К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Пер. с нем. т. I. М., 1938, с. 7-53. 541.  Марта К. Философы и поэты-моралисты во времена Римской империи. Пер. с франц. М., 1880, 380 с. 542.  Миронов А. Высшее благо по учению Эпикура. — ВР, 1887, с. 228-242. 543.  Модестов В. Эпикуреизм и современный интерес к нему. — РМ, 1890. с. 41-57. 544.  Нахов И. Политические взгляды киников. — Вопросы классической филологии. М., 1971, в. III-IV, с. 66-154. 545.  Его же. Труд в мировоззрении киников. — Вопросы классической филологии, в III-IV, с. 155-216. 546.  Его же. Три кинических диатрибы. — В кн.: Античность и современность. М., 1972, с. 164-175. 547.  Невзоров И. Мораль стоицизма и христианское нравоучение. Казань, 1892, XII +176 с. 548.  Немировский А. Социально-политические и философско-религиозные взгляды Тита Ливия. — Вопросы истории, 1977, с. 103-117. 549.  Ошеров С. История, судьба и человек в «Энеиде» Вергилия. — В кн.: Античность и современность. М., 1972, с. 317-329. 550.  Парадиев В. Философ Эпикур и его проблема освобождения людей от богов. Казань, 1911, 39 с. 551.  Платов В. Лукреций Кар и Соломон. — ВР, 1905, с. 215-230; с. 337-352. 552.  Покровская 3. Основные понятия этики у Лукреция и Эпикура. — ВДИ, 1966, с. 157-166. 553.  Ее же. Эпикурейцы и литературная критика. — В кн.: Древнегреческая литературная критика. Под ред. Л. Фрейберг. М., 1975, с. 231-271. 554.  Попов А. Учение Эпикура об абсолютном пороге. — Научные известия. М., 1923, в. 2, с. 47-58.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Список сокращений вв Византийский временник. СПб. – Л., 1894– 1928. Т. 1–25. М., 1947 Т. 26-. Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1911. Т. 1–24;М.; Л. – СПб., 1949–1994. Т. 25–39. М., 1995. Т. 41. Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1; Памятники XI–XV веков/Под ред. А.С. Павлова . СПб., 1880 (1). 1908 (2). (Русская историческая библиотека, издаваемая Императорской Археографической комиссией; Т. 6). Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Л–СПб., 1934 –. Alberigo Conciliorum oecumenicorum decreta/Curant. J. Alberigo e.a. Basilae: Herder, 1962. Beck, Kirche Beck H. – G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. Munchen, 1977. (Byzantinisches Handbuch im Rahmen des Handbuchs der Altertumswissenschaft; XII, 2,1). Byzandnische Forschungen. Amsterdam, 1966–. Byzantinoslavica. Прага, 1929–. Byzantion. Bruxelles, 1924–. Byzantinische Zeitschrift. Leipzig; Munchen; Stuttgart, 1892–. Corpus Scriptorum Christianorum orientalium. Parisiis, 1903–. DiilgerF. Regesten Regesten der Kaiserurkunden des ostromischen Reiches/Bearb. von DolgerF. Miinich; Berlin, 1924–1965. Bd. 1–5. Dumbarton Oaks Papers. Washington, DC, 1941–. Dossier grec Darrouzes J, Laurent V. Dossier grec de l’Union de Lyon (1273–1277). Paris, 1976. (Archives de 1 Orient chrdtien; T. 16). Dictionnaire de spiritualiti ascetique et mystique, doctrine et histoire. Paris, 1932–1995. T. 1–17. Dictionnaire de Thiologie Catholique/Ed. A. Vacant, E. Mangenot, E. Amann. Paris, 1903–1950. T. 1–15. Echosd’Orient. Paris, 1897–1942. T. 1–39. The Greek Orthodox Theological Review. Brookline, MA, 1952–. Hamilton, Latin Hamilton B. The Latin Church in the Crusader States: The Secular Church. London, 1980. Journal of Ecclesiastical History. London, 1950–. MansiJ.D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio. Florendae, 1759–1798. Т. 1–31. Monumenta Geimaniae Historica. Hannover, 1826–. Constitutiones Constitutiones et acta. Epistolae selectae

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010